Доминион Скайтрейдер
Скайтрейдер | |
---|---|
![]() | |
УВ-23А | |
Роль | STOL utility aircraft |
Производитель | Авиационная корпорация Доминион |
Дизайнер | Ларри Матански [ 1 ] |
Первый полет | 21 апреля 1975 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Dominion Skytrader — канадский прототип короткого взлета и посадки универсального самолета , первоначально разработанный авиастроительной корпорацией Dominion в Ванкувере , Британская Колумбия, но построенный в Соединенных Штатах в начале 1970-х годов. Попытки продать самолет продолжались до конца 1980-х годов, но оказались безуспешными.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Skytrader представлял собой обычный моноплан с высокорасположенным подкосным крылом и фиксированным трехопорным шасси. Конструкция была оптимизирована для облегчения погрузки-разгрузки и имела фюзеляж прямоугольного сечения с большими грузовыми дверями по бокам и погрузочной рампой сзади. Хвостовое оперение самолета было расположено под углом вверх от задней части фюзеляжа для облегчения погрузочных операций под ним, а основное шасси было установлено в спонсонах по бокам фюзеляжа, чтобы не вторгаться во внутренний грузовой объем. Проектировались пассажирский, грузовой, представительский транспортный и водобомбардировочный варианты. [ 2 ]
Президент Dominion Aircraft Corporation Ларри Матански также был конструктором, работа над самолетом началась в 1971 году. Все инженерные и подрядные работы были переданы по субподряду заводу в Рестоне, штат Вашингтон . Производство должно было располагаться в Ванкувере. [ 1 ] Прототип поднялся в воздух 21 апреля 1975 года. Однако сбыт самолета оказался трудным, и, несмотря на шквал первоначального интереса, к 1977 году было известно, что было размещено только два твердых заказа. Два года спустя банк, финансировавший проект, обанкротился, а компания Dominion Aircraft Corporation Ltd. обанкротилась. Прототип и программа были куплены в следующем году Грантом Маккуном, а в течение следующих нескольких лет были куплены и проданы рядом организаций и, наконец, в 1984 году стали собственностью новой фирмы Skytrader Corporation. [ 3 ]
Skytrader предложил переработанную версию оригинального дизайна как Skytrader ST1700 или Conestoga . Он имел удлиненную кабину, Т-образное хвостовое оперение, измененную конструкцию носовой части, крыльев и шасси и должен был иметь турбовинтовой двигатель. Уменьшенная версия должна была предлагаться как ST1400 Commuterliner . Помимо пассажирских и грузовых версий, были также предложены специальные военные версии: Evader , перевозящий 26 военнослужащих, или меньший Scout . Он мог перевозить 12–15 военнослужащих, и было предусмотрено вооружение в виде 2,75 ракет класса «воздух-земля». В 1987 году Skytrader объявила о сделке с Mitsui , по которой будет выделено 20,5 миллионов долларов на финансирование сертификации FAA ST1700 и начального производства Scout. [ 4 ]
Деньги Mitsui так и не появились, и в следующем году Skytrader заключила сделки о совместном производстве с правительством Филиппин и Samsung , но и этого не произошло. Последней главой в развитии Skytrader стало участие Scout в конкурсе армии США на самолет для сбора разведывательной информации. [ 5 ]
В конце 1980-х годов Южное командование США заинтересовалось приобретением самолета-разведчика, который хорошо себя зарекомендовал бы на пересеченной местности и в тайных операциях, которые в то время проводило командование. Для заинтересованных подрядчиков был открыт конкурс под названием Grizzly Hunter, который мог бы представить на рассмотрение самолеты-кандидаты. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Scout был представлен как совместный проект Skytrader и McDonnell Douglas Helicopter и был выбран в качестве конструкции-победителя, получив обозначение UV-23 . Изменения в оригинальной конструкции Scout включали унесенные крылья, а также новые пропеллеры и коробки передач, чтобы значительно уменьшить ИК-излучение и шумовые характеристики самолета. На этом этапе прототип Skytrader 800 был модернизирован и летал с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou XIV. [ 7 ]
Однако прежде чем было начато производство UV-23, Grizzly Hunter был отменен и заменен другим требованием, которое выиграл RC -7 . Поскольку заказ армии США не был выполнен, Skytrader объявила о банкротстве с намерением продолжить деятельность, но была ликвидирована в августе 1989 года. [ 8 ]
По состоянию на 2007 год прототип лежал заброшенным с разобранными двигателями в региональном аэропорту округа Вашингтон в Хагерстауне, штат Мэриленд . [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Скайтрейдер 800
- Версия Dominion Aircraft с Lycoming IO-720 (построен 1) двигателями
- СТ-1700
- Версия Skytrader Corp с двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 и множеством изменений планера (не построена)
- Скаут
- Военизированный ST-1700, получивший обозначение UV-23 для армии США.
Технические характеристики (Скайтрейдер 800)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft [ 10 ] [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота.
- Вместимость: 12 пассажиров
- Длина: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
- Размах крыльев: 55 футов 0 дюймов (16,76 м)
- Высота: 18 футов 10,75 дюйма (5,76 м)
- Площадь крыла: 385 кв. футов (35,77 м ). 2 )
- Вес пустого: 4950 фунтов (2245 кг)
- Полная масса: 8500 фунтов (3855 кг)
- Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Lycoming IO-720 восьмицилиндровых оппозитных двигателя -B1A мощностью по 400 л.с. (298 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 210 миль в час (338 км/ч, 180 узлов)
- Крейсерская скорость: 150 миль в час (241 км/ч, 130 узлов) [ Примечание 1 ]
- Диапазон: 1430 миль (2300 км, 1240 миль)
- Практический потолок: 17 500 футов (5 355 м)
- Скорость набора высоты: 1600 футов/мин (8,1 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ @ 55% мощности
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Доминион Эйркрафт Корпорейшн Лимитед». Canadian Wings , июнь – июль 1971 г., с. 9.
- ^ Борч, Фред Л. и Роберт Ф. Дорр. «Одинокий УВ-23 создавался для разведывательных задач». Army Times , 15 января 2007 г., с. 52.
- ^ Кокс, Флетчер. «Пенсильванская вечеринка». Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine Flight International , 3 июля 1975 г., стр. 10. Дата обращения: 24 августа 2017 г.
- ^ Тейлор 1989, с. 326.
- ^ "В центре внимания Skytrader" . Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine Flight International , 17 июля 1975 г., стр. 75. Дата обращения: 24 августа 2017 г.
- ^ "Skytrader летает на турбовинтовом УВ-23" . Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine Flight International , 4 марта 1989 г., стр. 13. Дата обращения: 24 августа 2017 г.
- ^ "Продажа Стола Skytrader Scout на балансе" . Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine Flight International , 15 октября 1988 г., с. 14. Дата обращения: 24 августа 2017 г.
- ^ «Банкротство Skytrader». Эйр Прогресс , август 1989 г., с. 25.
- ^ "Распад Хагерстауна V-23A" . Самолет , февраль 2007, с. 9.
- ^ Тейлор 1976, стр. 276–277.
- ^ Тейлор 1978, стр. 288–289.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1977–78 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1978. ISBN 978-0-5310-3278-7 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-7106-0710-5 .