Yakovlev EG
Yakovlev EG / Sh / Yak-M11FR-1 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный вертолет |
Производитель | Yakovlev |
Первый полет | 1947 |
Количество построенных | 1 |
Яковлев ЭГ ( «Экспериментальный Геликоптер» ), также известный как Як-М11ФР-1 и Ш («Стрелка») , — экспериментальный самолёт соосной схемы расположения несущих винтов. Первый полет прототипа совершил В.В. Тезавровский в декабре 1947 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фюзеляж EG представлял собой сварную стальную трубчатую ферму с дюралюминиевой обшивкой в передней части фюзеляжа позади моторного отсека. Задняя часть фюзеляжа была обтянута тканью и поддерживала хвостовое оперение с двумя концевыми килями, а также хвостовой полозок. Пилот и Пассажир сидели рядом под застекленным навесом с дверцами в стиле автомобиля с каждой стороны. [ 1 ]
Двигатель М-11ФР устанавливался за коробкой передач, привод которой осуществлялся через короткий вал. Редуктор поддерживал пилон ротора. который имел два соосных двухлопастных несущих винта противоположного вращения. Неподвижное трехопорное шасси, установленное на стальных трубчатых фермах, поддерживало вертолет на земле. [ 1 ]
Летные испытания выявили вибрацию на скорости движения выше 20–30 км/ч (12–19 миль в час; 11–16 узлов). Чтобы уменьшить вибрацию, хвостовое оперение и стабилизаторы были сняты. [ 1 ]
В начале 1948 года двигатель М-11ФР был заменен на М-12 мощностью 190 л.с. (140 кВт) , что оказалось проблематичным, поэтому М-11ФР был переоборудован для завершения летных испытаний к 8 июля 1948 года. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Data from OKB Yakovlev, [ 1 ] Yakovlev aircraft since 1924 [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 142 кг (313 фунтов)
- Длина: фюзеляж 6,53 м (21 фут 5 дюймов)
- Вес пустого: 878 кг (1936 фунтов)
- Полная масса: 1020 кг (2249 фунтов)
- Запас топлива: 50 кг (110 фунтов) топлива
- Силовая установка: 1 × Швецов М-11ФР-1 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 100 кВт (140 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 2 × 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Площадь несущего винта: 157,1 м 2 (1691 кв. фут) коаксиальные роторы
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел) на уровне моря (расчетная).
- Дальность: 235 км (146 миль, 127 миль)
- Практический потолок: 2700 м (8900 футов) (расчетный)
- Потолок зависания: 250 м (820 футов)
- Скорость набора высоты: 3,1 м/с (610 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Gordon, Yefim; Dmitry; Sergey Komissarov (2005). OKB Yakovlev . Hinkley: Midland Publishing. pp. 349 -350. ISBN 1-85780-203-9 .
- ^ Gordon, Yefim; Gunston, Bill (1997). Yakovlev aircraft since 1924 (1. publ. ed.). London: Putnam. pp. 123 -126. ISBN 0851778720 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. п. 478. ИСБН 1-85532-405-9 .