Jump to content

Сухой Су-6

Су-6
Су-6(С2А) второй прототип, двухместный с двигателем М-71.
Общая информация
Тип Штурмовик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Сухой
Статус Прототип
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 3
История
Первый полет 1 марта 1941 г.

Су -6 советский штурмовик, разработанный во время Второй мировой войны . Высотный перехватчик Су-7 смешанной мощности (ракетно-поршневые двигатели) был создан на базе одноместного прототипа Су-6.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка Су-6 началась в 1939 году, когда ОКБ Сухого приступило к работам над одноместным бронированным штурмовиком. Заказ на два прототипа был размещен 4 марта 1940 г., а 1 марта 1941 г. летные испытания первого прототипа начались летчиком-испытателем А. И. Кокиным. [ 1 ]

Летные испытания показали, что Су-6 превосходил Ил-2 почти во всех категориях характеристик, однако его двигатель превысил свой возрастной предел до завершения испытаний, и дополнительных двигателей Швецова М-71 не было. [ 1 ]

Второй прототип полетел только в январе 1942 года, поскольку ОКБ пришлось эвакуировать после начала Великой Отечественной войны . [ 2 ] Он был вооружен двумя 23-мм пушками, четырьмя пулеметами и десятью направляющими для авиационных ракет. Результаты испытаний оказались весьма благоприятными, и НИИ АФРА рекомендовал приобрести небольшую серийную партию для испытаний в фронтовых условиях. Был подготовлен проект постановления о производстве 25 самолетов, однако, к сожалению для «Сухого», он так и не был официально опубликован. [ 1 ]

Между тем боевой опыт одноместных Ил-2 продемонстрировал необходимость в заднем стрелке. Поэтому третий прототип был спроектирован со вторым членом экипажа за счет бомбовой нагрузки (уменьшенной с 400 кг/881 фунта до 200 кг/440 фунтов) и оснащен более мощным двигателем М-71Ф. Официальные испытания показали, что двухместный Су-6 имел максимальную скорость на 100 км/ч (54 узла, 62 мили в час) большую, чем Ил-2, хотя и со значительно меньшей полезной нагрузкой. [ 2 ] жидкостного охлаждения Когда проблемный М-71 был отменен, Сухому было поручено использовать двигатель Микулина АМ-42 . Когда 22 февраля 1944 года начались летные испытания, Су-6 с модернизированным двигателем оказался хуже Ил-10 с тем же двигателем благодаря дополнительным 250 кг (551 фунту) брони, необходимой для защиты двигателя жидкостного охлаждения и меньшая мощность АМ-42 по сравнению с М-71Ф. [ 2 ]

Хотя Су-6 так и не поступил в производство, в 1943 году Павел Сухой был удостоен Сталинской премии 1-й степени. за разработку самолета [ 1 ]

В качестве эксперимента базовую одноместную конструкцию Су-6 переоборудовали в высотный перехватчик смешанной мощности, получивший название Су-7 (в 1950-х годах это название было повторно использовано для сверхзвукового истребителя-бомбардировщика ). Броня была снята, фюзеляж стал цельнометаллическим. Силовая установка осуществлялась от поршневого двигателя Швецова АШ-82 ФН с двумя турбокомпрессорами ТК-3 в носовой части и ракетного двигателя Глушко РД-1 -ХЗ в хвостовой части. Поршневой двигатель выдавал мощность 1380 кВт (1850 л.с.), а ракетный двигатель использовал в качестве топлива керосин и азотную кислоту и создавал тягу 2,9 кН (600 фунтов силы) в течение до 4 минут. [ 2 ] Вооружение состояло из трёх 20-мм пушек ШВАК с боезапасом 370 снарядов. Единственный Су-7 был построен в 1944 году. Испытательные полеты продемонстрировали максимальную скорость 510 км/ч (275 узлов, 315 миль в час) на высоте 12 000 м (39 370 футов) без ракетного двигателя и 705 км/ч (380 узлов, 440 футов). миль в час) с ракетой. [ 2 ] В 1945 году во время летных испытаний взорвался ракетный двигатель, в результате чего погиб пилот и был разрушен самолет. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
А [ 4 ]
Первоначальный проект Су-6.
С [ 4 ]
Второй прототип с различными доработками.
СА (измененный) [ 4 ]
СА с двумя 37-мм (1,46 дюйма) пушками ОКБ-16 и двумя 7,62-мм (0,30 дюйма) пулеметами ШКАС .
С2А [ 4 ]
Су-6 имел вторую кабину с задним пулеметом калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) УБТ Березин . Испытания показали лучшие характеристики и бронирование, чем у Ил-2 , но, несмотря на рекомендации, производство не было произведено из-за того, что двигатель М-71 не поступил в производство.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (Су-6(СА) 2-й прототип)

[ редактировать ]

Данные ОКБ Сухого, [ 4 ] [ 1 ] [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,243 м (30 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 13,58 м (44 фута 7 дюймов)
  • Высота: 3,89 м (12 футов 9 дюймов) (S2A)
  • Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: ЦАГИ Б (18%); совет: ЦАГИ Б (8%) [ 5 ]
  • Вес пустого: 3727 кг (8217 фунтов) (SA)
(S2A) 4000 кг (8800 фунтов)
  • Полная масса: 5534 кг (12200 фунтов) (S2A)
  • Запас топлива: 480 кг (1060 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-71 мощностью 1500 кВт (2000 л.с.) 18-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
(S2A) 1x 1600 кВт (2200 л.с.) Швецов М-71Ф
  • Гребные винты: 4-лопастной винт AV-54A, диаметр 3,25 м (10 футов 8 дюймов), постоянная скорость.

Производительность

  • Максимальная скорость: 496 км/ч (308 миль в час, 268 узлов) на уровне моря с 10 РС-132. ракетами
510 км/ч (320 миль в час; 280 узлов) на уровне моря без боевой нагрузки
491 км/ч (305 миль в час; 265 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов) с бомбами
527 км/ч (327 миль в час; 285 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов) без бомб
(S2A) 514 км / ч (319 миль в час; 278 узлов) на высоте 3800 м (12 500 футов)
  • Посадочная скорость: 136 км/ч (85 миль/ч; 73 узла)
  • Взлетная скорость: 160 км/ч (99 миль в час; 86 узлов)
  • Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
  • Перегоночная дальность: 576 км (358 миль, 311 морских миль)
(S2A) 973 км (605 миль; 525 миль)
  • Практический потолок: 8100 м (26600 футов) (S2A)
  • Время набора высоты: (S2A) 1555 м (5102 фута) за 10 минут 36 секунд.
  • Разбег: 520 м (1710 футов)
    • Взлетный разбег (S2A): 410 м (1350 футов)
    • Посадочный пробег (S2A): 730 м (2400 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Су-6» . Музей компании «Сухой» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 г. Проверено 7 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Shavrov V.B. (1994). Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR, 1938-1950 gg. (3 izd.) . Mashinostroenie. ISBN  5-217-00477-0 .
  3. ^ Грин, Вт; Суонборо, Дж. (2001). Великая книга бойцов . Издательство МБИ. ISBN  0-7603-1194-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Антонов Владимир; Гордон, Ефим; Гордюков, Николай; Яковлев Владимир; Зенкин Вячеслав; Каррут, Ленокс; Миллер, Джей (1996). ОКБ Сухого: история ОКБ и его самолетов (1-е изд.). Эрл Шилтон: Midland Publishing. стр. 60–65. ISBN  9781857800128 .
  5. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9045d374d9ec555cc10d5b248d44e02__1726070100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/02/e9045d374d9ec555cc10d5b248d44e02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi Su-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)