Jump to content

Список самолетов Вооруженных сил Португалии

В этот список нынешних и бывших самолетов Вооруженных сил Португалии также входят самолеты Национальной республиканской гвардии .

Португальские ВВС ( PoAF ) были созданы в 1952 году в результате слияния Aeronáutica Militar и Aviação Naval . В результате слияния многие самолеты были переданы из этих более ранних авиационных служб в ВВС, находившиеся на вооружении до 1952 года.

Самолет Кол-во В эксплуатации Ушедший на пенсию Источник Примечания
de Havilland DH-82 Тайгер Мотылек 30(?) 1952 1954 Великобритания
Португалия
Поступило от Военной воздухоплавания и морской авиации.
de Havilland DH-82A Tiger Moth
Юнкерс Ю 52 12 1952 1972 Германия Получено от Aeronáutica Militar. [1] [2]
Юнкерс Ю 52/3 мг3е
Амиот AAC1 Тукан 15 1961 Франция
Майлз Мастер II/III ? 1952 1958 Великобритания Получено от Aeronáutica Militar.
Майлз Мартине TT1 ? 1952 ? Великобритания Поступило от морской авиации.
Дуглас C-47 Дакота 29 1952 1976 олень Один самолет получен от Aeronáutica Militar в 1952 году. Остальные самолеты куплены в 1958 году. [3]
Хоукер Харрикейн IIB/IIC 151 1952 1954 Великобритания Получено от Aeronáutica Militar.
Скорость полета Оксфорд ? 1952 1957 Великобритания Получено от Aeronáutica Militar.
Скорость полета Оксфорд II Поступило от морской авиации.
Супермарин Спитфайр VB ? 1952 ? Великобритания Получено от Aeronáutica Militar.
Майлз Магистр I 8 1952 1956 Великобритания Получено от Aeronáutica Militar.
Авро Ансон Т.1 10 1952 ? Великобритания Получено от Aeronáutica Militar.
Североамериканский АТ-6 Техасский 257 1952 1978 олень Получено от Aeronáutica Militar.
Североамериканский SNJ-4 Поступило от морской авиации.
Североамериканский Гарвард Mk.III 1956 олень Бывший британского ВВС самолет флота
Североамериканский Т-6Г Техасец 1961 олень Бывший ВВС Франции. самолет
Североамериканский Гарвард Mk.IV 1964 Канада Бывший Люфтваффе самолет
Североамериканский Гарвард Mk.IIA 1969 Бывший ВВС ЮАР. самолет
Североамериканский Гарвард Mk.III
Боинг SB-17G Летающая крепость 5 1952 1960 олень Получено от Aeronáutica Militar. [4]
Дуглас C-54 Скаймастер 8 1947 1952 олень Некоторые бывшие военные аэронавтики [5]
SC-54/HC-54 Поискмастер 10 1952 ? олень Бывший военный аэронавтик [4]
de Havilland DH-89A Dragon Rapide 1 1952 1968 Великобритания Бывший военный аэронавтик
де Хэвилленд Канада DHC-1 Бурундук 10 1952 1997 Великобритания Бывший военный аэронавтик
66 Португалия Построен по лицензии OGMA ; По состоянию на 1997 год отремонтировано шесть планеров.
Грумман G-21B Гусь 9 1952 1960 олень Поступило от морской авиации.
Пайпер PA-18/L-21 B Супер Каб 22 1955 1976 олень Поступило из артиллерийского подразделения португальской армии.
Пайпер PA-18/L-18 SL21A 5
Пайпер ПА-18-125 Супер Каб 1954
Грумман G-44 Виджен 12 1952 1962 олень Поступило от морской авиации.
Флот F-10G 1 1952 ? олень Поступило от морской авиации.
Бичкрафт АТ-11 Народный 6 1952 1977 олень Первые единицы поступили от морской авиации
Бичкрафт Д-18С 15
C-45 Грузоотправитель 1959 1976
Curtiss SB2C-5 Хеллдайвер 6 1952 1952 олень Поступило от морской авиации.
Республика F-47D Тандерболт 50 1952 1956 олень
Локхид Т-33А Падающая звезда 28 1952 1991 олень
де Хэвилленд Вампир Т.55 2 1952 1962 Великобритания [6] [7] [8]
Гарпун Lockheed PV-2C/D 42 1953 1975 олень Всего 34 полетало
Республика F-84G Тандерджет 125 1953 1974 олень
Грумман SA-16А Альбатрос 3 1954 1962 олень [4]
Сикорский UH-19A 2 1954 1960 олень Первый вертолет эксплуатировался в Португалии.
Используется только в поисково-спасательных операциях на Азорских островах . Снят с вооружения после аварии 4 октября 1959 г. [4] [9]
Sud Aviation Алуэтт II 7 1958 1976 Франция Еще больше получено для Португальской республиканской национальной гвардии
Североамериканский F-86F Sabre 65 1958 1980 олень
Canadair T-33A-N Серебряная Звезда 5 1959 1960 Канада
Охотничий реактивный проректор 1 1959 1959 Великобритания Получил маркировку PoAF для демонстрации, но не был куплен. [10]
Локхид РТ-33А 2 1960 1982 олень
Локхид P2V-5 Нептун 12 1960 1977 олень
Остер Д.5/108&180 76 1960 1976 Великобритания
Норд Норатлас N.2502 12 1960 1978 Франция [11]
Норд Норатлас N.2501D 18
Устрица Д.5/160 99 1961 1976 Великобритания
Португалия
84 построено по лицензии OGMA.
Dornier Do 27 A1/A3/A4/B1 146 1961 1979 Германия
Макс Хольсте MH1521 Бруссар 4 1961 1977 Франция
Дуглас DC-6 А 4 1961 1978 олень
Дуглас DC-6 B 6
Сондерс-Роу Скитер 10 1961 1961 Великобритания Поставлен в июле со складов армейской авиации Германии и ВМС Германии , никогда не летал из-за непригодности к полетам и отсутствия запасных частей для восстановления. [12] [13] [14]
Цессна Т-37 С 30 1961 1992 олень [15] [16]
Sud Aviation Alouette III SA 319 142 1963 2020 Франция Закуплены дополнительные планеры для использования в качестве источника запасных частей и для восстановления поврежденных планеров. Выведены из эксплуатации 17 июня 2020 г.
Дуглас B-26B Инвейдер 7 1965 1975 олень [17] [18]
Дуглас B-26C Захватчик
