Jump to content

Ягдгешвадер 7

(Перенаправлено с JG 7 )
Ягдгешвадер 7
Эмблема JG 7
Активный 1944–45
Страна  Нацистская Германия
Ветвь Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Тип Истребитель
Роль Превосходство в воздухе
Размер Крыло ВВС
Псевдоним(а) Новотны
Покровитель Уолтер Новотны
Истребитель Мне 262
Помолвки Защита Рейха
Командиры
Примечательный
командиры
Йоханнес Штайнхофф (1.12.44 – 26.12.44)
Теодор Вайсенбергер (1.1.45 – 8.5.45)
Самолет летал
боец Мне 262

Jagdgeschwader 7 (JG 7) Новотны был Люфтваффе истребительным авиаполком во время Второй мировой войны и первым действующим реактивным истребительным подразделением в мире. Он был создан в конце 1944 года и прослужил до конца войны в мае 1945 года.

Формирование

[ редактировать ]

В августе 1944 года Oberkommando der Luftwaffe (OKL — Верховное командование ВВС) приказало сформировать соединение JG 7. Первоначально планировалось оснастить гешвадер истребителем с Focke-Wulf Fw 190 радиальным двигателем , предполагалось провести формирование и подготовку. в Кенигсберге-ин-дер-Ноймарке , ныне Хойна на северо-западе Польши. Из-за нехватки пилотов и самолетов формирование пришлось отложить. В октябре план был изменен и гешвадерштаб (штабное подразделение) должен был получить истребители Мессершмитт Bf 109 G-14. От этого плана также пришлось отказаться, и в ноябре OKL приказало сформировать JG 7 из трех групп (групп), каждая из которых была оснащена новыми реактивными истребителями Messerschmitt Me 262 . 1 декабря оберстлейтенант Йоханнес Штайнхофф получил командование JG 7, которая перебралась в Бранденбург - Брист . в начале декабря [ 1 ]

Создание I. Gruppe JG 7 было начато 25 августа 1944 года путем перевооружения прежней II. Группа Kampfgeschwader «Гинденбург» (KG 1–1 - 1 е бомбардировочное крыло) с самолетами Fw 190, которая была отменена из-за нехватки ресурсов. Затем OKL приказало создать отряд группы , которая затем была подчинена Jagdgeschwader 3 «Udet» (JG 3 — 3-й истребительный авиаполк), став новым II JG 3. Gruppe и в то же время бывшая II. Группа JG 3 стала новой I. группой JG 7. Затем эта группа была передана под командование гауптмана Теодора Вайсенбергера и базировалась в Кальтенкирхене . [ 2 ] Первое формирование II. Группа JG 7 также получила приказ 25 августа. Идея заключалась в передаче расформированного II. Gruppe KG 1 и оснастить их истребителем Fw 190. Как и I. Gruppe JG 7, план был изменен 24 ноября, и группа стала IV. Группа Jagdgeschwader ( JG 301 301–301-й истребительный авиаполк). [ 3 ] 12 января 1945 года генерал дер Ягдфлигер (генерал истребителей) предпринял вторую попытку создать II. Группа JG 7 под командованием майора Германа Штайгера . [ 4 ] III. Группа JG 7 была сформирована из остатков Kommando Nowotny (Kdo. Nowotny — Commando Nowotny) 24 ноября на аэродроме Лехфельд под командованием майора Эриха Хохагена . [ 5 ] Кдо. Новотны была сформирована 26 сентября 1944 года под командованием майора Вальтера Новотны для оценки и разработки тактики использования недавно разработанного реактивного истребителя Me 262. [ 6 ] После смерти Новотны 8 ноября коммандос была выведена из боевых действий, а ее пилоты отправлены в Ergänzungs-Jagdgeschwader 2 , сменное учебное подразделение на аэродроме Лехфельд, для дальнейшего обучения. 19 ноября остатки Кдо. Новотны был переименован на аэродроме Лехфельд в III. Группу JG 7 и направили в Бранденбург-Брест, где они присоединились к гешвадерштабу JG 7. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

III./JG 7 был единственным подразделением JG 7, готовым действовать против союзников . На протяжении всего своего существования JG 7 страдал от нерегулярных поставок новых самолетов, топлива и запчастей. С таким радикально новым самолетом аварии на тренировках также были обычным явлением: за шесть недель было потеряно 10 Me 262. Кроме того, JG 7 эксплуатировал Bf-109G . Эти Bf-109G, вероятно, служили верхним прикрытием Ме-262 во время взлета и посадки, что было обычной практикой для других реактивных подразделений Люфтваффе, таких как Jagdverband 44 . Однако количество и точное использование Bf-109G JG 7 неизвестны, поскольку нет документации Люфтваффе относительно этих BF-109G. Союзники захватили Bf-109G с той же маркировкой, что и у Me-262 JG 7 , сине-красной полосой на хвосте, но это не подтверждает назначение Bf-109G.

