Jump to content

Сухой Су-47

Су-47 Беркут
Су-47 на авиасалоне в июне 2007 г.
Роль Экспериментальный самолет / Демонстратор технологий
Производитель Сухой
Дизайнер Михаил Погосян
Первый полет 25 сентября 1997 г .; 26 лет назад ( 1997-09-25 )
Статус Отменено
Основной пользователь ВВС России
Количество построенных 1
Разработано на основе Сухой Су-37

The Sukhoi Su-47 Berkut ( Russian : Сухой Су-47 Беркут , lit. 'Golden Eagle') ( NATO reporting name Firkin [1] ), также обозначаемые С-32 и С-37 (не путать с двухмоторным дельтавидным утком [2] предложенный фирмой «Сухой» в начале 1990-х годов под обозначением Су-37 ) на этапе первоначальной разработки — российский экспериментальный сверхзвуковой реактивный истребитель, разработанный АО «Компания «Сухой» . Отличительной особенностью самолета было крыло передней стреловидности. [3] что придавало самолету превосходную маневренность и маневренность. Хотя серийное производство этого типа так и не было осуществлено, а конфигурация не получила дальнейшего развития, единственный выпущенный самолет послужил прототипом-демонстратором ряда передовых технологий, которые позже использовались в истребителе четвертого поколения Су-35 и истребителе пятого поколения Су-57. .

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально известный как С-37, Сухой в 2002 году переименовал свой перспективный испытательный самолет в Су-47. Су-47, получивший официальное прозвище Беркут ( русское беркут , слово, обозначающее ) изначально был построен как основной российский самолет. испытательный стенд для композитных материалов и сложных электродистанционных систем управления, а также новых технологий планера.

В ЦАГИ давно осознали преимущества крыльев прямой стреловидности, [4] с исследованиями, включая разработку Цибина ЛЛ и изучение трофейного Юнкерса Ju 287 в 1940-х годах. На больших углах атаки законцовки крыла остаются убранными, позволяя самолету сохранять управление элеронами. В отличие от более традиционных крыльев задней стреловидности, стреловидность вперед геометрически создает увеличенный угол падения внешних секций крыла, когда крыло изгибается под нагрузкой. Крылья испытывают более высокие изгибающие моменты, что приводит к тому, что крылья имеют тенденцию к структурному разрушению на более низких скоростях, чем у крыла прямой или задней стреловидности.

Проект был запущен в 1983 году по заказу советских ВВС. Но когда СССР распался, финансирование было заморожено, и разработка продолжалась только за счет финансирования Сухого. [5] Как и его американский аналог Grumman X-29 , Су-47 был в первую очередь демонстратором технологий для будущих российских истребителей, таких как Су-57 . Конфигурация крыла прямой стреловидности в конечном итоге не получила развития, поскольку она была в основном выгодна на околозвуковых скоростях, в то время как крыло с задней стреловидностью было лучше на сверхзвуковых скоростях. [6]

Схема Су-47.

Су-47 имеет такие же размеры, как и предыдущие крупные истребители Сухого, такие как Су-35 . Для снижения затрат на разработку Су-47 позаимствовал носовую часть фюзеляжа, вертикальное оперение и шасси от семейства Су-27 . Тем не менее, самолет включает в себя внутренний отсек вооружения и пространство, отведенное для усовершенствованного радара.

Как и его непосредственный предшественник Су-37 , Су-47 имеет тандемно-тройную компоновку с передним утком перед крыльями и хвостовым оперением . Су-47 имеет две хвостовые балки разной длины за пределами выхлопных сопел, на которых установлены радар, обращенный назад, и тормозной парашют . [7]

Маневренность

[ редактировать ]

Су-47 обладает чрезвычайно высокой маневренностью на дозвуковых скоростях, что позволяет самолету очень быстро менять угол атаки и траекторию полета, сохраняя при этом маневренность в сверхзвуковом полете. [8]

Стреловидность вперед придает Су-47 нестандартный внешний вид. Внутренняя часть крыла создает значительную часть подъемной силы. Этот подъем не ограничен срывом на законцовках крыла. [9] и таким образом уменьшается образование вихрей на законцовках крыла, вызванное подъемной силой. Элероны сохраняют эффективность на самых больших углах атаки, а управляемость самолета сохраняется даже в случае отрыва воздушного потока от остальной поверхности крыльев.

Недостатком такой конструкции крыла прямой стреловидности является то, что оно скручивается под нагрузкой, что приводит к большей нагрузке на крыло, чем при аналогичном крыле прямой или задней стреловидности. [10] Для этого необходимо, чтобы крыло было спроектировано таким образом, чтобы оно скручивалось при изгибе - в противоположность геометрическому скручиванию. [11] Это достигается за счет использования композитных обшивок крыла, уложенных для скручивания. Изначально скорость самолета была ограничена 1,6 Маха. Поскольку стреловидность вперед была в первую очередь выгодна на околозвуковой скорости, но уступала крылу задней стреловидности на сверхзвуковой скорости, дальнейшее развитие ее не проводилось.

