Jump to content

Йоханнес Науманн

Йоханнес Науманн
Псевдоним(а) «Фокке»
Рожденный 11 октября 1917 г.
Дрезден
Умер 22 марта 2010 г. (22 марта 2010 г.) (92 года)
Фюрстенфельдбрук
Верность  Нацистская Германия (до 1945 г.)
 Западная Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Немецкие ВВС
Классифицировать Майор ( Вермахт )
Полковник ( Бундесвер )
Единица JG 26 , JG 6 , JG 7
Школа пилотов "С"
Команды II./JG 26, II./JG 6, III./JG 7
Вертолетное транспортное крыло 64
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста

Йоханнес Науманн (11 октября 1917 — 22 марта 2010) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Второй мировой войны , ас-истребитель, на счету которого 34 победы в воздухе, одержанные примерно в 350 боевых вылетах, все из которых были совершены на Западном фронте . После Второй мировой войны он служил в недавно созданных Западной Германии в ВВС Бундесвере и командовал 64-м вертолетно-транспортным крылом .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Науманн родился 11 октября 1917 года в Дрездене , в то время находившемся в Королевстве Саксония в составе Германской империи . [ 1 ] В 1938 году Науманн поступил на военную службу в Люфтваффе и прошел летную подготовку . [ 2 ] [ Примечание 1 ] 1 мая 1939 года в Дюссельдорфе . (JG 132–132-й истребительный авиаполк) был создан Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк путем переименования Jagdgeschwader 132 ) и командовал оберстом Эдуардом Риттером фон Шляйхом , летным асом мировой войны Я. [ 4 ] Науманн был одним из первых пилотов, назначенных в это подразделение после обучения в качестве летчика-истребителя. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . 12 августа 1940 года во время битвы за Британию Науманн одержал свою первую воздушную победу, позже это утверждение не было подтверждено. Он участвовал в воздушном бою с Королевских ВВС (RAF) истребителем Supermarine Spitfire недалеко от Фолкстона , его противником, принадлежавшим к 64-й эскадрилье . [ 6 ] 3 сентября Люфтваффе атаковали авиабазы ​​истребительного командования британских ВВС . JG 26 сопровождал бомбардировщики из Kampfgeschwader 2 (KG 2—2nd Bomber Wing) на аэродром Норт-Уилд . В тот день Науману приписали свою первую воздушную победу, заявив, что над устьем Темзы был сбит истребитель «Спитфайр» . [ 7 ]

Науманн одержал свою пятую и шестую подтвержденную воздушную победу во время операции «Доннеркейль» . Целью этой операции было обеспечение истребительной защиты немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» при прорыве из Бреста в Германию. Операция «Дэш Ла-Манша» (11–13 февраля 1942 г.) Кригсмарине получила у немцев кодовое название «Операция Цербер». В поддержку этого Люфтваффе разработало план превосходства в воздухе , получивший название «Операция Доннеркейль», для защиты трех немецких крупных кораблей. Нуманну приписывают два Fairey Swordfish биплана- торпедоносца из 825-й военно-морской авиационной эскадрильи, сбитых в 13:45 и 13:47 12 февраля к северу от Гравелина . [ 8 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

( ВВС США USAAF) VIII бомбардировочное командование , позже переименованное в Восьмую воздушную армию, начало свои регулярные боевые действия 17 августа 1942 года. [ 9 ] 6 сентября VIII бомбардировочное командование нанесло удар по аэродрому Визернес и Абвиль в сопровождении истребителей RAF Spitfire. В 18:54 Науманн заявил, что 402-й эскадрильи был сбит «Спитфайр» к северу от Халленкура . [ 10 ] 20 сентября Науманн был переведен из 4. Staffel в 6. Staffel , где он был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи). Он сменил оберлейтенанта Тео Линдеманна. переведенного [ 11 ]

Боинг B-17F-5, сбитый Науманом 30 июля 1943 года.