Технические проблемы и нехватка материалов означали, что первоначальные пробные вылеты проводились только в составе летного состава, обычно не более 4 или 6 самолетов. Вылетая из Бранденбург-Бреста , Ораниенбурга и Пархима , гешвадер периодически летал против формирований бомбардировщиков USAAF . 3 февраля JG 7 перехватил группы бомбардировщиков USAAF , и 5 бомбардировщиков были сбиты.

К концу февраля 1945 года JG 7 имела около 45 четырехмоторных бомбардировщиков и 15 истребителей, но на данном этапе войны такой успех не оказал никакого влияния на воздушное наступление союзников.

В марте JG 7 начала наносить более масштабные атаки на бомбардировщики союзников. 3 марта было совершено 29 боевых вылетов, в результате которых было сбито 8 самолетов (один самолет потерян). 18 марта III./JG 7 провела свою самую крупную на данный момент численную атаку: около 37 Me 262 атаковали силы из 1200 американских бомбардировщиков и 600 истребителей. Эта акция также ознаменовала первое применение новых неуправляемых ракет R4M . В потерях 3 Me 262 заявлены 12 бомбардировщиков и 1 истребитель.

Общее количество самолетов, сбитых JG 7, трудно подсчитать из-за потери отчетов Люфтваффе; Возможно, было сбито от 136 до 420 самолетов союзников.

эмблемой борзая Me 262A NASM с ( JG 7. ) Windhund

Март 1945 г.

[ редактировать ]
  • Воскресенье, 18 марта 1945 года: около 37 Me 262 атаковали около 1330 тяжелых бомбардировщиков США и более 700 истребителей 8-й воздушной армии США, направлявшихся в Берлин, известную американцами как «Миссия 894», при этом некоторые бомбардировки проводились с использованием радара H2X из-за ненастной погоды. погода над районом цели. [ 8 ] Ме 262 впервые были оснащены 24 новыми ракетами класса «воздух-воздух» R4M. JG 7 заявила о 12 бомбардировщиках и одном истребителе, хотя записи США указывают на то, что потеряно только восемь тяжелых бомбардировщиков. III./JG 7 взамен потерял три реактивных истребителя. I./JG 7 был вынужден взлететь в плохую погоду и потерял Ханса Вальдмана в результате столкновения в воздухе с Хансом-Дитером Вейхсом и Гюнтером Шреем после боя с американскими истребителями.
  • 21 марта 1945 г.: JG 7 заявил о сбитых 13 B-17 (6 тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии были потеряны по всем причинам).4 Ме 262 были потеряны.
  • 22 марта 1945 г.: 27 Me 262 из II./JG 7 под командованием майора Теодора Вайсенбергера атаковали B-17 над Лейпцигом. Вайссенбергер и оберфельдфебель Хайнц Арнольд заявили, что по одному B-17 был сбит из 12 бомбардировщиков, сбитых подразделением (10 были потеряны соединением 15-й воздушной армии). [ 9 ]
  • 23 марта 1945 года: Тяжелые бомбардировщики 15-й воздушной армии США атаковали нефтеперерабатывающие заводы в Руланде , где после атаки полностью прекратилось производство топлива. Люфтваффе отразили эту атаку 14 реактивными истребителями, одержав две подтвержденные и одну вероятную победу в ходе 11 воздушных боев над Хемницем . Майору Генриху Эрлеру приписывают уничтожение двух B-24, а оберфельдфебелю Райнхольду, вероятно, уничтоженный B-17. Американские источники подтверждают эти утверждения об атаках Me 262 в районе боевых действий. [ 10 ]
  • 24 марта 1945 г.: JG 7 перехватил группу бомбардировщиков 15-й воздушной армии и забрал 10 четырехмоторных бомбардировщиков (в архивах США зафиксировано, что был потерян только один из бомбардировщиков 15-й воздушной армии). JG 7 потерял взамен 4 Me 262 истребителям сопровождения (которые, в свою очередь, забрали 8 Me 262) [ 11 ]
  • 25 марта 1945 г.: JG 7 точно заявил, что пять B-24 сбиты, хотя 5 Me 262 были потеряны в результате 25 боевых вылетов.
  • 31 марта 1945 года: 19 четырехмоторных бомбардировщиков и два истребителя, а также вероятное уничтожение еще одного бомбардировщика зафиксировали уровень успеха, который никогда не удалось превзойти. [ 12 ]

Около 20 Me 262 I. Gruppe и 7 III. Группа вылетела ранним утром, чтобы перехватить 460 самолетов RAF и RCAF Lancasters и Halifax, бомбивших Гамбург (включая подразделения RCAF 419-й эскадрильи (Лось), 434-й эскадрильи (Bluenose), 408-й эскадрильи (Гусь), No. .415-я эскадрилья (Swordfish) и № 425-я эскадрилья (Alouette)).

