Jump to content

Спутниковое навигационное устройство

(Перенаправлен из GPS Navigator )

Навигация на транспортное средство на личном навигационном помощнике
Garmin Etrex10 Edition Handheld

Спутниковое навигационное устройство , Satnav Device или Satellite Navigation Recigation - это пользовательское оборудование, которое использует одну или несколько из нескольких глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS) для расчета географического положения устройства и предоставления навигационных советов. В зависимости от используемого программного обеспечения устройство Satnav может отображать позицию на карте, как географические координаты или может предлагать направления маршрутизации.

По состоянию на 2023 год США , Четыре системы GNSS работают: оригинальная система глобальной позиционирования Европейского Союза (GPS), Галилео , Российский Глонас, Глонасс , [ 1 ] [ 2 ] и китайская навигационная спутниковая система навигации. Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) будет следовать, а Японская спутниковая система квази-зоозита ( QZSS ), запланированная на 2023 год, увеличит точность ряда GNS.

Спутниковое навигационное устройство может получить информацию о местоположении и времени из одной или нескольких систем GNSS в любых погодных условиях, в любом месте или рядом с поверхностью Земли. Прием Satnav требует беспрепятственной линии зрения на четыре или более спутники GNSS, [ 3 ] и подвергается плохим условиям спутникового сигнала. В исключительно плохих условиях сигнала, например, в городских районах, спутниковые сигналы могут демонстрировать многолучевое распространение , где сигналы отскакивают от структур или ослаблены метеорологическими условиями. Запчатые линии видимости могут возникнуть из навеса дерева или внутри структуры, например, в здании, гараже или туннеле. Сегодня большинство автономных Satnav -приемников используются в автомобилях. Способность смартфонов Satnav может использовать вспомогательную технологию GNSS (A-GNSS), которая может использовать базовую станцию ​​или башни для сотовой связи , чтобы обеспечить более быстрое время для первого исправления (TTFF), особенно когда спутниковые сигналы являются плохими или недоступными. Тем не менее, мобильная сеть часть технологии A-GNSS не будет доступна, когда смартфон находится за пределами диапазона сети мобильных приемов, в то время как аспект SATNAV в противном случае оставался бы доступным.

Навигационная система транспортных средств

[ редактировать ]

Автомобильная навигационная система получает свое местоположение из системы GNSS и, в зависимости от установленного программного обеспечения, может предложить следующие услуги:

  • Картирование, включая уличные карты, текст или в графическом формате,
  • Поворотный направление навигации через текст или речь,
  • Направления питаются непосредственно на автомобиль с самостоятельным вождением ,
  • Карты заторов дорожного движения, исторические данные или данные в реальном времени и предлагаемые альтернативные направления,
  • Информация о близлежащих удобствах, таких как рестораны, заправочные станции и туристические достопримечательности,
  • Альтернативные маршруты.

Как и во многих других технологических прорывах последнего 20 -го века, современная система GNSS может быть разумно утверждать, что является прямым результатом холодной войны последнего 20 -го века. Многомиллиардный долей [ Цитация необходима ] Расходы американских и российских программ были первоначально оправданы военными интересами. Напротив, европейский Галилей был задуман как чисто гражданский.

В 1960 году военно-морской флот США вложил в эксплуатацию свою транзитную спутниковую навигационную систему для помощи в военно-морской навигации. ВМС США в середине 1960-х годов провел эксперимент по отслеживанию подводной лодки с ракетами с шестью спутниками и орбитальными полюсами и смог наблюдать за спутниковыми изменениями. [ 4 ] В период с 1960 по 1982 год, как показали преимущества, военные США последовательно улучшали и усовершенствовали свою спутниковую навигационную технологию и спутниковую систему. В 1973 году американские военные начали планировать всеобъемлющую всемирную навигационную систему, которая в конечном итоге стала известна как GPS (система глобального позиционирования).

