Jump to content

Сухой Су-7

(Перенаправлено с Су-7Б )
Су-7
Польский Су-7БКЛ, фотография 1991 года.
Роль Истребитель и истребитель-бомбардировщик / штурмовик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Сухой
Первый полет 7 сентября 1955 г.
Введение 1959
Статус На ограниченной службе в ВВС Корейской народной армии.
Основные пользователи Советские ВВС (исторический)
Произведено 1957–1972
Количество построенных 1,847
Развитый в Сухой Су-17

Су -7 ( обозначение НАТО : Fitter-A ) — со стреловидным крылом , сверхзвуковой истребитель разработанный Советским Союзом в 1955 году. Первоначально он проектировался как тактический низкоуровневый истребитель , но не добился в этом успеха. роль. С другой стороны, представленная вскоре серия Су-7Б стала основным советским истребителем-бомбардировщиком и штурмовиком 1960-х годов. Су-7 был груб в своей простоте, но его двигатель Люлька АЛ-7 самолета имел такой высокий расход топлива, что серьезно ограничивал полезную нагрузку , поскольку даже для миссий на короткие расстояния требовалось как минимум две точки подвески использовать для перевозки подвесных баков , а не боеприпасы . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Оригинальные истребители Су-7

[ редактировать ]

14 мая 1953 года, после Иосифа Сталина смерти Сухого , ОКБ было вновь открыто. [ 2 ] а к лету начались работы над фронтовой стреловидной формой крыла [ № 1 ] боец. Первый прототип, получивший обозначение С-1 , был спроектирован для использования нового турбореактивного двигателя « Люлька» АЛ-7 . Это был первый советский самолет, в котором использовалось цельноповоротное хвостовое оперение и поступательный центроплан — подвижный впускной конус в воздухозаборнике для управления потоком воздуха в двигатель на сверхзвуковых скоростях. [ 3 ] Самолет также имел стреловидность крыла 60°, необратимое управление с гидроусилителем и катапультное кресло собственной разработки Сухого. [ 2 ]

Первый полет С-1 состоялся 7 сентября 1955 года под управлением А.Г. Кочеткова. Оснащенный форсажной версией двигателя АЛ-7 после первых одиннадцати полетов, прототип установил советский рекорд скорости 2170 км/ч (1170 узлов, 1350 миль в час, 2,04 Маха ) в апреле 1956 года. [ 3 ] Прототип должен был быть вооружен тремя 37-мм пушками Нудельмана Н-37 и 32 57-мм (2,25 дюйма) неуправляемыми ракетами со стабилизированным вращением в подфюзеляжном лотке. [ 3 ] Второй прототип, S-2 , внес некоторые аэродинамические усовершенствования. Испытания осложнились ненадежностью двигателя, и 23 ноября 1956 г. С-1 погиб в результате крушения, в результате чего погиб его пилот И.Н. Соколов. [ 2 ] С 1957 по 1960 год было произведено всего 132 самолета, а на вооружение они поступили как Су-7 в 1959 году.

Истребитель Су-7А

[ редактировать ]

Первый серийный вариант: фронтовой [ № 1 ] истребитель, который ограниченно использовался на Дальнем Востоке с 1958 года. Однако в 1959 году было принято решение отдать приоритет производству МиГ -21 , в результате чего было развернуто менее 200 Су-7а. Су-7А сняли с вооружения в 1965 году и приступили к боевому использованию. [ 2 ]

Истребитель-бомбардировщик Су-7Б

[ редактировать ]
Су-7 ВВС Польши .

On July 31, 1958, Soviet tactical aviation ( Frontovaya Aviatsiya , [ № 1 ] фронтовая авиация) поручило Сухому разработать штурмовой вариант Су-7, который мог бы заменить списанный Ил-40 . Получившийся прототип, получивший обозначение S-22 , включал в себя структурные усовершенствования для операций на малых высотах на высокой скорости. Прототип совершил первый полет в марте 1959 года; поступил на вооружение в 1961 году как Су-7Б . [ 3 ]

В оперативном отношении Су-7 сдерживала высокая посадочная скорость — 340–360 км/ч. [ 4 ] Это было продиктовано сильно стреловидным крылом. В сочетании с плохой обзорностью из кабины и отсутствием системы посадки по приборам действия были очень затруднены, особенно в плохую погоду или на аэродромах. [ 5 ] В 1961–1962 годах Сухой экспериментировал с выдувом закрылков на С-25, но результат был слишком мал, чтобы оправдать его внедрение. Ракеты JATO , испытанные на С-22-4, оказались более полезными и были включены в состав Су-7БКЛ. Попытки улучшить взлетно-посадочные характеристики в конечном итоге привели к созданию Су-17 с изменяемой геометрией .