Оберлейтенант Штурм, оберлейтенант Ганс Грюнберг (2), лейтенант Тодт (2), лейтенант Шенк (2), оберлейтенант Франц Шалль (2), прапорщик Эриг (2), лейтенант Ханс-Дитер Вейхс (1 вероятный) и летчик Герхард Райхер достигли 13 воздушных побед без потерь. [ 13 ]

Общее количество побед за день увеличилось как минимум на шесть во второй половине дня, когда оберлейтенант Штеле возглавил формирование против одного из многочисленных соединений Ланкастера. Штаффель -капитан 2./JG 7 Фриц Штеле сбил «Ланкастер» недалеко от Оснабрюка . 11. Штаффель и Штабшварм вступили в бой с 8-й воздушной армией в районах Цайца , Бранденбурга и Брауншвейга . Американские записи показывают потерю 3 B-17, 2 B-24 и 4 P-51, в основном из-за Me 262. Считается, что майор Вайсенбергер, оберфенрих Виндиш и оберфельдфебель Прицль уничтожили по B-17. Майор Эрлер и лейтенант Рудольф Радемахер, вероятно, имели по одному «Мустангу». [ 14 ]

апрель 1945 г.

[ редактировать ]

7 апреля JG 7 совершил 59 боевых вылетов - наибольшее количество за один день, хотя большинство из них не смогли вступить в бой с союзниками. Самолеты заявили, что пять самолетов союзников уничтожены, а два собственных самолета потеряны.

7 апреля 1945 года части III./JG 7 и I.(J)/ KG 54 (всего около 60 Me 262) были отправлены на перехват истребительного эскорта, сопровождавшего 1261 бомбардировщик над Северной Германией, в то время как 180-сильное истребительное соединение зондеркоманды Эльба атаковала бомбардировочные силы. Эти самолеты одержали около 18 побед, но более 60 самолетов Bf 109 были уничтожены, а также 27 Me 262, почти половина из них. Около 19 пилотов погибли или пропали без вести, пятеро были ранены. Потери США по всем причинам составили 19 бомбардировщиков и 8 истребителей сопровождения.

Май 1945 г.

[ редактировать ]

В 16:00 8 мая 1945 года истребители JG 7 провели последний воздушный бой Второй мировой войны в Европе. Около 15:20 оберлейтенант Фриц Штеле и его ведомый вылетели на Ме 262 на перехват советских истребителей Як-9 и наткнулись на застигнутого врасплох противника над Фрайбергом . Штеле заявил, что это был Як-9, но сбитый самолет, вероятно, был « Аэрокоброй» . Фактически советские записи показывают, что два Р-39, пилотируемые лейтенантом Сергеем Степановым из 129 ГИАП и Алексеем Иванюком из 152 ГИАП, были потеряны. Победа Стеле в любом случае была последней воздушной победой немецкого летчика-истребителя во Второй мировой войне. [ 15 ] [ 16 ]

Командиры

[ редактировать ]

I. Группа JG 7

[ редактировать ]

II Группа JG 7.

[ редактировать ]

III. Группа JG 7

[ редактировать ]

IV Группа JG 7.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны

  1. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2019 , с. 1.
  2. ^ Прин и др. 2019 , стр. 3–4.
  3. ^ Прин и др. 2019 , с. 6.
  4. ^ Бёме 1992 , с. 123.
  5. ^ Прин и др. 2019 , с. 9.
  6. ^ Прин и др. 2019 , с. 7.
  7. ^ Форсайт 2008 , с. 17.
  8. ^ «Боевая хронология ВВС США — март 1945 года» . USAAF.net . USAAF.net. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  9. ^ Форсайт 2008 , с. [ нужна страница ] .
  10. ^ Бёме 1992 , с. 129.
  11. ^ Хаммель 2010 , стр. 464.
  12. ^ Бёме 1992 , с. 137.
  13. ^ Бёме 1992 , с. 138.
  14. ^ Бёме 1992 , с. 139.
  15. ^ Бергстрем 2008 , с. 124.
  16. ^ Бёме 1992 , с. 176.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хитон и Льюис 2012 , с. 247.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер (2008). Багратион до Берлина: Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Ян Аллан. ISBN  978-1-903223-91-8 .
  • Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  0-88740-395-6 .
  • Форсайт, Роберт (2008). 7-я истребительная эскадрилья Новотны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-320-9 .
  • Хаммел, Эрик (2010). Воздушная война в Европе: хронология . Военная история Пасифики. ISBN  978-1-890988-09-8 .
  • Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN  978-0-76034-263-3 .
  • Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-21-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e153e6ceb97799fba79ddf2f9fc5e5d__1713496260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/5d/0e153e6ceb97799fba79ddf2f9fc5e5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jagdgeschwader 7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)