Сухой Су-47
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
Су-47 Беркут | |
---|---|
![]() | |
Су-47 на авиасалоне в июне 2007 г. | |
Роль | Экспериментальный самолет / Демонстратор технологий |
Производитель | Сухой |
Дизайнер | Михаил Погосян |
Первый полет | 25 сентября 1997 г |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС России |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Сухой Су-37 |
The Sukhoi Su-47 Berkut ( Russian : Сухой Су-47 Беркут , lit. 'Golden Eagle') ( NATO reporting name Firkin [1] ), также обозначаемые С-32 и С-37 (не путать с двухмоторным дельтавидным утком [2] предложенный фирмой «Сухой» в начале 1990-х годов под обозначением Су-37 ) на этапе первоначальной разработки — российский экспериментальный сверхзвуковой реактивный истребитель, разработанный АО «Компания «Сухой» . Отличительной особенностью самолета было крыло передней стреловидности. [3] что придавало самолету превосходную маневренность и маневренность. Хотя серийное производство этого типа так и не было осуществлено, а конфигурация не получила дальнейшего развития, единственный выпущенный самолет послужил прототипом-демонстратором ряда передовых технологий, которые позже использовались в истребителе четвертого поколения Су-35 и истребителе пятого поколения Су-57. .
Разработка
[ редактировать ]Первоначально известный как С-37, Сухой в 2002 году переименовал свой перспективный испытательный самолет в Су-47. Су-47, получивший официальное прозвище Беркут ( русское беркут , слово, обозначающее ) изначально был построен как основной российский самолет. испытательный стенд для композитных материалов и сложных электродистанционных систем управления, а также новых технологий планера.
В ЦАГИ давно осознали преимущества крыльев прямой стреловидности, [4] с исследованиями, включая разработку Цибина ЛЛ и изучение трофейного Юнкерса Ju 287 в 1940-х годах. На больших углах атаки законцовки крыла остаются убранными, позволяя самолету сохранять управление элеронами. В отличие от более традиционных крыльев задней стреловидности, стреловидность вперед геометрически создает увеличенный угол падения внешних секций крыла, когда крыло изгибается под нагрузкой. Крылья испытывают более высокие изгибающие моменты, что приводит к тому, что крылья имеют тенденцию к структурному разрушению на более низких скоростях, чем у крыла прямой или задней стреловидности.
Проект был запущен в 1983 году по заказу советских ВВС. Но когда СССР распался, финансирование было заморожено, и разработка продолжалась только за счет финансирования Сухого. [5] Как и его американский аналог Grumman X-29 , Су-47 был в первую очередь демонстратором технологий для будущих российских истребителей, таких как Су-57 . Конфигурация крыла прямой стреловидности в конечном итоге не получила развития, поскольку она была в основном выгодна на околозвуковых скоростях, в то время как крыло с задней стреловидностью было лучше на сверхзвуковых скоростях. [6]

Су-47 имеет такие же размеры, как и предыдущие крупные истребители Сухого, такие как Су-35 . Для снижения затрат на разработку Су-47 позаимствовал носовую часть фюзеляжа, вертикальное оперение и шасси от семейства Су-27 . Тем не менее, самолет включает в себя внутренний отсек вооружения и пространство, отведенное для усовершенствованного радара.
Как и его непосредственный предшественник Су-37 , Су-47 имеет тандемно-тройную компоновку с передним утком перед крыльями и хвостовым оперением . Су-47 имеет две хвостовые балки разной длины за пределами выхлопных сопел, на которых установлены радар, обращенный назад, и тормозной парашют . [7]
Маневренность
[ редактировать ]Су-47 обладает чрезвычайно высокой маневренностью на дозвуковых скоростях, что позволяет самолету очень быстро менять угол атаки и траекторию полета, сохраняя при этом маневренность в сверхзвуковом полете. [8]
Стреловидность вперед придает Су-47 нестандартный внешний вид. Внутренняя часть крыла создает значительную часть подъемной силы. Этот подъем не ограничен срывом на законцовках крыла. [9] и таким образом уменьшается образование вихрей на законцовках крыла, вызванное подъемной силой. Элероны сохраняют эффективность на самых больших углах атаки, а управляемость самолета сохраняется даже в случае отрыва воздушного потока от остальной поверхности крыльев.
Недостатком такой конструкции крыла прямой стреловидности является то, что оно скручивается под нагрузкой, что приводит к большей нагрузке на крыло, чем при аналогичном крыле прямой или задней стреловидности. [10] Для этого необходимо, чтобы крыло было спроектировано таким образом, чтобы оно скручивалось при изгибе - в противоположность геометрическому скручиванию. [11] Это достигается за счет использования композитных обшивок крыла, уложенных для скручивания. Изначально скорость самолета была ограничена 1,6 Маха. Поскольку стреловидность вперед была в первую очередь выгодна на околозвуковой скорости, но уступала крылу задней стреловидности на сверхзвуковой скорости, дальнейшее развитие ее не проводилось.
Векторизация тяги
[ редактировать ]Вектор тяги (с модификацией двигателя PFU) ±20° при скорости 30°/с по тангажу и рысканию в значительной степени способствовал бы маневренности, достигнутой за счет других аспектов конструкции.
