Jump to content

Сухой С-6

С-6
Модель предлагаемого С-6
Роль Всепогодный штурмовик
Производитель Сухой
Количество построенных 0

Сухой С-6 (русская кириллица: Сухой С-6) представлял собой проект двухместного тактического бомбардировщика, разработанный в Советском Союзе. Грубо основанный на Су-15У, дальнейшее развитие в конечном итоге привело к созданию Су-6-1 , а через Т-6-2 — к Су-24 .

Разработка

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов советская авиация искала преемника устаревшим Як-28 и Ил-28 . В экспериментально-конструкторском отделе Сухого осознавали необходимость замены этих устаревших самолетов, но в то время политическое руководство Советского Союза считало, что существует большая потребность в межконтинентальных самолетах, вооруженных баллистическими и зенитными ракетами, которые могли бы выполнять функции перехватчиков. Таким образом, проекты новых бомбардировщиков или штурмовиков для замены Як-28 и Ил-28 не считались приоритетными. В результате над С-6 главный инженер Евгений Фельснер и Олег Сергеевич Самойлович работали в основном в свободное от работы время. Для получения необходимых ресурсов проект С-6 был представлен властям в рамках модернизации Су-58 (обозначение прототипа Су -15 ). [ 1 ]

С-6 должен был быть оснащен компьютерной системой вооружения «Пума», которая будет включать в себя импульсно-допплеровский радар «Орион» и моноимпульсный радар картографирования местности «Рельеф», позже включенный в состав Су-24. Оснащенный двумя двигателями по 46,1 кН (10 364 фунт -сила ) Туманский Р-21Ф-300 (модифицированный Туманский Р-11Ф-300 ), С-6 теоретически мог развивать максимальную скорость 1400 км / ч (870 миль в час; 756 узлов). ) на уровне моря и скорости 2500 км/ч (1553 миль в час; 1350 узлов) на большой высоте.

Отправной точкой для самолета стал Су-15У, офицер системы вооружения которого размещался в задней кабине, снимая с пилота ответственность за системы вооружения. Воздушные тормоза должны были быть расположены по обе стороны от киля, а тормозной парашют располагался на крайнем заднем конце подфюзеляжного остова, проходя по всей длине фюзеляжа позади фонаря.

С-6 должен был иметь двухколесное носовое шасси и одноколесное основное шасси, убирающееся в фюзеляж. В большой носовой части со слегка сплюснутыми боками размещались радар картографирования местности и радар слежения за местностью с комбинированным лазерно-инфракрасным датчиком лопатообразной формы, который также включал в себя передачу данных для противорадиолокационного оружия типа Ч-24, установленного снизу и сзади. обтекатель на пилоне передней стреловидности. Однако самой яркой визуальной особенностью конструкции S-6 были прямоугольные воздухозаборники, обращенные назад от нижних кромок.

Оценка полномасштабной модели и разработка подсистем (в частности, системы вооружения «Пума-С») показала, что требованиям с точки зрения дальности, загрузки оружия и возможностей полевого аэродрома может удовлетворить S-6 только при оснащении RATOG . но все же затмили конкурентов Микояну Гуревичу своим проектом на базе МиГ-25.

Затем военные потребовали большей боевой нагрузки, что побудило Сухого предложить менее совершенную модификацию Т-58 под названием Т-58М, у которого было четыре боевых модуля на фюзеляже по сравнению с единственным боевым модулем С-6. Из-за большего веса основные стойки шасси Т-58М были оснащены двумя колесами для работы на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Т-58М должен был иметь удлиненный фюзеляж, двухколесное основное шасси, ту же радиолокационную систему, что и С-6, непрерывный позвоночник от кабины до контейнера тормозного экрана под рулем направления и полукруглые воздухозаборники с регулируемыми конусы диффузора, напоминающие Лавочкин Ла-250 .

Однако Т-58М также не соответствовал военным требованиям по максимальной скорости и массе, с одной стороны, и возможности взлетно-посадочной полосы для работы на полуподготовленных взлетно-посадочных полосах. Также требуемые характеристики радиолокационной системы не могли быть достигнуты из-за ограничений сечения фюзеляжа/размера антенны. В то время использование вертикально-реактивных двигателей на Востоке и Западе казалось многообещающим решением для сокращения взлетно-посадочной дистанции. Опыт Сухой с демонстратором технологий Т-58ВД (прототип Т-58, оснащенный тремя Рыбинск РД-36-35 подъемными реактивными самолетами ) побудил их улучшить характеристики взлета и посадки с подъемными двигателями, расширив фюзеляж и, в свою очередь, позволив увеличить обтекатель. для размещения антенн радара большего размера. Датчик, прикрепленный к пилону под обтекателем на С-6, теперь можно было устанавливать в носовой части, а расширенный фюзеляж также давал возможность расположить кабину рядом, повышая эффективность работы экипажа.

В развитие С-6 и Т-58М был построен прототип самолета Су-6-1 с прямоугольными воздухозаборниками, как у Су-24, и подъемными двигателями в фюзеляже. Хороший опыт компании «Сухой» в разработке Су-7ИГ с крылом изменяемой стреловидности побудил их установить на Т-6 поворотные крылья из-за общего лучшего компромисса с весом и расходом топлива, в результате чего появился Т-6. -2 прототипа серийных Су-24.

Вооружение

[ редактировать ]

С-6 должен был иметь пушку Грязева-Шипунова ГШ-6-23 , по два боевых модуля на каждом крыле, один по центральной линии фюзеляжа и еще два под хвостовой частью фюзеляжа. Внешние пилоны и центральный пилон должны были быть оборудованы трубопроводами для сбрасываемых баков. Задние станции фюзеляжа можно было использовать только для ракет-носителей или неуправляемых бомб свободного падения. Предлагаемое вооружение включало обычные свободнопадающие бомбы, тяжелые неуправляемые ракеты класса «воздух-земля», реактивные системы залпового огня С-5 , противорадиолокационные ракеты Х-24 и тактическое ядерное оружие с максимальной боевой нагрузкой до 3000 кг (6614 фунтов). ).

  1. ^ Антонов Владимир; Гордон, Ефим; Гордюков, Николай; Яковлев Владимир; Зенкин Вячеслав; Каррут, Ленокс; Миллер, Джей (1996). ОКБ Сухого: история ОКБ и его самолетов (1-е изд.). Эрл Шилтон: Midland Publishing. п. 177. ИСБН  9781857800128 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим (2005). Сухой Су-24 Фехтовальщик: советский бомбардировщик с поворотным крылом (1-е изд.). Хинкли: Аэрофакс. стр. 6–8. ISBN  9781857802023 .
  • Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitriy (2015). Sukhoi Su-24 : tactical bomber (1st ed.). Hinkley: Crecy Publishing. pp. 10–14. ISBN  9781857803709 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77f72f0d6bfcda54cea64b72dfee086f__1655199060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/6f/77f72f0d6bfcda54cea64b72dfee086f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi S-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)