Столкновение в воздухе на авиасалоне в Далласе 2022 года
![]() Разрушение двух самолетов сразу после столкновения; передняя часть Texas Raiders видна слева по центру, а хвостовая часть видна чуть ниже нее, за машинами на переднем плане. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 ноября 2022 г., 13:22 по центральному стандартному времени (UTC-6) |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе на авиасалоне Wings Over Dallas расследуется |
Сайт | Представительский аэропорт Далласа (RBD), Даллас, Техас 32 ° 40'25 "с.ш. 96 ° 51'45" з.д. / 32,67361 ° с.ш. 96,86250 ° з.д. |
Всего погибших | 6 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() N7227C, B-17G, попавший в аварию, октябрь 2019 г. | |
Тип | Боинг B-17G-95-DL/PB-1W Летающая крепость |
Имя | Техасские Рейдеры |
Оператор | Летающий музей наследия американской авиации |
Регистрация | N7227C 44-83872 ( серийный номер ) 77235 ( Буно ) |
Начало рейса | Представительский аэропорт Далласа, Даллас, Техас |
Оккупанты | 5 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 5 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() N6763, Bell P-63F, попавший в аварию, октябрь 2019 г. | |
Тип | Белл P-63F-1-BE Кингкобра |
Оператор | Летающий музей наследия американской авиации |
Регистрация | N6763 43-11719 (б/н) |
Начало рейса | Представительский аэропорт Далласа, Даллас, Техас |
Оккупанты | 1 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 1 |
Выжившие | 0 |
12 ноября 2022 года два времен Второй мировой войны самолета , B-17 Flying Fortress и Bell P-63 Kingcobra , столкнулись в воздухе Wings Over Dallas и разбились во время авиашоу в аэропорту Далласа в Далласе , штат Техас . Соединенные Штаты. [ 1 ] Авиашоу, приуроченное к празднованию Дня ветеранов , было организовано Мемориальным Военно-воздушным флотом .
Незадолго до крушения руководитель авиации приказал строю бомбардировщиков лететь параллельно линии обзора зрителей, а истребителям было приказано войти в строй и лететь перед бомбардировщиками. По словам очевидцев, P-63F выполнил высокоскоростной нисходящий вираж на заходе на посадку , столкнувшись с B-17, в результате чего оба самолета развалились на части и загорелись.
У B-17 был экипаж из пяти человек, а у P-63 — один человек. Все шестеро умерли, что подтвердил округа Даллас судмедэксперт . Оба самолета были уничтожены при ударе. 30 ноября NTSB опубликовал предварительный отчет, в котором подчеркивалось отсутствие инструктажей по устранению конфликтов по высоте и сообщалось, что GPS-навигатор P-63 не смог записать никакой информации во время полета, а аудиосистема УВД, выпущенная 12 января 2023 года, подтвердила отсутствие высоты. была дана консультация.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о B-17 компании Texas Raiders , построенном в Дугласе Лонг-Бич B-17G-95-DL, регистрационный номер самолета N7227C, который впервые поступил на вооружение в 1945 году и эксплуатировался Летным музеем American Airpower Heritage . [ 2 ] Это был один из немногих уцелевших самолетов B-17 Flying Fortress, остававшихся годными к полетам . [ 3 ] [ 4 ] Вторым задействованным самолетом был P-63F-1-BE Kingcobra , зарегистрированный N6763, который также находился в эксплуатации Американского летного музея наследия авиации. [ 2 ] Этот самолет был одним из двух когда-либо построенных экземпляров варианта P-63F. [ 5 ]
Крушение
[ редактировать ]
Авария произошла в 13:22 . [ 6 ] по местному времени в аэропорту Далласа во время авиашоу Wings Over Dallas, организованного Commemorative Air Force , некоммерческой организацией , целью которой является сохранение исторических самолетов . [ 7 ] Авиашоу, организованное в рамках памятных выходных, посвященных Дню ветеранов, собрало более 4000 зрителей. [ 7 ] Оба самолета обычно пилотировали высококвалифицированные добровольцы, во многих случаях профессиональные пилоты в отставке. [ 8 ] Texas Raiders из пяти бомбардировщиков был головным самолетом соединения , а P-63F был третьим самолетом соединения из трех истребителей. [ нужна ссылка ]
Данные ADS-B и записанные радиопередачи показывают, что руководитель авиации дал указание строю бомбардировщиков следовать по демонстрационной линии длиной 1000 футов (300 м), которая проходит параллельно линии обзора для зрителей и расположена на расстоянии 1000 футов (300 м) от нее. Одновременно с этим истребителям было приказано выстроиться по тропе, где ведомые летят ниже и позади ведущего самолета, и продвигаться вдоль демонстрационной линии длиной 500 футов (150 м), располагаясь перед строем бомбардировщиков. [ нужна ссылка ] По словам пилота, наблюдавшего за происходящим с земли, очевидным намерением было встать перед бомбардировщиком. [ 9 ] По словам очевидцев, P-63F выполнял высокоскоростной разворот с креном снижения на заход на посадку. [ 10 ] Он столкнулся с B-17 в задней левой четверти сверху, оторвав фюзеляж B-17 в точке сразу за его крыльями. Оба самолета развалились на части и через несколько секунд упали на землю, взорвавшись и загоревшись. [ 10 ]