Группист Magellan Trailblazer XL GPS

В 1983 году, после трагедии полет корейских воздушных линий , самолета, который был сбит в советском воздушном пространстве из -за навигационной ошибки, президент Рональд Рейган предоставил навигационные возможности существующей военной системы GPS доступной для Двойное гражданское использование. Тем не менее, гражданское использование изначально было лишь слегка ухудшенным сигналом позиционирования « селективной доступности ». Эта новая доступность военной системы GPS США для гражданского использования требовала определенного технического сотрудничества с частным сектором в течение некоторого времени, прежде чем она сможет стать коммерческой реальностью. был Интерферометрический инспектор макрометра первой коммерческой системой на основе GNSS для выполнения геодезических измерений. [ 5 ] [ 6 ]

В 1989 году Magellan Navigation Inc. представила свой Magellan NAV 1000, первый в мире коммерческий портатор GPS. Эти подразделения первоначально продавались примерно за 2900 долл. США каждая. В 1990 году Mazda Eunos Cosmo был первым производственным автомобилем в мире со встроенной системой Satnav . [ 7 ] В 1991 году Mitsubishi представила автомобильную навигацию Satnav на Mitsubishi Debonair (MMCS: Mitsubishi Multi Communication System). [ 8 ] В 1997 году была разработана навигационная система с использованием дифференциального GPS в качестве завода, установленного на Toyota Prius . [ 9 ] В 2000 году администрация Клинтона удалила ограничения сигнала военного использования, таким образом предоставив полный коммерческий доступ к спутниковой системе Satnav США.

По мере того, как навигационные системы GNSS стали все более и более распространенными и популярными, цена таких систем стало падать, и их широко распространенная доступность неуклонно увеличивается. Несколько дополнительных производителей этих систем, таких как Garmin (1991), Benbonon (1999), Mio (2002) и Tomtom (2002), вышли на рынок. Mitac Mio 168 был первым PocketPC, который содержал встроенный GPS-приемник. [ 10 ] Вступление Benefon в 1999 году на рынок также представила пользователям первую в мире телефонную навигационную систему GPS. Позже, по мере разработки технологии смартфонов, чип GPS в конечном итоге стал стандартным оборудованием для большинства смартфонов. На сегодняшний день все более популярные спутниковые навигационные системы и устройства продолжают размножаться благодаря недавно разработанным программным и аппаратным приложениям. Он был включен, например, в камеры.

В то время как американский GPS был первой спутниковой навигационной системой, которая была развернута в полностью глобальном масштабе, и была доступна для коммерческого использования, это не единственная система такого типа. Из -за военных и других проблем, аналогичные глобальные или региональные системы были или вскоре будут развернуты Россией, Европейским Союзом, Китаем, Индией и Японией.

Чувствительность

[ редактировать ]

Устройства GNSS различаются по чувствительности, скорости, уязвимости к многолучевому распространению и другим параметрам производительности. Приемники с высокой чувствительностью используют крупные банки корреляторов [ нужно разъяснения ] [ Цитация необходима ] и цифровая обработка сигналов для поиска сигналов очень быстро. Это приводит к очень быстрому времени, чтобы сначала исправить , когда сигналы находятся на своих нормальных уровнях, например, на открытом воздухе. Когда сигналы слабы, например, в помещении, дополнительная мощность обработки может использоваться для интеграции слабых сигналов до точки, где их можно использовать для обеспечения позиции или решения времени.

Сигналы GNSS уже очень слабы, когда они попадают на поверхность Земли. Спутники GPS передают только 27 Вт (14,3 дБВт) с расстояния 20 200 км на орбите над Землей. К тому времени, когда сигналы поступают к приемнику пользователя, они, как правило, слабые, как -160 дБВ , эквивалентно 100 attowtts (10 −16 В) [ нужно разъяснения ] Полем Это значительно ниже уровня теплового шума в его пропускной способности. На открытом воздухе сигналы GPS обычно находятся вокруг уровня -155 дБВт (-125 дБм ).