Во время полета Швайнфурт-Регенсбург 17 августа 1943 года Науманн сбил сопровождавший Republic P-47 Thunderbolt истребитель 56-й истребительной группы в 10 км (6,2 мили) к западу от Льежа . [ 12 ] В тот день группенкоммандер Вильгельм-Фердинанд Галланд погиб в бою. Галланда временно сменил Науманн, пока оберстлейтенант Йоханнес Зайферт не принял командование II. Группа 9 сентября. [ 13 ] В течение этого короткого периода командование 6. Staffel было передано оберлейтенанту Вальдемару Раденеру . [ 14 ] 1 октября в рамках расширения группы с трёх Staffeln на группу до четырёх Staffeln на группу Науманна , 6. Staffel был переименован в 7. Staffel . [ 15 ] 9 февраля 1944 года Науман снова временно принял командование II. Группа . [ 16 ] Его бывший командир майор Вильгельм Гет был ранен в бою 14 января и отстранен от должности. [ 17 ] Науманн был официально назначен группенкоммандером II. Группа 2 марта. [ 18 ] 14 октября во время второго рейда на Швайнфурт , также называемого «Черным четвергом», Науманн забрал свой пятый тяжелый бомбардировщик . [ 19 ] сбит бомбардировщик B-17 под Домбургом . [ 20 ]

23 июня 1944 года Науманн был сбит зенитной артиллерией во время преследования истребителя «Спитфайр». Ему удалось спастись, получив травму, когда его Focke-Wulf Fw 190 A-8 ( Werknummer 730425 — заводской номер) разбился к юго-юго-западу от Кана . Впоследствии командование II. Группе был присвоен гауптман Эмиль Ланг . [ 21 ] 1 сентября, после выздоровления, Науманн получил командование II. Группа Jagdgeschwader ( JG 6 6–6-й истребительный авиаполк). Он заменил гауптмана Вилли Эльстерманна. переведенного [ 22 ] Науманн был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes 9 ноября ). 17 декабря основная часть группы перебазировалась в Квакенбрюк , а Науманн перевел свой группенштаб (штаб) в Фехту для участия в Арденнском наступлении . [ 23 ]

Операция Боденплатте и конец войны

[ редактировать ]

1 января 1945 года Науманн участвовал и возглавил II. Группа JG 6 в операции Bodenplatte , неудавшейся попытке нанести вред военно-воздушным силам союзников в Нидерландах. Целью Боденплатте было завоевание превосходства в воздухе во время застойной стадии битвы при Арденнах , и она восходит к совещанию, состоявшемуся 16 сентября 1944 года. В тот день Гитлер проинформировал генерала дер Флигера (генерала-лейтенанта) Вернера Крайпе , исполняющего обязанности начальника Генерального штаба. Штаб Люфтваффе о планируемом наступлении. [ 24 ] Целью JG 6 был аэродром Фолькель . I. и III. Группа JG 6 должна была атаковать, пока II. Группа под командованием Науманна должна была обеспечивать прикрытие от истребителей союзников. [ 25 ] Находясь на курсе, JG 6 приблизился к аэродрому Хиш , и некоторые из его пилотов предположили, что это аэродром Фолькель. Хотя подразделениям JG 6 было приказано вступить в бой, основные силы продолжали поиски Фолькеля. Гешвадерштаб и II . Группа JG 6 наткнулась на другой аэродром в Хелмонде , на котором не было самолетов. Несколько немецких пилотов решили, что это Фолькель, и атаковали, потеряв несколько человек из-за огня с земли. [ 26 ] II. Группа JG 6 сильно пострадала в результате атаки. В Хише и Хелмонде был нанесен очень небольшой ущерб. [ 27 ] Науманну было присвоено звание майора 1 марта (майора).

5 апреля Науманн был назначен группенкомандером III. Группа Jagdgeschwader Рудольфа Зиннера , 7 «Новотны» (JG 7–7-й истребительный авиаполк), принявшая командование от гауптмана который был ранен в бою накануне. [ 28 ] JG 7 «Новотны» был первым действующим авиаполком в мире реактивных истребителей и был назван в честь Вальтера Новотны , погибшего в бою 8 ноября 1944 года. Новотны, летчик-истребитель, одержавший 258 воздушных побед и награжденный Рыцарским крестом Железный крест с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub, Schwertern) und Brillanten ), оценивал Мессершмитт Ме 262 в эксплуатационных условиях. [ 29 ] Подразделение капитулировало 8 мая 1945 года. [ 30 ]

Дальнейшая жизнь и служба

[ редактировать ]

