Jump to content

Список самолетов взлета и посадки

Типичный специально разработанный легкий самолет взлета и посадки Zenith STOL CH 701.

Это список самолетов, которые классифицируются как имеющие характеристики короткого взлета и посадки или взлета и посадки .

В класс STOL не входят вертикального взлета и посадки ( VTOL типы ), винтокрылые машины , аэростаты и большинство легких самолетов .

Список самолетов

[ редактировать ]
Тип Страна Дата Роль Статус Взлет до 50 футов (15 м) Приземление с высоты 50 футов (15 м) Примечания
ААК Ангел НАС 1984 Утилита Производство 1404 футов (428 м) 1046 футов (319 м) [1]
Авиационная промышленность L 410 NG Чешская Республика 2015 Утилита Производство 1936 футов (590 м) 1969 футов (600 м) [2]
Антонов Ан-14 Советский Союз 1958 Транспорт Производство 656 футов (200 м) 985 футов (300 м) [3]
Антонов Ан-72 Советский Союз 1977 Транспорт Производство 1312 футов (400 м) 1148 футов (350 м) [4]
Остер АОП.9 Великобритания 1954 Артиллерийский наблюдатель Производство 675 футов (206 м) 150 футов (46 м) [5]
Комплекты австралийских самолетов Hornet STOL Австралия 2004 Сверхлегкий Производство 656 футов (200 м) 623 футов (190 м) [6]
Баунсолл Супер Старатель НАС 1990 Самодельный Производство 300 футов (91 м) 250 футов (76 м) [7]
Боинг YC-14 НАС 1976 Транспорт Прототип (отменен) [ нужна ссылка ]
Бриттен-Норман Защитник Великобритания 1970 Транспорт Производство 1050 футов (320 м) 995 футов (303 м) [8]
Боинг/НАСА C-8A AWJSRA НАС 1972 Исследование реактивного закрылка для взлета и посадки Производство Исследовательский самолет взлета и посадки с реактивным крылом и расширенными закрылками [ нужна ссылка ]
Бриттен-Норманский островитянин Великобритания 1965 Авиалайнер Производство 1100 футов (335 м) 960 футов (293 м) [9]
CASA C-212 Авиокар Испания 1974 Транспорт Производство 2001 фут (610 м) 1516 футов (462 м) Варианты авиалайнера, грузового и штурмовика [10]
Конрой Столифтер НАС 1968 Утилита Прототип 450 футов (137 м) 400 футов (122 м) Переделанная Cessna Skymaster . [11]
Де Хэвилленд Канада DHC-2 Beaver Mk 1 Канада 1947 Транспорт Производство 1015 футов (309 м) 1000 футов (305 м) [12]
Де Хэвилленд Канада DHC-2 Beaver Mk III Канада 1947 Транспорт Производство 920 футов (280 м) 870 футов (265 м) [12]
Де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер Канада 1951 Транспорт Производство 1155 футов (352 м) 880 футов (268 м) [13]
Де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу Канада 1959 Транспорт Производство 1040 футов (317 м) 590 футов (180 м) [14]
Де Хэвилленд Канада DHC-5 Баффало Канада 1965 Утилита Производство 2100 футов (640 м) 2100 футов (640 м) [15]
Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер Канада 1966 Утилита Производство 1200 футов (366 м) 1050 футов (320 м) [16]
Де Хэвилленд Канада Дэш 7 Канада 1975 Авиалайнер Производство 1200 футов (366 м) 1050 футов (320 м) [17]
Дорнье До 27 Германия 1955 Утилита Производство 558 футов (170 м) 525 футов (160 м) [18]
Дорнье До 28 Германия 1959 Утилита Производство 1020 футов (311 м) 1000 футов (305 м) [16]
Дорнье До 228 Германия 1981 Утилита Производство 2600 футов (792 м) 1480 футов (451 м) [ нужна ссылка ]
Дорнье До 29 Германия 1958 Утилита Прототип / исследование [ нужна ссылка ]
Дорнье P.360 Германия 1967 Военно-транспортный самолет Прототип / исследование Похоже на: Армстронг Уитворт AW.681 [19]
Евангел 4500 НАС 1964 Транспорт Производство 1125 футов (343 м) 1140 футов (347 м) [20]
Физелер Фи 156 Шторх Германия 1936 Утилита Производство 350 футов (107 м) 310 футов (94 м) [ нужна ссылка ]
Хелио Курьер H-295 НАС 1955 Утилита Производство 610 футов (186 м) 520 футов (158 м) [21] Демонстратор «Гелиоплана №1» совершил первый полет в 1949 году. [22]
ИАИ Арава Израиль 1972 Транспорт Производство 984 футов (300 м) 902 футов (275 м) [23]
Джавелин V6 КВП НАС 1949 Самодельный Производство 150 футов (46 м) 300 футов (91 м) Преобразование кардиостимулятора Piper PA-20. [7]
Просто Суперстол НАС 2012 Самодельный Производство 550 футов (168 м) 450 футов (137 м) [24]
Пусть Л-410 Турболет Чешская Республика 1969 Утилита Производство 1673 футов (510 м) 1640 футов (500 м) [25]
Слабый М-5 НАС 1974 Утилита Производство 550 футов (168 м) 600 футов (183 м) [26] [27]
Макдоннелл Дуглас YC-15 НАС 1975 Транспорт Прототип (отменен)
Мерфи Радикальный Канада 2016 Утилита Производство 400 футов (122 м) 300 футов (91 м) [28] [29]
НАЛ Тихий исследовательский самолет взлета и посадки АСКА Япония 1985 Исследовать Прототип [30]
Тихий ближнемагистральный исследовательский самолет НАСА НАС 1974 Исследовать Прототип
PAC P-750 XSTOL Новая Зеландия 2001 Утилита Производство 1196 футов (365 м) 950 футов (290 м) [31]
Петерсон 260SE/Рен 460 НАС 1988 Утилита Производство 1000 футов (305 м) 1000 футов (305 м) Конверсия Cessna 182 . [32]
Pilatus PC-6 Портер Швейцария 1959 Утилита Производство 600 футов (183 м) 550 футов (168 м) [33]
Пайпер Дж-3 Каб НАС 1938 Утилита Производство 755 футов (230 м) 885 футов (270 м) [34]
ПЗЛ-104 Вильга Польша 1962 Утилита Производство 625 футов (191 м) 780 футов (238 м) [35]
ПЗЛ-105М Польша 1989 Утилита Прототип 1109 футов (338 м) 1070 футов (326 м) [36]
Квест Кадьяк НАС 2005 Транспорт Производство 760 футов (232 м) 915 футов (279 м) [37]
Шотландский пионер авиации Великобритания 1947 Транспорт Производство 555 футов (169 м) 660 футов (201 м) [38] [39]
Пионер-близнец шотландской авиации Великобритания 1955 Транспорт Производство 1071 фут (326 м) 870 футов (265 м) [40]
ШинМайва США-2 Япония 2007 Воздушно-морское спасение Производство 920 футов (280 м) 1080 футов (329 м) [41]
Короткий SC.7 Skyvan Великобритания 1963 Транспорт Производство 1050 футов (320 м) 1485 футов (453 м) [42]
SIAI-Маркетти FN.333 Ривьера Италия 1952 амфибия Производство 1400 футов (427 м) 1100 футов (335 м) [43]
СИАИ-Маркетти SM.1019 Италия 1969 Утилита Производство 1185 футов (361 м) 922 футов (281 м) [44]
Слепцев Шторх Сербия 1994 Сверхлегкий Производство 126 футов (38 м) 110 футов (34 м) Масштабная копия Fieseler Fi 156 Storch . [45]
Спектр СА-550 НАС 1983 Транспорт Производство 675 футов (206 м) 675 футов (206 м) Переделанная Cessna Skymaster. [46]
Сухой Су-80 Российская Федерация 2001 Транспорт Производство 2686 футов (819 м) 1715 футов (523 м) [47]
Вестленд Лисандр I Великобритания 1936 Армейское сотрудничество Производство 690 футов (210 м) 990 футов (300 м) [48] [49]
Zenith STOL CH 701 НАС 1986 Тренер Производство 1257 футов (383 м) 1257 футов (383 м) [50] [ нужна ссылка ]
Zenith STOL CH 801 НАС 2011 Самодельный Производство 400 футов (122 м) 300 футов (91 м) [51] [ нужна ссылка ]
Электра EL-2 Щегол НАС 2023 демонстратор тестирование 300 футов (91 м) 300 футов (91 м) [52]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Авиастроительная корпорация «Ангел». «Авиастроительная корпорация Ангел» (PDF) . Проверено 7 декабря 2009 г.
  2. ^ «Производитель и техническая спецификация Л-410 НГ» .
  3. ^ Тейлор 1976, стр.405.
  4. ^ Тейлор 1976, стр.409.
  5. ^ Бриджман 1959, стр. 14.
  6. ^ Комплекты австралийских самолетов (nd). «Данные о характеристиках Hornet STOL» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 127. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN   0-9636409-4-1
  8. ^ Тейлор 1976, стр.175.
  9. ^ Самолет и пилот, стр. 90.
  10. ^ Сеть военного анализа AVIOCAR C-212 (CASA)
  11. ^ Flight International (ноябрь 1968 г.). «Конрой летает на столифере» . Проверено 14 декабря 2009 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Самолет и пилот, стр. 36.
  13. ^ Самолет и пилот, стр. 37.
  14. ^ Пайк, Джон (апрель 2005 г.). «С-7/CV-2 Карибу» . Проверено 12 декабря 2009 г.
  15. ^ de Havilland Canada: Тактический транспортный транспорт DHC-5A Buffalo STOL , стр. 6. de Havilland Canada, май 1971 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Самолет и пилот, стр. 97.
  17. ^ Федеральное управление гражданской авиации (январь 2006 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A20EA» (PDF) . Проверено 15 декабря 2009 г.
  18. ^ Бриджман 1959, стр. 154.
  19. ^ https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1967/1967%20-%200918.PDF [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Evangel Aircraft Corp. «Евангел 4500» . Проверено 7 декабря 2009 г.
  21. ^ Самолет и пилот, стр. 46.
  22. ^ «Простота и безопасность, особенности гелиоплана — перспективного прототипа американского легкого самолета» . Рейс Интернешнл . Великобритания: Flightglobal . 20 октября 1949 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  23. ^ Тейлор 1971, стр. 112.
  24. ^ Просто Самолет. «Технические характеристики Суперстола» . Проверено 23 марта 2020 г.
  25. ^ «Производитель и тех.спецификация Л-410» .
  26. ^ Самолет и пилот стр.50
  27. ^ «Лунная ракета Мауле М-5» . Проверено 31 октября 2016 г.
  28. ^ Уилсон, Том (13 марта 2023 г.). «Радикал Мерфи» . AVweb . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  29. ^ Самолет Мерфи (2022). «Наши модели» . murphyair.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  30. ^ «STOL jikkenki «Аска» но хикосикэнгайё» Обзор летных испытаний экспериментального самолета СКВП «Аска» [Летно-испытательные работы исследовательского самолета СКВП АСКА] (pdf) . Кокучугидзюцукенкюсёсирё Институт информации аэрокосмических технологий [ Технический меморандум Национальной аэрокосмической лаборатории ] (на японском языке). 664 . Национальная аэрокосмическая лаборатория (НАЛ) . Май 1994 г. ISSN   0452-2982 .
  31. ^ Тихоокеанская аэрокосмическая компания. «Технические характеристики P750 XSTOL» . Проверено 7 декабря 2009 г.
  32. ^ Самолет и пилот, стр. 78.
  33. ^ Самолет и пилот, стр. 39.
  34. ^ Филлингем 1975, стр. 152.
  35. ^ Самолет и пилот, стр. 65.
  36. ^ Ламберт 1993, стр.242.
  37. ^ ООО "Квест Эйркрафт". ООО «Квест Эйркрафт» . Проверено 20 мая 2010 г.
  38. ^ «Прествикский пионер» (pdf) . Полет . 1956. Разбег с полной загрузкой составляет ... 180 ярдов для преодоления 50-футового препятствия.
  39. ^ Бриджман 1948, стр.90.
  40. ^ «Пионер-близнец в воздухе» (pdf) . Полет . 25 ноября 1955 г. с. 808.
  41. ^ «Характеристики современного US-2: технические характеристики US-2» . ШинМайва . Проверено 21 марта 2015 г.
  42. ^ Тейлор 1976, стр.196.
  43. ^ Самолет и пилот, стр. 70.
  44. ^ Тейлор 1977, стр.118.
  45. ^ «Спецификации Слепцев Шторх» . Проверено 26 февраля 2016 г.
  46. ^ « Летающий пикап» взлетает» . Рейс Интернешнл . 12 марта 1983 г. с. 646 . Проверено 7 декабря 2009 г.
  47. ^ Компания «Сухой» (ОАО). «Су-80» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
  48. ^ «Семья Вестленд» (pdf) . Полет . 1955. С полной нагрузкой... преодолеть 50-футовое препятствие на 230 ярдов.
  49. ^ «За армейское сотрудничество» (pdf) . Полет . 9 июня 1938 г. с. 576. Расстояние приближения более 50 футов. Препятствие для отдыха 330 ярдов
  50. ^ Чешский авиастроительный завод (январь 2003 г.). «Руководство по летной эксплуатации ZENAIR CH 701 SP» (PDF) . Проверено 7 декабря 2009 г.
  51. ^ Джексон, 2004, стр. 806.
  52. ^ «Начиная с малого, думая масштабно» (PDF) . Авиационная неделя . 16 мая 2024 г.
  • Бриджмен, «Все самолеты мира» Леонарда Джейна, 1948 год . Макмиллан, 1948 год.
  • Бриджмен, «Все самолеты мира Леонарда Джейна, 1959–60» . Сэмпсон, Лоу, Марстон и компания, 1959.
  • Филлингем, Пол: Основное руководство по полетам . Нью-Йорк: Боярышник, 1975. ISBN   0-801-50525-9
  • Джексон, Пол Джейнс All the Worlds Aircraft 2004–05 , Janes Publishing Company, 2004. ISBN   0-7106-2614-2 .
  • Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1971–72 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1971. ISBN   978-0-934636-02-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
  • Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN   0-918312-00-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 845df21b3901c0ff106ef2ad7abd5b79__1717210380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/79/845df21b3901c0ff106ef2ad7abd5b79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of STOL aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)