Скрытность
[ редактировать ]По некоторым данным, Су-47 был обработан радиопоглощающим материалом (РАМ) с целью снижения его радиолокационной заметности. Однако сам планер не имеет специфических особенностей, характерных для самолетов-стелсов, которые позволили бы в большей степени снизить его радиолокационное сечение. [12]
Технические характеристики (Су-47)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2000–01 гг. [13]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22,6 м (74 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 16,7 м (54 фута 9 дюймов)
- Высота: 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
- Площадь крыла: 56 м 2 (600 кв. футов)
- Профиль : 5%
- Полная масса: 25 670 кг (56 593 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 34 000 кг (74 957 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Соловьев Д-30 Ф11. [14] с дожиганием ТРДД , тягой 93,1 кН (20 900 фунтов силы) каждый с двухмерными и трехмерными соплами вектора тяги, запланированными к испытаниям. сухой, 153 кН (34000 фунтов силы) с форсажной камерой
Производительность
- Максимальная скорость: 2200 км/ч (1400 миль в час, 1200 узлов) / M2,21 на высоте.
- 1400 км/ч (870 миль в час; 760 узлов) / M1,12 на уровне моря
- Дальность: 3300 км (2100 миль, 1800 миль)
- Практический потолок: 18 000 м (59 000 футов)
- г лимиты: + 9
- Скороподъемность: 233 [15] м/с (45 900 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 607 кг/м 2 (124 фунта/кв. фут) макс. (прибл.)
- 458 кг/м 2 (94 фунта/кв. фут) нормальный (прибл.)
- Тяга/вес : 1,00 макс. взлетный вес.
- 1,29 нормальная взлетная масса
Вооружение
- обеспечение конформного хранения оружия
Авионика
- наличие РЛС в носовой части и РЭБ в хвостовых обтекателях
Галерея
[ редактировать ]-
Су-47 рядом с Су-35УБ на МАКС-2003 . авиасалоне
-
Лидирует Су-47 «Беркут», за ним следуют Су-27СКМ (вверху) и Су-30МКК (внизу).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Сухой Су-27
- Сухой Су-30
- Сухой Су-33
- Сухой Су-34
- Сухой Су-35
- Сухой Су-37
- Сухой Су-57 / Сухой/HAL FGFA
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Су-47/С-37 Беркут» . globalsecurity.org . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Баттлер, Тони и Гордон, Ефим. «Советские секретные проекты: истребители с 1945 года». Мидленд Паблишинг, 2005. ISBN 1-85780-221-7 .
- ↑ Страница российской авиации: Сухой С-37 Беркут (С-32). Архивировано 13 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Митчел, Гарет. «Каковы преимущества крыльев прямой стреловидности в конструкции самолетов?» . научный фокус . Би-би-си . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Иствуд, Брент (29 ноября 2023 г.). «Су-47 «Беркут»: первая неудача российского истребителя-невидимки» . Национальный интерес . Центр национальных интересов . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Бутовский, Петр (2021). Су-57 Фелон . Стэмфорд, Великобритания: Ключевые книги. п. 13. ISBN 978-1-913870-44-7 .
- ^ Роблин, Себастьян (30 июля 2021 г.). «Оригинальный российский истребитель-невидимка: Су-47» . Национальный интерес . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Митчелл, Гарет. «Каковы преимущества крыльев прямой стреловидности в конструкции самолетов?» . Технологии будущего. Научный фокус BBC . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Зеттлмойер, Райан. «ЧТО ТАКОЕ СТОЛКИ С СОВЕТАМИ? КАК ОНИ ФОРМИРУЮТСЯ?» . Флайт-тест . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Манн, Майкл; Мерсер, Чарльз (ноябрь 1986 г.). Конфигурация крыла прямой стреловидности, разработанная для обеспечения высокой маневренности за счет использования метода околозвуковых вычислений (PDF) (технический отчет). Технический документ НАСА. Том. 2628 . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Методы уменьшения наведенного сопротивления» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Технические данные Су-47 «Беркут»» . www.flymig.com .
- ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 457–458. ISBN 978-0-7106-2011-8 .
- ^ "Су-47 (С-37) "Беркут" (Russian)" . testpilot.ru . Retrieved 29 August 2020 .
- ^ «Истребитель Су-47 (С-37 Беркут) Беркут» . airforce-technology.com . Проверено 25 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим (2002). Сухой С-37 и МФИ Микояна: Демонстраторы российских истребителей пятого поколения - Red Star Vol. 1 . Издательство Мидленд. ISBN 978-1-85780-120-0 .
- Тайор, Майкл Дж. Х. (1999). Мировой каталог самолетов и систем . Херндон, Вирджиния: Брасси. стр. 78–79.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Советские и российские экспериментальные самолеты 1990-х годов.
- Российский истребитель 1990-х годов.
- Заброшенные проекты военных самолетов России
- Самолет совершил первый полет в 1997 году.
- Самолет «Утка»
- Самолет с крылом прямой стреловидности
- Самолет с расслабленной устойчивостью
- самолет Сухой
- Твинджеты