Фиат Г.91 Р/4 40 1965 1993 Италия
Цессна 310 Б 1 1969 1974 олень
Цессна 182 С 1 1969 ? олень
Sud Aviation SA-330C Пума 13 1969 2011 Франция Выведен в отставку в 2006 г., вновь поступил на службу в 2008 г. на Азорских островах, окончательно вышел на пенсию в 2011 г. На рынке для продажи (2015 г.) [19]
Аэрокосмическая Пума SA-330S1 Пума 1971
Цессна 206 1 1969 ? олень
Пайпер ПА-32 Чероки Шесть 4 1970 1974 олень
Цессна 401 Б 1 1971 1974 олень Использовалась маркировка PoAF в специальных миссиях.
Цессна 185А Скайвагон 5 1971 1974 олень Получено от ВВС ЮАР.
Боинг 707-3F5C 2 1971 1976 олень Переведено в ТАП
CASA C-212-100 Авиокар 24 1974 2010 Испания Заменен на CASA C-295M. [20]
Cessna Skymaster FTB-337G 32 1974 2007 олень
Фиат Г.91 Р/3 70 1976 1993 Италия Всего полетело 34 самолета, остальные использовались на запчасти.
Фиат Г.91 Т/3 26 Всего 11 полетов
Нортроп Т-38А Коготь 12 1977 1994 олень
Локхид C-130H Геркулес 6 1977 олень
Локхид C-130H-30 Геркулес
Воут А-7П Корсар II 44 1981 1999 олень
Воут ТА-7С Корсар II 1 1982 1984 Один экземпляр (серийный номер 154404; серийный номер B-044) по прозвищу «Помба Бранка» (белый голубь), арендованный у ВМС США для переоборудования пилота.
Воут ТА-7П Корсар II 6 1984 1999
Фурнье RF-10 4 1984 1994 Франция
Дассо Фалькон 20 DC 2 1985 1993 Франция Используется в VIP-перевозках и медицинской эвакуации. Продается на гражданском рынке.
1 2005 Используется в VIP-транспорте, медицинской эвакуации и калибровке радио. Хранится в Museu do Ar.
Локхид П-3П Орион 6 1985 2011 олень Заменен бывшим голландским P-3C Update II.5/CUP-CG. Один используется для обучения экипажей CFMTFA.
Александр Шлейхер ASK 21 4 1986 Германия
Аэрокосмический Эпсилон ТБ-30 18 1989 Франция
Португалия
Собрано в Португалии компанией OGMA.
Дассо Фалькон 50 3 1990 Франция
Дассо-Бреге/Дорнье Альфа Джет А 50 1993 2018 Франция
Германия
Бывший самолет Люфтваффе , предложенный Германией для использования авиабазы ​​​​Бежа - BA11. [21]
General Dynamics F-16A OCU Fighting Falcon 17 1994 олень Самолет Peace Atlantis I. Конвертирован и обновлен до стандарта Mid Life Update (MLU) ( F-16 AM/BM ) в мастерских ВВС на авиабазе Монте-Реал и OGMA. [22]
General Dynamics F-16B OCU Fighting Falcon 3
CASA C-212-300 Авиокар 2 1994 2011 Испания Заменен на С-295МПА.
ДАВАЙТЕ Л-23 Бланик 3 1996 Чешская Республика
Двигатель de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk Lycoming 7 1997 Великобритания
Португалия
Восстановлен на базе существующих de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk самолетов .
General Dynamics F-16A Fighting Falcon 23 1999 олень Самолет Peace Atlantis II. Обновлен до стандарта Mid Life Update (MLU) ( F-16 AM/BM ) в мастерских ВВС на авиабазе Монте-Реал и в OGMA. [22] 9 F-16 AM и 3 F-16 BM переданы ВВС Румынии в 2015–2016 гг. 3 бывших ВВС США F-16, включая 2 F-16A и 1 F-16B, поставлены в 2019 году. [23]
General Dynamics F-16B Файтинг Фалкон 5
Передовые исследования керамики Silver Fox 2 2004 олень Используется Академией ВВС Португалии для исследований и разработок авиационных компонентов и БПЛА. систем [24]
АгустаВестленд EH101 12 2005 Великобритания
Италия
6 поисково-спасательных вариантов, 4 боевых поисково-спасательных варианта и 2 рыбозащитных варианта. [25]
Lockheed P-3C Update II.5/CUP-CG Orion 5 2006 олень Бывший самолет ВМС Нидерландов . Получение обновления электроники до стандарта CUP+
ДОМ C-295 12 2008 Испания 7 транспортных самолетов (PG01) и 5 ​​морских патрульных самолетов (C-295 MPA, три PG02 и два PG03). [26]
АНТЭКС-М 4 2008 Португалия Прототип беспилотного летательного аппарата, разработанный Академией ВВС Португалии . По крайней мере четыре построены и эксплуатируются [24] [27] [28]
General Dynamics F-16B Файтинг Фалкон 3 2016 олень Первоначально предназначался для Румынии после модернизации; вместо этого приобретены взамен трех португальских БМ F-16, переданных ВВС Румынии. Обновлен до стандарта Mid Life Update (MLU) ( F-16 BM ) в мастерских ВВС на авиабазе Монте-Реал и в OGMA. [22] [29]
Леонардо AW119 Коала Мк. НЕТ 7 2019 Великобритания
Италия
Собран на заводе Leonardo в Филадельфии. [30] Два дополнительных агрегата получены в 2023 году. [31] [32]
УАВижн ОГАССА ОГС42 12 2020 Португалия Беспилотные летательные аппараты, используемые для наблюдения и распознавания, 4 из них оснащены вертикального взлета и посадки. возможностями [33]
Kamov Ka-32A11BC 6 2022 Россия 6 вертолетов приобретены правительством Португалии в 2006 году для исчезнувшей публичной компании EMA - Empresa de Meios Aéreos. Эти пожарные вертолеты были получены в 2022 году от Национального управления по чрезвычайным ситуациям и гражданской защите Португалии. [34] В октябре 2022 года Министерство национальной обороны подтверждает, что 6 вертолетов будут отправлены в Украину в качестве военной помощи в связи с вторжением России в Украину в 2022 году. [35]
Дассо Фалькон 900 1 2023 Франция Самолет захвачен португальскими властями и возвращен ВВС Португалии. [36]
Эмбраер С-390 Миллениум 2+3 2023 Бразилия