Векторизация тяги

[ редактировать ]

Вектор тяги (с модификацией двигателя PFU) ±20° при скорости 30°/с по тангажу и рысканию в значительной степени способствовал бы маневренности, достигнутой за счет других аспектов конструкции.

Скрытность

[ редактировать ]

По некоторым данным, Су-47 был обработан радиопоглощающим материалом (РАМ) с целью снижения его радиолокационной заметности. Однако сам планер не имеет специфических особенностей, характерных для самолетов-стелсов, которые позволили бы в большей степени снизить его радиолокационное сечение. [12]

Технические характеристики (Су-47)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2000–01 гг. [13]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 22,6 м (74 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 16,7 м (54 фута 9 дюймов)
  • Высота: 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 56 м 2 (600 кв. футов)
  • Профиль : 5%
  • Полная масса: 25 670 кг (56 593 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 34 000 кг (74 957 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Соловьев Д-30 Ф11. [14] с дожиганием ТРДД , тягой 93,1 кН (20 900 фунтов силы) каждый с двухмерными и трехмерными соплами вектора тяги, запланированными к испытаниям. сухой, 153 кН (34000 фунтов силы) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 2200 км/ч (1400 миль в час, 1200 узлов) / M2,21 на высоте.
1400 км/ч (870 миль в час; 760 узлов) / M1,12 на уровне моря
  • Дальность: 3300 км (2100 миль, 1800 миль)
  • Практический потолок: 18 000 м (59 000 футов)
  • г лимиты: + 9
  • Скороподъемность: 233 [15] м/с (45 900 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 607 кг/м 2 (124 фунта/кв. фут) макс. (прибл.)
458 кг/м 2 (94 фунта/кв. фут) нормальный (прибл.)
1,29 нормальная взлетная масса

Вооружение

  • обеспечение конформного хранения оружия

Авионика

  • наличие РЛС в носовой части и РЭБ в хвостовых обтекателях

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Су-47/С-37 Беркут» . globalsecurity.org . Проверено 10 января 2016 г.
  2. ^ Баттлер, Тони и Гордон, Ефим. «Советские секретные проекты: истребители с 1945 года». Мидленд Паблишинг, 2005. ISBN   1-85780-221-7 .
  3. Страница российской авиации: Сухой С-37 Беркут (С-32). Архивировано 13 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Митчел, Гарет. «Каковы преимущества крыльев прямой стреловидности в конструкции самолетов?» . научный фокус . Би-би-си . Проверено 6 июля 2024 г.
  5. ^ Иствуд, Брент (29 ноября 2023 г.). «Су-47 «Беркут»: первая неудача российского истребителя-невидимки» . Национальный интерес . Центр национальных интересов . Проверено 19 июня 2024 г.
  6. ^ Бутовский, Петр (2021). Су-57 Фелон . Стэмфорд, Великобритания: Ключевые книги. п. 13. ISBN  978-1-913870-44-7 .
  7. ^ Роблин, Себастьян (30 июля 2021 г.). «Оригинальный российский истребитель-невидимка: Су-47» . Национальный интерес . Проверено 23 августа 2023 г.
  8. ^ Митчелл, Гарет. «Каковы преимущества крыльев прямой стреловидности в конструкции самолетов?» . Технологии будущего. Научный фокус BBC . Проверено 2 июля 2024 г.
  9. ^ Зеттлмойер, Райан. «ЧТО ТАКОЕ СТОЛКИ С СОВЕТАМИ? КАК ОНИ ФОРМИРУЮТСЯ?» . Флайт-тест . Проверено 22 июня 2024 г.
  10. ^ Манн, Майкл; Мерсер, Чарльз (ноябрь 1986 г.). Конфигурация крыла прямой стреловидности, разработанная для обеспечения высокой маневренности за счет использования метода околозвуковых вычислений (PDF) (технический отчет). Технический документ НАСА. Том. 2628 . Проверено 1 июля 2024 г.
  11. ^ «Методы уменьшения наведенного сопротивления» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 1 июля 2024 г.
  12. ^ «Технические данные Су-47 «Беркут»» . www.flymig.com .
  13. ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 457–458. ISBN  978-0-7106-2011-8 .
  14. ^ "Су-47 (С-37) "Беркут" (Russian)" . testpilot.ru . Retrieved 29 August 2020 .
  15. ^ «Истребитель Су-47 (С-37 Беркут) Беркут» . airforce-technology.com . Проверено 25 марта 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим (2002). Сухой С-37 и МФИ Микояна: Демонстраторы российских истребителей пятого поколения - Red Star Vol. 1 . Издательство Мидленд. ISBN  978-1-85780-120-0 .
  • Тайор, Майкл Дж. Х. (1999). Мировой каталог самолетов и систем . Херндон, Вирджиния: Брасси. стр. 78–79.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc795ab52a34e1653796559f19daa678__1722199740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/78/bc795ab52a34e1653796559f19daa678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi Su-47 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)