Обычные GPS -приемники интегрируют полученные сигналы GPS в течение того же количества времени, что и продолжительность полного цикла кода C/A, который составляет 1 мс. Это приводит к способности приобретать и отслеживать сигналы до уровня -160 дБВт. Приемные GPS-приемники с высокой чувствительностью способны интегрировать входящие сигналы в 1000 раз дольше, чем это, и, следовательно, приобретать сигналы в 1000 раз слабее, что приводит к увеличению интеграции 30 дБ. Хороший высокочувствительный GPS-приемник может приобрести сигналы до -185 дБВ, а отслеживание можно продолжить до уровней, приближающихся к -190 дБВ.

Высокочувствительность GPS может обеспечить позиционирование во многих, но не во всех местах в помещении . Сигналы либо сильно ослабляются строительными материалами, либо отражаются как в многолучевом стиле . Учитывая, что высокочувствительные GPS-приемники могут быть до 30 дБ более чувствительными, этого достаточно для отслеживания через 3 слоя сухого кирпича или, например, до 20 см (8 дюймов) бетона, армированного стали. [ Цитация необходима ]

Примеры высокочувствительных чипов приемника включают в себя Sirfstariii и MediaTek MTK II. [ 11 ]

Потребительские приложения

[ редактировать ]

Потребительские навигационные устройства GNSS включают:

  • Выделенные навигационные устройства GNSS
  • модули, которые необходимо подключить к компьютеру, который будет использоваться
  • регистраторы, которые записывают информацию о поездке для скачивания. Такое отслеживание GPS полезно для травблазки, картирования туристов и велосипедистов, а также производства геокодированных фотографий .
  • Конвергентные устройства, в том числе телефоны Satnav и камеры геотегжирования , в которых GNSS является функцией, а не основной целью устройства. Большинство устройств GNSS в настоящее время являются конвергенными устройствами и могут использовать вспомогательные GPS или автономные (не сетевые зависимых) или обоих. Уязвимость потребительских GNSS для радиочастотных вмешательства от запланированных беспроводных услуг передачи данных является спорной.

Выделенные навигационные устройства GNSS

[ редактировать ]
Ручные приемники
Японское такси , оснащенное GPS

Выделенные устройства имеют различные степени подвижности. Ручные , наружные или спортивные приемники имеют заменяемые батареи, которые могут запускать их в течение нескольких часов, что делает их подходящими для пеших прогулок , велосипедных гастролей и других мероприятий, далеко от источника электроэнергии. Их дизайн эргономичен , их экраны маленькие, а некоторые не показывают цвет, отчасти для спасения мощности. Некоторые используют трансфлексивные жидкокристаллические дисплеи , позволяющие использовать при ярком солнечном свете. Случаи прочные, а некоторые водостойкие.

Другие приемники, часто называемые мобильными, предназначены в основном для использования в автомобиле, но имеют небольшую перезаряжаемую внутреннюю батарею, которая может питать их в течение часа или двух [ Цитация необходима ] вдали от машины. Устройства специального назначения для использования в автомобиле могут быть навсегда установлены и полностью зависят от автомобильной электрической системы. Многие из них имеют сенсорные экраны в качестве метода ввода. Карты могут храниться на карте памяти . Некоторые предлагают дополнительную функциональность, такие как рудиментарный музыкальный проигрыватель , просмотр изображений и видеоплеер . [ 12 ]

Предварительно установленное встроенное программное обеспечение ранних приемников не отображало карты; Обычные 21-го века обычно показывают интерактивные уличные карты (определенных регионов), которые также могут показывать интересующие точки , информацию о маршруте и пошаговые направления маршрутизации, часто в разговорной форме с функцией, называемой « текст к речи ».

