Jump to content

Дюранс Танкер класса

Маас в Аравийском море, 2 марта 2015 г.
Обзор класса
Имя Дюранса Класс
Операторы
Преемник Жака Шевалье Класс
Подклассы Борайда класс
Построен 1973–1990
Завершенный 8
Активный 4
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики французских кораблей
Тип Пополняющая масленка
Смещение
  • 7700–7900 т (7600–7800 длинных тонн ) стандарт
  • 18 200–18 800 т (17 900–18 500 длинных тонн) (полная загрузка)
Длина 157,2 м (515 футов 9 дюймов)
Луч 21,2 м (69 футов 7 дюймов)
Черновик
  • Стандартная длина 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
  • 10,8 м (35 футов 5 дюймов) при полной нагрузке
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 162
Датчики и
системы обработки
2 × РЛС ДРБН 34
Вооружение
Авиационные объекты Средняя вертолетная площадка

Класс Durance — это серия многофункциональных масленок для пополнения запасов , первоначально спроектированных и построенных для службы во французском военно-морском флоте . Помимо пяти кораблей, построенных для ВМС Франции, шестой был построен для ВМС Австралии , а головной корабль этого класса в настоящее время служит в ВМС Аргентины . Два корабля аналогичной, но меньшей конструкции находятся на вооружении Королевского военно-морского флота Саудовской Аравии в качестве Boraida танкеров пополнения запасов класса .

На службе ВМС Франции корабли использовались в составе Force d'action navale (FAN, « Naval Action Force »). Последние три французских корабля были построены по измененному проекту с увеличенным пространством для командных действий. Эти три корабля используются в качестве флагманов французских военно-морских сил в Индийском океане. В 2009 году Сомма отразила нападение пиратов у берегов Сомали. Головной корабль класса ( «Дюранс» ) был передан из Франции в Аргентину в 1999/2000 году. В 2015 году второй французский корабль был выведен из эксплуатации, за ним последовал третий в 2021 году и четвертый в 2023 году. В 2019 году австралийский корабль (HMAS Success был выведен из эксплуатации и ).

Французский флот

[ редактировать ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

На французской службе первые два корабля этого класса получили название Pétrolier Ravitailleur d'Escadre (PRE, «масленка для пополнения флота»), а последние три - Bâtiment de Commandement et ravitailleur (BCR, «корабль управления и пополнения запасов»). [ 1 ] В дополнение к своей роли танкера, три корабля, получившие название BCR, могут вместить целый генеральный штаб и, таким образом, контролировать военно-морские операции. [ 2 ] «Маас» , имевший надстройку на одну палубу выше, чем «Дюранс» , головной корабль этого класса и последние три корабля этого класса, «Вар» , «Марна» и «Сомма», все имели надстройки, которые были удлинены в кормовой части на 8 м (26 футов) для размещения дополнительные требования к персоналу. Первые два корабля имеют два крана за мостом, а последние три имеют только один, расположенный вдоль центральной линии. [ 3 ]

Пять кораблей имеют схожую конструкцию, но разную компоновку. Durance и Meuse имели стандартное водоизмещение 7700 тонн (7600 длинных тонн ) и 18200 тонн (17900 длинных тонн) при полной загрузке. Марна , Вар и Сомма имеют стандартное водоизмещение 7900 т (7800 длинных тонн) и 18800 т (18500 длинных тонн) при полной загрузке. Все пять кораблей имеют общую длину 157,3 метра (516 футов 1 дюйм) и длину 149 м (488 футов 10 дюймов) между перпендикулярами , ширину 21,2 м (69 футов 7 дюймов) и осадку 8,65 м (28 футов 5 дюймов) в пустом состоянии. и 10,8 м (35 футов 5 дюймов) при полной нагрузке. Все пять судов оснащены двумя SEMT Pielstick 16 PC2,5 V 400, дизельными двигателями вращающими два гребных винта регулируемого шага LIPS мощностью 15 000 киловатт (20 000 л.с. ). Суда имеют максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и дальность полета 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 1 ] [ 4 ]