С 1 апреля 1963 по 15 июля 1966 года Науманн занимал должность советника ( вспомогательного докладчика ) в штабе ВВС Германии ( Lufleitung der Luftwaffe — Fü L III 2 Internationale Zusammenarbeit Luftwaffe ) по международному сотрудничеству. [ 31 ] С апреля 1959 года Бундеслюфтваффе сформировало три штаба для спасательных и служебных перевозок, а также для целей связи. Эти подразделения базировались на авиабазе Фасберг , авиабазе Лехфельд и авиабазе Фюрстенфельдбрук , эксплуатируя вертолеты Bell H-13 Sioux , Bristol Type 171 Sycamore , Aérospatiale Alouette II , Sikorsky S-58 и Vertol H-21 , а также Самолет Dornier Do 27 для связи. 1 октября 1966 года эти подразделения были объединены и преобразованы в 64-е вертолетное транспортное крыло на авиабазе Ландсберг-Лех , ранее известной как авиабаза Пенцинг, и передано под командование полковника Науманна. [ 32 ]

Науманн выразил благодарность отцу за то, что он вдохновил его стать летчиком-истребителем. В мае 2008 года интервьюер Джеймс Холланд спросил Наумана, почему он хочет летать на истребителях, на что тот ответил: «Самая важная причина заключалась в том, что мой отец был пилотом во время Первой мировой войны. Мой отец рассказал мне много своего опыта, поэтому для меня это не было трудным решением». [ 33 ] Науманн продолжал летать на Me 109 и Fw 190 в боях во время Второй мировой войны, и хотя он также тренировался на Me 262, он никогда не управлял этим реактивным самолетом в оперативном режиме. [ 33 ] Науманн умер 22 марта 2010 года в возрасте 92 лет в Фюрстенфельдбруке , Германия. [ 30 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Обермайера, Науманну на счету 34 победы в воздухе, каждая из которых совершила примерно 350 боевых вылетов на Западный фронт, включая семь тяжелых бомбардировщиков. [ 1 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 34 воздушных победах, а также еще одно неподтвержденное заявление. Все его воздушные победы были одержаны над западными союзниками , включая семь четырехмоторных бомбардировщиков. [ 34 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неочевидные заявления о победе в воздухе, за которые Науманн не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Колдуэллом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
— 9-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 35 ]
Бои у Ла-Манша и над Англией - 26–21 июня 1941 г.
12 августа 1940 г. 18:20 Спитфайр Фолкстон [ 36 ] [ 37 ] 2 21 июня 1941 г. 16:35 Ураган [ 38 ] [ 39 ] к западу от Булони
1 3 сентября 1940 г. 11:10 Спитфайр Устье Темзы [ 40 ] [ 41 ]
10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Саутенда
— 9-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 35 ]
На Западном фронте — 22 июня — 31 декабря 1941 г.
3 3 июля 1941 г. 11:45 Спитфайр [ 42 ] [ 43 ] 4 21 августа 1941 г. 15:10 Спитфайр [ 44 ] [ 45 ]
— 9-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 35 ]
