Jump to content

Сухой Су-80

Су-80
A Su-80 at MAKS Airshow , Zhukovski in 2001
Общая информация
Тип взлетно-посадочной полосы Транспортный самолет
Производитель Сухой
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (снята с продажи)
Количество построенных 8
История
Первый полет 4 сентября 2001 г.

Су -80 (ранее известный как Сухой С-80 ) — российский двухтурбовинтовой двухбалочный транспортный самолет короткого взлета и посадки .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Программу Су-80 должны были начать еще в конце 1990-х годов, но из-за нехватки средств ее отложили на несколько лет. Прототип комбинированного грузопассажирского Су-80ГП был построен, его первый полет планировался на начало 1998 года, но программа снова была отложена. Первый полет прототипа состоялся на МАКС -2001 в Москве, оформленном Жуковским.

4 сентября 2001 года Игорь Вотинцев отправился в свой первый полет на прототипе 82911. В начале 2006 года Су-80 поступил в производство на заводе КнААПО в Комсомольске-на-Амуре .

Первая модель турбовинтового транспортника Су-80 была показана на 46-м Парижском международном авиационно-космическом салоне в 2005 году. [ 1 ] Самолет разрабатывается ОКБ Сухого и авиазаводом в Комсомольске/Амуре по программе "Конверсия". Самолет призван заменить Ан-24 /26, Ан-28 и Як-40 , а также составить конкуренцию Ан-38 . Конструкция машины очень похожа на Scaled Composites ATTT и Rockwell OV-10 . Он имеет три поверхности, создающие подъемную силу: основные крылья; два киля в задней части фюзеляжа, соединяющие балки с фюзеляжем; и горизонтальный стабилизатор, соединяющий два вертикальных стабилизатора в задней части стрелы. Два турбовинтовых двигателя General Electric CT7-9B размещены в отсеках в передней части хвостовой балки.

В обтекаемом корпусе могут разместиться 30 пассажиров, а в задней части фюзеляжа имеется грузовая рампа в форме «бобрового хвоста», которая позволяет легко загружать и выгружать груз .

Операционная история

[ редактировать ]
С-80 (вид сзади) в Жуковском в 2003 году.

Восемь самолетов из второй серийной (первой окончательной) партии предназначались для поставки заказчикам. [ 2 ]

Коммерческие заказы

[ редактировать ]

«Благовещенские авиалинии» , «Чукотавиа» , «Дальавиа» , Петропавловск-Камчатское авиапредприятие и «Полярные авиалинии» . Предварительные соглашения на приобретение этого типа подписали [ 2 ] станет Предполагалось , что заводская авиакомпания КнААПО первым эксплуатантом Су-80. [ 2 ]

Военные заказы

[ редактировать ]

предварительно Пограничная служба Казахстана заказала десять Су-80, а ВВС Народно-освободительной армии Китая , ВВС Иордании , Королевские ВВС Малайзии , ВВС Индонезии и ВВС Республики Корея проявили интерес. [ 2 ]

В конечном итоге ни один самолет не нес активной службы. Судя по всему, в 2022 году ни один из этих самолетов не будет в рабочем состоянии.

Варианты

[ редактировать ]

Существуют две разные модели Су-80. Четыре предсерийных самолета имели укороченный фюзеляж, а пятый, шестой и седьмой прототипы были удлинены на 1,4 м (4 фута 7 дюймов), что позволило установить дополнительный ряд пассажирских сидений. [ 2 ]

С-80ПК (Су-80ГП)
Комбинированный пассажирско-грузовой перевозчик
С-80ТС
легкий военный транспорт
С-80А
Воздушная скорая помощь
С-80Ф
Рыболовный патруль
С-80ПТ
(патрульный транспорт) для Пограничной службы России , может быть вооружен пулеметами, легкой автопушкой, ракетами, бомбами и приборами наблюдения.
С-80ГЭ
Геологическое обеспечение
Су-80ГП-100
Транспортер

Технические характеристики (Су-80ГП)

[ редактировать ]
Су-80 на авиасалоне МАКС-2005 .

Данные Jane's All the World's Aircraft за 2002–03 гг., [ 3 ] Сухой [ 4 ] и КнААПО [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 30 человек / максимальная полезная нагрузка 3300 кг (7275 фунтов)
  • Длина: 18,26 м (59 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 23,17 м (76 футов 0 дюймов)
  • Высота: 5,52 м (18 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 44 м 2 (470 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 12,2
  • Максимальный взлетный вес: 13 500 кг (29 762 фунта)
  • Максимальный посадочный вес: 13 350 кг (29 432 фунта)
  • Запас топлива: 2350 л (620 галлонов США; 520 имп галлонов) в двух баках.
  • Силовая установка: 2 General Electric CT7-9B мощностью 1305 кВт (1750 л.с.) каждый. турбовинтовых двигателя
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Sundstand 14RF-35 или Dowty Rotol, полностью флюгированные, с реверсивным шагом и постоянной скоростью.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) макс.
  • Дальность действия: 1400 км (870 миль, 760 миль) с 30 людьми.
2450 км (1522 миль; 1323 миль) с полезной нагрузкой 1950 кг (4299 фунтов)
  • Практический потолок: максимальная сертифицированная высота 7600 м (24 900 футов).
  • Нагрузка на крыло: 306,8 кг/м 2 (62,8 фунта/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,193 кВт/кг (0,117 л.с./фунт)
  • Разбег: 555 м (1821 фут)
  • Посадочный пробег: 840 м (2756 футов)
460 м (1509 футов) с обратным шагом винта

Вооружение

  • Точки подвески: Точки подвески на крыле и фюзеляже для бомб, ракет, пулеметов и легких автопушек.

Авионика

  • Электроавтоматика АСУ ТП ПНК-80
  • Автопилот Роквелла Коллинза
  • Роквелл Коллинз EFIS
  • Rockwell Collins VOR/DME/ILS для полетов по категории II ИКАО
  • Аэронавигационная система и индикация ССИ-80
  • Бесплатформенная курсо-высотная система СБКВ-П
  • Система воздушной сигнализации СВС-80
  • Автоматический радиокомпас АРК-М
  • Радиовысотно-скоростной комплекс А-076
  • Системы навигации и посадки ВИМ-95С (VOR/ILS/SP/MRK)
  • Радиодальномер ВНД-94С(ДМЭ)
  • SO-94R (UVD) radar responder
  • 4205 бортовой национальный идентификационный ответчик
  • Метеорологический комплекс ближней навигации РСБН-85С

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «46-й Международный ПАРИЖСКИЙ АВИАШОУ Ле Бурже» . Сухой. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Air International , август 2006 г.: «Первый полет предсерийного Су-80ГП».
  3. ^ Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All the World's Aircraft 2002–03 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 412–413. ISBN  0-7106-2423-9 .
  4. ^ «Сайт компании Сухой» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
  5. ^ «Сайт компании КНААПО» . Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea6244f993e1cce12abdb5ad204d865f__1725747960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/5f/ea6244f993e1cce12abdb5ad204d865f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi Su-80 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)