Jump to content

Роквелл XFV-12

XFV-12
XFV-12A на рампе NAA в Колумбусе, штат Огайо
Роль вертикального взлета и посадки истребитель
Производитель Роквелл Интернэшнл
Статус Отменено (1981)
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 1

Rockwell XFV-12 — прототип сверхзвукового истребителя ВМС США , построенный в 1977 году. В конструкции XFV-12 была предпринята попытка объединить скорость 2 Маха и вооружение AIM-7 Sparrow от McDonnell Douglas F-4 Phantom II в вертикальном взлете (ВВП) ( вертикальный взлет и посадка) истребитель для малого корабля морского управления , который в то время находился на стадии разработки. На бумаге он выглядел превосходящим дозвуковой Hawker Siddeley Harrier штурмовик . Однако он не смог продемонстрировать неограниченный вертикальный взлет, и его неспособность соответствовать требованиям к производительности привела к прекращению программы.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Самолет XFV-12A, установленный для полетов на привязном режиме висения на исследовательском центре динамики удара в Лэнгли.
Макет XFV-12A на североамериканском заводе в Колумбусе, штат Огайо, ок. 1973.

В 1972 году ВМС опубликовали запрос предложений на сверхзвуковой истребитель/штурмовик следующего поколения с системой вертикального взлета и посадки. Проект Роквелла с XFV-12 выиграл у предложения Convair с Convair Model 200 . [1] Для разработки был выбран XFV-12A, несмотря на то, что его концепция считалась рискованной по сравнению с концепцией Harrier. [2]

Для снижения затрат была использована носовая часть от Douglas A-4 Skyhawk и воздухозаборники от F-4. Стендовые испытания двигателя начались в 1974 году. [3] [ постоянная мертвая ссылка ] Испытания модели в свободном полете, проведенные в полномасштабной аэродинамической трубе НАСА в Лэнгли, показали, что прогнозируемые уровни увеличения тяги были весьма оптимистичными и что самолет, скорее всего, не сможет выполнять вертикальный полет при имеющейся тяге, в то время как конструкция остается пригодной для обычного полета. . [2]

В XFV-12 использовалась крыла с увеличенной тягой. концепция [3] в котором выхлоп будет направляться через пространство в крыле, открытом, как жалюзи, для увеличения подъемной силы, что-то вроде неудачного XV-4 Hummingbird от Lockheed . Такая компоновка ограничивала размещение вооружения под узким фюзеляжем и двумя конформными ракетными установками. Его утки были чрезвычайно большими, почти 50% площади крыльев, что делало его фактически тандемным крылом . двигатель с форсажным двигателем класса 30 000 фунтов силы (130 кН) Турбореактивный был модифицирован, чтобы обеспечить достаточную тягу для поднятия веса самолета массой 20 000 фунтов (9 072 кг). Некоторые из этих модификаций включали закрытие выхлопной трубы заднего двигателя и перенаправление газов через каналы к соплам эжекторов в крыльях и переднем оперении для вертикального подъема.

Операционная история

[ редактировать ]

Наземные испытания XFV-12A начались в июле 1977 года, а самолет был официально выкачен на заводе Rockwell International в Колумбусе, штат Огайо . 26 августа [2] Из-за увеличения затрат от строительства второго прототипа отказались. [2]

Испытания на привязном висении были проведены в 1978 году. [2] В течение шести месяцев было установлено, что конструкция XFV-12A имела серьезные недостатки в отношении вертикального полета, особенно отсутствие достаточной вертикальной тяги. [2] Лабораторные испытания показали, что следует ожидать увеличения тяги на 55%; однако различия в увеличенной системе снизили уровень усиления до 19% для крыла и всего до 6% в утке. [2] Хотя аугментаторы работали как положено, обширная система воздуховодов двигательной установки ухудшила тягу, и в конечном итоге соотношение мощности к весу оказалось таким, что двигатель был способен поднять вертикально только 75% веса самолета, на котором он находился. оно было смонтировано. [2]

После испытаний и из-за перерасхода средств на программу ВМС решили, что XFV-12A не заслуживает дальнейшей разработки, и отменили проект в 1981 году. [2] В выпуске Aviation Week от 6 октября 1975 года была опубликована статья о Rockwell NA-382, которая представляла собой еще более амбициозное предложение Корпусу морской пехоты установить аналогичное крыло на Lockheed C-130 Hercules , но этот план так и не был реализован. доска для рисования. [4]

Из двух построенных прототипов был построен только один, а второй прототип был отменен. [5]

Корпус морской пехоты США в конечном итоге принял на вооружение дозвуковой самолет британской разработки Harrier, единственную по-настоящему успешную конструкцию V/STOL 1960-х годов.

Выживший самолет

[ редактировать ]

После отмены программы самолет был разобран, а часть фюзеляжа кабины была сохранена на станции НАСА Плам-Брук в Сандаски, штат Огайо. По состоянию на май 2012 года группа старшеклассников Центра карьеры EHOVE под руководством персонала подрядчика НАСА должна была восстановить фюзеляж для использования в качестве музейной экспозиции. [6] [7] [ нужно обновить ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1979–80 гг., [8] Самолеты всего мира Джейн, 1980–81 гг. [9]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 43 фута 11 дюймов (13,39 м)
  • Размах крыльев: 28 футов 6,25 дюйма (8,6932 м)
  • Высота: 10 футов 4 дюйма (3,15 м)
  • Площадь крыла: 293 кв. футов (27,2 м 2 )
  • Пустой вес: 13 800 фунтов (6 260 кг)
  • Полная масса: 19 500 фунтов (8 845 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 24 250 фунтов (11 000 кг)
  • Запас топлива: 2763 л (730 галлонов США; 608 имп галлонов) в двух фюзеляжных баках-дозаторах и двух встроенных крыльевых баках.
  • Силовая установка: 1 двигатель Pratt & Whitney F401-PW-400 турбовентиляторный с форсажной камерой , 30 000 фунтов силы (130 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,2-2,4 Маха.
  • Тяга/вес : 1,5 (обычный)
  • Разбег: 300 футов (91 м) при 24 250 фунтов (11 000 кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Convair Advanced Designs II, Роберт Э. Брэдли, Special Press ISBN   978-0-8597917-0-0
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «ГлобалСекурити.орг» . XFV-12 . Проверено 13 января 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Исторический самолет от Airborne Unlimited» . Роквелл XFV-12 . Проверено 21 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Шнайдер, Чарльз Э. (6 октября 1975 г.). «Rockwell предлагает версию СВВП C-130» . Авиационная неделя . Соединенные Штаты . Проверено 29 октября 2021 г.
  5. ^ Уиллис, 2006, с. 65
  6. ^ «НАСА задайте вопрос молодому специалисту Академии - Мацей Зборовский» . НАСА . 28 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
  7. ^ Пайерчин, Ричард (28 мая 2012 г.). «Студенты НАСА и EHOVE объединяются, чтобы восстановить самолет» . Утренний журнал . Лорейн, Огайо. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  8. ^ Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет, ред. (1979). Jane's All the World's Aircraft 1979–80 (69-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  978-0531039151 .
  9. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Jane's All the World's Aircraft 1980–81 (71-е изд.). Лондон: Jane's Publishing Co., с. 430. ИСБН  0-7106-0705-9 .
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c3c21a565fd7d826fd0c49532a0630a__1713846960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/0a/5c3c21a565fd7d826fd0c49532a0630a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rockwell XFV-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)