ФБА Тип А
FBA типа A, B и C | |
---|---|
![]() | |
Роль | Разведывательная летающая лодка |
Производитель | ФБА |
Первый полет | 1912 |
Введение | 1912 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Франции Морская аэронавтика Королевская военно-морская авиационная служба |
Количество построенных | что. 250 |
Развитый в | ФБА Тип H |
FBA Type A и аналогичные Type B и C представляли собой семейство летающих лодок -разведчиков, производившихся во Франции до и во время Первой мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]Все три представляли собой неравноразмахные летающие лодки- с толкачи одноступенчатым корпусом с из ясеня лонжеронами , обтянутыми ламинированной фанерой , разделенными переборками на восемь отсеков. Хвостовое оперение располагалось на стреловидном изогнутом продолжении корпуса, выполненном из стальных труб. Пилот и наблюдатель сидели рядом в открытой кабине. [ 1 ]
Конструкция возникла на основе патентов Donnet-Léveque и изначально отражала общую конфигурацию самолетов этой компании. Тип A имел однопролетное крыло, в то время как более крупные типы B и C имели два крыла, которые в остальном отличались только установленным двигателем: тип B использовал Gnome Monosoupape мощностью 75 кВт (100 л.с.) , а тип C - 97 кВт (130 л.с.) Clerget 9B . RNAS заключила контракт на поставку 20 самолетов типа B у Нормана Томпсона , который отвечал за строительство летающих поверхностей для корпусов, предоставленных из Франции, которые наиболее заметно отличались наличием прямоугольного цельноповоротного руля направления вместо D-образного руля направления, используемого на французских образцах. Тип A был единственной версией с килем, прикрепленным к рулю направления, хотя некоторые самолеты имели полевые модификации с килем, добавленным между корпусом и хвостовым оперением. Type H был разработан на основе Type C, но был крупнее, имел новый корпус, не прикрепленный непосредственно к хвостовому оперению, имел овальный руль направления и использовал стационарный двигатель Hispano-Suiza 8 .
Операционная история
[ редактировать ]
Самые ранние проданные образцы поступили на вооружение ВМС Австро-Венгрии и ВМС Дании еще до Первой мировой войны, но крупномасштабное использование началось с продаж Королевской военно-морской воздушной службе (RNAS), которая сначала заказала 20 самолетов типа B у компании Norman-Thompson, прежде чем получить их. дополнительные Type C из Франции. Франции В 1915 году морская авиация и ВМС Италии получили заказы на типы B и C. Летающие лодки FBA использовались для военно-морского патрулирования и часто сталкивались со своими противостоящими коллегами из ВМС Германии и Австро-Венгрии, что привело к тому, что некоторые из них были преобразованы в одноместные вооруженные лодки. с пулеметом. Три типа B были первыми самолетами, эксплуатируемыми ВМС Португалии .
Варианты
[ редактировать ]- Тип А
- (1913 г.) - оснащен двигателем Gnome Omega мощностью 37 кВт (50 л.с.) , первым самолетом 1913 года.
- Тип А
- (производство) - оснащен двигателем Gnome Monosoupape 7 Type A мощностью 60 кВт (80 л.с.) , увеличенным серийным самолетом.
- Тип Б
- мощностью 75 кВт (100 л.с.) оснащен двигателем Gnome Monosoupape 9 Type B-2 . Построено более 150. 20 самолетов Type B, построенных компанией Norman-Thompson для RNAS, имели разные летные поверхности.
- Тип С
- оснащен двигателем Clerget 9B мощностью 97 кВт (130 л.с.) . построено 78.
- Тип 11 HE.2
- двухместная элементарная летающая лодка.
- Тип 14 HE.2
- 2-местная учебная летающая лодка для ВМС Франции. 20 построено.
- ФБА 100ч
- Номенклатура ВМС Франции для типа B
- ФБА 130ч
- Номенклатура ВМС Франции для Типа C
Операторы
[ редактировать ]

- Бразильская военно-морская авиация - два самолета типа B.
- Португальская военно-морская авиация - три самолета типа B.
- Королевская военно-морская авиационная служба - 116 самолетов [ 2 ] в том числе 20 самолетов типа Б.
- Госпортская авиастроительная и машиностроительная компания [ 3 ]
Выживший
[ редактировать ]Единственный экземпляр типа B сохранился в Музее Маринья в Лиссабоне. Этот самолет был собран из деталей первых двух самолетов ВМС Португалии .
Технические характеристики (Тип C)
[ редактировать ]
Данные французских самолетов Первой мировой войны, [ 4 ] и Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 9,14 м (30 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 13,71 м (45 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 32 м 2 (340 кв. футов)
- Вес пустого: 640 кг (1411 фунтов)
- Полная масса: 907 кг (2000 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Clerget 9B 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 97 кВт (130 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
- Дальность: 320 км (200 миль, 170 миль)
- Выносливость: 2,75 часа
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 25 минут.
Вооружение
- Орудия: 1 7,7-мм (0,30 дюйма) пулемет.
- Бомбы: 2 бомбы по 11 кг (24 фунта).
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (2002). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. п. 259. ИСБН 1891268090 .
- Дуркота, Алан; Дарси, Томас; Куликов, Виктор (1995). Императорская российская воздушная служба — знаменитые летчики и самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 0963711024 .
- Энцо, Анджелуччи (1983). Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего: Военная пресса. п. 88. ИСБН 0517410214 .
- Мораро, Люсьен (2002). Самолет морской авиации . Париж, Франция: ARDHAN (Ассоциация исследований документации по истории военно-морской аэронавтики. стр. 44–47. ISBN) . 2-913344-04-6 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Портленд Хаус. п. 381. ИСБН 0517691868 .
- Малдер, Роб Дж.М. (2015). «БРИТАНСКАЯ АВИАЦИЯ НА ЭЛЬТЕ 1919 ГОДА» . Европейские авиалинии . ЕВРОПЕЙСКИЕ АВИАЛИНИИ / РОБ МАЛДЕР . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- Тетфорд, Оуэн (1982). Британская военно-морская авиация с 1912 г. (5-е изд.). Патнэм. п. 461. ИСБН 0370300211 .
- «Франко-британская авиационная компания» . Полет . Том. В (№ 52), вып. 261. 27 декабря 1913. с. 1405 . Проверено 10 декабря 2018 г.