Jump to content

спутниковые блоки GPS

(Перенаправлено со спутника GPS )

Анимация созвездия спутников GPS
Различные орбиты Земли в масштабе; зеленая пунктирная линия — средняя околоземная орбита , типичная орбита GPS.
Анимация орбит спутников GPS с 15 мая 2013 г. по 6 сентября 2018 г.
   США-242   ·   США-239   ·   США-151   ·   Земля
Примечание. Эта анимация не отражает реальные орбиты, которые примерно в 350 раз плотнее этих.

Спутниковые блоки GPS — это различные поколения системы глобального позиционирования (GPS), используемой для спутниковой навигации . Первый спутник системы «Навстар-1» был запущен 22 февраля 1978 года. [1] GPS Группировка спутников управляется 2-й эскадрильей космических операций (2SOPS) космического корабля «Дельта-8» США Космических сил .

Спутники GPS вращаются вокруг Земли на высоте около 20 000 км (12 427 миль) и совершают два полных оборота каждый день. [2]

Спутники по блокам

[ редактировать ]
Блокировать Запущен Оперативный Тестирование/
Бронировать
Нездоровый Ушедший на пенсию Запуск
Неудачи
Производитель Примечания
Блок I 11 0 0 0 10 1 Роквелл Интернэшнл
Блок II 9 0 0 0 9 0 Роквелл Интернэшнл Один прототип так и не был запущен.
Блок IIA 19 0 0 0 19 0 Роквелл Интернэшнл
Блок БИХ 13 6 2 0 3 1 Локхид Мартин
Блокировать ИИРМ 8 7 1 0 0 0 Локхид Мартин
Блок IIF 12 12 0 0 0 0 Боинг
Блок III 6 6 0 0 0 0 Локхид Мартин
Блок IIIF 0 0 0 0 0 0 Локхид Мартин
Общий 78 31 4 0 41 2

Блок I спутников

[ редактировать ]
Разобранный вид спутника GPS Block 1
Полномасштабный GPS был испытан в космической камере Mark I в AEDC в 1977 году.

В 1974 году компания Rockwell International получила контракт на строительство первых восьми спутников Block I. В 1978 году контракт был продлен на строительство еще трех спутников Block I. Начиная с «Навстар-1» в 1978 году, было успешно запущено десять спутников GPS «Блок I». Один спутник «Навстар-7» был потерян из-за неудачного запуска 18 декабря 1981 года. [3]

Спутники Block I были запущены с базы ВВС Ванденберг с помощью ракет «Атлас» , которые были переоборудованы в межконтинентальные баллистические ракеты . Спутники были построены компанией Rockwell International на том же заводе в Сил-Бич, штат Калифорния, где S-II вторые ступени ракеты Saturn V. производились [4]

Серия Block I состояла из спутников для проверки концепции и отражала различные этапы разработки системы. Уроки, извлеченные из эксплуатации 10 спутников этой серии, были включены в полностью работоспособную серию Block II.

Двойные солнечные батареи обеспечивали мощность более 400 Вт, заряжая никель-кадмиевые батареи для работы в тени Земли. Связь S-диапазона использовалась для управления и телеметрии, а канал УВЧ обеспечивал перекрестную связь между космическими кораблями. . Для коррекции орбиты использовалась гидразиновая двигательная установка Полезная нагрузка включала два L-диапазона навигационных сигнала на частотах 1575,42 МГц (L1) и 1227,60 МГц (L2).

Последний запуск Block I был проведен 9 октября 1985 года, но последний спутник Block I был выведен из эксплуатации только 18 ноября 1995 года, то есть значительно больше, чем его пятилетний расчетный срок службы. [5]

Спутники Блока II

[ редактировать ]
В 1985 году GPS II прошел четырехмесячную серию квалификационных испытаний в космической камере AEDC Mark I, чтобы определить, сможет ли спутник выдерживать экстремальную жару и холод в космосе.

