Девять-О-Девять
Девять-О-Девять | |
---|---|
![]() | |
B-17G Фонда Коллингса, летящий в цветах Nine-O-Nine , B-17G 323-го BS, с маркировкой на хвосте 1-го боевого бомбардировочного крыла. Этот самолет разбился в 2019 году . | |
Тип | Боинг B-17G-30-BO Летающая крепость |
Производитель | Авиакомпания Боинг |
Строительный номер | 7023 |
Изготовлено | 15 декабря 1943 г. |
Серийный | 42-31909 |
Владельцы и операторы | 91-я бомбардировочная группа ВВС США |
В эксплуатации | 15 декабря 1943 г. – 7 декабря 1945 г. |
Всего часов | 1129 часов |
Nine-O-Nine — тяжелый бомбардировщик Boeing B-17G-30-BO Flying Fortress из 323-й бомбардировочной эскадрильи , 91-й бомбардировочной группы выполнивший 140 боевых вылетов во время Второй мировой войны , что считается рекордом Восьмых ВВС по количеству миссии без потерь для экипажей, летавших на ней. [ а ] Другой B-17G , окрашенный в имитацию Nine-O-Nine , разбился в международном аэропорту Брэдли в Виндзор-Локс, штат Коннектикут , в октябре 2019 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Оригинальный самолет из группы из 30 B-17G производства Boeing получил прозвище по последним трем цифрам ее серийного номера: 42-31909. Nine-O-Nine была добавлена в арсенал USAAF 15 декабря 1943 года и вылетела за границу 5 февраля 1944 года. После модификаций склада она была доставлена в 91-ю BG в RAF Bassingbourn , Англия , 24 февраля 1944 года, как самолет на замену, один из последних B-17, получивших заводскую камуфляжную окраску. [ 1 ]
Бывший штурман 91-го BG Марион Хавелаар сообщил в своей истории группы, что Nine-O-Nine выполнила либо 126, либо 132 последовательных миссии без прерывания полета по механическим причинам, что также считается рекордом. [ 2 ] [ а ] М/сержант. Роллин Л. Дэвис, начальник линии технического обслуживания бомбардировщика, получил Бронзовую звезду за участие в достижении рекорда.
Ее первый бомбардировочный налет состоялся на Аугсбург , Германия , 25 февраля 1944 года. Она совершила 18 бомбардировочных налетов на Берлин. Всего он налетал 1129 часов и сбросил 562 000 фунтов (225 тонн) бомб. На ней была произведена 21 замена двигателя, четыре замены панелей крыла, 15 замен основных бензобаков и 18 замен токийских баков (дальнобойных топливных баков). [ 3 ]
Nine-O-Nine вернулась в Соединенные Штаты после окончания войны в Европе, 8 июня 1945 года. ее отправили на объект Reconstruction Finance Corporation в Кингмане , штат Аризона 7 декабря 1945 года , и в конечном итоге сдали на слом.
Фонд Коллингса Nine-O-Nine
[ редактировать ]Фонд Коллингса из Стоу, штат Массачусетс , с 1986 года летал на другом B-17G, окрашенном как «корабль дани» в честь оригинального Nine-O-Nine на авиашоу и для полетов «живой истории». [ 4 ] до октября 2019 года.
Военная история
[ редактировать ]

Flying Fortress 44-83575 (вариант B-17G-85-DL) был построен компанией Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, штат Калифорния , и принят военными 7 апреля 1945 года. Прибывший слишком поздно для использования в бою, 44- 83575 эксплуатировался как спасательный самолет воздух-море до 1952 года, когда он был переведен в Командование специального вооружения ВВС для использования в качестве самолета-спасателя. образец, проходящий испытания на воздействие оружия . В этой роли она подверглась трем ядерным взрывам в рамках операции Tumbler-Snapper . [ 5 ] После 13-летнего периода «остывания» самолет был продан на металлолом. [ 3 ] по цене 269 долларов США (что эквивалентно 2601 доллару США в 2023 году). [ 5 ]
Гражданская история
[ редактировать ]Поскольку самолет 44-83575 находился в относительно хорошем состоянии, он был восстановлен компанией Aircraft Specialties Company. [ 3 ] до летной годности для использования в качестве водного бомбардировщика в течение десяти лет, поступил на вооружение в 1977 году до ликвидации эксплуатанта в 1985 году. [ 5 ]
Фонд Коллингса приобрел самолет в январе 1986 года, а его последующее восстановление до конфигурации военного времени компанией Tom Reilly Vintage Aircraft получило несколько наград. [ 3 ] Имея гражданский номер N93012 , самолет был окрашен как Nine-O-Nine (включая «231909» на хвосте) и появлялся на многих авиашоу. [ 3 ] Он был показан в выпуске « Доступ к музею» в 2019 году . [ 6 ] который включал подробный осмотр салона и видео самолета в полете; Табличку «NL93012» можно увидеть на приборной панели и «231909» на хвостовой части. [ 7 ]
Инциденты
[ редактировать ]23 августа 1987 года N93012 был пойман боковым ветром во время посадки в аэропорту округа Бивер недалеко от Питтсбурга . Приземлившись слишком далеко по взлетно-посадочной полосе, самолет скатился за край взлетно-посадочной полосы, врезался в забор и опору электропередачи и остановился в ущелье длиной 100 футов (30 м). [ 3 ] Шасси, подбородочная и шаровая турели, двери бомбового отсека, носовая часть из плексигласа , гондолы , крылья и фюзеляж получили повреждения. [ 3 ] Погибших нет, однако трое из двенадцати человек на борту получили ранения. [ 8 ] [ 9 ] Ремонтные работы, проведенные волонтерами и компанией Air Heritage Aircraft Restoration Inc. при поддержке пожертвований, вернули N93012 в летное состояние. [ 3 ]
9 июля 1995 года N93012 снова получил повреждения, на этот раз недалеко от Норфолка, штат Небраска , когда ее шасси не полностью раскрылось, и она была вынуждена совершить вынужденную посадку, в результате чего были повреждены фюзеляж и как минимум один воздушный винт. [ 8 ]
Утром 2 октября 2019 года N93012 разбился в международном аэропорту Брэдли в Виндзор-Локс, штат Коннектикут , при попытке вернуться вскоре после взлета. [ 10 ] [ 11 ] Самолет был разрушен в результате крушения, семь из тринадцати человек на борту погибли. [ 12 ]
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) начал расследование. [ 13 ] а в апреле 2021 года опубликовал отчет, в котором в качестве вероятной причины была названа ошибка пилота, а одним из способствующих факторов было ненадлежащее техническое обслуживание. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Другие B-17, возможно, выполнили больше задач; см., например, «Оле Гаппи», упомянутый в статье RAF Kimbolton .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хавелаар, Мэрион Х. (1995) Оборванные нерегулярные формирования Бассингборна: 91-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . Шиффер Военная история. ISBN 0-88740-810-9 стр.185
- ^ Хавелаар, стр. 190 и 130 соответственно
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История B-17 Nine O Nine » . Фонд Коллингса . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 16 января 2007 г. - через Wayback Machine .
- ^ Хенрикс, Мэри (11 августа 1986 г.). «Вид старинного бомбардировщика пугает бывшего члена экипажа» . Видетт-Посланник . Вальпараисо, Индиана . п. 9 . Проверено 4 октября 2019 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Скотт А. (2000) Окончательная версия: Послевоенная летающая крепость B-17: Выжившие . Издательство «Живописные истории». ISBN 1-57510-077-0 стр. 116-120
- ^ «Музей Фонда Коллингса – Крылья Свободы – Стоу, Массачусетс» . IMDB . 1 января 2019 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Самолеты Wings of Freedom времен Второй мировой войны — доступ в музей (S2EP1)» . Янсон Медиа . Проверено 23 октября 2022 г. - через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б «Реплика Nine-O-Nine выжила в чрезвычайной ситуации» (PDF) . Рваный Нерегулярный . Том. 28, нет. 4. Октябрь 1995 г., стр. 1–2 – через 91stbombgroup.com.
- ^ Данхауэр, Клиффорд (11 января 1989 г.). «Сводка данных об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: NYC87LA238» . НТСБ . Получено 3 октября 2019 г. - через ntsb.gov.
- ^ «Крушение B17 привело к пожару, при закрытии аэропорта Брэдли она сгорела, полностью уничтожив самолет» . WFSB.com . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ: Официальные лица сообщили о крушении самолета в аэропорту Брэдли, аэропорт закрыт» . WPRI.com . 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ « Несколько погибших» в результате крушения старинного бомбардировщика B-17 времен Второй мировой войны в Коннектикуте» . Новости Би-би-си . 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «NTSB расследует, были ли у B-17, разбившегося в аэропорту Коннектикута, проблемы с двигателем перед взлетом» . Хартфорд Курант . 3 октября 2019 г. Проверено 4 октября 2019 г. - через MSN .
- ^ Коллинз, Дэйв (13 апреля 2021 г.). «Ошибка пилота, вероятно, стала причиной крушения B-17 в аэропорту Брэдли: NTSB» . nbcconnecticut.com . Проверено 13 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