Первоначально «Дюранс» был оснащен двумя десантными катерами для транспортных средств и личного состава . [ 5 ] Каждый корабль имеет по две двойные станции перекачки твердой/жидкой жидкости на каждом борту и может пополнять запасы по два корабля на каждом борту и один на корме. [ 3 ] В состоянии постройки Durance имел емкость для 7600 т (7500 длинных тонн) мазута , 1500 т (1500 длинных тонн) дизельного топлива JP-5 , 510 т (500 длинных тонн) авиационного топлива , 130 т (130 длинных тонн) дистиллированной воды, 170 т (170 длинных тонн) провианта, 150 т (150 длинных тонн) боеприпасов и 51 т (50 длинных тонн) запасных частей. Маас имел емкость для 5170 т (5090 длинных тонн) мазута, 4078 т (4014 длинных тонн) дизельного топлива, 1160 т (1140 длинных тонн) авиационного топлива JP-5, 250 т (250 длинных тонн) дистиллированной воды, 180 т (180 длинных тонн) провианта, 124 т (122 длинных тонны) боеприпасов и 46 т (45 длинных тонн) запасных частей. Последние три корабля этого класса отличались от Мааса тем, что перевозили 3360 т (3310 длинных тонн) дизельного топлива, 1160 т (1140 длинных тонн) авиационного топлива JP-5, 170 т (170 длинных тонн) боеприпасов и 15 т ( 15 длинных тонн) запчастей. [ 4 ] Эти цифры менялись вместе с потребностями флота. [ 1 ]

летную палубу Все танкеры класса Durance имеют над кормой и ангар . На кораблях использовались вертолеты Aérospatiale Alouette III и Westland Lynx (до вывода из эксплуатации обоих типов), но они способны управлять более крупными вертолетами со своей кабины экипажа. Для защиты Durance был вооружен спаренными пулеметами Bofors 40 мм (1,6 дюйма) / L60. [ а ] зенитные (зенитные) орудия. На остальных четырех кораблях первоначально было установлено одно зенитное орудие Bofors 40 мм/L60 и два 20-мм (0,8 дюйма) зенитных орудия в спаренной башне . [ 4 ] Они оснащены двумя навигационными радиолокаторами ДРБН 34 . Позже на последних четырех кораблях вооружение было изменено путем удаления 20-мм орудий и добавления четырех 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов M2 Browning и трех пусковых установок для Simbad Mistral зенитно-ракетных комплексов . На «Маасе» была установлена ​​только одна пусковая установка. Корабли имеют численность 162 человека и способны разместить 250 человек личного состава. [ 1 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Марна (в центре) пополняет пополнение немецкого фрегата «Эмден» (слева) и военного корабля США «Шоуп» (справа)

Для ВМС Франции было построено пять кораблей этого класса:

прочности Конструктивные данные класса [ 1 ] [ 4 ]
Вымпел Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
А 629 Дюранс Брестский Арсенал , Брест , Франция 10 декабря 1973 г. 6 сентября 1975 г. 1 декабря 1976 г. Продан Аргентине в июле 1999 года, переименован в ARA Patagonia.
А 607 Маас 2 июня 1977 г. 2 декабря 1978 г. 21 ноября 1980 г. Выведен из эксплуатации в декабре 2015 г.
А 608 Наш 8 мая 1979 г. 1 июня 1981 г. 29 января 1983 г. Выведен из эксплуатации 1 июля 2021 г. [ 6 ] [ 7 ]
А 630 Марл 4 августа 1982 г. 2 февраля 1985 г. 16 января 1987 г. Выведен из эксплуатации в октябре 2023 г. [ 8 ]
А 631 Сумма Нормед , Ла-Сейн , Франция 3 мая 1985 г. 3 октября 1987 г. 7 марта 1990 г. В эксплуатации

