Yakovlev Yak-36
Як-36 | |
---|---|
![]() Як-36 продлил демонстрационный рейс перед авиасалоной Domodedovo в 1967 году | |
Общая информация | |
Тип | Экспериментальные VSTOL самолеты |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | ОКБ ЯКОВЛЕВ |
Номер построен | 4 [ 1 ] |
История | |
Первый полет | 9 января 1963 года [ 2 ] |
Yakovlev Yak-36 , также известный как Izdeliye V ( NATO Reporting Name « FreeHand ») является демонстратором советской технологии для боевого самолета VTOL . [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]С 1960 года дизайнерское бюро Yakovlev начало работать над системой VTOL, используя компактный и легкий турбовинный двигатель Tumanansky RU-19-300 , разработав предложение для YAK-104 , переоборудованного струйного тренера YAK-30 с двумя вертикальными RU -RU-RU-RU-RU-RU-RU- 19 двигателей между входными воздуховодами стандартной силовой установки YAK-30. Работа над YAK-104 была прекращена в пользу самолета с одним подъемным/круизным двигателем с вращающимися соплами, аналогично Hawker Siddeley P.1127 , который близок к завершению в Англии . Не в состоянии найти подходящий двигатель или убедить правительство заказать разработку одного, Бюро Яковлев было вынуждено следовать по другому курсу. [ 1 ]
В ответ на контракт на разработку одноместного истребителя V/STOL в 1961 году Яковлев предложил двойной самолет с большим потреблением воздуха в носовом воздухе, двигателями в переднем фюзеляже и поворачивающихся выхлопных соплах, по одному для каждого двигателя на любом двигателе на любом двигателе. сторона нижнего фюзеляжа вблизи центра тяжести самолета. Истребительская версия не была продолжена, но четыре технологических демонстранта (первоначально обозначенные изделие V ) на основе исследований истребителей были заказаны. [ 1 ]
Четыре прототипа были завершены, один из которых использовался только для статического тестирования. Второй был использован для испытаний на взлету и посадку, включая бесплатное зависание. Третье включали улучшения, обнаруженные в тестировании, включая улучшенный автопилот, который автоматически выбрал оптимальный воздушный поток для стабильности наказания. Этот прототип разбился, но позже был перестроен. Четвертый прототип разбился в феврале 1971 года и не был восстановлен. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Планель имел полумонокок-фюзеляж с шасси для велосипедного типа, короткими обрезанными дельтами крыльями 37 ° переднего круга, с 5 ° антенральным, прикрепленным к фюзеляжу в среднем положении. Фузеляж был существенным вперед от крыла, затягивающихся, из-за размещения двигателей, кабины, топливных баков и отсеков для оборудования как можно ближе к центру тяжести, резко сужавшись к подметочным хвостовым поверхностям с высоким содержанием хвоста. Контроль над самолетом был проведен обычным рулем, элеронами и лифтами в обычном полете и с помощью сжатого двигателя, выдувшего воздух, взорванные от управляющих форсунок на кончиках крыла, задним наконечниках фюзеляжа и в конце длинного бума, простирающегося вперед от верхней губы воздухозаборника Полем [ 1 ]
Две твердые точки подключения могут нести бомбы, мощные пулеметы или ракетные капсулы, но у YAK-36 было недостаточно избыточной тяги и диапазон для эффективного использования в качестве боевого самолета.
Оперативная история
[ редактировать ]Первый полет привязанного пахни состоялся 9 января 1963 года. Были первоначальные проблемы с горячим газом, где горячие выхлопные газы втягиваются в потребление, вызвавшие плохой поток через двигатели и потерю тяги. Влияние всасывания выхлопа на земле (что сделало необходимую более высокую мощность двигателя), а проблемы с системами управления вызывали дальнейшие трудности. После модификаций первый непреодолимый вертикальный полет был выполнен 23 июня 1963 года, после чего был первый полный переход к горизонтальному рейсу 16 сентября 1963 года. [ 2 ]
24 марта 1966 года первый полный рейс был совершен от вертикального перехода взлета к горизонтальному замку полета к вертикальному полету и вертикальной посадке. После долгих испытаний и практики первая публичная презентация Yak-36 была сделана 9 июля 1967 года на авиасалоне в аэропорту Моск- Домодедово , ознаменуя 50-летие Октябрьской революции . После многообещающих результатов, полученных в рамках программы летных испытаний YAK-36, следующим шагом разработки стал Yakovlev YAK-36M , который впервые пролетел 27 сентября 1970 года. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Второй прототип YAK-36, B/N 35, теперь выставлен в Центральном музее ВВС в Монино , за пределами Москвы, Россия. [ 3 ]
Технические характеристики (як-36)
[ редактировать ]
Данные от Yakovlev YAK-36, YAK-38 & YAK-41 [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 17 м (55 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
- Область крыла: 17 м 2 (180 кв. Футов)
- Пустой вес: 5300 кг (11 684 фунта)
- Максимальный вес взлета: 8 900 кг (19 621 фунт)
- Топливная емкость: 2600 кг (5 732,02 фунта)
- Силовая установка: 2 × Туманский R -27 -300 вектора
Производительность
- Максимальная скорость: 900 км/ч (560 миль в час, 490 кН)
- Диапазон: 370 км (230 миль, 200 нм)
- Потолок обслуживания: 12 000 м (39 000 футов) Парящий потолок 1900 м (6 233,60 футов)
- Уровень подъема: 140 м/с (28 000 футов/мин)
Вооружение
- Оружие: 2 x 23 мм (0,91 дюйма) пушка GSH-23L (Gunpods UPK-23-250)
- Жесткие точки: 2 с мощностью 100 кг, с положениями о сочетаниях:
- Ракеты: S-5K
- Ракеты: R-3S Air-air
- Бомбы: FAB-100 и FAB-250
- Ракеты: 2 x UB-16-57um FFAR RocketPods (по 16 ракетов каждая)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Gordon, Yefim; Dmitry Komissarov; Sergey Komissarov (2005). OKB Yakovlev (1st ed.). Hinkley: Midland publishing. ISBN 1-85780-203-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Гордон, Ефим (2008). Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41 . Красная звезда. Тол. 36. Midland Publishing. стр. 9–30. ISBN 978-1-85780-287-0 .
- ^ "Yyovlev Hak-36" FreeHand " " Москва: www . 20127
- Гордон, Ефим (2008). Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41 . Красная звезда. Тол. 36. Midland Publishing. стр. 9–30. ISBN 978-1-85780-287-0 .
- Gordon, Yefim; Dmitry Komissarov; Sergey Komissarov (2005). OKB Yakovlev (1st ed.). Hinkley: Midland publishing. ISBN 1-85780-203-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]