Сухой Су-6
Су-6 | |
---|---|
![]() Су-6(С2А) второй прототип, двухместный с двигателем М-71. | |
Общая информация | |
Тип | Штурмовик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Сухой |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 3 |
История | |
Первый полет | 1 марта 1941 г. |
Су -6 — советский штурмовик, разработанный во время Второй мировой войны . Высотный перехватчик Су-7 смешанной мощности (ракетно-поршневые двигатели) был создан на базе одноместного прототипа Су-6.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка Су-6 началась в 1939 году, когда ОКБ Сухого приступило к работам над одноместным бронированным штурмовиком. Заказ на два прототипа был размещен 4 марта 1940 г., а 1 марта 1941 г. летные испытания первого прототипа начались летчиком-испытателем А. И. Кокиным. [ 1 ]
Летные испытания показали, что Су-6 превосходил Ил-2 почти во всех категориях характеристик, однако его двигатель превысил свой возрастной предел до завершения испытаний, и дополнительных двигателей Швецова М-71 не было. [ 1 ]
Второй прототип полетел только в январе 1942 года, поскольку ОКБ пришлось эвакуировать после начала Великой Отечественной войны . [ 2 ] Он был вооружен двумя 23-мм пушками, четырьмя пулеметами и десятью направляющими для авиационных ракет. Результаты испытаний оказались весьма благоприятными, и НИИ АФРА рекомендовал приобрести небольшую серийную партию для испытаний в фронтовых условиях. Был подготовлен проект постановления о производстве 25 самолетов, однако, к сожалению для «Сухого», он так и не был официально опубликован. [ 1 ]
Между тем боевой опыт одноместных Ил-2 продемонстрировал необходимость в заднем стрелке. Поэтому третий прототип был спроектирован со вторым членом экипажа за счет бомбовой нагрузки (уменьшенной с 400 кг/881 фунта до 200 кг/440 фунтов) и оснащен более мощным двигателем М-71Ф. Официальные испытания показали, что двухместный Су-6 имел максимальную скорость на 100 км/ч (54 узла, 62 мили в час) большую, чем Ил-2, хотя и со значительно меньшей полезной нагрузкой. [ 2 ] жидкостного охлаждения Когда проблемный М-71 был отменен, Сухому было поручено использовать двигатель Микулина АМ-42 . Когда 22 февраля 1944 года начались летные испытания, Су-6 с модернизированным двигателем оказался хуже Ил-10 с тем же двигателем благодаря дополнительным 250 кг (551 фунту) брони, необходимой для защиты двигателя жидкостного охлаждения и меньшая мощность АМ-42 по сравнению с М-71Ф. [ 2 ]
Хотя Су-6 так и не поступил в производство, в 1943 году Павел Сухой был удостоен Сталинской премии 1-й степени. за разработку самолета [ 1 ]
Су-7
[ редактировать ]В качестве эксперимента базовую одноместную конструкцию Су-6 переоборудовали в высотный перехватчик смешанной мощности, получивший название Су-7 (в 1950-х годах это название было повторно использовано для сверхзвукового истребителя-бомбардировщика ). Броня была снята, фюзеляж стал цельнометаллическим. Силовая установка осуществлялась от поршневого двигателя Швецова АШ-82 ФН с двумя турбокомпрессорами ТК-3 в носовой части и ракетного двигателя Глушко РД-1 -ХЗ в хвостовой части. Поршневой двигатель выдавал мощность 1380 кВт (1850 л.с.), а ракетный двигатель использовал в качестве топлива керосин и азотную кислоту и создавал тягу 2,9 кН (600 фунтов силы) в течение до 4 минут. [ 2 ] Вооружение состояло из трёх 20-мм пушек ШВАК с боезапасом 370 снарядов. Единственный Су-7 был построен в 1944 году. Испытательные полеты продемонстрировали максимальную скорость 510 км/ч (275 узлов, 315 миль в час) на высоте 12 000 м (39 370 футов) без ракетного двигателя и 705 км/ч (380 узлов, 440 футов). миль в час) с ракетой. [ 2 ] В 1945 году во время летных испытаний взорвался ракетный двигатель, в результате чего погиб пилот и был разрушен самолет. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- А [ 4 ]
- Первоначальный проект Су-6.
