Jump to content

Yakovlev AIR-3

Yakovlev AIR-3
Д.А.Кошиц (справа) и его механик Б.Н.Подленский перед своим АИР-3.
Роль Двухместный моноплан
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Yakovlev
Дизайнер Aleksandr Sergeyevich Yakovlev
Первый полет (АИР-3) 17 августа 1929 г. [ 1 ] (АИР-4) сентябрь 1930 г., (АИР-8) 1934 г.
Количество построенных (АИР-3) 1, (АИР-4) 5, (АИР-8) 1
Разработано на основе Yakovlev AIR-2

The Yakovlev AIR-3 was a 1920s Soviet two-seat general aviation monoplane designed and built by Aleksandr Sergeyevich Yakovlev . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

После разработки более ранних АИР-1 и АИР-2 Яковлев был принят в качестве студента в Военно-воздушную инженерную академию имени Николая Жуковского , где он разработал АИР-3, который был похож на более ранний биплан АИР-2, но с -зонтик с подкосами высокое крыло . [ 1 ] Оснащен радиально-поршневым двигателем Walter NZ-60 мощностью 60 л.с. (45 кВт) . [ 2 ] АИР-3 был также известен как «Пионерская правда» в честь молодокоммунистической газеты «Пионерская правда» , которая собрала средства на строительство от своей читательской аудитории. [ 1 ] 6 сентября 1929 года самолет совершил беспосадочный перелет между Минеральными Водами и Москвой на расстояние 1835 км, установив два мировых рекорда для легких самолетов. [ 2 ] [ 3 ]

В 1930 году конструкция была усовершенствована до Яковлева АИР-4 с новым разъемным шасси , более широкими кабинами, оснащенными входными дверями и дополнительным топливом. [ 3 ]

Один АИР-4 был модифицирован в Яковлевский АИР-4МК почти полного размаха в 1933 году для испытаний разъемных закрылков . Были добавлены плавающие законцовки крыла, обеспечивающие контроль по крену, чтобы максимально освободить заднюю кромку закрылков. [ 3 ]

Военный вариант АИР-4, Яковлев АИР-8 , также производился в 1934 году и был оснащен двигателем Siemens мощностью 85 л.с. (63 кВт) и крыльями с постоянной хордой большей площади. [ 3 ]

Козлов П.С.

[ редактировать ]
Козлов ПС (самолет-невидимка)

После предварительного эксперимента с использованием Поликарпова У-2 профессор Сергей Григорьевич Козлов из Военно-воздушной инженерной академии имени Николая Жуковского в 1935 году модифицировал Яковлев АИР-4 для производства Козлова ПС ( Прозрачный самолет — прозрачный самолет) . Тканевое покрытие фюзеляжа и крыльев было заменено прозрачным пластиковым материалом, называемым «Целлон» или «Родоид», а непрозрачную конструкцию покрасили белой краской, смешанной с алюминиевой пудрой. Испытания с наземными и воздушными наблюдениями подтвердили теории Козлова, плюс отличная обзорность для экипажа. После первоначального успеха выяснилось, что пленка стала непрозрачной из-за скопления грязи и воздействия солнца, что уменьшило «эффект невидимости». [ 1 ] [ 4 ]

Козлов предложил одноместный самолет-разведчик-невидимку с использованием прозрачного пластика, но сомнения в прочности конструкции материала препятствовали разработке. Дальнейшие исследования прозрачного самолета были заказаны экспериментальному институту, возглавляемому Петром Гроховским, но прозрачные самолеты методами Козлова больше построены не были. [ 1 ] [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Двухместный моноплан с радиально-поршневым двигателем Walter NZ-60 мощностью 60 л.с. (45 кВт) , разработанным на базе Яковлевского АИР-2 . Был построен только один АИР-3. [ 1 ]
Усовершенствованный вариант с увеличенным запасом топлива и измененным шасси. Было построено не менее пяти самолетов АИР-4. [ 1 ]
(МК – Механизированное Крыло – механизированные крылья). Для исследования систем подъемной силы для управления заходом на посадку одиночный АИР-4 (рег. CCCP-E-31) был модифицирован полноразмахными разъемными закрылками и плавающими законцовками крыла, вращающимися вокруг поперечных осей для управления по крену. [ 1 ]
Альтернативное обозначение АИР-4МК взято из регистрации. [ 1 ]

Козлов П.С.

[ редактировать ]
Одиночный АИР-4 был модифицирован Сергеем Козловым для демонстрации его теории о самолетах малой заметности, что сделало его, по сути, одним из первых самолетов-невидимок . PS, покрытый прозрачной пластиковой пленкой, а внутренняя структура и непрозрачные части окрашены в серебристый цвет, поначалу оказался очень трудно видимым, но накопление грязи и непрозрачность листового покрытия довольно быстро уменьшили эффект. [ 1 ] [ 4 ]
Военный вариант связи с двигателем Siemens мощностью 85 л.с. (63 кВт), оснащенным крылом с постоянной хордой большей площади. Построен один АИР-8. [ 1 ]

Технические характеристики (АИР-3)

[ редактировать ]

Данные из [ 3 ] История советской авиации с 1918 года.

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 7,1 м (23 фута 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 16,5 м 2 (178 кв. футов)
  • Пустой вес: 392 кг (864 фунта)
  • Полная масса: 587 кг (1294 фунта)
  • Силовая установка: 1 Walter NZ-60 мощностью 45 кВт (60 л.с.) радиально-поршневой двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 146 км/ч (91 миль в час, 79 узлов)
  • Дальность действия: 1835 км (1144 миль, 994 миль)
  • Практический потолок: 4200 м (13776 футов)

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitry; Komissarov, Sergey (2005). OKB Yakovlev . Hinkley, Midland. ISBN  1-85780-203-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Частичная работа 1982–1985». Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Издательство Орбис. 1985. с. 3098.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. п. 245. ИСБН  0-00-218033-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). СоветскиеX-Самолеты . Хинкли, Мидленд. ISBN  1-85780-099-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac6805df88d0e5c7a778ff192439cd16__1595612280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/16/ac6805df88d0e5c7a778ff192439cd16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev AIR-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)