Производители включают:

Интеграция в смартфоны

[ редактировать ]

Почти все смартфоны теперь включают в себя приемники GNSS [ Цитация необходима ] Полем Это было обусловлено как по потребительскому спросу, так и поставщиками услуг. В настоящее время существует много телефонных приложений, которые зависят от услуг местоположения, таких как навигационные средства, и множество коммерческих возможностей, таких как локализованная реклама. В ее ранней разработке доступ к услугам пользователя местоположение было обусловлено европейскими и американскими аварийными службами, чтобы помочь найти вызывающих абонентов. [ 13 ]

Все операционные системы смартфонов предлагают бесплатное отображение и навигационные услуги , которые требуют подключения для передачи данных; Некоторые разрешают предварительную покупку и загрузку карт, но спрос на это уменьшается, поскольку карты зависимости подключения к данным, как правило, могут быть кэшированы в любом случае. Есть много навигационных приложений, и новые версии постоянно вводятся. Основные приложения включают навигацию Google Maps , Apple Maps и Waze , которые требуют подключения данных, IGO для Android, Maverick и здесь для Windows Phone, которые используют кэшированные карты и могут работать без подключения к передаче данных. Следовательно, почти любой смартфон теперь квалифицируется в качестве личного помощника навигации .

Использование мобильных телефонов в качестве навигационных устройств опередило использование автономных устройств GNSS. В 2009 году независимая аналитическая фирма Berg Insight обнаружила, что мобильные телефоны с поддержкой GSM/WCDMA с поддержкой GNSS в одной только США насчитывали 150 миллионов единиц, [ 14 ] против продажи всего 40 миллионов отдельных приемников GNSS. [ 15 ]

Assisted GPS (A-GPS) использует комбинацию спутниковых данных и данных сотовой башни, чтобы сократить время для сначала исправления , периодически уменьшить необходимость загрузки спутникового альманаха и помочь разрешить местоположение, когда спутниковые сигналы нарушаются близостью крупных здания. При выходе из диапазона сотовой башни характеристики местоположения телефона с помощью A-GPS может быть уменьшена. на основе A-GPS Телефоны с гибридной системой позиционирования могут поддерживать исправление местоположения, когда сигналы GPS неадекватны с помощью триангуляции сотовой башни и местоположения горячих точек Wi-Fi. Большинство смартфонов скачают спутниковый альманак, когда онлайн, чтобы ускорить исправление GPS, выходящее из диапазона сотовой башни. [ 16 ]

Некоторые, более старые телефоны с поддержкой Java , в которых отсутствуют интегрированные GPS, все еще могут использовать внешние GPS -приемники через серийные или Bluetooth ) соединения, но необходимость в этом теперь редко.

Привязываясь к ноутбуку , некоторые телефоны могут также предоставлять услуги локализации ноутбуку. [ 17 ]

Ладонь, карман и ноутбук

[ редактировать ]

Компании-разработки программного обеспечения разработали программы GPS навигационных программ для использования в транспортных средствах на ноутбуках. [ 18 ] Преимущества GPS на ноутбуке включают в себя более крупный обзор карты, возможность использовать клавиатуру для управления функциями GPS, а некоторые программное обеспечение GPS для ноутбуков предлагает расширенные функции планирования отключения, недоступные на других платформах, таких как остановки на полпути, способность найти альтернативные живописные маршруты. а также только вариант шоссе.

Ладони [ 19 ] А Pocket PC также может быть оснащен GPS -навигацией. [ 20 ] Pocket PC отличается от выделенного навигационного устройства, поскольку он имеет собственную операционную систему, а также может запускать другие приложения.

GPS -модули

[ редактировать ]
Современный 20-канальный GPS-приемник на основе чипа Sirfstariii с поддержкой WAAS/EGNOS

Другие устройства GPS должны быть подключены к компьютеру, чтобы работать. Этот компьютер может быть домашним компьютером , ноутбуком , КПК , цифровой камерой или смартфонами . В зависимости от типа компьютера и доступных разъемов, подключения могут быть выполнены через серийный или USB -кабель, а также Bluetooth , Compactflash , SD , PCMCIA и более New ExpressCard . [ 21 ] Некоторые блоки PCMCIA/ExpressCard GPS также включают беспроводной модем . [ 22 ]

