323-я стратегическая разведывательная эскадрилья
323-я стратегическая разведывательная эскадрилья | |
---|---|
![]() Boeing RB-47E Stratojet в составе эскадрильи | |
Активный | 1942–1945; 1947–1948; 1949–1957 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Стратегическая разведка |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 323-й стратегической разведывательной эскадрильи [ примечание 1 ] [ 1 ] [ примечание 2 ] | ![]() |
Эмблема 323-й бомбардировочной эскадрильи [ 2 ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | ИЛИ |
— 323-я стратегическая разведывательная эскадрилья бездействующее подразделение ВВС США . Его последний был приписан к 91-му стратегическому разведывательному крылу , дислоцированному на базе ВВС Локборн , штат Огайо. Он был дезактивирован 8 ноября 1957 года.
Эскадрилья была впервые задействована в 1942 году как 323-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он перебрался на Европейский театр военных действий , где участвовал в стратегических бомбардировках Германии . Он был награжден двумя наградами за выдающиеся заслуги за боевые действия в Германии. После Дня Победы эскадрилья вернулась в США и была расформирована в конце 1945 года.
Эскадрилья была переименована в 323-ю стратегическую разведывательную эскадрилью и активирована на базе ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси, в 1947 году. Элементы эскадрильи были развернуты и снова участвовали в боях во время Корейской войны . Он был выведен из строя на базе ВВС Локборн , штат Огайо, в ноябре 1957 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация и обучение в США
[ редактировать ]Эскадрилья 91 - была впервые активирована 15 апреля 1942 года в Хардинг-Филд как 323-я бомбардировочная эскадрилья , одна из трех первоначальных бомбардировочных эскадрилий й бомбардировочной группы . [ примечание 3 ] Он был оснащен самолетом Boeing B-17 Flying Fortress . Он завершил первый этап обучения на Макдилл-Филд под управлением Третьих ВВС , а второй и третий этапы обучения - на армейском аэродроме Уолла-Уолла под управлением Вторых ВВС в Вашингтоне. [ 3 ] [ 4 ] Наземный эшелон эскадрильи отправился в Форт-Дикс в начале сентября 1942 года, затем поднялся на борт корабля RMS Queen Mary для транспортировки в Англию. Воздушный эшелон переместился в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, 24 августа 1942 года и начал получать там новые B-17. Их можно будет вылететь из Доу-Филд , штат Мэн, в сентябре, хотя он не был полностью оснащен новыми самолетами до октября. [ 1 ] [ 4 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]

К 13 сентября 1942 года наземный эшелон был временно создан в ВВС Великобритании в Кимболтоне. Однако взлетно-посадочные полосы в Кимболтоне были не приспособлены для приема тяжелых бомбардировщиков. [ 5 ] и 14 октября 1942 года подразделение перебралось на свою постоянную базу на европейском театре военных действий , в RAF Bassingbourn . [ 1 ] Бэссингборн был довоенной базой Королевских ВВС , поэтому эскадрилья оказалась в более комфортабельных помещениях, чем большинство ее современников. [ 5 ] Эскадрилья в основном участвовала в стратегических бомбардировках Германии и выполнила свою первую миссию 7 ноября, атаковав загоны подводных лодок в Бресте, Франция . [ 4 ] [ 6 ]
До середины 1943 года эскадра концентрировала свои удары по военно-морским объектам, включая загоны для подводных лодок, верфи, судостроительные объекты и гавани, хотя наносила удары и по аэродромам , заводам и объектам связи. 27 января 1943 года подразделение атаковало верфь Кригсмарине в Вильгельмсхафене в рамках первого прорыва бомбардировщиков VIII бомбардировочного командования к цели в Германии. 4 марта 1943 года он атаковал сортировочные станции в Хамме , Германия, несмотря на плохую погоду и сильное сопротивление противника. За это действие он был удостоен своей первой награды за выдающиеся заслуги (DUC). [ 6 ]
