Список самолетов взлета и посадки
![]() |

Это список самолетов, которые классифицируются как имеющие характеристики короткого взлета и посадки или взлета и посадки .
В класс STOL не входят вертикального взлета и посадки ( VTOL типы ), винтокрылые машины , аэростаты и большинство легких самолетов .
Список самолетов
[ редактировать ]Тип | Страна | Дата | Роль | Статус | Взлет до 50 футов (15 м) | Приземление с высоты 50 футов (15 м) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ААК Ангел | НАС | 1984 | Утилита | Производство | 1404 футов (428 м) | 1046 футов (319 м) | [1] |
Авиационная промышленность L 410 NG | Чешская Республика | 2015 | Утилита | Производство | 1936 футов (590 м) | 1969 футов (600 м) | [2] |
Антонов Ан-14 | Советский Союз | 1958 | Транспорт | Производство | 656 футов (200 м) | 985 футов (300 м) | [3] |
Антонов Ан-72 | Советский Союз | 1977 | Транспорт | Производство | 1312 футов (400 м) | 1148 футов (350 м) | [4] |
Остер АОП.9 | Великобритания | 1954 | Артиллерийский наблюдатель | Производство | 675 футов (206 м) | 150 футов (46 м) | [5] |
Комплекты австралийских самолетов Hornet STOL | Австралия | 2004 | Сверхлегкий | Производство | 656 футов (200 м) | 623 футов (190 м) | [6] |
Баунсолл Супер Старатель | НАС | 1990 | Самодельный | Производство | 300 футов (91 м) | 250 футов (76 м) | [7] |
Боинг YC-14 | НАС | 1976 | Транспорт | Прототип (отменен) | [ нужна ссылка ] | ||
Бриттен-Норман Защитник | Великобритания | 1970 | Транспорт | Производство | 1050 футов (320 м) | 995 футов (303 м) | [8] |
Боинг/НАСА C-8A AWJSRA | НАС | 1972 | Исследование реактивного закрылка для взлета и посадки | Производство | Исследовательский самолет взлета и посадки с реактивным крылом и расширенными закрылками [ нужна ссылка ] | ||
Бриттен-Норманский островитянин | Великобритания | 1965 | Авиалайнер | Производство | 1100 футов (335 м) | 960 футов (293 м) | [9] |
CASA C-212 Авиокар | Испания | 1974 | Транспорт | Производство | 2001 фут (610 м) | 1516 футов (462 м) | Варианты авиалайнера, грузового и штурмовика [10] |
Конрой Столифтер | НАС | 1968 | Утилита | Прототип | 450 футов (137 м) | 400 футов (122 м) | Переделанная Cessna Skymaster . [11] |
Де Хэвилленд Канада DHC-2 Beaver Mk 1 | Канада | 1947 | Транспорт | Производство | 1015 футов (309 м) | 1000 футов (305 м) | [12] |
Де Хэвилленд Канада DHC-2 Beaver Mk III | Канада | 1947 | Транспорт | Производство | 920 футов (280 м) | 870 футов (265 м) | [12] |
Де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер | Канада | 1951 | Транспорт | Производство | 1155 футов (352 м) | 880 футов (268 м) | [13] |
Де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу | Канада | 1959 | Транспорт | Производство | 1040 футов (317 м) | 590 футов (180 м) | [14] |
Де Хэвилленд Канада DHC-5 Баффало | Канада | 1965 | Утилита | Производство | 2100 футов (640 м) | 2100 футов (640 м) | [15] |
Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер | Канада | 1966 | Утилита | Производство | 1200 футов (366 м) | 1050 футов (320 м) | [16] |
Де Хэвилленд Канада Дэш 7 | Канада | 1975 | Авиалайнер | Производство | 1200 футов (366 м) | 1050 футов (320 м) | [17] |
Дорнье До 27 | Германия | 1955 | Утилита | Производство | 558 футов (170 м) | 525 футов (160 м) | [18] |
Дорнье До 28 | Германия | 1959 | Утилита | Производство | 1020 футов (311 м) | 1000 футов (305 м) | [16] |
Дорнье До 228 | Германия | 1981 | Утилита | Производство | 2600 футов (792 м) | 1480 футов (451 м) | [ нужна ссылка ] |
Дорнье До 29 | Германия | 1958 | Утилита | Прототип / исследование | [ нужна ссылка ] | ||
Дорнье P.360 | Германия | 1967 | Военно-транспортный самолет | Прототип / исследование | Похоже на: Армстронг Уитворт AW.681 [19] | ||
Евангел 4500 | НАС | 1964 | Транспорт | Производство | 1125 футов (343 м) | 1140 футов (347 м) | [20] |
Физелер Фи 156 Шторх | Германия | 1936 | Утилита | Производство | 350 футов (107 м) | 310 футов (94 м) | [ нужна ссылка ] |