Португалия

В 2019 году было заказано пять C-390 для замены C-130. [37]
Сикорский UH-60 Черный Ястреб 2+7 2023 олень В августе 2022 года ВВС Португалии подписали контракт на приобретение шести UH-60A для использования при тушении лесных пожаров. [38] ВВС объявили, что закажут еще 3 единицы. [39]
Кубок Локхид P-3C Орион 3+3 [40] 2023 олень Правительство Португалии приобрело за 45 миллионов евро 6 самолетов вместе с комплектами Mid-Life Upgrade (MLU), запасными частями, вспомогательным оборудованием и испытательными стендами, а также пилотажными тренажерами и тактическими методиками. Самолеты будут получены с 2023 по 2027 год. [41] [42]
Канадаэр CL-515 0+2 2026 Канада Две установки закуплены в 2022 году для борьбы с лесными пожарами . Будет получен в 2026 году [43] [31]
Еврокоптер AS350 B3 * 4 Н/Д Франция 4 вертолета приобретены правительством Португалии в 2007 году для исчезнувшей публичной компании EMA- Empresa de Meios Aéreos . *Эти вертолеты в настоящее время находятся в ведении ВВС Португалии , и ожидается, что они будут интегрированы в это подразделение в ближайшие годы. [44] [45] [46]

После того, как военная аэронавтика стала независимым подразделением, португальская армия активировала небольшой авиационный компонент в своей артиллерийской части. Этот авиационный компонент был расформирован в 1955 году, а его самолеты и функции были переданы ВВС. Армия даже подписала два контракта на закупку вертолетов, первый в конце 90-х годов на закупку вертолетов Eurocopter EC635 , который был расторгнут в 2002 году из-за отсутствия сертификата на стрельбу HOT 2 противотанковыми ракетами . В 2012 году приобретение 10 вертолетов NH-90 было отменено после экономического кризиса, поразившего страну в том же году. Португальская армия будет использовать авиацию только в 21 веке, где в настоящее время она использует широкий спектр БПЛА .

Самолет Кол-во В эксплуатации Ушедший на пенсию Источник Примечания
Пайпер PA-18/L-21 B Супер Каб 22 1952 1955 олень Переведен в PoAF (используется бывшей армейской артиллерийской частью)
Griffon Aerospace MQM-170 Outlaw ? 2012 олень Беспилотник-мишень, принадлежащий 1-му зенитно-артиллерийскому полку. [47] [48]
DJI Мавик ПРО ? 2018 Китай Используется португальскими десантниками и военным оперативным командованием Мадейры . Количество купленных единиц неизвестно. [49] [50]
AeroVironment RQ-11 Ворон 36 2019 олень 20 августа 2018 года через NSPA было закуплено 36 самолетов или двенадцать систем (вместе с сопутствующими услугами и оборудованием). [51]
SenseFly eBee X ? 2020 Швейцария Используется Армейским центром геопространственной информации для картографических миссий. [52]
DJI Matrix 300 RTK ? 2020 Китай Используется Военным оперативным командованием Мадейры для наблюдения. [53] Военное оперативное командование Мадейры также планирует приобрести дрон дальнего действия. Количество купленных единиц неизвестно. [54]
Трикоптер MyFlyDream Nimbus 1800 ? 2020 Китай Беспилотный летательный аппарат с возможностью вертикального взлета и посадки , на вооружении 1-го зенитно-артиллерийского полка. Количество закупленных единиц неизвестно. [55]
Попугай АНАФИ 2 2022 Франция Используется Центром войск специальных операций . [56]
МикроБПЛА ? 2022 ? Встречался на вооружении 3-го гарнизонного полка. [57]
Autel EVO II Dual 640T Enterprise V2 ? 2023 Чния Впервые использовался в 2023 году. [58]