- С [ 4 ]
- Второй прототип с различными доработками.
- СА (измененный) [ 4 ]
- СА с двумя 37-мм (1,46 дюйма) пушками ОКБ-16 и двумя 7,62-мм (0,30 дюйма) пулеметами ШКАС .
- С2А [ 4 ]
- Су-6 имел вторую кабину с задним пулеметом калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) УБТ Березин . Испытания показали лучшие характеристики и бронирование, чем у Ил-2 , но, несмотря на рекомендации, производство не было произведено из-за того, что двигатель М-71 не поступил в производство.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Су-6(СА) 2-й прототип)
[ редактировать ]Данные ОКБ Сухого, [ 4 ] [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,243 м (30 футов 4 дюйма)
- Размах крыла: 13,58 м (44 фута 7 дюймов)
- Высота: 3,89 м (12 футов 9 дюймов) (S2A)
- Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: ЦАГИ Б (18%); совет: ЦАГИ Б (8%) [ 5 ]
- Вес пустого: 3727 кг (8217 фунтов) (SA)
- (S2A) 4000 кг (8800 фунтов)
- Полная масса: 5534 кг (12200 фунтов) (S2A)
- Запас топлива: 480 кг (1060 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Швецов М-71 мощностью 1500 кВт (2000 л.с.) 18-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- (S2A) 1x 1600 кВт (2200 л.с.) Швецов М-71Ф
- Гребные винты: 4-лопастной винт AV-54A, диаметр 3,25 м (10 футов 8 дюймов), постоянная скорость.
Производительность
- Максимальная скорость: 496 км/ч (308 миль в час, 268 узлов) на уровне моря с 10 РС-132. ракетами
- 510 км/ч (320 миль в час; 280 узлов) на уровне моря без боевой нагрузки
- 491 км/ч (305 миль в час; 265 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов) с бомбами
- 527 км/ч (327 миль в час; 285 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов) без бомб
- (S2A) 514 км / ч (319 миль в час; 278 узлов) на высоте 3800 м (12 500 футов)
- Посадочная скорость: 136 км/ч (85 миль/ч; 73 узла)
- Взлетная скорость: 160 км/ч (99 миль в час; 86 узлов)
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Перегоночная дальность: 576 км (358 миль, 311 морских миль)
- (S2A) 973 км (605 миль; 525 миль)
- Практический потолок: 8100 м (26600 футов) (S2A)
- Время набора высоты: (S2A) 1555 м (5102 фута) за 10 минут 36 секунд.
- Разбег: 520 м (1710 футов)
- Взлетный разбег (S2A): 410 м (1350 футов)
- Посадочный пробег (S2A): 730 м (2400 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 37-мм (1,46 дюйма) Нудельмана-Суранова НС-37 автопушки в крыльях (90 снарядов на ствол, всего 180 снарядов)
- 2 × 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемета ШКАС в крыльях (1400 патронов на ствол, всего 2800 патронов)
- 1 × 12,7-мм (0,50 дюйма) Березин УБТ пулемет в кормовой башне с боезапасом 196 патронов
- Ракеты: 10 РС-132. ракет
- Бомбы: до 400 кг (880 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Су-6» . Музей компании «Сухой» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 г. Проверено 7 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Shavrov V.B. (1994). Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR, 1938-1950 gg. (3 izd.) . Mashinostroenie. ISBN 5-217-00477-0 .
- ^ Грин, Вт; Суонборо, Дж. (2001). Великая книга бойцов . Издательство МБИ. ISBN 0-7603-1194-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Антонов Владимир; Гордон, Ефим; Гордюков, Николай; Яковлев Владимир; Зенкин Вячеслав; Каррут, Ленокс; Миллер, Джей (1996). ОКБ Сухого: история ОКБ и его самолетов (1-е изд.). Эрл Шилтон: Midland Publishing. стр. 60–65. ISBN 9781857800128 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.