Сухой С-6
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
С-6 | |
---|---|
![]() | |
Модель предлагаемого С-6 | |
Роль | Всепогодный штурмовик |
Производитель | Сухой |
Количество построенных | 0 |
Сухой С-6 (русская кириллица: Сухой С-6) представлял собой проект двухместного тактического бомбардировщика, разработанный в Советском Союзе. Грубо основанный на Су-15У, дальнейшее развитие в конечном итоге привело к созданию Су-6-1 , а через Т-6-2 — к Су-24 .
Разработка
[ редактировать ]В середине 1960-х годов советская авиация искала преемника устаревшим Як-28 и Ил-28 . В экспериментально-конструкторском отделе Сухого осознавали необходимость замены этих устаревших самолетов, но в то время политическое руководство Советского Союза считало, что существует большая потребность в межконтинентальных самолетах, вооруженных баллистическими и зенитными ракетами, которые могли бы выполнять функции перехватчиков. Таким образом, проекты новых бомбардировщиков или штурмовиков для замены Як-28 и Ил-28 не считались приоритетными. В результате над С-6 главный инженер Евгений Фельснер и Олег Сергеевич Самойлович работали в основном в свободное от работы время. Для получения необходимых ресурсов проект С-6 был представлен властям в рамках модернизации Су-58 (обозначение прототипа Су -15 ). [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]С-6 должен был быть оснащен компьютерной системой вооружения «Пума», которая будет включать в себя импульсно-допплеровский радар «Орион» и моноимпульсный радар картографирования местности «Рельеф», позже включенный в состав Су-24. Оснащенный двумя двигателями по 46,1 кН (10 364 фунт -сила ) Туманский Р-21Ф-300 (модифицированный Туманский Р-11Ф-300 ), С-6 теоретически мог развивать максимальную скорость 1400 км / ч (870 миль в час; 756 узлов). ) на уровне моря и скорости 2500 км/ч (1553 миль в час; 1350 узлов) на большой высоте.
Отправной точкой для самолета стал Су-15У, офицер системы вооружения которого размещался в задней кабине, снимая с пилота ответственность за системы вооружения. Воздушные тормоза должны были быть расположены по обе стороны от киля, а тормозной парашют располагался на крайнем заднем конце подфюзеляжного остова, проходя по всей длине фюзеляжа позади фонаря.
С-6 должен был иметь двухколесное носовое шасси и одноколесное основное шасси, убирающееся в фюзеляж. В большой носовой части со слегка сплюснутыми боками размещались радар картографирования местности и радар слежения за местностью с комбинированным лазерно-инфракрасным датчиком лопатообразной формы, который также включал в себя передачу данных для противорадиолокационного оружия типа Ч-24, установленного снизу и сзади. обтекатель на пилоне передней стреловидности. Однако самой яркой визуальной особенностью конструкции S-6 были прямоугольные воздухозаборники, обращенные назад от нижних кромок.
Т-58М
[ редактировать ]Оценка полномасштабной модели и разработка подсистем (в частности, системы вооружения «Пума-С») показала, что требованиям с точки зрения дальности, загрузки оружия и возможностей полевого аэродрома может удовлетворить S-6 только при оснащении RATOG . но все же затмили конкурентов Микояну Гуревичу своим проектом на базе МиГ-25.
Затем военные потребовали большей боевой нагрузки, что побудило Сухого предложить менее совершенную модификацию Т-58 под названием Т-58М, у которого было четыре боевых модуля на фюзеляже по сравнению с единственным боевым модулем С-6. Из-за большего веса основные стойки шасси Т-58М были оснащены двумя колесами для работы на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Т-58М должен был иметь удлиненный фюзеляж, двухколесное основное шасси, ту же радиолокационную систему, что и С-6, непрерывный позвоночник от кабины до контейнера тормозного экрана под рулем направления и полукруглые воздухозаборники с регулируемыми конусы диффузора, напоминающие Лавочкин Ла-250 .
Однако Т-58М также не соответствовал военным требованиям по максимальной скорости и массе, с одной стороны, и возможности взлетно-посадочной полосы для работы на полуподготовленных взлетно-посадочных полосах. Также требуемые характеристики радиолокационной системы не могли быть достигнуты из-за ограничений сечения фюзеляжа/размера антенны. В то время использование вертикально-реактивных двигателей на Востоке и Западе казалось многообещающим решением для сокращения взлетно-посадочной дистанции. Опыт Сухой с демонстратором технологий Т-58ВД (прототип Т-58, оснащенный тремя Рыбинск РД-36-35 подъемными реактивными самолетами ) побудил их улучшить характеристики взлета и посадки с подъемными двигателями, расширив фюзеляж и, в свою очередь, позволив увеличить обтекатель. для размещения антенн радара большего размера. Датчик, прикрепленный к пилону под обтекателем на С-6, теперь можно было устанавливать в носовой части, а расширенный фюзеляж также давал возможность расположить кабину рядом, повышая эффективность работы экипажа.
Т-6
[ редактировать ]В развитие С-6 и Т-58М был построен прототип самолета Су-6-1 с прямоугольными воздухозаборниками, как у Су-24, и подъемными двигателями в фюзеляже. Хороший опыт компании «Сухой» в разработке Су-7ИГ с крылом изменяемой стреловидности побудил их установить на Т-6 поворотные крылья из-за общего лучшего компромисса с весом и расходом топлива, в результате чего появился Т-6. -2 прототипа серийных Су-24.
Вооружение
[ редактировать ]С-6 должен был иметь пушку Грязева-Шипунова ГШ-6-23 , по два боевых модуля на каждом крыле, один по центральной линии фюзеляжа и еще два под хвостовой частью фюзеляжа. Внешние пилоны и центральный пилон должны были быть оборудованы трубопроводами для сбрасываемых баков. Задние станции фюзеляжа можно было использовать только для ракет-носителей или неуправляемых бомб свободного падения. Предлагаемое вооружение включало обычные свободнопадающие бомбы, тяжелые неуправляемые ракеты класса «воздух-земля», реактивные системы залпового огня С-5 , противорадиолокационные ракеты Х-24 и тактическое ядерное оружие с максимальной боевой нагрузкой до 3000 кг (6614 фунтов). ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антонов Владимир; Гордон, Ефим; Гордюков, Николай; Яковлев Владимир; Зенкин Вячеслав; Каррут, Ленокс; Миллер, Джей (1996). ОКБ Сухого: история ОКБ и его самолетов (1-е изд.). Эрл Шилтон: Midland Publishing. п. 177. ИСБН 9781857800128 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гордон, Ефим (2005). Сухой Су-24 Фехтовальщик: советский бомбардировщик с поворотным крылом (1-е изд.). Хинкли: Аэрофакс. стр. 6–8. ISBN 9781857802023 .
- Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitriy (2015). Sukhoi Su-24 : tactical bomber (1st ed.). Hinkley: Crecy Publishing. pp. 10–14. ISBN 9781857803709 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]