Национальная республиканская гвардия

[ редактировать ]
Самолет Кол-во В эксплуатации Ушедший на пенсию Источник Примечания
Sud Aviation Алуэтт II 2 1976 ? Франция Бывший вертолет ВВС Португалии . Используется для дорожного патрулирования . [59] [60]
Раунд AR4 4 2014 Португалия Получено не менее 4 единиц. [61] [62] [63]
DJI Мавик ПРО ? ? Китай [64]
УАВижн UX Спайро ? ? Португалия
Раунд AR5 1 2024 Португалия Управляется GNR из Фигейра-да-Фош. [65]
[ редактировать ]

Военно-морская авиация Aviação Naval (Военно-морская авиация) была создана в 1917 году. В 1993 году военно-морская авиация возродилась с созданием Esquadrilha de Helicópteros da Marinha (Вертолетная эскадрилья ВМФ), которая эксплуатирует вертолеты, которые несут службу на борту кораблей ВМФ.

Самолет Кол-во В эксплуатации Ушедший на пенсию Источник Примечания
ФБА Тип Б 3 1917 1918
Доннет-Дено DD8 18 1918 1923 Франция Восемь оставленных французским Aeronavale в Авейру [66] [67]
Телье Т.3 5 1918 1928
Жорж Леви GL40 HB-2 2 1918 ? Франция Оставлен французским Aeronavale в Авейру.
Феликстоу Ф.3 3 1920 1922 Великобритания
Кертисс HS-2L 4 1921 1931 олень Оставлен ВМС США в Орте.
Начал летать в 1923 году.
Фары IIID/IIID Mk.2 6 1922 1931 Великобритания
Фоккер Т.III W 4 1924 1933 Нидерланды
Евро 504 тыс. 3 1925 1927 Великобритания Первый колесный самолет
КАМС 37 А 8 1927 1935 [68]
Ханриот H.41 H 8 1927 1935 [68]
Макки М.18 9 1928 1934
de Havilland DH-60HG Gipsy Moth 8 1929 1942 Великобритания Купил четыре напрямую у Де Хэвилленда .
Остальные четыре были построены из частей после гибели первых четырех в результате аварий.
Флот Ф-10 26 1933 1953 Несколько партий
Флот F-10B
Флот F-10G
Юнкерс К 43W 5 1933 1941 Германия
Швеция
Изготовлено в Швеции
Хоукер Оспри III 8 1935 1942 Великобритания
Блэкберн Шарк IIA 6 1936 1938 Великобритания
Самолет General Monospar ST12 1 1936 1943
Евро 626 12 1939 1950 Великобритания
Грумман G-21B Гусь 12 1940 1952 олень Переведен в ПОАФ
Грумман G-44 Виджен 12 1941 1952 олень Переведен в ПОАФ
Шорт Сандерленд I 1 1941 1944 Великобритания Интернирован после высадки в Португалии из-за шторма
Флот 16 5 1942 ? Великобритания
Майлз Мартине TTI 4 1943 1952 Великобритания Переведен в ПОАФ
Скорость полета Оксфорд II 12 1943 1952 Великобритания Переведен в ПОАФ
Бристоль Бленхейм ЭКО 12 1943 ? Великобритания
de Havilland DH-82A Tiger Moth 30 1943 1952 Великобритания Переведен в ПОАФ
Бристоль Бофайтер TF.X 17 1945 1946 Великобритания [69]
Бичкрафт АТ-11 Народный 7 1947 1952 олень Переведен в ПОАФ
Бичкрафт Д-18С 5 1948 1952 олень Переведен в ПОАФ
Североамериканский SNJ-4 8 1950 1952 олень Переведен в ПОАФ
Curtiss SB2C-4 Хеллдайвер 14 1950 1952 олень Использовался только на запчасти
Curtiss SB2C-5 Хеллдайвер 24 Переведен в ПОАФ
AgustaWestland Super Lynx Mk.95A 5 1993 Великобритания Первый самолет воссозданной Морской авиации
Раунд AR4 ? 2014 Португалия Передан ВМФ производителем для совершенствования его разработки. [70]
Раунд AR3 ? 2015 Португалия На вооружении ВМС Португалии как минимум с 2015 г. [71]
UAVision OGASSA OGS42 V 2 2020 Португалия Приобретены два подразделения для эксплуатации на базе фрегатов и морских патрульных кораблей. [72] [73]
УАВижн UX Спайро 4 2020 Португалия Закуплено не менее 4 единиц для эксплуатации на фрегатах и ​​морских патрульных кораблях . Обозначить класс Açor [74]
За пределами видения VOne 6 2023 Португалия Приобретено 6 единиц в начале 2023 г. [75] [76]
За гранью видения HEIFU 6 2023 Португалия Приобретено 6 единиц в начале 2023 г. [76]
Autel EVO II Dual 640T Enterprise V2 ? 2023 Китай Впервые использовался в 2023 году. [77]

Военное воздухоплавание

[ редактировать ]

Армейская Aeronáutica Militar (Военная аэронавтика) была первой службой военной авиации, созданной в Португалии, и большая часть зарождения португальской авиации восходит к ней.