Хелио Курьер H-295 | НАС | 1955 | Утилита | Производство | 610 футов (186 м) | 520 футов (158 м) | [21] Демонстратор «Гелиоплана №1» совершил первый полет в 1949 году. [22] |
ИАИ Арава | Израиль | 1972 | Транспорт | Производство | 984 футов (300 м) | 902 футов (275 м) | [23] |
Джавелин V6 КВП | НАС | 1949 | Самодельный | Производство | 150 футов (46 м) | 300 футов (91 м) | Преобразование кардиостимулятора Piper PA-20. [7] |
Просто Суперстол | НАС | 2012 | Самодельный | Производство | 550 футов (168 м) | 450 футов (137 м) | [24] |
Пусть Л-410 Турболет | Чешская Республика | 1969 | Утилита | Производство | 1673 футов (510 м) | 1640 футов (500 м) | [25] |
Слабый М-5 | НАС | 1974 | Утилита | Производство | 550 футов (168 м) | 600 футов (183 м) | [26] [27] |
Макдоннелл Дуглас YC-15 | НАС | 1975 | Транспорт | Прототип (отменен) | |||
Мерфи Радикальный | Канада | 2016 | Утилита | Производство | 400 футов (122 м) | 300 футов (91 м) | [28] [29] |
НАЛ Тихий исследовательский самолет взлета и посадки АСКА | Япония | 1985 | Исследовать | Прототип | [30] | ||
Тихий ближнемагистральный исследовательский самолет НАСА | НАС | 1974 | Исследовать | Прототип | |||
PAC P-750 XSTOL | Новая Зеландия | 2001 | Утилита | Производство | 1196 футов (365 м) | 950 футов (290 м) | [31] |
Петерсон 260SE/Рен 460 | НАС | 1988 | Утилита | Производство | 1000 футов (305 м) | 1000 футов (305 м) | Конверсия Cessna 182 . [32] |
Pilatus PC-6 Портер | Швейцария | 1959 | Утилита | Производство | 600 футов (183 м) | 550 футов (168 м) | [33] |
Пайпер Дж-3 Каб | НАС | 1938 | Утилита | Производство | 755 футов (230 м) | 885 футов (270 м) | [34] |
ПЗЛ-104 Вильга | Польша | 1962 | Утилита | Производство | 625 футов (191 м) | 780 футов (238 м) | [35] |
ПЗЛ-105М | Польша | 1989 | Утилита | Прототип | 1109 футов (338 м) | 1070 футов (326 м) | [36] |
Квест Кадьяк | НАС | 2005 | Транспорт | Производство | 760 футов (232 м) | 915 футов (279 м) | [37] |
Шотландский пионер авиации | Великобритания | 1947 | Транспорт | Производство | 555 футов (169 м) | 660 футов (201 м) | [38] [39] |
Пионер-близнец шотландской авиации | Великобритания | 1955 | Транспорт | Производство | 1071 фут (326 м) | 870 футов (265 м) | [40] |
ШинМайва США-2 | Япония | 2007 | Воздушно-морское спасение | Производство | 920 футов (280 м) | 1080 футов (329 м) | [41] |
Короткий SC.7 Skyvan | Великобритания | 1963 | Транспорт | Производство | 1050 футов (320 м) | 1485 футов (453 м) | [42] |
SIAI-Маркетти FN.333 Ривьера | Италия | 1952 | амфибия | Производство | 1400 футов (427 м) | 1100 футов (335 м) | [43] |
СИАИ-Маркетти SM.1019 | Италия | 1969 | Утилита | Производство | 1185 футов (361 м) | 922 футов (281 м) | [44] |
Слепцев Шторх | Сербия | 1994 | Сверхлегкий | Производство | 126 футов (38 м) | 110 футов (34 м) | Масштабная копия Fieseler Fi 156 Storch . [45] |
Спектр СА-550 | НАС | 1983 | Транспорт | Производство | 675 футов (206 м) | 675 футов (206 м) | Переделанная Cessna Skymaster. [46] |
Сухой Су-80 | Российская Федерация | 2001 | Транспорт | Производство | 2686 футов (819 м) | 1715 футов (523 м) | [47] |
Вестленд Лисандр I | Великобритания | 1936 | Армейское сотрудничество | Производство | 690 футов (210 м) | 990 футов (300 м) | [48] [49] |
Zenith STOL CH 701 | НАС | 1986 | Тренер | Производство | 1257 футов (383 м) | 1257 футов (383 м) | [50] [ нужна ссылка ] |
Zenith STOL CH 801 | НАС | 2011 | Самодельный | Производство | 400 футов (122 м) | 300 футов (91 м) | [51] [ нужна ссылка ] |
Электра EL-2 Щегол | НАС | 2023 | демонстратор | тестирование | 300 футов (91 м) | 300 футов (91 м) | [52] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Авиастроительная корпорация «Ангел». «Авиастроительная корпорация Ангел» (PDF) . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ «Производитель и техническая спецификация Л-410 НГ» .
