Jump to content

Девять-О-Девять

Девять-О-Девять
B-17G Фонда Коллингса, летящий в цветах Nine-O-Nine , B-17G 323-го BS, с маркировкой на хвосте 1-го боевого бомбардировочного крыла. Этот самолет разбился в 2019 году .
Тип Боинг B-17G-30-BO Летающая крепость
Производитель Авиакомпания Боинг
Строительный номер 7023
Изготовлено 15 декабря 1943 г.
Серийный 42-31909
Владельцы и операторы 91-я бомбардировочная группа ВВС США
В эксплуатации 15 декабря 1943 г. – 7 декабря 1945 г.
Всего часов 1129 часов

Nine-O-Nine тяжелый бомбардировщик Boeing B-17G-30-BO Flying Fortress из 323-й бомбардировочной эскадрильи , 91-й бомбардировочной группы выполнивший 140 боевых вылетов во время Второй мировой войны , что считается рекордом Восьмых ВВС по количеству миссии без потерь для экипажей, летавших на ней. [ а ] Другой B-17G , окрашенный в имитацию Nine-O-Nine , разбился в международном аэропорту Брэдли в Виндзор-Локс, штат Коннектикут , в октябре 2019 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Оригинальный самолет из группы из 30 B-17G производства Boeing получил прозвище по последним трем цифрам ее серийного номера: 42-31909. Nine-O-Nine была добавлена ​​в арсенал USAAF 15 декабря 1943 года и вылетела за границу 5 февраля 1944 года. После модификаций склада она была доставлена ​​в 91-ю BG в RAF Bassingbourn , Англия , 24 февраля 1944 года, как самолет на замену, один из последних B-17, получивших заводскую камуфляжную окраску. [ 1 ]

Бывший штурман 91-го BG Марион Хавелаар сообщил в своей истории группы, что Nine-O-Nine выполнила либо 126, либо 132 последовательных миссии без прерывания полета по механическим причинам, что также считается рекордом. [ 2 ] [ а ] М/сержант. Роллин Л. Дэвис, начальник линии технического обслуживания бомбардировщика, получил Бронзовую звезду за участие в достижении рекорда.

Ее первый бомбардировочный налет состоялся на Аугсбург , Германия , 25 февраля 1944 года. Она совершила 18 бомбардировочных налетов на Берлин. Всего он налетал 1129 часов и сбросил 562 000 фунтов (225 тонн) бомб. На ней была произведена 21 замена двигателя, четыре замены панелей крыла, 15 замен основных бензобаков и 18 замен токийских баков (дальнобойных топливных баков). [ 3 ]

Nine-O-Nine вернулась в Соединенные Штаты после окончания войны в Европе, 8 июня 1945 года. ее отправили на объект Reconstruction Finance Corporation в Кингмане , штат Аризона 7 декабря 1945 года , и в конечном итоге сдали на слом.

Фонд Коллингса Nine-O-Nine

[ редактировать ]

Фонд Коллингса из Стоу, штат Массачусетс , с 1986 года летал на другом B-17G, окрашенном как «корабль дани» в честь оригинального Nine-O-Nine на авиашоу и для полетов «живой истории». [ 4 ] до октября 2019 года.

Военная история

[ редактировать ]
Фонда Коллингса Nine-O-Nine , Манассас, Вирджиния, 27 августа 1992 года.
Фонда Коллингса Nine-O-Nine приземляется на Пейн-Филд, штат Вашингтон, 15 июня 2012 г.
Фонда Коллингса Nine-O-Nine после ее крушения в октябре 2019 года

Flying Fortress 44-83575 (вариант B-17G-85-DL) был построен компанией Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, штат Калифорния , и принят военными 7 апреля 1945 года. Прибывший слишком поздно для использования в бою, 44- 83575 эксплуатировался как спасательный самолет воздух-море до 1952 года, когда он был переведен в Командование специального вооружения ВВС для использования в качестве самолета-спасателя. образец, проходящий испытания на воздействие оружия . В этой роли она подверглась трем ядерным взрывам в рамках операции Tumbler-Snapper . [ 5 ] После 13-летнего периода «остывания» самолет был продан на металлолом. [ 3 ] по цене 269 долларов США (что эквивалентно 2601 доллару США в 2023 году). [ 5 ]

Гражданская история

[ редактировать ]

Поскольку самолет 44-83575 находился в относительно хорошем состоянии, он был восстановлен компанией Aircraft Specialties Company. [ 3 ] до летной годности для использования в качестве водного бомбардировщика в течение десяти лет, поступил на вооружение в 1977 году до ликвидации эксплуатанта в 1985 году. [ 5 ]