Самолет Кол-во В эксплуатации Ушедший на пенсию Источник Примечания
Морис Фарман Тип 1911-1912 гг. 1 1912 1916 Франция
Депердюссин Тип Б 1 1912 1916 Франция
Морис Фарман MF-11 3 1912 1917 Франция
Фарман Ф.40 5 1916 1920 Франция
Моран-Сольнье Х 1 1916 ? Франция
Кодрон Г.III 58 1916 ? Франция
Португалия
50 построено с 1922 года в Альверке.
Ньюпор Ni.83 7 1917 ? Франция
Кодрон Г.IV 9 1918 1923 Франция
Бреге 14 А.2 28 1919 ? Франция
Бреге 14 Т.2 1
СПАД С.VII C.1 12 1919 1935 Франция Возможно, получено больше единиц
Мартинсайд F-4 Баззард 4 1919 1933 Великобритания
Ньюпор Ni.21 8 1920 ? Франция
Ньюпор Ni.80 3 1920 ? Франция
Бреге 16 Бн.2 1 1921 ? Франция
Викерс Вальпараисо II 4 1923 1933 Великобритания
Викерс Вальпараисо I 10 1924
Кодрон C.59 1 1924 ? Франция
Фея III Д 1 1924 1925 Великобритания
Авро 548 AX Airdisco 2 1924 1933 Великобритания
Евро 504 тыс. 27 1924 1937 Великобритания
Дорнье кит 1 1927 ? Германия
Ход 25 Бидон 1 1928 1937 Франция
Ход 25 А.2 35 1931 1943
Юнкерс В 34 Л 1 1928 1936 Германия
Фарман Ф.191 1 1929 1934 Франция
Моран-Солнье MS.130 1 1931 ? Франция
Моран-Солнье MS.133 4 1931 ? Франция
Моран-Солнье MS.233 15 1931 ? Франция Создано по лицензии
Юнкерс A50Ce Юниор 1 1931 1940 Германия
Викерс Вальпараисо III 13 1933 1943 Великобритания Создано по лицензии
de Havilland DH.82 Tiger Moth 11 1934 1952 Великобритания
Португалия
Небольшое количество планеров, построенных по лицензии в Альверке ; Переведен в ПОАФ
de Havilland DH.82A Tiger Moth 9
de Havilland DH.85 Leopard Moth 1 1934 ? Великобритания Самолет «Дилли» совершил рейс Лиссабон-Тимор-Макао-Индия-Лиссабон 25 декабря 1934 года.
Avro 631 Cadet 1 1934 1952 Великобритания
Капрони Ca.100 Капрончино 1 1934 1940 Италия
Капрони Ca.113 Бабочка 1 1934 1939 Италия
Хоукер Фьюри I 3 1934 1945 Великобритания
Avro 626 Tutor 31 1936 1952 Великобритания
Юнкерс Ю 52 12 1936 1952 Германия Переведен в ПОАФ [1] [2]
Юнкерс Ю 52/3 мг3е
де Хэвилленд DH.84 Дракон 3 1937 ? Великобритания
Хокер Хинд 4 1937 ? Великобритания
де Хэвилленд DH.88 Комета 1 1937 ? Великобритания Перерегистрация CS-AAJ Салазар
Юнкерс Ю 86К-7 10 1938 1948 Германия
Глостер Гладиатор II 30 1938 1952 Великобритания [78] [79] [80]
Breda Ba.65Bis 10 1939 1941 Италия
Кёртисс 75А-4 Ирокез 17 1941 1945 олень
Майлз Мастер II/III 13 1941 1958 Великобритания
Майлз Мартине TTI 7 1942 ? Великобритания
Локхид P-38F Молния 2 1942 1945 олень Интернирован во время Второй мировой войны после вынужденной посадки в Лиссабоне. [81]
Локхид P-38G Молния
Супермарин Спитфайр I 18 1942 1948 Великобритания
Супермарин Спитфайр VB 93 1943 1952 Переведен в ПОАФ
Белл П-400 Аэрокобра 15 1942 1950 олень Интернирован во время Великой Отечественной войны. [82] [83]
Белл P-39L Аэрокобра 4
Объединенный B-24/PB4Y-1 Освободитель 6 1943 ? олень Интернирован во время Великой Отечественной войны.
Дуглас C-47 Дакота 1 1944 1952 олень Интернирован во время Великой Отечественной войны .
Переведен в ПОАФ [3]
де Хэвилленд Шершень Мотылек 1 1943 ? Великобритания
Бристоль Бленхейм IV 10 1943 1947 Великобритания
Бристоль Бленхейм V 3
Локхид Хадсон III/VI 3 1943 ? олень Интернирован во время Великой Отечественной войны.
Хоукер Харрикейн IIB/IIC 142 1943 1954 Великобритания
Вестленд Лисандр IIIA 13 1943 1952 Великобритания
Викерс Веллингтон Х 1 1943 ? Великобритания Интернирован во время Великой Отечественной войны.
Скорость полета Оксфорд 19 1943 1952 Великобритания Переведен в ПОАФ
Майлз Магистр I 10 1946 1952 Великобритания Переведен в ПОАФ
Бичкрафт Бонанза 1 1947 ? олень
Авро Ансон Т.1 10 1947 1952 Великобритания Переведен в ПОАФ
Североамериканский AT-6A Техасский 48 1947 1952 олень Переведен в ПОАФ
Североамериканский AT-6B Техасский
Североамериканский AT-6C Техасский
Североамериканский AT-6G Техасский
Боинг SB-17G Летающая крепость 5 1947 1960 олень Переведен в ПОАФ
Дуглас C-54 Скаймастер 9 1947 1978 олень Переведен в ПОАФ
Дуглас SC-54/HC-54 Поискмастер 9 1947 ? олень 3 использовались на запчасти
de Havilland DH.89A Dragon Rapide 1 1950 1952 Великобритания Переведен в ПОАФ
де Хэвилленд Канада DHC-1 Бурундук 10 1951 1952 Великобритания Переведен в ПОАФ
Пайпер PA-18/L-21 B Супер Каб 22 1952 1955 олень Используется армейской артиллерией для наблюдения уже после роспуска армейской авиации и создания PoAF в 1952 году. Передан PoAF только в 1955 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Афонсу и Гомес 2000, стр. 178–183.
  2. ^ Jump up to: а б «Юнкерс Ю 52» (на португальском языке). Эскадра 502 . Проверено 2 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «С-47/DC-3/Дакота» . 25 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Высшее 348, с. 37