Пилот на земле, наблюдавший за столкновением в воздухе, предположил, что пилот P-63F мог принять один из шедших за ним бомбардировщиков за лидера. [ 9 ] Эта неверная идентификация могла заставить пилота поверить в то, что он уже освободил траекторию полета группы бомбардировщиков. Следовательно, он сузил траекторию и расположил брюхо P-63F к линии бомбардировщиков, непреднамеренно закрывая обзор приближающегося B-17. [ 9 ]
Жертвы
[ редактировать ]Все шесть членов экипажа на борту обоих самолетов погибли, что стало первой катастрофой со смертельным исходом в Мемориальных ВВС за 17 лет. [ 11 ] [ 12 ] О пострадавших или погибших на месте не сообщается. [ 13 ] На борту B-17 погибли пять человек: Терри Майкл Баркер, Кевин Дмитрий «К5» Михелс, Дэниел Александр Рэган, Леонард Ллойд «Лен» Рут и Кертис Джеймс Роу. Крейг Стивен Хьютейн был идентифицирован как единственный пассажир и пилот одноместного Bell P-63. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Терри Баркер был бывшим пилотом American Airlines с 1984 по 2020 год, бывшим пилотом армейского вертолета (1975–1978) и бывшим членом городского совета в Келлере, штат Техас . [ 17 ] [ 18 ] [ 16 ] Крейг Хьютейн, пилот и погибший на борту Bell P-63, начал летать самостоятельно в возрасте 17 лет и был бывшим коммерческим пилотом компаний Rocky Mountain Airways (1982–1985) и United Airlines (1985–2022). Хутаин начал летать еще ребенком вместе со своим отцом, ветераном Второй мировой войны , и был пилотом самолета «Тора! Тора! Тора!» авиашоу, реконструкция бомбардировки Перл-Харбора . [ 16 ]
Кевин «K5» Михелс, младший из погибших, был активным членом Мемориальных ВВС, выступая в роли историка, представителя средств массовой информации и руководителя туров организации. [ 16 ] Лен Рут был коммерческим пилотом на пенсии, летавшим в American Airlines с 1986 по 2021 год. [ 16 ] [ 18 ] Дэн Рэган был ВМС США ветераном Корейской войны , который в 1950-х годах служил радистом на военно-морском варианте B-17, получившем обозначение PB-1W . Он жил в Далласе и был уроженцем Талсы, Оклахома . [ 15 ] [ 19 ] Майор Кертис Дж. Роу был из Хиллиарда, штат Огайо , и с 1988 года был членом Гражданского воздушного патруля Огайо . [ 20 ] [ 16 ]
Расследование
[ редактировать ]
После крушения Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) начали расследование происшествия . [ 4 ] 14 ноября NTSB объявил, что обломки P-63 были перенесены в «безопасное место», а подъем обломков B-17 был задержан из-за дождя. NTSB подтвердил, что ни один из самолетов не был оборудован самописцем полетных данных , но что GPS-навигатор от P-63 и электронный дисплей полета от B-17 были обнаружены и доставлены в лабораторию NTSB в Вашингтоне, округ Колумбия, для проверки. обрабатываться для получения «данных и соответствующей информации». [ 21 ]
30 ноября NTSB опубликовал предварительный отчет. В отчете отмечается отсутствие «инструктажа по устранению конфликтов по высоте, полученного перед полетом или во время нахождения самолетов в воздухе». То есть самолетам разрешалось работать на одной высоте. В сообщении также отмечалось, что GPS-навигатор Р-63 не зафиксировал никакой информации во время полета. [ 6 ] 12 января 2023 года была опубликована аудиозапись УВД, свидетельствующая о том, что пилотам не было дано никаких указаний по высоте. [ 22 ] [ 23 ] Известно, что у попавшего в аварию P-63F был нарушен обзор из кабины из-за металлического усиления. [ 24 ]
8 марта 2024 года NTSB обнародовал полный список данных о столкновении в воздухе. [ 25 ]
Общественный резонанс
[ редактировать ]Несколько чиновников Техаса публично отреагировали на катастрофу. Президент Мемориальных ВВС, организовавших шоу, заявил, что такого рода столкновения в воздухе во время авиашоу происходили «чрезвычайно редко». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делисо, Мередит (13 ноября 2022 г.). «Шесть человек погибли после того, как два самолета столкнулись и разбились во время авиашоу времен Второй мировой войны в Далласе» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Годлевски, Мэг (14 ноября 2022 г.). «NTSB запускает расследование после происшествия на авиашоу в Далласе» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Отеро, Лм; Блид, Джилл (12 ноября 2022 г.). «Два самолета столкнулись и разбились во время авиашоу в Далласе» . Вашингтон Пост . АП . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рисс, Ребекка; Такер, Эмма (12 ноября 2022 г.). «Старинные военные самолеты столкнулись в воздухе на авиасалоне в Далласе» . CNN.com . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Персинг, Сидней (15 ноября 2022 г.). «Что делает B-17 и P-63 такими редкими? На ранее записанных видео жертвы крушения авиашоу в Далласе описывают любовь к самолетам» . ВФАА . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный совет по безопасности на транспорте (ноябрь 2022 г.). «Номер аварии: CEN23MA034» (PDF) . Предварительный отчет по авиационному расследованию . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Патель, Вимал; Рубин, апрель (12 ноября 2022 г.). «6 погибших после столкновения самолетов в воздухе на авиасалоне в Далласе, сообщил чиновник» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Бэкон, Джон (13 ноября 2022 г.). « 'Разрушил всех и вся': шесть человек погибли при столкновении самолетов времен Второй мировой войны на авиасалоне в Далласе» . США сегодня . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Эванс, Дуглас (15 ноября 2022 г.). «Трагедия на авиашоу Wings Over Dallas: рассказ очевидца пилота» . Факты о воздухе . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ландерс, Джейми; Вольмерт, Изабелла; Джонс, Ария; Адатия, Нур (12 ноября 2022 г.). «Самолеты столкнулись во время авиашоу в аэропорту Далласа» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Результаты базы данных по авиационной безопасности ASN для« Наследия американской авиации » » . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Результаты базы данных по авиационной безопасности ASN для «памятного» » . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Бернс, Ахрайя; Рейес, Джейкоб (12 ноября 2022 г.). «Шесть погибших после крушения двух самолетов во время авиашоу в Далласе» . NBC 5 Даллас-Форт-Уэрт . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Домингес, Кэтрин (14 ноября 2022 г.). «Человек из Монтгомери опознан как пилот истребителя времен Второй мировой войны, разбившегося на авиашоу в Далласе» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лайман, Джилл (13 ноября 2022 г.). «Одна из жертв крушения B-17 поговорила с 14 News в 2021 году» . 14 Новости . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кабрал, Сэм (14 ноября 2022 г.). «Крушение на авиашоу в Далласе: идентифицированы жертвы столкновения самолетов времен Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Кларидж, Эмерсон (14 ноября 2022 г.). «Бывший член совета Келлера, 67 лет, среди шести жертв столкновения в воздухе на авиашоу в Далласе» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рамос, Харриет (12 ноября 2022 г.). «На авиасалоне в Далласе столкнулись два самолета; предположительно на борту находились до шести человек» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Андерсон, Джон (2 июля 2021 г.). «Ветеран Корейской войны у своего самолета в Тайлере через 67 лет после войны» . Тайлер Морнинг Телеграф . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Уолш, Мейв; Гальперин, Эрик (13 ноября 2022 г.). «Семья и друзья помнят человека из Хиллиарда, погибшего в результате крушения авиашоу в Техасе» . NBC4 WCMH-ТВ . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Фергюсон, Лана (14 ноября 2022 г.). «Один самолет переместился в «безопасное место», поскольку дождь задерживает восстановление B-17 с места крушения в Далласе» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Стенгл, Джейми; Блейберг, Джейк (30 ноября 2022 г.). «Отчет: Никаких указаний по высоте перед авиакатастрофой в Далласе» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «ФАУ опубликовало аудиозапись смертельной катастрофы на авиашоу Wings Over Dallas между авиационным боссом и пилотами» . Далласские новости . 12 января 2023 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Уильямс, Майкл (1 декабря 2022 г.). «Что будет дальше после предварительного отчета NTSB о катастрофе на авиашоу в Далласе?» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Краткое описание проекта: авиационное расследование — 49 позиций в реестре — CEN23MA034» . data.ntsb.gov . Проверено 29 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Столкновение в воздухе самолетов B-17 и P-63, катастрофа NTSB № CEN23MA034» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 ноября 2022 г.
- «Предварительный отчет авиационного расследования: CEN23MA034» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 30 ноября 2022 г. – через WFAA .
- Брифинг NTSB для СМИ: член Грэм Даллас, Техас, воздушное столкновение (11.13.22) на YouTube
- Брифинг NTSB для СМИ: член Грэм Даллас, Техас, воздушное столкновение (14.11.22) на YouTube
- B-Roll NTSB: Столкновение в воздухе в Далласе, Техас (11.13.22) на YouTube
- Аудио авиадиспетчерской службы через FAA.gov (мероприятие примерно в 22:00)
- 2022 год в Далласе
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 2022 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Техасе
- Авиационные происшествия и инциденты с участием Boeing B-17 Flying Fortress
- Авиационные происшествия и происшествия на авиасалонах
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Катастрофы в Техасе
- Снятые на видео смерти в США
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- События ноября 2022 года в США