Фонд Коллингса приобрел самолет в январе 1986 года, а его последующее восстановление до конфигурации военного времени компанией Tom Reilly Vintage Aircraft получило несколько наград. [ 3 ] Имея гражданский номер N93012 , самолет был окрашен как Nine-O-Nine (включая «231909» на хвосте) и появлялся на многих авиашоу. [ 3 ] Он был показан в выпуске « Доступ к музею» в 2019 году . [ 6 ] который включал подробный осмотр салона и видео самолета в полете; Табличку «NL93012» можно увидеть на приборной панели и «231909» на хвостовой части. [ 7 ]

Инциденты

[ редактировать ]

23 августа 1987 года N93012 был пойман боковым ветром во время посадки в аэропорту округа Бивер недалеко от Питтсбурга . Приземлившись слишком далеко по взлетно-посадочной полосе, самолет скатился за край взлетно-посадочной полосы, врезался в забор и опору электропередачи и остановился в ущелье длиной 100 футов (30 м). [ 3 ] Шасси, подбородочная и шаровая турели, двери бомбового отсека, носовая часть из плексигласа , гондолы , крылья и фюзеляж получили повреждения. [ 3 ] Погибших нет, однако трое из двенадцати человек на борту получили ранения. [ 8 ] [ 9 ] Ремонтные работы, проведенные волонтерами и компанией Air Heritage Aircraft Restoration Inc. при поддержке пожертвований, вернули N93012 в летное состояние. [ 3 ]

9 июля 1995 года N93012 снова получил повреждения, на этот раз недалеко от Норфолка, штат Небраска , когда ее шасси не полностью раскрылось, и она была вынуждена совершить вынужденную посадку, в результате чего были повреждены фюзеляж и как минимум один воздушный винт. [ 8 ]

Утром 2 октября 2019 года N93012 разбился в международном аэропорту Брэдли в Виндзор-Локс, штат Коннектикут , при попытке вернуться вскоре после взлета. [ 10 ] [ 11 ] Самолет был разрушен в результате крушения, семь из тринадцати человек на борту погибли. [ 12 ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) начал расследование. [ 13 ] а в апреле 2021 года опубликовал отчет, в котором в качестве вероятной причины была названа ошибка пилота, а одним из способствующих факторов было ненадлежащее техническое обслуживание. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Другие B-17, возможно, выполнили больше задач; см., например, «Оле Гаппи», упомянутый в статье RAF Kimbolton .
  1. ^ Хавелаар, Мэрион Х. (1995) Оборванные нерегулярные формирования Бассингборна: 91-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . Шиффер Военная история. ISBN   0-88740-810-9 стр.185
  2. ^ Хавелаар, стр. 190 и 130 соответственно
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История B-17 Nine O Nine » . Фонд Коллингса . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 16 января 2007 г. - через Wayback Machine .
  4. ^ Хенрикс, Мэри (11 августа 1986 г.). «Вид старинного бомбардировщика пугает бывшего члена экипажа» . Видетт-Посланник . Вальпараисо, Индиана . п. 9 . Проверено 4 октября 2019 г. - через газеты.com.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Скотт А. (2000) Окончательная версия: Послевоенная летающая крепость B-17: Выжившие . Издательство «Живописные истории». ISBN   1-57510-077-0 стр. 116-120
  6. ^ «Музей Фонда Коллингса – Крылья Свободы – Стоу, Массачусетс» . IMDB . 1 января 2019 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  7. ^ «Самолеты Wings of Freedom времен Второй мировой войны — доступ в музей (S2EP1)» . Янсон Медиа . Проверено 23 октября 2022 г. - через YouTube .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Реплика Nine-O-Nine выжила в чрезвычайной ситуации» (PDF) . Рваный Нерегулярный . Том. 28, нет. 4. Октябрь 1995 г., стр. 1–2 – через 91stbombgroup.com.
  9. ^ Данхауэр, Клиффорд (11 января 1989 г.). «Сводка данных об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: NYC87LA238» . НТСБ . Получено 3 октября 2019 г. - через ntsb.gov.
  10. ^ «Крушение B17 привело к пожару, при закрытии аэропорта Брэдли она сгорела, полностью уничтожив самолет» . WFSB.com . Проверено 2 октября 2019 г.
  11. ^ «СМОТРЕТЬ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ: Официальные лица сообщили о крушении самолета в аэропорту Брэдли, аэропорт закрыт» . WPRI.com . 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  12. ^ « Несколько погибших» в результате крушения старинного бомбардировщика B-17 времен Второй мировой войны в Коннектикуте» . Новости Би-би-си . 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  13. ^ «NTSB расследует, были ли у B-17, разбившегося в аэропорту Коннектикута, проблемы с двигателем перед взлетом» . Хартфорд Курант . 3 октября 2019 г. Проверено 4 октября 2019 г. - через MSN .
  14. ^ Коллинз, Дэйв (13 апреля 2021 г.). «Ошибка пилота, вероятно, стала причиной крушения B-17 в аэропорту Брэдли: NTSB» . nbcconnecticut.com . Проверено 13 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f44f4c25b433cc77a0eb755c35aed85__1722125640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/85/4f44f4c25b433cc77a0eb755c35aed85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nine-O-Nine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)