  5. ^ Роуч 1991, с. 158
  6. ^ «Наши Вампиры и еще кто… не очень… (M394-3RF/2010)» (на португальском языке). Железная птица. 4 июля 2010 г. Проверено 2 марта 2013 .
  7. ^ «Производственный список Де Хэвилленда» . Airport-data.com . Проверено 2 марта 2013 г.
  8. ^ «Де Хэвилленд Вампиры, Северо-восточный музей авиации (Великобритания)» . Северо-восточный музей авиации . Проверено 2 марта 2013 г.
  9. ^ «Португальские ВВС H-19 9101» . Проверено 2 марта 2013 г.
  10. ^ «Небеса Jet Provost - история Jet Provost T.2» . Реактивный Провост Небеса. 21 января 2010 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  11. ^ «Норатлас» (на португальском языке). Эскадра 502 . Проверено 2 марта 2013 г.
  12. ^ Самый высокий 350
  13. ^ «Сондерс Роу Скитер» . Сайт истории вертолетов . Проверено 2 марта 2013 г.
  14. ^ «Феррейра, Руи. 552-я эскадрилья дронов - в опасностях и трудных войнах » (на португальском языке). Обходы. 21 января 2011 года . Проверено 2 марта 2013 .
  15. ^ Высшее 401, с. 13
  16. ^ Высшее 401, с. 17
  17. ^ Хагедорн и Хеллстрём, 1994 г.
  18. ^ «Дуглас B-26B/B-26C Invader» . 20 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  19. ^ НИЦ (20 мая 2015 г.). «Правительство снова пытается продать 8 вертолетов колониальной войны» . НИЦ. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  20. ^ «С-212 Авиокар» (на португальском языке). Эскадра 502 . Проверено 2 марта 2013 г.
  21. ^ «Мартинш, Нуно (2009). Люфтваффе в Португалии 1964–1993 » (на португальском языке). Вакаринги. 28 мая 2009 года . Проверено 2 марта 2013 .
  22. ^ Jump up to: а б с «Португалия — ВВС Португалии — ПОАФ» . Ф-16.нет . Проверено 2 марта 2013 г.
  23. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
  24. ^ Jump up to: а б де Соуза, Ж. Борхес; Гонсалвес, Г.; КОСТА, А.; Моргадо, Дж. (13 марта 2010 г.). «Смешанное начальное управление неуправляемыми воздушными системами: программа исследований и разработок БПЛА PITVANT» (PDF) . ФЭУП / АФА . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  25. ^ ВЕБКОМАНДА, ФАП-. «ВВС Португалии» . www.emfa.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
  26. ^ Мартини, Фернандо «Нунао» Де (27 февраля 2009 г.). «Первые С-295 прибывают в Португалию» . Air Power – авиация, военно-воздушные силы, аэрокосмическая и оборонная промышленность (на бразильском португальском языке) . Проверено 10 ноября 2022 г.
  27. ^ МАЧАДО, Мигель (2 апреля 2011 г.). « ПИТВАНТ»: ПЕРВЫЙ ШАГ К ПОРТУГАЛЬСКОМУ БПЛА?» ["PITVANT": Первый шаг к созданию португальского БПЛА?] (на португальском языке). Оперативный . Проверено 4 августа 2013 г.
  28. ^ МАЧАДО, Мигель (30 июля 2012 г.). «Над землей и над морем БПЛА ВВС» (на португальском языке). Оперативный . Проверено 4 августа 2013 г.
  29. ^ "ЕЩЕ ТРИ F-16 ДЛЯ ФАП [M2388 - 20/2023]" . Проверено 23 апреля 2023 г.
  30. ^ ВЕБКОМАНДА, ФАП-. «ВВС Португалии» . www.emfa.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 4 октября 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Постановление Совета Министров № 27/2021 от 22 марта» .
  32. ^ «ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ДОСТАВКА ПОСЛЕДНИХ ДВУХ КОАЛ ФАП [M2438 – 70/2023]» . Проверено 18 октября 2023 г.
  33. ^ «Пожары. Дроны, сделанные в Португалии, рождаются на время» . www.dn.pt (на европейском португальском языке). 19 июля 2020 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  34. ^ «KAMOV TRANSFERIDOS PARA A FORÇA REA [M2289 - 6/2022]» . Проверено 10 февраля 2022 г.
  35. ^ «Португалия передаст Украине шесть вертолетов Ка-32А11ВС» . Военный . Проверено 17 октября 2022 г.
  36. ^ «Самолет, использованный для перевозки наркотиков, отходит государству в счет погашения долга» . TVI Notícias (на португальском языке) . Проверено 25 февраля 2023 г.
  37. ^ «Португалия подтверждает покупку военного грузового самолета KC-390 — Airway1.com» . 11.07.2019. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  38. ^ «SIX BLACK HAWK ДЛЯ ВВС БРАЗИЛИИ — в обновлении [M2332 — 47/2022]» . Проверено 4 сентября 2022 г.
  39. ^ «Должны быть поставлены еще 3 HEBM» (PDF) .
  40. ^ «ВТОРОЙ Р-3 БЫВШЕГО ВМФ ГЕРМАНИИ ПРИБЫЛ В БЕДЖУ [M2470 – 15/2024]» . Проверено 2 марта 2024 г.
  41. ^ админ (30 августа 2023 г.). «Португалия купит военно-морской флот Германии P-3C Orion Морской патрульный самолет за 45 миллионов евро» . Военная утечка . Проверено 4 сентября 2023 г.
  42. ^ "ПОРТУГАЛИЯ ПОКУПАЕТ НЕМЕЦКИЙ ФЛОТ P-3C [M2428 - 60/2023]" . Проверено 4 сентября 2023 г.
