АНТЭКС-М
АНТЭКС-М | |
---|---|
Роль | Беспилотный летательный аппарат |
Национальное происхождение | Португалия |
Производитель | Академия ВВС Португалии |
Основной пользователь | Португальские ВВС |
Произведено | 2002 – настоящее время |
ANTEX-M ( португальский : Aeronave Não Tripulada Experimental – Militar , Военный экспериментальный беспилотный самолет) — семейство экспериментальных беспилотных летательных аппаратов малого и среднего размера, разработанное ВВС Португалии в сотрудничестве с несколькими университетами и институтами. Программа развития является частью программы PITVANT и финансируется Министерством национальной обороны Португалии до 2015 года. [ 1 ]
Целью ANTEX-M является не разработка полностью работоспособной системы БПЛА для выполнения миссий PoAF, а демонстрация авиационных технологий и поддержка научно-исследовательских проектов Академии ВВС Португалии и других академических и промышленных партнеров. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первая программа разработки ANTEX M была создана ВВС Португалии в 2002 году. Целью этой программы было совместное исследование и разработка экспериментального военного БПЛА с Исследовательским центром Академии ВВС Португалии ( португальский : Centro de Investigação) . Военно-воздушная академия ) [ 3 ] а также несколько национальных и международных институтов, университетов и отраслевых партнеров ( EDISOFT ). Стоимость программы оценивалась в 2 миллиона евро , и она была отменена еще до начала из-за отсутствия финансирования. [ 4 ]
Другая программа под тем же названием была создана в партнерстве с Техническим институтом (IST) Лиссабонского университета для разработки дистанционно управляемого аппарата для летных испытаний новых авиационных композитов и материалов. В ходе этой программы модели ANTEX-M X00, X01 и X02 были разработаны и участвовали в европейских проектах «Активные аэроупругие авиационные конструкции» (3AS) и «Надежность самолетов за счет применения интеллектуальных материалов» (ARTIMA). [ 4 ]
С 2006 по 2008 год Академия ВВС и инженерный факультет Университета Порту (FEUP) сотрудничали в разработке автономной системы управления полетом беспилотных летательных аппаратов. [ 5 ]
В 2007 году ВВС Португалии создали PITVANT ( португальский : Projecto de Investigação e Tecnologia em Veículos Aereos Unmanned, Проект по исследованию и технологиям беспилотных летательных аппаратов ) и представили его в качестве предложения Министерству национальной обороны на выделение 2 миллионов евро. в финансировании, которое будет распределяться в течение семи лет, в течение которых проект будет активным. [ 2 ] [ 6 ]
Проект сосредоточен на проектировании, строительстве и тестировании малых и средних платформ БПЛА, совместимости беспилотных систем, объединении данных и навигационных системах. Включено также тестирование систем в военных целях, таких как: морское патрулирование, поисково-спасательные операции, прибрежное наблюдение, контроль загрязнения моря и разведка. [ 7 ]
В разработке АНТЭКС-М в рамках ПИТВАНТ участвуют ФЭУП (AsasF Project), ИСТ, [ 1 ] Институт геодезии и навигации при Университете Федеральных вооруженных сил Мюнхена и Университете Виктории . [ 5 ] [ 8 ]
Технические характеристики (АНТЕКС-М Х03)
[ редактировать ]Данные Cadernos do IDN Series II № 4, стр. 22
Общие характеристики
- Экипаж: нет
- Вместимость: полезная нагрузка 30 кг (66,13 фунта).
- Размах крыльев: 7,0 м (22 фута 11 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 150 кг (330,6 фунта)
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70,19 узлов)
- Скорость сваливания: 40 км/ч (25 миль в час, 21,59 узлов)
- Выносливость: 15 часов
- Практический потолок: 4500 м (14763,8 футов)
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Португалии : получено не менее 4 единиц, все построены Академией ВВС Португалии . [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МАЧАДО, Мигель (30 июля 2012 г.). «Над землей и над морем БПЛА ВВС» (на португальском языке). Оперативный . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Cadernos do IDN Series II № 4, с. 13
- ^ МАЧАДО, Мигель (2 апреля 2011 г.). « ПИТВАНТ»: ПЕРВЫЙ ШАГ К ПОРТУГАЛЬСКОМУ БПЛА?» ["PITVANT": Первый шаг к созданию португальского БПЛА?] (на португальском языке). Оперативный . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коста, подполковник Антонио; МАТОС, капитан Мадруга; Сильва, лейтенант Карлос (сентябрь – октябрь 2005 г.). ( « АНТЕКС-М Развитие беспилотной авиации в ВВС Португалии» PDF) . Таллер (на португальском языке) (357). Любитель: ВВС Португалии. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Cadernos do IDN Series II № 4, с. 14
- ^ «ПИТВАНТ» (на португальском языке). Академия ВВС Португалии . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Cadernos do IDN Series II № 4, с. 16
- ^ де Соуза, Ж. Борхес; Гонсалвес, Г.; КОСТА, А.; Моргадо, Дж. (13 марта 2010 г.). «Смешанное начальное управление неуправляемыми воздушными системами: программа исследований и разработок БПЛА PITVANT» (PDF) . ФЭУП / АФА . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ « ПИТВАНТ»: ПЕРВЫЙ ШАГ К ПОРТУГАЛЬСКОМУ БПЛА? | В эксплуатации» (на европейском португальском языке) . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «НА СУШЕ И МОРЕ, БПЛА ВВС | В рабочем состоянии» (на европейском португальском языке) . Проверено 23 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Моргадо, подполковник Хосе Аугусто; де Соуза, Жоау Тассо Борхес (июль 2009 г.). ( « Программа технологий и исследований автономных беспилотных летательных аппаратов Академии ВВС» PDF) . Блокноты IDN . II (на португальском языке) (4). Институт национальной обороны: 9–24. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.