Jump to content

ФБА Тип А

(Перенаправлено с FBA Type B )
FBA типа A, B и C
Роль Разведывательная летающая лодка
Производитель ФБА
Первый полет 1912
Введение 1912
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Франции Морская аэронавтика
Королевская военно-морская авиационная служба
Количество построенных что. 250
Развитый в ФБА Тип H

FBA Type A и аналогичные Type B и C представляли собой семейство летающих лодок -разведчиков, производившихся во Франции до и во время Первой мировой войны .

Разработка

[ редактировать ]

Все три представляли собой неравноразмахные летающие лодки- с толкачи одноступенчатым корпусом с из ясеня лонжеронами , обтянутыми ламинированной фанерой , разделенными переборками на восемь отсеков. Хвостовое оперение располагалось на стреловидном изогнутом продолжении корпуса, выполненном из стальных труб. Пилот и наблюдатель сидели рядом в открытой кабине. [ 1 ]

Конструкция возникла на основе патентов Donnet-Léveque и изначально отражала общую конфигурацию самолетов этой компании. Тип A имел однопролетное крыло, в то время как более крупные типы B и C имели два крыла, которые в остальном отличались только установленным двигателем: тип B использовал Gnome Monosoupape мощностью 75 кВт (100 л.с.) , а тип C - 97 кВт (130 л.с.) Clerget 9B . RNAS заключила контракт на поставку 20 самолетов типа B у Нормана Томпсона , который отвечал за строительство летающих поверхностей для корпусов, предоставленных из Франции, которые наиболее заметно отличались наличием прямоугольного цельноповоротного руля направления вместо D-образного руля направления, используемого на французских образцах. Тип A был единственной версией с килем, прикрепленным к рулю направления, хотя некоторые самолеты имели полевые модификации с килем, добавленным между корпусом и хвостовым оперением. Type H был разработан на основе Type C, но был крупнее, имел новый корпус, не прикрепленный непосредственно к хвостовому оперению, имел овальный руль направления и использовал стационарный двигатель Hispano-Suiza 8 .

Операционная история

[ редактировать ]
RNAS FBA Type B, в котором использовались летающие поверхности британского производства с корпусом французского производства.

Самые ранние проданные образцы поступили на вооружение ВМС Австро-Венгрии и ВМС Дании еще до Первой мировой войны, но крупномасштабное использование началось с продаж Королевской военно-морской воздушной службе (RNAS), которая сначала заказала 20 самолетов типа B у компании Norman-Thompson, прежде чем получить их. дополнительные Type C из Франции. Франции В 1915 году морская авиация и ВМС Италии получили заказы на типы B и C. Летающие лодки FBA использовались для военно-морского патрулирования и часто сталкивались со своими противостоящими коллегами из ВМС Германии и Австро-Венгрии, что привело к тому, что некоторые из них были преобразованы в одноместные вооруженные лодки. с пулеметом. Три типа B были первыми самолетами, эксплуатируемыми ВМС Португалии .

Варианты

[ редактировать ]
Тип А
(1913 г.) - оснащен двигателем Gnome Omega мощностью 37 кВт (50 л.с.) , первым самолетом 1913 года.
Тип А
(производство) - оснащен двигателем Gnome Monosoupape 7 Type A мощностью 60 кВт (80 л.с.) , увеличенным серийным самолетом.
Тип Б
мощностью 75 кВт (100 л.с.) оснащен двигателем Gnome Monosoupape 9 Type B-2 . Построено более 150. 20 самолетов Type B, построенных компанией Norman-Thompson для RNAS, имели разные летные поверхности.
Тип С
оснащен двигателем Clerget 9B мощностью 97 кВт (130 л.с.) . построено 78.
Тип 11 HE.2
двухместная элементарная летающая лодка.
Тип 14 HE.2
2-местная учебная летающая лодка для ВМС Франции. 20 построено.
ФБА 100ч
Номенклатура ВМС Франции для типа B
ФБА 130ч
Номенклатура ВМС Франции для Типа C

Операторы

[ редактировать ]
Выброшен на берег Императорского Флота России ФБА Тип С
Бывший FBA ВМС Португалии Тип B, в Морском музее, Лиссабон.
 Австро-Венгрия
 Бразилия
 Дания
 Франция
 Италия
 Португалия
 Россия
 Великобритания

Выживший

[ редактировать ]

Единственный экземпляр типа B сохранился в Музее Маринья в Лиссабоне. Этот самолет был собран из деталей первых двух самолетов ВМС Португалии .

Технические характеристики (Тип C)

[ редактировать ]
Чертеж ФБА типа C

Данные французских самолетов Первой мировой войны, [ 4 ] и Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
  • Длина: 9,14 м (30 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,71 м (45 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 32 м 2 (340 кв. футов)
  • Вес пустого: 640 кг (1411 фунтов)
  • Полная масса: 907 кг (2000 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Clerget 9B 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 97 кВт (130 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
  • Дальность: 320 км (200 миль, 170 миль)
  • Выносливость: 2,75 часа
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 25 минут.

Вооружение

  • Орудия: 1 7,7-мм (0,30 дюйма) пулемет.
  • Бомбы: 2 бомбы по 11 кг (24 фунта).
  1. ^ Тейлор, 1989, стр.381.
  2. ^ Тетфорд, 1982, стр.461.
  3. ^ Малдер, 2015.
  4. ^ Давилла, 2002, 259.
  5. ^ Энцо, 1983, стр.88.

Библиография

[ редактировать ]
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (2002). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. п. 259. ИСБН  1891268090 .
  • Дуркота, Алан; Дарси, Томас; Куликов, Виктор (1995). Императорская российская воздушная служба — знаменитые летчики и самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  0963711024 .
  • Энцо, Анджелуччи (1983). Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего: Военная пресса. п. 88. ИСБН  0517410214 .
  • Мораро, Люсьен (2002). Самолет морской авиации . Париж, Франция: ARDHAN (Ассоциация исследований документации по истории военно-морской аэронавтики. стр. 44–47. ISBN) .  2-913344-04-6 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Портленд Хаус. п. 381. ИСБН  0517691868 .
  • Малдер, Роб Дж.М. (2015). «БРИТАНСКАЯ АВИАЦИЯ НА ЭЛЬТЕ 1919 ГОДА» . Европейские авиалинии . ЕВРОПЕЙСКИЕ АВИАЛИНИИ / РОБ МАЛДЕР . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  • Тетфорд, Оуэн (1982). Британская военно-морская авиация с 1912 г. (5-е изд.). Патнэм. п. 461. ИСБН  0370300211 .
  • «Франко-британская авиационная компания» . Полет . Том. В (№ 52), вып. 261. 27 декабря 1913. с. 1405 . Проверено 10 декабря 2018 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d4d3a699ff522cc8260581c14bf596__1704889020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/96/56d4d3a699ff522cc8260581c14bf596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FBA Type A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)