Су-7Б и его варианты стали основным советским штурмовиком 1960-х годов. Они также широко экспортировались (691 самолет, [ 2 ] включая некоторых тренеров). Однако очень малый боевой радиус и необходимость в длинных взлетно-посадочных полосах ограничивали эксплуатационную полезность Су-7. С другой стороны, несмотря на печально известное тяжелое управление, Су-7 нравился пилотам благодаря своим послушным летным характеристикам, простоте управления и значительной скорости даже на малых высотах. Он также имел репутацию простого в обслуживании.

В 1977–1986 годах оставшиеся на вооружении СССР Су-7 были заменены Су-17 и МиГ-27 .

Операционная история

[ редактировать ]
Египетский Су-7БМК выставлен в Египетском военном музее в Каирской цитадели.

Су-7 участвовал в боях с Египтом в Шестидневной войне 1967 года , последующей Войне на истощение , а также использовался в Войне Судного дня египтянами для нападения на наземные войска Израиля.

ВВС Индии (IAF) широко использовали Су-7 в войне с Пакистаном в 1971 году . Шесть эскадрилий общей численностью 140 самолетов совершили за время войны почти 1500 наступательных вылетов. [ 4 ] и выполнил большую часть дневных атак. ВВС США удалось сохранить очень высокий темп боевых действий на своих Су-7, достигнув максимальной скорости вылета шести самолетов на пилота в день. [ 4 ] За время войны было потеряно четырнадцать Су-7, в основном из-за зенитного огня. [ 4 ] После войны выяснилось, что самолет обладал высокой живучестью и мог безопасно долететь домой, несмотря на серьезные повреждения. Например, Су-7 командира звена HS Mangat был сильно поврежден ракетой PL-2, выпущенной ВВС Пакистана F-6 . Удар был настолько сильным, что половина руля направления отсутствовала, рули высоты, элероны и закрылки были серьезно повреждены, а половина ракеты застряла в трубе парашюта. [ 4 ] [ 6 ] Пилот вернулся на свою базу. Гибель по крайней мере одного индийского пилота можно объяснить, хотя бы косвенно, плохой конструкцией кабины. Пилот переместил свое сиденье вперед в опасное положение, «потому что он обнаружил, что с бомбовым прицелом и передним прицелом легче работать», находясь в этом положении, и погиб при катапультировании. [ 7 ]

Индийские Су-7БМК сбили как минимум два шэньянских F-6 в войне 1971 года, [ 4 ] по данным пакистанских источников, при этом потеряв три Су-7 от F-6. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
С-26 на выставке в Монино
Шасси Су-7БКЛ с уникальным полозьем и 57-мм реактивная установка УБ-16.
Двухместный учебно-тренировочный вариант Су-7УМК (обозначение НАТО: Moujik )

Всего было построено 1847 Су-7 и его вариантов. [ 2 ]

Су-7А
Первая серийная версия. Единственная серийная версия, которая представляла собой тактический истребитель завоевания превосходства в воздухе. Заводское обозначение С-2. Произведено в 1957–1960 годах, построено 132 экземпляра. Оставался на вооружении до 1965 года.
Су-7Б
Первый штурмовик, заводское обозначение С-22 . Произведено в 1960–1962 годах, построено 431 экземпляр. [ 9 ]
Су-7БМ
Модернизированный двигатель АЛ-7Ф-1, модернизированная топливная система с внешними трубопроводами по обе стороны от позвоночника фюзеляжа, топливные баки, установленные в крыльях, «мокрые» подкрыльевые узлы подвески для подвесных топливных баков, способные нести тактические ядерные бомбы . Произведено в 1963–1965 годах, построено 290 экземпляров. [ 9 ]
Су-7БКЛ
Грубый полевой вариант с полозьями, закрепленными по бокам основного шасси, возможностью установки двух ракет SPRD-110 JATO с тягой 29,4 кН (13 300 фунтов силы) и двойными тормозными парашютами. Представлен в 1965 году, заводское обозначение С-22КЛ. Произведено в 1965–1972 годах, построено 267 экземпляров. [ 9 ]
Су-7БМК
Упрощенная экспортная версия Су-7БМ. Произведено в 1967–1971 годах, построено 441 экземпляр. [ 9 ]
Су-7У (НАТО Муджик )
Двухместный учебно-тренировочный вариант Су-7Б с уменьшенным запасом топлива. Первый полет 25 октября 1965 года. Выпускался в 1966–1972 годах параллельно с экспортным вариантом, получившим обозначение Су-7УМК .
Су-7УМ (НАТО Муджик )
Двухместный учебный вариант Су-7БМ.
Су-7УМК (НАТО Мужик )
Двухместный учебный вариант Су-7БМК. Всего построено 411 учебно-боевых самолетов Су-7. [ 9 ]
Су-7ИГ
Экспериментальный с крылом изменяемой геометрии самолет , на базе которого был создан Су-17 .
Автомобиль с конфигурацией управления 100LDU
Су-7У, модифицированный передним оперением и системой повышения продольной устойчивости. Он был спроектирован как испытательный стенд для электродистанционной системы для Сухого Т-4 . Позже он использовался в 1973–1974 годах при разработке Су-27 . электродистанционной системы