Устройства обычно не поставляются с предварительно установленным программным обеспечением GPS-навигации , таким образом, после приобретения пользователь должен установить или написать свое собственное программное обеспечение. Поскольку пользователь может выбрать, какое программное обеспечение использовать, оно может быть лучше сопоставлено с их личным вкусом. Для GPS-приемника очень часто есть в комплекте с помощью навигационного программного набора. Кроме того, программные модули значительно дешевле, чем полные автономные системы (от 50 до 100 евро ). Программное обеспечение может включать карты только для конкретного региона или всего мира, если используется такое программное обеспечение, как карты Google.

Некоторые любители также создали несколько устройств Satnav и открыли планы. Примеры включают подразделения Elektor GPS. [ 23 ] [ 24 ] Они основаны на чипе Sirfstariii и сопоставимы со своими коммерческими аналогами. Другие чипы и реализации программного обеспечения также доступны. [ 25 ]

Авиаторы

[ редактировать ]

Авиаторы используют Satnav для навигации и повышения безопасности и эффективности полета. Это может позволить пилотам быть независимыми от наземных навигационных средств, обеспечивать более эффективные маршруты и обеспечить навигацию по аэропортам, в которых отсутствует наземное навигационное и оборудование для наблюдения. В настоящее время есть несколько подразделений GPS, которые позволяют авиаторам более четким взглядом в районах, где спутник дополнен, чтобы иметь возможность иметь безопасные посадки в плохих условиях видимости. Сейчас было сделано два новых сигнала для GPS, первое, что было сделано, чтобы помочь в критических условиях в небе, а другой сделает GPS более надежной навигационной службой. Многие службы авиатора теперь сделали его необходимой услугой для использования GPS. [ 26 ] Коммерческие авиационные приложения включают в себя устройства GNSS, которые рассчитывают местоположение и подают эту информацию крупным много входным навигационным компьютерам для автопилота , информации об курсе и коррекционных дисплеев для пилотов, а также устройства отслеживания и записи курсов.

Военные приложения включают устройства, аналогичные потребительским спортивным продуктам для пешеходных солдат (командиров и обычных солдат), небольших транспортных средств и судов, а также устройства, аналогичные приложениям для коммерческих авиации для самолетов и ракет. военнослужащего США Примерами являются цифровой помощник командира и помощник по цифровому солдату . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] До мая 2000 года только военные имели доступ к полной точности GPS. Потребительские устройства были ограничены селективной доступностью (SA), которая должна была быть снята, но был резко удален президентом Клинтоном. [ 31 ] Дифференциальный GPS - это метод отмены ошибки SA и повышения точности GPS и регулярно доступен в коммерческих приложениях, таких как для гольф -тележек. [ 32 ] GPS ограничен примерно 15 -метровой точностью даже без SA. DGP могут находиться в нескольких сантиметрах. [ 33 ]

Последовательные приемники

[ редактировать ]

Последовательный GPS -приемник отслеживает необходимые спутники, обычно используя один или два аппаратных канала. [ 34 ] Набор будет отслеживать по одному спутнику за раз, пометить время измерения и комбинировать их, когда все четыре спутниковых псевдоранга будут измерены . Эти приемники являются одними из наименее дорогих доступных, но они не могут работать при высокой динамике и имеют самую медленную производительность времени на первое место (TTFF) .

Опасность полагаться на Сатнав

[ редактировать ]
Сатнав может предложить невозможный путь, потому что он не учитывает все условия.