С середины 1943 года и до конца войны эскадрилья сосредоточивалась на ударах по немецкой авиации, в том числе на авиазаводах, в том числе в Ораниенбурге и Брюсселе ; аэродромы в Ольденбурге и Виллакубле ; заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте ; химические заводы в Леверкузене и Пенемюнде ; и промышленные объекты в Людвигсхафене , Франкфурте-на-Майне и Вильгельмсхафене. В рамках этой атаки на немецкую авиационную промышленность 11 января эскадрилья проникла в центральную Германию, несмотря на плохую погоду, плохое истребительное прикрытие и сильные атаки вражеских самолетов-перехватчиков , подразделению удалось разбомбить цель, заработав второй DUC. . [ 6 ]
Эскадрилья также выполняла задачи по перехвату и поддержке с воздуха . Он помог подготовиться к операции «Оверлорд» — вторжению в Нормандию — путем бомбардировки огневых точек и концентраций войск вблизи плацдарма. Он помог операции «Кобра» — прорыву в Сен-Ло в июле 1944 года, атаковав позиции войск противника. Он поддерживал войска на линии фронта возле Кана в августе 1944 года и атаковал линии связи вблизи поля боя во время Арденнской битвы в декабре 1944 года и январе 1945 года. Он атаковал аэродромы, мосты и железные дороги, чтобы поддержать операцию «Лесоруб» — наступление через Кан. Рейн в Германии, 1945 год. [ 6 ]
После Дня Победы эскадрилья эвакуировала военнопленных из немецких лагерей. Первый B-17 покинул Бассингборн и направился в Соединенные Штаты 27 мая 1945 года. Сухопутный эшелон отправился на борту корабля RMS Queen Elizabeth 24 июня 1945 года. В начале июля эскадрилья была восстановлена в Дрю Филд , Флорида, с намерением развернуть ее в Тихий океан, но он не был полностью укомплектован и оборудован и выведен из строя 7 ноября 1945 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 1 ]
Холодная война
[ редактировать ]Восстановлена в 1947 году как Стратегического авиационного командования эскадрилья дальней стратегической разведки ; не укомплектован и не оснащен до июля 1948 года. Использованные бомбардировщики B-17 и B-29, переоборудованные для разведывательных задач. Направлен в Японию в 1950 году и выполнял стратегические разведывательные миссии над Кореей, а также над северным тихоокеанским побережьем коммунистического Китая и Советского Союза. Переоснащен реактивными самолетами-разведчиками North American RB-45C Tornado , выполнял разведывательные полеты и выполнял картографические боевые задачи над Кореей, пока не был передан Соединенным Штатам в середине 1952 года. Переоборудован самолетами Boeing RB-47E Stratojets , выполнял различные разведывательные задачи по всему миру. масштабировать до инактивации в 1957 году.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 323-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 28 января 1942 года
- Активирован 15 апреля 1942 г.
- Переименована в 323-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 20 августа 1943 г. [ 7 ]
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 323-ю разведывательную эскадрилью 11 июня 1947 г.
- Активирован 1 июля 1947 г.
- Деактивирован 10 ноября 1948 г.
- Активирован 1 июня 1949 г.
- Переименован в 323-ю стратегическую разведывательную эскадрилью , среднюю, 6 июля 1950 г.
- Деактивирован 8 ноября 1957 г. [ 8 ]
Задания
[ редактировать ]- 91-я бомбардировочная группа, 15 апреля 1942 г. - 7 ноября 1945 г.
- 91-я стратегическая разведывательная группа (позже 91-я стратегическая разведывательная группа), 1 июля 1947 г. (прикреплена к 55-му стратегическому разведывательному крылу 19 сентября - 10 октября 1949 г., 91-му стратегическому разведывательному крылу после 10 февраля 1951 г.)
- 91-е стратегическое разведывательное крыло, 28 мая 1952 г. - 8 ноября 1957 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Хардинг Филд, Луизиана, 15 апреля 1942 года.
- Макдилл Филд, Флорида, 13 мая 1942 года.
- Армейская авиабаза Уолла-Уолла, Вашингтон, 22 июня-24 августа 1942 г.
- Королевские ВВС Кимболтон (AAF-117), [ 9 ] Англия, 13 сентября 1942 года.
