Jump to content

Yakovlev Yak-32

Yak-32
Як-32 на авиасалоне МАКС 2009 г.
Роль Спортивный самолет
Производитель Yakovlev
Первый полет 1960
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 3
Варианты Yakovlev Yak-30 (1960)

Як-32 ( по классификации НАТО « Богомол ») представляет собой одноместную версию Як-30 (1960 г.) и был заявлен ОКБ первым в мире спортивным самолетом с катапультным креслом . Эта версия получила обозначение Як-104ПС. Ни Як-30, ни Як-32 в производство не пошли. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Як-32, разрабатывавшийся одновременно с Як-30, представлял собой одноместный самолет, спроектированный как спортивный реактивный самолет, так и легкий военный штурмовик. [ 1 ] Планер Як-32 был аналогичен Як-30, но модифицирован и стал иметь только одноместное сиденье. [ 1 ] Яковлев намеревался продавать этот самолет как спортивный самолет в то время, когда ни один другой одноместный реактивный самолет не продавался для гражданского использования. Фактически, только после появления реактивной версии Bede BD-5 в 1970-х годах был предложен еще один спортивный самолет, такой как Як-32. Даже в XXI веке производители редко предлагают одноместные спортивные самолеты.

Легкая штурмовая версия Як-32 получила обозначение Як-32Ш и должна была иметь более совершенную авионику, чем Як-32. Он также мог нести внешние топливные и боевые нагрузки, в том числе внешний топливный бак ZB-500 или ZB-360, бомбы массой до 500 кг, до четырех ракетных установок (самая крупная — УБ-32/С-5), до до четырех ракет К-13/Р-3С, четырех ракет АРС-240 или четырех артустановок АОИ-9 или УКП-23 по 250 снарядов каждая. [ 1 ]

5 августа 1971 года один из Як-32 получил приказ оборудовать РУ19П-300, модифицированный для обеспечения более длительного полета в перевернутом положении. Самолет получил обозначение Як-32П. Летная оценка самолета была такой же хорошей, как и у оригинального Як-32.

Операционная история

[ редактировать ]

Три прототипа Як-32 были построены в 1960—1961 годах одновременно с четырьмя опытными учебно-тренировочными Як-30. Они имели позывные 32, 60 и 70. Самолеты 30 и 70 показывали фигуры высшего пилотажа на Дне авиации 1961 года в Тушино . В дальнейшем они установили несколько рекордов мирового класса (ФАИ ошибочно указали их тягу как 800 кг). [ 1 ]

ASCC присвоил Як-32/Як-104 название «Богомол». [ 1 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Технические характеристики (Як-32 №1)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 991 кг (2185 фунтов)
  • Длина: 10,14 м (33 фута 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,38 м (30 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 14,3 м 2 (154 кв. фута)
  • Профиль : S-9
  • Вес пустого: 1555 кг (3428 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2250 кг (4960 фунтов)
  • Запас топлива: 480 кг (1060 фунтов) внутреннего топлива, 20 кг (44 фунта) масла
  • Максимальный запас топлива: 805 кг (1775 фунтов)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Туманский РУ19-300 , тяга 10,51 кН (2363 фунт-сила).

Производительность

  • Максимальная скорость: 660 км/ч (410 миль в час, 360 узлов) 767 км/ч (477 миль в час; 414 узлов) на высоте 11 500 м (37 700 футов)
  • Посадочная скорость: 95 км/ч (59 миль в час; 51 узел)
  • Дальность: 965 км (600 миль, 521 миль)
  • Выносливость: 2,05 часа
  • Практический потолок: 11 500 м (37 700 футов) (рекорд установлен на высоте 16 128 м (52 913 футов))
  • пределы г: +7 -5
  • Скорость набора высоты: 18 м/с (3500 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 154 кг/м 2 (32 фунта/кв. фут)
  • Тяга/вес : 0,36
  • Разбег: 425 м (1394 фута)
  • Посадочный пробег: 450 м (1480 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганстон, Уильям «Билл» ; Гордон, Ефим (1997). Самолет Яковлева с 1924 года . Лондон, Великобритания: Книги по аэронавтике Патнэма. ISBN  978-1-55750-978-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Якубович Николай. Крылья Родины: Авиация и политика, или как «Дельфин» уничтожил Як-30.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dabf4aacc94e6f5c9e2d2ed697284ddd__1726185600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/dd/dabf4aacc94e6f5c9e2d2ed697284ddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)