Карты и направления GPS иногда неточны. [ Цитация необходима ] Некоторые люди потерялись, прося о кратчайшем маршруте, например, пара в Соединенных Штатах, которые искали кратчайший маршрут от Южного Орегона в джекпот, штат Невада . [ 35 ]

В августе 2009 года молодая мать и ее шестилетний сын оказались в долине Смерти после того, как следуют указаниям Сатнава, которые привели ее к грунтовой тупиковой дороге. Когда они были найдены через пять дней, ее сын умер от воздействия тепла и обезвоживания . [ 36 ]

В мае 2012 года японские туристы в Австралии оказались в затруднительном положении, когда путешествовали на остров Северного Страдброк , и их Satnav поручил им поехать в залив Моретон . [ 37 ]

В 2008 году Satnav разгромил автобус команды по софтболу в 9 -футовый туннель, который отрезал верхнюю часть автобуса и госпитализировал всю команду. [ 38 ]

Брэд Престон, штат Орегон, утверждает, что люди направляются на его подъездную дорогу в пять -восемь раз в неделю, потому что на их Satnav представлена ​​улица через его собственность. [ 38 ]

Джон и Звездный Роудс, пара из Рено, штат Невада, ехали домой из Орегона, когда они начали видеть, что в этом районе было много снега, но решили продолжать идти, потому что они уже в 30 милях вниз по дороге. Но Сатнав привел их на дорогу в лесу Орегона, которая не была вспахнута, и они застряли в течение 3 дней. [ 38 ]

Мэри Дэвис ехала в незнакомом месте, когда ее Satnav велела ей повернуть направо на железнодорожную дорожку, пока спускался поезд. Мэри повезло, что там был местный полицейский, который заметил ситуацию и призвал ее быстро выбраться из машины так быстро, как только могла. Мэри посчастливилась выйти из машины, оставив его для поездки, чтобы ударить, и наступить его. Офицер прокомментировал, что была очень хорошая вероятность, что у них может быть смертельность на руках. [ 38 ]

Другие опасности включают в себя переулок, перечисленный как улица, а дорожка идентифицируется как дорога, [ 39 ] или железнодорожные пути в качестве дороги. [ 40 ]

Устаревшие карты иногда заставляют подразделение привести пользователя по косвенному, продуманному маршруту, потому что дороги могут меняться со временем. Информация о смартфоне Satnav обычно обновляется автоматически и бесплатно взимается. Производители отдельных устройств Satnav также предлагают услуги обновления карт для своих товаров, обычно за плату.

Проблемы конфиденциальности

[ редактировать ]

пользователей Конфиденциальность может быть скомпрометирована, если Satnav оснащенные портативные устройства, такие как мобильные телефоны, загружающие данные геолокации пользователя через соответствующее программное обеспечение, установленное на устройстве. Пользовательский геолокат в настоящее время является основой для навигационных приложений, таких как Google Maps, реклама на основе местоположения , которая может продвигать близлежащие магазины и может позволить рекламному агентству отслеживать движения пользователей и привычки для будущего использования. Регулирующие органы различаются между странами в отношении обращения с данными о гео-рассеянии как привилегированных или нет. Привилегированные данные не могут быть сохранены или иным образом использованы без согласия пользователя. [ 41 ]

Системы отслеживания транспортных средств позволяют работодателям отслеживать местоположение своих работников, чтобы поднимать вопросы, касающиеся нарушения конфиденциальности сотрудников. Есть случаи, когда работодатели продолжали собирать данные о гео-размещении, когда работник был вне службы в частное время. [ 42 ]