- Королевские ВВС Бассингборн (AAF-121), [ 9 ] Англия, 14 октября 1942 г. - 22 июня 1945 г.
- Дрю Филд , Флорида, 3 июля — 7 ноября 1945 г.
- Эндрюс Филд (позже база ВВС Эндрюс), Мэриленд, 1 июля 1947 года.
- База ВВС Макгуайр , Нью-Джерси, 19 июля – 10 ноября 1948 г.
- База ВВС Макгуайр, Нью-Джерси, 1 июня 1949 года.
- База ВВС Форбс , Канзас, 19 сентября 1949 года.
- База ВВС Барксдейл , Луизиана, 10 октября 1949 года.
- База ВВС Локборн , Огайо , 11 сентября 1951 г. — 8 ноября 1957 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945, 1949 г.
- Боинг RB-17 Flying Fortress, 1948–1949 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1949–1950 гг.
- Боинг RB-29 Superfortress, 1949–1950 гг.
- Североамериканский B-45 Tornado, 1950–1953 гг.
- Североамериканский РБ-45С Торнадо, 1950–1953 гг.
- Боинг RB-47E Stratojet, 1953–1957 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Цитирование президентского подразделения | Хамм, Германия, 4 марта 1943 г. | 323-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Цитирование президентского подразделения | Германия, 11 января 1944 года. | 323-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 8 сентября 1953 г. – 8 ноября 1957 г. | 323-я стратегическая разведывательная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 13 сентября 1942 г. – 5 июня 1944 г. | 323-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 13 сентября 1942 г. – 11 мая 1945 г. | 323-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. – 24 июля 1944 г. | 323-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. – 14 сентября 1944 г. | 323-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. – 21 марта 1945 г. | 323-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. – 25 января 1945 г. | 323-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. – 21 мая 1945 г. | 323-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 23 октября 1953 г.
- ^ Описание: На синем диске и орле (сером с белой головой и хвостом, желтым клювом и ногами) в полете, несущем красную бомбу с серийным номером в правой ноге и черную камеру в левой с крыльями, простирающимися над облаком в форме полумесяца. выходящий из белой прямоточной струи с красным выхлопом в Декстер- Чифе , простирающийся вниз вокруг диска и заканчивающийся желтым вращающимся земным шаром (с серо-синими участками суши, черными линиями долготы и широты и белыми линиями скорости) в центре основания. Маурер, Боевые эскадрильи , с. 397.
- ↑ Группе также была придана разведывательная эскадрилья, но это подразделение было быстро переименовано в четвертую бомбардировочную эскадрилью группы. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 490–491.
- ↑ Самолет — Boeing B-17F-5-BO Flying Fortress, серийный номер 41-24399. Этот самолет был сбит гауптманом Йоханнесом Науманом на Fw 190 A-6 из 6 Staffel / Jagdgeschwader 26 во время полета в Кассель , Германия, и разбился в Опийнене , Нидерланды, 30 июля 1943 года. Восемь членов экипажа погибли, двое попали в плен. . (МАКР 148).
- ^ Это самолет Boeing B-17F-30-BO Flying Fortress, серийный номер 42-5077. Этот самолет был сбит 12 августа 1943 года во время вылета в Гельзенкирхен , Германия. Сначала он был поврежден гауптманом Йоханнесом Науманом, затем сбит оберфельдфебелем Адольфом Глунцем из 4 Staffel/Jagdgeshwader 26 на Fw 190A-5 над Бруннингхаузеном , Германия. Четверо членов экипажа погибли, шестеро стали военнопленными . (МАКР 261).
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые эскадрильи , с. 397
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 34–35.
- ^ Лауэ, Мелисса (1 сентября 2022 г.). «Информационный бюллетень 90 Операционная группа (AFSPC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фриман, стр. 243–244.
- ^ Jump up to: а б Фриман, с. 20
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 156-158.
- ^ См. Робертсон, Пэтси (30 июля 2012 г.). «Информационный бюллетень 322-й экспедиционной разведывательной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 11 ноября 2015 г. (переименование 91-й эскадрильи группы)
- ^ Родословная в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 397, если не указано иное
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Андерсоне, с. 20
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .