США-94
Имена | Навстар 2А-13 GPS IIA-13 GPS II-22 GPS СВН-35 |
---|---|
Тип миссии | Навигация |
Оператор | ВВС США |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1993-054А [1] |
САТКАТ нет. | 22779 |
Продолжительность миссии | 7,5 лет (планируется) 22,66 года (достигнуто) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | GPS II |
Тип космического корабля | GPS-блок IIA [2] |
Производитель | Роквелл Интернэшнл |
Стартовая масса | 840 кг (1850 фунтов) |
Размеры | 5,3 м (17 футов) в длину |
Власть | 710 Вт |
Начало миссии | |
Дата запуска | 30 августа 1993 г., 12:38:00 UTC |
Ракета | Дельта II 7925-9,5 (Дельта Д222) |
Запуск сайта | Мыс Канаверал , LC-17B |
Вступил в сервис | 1 октября 1993 г. |
Конец миссии | |
Утилизация | Орбита кладбища |
Деактивирован | 10 июня 2016 г. |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита [3] |
Режим | Средняя околоземная орбита ( полусинхронно ) |
Слот | B4 (слот 4, плоскость B) |
Высота перигея | 20 074 км (12 473 миль) |
Высота апогея | 20 221 км (12 565 миль) |
Наклон | 54.9° |
Период | 716,0 минут |
USA-94 , также известный как GPS IIA-13 , GPS II-22 и GPS SVN-35 , — американский навигационный спутник , входивший в состав Глобальной системы позиционирования . Это был тринадцатый из девятнадцати Block IIA запущенных GPS-спутников .
Фон
[ редактировать ]Система глобального позиционирования (GPS) была разработана Министерством обороны США для обеспечения всепогодной круглосуточной навигации для военных наземных, морских и воздушных сил. С момента своего внедрения GPS также стала неотъемлемым активом во многих гражданских приложениях и отраслях по всему миру, включая использование в рекреационных целях (например, катание на лодках, самолетах, пешие прогулки), отслеживание парка корпоративных транспортных средств и геодезию. GPS использует 24 космических аппарата на круговых орбитах длиной 20 200 км с наклоном 55,0 °. Эти аппараты размещены в шести орбитальных плоскостях по четыре действующих спутника в каждой плоскости. [1]
Блок 2 GPS был рабочей системой после демонстрационной системы, состоящей из космических аппаратов Блока 1 (Навстар 1–11). Эти космические корабли были стабилизированы по 3 осям , надир направлялся с помощью реактивных колес . Двойные солнечные батареи обеспечивали мощность 710 Вт. Они использовали связь S-диапазона (SGLS) для управления и телеметрии, а также сверхвысокочастотную (УВЧ) перекрестную связь между космическими кораблями. Полезная нагрузка состояла из двух L-диапазона навигационных сигналов на частотах 1575,42 МГц (L1) и 1227,60 МГц (L2). На каждом космическом корабле было по 2 рубидиевых и 2 цезиевых часов и датчики обнаружения ядерного взрыва. Построенный компанией Rockwell Space Systems для ВВС США, космический корабль имел диаметр 5,3 м с развернутыми солнечными панелями и имел расчетный срок службы 7,5 лет. [1]
Запуск
[ редактировать ]USA-94 был запущен в 12:38:00 UTC 30 августа 1993 года на Delta II ракете-носителе , номер рейса D222, в конфигурации 7925-9,5. [4] Запуск состоялся со стартового комплекса 17B (LC-17B) на базе ВВС на мысе Канаверал (CCAFS). [5] и вывел USA-94 на переходную орбиту. Спутник поднялся на среднюю околоземную орбиту с помощью Star-37XFP апогейного двигателя . [2]
Миссия
[ редактировать ]1 октября 1993 года США-94 находился на орбите с перигеем 20 074 км (12 473 миль), апогеем 20 221 км (12 565 миль), периодом 716,0 минут и наклоном к экватору 54,9 ° . [3] Он транслировал сигнал PRN 5 и работал в слоте 4, а затем и 5 плоскости B созвездия GPS. [6] Спутник имел массу 840 кг (1850 фунтов) и расчетный срок службы 7,5 лет. [2] Первоначально он был выведен из эксплуатации 26 марта 2009 года, а затем оставался в качестве остаточного спутника. [7] Затем 16 августа 2011 года SVN 35 была отозвана для замены SVN 30 в активной группировке. [8] [9]
Затем он был снова выведен из эксплуатации 1 мая 2013 года, после почти 20 лет пребывания на орбите. [10] и, наконец, выведен на орбиту утилизации примерно в 1000 км над оперативным созвездием и деактивирован 10 июня 2016 года. [11]
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ Jump up to: а б с «Дисплей: Навстар 2А-13 1993-054А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Кребс, Гюнтер. «ГПС-2А (Навстар-2А)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Траектория: Навстар 2А-13 1993-054А» . НАСА. 14 мая 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Макдауэлл, Джонатан. «Журнал запуска» . Космический отчет Джонатана . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Макдауэлл, Джонатан. «Список запуска» . База данных ракет-носителей . Космический отчет Джонатана . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Уэйд, Марк. «Навстар» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 11 ноября 2002 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ NAVSTAR (NANU) 2009023» . Береговая охрана США . Проверено 23 июня 2016 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ NAVSTAR (NANU) 2011062» . Береговая охрана США . Проверено 23 июня 2016 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «2СОПС принимает на себя IIF-2 и собирается заменить СВН-30 на запасную» . Внутри ГНСС. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ NAVSTAR (NANU) 2013027» . Береговая охрана США . Проверено 3 мая 2013 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Некролог: Прощание с СВН-35» . ВВС США . Проверено 23 июня 2016 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .