Jump to content

Доминион Скайтрейдер

Скайтрейдер
УВ-23А
Роль STOL utility aircraft
Производитель Авиационная корпорация Доминион
Дизайнер Ларри Матански [ 1 ]
Первый полет 21 апреля 1975 г.
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 1

Dominion Skytrader — канадский прототип короткого взлета и посадки универсального самолета , первоначально разработанный авиастроительной корпорацией Dominion в Ванкувере , Британская Колумбия, но построенный в Соединенных Штатах в начале 1970-х годов. Попытки продать самолет продолжались до конца 1980-х годов, но оказались безуспешными.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Skytrader представлял собой обычный моноплан с высокорасположенным подкосным крылом и фиксированным трехопорным шасси. Конструкция была оптимизирована для облегчения погрузки-разгрузки и имела фюзеляж прямоугольного сечения с большими грузовыми дверями по бокам и погрузочной рампой сзади. Хвостовое оперение самолета было расположено под углом вверх от задней части фюзеляжа для облегчения погрузочных операций под ним, а основное шасси было установлено в спонсонах по бокам фюзеляжа, чтобы не вторгаться во внутренний грузовой объем. Проектировались пассажирский, грузовой, представительский транспортный и водобомбардировочный варианты. [ 2 ]

Президент Dominion Aircraft Corporation Ларри Матански также был конструктором, работа над самолетом началась в 1971 году. Все инженерные и подрядные работы были переданы по субподряду заводу в Рестоне, штат Вашингтон . Производство должно было располагаться в Ванкувере. [ 1 ] Прототип поднялся в воздух 21 апреля 1975 года. Однако сбыт самолета оказался трудным, и, несмотря на шквал первоначального интереса, к 1977 году было известно, что было размещено только два твердых заказа. Два года спустя банк, финансировавший проект, обанкротился, а компания Dominion Aircraft Corporation Ltd. обанкротилась. Прототип и программа были куплены в следующем году Грантом Маккуном, а в течение следующих нескольких лет были куплены и проданы рядом организаций и, наконец, в 1984 году стали собственностью новой фирмы Skytrader Corporation. [ 3 ]

Skytrader предложил переработанную версию оригинального дизайна как Skytrader ST1700 или Conestoga . Он имел удлиненную кабину, Т-образное хвостовое оперение, измененную конструкцию носовой части, крыльев и шасси и должен был иметь турбовинтовой двигатель. Уменьшенная версия должна была предлагаться как ST1400 Commuterliner . Помимо пассажирских и грузовых версий, были также предложены специальные военные версии: Evader , перевозящий 26 военнослужащих, или меньший Scout . Он мог перевозить 12–15 военнослужащих, и было предусмотрено вооружение в виде 2,75 ракет класса «воздух-земля». В 1987 году Skytrader объявила о сделке с Mitsui , по которой будет выделено 20,5 миллионов долларов на финансирование сертификации FAA ST1700 и начального производства Scout. [ 4 ]

Деньги Mitsui так и не появились, и в следующем году Skytrader заключила сделки о совместном производстве с правительством Филиппин и Samsung , но и этого не произошло. Последней главой в развитии Skytrader стало участие Scout в конкурсе армии США на самолет для сбора разведывательной информации. [ 5 ]

В конце 1980-х годов Южное командование США заинтересовалось приобретением самолета-разведчика, который хорошо себя зарекомендовал бы на пересеченной местности и в тайных операциях, которые в то время проводило командование. Для заинтересованных подрядчиков был открыт конкурс под названием Grizzly Hunter, который мог бы представить на рассмотрение самолеты-кандидаты. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Scout был представлен как совместный проект Skytrader и McDonnell Douglas Helicopter и был выбран в качестве конструкции-победителя, получив обозначение UV-23 . Изменения в оригинальной конструкции Scout включали унесенные крылья, а также новые пропеллеры и коробки передач, чтобы значительно уменьшить ИК-излучение и шумовые характеристики самолета. На этом этапе прототип Skytrader 800 был модернизирован и летал с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou XIV. [ 7 ]

Однако прежде чем было начато производство UV-23, Grizzly Hunter был отменен и заменен другим требованием, которое выиграл RC -7 . Поскольку заказ армии США не был выполнен, Skytrader объявила о банкротстве с намерением продолжить деятельность, но была ликвидирована в августе 1989 года. [ 8 ]

По состоянию на 2007 год прототип лежал заброшенным с разобранными двигателями в региональном аэропорту округа Вашингтон в Хагерстауне, штат Мэриленд . [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Скайтрейдер 800
Версия Dominion Aircraft с Lycoming IO-720 (построен 1) двигателями
СТ-1700
Версия Skytrader Corp с двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 и множеством изменений планера (не построена)
Скаут
Военизированный ST-1700, получивший обозначение UV-23 для армии США.

Технические характеристики (Скайтрейдер 800)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft [ 10 ] [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота.
  • Вместимость: 12 пассажиров
  • Длина: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
  • Размах крыльев: 55 футов 0 дюймов (16,76 м)
  • Высота: 18 футов 10,75 дюйма (5,76 м)
  • Площадь крыла: 385 кв. футов (35,77 м ). 2 )
  • Вес пустого: 4950 фунтов (2245 кг)
  • Полная масса: 8500 фунтов (3855 кг)
  • Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Lycoming IO-720 восьмицилиндровых оппозитных двигателя -B1A мощностью по 400 л.с. (298 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 миль в час (338 км/ч, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 150 миль в час (241 км/ч, 130 узлов) [ Примечание 1 ]
  • Диапазон: 1430 миль (2300 км, 1240 миль)
  • Практический потолок: 17 500 футов (5 355 м)
  • Скорость набора высоты: 1600 футов/мин (8,1 м/с).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ @ 55% мощности
  1. ^ Jump up to: а б «Доминион Эйркрафт Корпорейшн Лимитед». Canadian Wings , июнь – июль 1971 г., с. 9.
  2. ^ Борч, Фред Л. и Роберт Ф. Дорр. «Одинокий УВ-23 создавался для разведывательных задач». Army Times , 15 января 2007 г., с. 52.
  3. ^ Кокс, Флетчер. «Пенсильванская вечеринка». Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine Flight International , 3 июля 1975 г., стр. 10. Дата обращения: 24 августа 2017 г.
  4. ^ Тейлор 1989, с. 326.
  5. ^ "В центре внимания Skytrader" . Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine Flight International , 17 июля 1975 г., стр. 75. Дата обращения: 24 августа 2017 г.
  6. ^ "Skytrader летает на турбовинтовом УВ-23" . Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine Flight International , 4 марта 1989 г., стр. 13. Дата обращения: 24 августа 2017 г.
  7. ^ "Продажа Стола Skytrader Scout на балансе" . Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine Flight International , 15 октября 1988 г., с. 14. Дата обращения: 24 августа 2017 г.
  8. ^ «Банкротство Skytrader». Эйр Прогресс , август 1989 г., с. 25.
  9. ^ "Распад Хагерстауна V-23A" . Самолет , февраль 2007, с. 9.
  10. ^ Тейлор 1976, стр. 276–277.
  11. ^ Тейлор 1978, стр. 288–289.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1977–78 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1978. ISBN   978-0-5310-3278-7 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN   0-7106-0710-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1562045f759f586577b43f4daf5329f__1712761260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/9f/f1562045f759f586577b43f4daf5329f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominion Skytrader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)