Обозначения ОКБ-51

[ редактировать ]
С-1
(Стреловидное [крыло] — стреловидное крыло) Обозначение ОКБ-51 первого прототипа семейства Су-7/Су-9.
С-2
Обозначение ОКБ-51 первой серийной версии Су-7.
С-22
Обозначение ОКБ-51 серийного самолета Су-7Б.
С-22-2
Обозначение ОКБ-51 прототипа Су-7БМ.
С-22М
Обозначение ОКБ-51 серийного самолета Су-7БМ.
С-22КЛ
Обозначение ОКБ-51 серийного самолета Су-7БКЛ, включающего в себя короткоствольное полевое оборудование, испытанное на С-22-4.
С-23
В качестве предшественника испытаний С-22-4 С-23 испытывался с чисто лыжной ходовой частью и только с лыжами на основных опорах.
С-22-4
S-22, испытанный с колесно-лыжной ходовой частью, тормозным парашютом и ускорителями SPRD-110 JATO для работы в суровых условиях и без покрытия.
С-25
Этот самолет использовался для испытаний контроля пограничного слоя (BLC), при этом воздух, отбираемый из компрессора, обдувал передние кромки, чтобы уменьшить длину взлета.
С-25Т
Су-7 с системой контроля пограничного слоя, специально приспособленной для использования в полномасштабной аэродинамической трубе.
С-26
Продолжение испытаний С-22-4 с колесно-лыжной ходовой частью, двойным тормозным парашютом и ускорителями JATO (С-26 сохранился в экспозиции Музея ВВС России, Монино).
С-22МК
Упрощенный экспортный вариант Су-7БКЛ, получивший обозначение Су-7БМК.
Ю-22
Запоздалый учебно-тренировочный вариант с двумя тандемными сиденьями в удлиненной носовой части на базе Су-7БМ.
У-22МК
Обозначение ОКБ-51 экспортной версии Су-7У, получившей в ВВС СССР обозначение Су-7УМК.
С-3
Проектируемый вариант перехватчика С-2 с РЛС «Изумруд» и авионным оборудованием в перекомпонованной носовой части.
С-41
Обозначение ОКБ-51 экспериментального варианта С-1/С-2 с удлиненной носовой частью и удлиненной хвостовой частью фюзеляжа.
Т-1
Проект тактического истребителя с треугольным крылом на базе S-2 был отменен, а прототип почти завершен.
Т-3
Версия перехватчика С-2 с треугольным крылом, разрабатывавшаяся параллельно с С-3 и Т-1. В конечном итоге это привело к созданию прототипа перехватчика Су-9 Т-43 .

Операторы

[ редактировать ]
Военные операторы Су-7
  Текущий
  Бывший

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Северная Корея

Бывшие операторы

[ редактировать ]

 Афганистан

  • ВВС Афганистана - 24 учебно-тренировочных Су-7БМК и 16 учебно-тренировочных Су-7У были поставлены в Афганистан с 1972 года. Постоянные боевые действия, высокая аварийность на большой высоте и плохое техническое обслуживание привели к значительному истощению. Еще 79 бывших в употреблении заменителей из советских запасов были поставлены в 1980-е годы. Ни один из них не остается в эксплуатации.

 Алжир

 Чехословакия

  • Чехословацкие ВВС - Чехословацкие ВВС были первым иностранным эксплуатантом Су-7 в 1963 году. Всего было 64 Су-7БМ, 31 Су-7БКЛ и Су-7У. За время эксплуатации в результате аварий погибло 30 самолетов. Остальные самолеты были сняты с производства в 1990 году.

 Египет

 Индия

Су-7 ВВС Индии хранится в музее Академии ВВС Индии.
  • ВВС Индии - в 1968 году поставлено 140 самолетов, оснащенных шестью эскадрильями. Было предоставлено еще 14 устаревших замен. Последний самолет был списан в 1986 году. [ 11 ]

 Ирак

  • ВВС Ирака . Первый контракт на поставку до 34 Су-7БМК был подписан в 1965 году. [ 12 ] поставки начались весной 1967 года. [ 13 ] Дополнительный заказ на 20 Су-7БМК был подписан в июле 1967 года. [ 14 ] Больше не находится в эксплуатации.

 Польша

  • Польские ВВС - с июля 1964 года по июнь 1990 года эксплуатировали 6 Су-7БМ, 33 Су-7БКЛ и 8 Су-7У; больше не в эксплуатации.

 Советский Союз

 Сирия

  • Сирийские ВВС . Вскоре после Шестидневной войны 1967 года Сирия получила 25 Су-7. В Октябрьской войне 1973 года Сирия потеряла большую часть поставленных самолетов. После 1973 года Советский Союз поставил Сирии еще 35 самолетов. К середине 1980-х Су-7 были выведены в резерв, а к 1990-м выведены из эксплуатации.

Технические характеристики (Су-7БКЛ)

[ редактировать ]
Чертеж Су-7 в 3-х видах

Данные Грина, [ 3 ] Сухой [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 16,8 м (55 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 9,31 м (30 футов 7 дюймов)
  • Высота: 4,99 м (16 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 34 м 2 (370 кв. футов)
  • Профиль профиля : коренной: ЦАГИ СР-3С (5,9%); совет: ЦАГИ СР-3С (4,7%) [ 15 ]
  • Вес пустого: 8940 кг (19709 фунтов)
  • Полная масса: 13 570 кг (29 917 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 15 210 кг (33 532 фунта)
  • Запас топлива: 3220 кг (7099 фунтов)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Люлька АЛ-7Ф-1 с форсажной камерой, тяга 66,6 кН (15 000 фунтов силы) насухая, 94,1 кН (21 200 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1150 км/ч (710 миль в час, 620 узлов) / 0,94 на уровне моря.
2150 км/ч (1340 миль в час; 1160 узлов) / M1,74 на большой высоте
  • Дальность действия: 1650 км (1030 миль, 890 миль)
  • Практический потолок: 17 600 м (57 700 футов)
  • Скорость набора высоты: 160 м/с (31000 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 434,8 кг/м 2 (89,1 фунта/кв. фута)
  • Тяга/вес : 0,71

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с В советской терминологии фронтовой истребитель ( frontovoi istrebitel , фронтовой истребитель; также называемый фронтовым или тактическим истребителем) — это тот, который предназначен для оперативного развертывания на фронтах для использования на поле боя, в отличие от самолетов-перехватчиков, развернутых советской авиацией. Силы обороны (ПВО).
  1. ^ Уилер 1992, с. 143.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сухой Су-7». Архивировано 7 июня 2009 г. в музее компании «Сухой» Wayback Machine . Проверено: 28 января 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов. Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1194-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ракшак, Бхарат. «Кит-истребитель: Су-7 на вооружении ВВС». Архивировано 30 декабря 2009 г. на сайте Wayback Machine bharat-rakshak.com. Проверено: 28 января 2011 г.
  5. ^ Ниджбоер и Паттерсон 2003, стр. 174–177.
  6. ^ Желобная труба — это часть воздухозаборника двигателя, расположенная непосредственно перед турбиной.
  7. ^ Дикшит, Мохан Б. «Ошибаться - это сообщения о двух катастрофах с участием людей». SQU Med J, том 10, выпуск 1, 2010 г., стр. 120–125.
  8. ^ «Последний салют F-6» . www.defencejournal.com . Архивировано из оригинала 3 января 2003 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Гебель, Грег. «Сухой Су-7». Aviation Vectors, 1 августа 2009 г. Дата обращения: 28 января 2011 г.
  10. ^ Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 49. ИСБН  978-1-912390-35-9 .
  11. ^ Ракшак, Бхарат. «Су-7». Архивировано 30 декабря 2009 г. в Wayback Machine IAF History. Получено; 28 января 2011 г.
  12. ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 60
  13. ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 63
  14. ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 74
  15. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  16. ^ www.3ebra.com, IT-бюро Zebra -. «Компания «Сухой» (ОАО) – Самолеты – Музей – Су-7 – Технические характеристики» . www.sukhoi.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 г. Проверено 25 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим (2004). Су-7/-17/-20-22: семейство советских истребителей и истребителей-бомбардировщиков . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-108-3 .
  • Ниджбоер, Дональд и Дэн Паттерсон. Кабины холодной войны. Иден Прейри, Онтарио: The Boston Mills Press, 2003. ISBN   1-55046-405-1 .
  • Сингх, Пушпиндар Чопра (сентябрь 1982 г.). «Кит-истребитель... Су-7 на вооружении ВВС». Эйр Интернешнл . Том. 23, нет. 3. С. 133–140, 152–154. ISSN   0306-5634 .
  • Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-913118-74-7 .
  • Уилер, Барри К. Хэмлинский справочник по маркировке военных самолетов. Лондон: Канцлер Пресс, 1992. ISBN   1-85152-582-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62978dde3072a526a2c77b2daa91e188__1719336780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/88/62978dde3072a526a2c77b2daa91e188.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi Su-7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)