- ^ Тейлор 1976, стр.405.
- ^ Тейлор 1976, стр.409.
- ^ Бриджман 1959, стр. 14.
- ^ Комплекты австралийских самолетов (nd). «Данные о характеристиках Hornet STOL» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 127. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Тейлор 1976, стр.175.
- ^ Самолет и пилот, стр. 90.
- ^ Сеть военного анализа AVIOCAR C-212 (CASA)
- ^ Flight International (ноябрь 1968 г.). «Конрой летает на столифере» . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Самолет и пилот, стр. 36.
- ^ Самолет и пилот, стр. 37.
- ^ Пайк, Джон (апрель 2005 г.). «С-7/CV-2 Карибу» . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ de Havilland Canada: Тактический транспортный транспорт DHC-5A Buffalo STOL , стр. 6. de Havilland Canada, май 1971 г.
- ^ Перейти обратно: а б Самолет и пилот, стр. 97.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (январь 2006 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A20EA» (PDF) . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Бриджман 1959, стр. 154.
- ^ https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1967/1967%20-%200918.PDF [ мертвая ссылка ]
- ^ Evangel Aircraft Corp. «Евангел 4500» . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Самолет и пилот, стр. 46.
- ^ «Простота и безопасность, особенности гелиоплана — перспективного прототипа американского легкого самолета» . Рейс Интернешнл . Великобритания: Flightglobal . 20 октября 1949 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Тейлор 1971, стр. 112.
- ^ Просто Самолет. «Технические характеристики Суперстола» . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Производитель и тех.спецификация Л-410» .
- ^ Самолет и пилот стр.50
- ^ «Лунная ракета Мауле М-5» . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Уилсон, Том (13 марта 2023 г.). «Радикал Мерфи» . AVweb . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Самолет Мерфи (2022). «Наши модели» . murphyair.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «STOL jikkenki «Аска» но хикосикэнгайё» Обзор летных испытаний экспериментального самолета СКВП «Аска» [Летно-испытательные работы исследовательского самолета СКВП АСКА] (pdf) . Кокучугидзюцукенкюсёсирё Институт информации аэрокосмических технологий [ Технический меморандум Национальной аэрокосмической лаборатории ] (на японском языке). 664 . Национальная аэрокосмическая лаборатория (НАЛ) . Май 1994 г. ISSN 0452-2982 .
- ^ Тихоокеанская аэрокосмическая компания. «Технические характеристики P750 XSTOL» . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Самолет и пилот, стр. 78.
- ^ Самолет и пилот, стр. 39.
- ^ Филлингем 1975, стр. 152.
- ^ Самолет и пилот, стр. 65.
- ^ Ламберт 1993, стр.242.
- ^ ООО "Квест Эйркрафт". ООО «Квест Эйркрафт» . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Прествикский пионер» (pdf) . Полет . 1956.
Разбег с полной загрузкой составляет ... 180 ярдов для преодоления 50-футового препятствия.
- ^ Бриджман 1948, стр.90.
- ^ «Пионер-близнец в воздухе» (pdf) . Полет . 25 ноября 1955 г. с. 808.
- ^ «Характеристики современного US-2: технические характеристики US-2» . ШинМайва . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Тейлор 1976, стр.196.
- ^ Самолет и пилот, стр. 70.
- ^ Тейлор 1977, стр.118.
- ^ «Спецификации Слепцев Шторх» . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ « Летающий пикап» взлетает» . Рейс Интернешнл . 12 марта 1983 г. с. 646 . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Компания «Сухой» (ОАО). «Су-80» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «Семья Вестленд» (pdf) . Полет . 1955.
С полной нагрузкой... преодолеть 50-футовое препятствие на 230 ярдов.
- ^ «За армейское сотрудничество» (pdf) . Полет . 9 июня 1938 г. с. 576.
Расстояние приближения более 50 футов. Препятствие для отдыха 330 ярдов
- ^ Чешский авиастроительный завод (январь 2003 г.). «Руководство по летной эксплуатации ZENAIR CH 701 SP» (PDF) . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Джексон, 2004, стр. 806.
- ^ «Начиная с малого, думая масштабно» (PDF) . Авиационная неделя . 16 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бриджмен, «Все самолеты мира» Леонарда Джейна, 1948 год . Макмиллан, 1948 год.
- Бриджмен, «Все самолеты мира Леонарда Джейна, 1959–60» . Сэмпсон, Лоу, Марстон и компания, 1959.
- Филлингем, Пол: Основное руководство по полетам . Нью-Йорк: Боярышник, 1975. ISBN 0-801-50525-9
- Джексон, Пол Джейнс All the Worlds Aircraft 2004–05 , Janes Publishing Company, 2004. ISBN 0-7106-2614-2 .
- Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1971–72 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1971. ISBN 978-0-934636-02-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
- Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0

На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с самолетами взлета и посадки .