Спутники Block II были первыми полномасштабными действующими спутниками GPS, рассчитанными на 14 дней работы без какого-либо контакта с сегментом управления. Генеральным подрядчиком выступила компания Rockwell International , которая построила квалификационный автомобиль SVN 12 после внесения поправки в контракт Block I. В 1983 году компания получила дополнительный контракт на строительство 28 спутников Block II/IIA.

Космический корабль Block II имел трехосную стабилизацию с наведением на землю с помощью реактивных колес . Две солнечные батареи обеспечивали мощность 710 Вт, а связь S-диапазона использовалась для управления и телеметрии. Канал УВЧ использовался для перекрестной связи между космическими кораблями. Для коррекции орбиты использовалась гидразиновая двигательная установка. Полезная нагрузка включала два сигнала GPS L-диапазона на частотах 1575,42 МГц (L1) и 1227,60 МГц (L2). На каждом космическом корабле было по два рубидиевых и двое цезиевых часов, а также датчики обнаружения ядерного взрыва, что привело к его массе 1660 кг (3660 фунтов). [6]

Первый из девяти спутников первоначальной серии Block II был запущен 14 февраля 1989 года; последний был запущен 1 октября 1990 года. [7] Последний спутник этой серии, который должен был быть выведен из эксплуатации, был выведен из эксплуатации 15 марта 2007 года, значительно миновав расчетный срок службы в 7,5 лет.

Серия Блок IIA

[ редактировать ]

Спутники Block IIA представляли собой несколько улучшенные версии серии Block II, рассчитанные на обеспечение 180 дней работы без контакта с сегментом управления. Однако масса увеличилась до 1816 кг (4004 фунта). [8]

Было запущено девятнадцать спутников серии Block IIA, первый - 26 ноября 1990 года, а последний - 6 ноября 1997 года. Два спутника этой серии, номера 35 и 36, были оснащены лазерными ретроотражателями , позволяющими отслеживать их. независимо от их радиосигналов, обеспечивая однозначное разделение тактовых и эфемеридных ошибок. [9]

SVN-34 , последний спутник Block IIA, вещающий по сигналу PRN 18. [10] Он был выведен из эксплуатации 9 октября 2019 года, но оставался на орбите в качестве запасного до апреля 2020 года. [11] [12]

Блок серии IIR

[ редактировать ]

Серия Block IIR представляет собой спутники «пополнения» (замены), разработанные компанией Lockheed Martin . Каждый спутник весит 2030 кг (4480 фунтов) при запуске и 1080 кг (2380 фунтов) при выходе на орбиту. [13] Первая попытка запуска спутника Block IIR провалилась 17 января 1997 года, когда ракета Delta II взорвалась на 12 секунде полета. Первый успешный запуск состоялся 23 июля 1997 года. В серии было успешно запущено двенадцать спутников. По меньшей мере десять спутников в этом блоке несли экспериментальную полезную нагрузку S-диапазона для поиска и спасения , известную как спутниковая система оповещения о бедствии . [14] [15]

Блок серии ИИР-М

[ редактировать ]

Спутники Block IIR-M включают в себя новый военный сигнал и более надежный гражданский сигнал, известный как L2C. [16] В серию Block IIR-M входит восемь спутников, построенных компанией Lockheed Martin . [17] Первый спутник Block IIR-M был запущен 26 сентября 2005 года. Последний запуск IIR-M состоялся 17 августа 2009 года. [18]

Блок серии IIF

[ редактировать ]

Серия Block IIF — это последующие спутники, разработанные компанией Boeing. Спутник имеет массу 1630 кг (3590 фунтов) и расчетный срок службы 12 лет. Первый космический аппарат Block IIF был запущен в мае 2010 года на ракете Delta IV . [19] Двенадцатый и последний запуск IIF состоялся 5 февраля 2016 года. [20]

Спутники Блока III

[ редактировать ]

Серия Блок III

[ редактировать ]

GPS Block III — это первая серия GPS-спутников третьего поколения, принимающая новые сигналы и вещающая на более высоких уровнях мощности. В сентябре 2016 года ВВС заключили с Lockheed Martin опционный контракт на поставку еще двух спутников Block III, в результате чего общее количество спутников GPS III достигло десяти. [21] был запущен первый спутник GPS III 23 декабря 2018 года на борту космического корабля SpaceX Falcon 9 Full Thrust . 22 августа 2019 года на борту Delta IV был запущен второй спутник GPS III. [22] Третий спутник GPS III был запущен 30 июня 2020 года на борту ракеты-носителя SpaceX Falcon 9. [23] Четвертый спутник GPS III был запущен 5 ноября 2020 года также на борту Falcon 9. [24]

Серия Блок IIIF

[ редактировать ]

Серия Block IIIF — это второй набор спутников GPS Block III, который будет состоять из 22 космических аппаратов. [25] Ожидается, что запуски Block IIIF начнутся не ранее 2026 года и продолжатся до 2034 года. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Навстар 1» . gsfc.nasa.gov . НАСА. 27 апреля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ «Глобальная система позиционирования» . Гарвард.edu .
  3. ^ «БЛОК I СПУТНИКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» . УСНО. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Сайт: Boeing North American, Inc» . ВТЭК.
  5. ^ «GPS (Навстар)» . skyrocket.de .
  6. ^ «Навстар-2» . skyrocket.de .
  7. ^ «БЛОК II СПУТНИКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» . УСНО. [ постоянная мертвая ссылка ] Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Навстар-2А» . skyrocket.de .
  9. ^ «Бюллетень CDDIS – июнь 1994 г., том 9, № 5» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ «СТАТУС GPS-СОЗВЕЗДИЯ» . Навигационный центр береговой охраны США . Проверено 28 октября 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ «Информационное уведомление для пользователей GPS» . navcen.uscg.gov . Проверено 28 октября 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ «Прощание с великим поколением: GPS IIA» . Внутри GNSS — проектирование, политика и проектирование глобальных навигационных спутниковых систем . 15 апреля 2020 г. Проверено 18 июня 2021 г.
  13. ^ «Система управления глобальным позиционированием IIR» . Компания Lockheed Martin Space Systems. 18 января 2023 г.
  14. ^ GPS World (январь 2011 г.): Спутниковая система оповещения о бедствии (DASS)
  15. ^ «НАСА» . НАСА.gov . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 17 августа 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. ^ «ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ» . ВВС США. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ «Новейшая спутниковая система GPS IIR-M становится «золотой» для Lockheed Martin» . СатНьюс. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года.
  18. ^ «ULA Delta II завершает 20-летнюю эру успешным запуском GPS IIR-21 ВВС». Архивировано 1 октября 2009 г. на Wayback Machine.
  19. ^ «График запуска спутников Boeing» . Боинг. 15 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «ВВС успешно запустили спутник GPS IIF-12» . GPS мир. 8 февраля 2016 г.
  21. ^ «SMC реализует опционы на закупку двух дополнительных спутников GPS III» . аф.мил . 22 сентября 2016 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  22. ^ «Последняя однорычажная ракета «Дельта» была запущена в четверг, и она произвела настоящее зрелище» . Арс Техника. 22 августа 2019 г.
  23. ^ «Выйдя из кокона, третий GPS III теперь летит в небо» . внутриггнс . Внутри ГГНС. 30 июня 2020 г.
  24. ^ @SpaceX (6 ноября 2020 г.). «Развертывание GPS III-4 подтверждено» ( Твит ) – через Twitter .
  25. ^ Дивис, Ди Энн (22 ноября 2017 г.). «Следующий транш спутников GPS будет называться GPS IIIF» . Внутри ГНСС . ООО «Гиббонс Медиа и Исследования». Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
  26. ^ Глекель, Джерри (15 ноября 2017 г.). «Программа статуса и модернизации GPS» (PDF) . gps.gov . ВВС США . Проверено 1 декабря 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24e43b5959623492022be0bee429fa06__1717939020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/06/24e43b5959623492022be0bee429fa06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GPS satellite blocks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)