  43. ^ «Пожары: Португалия купит два самолета Canadair, пожарные и ВВС обсуждают вариант. Они дороже и менее маневренны в тушении пожаров» . Jornal Expresso (на европейском португальском языке). 14 июля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  44. ^ Валенте, Лилиана (13 января 2019 г.). «ВВС уполномочены выплатить 122 миллиона реалов за средства борьбы с воздушными пожарами» . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 31 июля 2023 г.
  45. ^ «АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ | Оперативные» (на европейском португальском языке) . Проверено 31 июля 2023 г.
  46. ^ «KAMOV TRANSFERIDOS PARA A FORÇA REA [M2289 - 6/2022]» . Проверено 31 июля 2023 г.
  47. ^ «1-й полк ПВО, свидетельство португальской армии» . Гриффин Аэроспейс. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
  48. ^ «Воздушные цели в зенитной артиллерии бразильской армии» (PDF) .
  49. ^ Мадейра, RTP, Rádio e Televisão de Portugal-RTP (16 марта 2021 г.). «Оперативное командование уже подготовило 17 операторов дронов» . @rtppt (на португальском языке) . Проверено 4 июня 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ «ПАРС ГОТОВ К ЦЕНТРАЛЬНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ | В эксплуатации» (на европейском португальском языке) . Проверено 9 июля 2020 г.
  51. ^ " "Критическая система". Армия подтверждает закупку 36 новых беспилотников - ДН" . www.dn.pt (на португальском языке). 13 сентября 2018 года . Проверено 16 января 2021 г.
  52. ^ ВЫСОКОТЕКОВАЯ АРМИЯ | ОТЧЕТ CM , получено 4 июня 2021 г.
  53. ^ Роча, Луис (11 декабря 2020 г.). «Оперативное командование Мадейры имеет новый беспилотник с очень полезными возможностями для поддержки гражданской защиты» . Funchal Notícias (на бразильском португальском языке) . Проверено 3 июня 2021 г.
  54. ^ Мадейра, RTP, Rádio e Televisão de Portugal-RTP (23 января 2021 г.). «Дрон мониторит до 100 км (видео)» . @rtppt (на португальском языке) . Проверено 4 июня 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  55. ^ «MFD Nimbus Tricopter 1800 португальской армии» .
  56. ^ «Defence 360º» в Instagram: «Легкая бронированная тактическая машина специального назначения @urovesa VAMTAC ST5 E1/E2 Сил специальных операций 🇵🇹 @Exercito_pt позволяет транспортировать и использовать дистанционно пилотируемую воздушную систему @Parrot ANAFI USA» . . Инстаграм . Проверено 4 сентября 2022 г.
  57. ^ «Пехотный батальон военной зоны Мадейры принял участие в учениях DRONEX 22» .
  58. ^ «Португальские силы в Румынии проводят проверку радио и средств массовой информации» . Фейсбук .
  59. ^ «ВЕРТОЛЕТЫ (М474-8АЛ/2011) (Часть I)» . Проверено 24 апреля 2023 г.
  60. ^ «КЛУБ ЭКСПЕРТОВ АБ4» . ab4especialistas.blogspot.com (на европейском португальском языке) . Проверено 24 апреля 2023 г.
  61. ^ «Орлы и соколы. ГНР использует для обнаружения дроны» . Португальские пожарные (на европейском португальском языке). 24 октября 2014 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
  62. ^ «SEGUREX 2015 | Operational» (на европейском португальском языке) . Проверено 24 апреля 2023 г.
  63. ^ Редактор (30 июня 2020 г.). «GNR будет следить за лесами с помощью дронов и беспилотных самолетов, чтобы предотвратить пожары» . ODigital.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 24 апреля 2023 г.
  64. ^ «ГНР использует дроны с тепловизионным зрением при осаде Овара» . www.jn.pt (на европейском португальском языке). 29 марта 2020 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
  65. ^ «Дрон усиливает прибрежный контроль в Фигейре» . Diário As Beiras (на европейском португальском языке). 15 января 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
  66. ^ Revista da Armada 84, с. 11
  67. ^ Журнал Армада 347, стр. 8
  68. ^ Jump up to: а б Журнал Армада 347, с. 9
  69. ^ Revista da Armada 355, с. 19
  70. ^ «Видение | Дрон ВМС Португалии разбился при первом взлете» . Видение (на европейском португальском языке). 17 апреля 2014 г. Проверено 20 марта 2023 г.
  71. ^ «Португальские беспилотные летательные аппараты и португальские компании в Ле Бурже (М1815 – 07РФ/2015)» . Проверено 20 марта 2023 г.
  72. ^ «Гибридный БПЛА вертикального взлета и посадки Ogassa OGS42V» . Твиттер . Проверено 20 марта 2023 г.
  73. ^ «Первый взлет и вертикальная посадка дрона Ogassa на военно-морском пункте поддержки Портимана» . Военно-морской флот (на европейском португальском языке) . Проверено 20 марта 2023 г.
  74. ^ ВМ.ТВ; вмтвадмин (07.06.2022). « ВМФ «ГАЗОР»» . VMTV (на европейском португальском языке) . Проверено 20 марта 2023 г.
  75. ^ «Проведены первые испытания беспилотных летательных аппаратов ВМФ, приобретенных в рамках ПРР» . Военно-морской флот (на европейском португальском языке) . Проверено 20 марта 2023 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Exame Informática | ВМС Португалии приобретают 12 дронов Beyond Vision и увеличивают возможности реагирования на маневры НАТО» . Видение (на европейском португальском языке). 2023-03-23 . Проверено 30 марта 2023 г.