На Западном фронте — 1 января — 21 сентября 1942 г.
5 12 февраля 1942 г. 13:45 рыба-меч к северу от Гравелина [ 46 ] [ 47 ] 7 27 апреля 1942 г. 12:30 Спитфайр 4 км (2,5 мили) к северу от Кале [ 48 ] [ 49 ]
6 12 февраля 1942 г. 13:47 рыба-меч к северу от Гравелина [ 46 ] [ 47 ] 8 23 мая 1942 г. 11:52 Спитфайр к северу от Кале [ 48 ] [ 50 ]
— 4-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 35 ]
На Западном фронте — 28 февраля — 21 сентября 1942 г.
9 6 сентября 1942 г. 18:54 Спитфайр к северу от Халленкура [ 51 ] [ 52 ]
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 34 ]
На Западном фронте — 1 января — 30 сентября 1943 г.
10 13 февраля 1943 г. 12:24 Спитфайр к северо-востоку от Рю [ 53 ] [ 54 ] 18 26 июля 1943 г. 11:16 Бостон Вендевиль Аэродром [ 55 ] [ 56 ]
11 16 февраля 1943 г. 17:28 Спитфайр Бурсевиль , к востоку-северо-востоку от Ле-Трепор. [ 57 ] [ 58 ] 19 30 июля 1943 г. 10:25 Б-17 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от Востока [ 59 ] [ 60 ]
12 8 марта 1943 г. 14:08? [ Примечание 2 ] Б-24 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Гастингса [ 57 ] [ 61 ] 20 12 августа 1943 г. 09:05? [ Примечание 3 ] Б-17* угольная шахта Хаген [ 59 ]
окрестности Хагена [ 62 ]
13 4 апреля 1943 г. 14:41? [ Примечание 4 ] Спитфайр 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Дьеппа [ 57 ] [ 63 ] 21 17 августа 1943 г. 17:00 П-47 10 км (6,2 миль) к западу от Льежа [ 59 ] [ 64 ]
14 3 мая 1943 г. 18:15 Спитфайр к западу от Зандворта [ 57 ] [ 65 ] 22 19 августа 1943 г. 18:32 Спитфайр 5 км (3,1 мили) к северо-западу от Ле-Трепор [ 59 ] [ 66 ]
15 13 мая 1943 г. 16:35 Спитфайр 10–20 км (6,2–12,4 миль) к северо-западу от Альберта. [ 57 ] [ 67 ]
10 км (6,2 миль) к северо-западу от Дулленса
23 2 сентября 1943 г. 20:21 П-47 8 км (5,0 миль) к северо-западу от Ленса [ 59 ] [ 68 ]
окрестности Мервилля
16 14 мая 1943 г. 12:40 Б-17 4 км (2,5 мили) к северу от Менена [ 55 ]
Дадизеле [ 69 ]
24 11 сентября 1943 г. 18:45? [ Примечание 5 ] Тайфун Форж-ле-О [ 59 ] [ 71 ]
17 22 июня 1943 г. 09:16? [ Примечание 6 ] Б-17 к западу от Антверпена [ 55 ] [ 72 ] 25 21 сентября 1943 г. 10:40 Б-25 между Аррасом и Сен-Полем [ 59 ] [ 73 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 70 ]
На Западном фронте - 1 октября 1943 г. - 9 февраля 1944 г.
26 14 октября 1943 г. 13:35? [ Примечание 7 ] Б-17 Домбург [ 59 ] [ 74 ]
окрестности Маастрихта
28 21 декабря 1943 г. 11:51 Спитфайр Дуэ [ 75 ] [ 76 ]
27 11 ноября 1943 г. 14:55 Б-17 к северо-северо-западу от Бреды [ 75 ] [ 77 ]
– II группа Jagdgeschwader 6 «Хорст Вессель » [ 70 ]
На Западном фронте и при защите Рейха - 1 сентября 1944 г. - 30 марта 1945 г.
29 8 сентября 1944 г. 17:05 Остер к западу от Уи [ 78 ] 31 12 сентября 1944 г. 16:11 П-38 юго-юго-восток от Дюрена [ 78 ]
Дюрен -Цюльпих
30 12 сентября 1944 г. 16:09 П-38 юго-юго-восток от Дюрена [ 78 ] 32 14 октября 1944 г. 10:50 П-38 к востоку от Кельна

