Сухой Су-80
Су-80 | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | взлетно-посадочной полосы Транспортный самолет |
Производитель | Сухой |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (снята с продажи) |
Количество построенных | 8 |
История | |
Первый полет | 4 сентября 2001 г. |
Су -80 (ранее известный как Сухой С-80 ) — российский двухтурбовинтовой двухбалочный транспортный самолет короткого взлета и посадки .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Программу Су-80 должны были начать еще в конце 1990-х годов, но из-за нехватки средств ее отложили на несколько лет. Прототип комбинированного грузопассажирского Су-80ГП был построен, его первый полет планировался на начало 1998 года, но программа снова была отложена. Первый полет прототипа состоялся на МАКС -2001 в Москве, оформленном Жуковским.
4 сентября 2001 года Игорь Вотинцев отправился в свой первый полет на прототипе 82911. В начале 2006 года Су-80 поступил в производство на заводе КнААПО в Комсомольске-на-Амуре .
Первая модель турбовинтового транспортника Су-80 была показана на 46-м Парижском международном авиационно-космическом салоне в 2005 году. [ 1 ] Самолет разрабатывается ОКБ Сухого и авиазаводом в Комсомольске/Амуре по программе "Конверсия". Самолет призван заменить Ан-24 /26, Ан-28 и Як-40 , а также составить конкуренцию Ан-38 . Конструкция машины очень похожа на Scaled Composites ATTT и Rockwell OV-10 . Он имеет три поверхности, создающие подъемную силу: основные крылья; два киля в задней части фюзеляжа, соединяющие балки с фюзеляжем; и горизонтальный стабилизатор, соединяющий два вертикальных стабилизатора в задней части стрелы. Два турбовинтовых двигателя General Electric CT7-9B размещены в отсеках в передней части хвостовой балки.
В обтекаемом корпусе могут разместиться 30 пассажиров, а в задней части фюзеляжа имеется грузовая рампа в форме «бобрового хвоста», которая позволяет легко загружать и выгружать груз .
Операционная история
[ редактировать ]Восемь самолетов из второй серийной (первой окончательной) партии предназначались для поставки заказчикам. [ 2 ]
Коммерческие заказы
[ редактировать ]«Благовещенские авиалинии» , «Чукотавиа» , «Дальавиа» , Петропавловск-Камчатское авиапредприятие и «Полярные авиалинии» . Предварительные соглашения на приобретение этого типа подписали [ 2 ] станет Предполагалось , что заводская авиакомпания КнААПО первым эксплуатантом Су-80. [ 2 ]
Военные заказы
[ редактировать ]предварительно Пограничная служба Казахстана заказала десять Су-80, а ВВС Народно-освободительной армии Китая , ВВС Иордании , Королевские ВВС Малайзии , ВВС Индонезии и ВВС Республики Корея проявили интерес. [ 2 ]
В конечном итоге ни один самолет не нес активной службы. Судя по всему, в 2022 году ни один из этих самолетов не будет в рабочем состоянии.
Варианты
[ редактировать ]Существуют две разные модели Су-80. Четыре предсерийных самолета имели укороченный фюзеляж, а пятый, шестой и седьмой прототипы были удлинены на 1,4 м (4 фута 7 дюймов), что позволило установить дополнительный ряд пассажирских сидений. [ 2 ]
- С-80ПК (Су-80ГП)
- Комбинированный пассажирско-грузовой перевозчик
- С-80ТС
- легкий военный транспорт
- С-80А
- Воздушная скорая помощь
- С-80Ф
- Рыболовный патруль
- С-80ПТ
- (патрульный транспорт) для Пограничной службы России , может быть вооружен пулеметами, легкой автопушкой, ракетами, бомбами и приборами наблюдения.
- С-80ГЭ
- Геологическое обеспечение
- Су-80ГП-100
- Транспортер
Технические характеристики (Су-80ГП)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft за 2002–03 гг., [ 3 ] Сухой [ 4 ] и КнААПО [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 30 человек / максимальная полезная нагрузка 3300 кг (7275 фунтов)
- Длина: 18,26 м (59 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 23,17 м (76 футов 0 дюймов)
- Высота: 5,52 м (18 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 44 м 2 (470 кв. футов)
- Соотношение сторон : 12,2
- Максимальный взлетный вес: 13 500 кг (29 762 фунта)
- Максимальный посадочный вес: 13 350 кг (29 432 фунта)
- Запас топлива: 2350 л (620 галлонов США; 520 имп галлонов) в двух баках.
- Силовая установка: 2 General Electric CT7-9B мощностью 1305 кВт (1750 л.с.) каждый. турбовинтовых двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Sundstand 14RF-35 или Dowty Rotol, полностью флюгированные, с реверсивным шагом и постоянной скоростью.
Производительность
- Крейсерская скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) макс.
- Дальность действия: 1400 км (870 миль, 760 миль) с 30 людьми.
- 2450 км (1522 миль; 1323 миль) с полезной нагрузкой 1950 кг (4299 фунтов)
- Практический потолок: максимальная сертифицированная высота 7600 м (24 900 футов).
- Нагрузка на крыло: 306,8 кг/м 2 (62,8 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,193 кВт/кг (0,117 л.с./фунт)
- Разбег: 555 м (1821 фут)
- Посадочный пробег: 840 м (2756 футов)
- 460 м (1509 футов) с обратным шагом винта
Вооружение
- Точки подвески: Точки подвески на крыле и фюзеляже для бомб, ракет, пулеметов и легких автопушек.
Авионика
- Электроавтоматика АСУ ТП ПНК-80
- Автопилот Роквелла Коллинза
- Роквелл Коллинз EFIS
- Rockwell Collins VOR/DME/ILS для полетов по категории II ИКАО
- Аэронавигационная система и индикация ССИ-80
- Бесплатформенная курсо-высотная система СБКВ-П
- Система воздушной сигнализации СВС-80
- Автоматический радиокомпас АРК-М
- Радиовысотно-скоростной комплекс А-076
- Системы навигации и посадки ВИМ-95С (VOR/ILS/SP/MRK)
- Радиодальномер ВНД-94С(ДМЭ)
- SO-94R (UVD) radar responder
- 4205 бортовой национальный идентификационный ответчик
- Метеорологический комплекс ближней навигации РСБН-85С
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «46-й Международный ПАРИЖСКИЙ АВИАШОУ Ле Бурже» . Сухой. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Air International , август 2006 г.: «Первый полет предсерийного Су-80ГП».
- ^ Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All the World's Aircraft 2002–03 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 412–413. ISBN 0-7106-2423-9 .
- ^ «Сайт компании Сухой» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «Сайт компании КНААПО» . Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 9 февраля 2011 г.