Yakovlev AIR-3
Yakovlev AIR-3 | |
---|---|
![]() | |
Д.А.Кошиц (справа) и его механик Б.Н.Подленский перед своим АИР-3. | |
Роль | Двухместный моноплан |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Yakovlev |
Дизайнер | Aleksandr Sergeyevich Yakovlev |
Первый полет | (АИР-3) 17 августа 1929 г. [ 1 ] (АИР-4) сентябрь 1930 г., (АИР-8) 1934 г. |
Количество построенных | (АИР-3) 1, (АИР-4) 5, (АИР-8) 1 |
Разработано на основе | Yakovlev AIR-2 |
The Yakovlev AIR-3 was a 1920s Soviet two-seat general aviation monoplane designed and built by Aleksandr Sergeyevich Yakovlev . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]После разработки более ранних АИР-1 и АИР-2 Яковлев был принят в качестве студента в Военно-воздушную инженерную академию имени Николая Жуковского , где он разработал АИР-3, который был похож на более ранний биплан АИР-2, но с -зонтик с подкосами высокое крыло . [ 1 ] Оснащен радиально-поршневым двигателем Walter NZ-60 мощностью 60 л.с. (45 кВт) . [ 2 ] АИР-3 был также известен как «Пионерская правда» в честь молодокоммунистической газеты «Пионерская правда» , которая собрала средства на строительство от своей читательской аудитории. [ 1 ] 6 сентября 1929 года самолет совершил беспосадочный перелет между Минеральными Водами и Москвой на расстояние 1835 км, установив два мировых рекорда для легких самолетов. [ 2 ] [ 3 ]
В 1930 году конструкция была усовершенствована до Яковлева АИР-4 с новым разъемным шасси , более широкими кабинами, оснащенными входными дверями и дополнительным топливом. [ 3 ]
Один АИР-4 был модифицирован в Яковлевский АИР-4МК почти полного размаха в 1933 году для испытаний разъемных закрылков . Были добавлены плавающие законцовки крыла, обеспечивающие контроль по крену, чтобы максимально освободить заднюю кромку закрылков. [ 3 ]
Военный вариант АИР-4, Яковлев АИР-8 , также производился в 1934 году и был оснащен двигателем Siemens мощностью 85 л.с. (63 кВт) и крыльями с постоянной хордой большей площади. [ 3 ]
Козлов П.С.
[ редактировать ]
После предварительного эксперимента с использованием Поликарпова У-2 профессор Сергей Григорьевич Козлов из Военно-воздушной инженерной академии имени Николая Жуковского в 1935 году модифицировал Яковлев АИР-4 для производства Козлова ПС ( Прозрачный самолет — прозрачный самолет) . Тканевое покрытие фюзеляжа и крыльев было заменено прозрачным пластиковым материалом, называемым «Целлон» или «Родоид», а непрозрачную конструкцию покрасили белой краской, смешанной с алюминиевой пудрой. Испытания с наземными и воздушными наблюдениями подтвердили теории Козлова, плюс отличная обзорность для экипажа. После первоначального успеха выяснилось, что пленка стала непрозрачной из-за скопления грязи и воздействия солнца, что уменьшило «эффект невидимости». [ 1 ] [ 4 ]
Козлов предложил одноместный самолет-разведчик-невидимку с использованием прозрачного пластика, но сомнения в прочности конструкции материала препятствовали разработке. Дальнейшие исследования прозрачного самолета были заказаны экспериментальному институту, возглавляемому Петром Гроховским, но прозрачные самолеты методами Козлова больше построены не были. [ 1 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]АИР-3
[ редактировать ]- Двухместный моноплан с радиально-поршневым двигателем Walter NZ-60 мощностью 60 л.с. (45 кВт) , разработанным на базе Яковлевского АИР-2 . Был построен только один АИР-3. [ 1 ]
АИР-4
[ редактировать ]- Усовершенствованный вариант с увеличенным запасом топлива и измененным шасси. Было построено не менее пяти самолетов АИР-4. [ 1 ]
АИР-4МК
[ редактировать ]- (МК – Механизированное Крыло – механизированные крылья). Для исследования систем подъемной силы для управления заходом на посадку одиночный АИР-4 (рег. CCCP-E-31) был модифицирован полноразмахными разъемными закрылками и плавающими законцовками крыла, вращающимися вокруг поперечных осей для управления по крену. [ 1 ]
Е-31
[ редактировать ]- Альтернативное обозначение АИР-4МК взято из регистрации. [ 1 ]
Козлов П.С.
[ редактировать ]- Одиночный АИР-4 был модифицирован Сергеем Козловым для демонстрации его теории о самолетах малой заметности, что сделало его, по сути, одним из первых самолетов-невидимок . PS, покрытый прозрачной пластиковой пленкой, а внутренняя структура и непрозрачные части окрашены в серебристый цвет, поначалу оказался очень трудно видимым, но накопление грязи и непрозрачность листового покрытия довольно быстро уменьшили эффект. [ 1 ] [ 4 ]
АИР-8
[ редактировать ]- Военный вариант связи с двигателем Siemens мощностью 85 л.с. (63 кВт), оснащенным крылом с постоянной хордой большей площади. Построен один АИР-8. [ 1 ]
Технические характеристики (АИР-3)
[ редактировать ]Данные из [ 3 ] История советской авиации с 1918 года.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 7,1 м (23 фута 3 дюйма)
- Площадь крыла: 16,5 м 2 (178 кв. футов)
- Пустой вес: 392 кг (864 фунта)
- Полная масса: 587 кг (1294 фунта)
- Силовая установка: 1 Walter NZ-60 мощностью 45 кВт (60 л.с.) радиально-поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 146 км/ч (91 миль в час, 79 узлов)
- Дальность действия: 1835 км (1144 миль, 994 миль)
- Практический потолок: 4200 м (13776 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitry; Komissarov, Sergey (2005). OKB Yakovlev . Hinkley, Midland. ISBN 1-85780-203-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Частичная работа 1982–1985». Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Издательство Орбис. 1985. с. 3098.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. п. 245. ИСБН 0-00-218033-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). СоветскиеX-Самолеты . Хинкли, Мидленд. ISBN 1-85780-099-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]