Белл П-76
П-76 | |
---|---|
![]() | |
ХР-39Е, прототип Р-76. | |
Роль | Истребительная авиация |
Производитель | Белл Эйркрафт Корпорейшн |
Первый полет | 1942 |
Статус | Не пошёл в серийное производство |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 0 (3 прототипа построены как XP-39E) |
Разработано на основе | Белл П-39 Аэрокобра |
Bell P-76 одномоторного американского истребителя был предложенным обозначением для серийной модели, производной от XP-39E, прототипа времен Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]26 февраля 1941 года Воздушный корпус армии США (USAAC) заключил с Bell контракт на закупку двух XP-39E ( 41-19501 и 41-19502 ), которые должны были стать серьезным усовершенствованием серии P-39D. . Из-за множества предложенных изменений серийная модель должна была называться Bell P-76 .
Bell P-76 был предложен для устранения плохих высотных характеристик P-39 Airacobra за счет установки нового, более толстого крыла с симметричным профилем ; выбранной секцией была NACA 0018 в основании крыла, сужающаяся к NACA 23009 на законцовке. Хотя новое крыло часто называли крылом с ламинарным потоком , это было не так. [ 1 ] Размах крыла был увеличен до 35 футов 10 дюймов (10,9 м), а площадь - до 236 футов. 2 (21,9 м 2 ), более толстое крыло позволило увеличить запас топлива до 150 галлонов США (568 л). [ 2 ]
Также разрабатывался новый Allison V-1710-E9 . В этой версии, имевшей военное обозначение В-1710-47, использовался двухступенчатый механический нагнетатель для увеличения мощности двигателя на высоте. Однако этот двигатель претерпел столько изменений в конструкции, что в итоге стал почти идентичен более позднему V-1710-93, который устанавливался на XP-63A . [ 2 ]
Еще одно изменение заключалось в том, что моторный отсек был модифицирован для установки более мощного двигателя вместо V-1710. Истоки его лежат в проекте 1941 года по оснащению трех P-39D (41-19501, 41-19502 и 42-7164) двигателем Continental V-1430-1 жидкостного охлаждения с наддувом . Получившийся в результате XP-39E имел симметричное крыло с квадратными законцовками, удлиненный фюзеляж для размещения более крупного двигателя, а также модернизированные воздухозаборники и радиаторы . Каждый из трех прототипов имел разное хвостовое оперение . Поскольку двигатель Continental на момент выпуска не был доступен, прототипы летали с двигателями Allison V-1710-47. В 1942 году XP-39E получил новое обозначение P-76. Хотя первоначально было заказано 4000 самолетов, заказ был отменен, чтобы позволить заводу Bell производить B-29 Superfortress бомбардировщики по лицензии Boeing . Многие уроки, извлеченные из P-76, были реализованы в последующей P-63 Kingcobra.
Технические характеристики (П-76)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 31 фут 11 дюймов (9,7 м)
- Размах крыльев: 35 футов 10 дюймов (10,9 м)
- Площадь крыла: 236 кв. футов (21,9 м 2 )
- Пустой вес: 6936 фунтов (3150 кг)
- Максимальный взлетный вес: 8918 фунтов (4050 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental I-1430-1 , 2100 л.с. (1600 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 386 миль в час (620 км/ч, 335 узлов) на высоте 21 680 футов (6600 м)
- Скорость набора высоты: 2150 футов/мин (11 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 37-мм (1,46 дюйма) Oldsmobile T9 пушка , 30 патронов
- калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) 2 пулемета M2 Browning , 200 патронов на ствол
- 4 пулемета M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), боезапас 1000 патронов на ствол
- Бомбы: 500 фунтов (227 кг) снаружи
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Неполное руководство UIUC по использованию аэродинамического профиля. Архивировано 15 мая 2008 г. на Wayback Machine. Проверено: 9 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бауэрс 1979, стр. 21-25.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. «Воздушная кобра, часть II». Журнал Airpower, Том 9, № 1, январь 1979 г.