Jump to content

Yakovlev Yak-16

Yakovlev Yak-16
Общая информация
Тип Легкий транспортный самолет
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Yakovlev
Статус Отменено
Количество построенных 2
История
Первый полет 24 сентября 1947 г.

The Yakovlev Yak-16 ( NATO reporting name Cork ) [ 1 ] был советским легким транспортным средством , совершившим первый полет в 1947 году. Прототипы были построены как в пассажирском, так и в военно-грузовом вариантах, но ни один из них не был запущен в производство, поскольку Антонов Ан-2 считался более универсальным.

Разработка

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны ГВФ ( Гражданский Воздушный Флот – Гражданский Воздушный Флот) выдал требование к пассажирскому самолету для обслуживания малообъемных направлений, слишком маленьких, чтобы оправдать использование Лисунова Ли-2 . Ему нужен был самолет, способный перевозить десять пассажиров на расстояние 800 км (500 миль) с крейсерской скоростью 290 км/ч (180 миль в час), оснащенный парой 700-сильных (520 кВт) двигателей Швецова АШ- 21 радиальный двигатель . ОКБ Яковлева . было поручено выполнить это требование в феврале 1946 года, и 1 ноября 1946 года первый прототип был готов к государственным приемочным испытаниям [ 2 ] Это оказалось слишком оптимистично, учитывая объем работы, которую уже выполняло ОКБ, и она была отложена до августа 1947 года. В то же время спецификация была пересмотрена, чтобы указать скорость не менее 350 км (220 миль) на уровне моря и что военная версия должна была установить спинную башню с одной 20-мм (0,79 дюйма) пушкой. [ 3 ]

Як-16 представлял собой двухмоторный низкоплан, очень похожий на Ли-2. фюзеляже с металлической обшивкой В полумонококовом вмещались двухместная кабина и десять пассажиров, а также туалет и багажный отсек. Рули хвостового оперения были обтянуты тканью, хотя само хвостовое оперение было металлическим. Двухлонжеронное металлическое крыло состояло из трех секций : прямоугольного центроплана и двух трапециевидных крайних панелей. Основные стойки шасси убирались вперед в мотогондолы , при этом колеса оставались полуоткрытыми, а хвостовое колесо фиксировалось. Двигатели АШ-21 имели капоты NACA и приводили в движение двухлопастные воздушные винты изменяемого шага ВИШ-11В-20. [ 4 ]

Первый прототип, часто называемый Як-16-И, совершил свой первый полет 24 сентября 1947 года и показал отличные характеристики управляемости при одном неработающем двигателе, а также мог подниматься в высоту с одним неработающим двигателем. приемочные испытания он прошел в начале 1948 года в НИИ ГВФ Государственные . [ 5 ]

Военно-транспортная версия, часто называемая Як-16-II, отличалась от пассажирской версии тем, что имела шаровую башню УТК-1, на которой устанавливался 12,7-мм (0,50 дюйма) Березин УБ Т пулемет непосредственно за кабиной экипажа, грузовой вариант Пол кабины был усилен, вертикальное оперение стало немного больше, а фюзеляж немного длиннее. На нем использовались трехлопастные винты флюгирования В-511 с лопастями ятаганной формы . Он мог перевозить семь десантников, десять полностью экипированных военнослужащих или шесть носилок и фельдшера. Он был оснащен большой раскладывающейся дверью на левой стороне фюзеляжа для облегчения погрузки груза. В передней половине этой двери была дверь меньшего размера, открывающаяся внутрь. Три контейнера снабжения ЦДМММ-120 размещались на стойках под центропланом крыла и оснащались буксировочным крюком планера. [ 6 ]

Як-16-II прошел заводские испытания в апреле 1948 года и вскоре был представлен на Государственные приемочные испытания. В результате было выявлено несколько недостатков, из-за которых пришлось увеличить площадь горизонтального оперения и противообледенительное установить оборудование на передних кромках крыльев и хвостового оперения. Его повторно отправили на очередной раунд государственных приемочных испытаний, в результате которых его одобрили к производству. Однако для производства он не был выбран, поскольку Ан-2 считался более универсальным в обеих ролях. Были предприняты некоторые усилия по увеличению экспортных продаж в Восточной Европе, но интереса не было проявлено, поскольку он не обслуживался Аэрофлотом. Опытные образцы какое-то время использовались ОКБ Яковлева и заводом № 464, построившим их. [ 7 ]

Технические характеристики (Як-16-И)

[ редактировать ]

Данные Гордона и др., ОКБ Яковлева: история ОКБ и его самолетов.

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: десять
  • Длина: 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
  • Размах крыла: 21,5 м (70 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,66 м (15 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 56,25 м 2 (605,5 кв. футов)
  • Вес пустого: 4486 кг (9890 фунтов)
  • Полная масса: 6230 кг (13735 фунтов)
  • Запас топлива: 1600 литров (350 имп галлонов; 420 галлонов США) [ 8 ]
  • Силовая установка: 2 × Швецов АШ-21 семицилиндровых однорядных радиальных двигателей воздушного охлаждения мощностью 522 кВт (700 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные изменяемого шага ВИШ-11В-20.

Производительность

  • Максимальная скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов) на высоте 2250 метров (7380 футов).
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 7750 м (25 430 футов)
  • Время набора высоты: от 6 минут до 3000 метров (9843 футов).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . 18 января 2008 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  2. ^ Гордон, с. 239.
  3. ^ Гордон, стр. 239–240.
  4. ^ Гордон, с. 240
  5. ^ Гордон, стр. 240–41.
  6. ^ Гордон, с. 241
  7. ^ Гордон, стр. 241–43.
  8. ^ Ганстон, с. 474

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2005). ОКБ Яковлева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  1-85780-203-9 .
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8ada782ba7cf3527d8bed9786ef6bbc__1725898680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/bc/d8ada782ba7cf3527d8bed9786ef6bbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)