Jump to content

Sukhoi Shkval

Sukhoi Shkval / Shkval-1
Роль Перехватчик
Национальное происхождение Советский Союз
Дизайнерская группа АО «Компания Сухой»
Дизайнер Rolan G. Martirosov
Статус Разработка прекращена
Количество построенных 0

Сухой Шквал (русский: Сухой Шквал , букв. «Сухой Шквал ») — советский проект Tailsitter типа самолета-перехватчика .

В 1960 году молодой инженер Ролан Мартироссов с командой из 10 человек начал проект по созданию нового типа самолета — одноместного высокопроизводительного самолета для перехвата. Изначально команда получила разрешение работать над проектом в свободное время. Проект получил название «Шквал-1» , а его главным конструктором стал Мартироссов.

В то время ОКБ Яковлева разрабатывало Як-36 , а в Великобритании компания Hawker Siddeley Group работала над моделью Hawker Siddeley Harrier . Обе конструкции оснащались обычным шасси . Однако « Шквал» был спроектирован так, чтобы взлетать и приземляться на хвост , подобно американскому Lockheed XFV-1 . В результате ему потребовалось значительно меньше места.

После разработки концепции и проведения испытаний в аэродинамической трубе в Центральном аэрогидродинамическом институте коллектив Павла Сухого получил официальное одобрение проекта. Это одобрение позволило получить государственное финансирование и доступ к различным экспериментальным объектам. Был построен частичный макет самолета.

комиссия Министерства авиационной промышленности В августе 1963 года проект оценила . Состоялись горячие дискуссии, были отмечены достижения коллектива разработчиков. Однако из-за того, что команда не смогла исчерпывающе ответить на все вопросы комиссии, в финансировании строительства прототипа было отказано. Еще одной причиной отказа стала военная доктрина, отстаиваемая Никитой Хрущевым , которая все больше полагалась на ракеты для нападения и защиты, что значительно сокращало расходы на строительство военных самолетов.

«Сухой Шквал» проектировался как двухмоторный перехватчик, оснащенный радаром, двумя встроенными авиационными пушками и расположенными рядом на форсаже двигателями .

В аэродинамической трубе исследовались две конструкции, отличающиеся лишь формой воздухозаборников и положением передних носков . Первый концепт отличался воздухозаборниками D-образной формы (сравнимыми с воздухозаборниками Су-15 ) с утками, расположенными перед кабиной и доходящими до обтекателя . Вторая концепция имела прямоугольные рампы воздухозаборников (сравнимы с МиГ-25 ) с передним утком, расположенным у верхней боковой кромки воздухозаборников. В конечном итоге предпочтение было отдано второму варианту.

Корпус Шкваля напоминал фюзеляж Су-15, но без шасси, крыльев, киля и тормозных щитков. Четыре крыла были закреплены по углам фюзеляжа в откидывающейся X-образной конфигурации (сравнимо с вымышленным истребителем X-wing из «Звездных войн »). На концах этих крыльев располагались цилиндрические контейнеры. Нижние части этих контейнеров содержали амортизаторы для взлета и посадки, а остальные части служили керосиновыми баками, а также крылья и фюзеляж. Контейнеры снаружи оснащались направляющими пластинами для выдвижения крыльев. Каждое крыло имело один закрылок, выполнявший функции как элерона , так и руля направления.

Для облегчения вертикальной посадки все катапультное кресло вместе с рычагом тяги и боковым рычагом было установлено в кабине шарнирно. Такая конструкция позволяла положению пилота относительно этих органов управления оставаться неизменным независимо от положения поворота кабины. Поворотный механизм обеспечивал пилоту лучший обзор местности/зоны приземления через окно в полу кабины. Была построена кабина «Сухого Шквала» с нижним окном и поворотным сиденьем с приборами, и эта функциональность была проверена и продемонстрирована неоднократно. Дополнительно планировался двухосный прицеп для перевозки и монтажа «Сухого Шквала» .

См. также

[ редактировать ]
  • Ефим Гордон, Сергей Комиссаров Необлетенные крылья Советские/российские нереализованные проекты самолетов 1925–2010 Ian Allan Publishing ISBN   978-1-906537-34-0 Страницы 444–446.
  • Ефим Гордон, Сергей Комиссаров ОКБ Сухого История ОКБ и его самолетов Ian Allan Publishing ISBN   978-1-857-80314-3 Страницы 515–518
  • Тони Баттлер, Ефим Гордон. Истребители советских секретных проектов с 1945 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03b6f65f2647f1e8156aea39985fc75e__1723568520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/5e/03b6f65f2647f1e8156aea39985fc75e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi Shkval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)