Три корабля этого класса ( «Марна» , «Сомма» и «Вар» ) были оборудованы как флагманы, способные принять на борт адмирала и его штаб. В Белой книге Франции по обороне и национальной безопасности 2013 года планировалось заменить их четырьмя новыми двухкорпусными танкерами в период с 2018 по 2021 год. [ 9 ] Однако «Маас» был выведен из эксплуатации в декабре 2015 года. [ 10 ] в условиях сокращения бюджета, объявленного годом ранее, [ 11 ] За ним последует Var в 2021 году и Marne в 2023 году. В рамках проекта FLOTLOG они будут заменены четырьмя судами Bâtiment ravitailleur de Forces , при этом первый корабль будет доставлен в 2023 году, а остальные последуют в 2025 и 2027 годах, а также планируется четвертый корабль. после 2030 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Первые четыре танкера были построены на заводе «Арсенал де Брест» в Бресте , Франция, в период с 1973 по 1987 год. [ 4 ] Пятый и последний корабль был заказан в марте 1984 года в рамках плана 1984–1988 годов и построен компанией Normed на верфи Ла-Сейн , Франция. [ 1 ] [ 2 ] Корабли класса Durance начали поступать на вооружение в 1976 году и были приписаны к Force d’action navale (FAR, « Naval Action Force »). До 2010 года один из BCR ( «Вар» , «Марна» или «Сомма» ) был назначен в Индийский океан в качестве флагмана французских военно-морских сил в регионе. [ 1 ] В октябре 2009 года Сомма отразила нападение сомалийских пиратов . [ 15 ]

Королевский флот Австралии

[ редактировать ]
HMAS Успех в 2018 году

В сентябре 1979 года Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) заказал одно судно HMAS Success модифицированной конструкции. Второе судно планировалось построить в 1980 году, но не было предложено. Строительство Успеха шло медленно, а затраты росли. [ 16 ] Модифицированная масленка класса Durance имеет длину 157,2 м (515 футов 9 дюймов), ширину 21,2 м (69 футов 7 дюймов) и осадку 8,6 м (28 футов 3 дюйма), водоизмещение при полной нагрузке 18 221 т (17 933 длинных тонны). [ 17 ] Силовая установка состояла из двух дизельных двигателей SEMT-Pielstick 16 PC2,5 V 400, которые обеспечивали мощность 15 500 кВт (20 800 л.с.) на два гребных вала корабля. Максимальная скорость составляла 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), а запас хода корабля составлял 8 616 миль (15 957 км; 9 915 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Успеха» Общая вместимость « составила 10200 тонн грузов: 8707 тонн дизельного топлива, 975 тонн авиационного топлива, 250 тонн боеприпасов (включая управляемые ракеты и торпеды), 116 тонн воды, 95 тонн комплектующих и военно-морских запасов, 57 тонн боеприпасов. тонн продуктов питания и других расходных материалов. [ 18 ] Запасы топлива и жидкости можно было переносить из четырех точек (по две с каждой стороны), что позволяло Success пополнять запасы двух кораблей одновременно, а твердые грузы можно было перемещать посредством вертикального пополнения (с ангаром и вертолетной площадкой для одного Sea King , Seahawk или Squirrel). вертолетом) или лодкой ( РАН ЛЦВП Т 7 перевозился на носовой шлюпбалке правого борта). [ 17 ] Корабль был вооружен семью 12,7-мм пулеметами и был оборудован, но не оснащен системой Mark 15 Phalanx CIWS . В состав сенсорного комплекса входят два навигационных радара Kelvin Hughes Type 100G. Корабельная рота состояла из 25 офицеров и 212 матросов. [ 18 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Королевский флот Австралии [ 19 ]
Вымпел №. Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
ИЛИ 304 HMAS Успех Cockatoo Docks & Engineering Company , Сидней , Австралия 9 августа 1980 г. 3 марта 1984 г. 19 февраля 1986 г. Выведен из эксплуатации в 2019 г. [ 20 ]

Аргентинский флот

[ редактировать ]
ARA Patagonia во время военно-морских учений

12 июля 1999 года Аргентина приобрела корабль Durance у ВМС Франции (первоначально принят на вооружение Франции в 1976 году) и переименовала корабль в ARA Patagonia . Корабль прошел ремонт и вмещает 9100 т (9000 длинных тонн) мазута, 500 т авиационного топлива, 140 т дистиллированной воды, 170 т провианта, 150 т боеприпасов и 50 т запасных частей. На корабле установлены только две пушки Bofors калибра 40/60 мм и четыре пулемета калибра 12,7 мм. Корабль использует вертолет Alouette III. Корабль поступил на вооружение ВМС Аргентины в июле 2000 года. [ 21 ] В 2020 году корабль был признан нерабочим. [ 22 ] В октябре 2022 года сообщалось, что министерство обороны Аргентины выделило финансирование на переоборудование корабля, которое будет проведено в Военно-морском арсенале Пуэрто-Бельграно в сотрудничестве с верфью Танданор . [ 23 ] Сообщается, что корабль вошел в сухой док в начале 2023 года. [ 24 ] Сообщается, что работы на корабле, включающие общее техническое обслуживание и ремонт, были завершены в июне 2023 года. [ 25 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Аргентинский флот [ 21 ]
Вымпел №. Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
Б-1 АРА Патагония Брестский Арсенал, Брест, Франция 10 декабря 1973 г. 6 сентября 1975 г. Июль 2000 г. (на аргентинской службе) Активный [ 26 ] [ 27 ]

Королевский флот Саудовской Аравии

[ редактировать ]
Борайда на ходу в Красном море в 1991 году.

В октябре 1980 года Саудовская Аравия подписала контракт на поставку двух нефтяников-пополнителей в рамках программы Савари I. Класс Boraida имеет полное водоизмещение 11 400 т (11 200 длинных тонн), длину 135 м (442 фута 11 дюймов), ширину 18,7 м (61 фут 4 дюйма) и осадку 7 м (23 фута). 0 в). Они используют два дизельных двигателя SEMT Pielstick 14 PC2,5 V 500 мощностью 18 200 лошадиных сил (13 600 кВт), приводящих в движение два вала. Они имеют максимальную скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) и дальность полета 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 15 узлов. Их общая численность составляет 140 человек. Корабль может перевозить 4350 тонн (4280 длинных тонн; 4800 коротких тонн) дизельного топлива, 35 тонн (34 длинных тонны; 39 коротких тонн) авиационного топлива, 140 тонн (140 длинных тонн; 150 коротких тонн). ) пресной воды, 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) боеприпасов и 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) припасов. Корабль вооружен четырьмя 40-мм/70-мм пушками Breda Bofors в двух спаренных установках. У них есть два оптико-электронных директора управления огнем CSEE Naja для 40-мм орудий. У них есть кормовая часть вертолетная площадка и может перевозить либо два вертолета Eurocopter AS365 Dauphin , либо один вертолет Eurocopter AS332 Super Puma . Оба корабля прошли модернизацию в 1996–1998 годах. Они служат учебными кораблями, а также кораблями-базами и судами технического обслуживания. [ 28 ]

Борайда класс [ 28 ] [ 29 ]
Вымпел №. Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
902 Борайда Ла Сьота , Марсель , Франция 13 апреля 1982 г. 22 января 1983 г. 29 февраля 1984 г. В эксплуатации
904 Юнбоу 9 октября 1983 г. 20 октября 1984 г. 29 августа 1985 г. В эксплуатации