Службы аренды автомобилей могут использовать ту же методику для гео-финансирования своих клиентов в области, за которые они заплатили, взимая дополнительные сборы за нарушения. [ 43 ] В 2010 году Нью -Йоркский союз гражданских свобод подал дело против департамента труда для увольнения Майкла Каннингема после отслеживания своей повседневной деятельности и мест, используя устройство Satnav, прикрепленное к его автомобилю. [ 44 ] Частные следователи используют посаженные устройства GPS для предоставления информации своим клиентам о движениях цели.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Россия запускает еще три космических автомобиля Glonass-M» . Внутри GNSS . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Получено 26 декабря 2008 года .
  2. ^ "index.php" . glove.co.uk . 10 января 2012 года. Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 3 апреля 2018 года .
  3. ^ "Что такое GPS?" Полем Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Получено 29 декабря 2017 года .
  4. ^ Май, Туй (7 августа 2017 г.). «Глобальная история системы позиционирования» . НАСА . Архивировано с оригинала 27 июля 2019 года . Получено 11 апреля 2019 года .
  5. ^ Bock, y.; Аббат, Ри; Адвокат, CC; Gourevitch, SA; Король, RW; Paradis, AR (1984). «Геодезическая точность модели макрометра V-1000». Бюллетень géodésique . 58 (2). Springer Science and Business Media LLC: 211–221. Bibcode : 1984bgeod..58..211b . doi : 10.1007/bf02520902 . ISSN   0007-4632 . S2CID   119545597 .
  6. ^ "Макрометр V-1000" . Национальный музей американской истории . 1 января 2010 года. Архивировано с оригинала 15 мая 2021 года . Получено 15 мая 2021 года .
  7. ^ «1993 Eunos/Mazda Cosmo Classic Drive Uncomopolitan: встретить редкую мазду в Америке» . Моторная тенденция . Десять: сеть энтузиастов. Февраль 2012 года. Архивировано с оригинала 5 сентября 2015 года . Получено 18 января 2015 года .
  8. ^ Сигма Сердце (16 января 2015 г.). «Mitsubishi Debonair Commercial 1991 Япония» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Получено 3 апреля 2018 года - через YouTube.
  9. ^ "Autoradio GPS Android Pas Cher, Caméra Radar de Decul - Player Top" . www.player-top.fr . Архивировано с оригинала 14 марта 2016 года . Получено 18 июля 2016 года .
  10. ^ Гриффин, Даррен. "Mitac Mio 168 Review" . www.pocketgpsworld.com . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 3 апреля 2018 года .
  11. ^ Патент США 6674401 , МакБерни, Пол В.; Woo, Arthur N., «Прием и прием GPS с высокой чувствительностью», опубликованный 21 августа 2003 года, выпущен 6 января 2004 г.  
  12. ^ "Nüvi® 3500-Serie" (PDF) (руководство пользователя). Гармин . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2021 года . Получено 16 марта 2021 года .
  13. ^ «Смартфон офлайн навигационный программное обеспечение» . poi-factory.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 5 апреля 2014 года .
  14. ^ «GPS и мобильные телефоны - 4 -е издание» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Получено 1 февраля 2012 года .
  15. ^ Кевин Дж. О'Брайен, New York Times, 15 ноября 2010 г. Архивировал 7 ноября 2017 года в Wayback Machin продажах смартфонов
  16. ^ Расширенная прогнозирование орбита Арбивирована 1 июля 2013 года в программном обеспечении Wayback Machine GPS Logger Data Logger
  17. ^ «Sony Ericsson - Мобильная широкополосная связь - Обзор - EC400G» . 2 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 3 апреля 2018 года .
  18. ^ «Список ноутбуков GPS -программных программ и обзоров» . Laptopgpsworld.com. 27 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2011 года . Получено 1 февраля 2012 года .
  19. ^ Дейл Депест. "Навигация с Palm OS" . gpsinformation.org . Архивировано с оригинала 28 марта 2014 года . Получено 5 апреля 2014 года .
  20. ^ «Навигация GPS с программным обеспечением GPS» . Force9.co.uk . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Получено 5 апреля 2014 года .
  21. ^ «PCMCIA GPS -адаптеры» . 5 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 5 июня 2008 года . Получено 1 февраля 2012 года .
  22. ^ «Sony Ericsson - Мобильная широкополосная связь - Обзор - EC400G» . 8 января 2009 г. Архивировано с оригинала 8 января 2009 года . Получено 3 апреля 2018 года .
  23. ^ «Многоцелевой GPS-приемник (Link1)» . Elektor International Media Bv. 1 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 7 апреля 2014 года.
