Борайда Масленка для пополнения запасов класса
Борайда на ходу в Красном море в 1991 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Борайда класс |
Строители | Верфь La Ciotat, Марсель , Франция. |
Операторы | Королевский флот Саудовской Аравии |
Построен | 1983–1984 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Запасная масленка |
Смещение |
|
Длина | 135 м (442 футов 11 дюймов) |
Луч | 18,7 м (61 фут 4 дюйма) |
Черновик | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 140 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | 2 спаренные пушки Breda Bofors калибра 40 мм/70 |
Самолет перевезен | 2 x Eurocopter AS365 Dauphin или 1 x Eurocopter AS332 Super Puma |
Авиационные объекты | Ангар и кабина экипажа |
Класс Boraida , — это класс кораблей состоящий из двух нефтяников-заправщиков, построенных для Королевского военно-морского флота Саудовской Аравии компанией CN la Ciotat в Марселе , Франция. Это модифицированная версия французского «Дюранс» корабля пополнения запасов класса . Они были построены в 1983 году и вступили в строй в 1984 году. Оба корабля базируются в Джидде , Саудовская Аравия.
Дизайн и описание
[ редактировать ]два корабля французских «Дюранс» класса нефтяников заказал В октябре 1980 года Королевский флот Саудовской Аравии в измененной конструкции. [ 1 ] Класс Борайда имеет стандартное водоизмещение 10 700 тонн (10 500 длинных тонн ). [ 1 ] и 11 400 т (11 200 длинных тонн) при полной загрузке. [ 2 ] Их длина 135 метров (442 фута 11 дюймов), ширина 18,7 метра (61 фут 4 дюйма) и осадка 7 метров (23 фута 0 дюймов). Корабли оснащены двумя SEMT Pielstick 14 PC2,5 V 400, дизельными двигателями вращающими два вала, с гребными винтами регулируемого шага LIPS мощностью 13 600 киловатт (18 200 л.с. ). Корабли имеют максимальную скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час), дальность хода 7000 морских миль (13 000 км; 8 100 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и автономность в течение 30 дней. [ 1 ] [ 2 ] Их численность составляет 140 человек, из них могут разместиться 55 курсантов. [ 1 ]
Каждый корабль имеет по две двойные станции перекачки твердой/жидкой жидкости на каждом борту и может пополнять запасы по одному кораблю на каждом борту и одному на корме. Класс Борайда может перевозить 4420 т (4350 длинных тонн) дизельного топлива, 36 т (35 длинных тонн) авиационного топлива , 140 т (140 длинных тонн) пресной воды, 100 т (100 длинных тонн) боеприпасов и 100 т ( 100 длинных тонн) припасов. [ 1 ] Корабли вооружены двумя башнями со спаренными 40-мм (1,6 дюйма) орудиями Breda Bofors . Для управления вооружением самолет класса Boraida оснащен двумя оптико-электронными системами управления огнем CSEE Naja и двумя оптическими прицелами CSEE Lynx, а также имеет два навигационных радара Decca . Они имеют кормовую вертолетную площадку и могут перевозить один вертолет Eurocopter AS332 Super Puma или два Eurocopter AS365 Dauphin . вертолета [ 2 ] Вертолеты могут быть вооружены противолодочным и противокорабельным вооружением. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Борайда Данные о строительстве класса [ 2 ] [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Вымпел №. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
902 | Борайда | Ла Сьота , Марсель , Франция | 13 апреля 1982 г. | 22 января 1983 г. | 29 февраля 1984 г. | В эксплуатации |
904 | Юнбоу | 9 октября 1983 г. | 20 октября 1984 г. | 29 августа 1985 г. | В эксплуатации |
Строительство и карьера
[ редактировать ]Оба корабля были заказаны в рамках программы Савари. Оба корабля были построены на верфи La Ciotat в Марселе , Франция. Головной корабль класса «Борайда » был заложен 13 апреля 1982 года. Корабль вступил в строй 29 февраля 1984 года. «Юньбоу» был заложен 9 октября 1983 года и вступил в строй 29 августа 1985 года. Используются в основном как учебные , складские. и суда технического обслуживания . Оба корабля базируются в Джидде , Саудовская Аравия. В 1996–1998 годах два корабля прошли капитальный ремонт DCNS в Тулоне , Франция. [ 2 ] [ 1 ] В 2013 году между Францией и Саудовской Аравией было достигнуто соглашение о программе продления срока службы двух кораблей. Модернизация будет включать установку одной пусковой установки для Simbad Mistral зенитно-ракетных комплексов . Ремонт будет проходить в Саудовской Аравии. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коуха 1986 , с. 406.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сондерс 2009 , с. 715.
- ^ Гроазело, Винсент (30 августа 2013 г.). «Французские компании проведут модернизацию саудовских военных кораблей программы Савари I» . meretmarine.com (на французском языке) . Проверено 15 января 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 978-0-7106-2888-6 .