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 3 ]
  2. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 14:10. [ 35 ]
  3. ^ По словам Колдуэлла, заявленным в 09:00. [ 62 ]
  4. По словам Колдуэлла, заявленных в 14:42. [ 63 ]
  5. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 18:42. [ 70 ]
  6. По словам Колдуэлла, заявленных в 09:15. [ 72 ] По словам Мэтьюза и Формана, в 09:20 он был заявлен как Herausschuss из-за четырехмоторного бомбардировщика. [ 35 ]
  7. ^ По словам Колдуэлла, заявленным в 13:30. [ 74 ]
  1. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 172.
  2. ^ Диксон 2023 , с. 174.
  3. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  4. ^ Прин и др. 2000 , с. 177.
  5. ^ Колдуэлл 1996 , с. 4.
  6. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 52–53.
  7. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 67–68.
  8. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 204–210.
  9. ^ Колдуэлл 1996 , с. 268.
  10. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 286–288.
  11. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 289, 327.
  12. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 138–139.
  13. ^ Прин и др. 2010 , с. 550.
  14. ^ Колдуэлл 1998 , с. 140.
  15. ^ Прин и др. 2010 , с. 547.
  16. ^ Колдуэлл 1998 , с. 211.
  17. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 199–200.
  18. ^ Колдуэлл 1998 , с. 485.
  19. ^ Уил 2011 , стр. 34–35.
  20. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 165–167.
  21. ^ Прин и др. 2019 , стр. 186, 199.
  22. ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 475.
  23. ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 473–474.
  24. ^ Манро и Пютц 2004 , с. 1.
  25. ^ Манро и Пютц 2004 , стр. 123–124.
  26. ^ Манро и Пютц 2004 , стр. 125–135.
  27. ^ Манро и Пютц 2004 , с. 137.
  28. ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 247.
  29. ^ Форсайт 2008 , стр. 6–10.
  30. ^ Jump up to: а б Диксон 2023 , с. 176.
  31. ^ Аренс 2019 , с. 494.
  32. ^ Лемке и др. 2006 , с. 634.
  33. ^ Jump up to: а б Голландия 2008г .
  34. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 901–902.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 901.
  36. ^ Прин и др. 2002 , с. 335.
  37. ^ Колдуэлл 1996 , с. 53.
  38. ^ Прин и др. 2002 , с. 341.
  39. ^ Колдуэлл 1996 , с. 139.
  40. ^ Прин и др. 2002 , с. 337.
  41. ^ Колдуэлл 1996 , с. 68.
  42. ^ Прин и др. 2003 , с. 548.
  43. ^ Колдуэлл 1996 , с. 146.
  44. ^ Прин и др. 2003 , с. 549.
  45. ^ Колдуэлл 1996 , с. 169.
  46. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 396.
  47. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 210.
  48. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 397.
  49. ^ Колдуэлл 1996 , с. 233.
  50. ^ Колдуэлл 1996 , с. 242.
  51. ^ Прин и др. 2004 , с. 375.
  52. ^ Колдуэлл 1996 , с. 288.
  53. ^ Прин и др. 2010 , с. 553.
  54. ^ Колдуэлл 1998 , с. 27.
  55. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2010 , с. 555.
  56. ^ Колдуэлл 1998 , с. 124.
  57. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2010 , с. 554.
  58. ^ Колдуэлл 1998 , с. 29.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2010 , с. 556.
  60. ^ Колдуэлл 1998 , с. 129.
  61. ^ Колдуэлл 1998 , с. 34.
  62. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 133.
  63. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 42.
  64. ^ Колдуэлл 1998 , с. 139.
  65. ^ Колдуэлл 1998 , с. 53.
  66. ^ Колдуэлл 1998 , с. 142.
  67. ^ Колдуэлл 1998 , с. 57.
  68. ^ Колдуэлл 1998 , с. 147.
  69. ^ Колдуэлл 1998 , с. 58.
  70. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 902.
  71. ^ Колдуэлл 1998 , с. 154.
  72. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 106.
  73. ^ Колдуэлл 1998 , с. 158.
  74. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 167.
  75. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2010 , с. 557.
  76. ^ Колдуэлл 1998 , с. 189.
  77. ^ Колдуэлл 1998 , с. 175.
  78. ^ Jump up to: а б с Прин, Стеммер и Бок, 2018 , с. 477.
  79. ^ Диксон 2023 , с. 175.
  80. ^ Патцвалл 2008 , с. 152.
  81. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 326.
  82. ^ Фелльгибель 2000 , с. 321.
  83. ^ Шерцер 2007 , с. 563.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аренс, Ганс Вернер (2019). Транспортная авиация ВВС с 1956 по 1971 год. Концепция – Создание – Развертывание [ Транспортная авиация ВВС с 1956 по 1971 год. Концепция – Создание – Развертывание ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Карола Хартманн Майлз-Верлаг. ISBN  978-3-9458-6185-1 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN  978-1-898697-52-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-39903-073-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2008). Jagdgeschwader 7 «Новотны» . Авиационные элитные подразделения. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-320-9 .
  • Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN  978-0-76034-263-3 .
  • Холланд, Джеймс (май 2008 г.). «Интервью Иоганна Науманна» . Грифон Мерлин . Проверено 16 августа 2013 г.
  • Лемке, Бернд; Крюгер, Дитер; Ребхан, Хайнц; Шмидт, Вольфганг (2006), Военно-воздушные силы с 1950 по 1970 год. Концепция, структура, интеграция [ Военно-воздушные силы с 1950 по 1970 год. Концепция, создание, интеграция ] (на немецком языке), Мюнхен, Германия: Oldenbourg Wissenschaftsverlag, ISBN  978-3-486-57973-4
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон-на-Темзе, Великобритания: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-20-2 .
  • Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Кроуборо, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-902109-40-4 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 . * Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-54-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-63-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземном море - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Национальная оборона. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-73-1 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-92-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2018). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/IV — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/IV — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-19-2 .
  • Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-21-5 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолеты асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
Военные офисы
Предшественник
никто
Командир 64-го вертолетно-транспортного крыла
1 октября 1966 г. - 30 сентября 1973 г.
Преемник
Оберст Рудольф Мейер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d724b9d8e3872ecde43a5a477dbd9c91__1724455800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/91/d724b9d8e3872ecde43a5a477dbd9c91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Naumann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)