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ружья L60 описывает калибр и обозначает длину ружья. Это означает, что длина ствола орудия в 60 раз превышает диаметр канала ствола.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сондерс 2009 , с. 269.
  2. ^ Перейти обратно: а б Коуха 1986 , с. 140.
  3. ^ Перейти обратно: а б Couhat 1986 , стр. 139–140.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Коуха 1986 , с. 139.
  5. ^ « Танкёр Durance: Основные особенности». netmarine.net (на французском языке) . Проверено 9 января 2020 г.
  6. ^ Гроазело, Винсент (8 июня 2021 г.). «С выводом «Вара» из эксплуатации французский логистический флот сокращается до двух единиц] . Море и морская пехота (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  7. ^ Манаранш, Мартин (2 июля 2021 г.). «Военно-морской флот Франции выводит из эксплуатации второе судно пополнения запасов класса «Дюранс»» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  8. ^ «Последняя церемония цветов на Марне» . Национальный флот . 25 октября 2023 г. . Проверено 9 февраля 2024 г.
  9. ^ «Проект закона о финансах на 2013 год: Оборона: оснащение сил» (на французском языке). Сенат Франции. 22 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  10. ^ «Хлопок танкеру Маас» . военная зона (на французском языке). 21 декабря 2015 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  11. ^ «Защита: Ле Дриан подробно описывает сокращение 7500 рабочих мест в армии » . francetvinfo.fr (на французском языке). 15 октября 2014 года . Проверено 9 января 2019 г.
  12. ^ Гроазело, Винсент (13 апреля 2023 г.). «Последняя навигация BCR Marne, которая передает факел BRF Jacques Chevallier» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 13 апреля 2023 г.
  13. ^ Кабирол, Мишель (15 июня 2018 г.). «Pétrolier ravitailleur: la France monte à bord du program italien Vulcano» [Нефтяной танкер: Франция присоединяется к итальянской программе Vulcano]. Ле Трибюн (на французском языке) . Проверено 9 января 2020 г.
  14. ^ Гроазело, Винсент (14 апреля 2021 г.). «ВМС Франции: BRF Jacques Chevallier будет сдан в 2023 году» . Море и морская пехота (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  15. ^ «Пираты атаковали военный корабль «по ошибке» » . Новости Би-би-си . 7 октября 2009 года . Проверено 1 мая 2010 г.
  16. ^ Коуха 1986 , с. 17.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сондерс 2012 , с. 35.
  18. ^ Перейти обратно: а б Сондерс и Филпотт, 2015 , с. 36.
  19. ^ Сондерс 2009 , с. 38.
  20. ^ «Успех HMAS (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 9 января 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Сондерс 2009 , с. 20.
  22. ^ Беттоли, Карлос Борда (3 августа 2021 г.). «El Retroceso Operacional de La Armada Argentina en la últimas Décadas» [Оперативная неудача ВМС Аргентины в последние десятилетия]. Zona-militar.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  23. ^ Пинейро, Луис (6 октября 2022 г.). «ВМС Аргентины хотят переоборудовать логистический корабль ARA Patagonia » . Defensa.com (на испанском языке) . Проверено 7 октября 2022 г.
  24. ^ "Они отремонтируют корабль материально-технического снабжения "Патагония" ВМС Аргентины" . Defensa.com (на испанском языке). 1 февраля 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
  25. ^ «ВМС Аргентины завершили ремонтные работы на корабле снабжения АРА «Патагония» » . zona-militar.com (на испанском языке). 22 июня 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  26. ^ «ВМС Аргентины завершили ремонтные работы на корабле снабжения АРА «Патагония» » . zona-militar.com (на испанском языке). 22 июня 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  27. ^ Пинейро, Луис (6 октября 2022 г.). «ВМС Аргентины хотят переоборудовать логистический корабль ARA Patagonia » . Defensa.com (на испанском языке) . Проверено 7 октября 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Сондерс 2009 , с. 715.
  29. ^ Коуха 1986 , с. 406.
  • Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85368-860-5 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc.  978-0-7106-2888-6 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2012). Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 гг . Колсдон: IHS Jane's. ISBN  9780710630087 . OCLC   793688752 .
  • Сондерс, Стивен и Филпотт, Том, ред. (2015). Боевые корабли IHS Jane's 2015–2016 (116-е исправленное издание). Колсдон: IHS Jane's. ISBN  9780710631435 . ОСЛК   919022075 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4a8130f3bd50c20405928a444a7793c__1708217400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/3c/e4a8130f3bd50c20405928a444a7793c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Durance-class tanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)