  77. ^ «AutelRobotics EVO II Dual 640T Enterprise V2» .
  78. ^ «Использование португальскими ВВС Gloster Gladiator во время Второй мировой войны» . Проверено 2 марта 2013 г.
  79. ^ Спенсер 2003, с. 10,12,46
  80. ^ Кроуфорд 2002, с. 109-112
  81. ^ «Р-38 на вооружении ВМС США и иностранных ВВС» . 13 июня 1999 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  82. Запись в Государственном архиве от 18 марта 1943 года, цитируется «Wreckovery» в Aviation News , 10–23 августа 1984 года.
  83. ^ «П-400/П-39Л Аэрокобра» . 25 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 2 марта 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • «Португальская военная авиация — системы серийного производства самолетов» . 25 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  • «Португальская военная авиация — инвентарь самолетов» . 25 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  • «ВВС мира 2013» . Flightglobal.com . Проверено 2 марта 2013 г.
  • Лопес, Марио Канонджиа (1989). Плоскости Креста Христова . Лиссабон: Диналивро.
  • Кардозо, Эдгар (1981). История ВВС Бразилии . Амадора: Gratelo SARL.
  • Лапа, Альбинос (1928). Португальская авиация .
  • Кардосо, Эдгар (1963). Присутствие ВВС в Анголе .
  • Абекасис, Хосе Крус (1985). Атакующий край . Коимбра. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Тадеу, Вириато (1984). Когда у ВМФ были Крылья . Лиссабон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гонсалвес, Cte. Дж. Манкельт (апрель 2004 г.). « Рассвет роторного крыла в военной авиации Португалии» (PDF) . Самый высокий (на португальском языке) (348). ВВС Португалии: 36–42 . Проверено 2 марта 2013 . [ мертвая ссылка ]
  • Иствуд, Тони; Роуч, Джон (1991). Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN  0-907178-37-5 .
  • Кроуфорд, Алекс (2002). Глостер Гладиатор . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов. ISBN  83-916327-0-9 .
  • Спенсер, Том (2003). Глостер Гладиатор, серия боевых раскрасок №37 . Лутон, Великобритания: Книги по Warpaint. OCLC   78987788 .
  • Анисето, Афонсу; Гомес, Карлос де Матос (2000). Колониальная война . Лиссабон: Редакционные новости. ISBN  972-46-1192-2 .
  • «Сондерс-Роу Скитер в португальской военной авиации». Самый высокий (на португальском языке) (350). Португальские ВВС. Июль – август 2004 г.
  • Иствуд, Тони; Роуч, Джон (1991). Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN  0-907178-37-5 .
  • Кардозо, Аделино (январь – февраль 2013 г.). «Т-37С – наследие памяти». Майс Альто (на португальском языке) (401). Португальские ВВС: 12–17.
  • Пирси, Артур (1995). Проплинеры Дугласа DC-1 DC-7 . Эйрлайф. ISBN  978-1853102615 .
  • Лопес, MC (январь 1997 г.). "ДАКОТАС - Транспортный двухмоторный самолет ВВС Португалии - 1944 - 1977 гг. - Часть I" [ДАКОТАС - Транспортный двухмоторный самолет ВВС Португалии - Часть I]. Самый высокий (на португальском языке) (310). Португальские ВВС.
  • Лопес, MC (февраль – март 1998 г.). "ДАКОТАС - Транспортный двухмоторный самолет ВВС Португалии 1944 -1977 гг. - Часть II" [ДАКОТАС - Транспортный двухмоторный самолет ВВС Португалии - Часть II]. Таллер (на португальском языке) (311). Португальские ВВС.
  • Хагедорн, Дэн; Хелльстрем, Лейф (1994). Иностранные захватчики, захватчик Дуглас в иностранных вооруженных силах и тайной службе США . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-013-3 .
  • Тайер, Джордж (1970). Военный бизнес . Пробный камень. ISBN  978-0671207052 .
  • Сантос, Дж. Триндаде дос (сентябрь 1978 г.). « Морская авиация». Журнал «Армада» (на португальском языке) (84). Лиссабон: ВМС Португалии: 11–15 . Проверено 15 июля 2008 г.
  • Соарес, А. Дж. Сильва (ноябрь 2001 г.). « Французские воспоминания в истории португальской морской авиации - Часть 1». Журнал «Армада» (на португальском языке) (347). Лиссабон: ВМС Португалии: 8–9 . Проверено 16 июля 2008 г.
  • Соарес, А. Дж. Сильва (июль 2002 г.). «Вымирание морской авиации – Часть 1» [The Extinguish of Navy Aviation – Part 1] . Журнал Армада (на португальском языке) (355). Лиссабон: ВМС Португалии: 17–20 . Проверено 16 июля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5d37f72d7050bb389086c9d32754f02__1721431440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/02/d5d37f72d7050bb389086c9d32754f02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of aircraft of the Portuguese Armed Forces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)