  24. ^ «Многоцелевой GPS-приемник (Link2)» . Elektor International Media Bv. 1 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2016 года . Получено 16 июля 2016 года .
  25. ^ "GNSS-SDR , Технологический центр телекоммуникаций Каталонии (CTC). 2015. Оригинал с 14 сентября,
  26. ^ ВВС США (3 октября 2018 года). «Авиация» . GPS.gov . Национальное координационное управление для космического позиционирования, навигации и сроков. Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 11 апреля 2019 года .
  27. ^ «Командиры цифровой помощник объяснение и фото» (PDF) . 1 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 года . Получено 1 февраля 2012 года .
  28. ^ «Последняя версия командиров Digital Assistant» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 года . Получено 4 октября 2016 года .
  29. ^ «Солдат цифровой помощник объяснение и фото» . 10 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 10 июня 2008 года . Получено 1 февраля 2012 года .
  30. ^ Синха, Вандана (24 июля 2003 г.). «Командиры и солдаты GPS -приемники» . Gcn.com. Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Получено 1 февраля 2012 года .
  31. ^ «GPS.gov: селективная доступность» . GPS.gov . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Получено 3 октября 2012 года .
  32. ^ «GPS и гольф» . LeaderBoard.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Получено 3 апреля 2018 года .
  33. ^ «Уровни точности GPS» . nps.edu . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Получено 3 октября 2012 года .
  34. ^ «Журнал на навигационном глоссарии» . Журнал по навигации . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Получено 2 мая 2022 года .
  35. ^ «Тело пропавшего Британгу Компания Альберт Кретиен, найденный в Неваде» . CBC . 1 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2012 года . Получено 3 октября 2012 года .
  36. ^ Кнудсон, Том (30 мая 2012 г.). « Смерть от GPS» в пустыне » . Пчела Сакраменто . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Получено 30 ноября 2014 года .
  37. ^ Гессл, Ли (17 марта 2012 г.). «GPS провалится: японские туристы следуют за курсом в австралийских водах» . Цифровой журнал . Архивировано с оригинала 1 октября 2012 года . Получено 3 октября 2012 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Heussner, Ki Mae (5 марта 2010 г.). «Mishaps GPS: когда доверие к технологиям приводит к неприятностям» . ABC News . Архивировано с оригинала 16 октября 2018 года . Получено 23 марта 2019 года .
  39. ^ Саранов, Дженнифер (18 марта 2008 г.). «Драйверы доверяют GPS даже по вине» . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Получено 3 октября 2012 года . В мае прошлого года [2007] Совет графства Северного Йоркшира в Англии установил знаки у входа на гравийный трассу, объявляющий его «неподходящим для автомобилей» после того, как навигационные системы отправили на него водители в качестве ярлыка между двумя долинами. Грубая дорога быстро становится каменной с крутыми каплями в некоторых местах, и местным жителям приходилось помочь автомобилям обернуться.
  40. ^ Заремба, Лорен (10 мая 2011 г.). «Mishap GPS приводит к неправильному повороту, раздавленному автомобилю» . Обзор . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Получено 3 октября 2012 года .
  41. ^ Мессмер, Эллен. «Хотите безопасность, конфиденциальность? Выключите этот смартфон, планшет GPS» . Сетевой мир. Архивировано с оригинала 24 апреля 2013 года . Получено 12 февраля 2013 года .
  42. ^ Джойс, Кеннет Дж. «Глобальные системы позиционирования и вторжение в конфиденциальность» . Юридический разговор . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Получено 12 февраля 2013 года .
  43. ^ Ямшон, Лия (10 февраля 2010 г.). «GPS: лучший друг сталкера» . PCWorld. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Получено 12 февраля 2013 года .
  44. ^ Карлин, Рик (15 сентября 2011 г.). «GPS, используемый для отслеживания увольнного государственного работника, поднимает проблему конфиденциальности» . Timesnion. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Получено 12 февраля 2013 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc9fb314a187aa039f9f96978a38a21f__1726730580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/1f/dc9fb314a187aa039f9f96978a38a21f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satellite navigation device - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)