Jump to content

Генрих Эрлер

Генрих Эрлер
Эрлер как гауптман
Рожденный ( 1917-09-14 ) 14 сентября 1917 г.
Обербальбах , Великое герцогство Баден , Германская империя
Умер 4 апреля 1945 г. ) ( 1945-04-04 ) ( 27 лет
Стендаль , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия.
Причина смерти Убит в бою
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1935–1945
Классифицировать Майор (майор)
Единица JG 77 , JG 5 и JG 7
Команды JG5 « Эйсмеер »
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Генрих Эрлер (14 сентября 1917 — 4 апреля 1945) — немецкий Люфтваффе военный летчик и командир крыла во время Второй мировой войны . На его счету как асу-истребителю на счету 208 сбитых самолетов противника в более чем 400 боевых вылетах. Большинство его побед было одержано на Восточном фронте , девять - на Западном фронте , в том числе восемь на реактивном истребителе Ме 262 .

Эрлер родился в Обербальбахе и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии как один из 12 детей в своей семье. Он поступил на военную службу в Вермахт в 1935 году, сначала служил в артиллерийской и зенитной артиллерии . Он участвовал в гражданской войне в Испании , а после начала Второй мировой войны был переведен в Ягдваффе (истребительные силы). После летной подготовки его направили в 4-й штаб Jagdgeschwader штаб 77 й истребительный авиаполк), а позже перевели в 4-й Jagdgeschwader 5 (JG 77–77 - ( JG 5–5-й истребительный авиаполк).

Став козлом отпущения за потерю немецкого линкора «Тирпиц» , Эрлер предстал перед военным трибуналом, был лишен командования и приговорен к трем годам и двум месяцам Festungshaft [ de ] (почетное заключение). [ 1 ] Позже приговор Эрлеру был смягчен, потеря звания отменена, и в феврале 1945 года он был переведен в Jagdgeschwader 7 (JG 7–7-й истребительный авиаполк). По словам его коллег-пилотов, после этого Эрлер участвовал во все более отчаянных воздушных боях без той цели и самоотверженности, которые сделали его одним из самых успешных асов Люфтваффе . [ 2 ] 4 апреля 1945 года он одержал свои последние три победы, сбив два бомбардировщика союзников и уничтожив третий, протаранив свой поврежденный самолет, у которого закончились боеприпасы. [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эрлер родился 14 сентября 1917 года в Обербальбахе , сегодня часть Лауда-Кенигсхофена, в округе Таубербишофсхайм Великого герцогства Баден . Он был одним из восьми детей рабочего . Когда его мать умерла, отец снова женился. Второй брак пополнил семью еще четырьмя детьми. [ 3 ]

Получив профессиональное образование мясника 29 октября 1935 года. Первоначально он служил в 7 , Эрлер поступил на военную службу в Вермахт -й батарее 25 -го артиллерийского полка (25-й артиллерийский полк) в Людвигсбурге , полка 25-й пехотной дивизии . Затем он перешел в Люфтваффе , где служил в . 8-м зенитно-артиллерийском полку с 7 апреля по 1 ноября 1936 года [ 3 ]

Со 2 ноября 1936 года по 15 августа 1937 года Эрлер служил в составе 3./ Flakabteilung 88 (3-й роты 88-го зенитного управления) легиона Кондор во время гражданской войны в Испании . После этого назначения он затем служил в 14./ Flak-Regiment 5 (14-я рота 5-го зенитно-артиллерийского полка) с 24 августа 1938 по 1 августа 1939 года. Затем его направили в 1./ Reserve-Flakabteilung 502 ( 1-я рота 502-го запасного зенитного дивизиона) 2 августа 1939 года. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Эрлер, который все еще служил в зенитной артиллерии, 3 января 1940 года попросил о переводе в истребительную часть Люфтваффе. [ Примечание 1 ] Его запрос о переводе был принят, и он прошел летную подготовку с 1 февраля по 4 ноября 1940 года. За этот период обучения он получил звание фельдфебеля (штаб-сержант) 1 июля и лейтенанта (младший лейтенант) 1 января 1941 года. [ 3 ]

1 февраля 1941 года Эрлер был назначен в 4-й штабель я эскадрилья) Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк), позже переименованный в 4-й штабель Jagdgeschwader (4 - 5 (JG 5–5-й истребительный авиаполк), базировавшийся в Норвегии . [ Примечание 2 ] Там он одержал свою первую победу в мае 1941 года и был награжден Железным крестом 2-й степени ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ). 19 сентября 1941 года [ 3 ] JG 77 поддерживал X. Fliegerkorps (под управлением Luftflotte 5 ) в операциях против Британии с баз в Норвегии, часто обеспечивая истребительное прикрытие Junkers Ju 87 атак пикирующих бомбардировщиков на британские корабли. В январе 1942 года JG 77 был реорганизован в JG 5 Eismeer . [ 5 ]

Война на Арктическом фронте

[ редактировать ]

Эрлер одержал свою вторую победу 19 февраля 1942 года. Он возглавил патруль из трех самолетов из четырех штаффелей и сбил И-18 Поликарпова . [ 6 ] 30 апреля 4. Штаффель совершил боевой воздушный патруль по Кировской железной дороге ( Мурманской железной дороге ). В районе Лоухи они встретили шесть истребителей Hawker Hurricane из 17-го ГвСАП ( Гвардейский смешанный авиационный полк ). Были сбиты три истребителя «Харрикейн», в том числе один Эрлер. [ 7 ] 17 мая он заявил, что МиГ-3 Микояна-Гуревича сбит истребитель . Эрлер сопровождал пикирующие бомбардировщики Ju 87 из I. 5 в Gruppe Sturzkampfgeschwader район Кандалакши . Однако сбитый самолет оказался ошибочно опознанным истребителем «Харрикейн» из 760-го ИАП (Истребительный авиационный полк ) , пилотируемым сержантом А.И. Базаровым. [ 8 ] В конце мая Эрлера перевели в 6-й штаб JG 5, базировавшийся в Петсамо . [ 9 ]

Союзный конвой PQ 16 , состоящий из 35 торговых судов, направлялся из Хвалфьордура в Исландии в Мурманск с 21 по 30 мая. В это же время конвой QP 12 с 15 грузовыми судами покинул Мурманск и направился в Исландию. Конвои были замечены немецкими самолетами-разведчиками 25 мая 1942 года. [ 10 ] В течение следующих пяти дней конвои подверглись многочисленным атакам со стороны Kampfgeschwader 30 (30–30-й бомбардировочный авиаполк) и Kampfgeschwader 26 (26–26-й бомбардировочный авиаполк). [ 3 ] Эрлер одержал свою первую воздушную победу с 6. Staffel 28 мая. Во время истребительного сопровождения пикирующих бомбардировщиков Ju 87, направлявшихся в Мурманск, он заявил об уничтожении одного из двух истребителей Curtiss P-40 Warhawk, потерянных 19-м ГвИАП (Гвардейский истребительный авиационный полк — Гвардейский истребительный авиационный полк ). [ 11 ] 30 мая 1942 года JG 5 снова вступил в бой. Всего JG 5 заявила о сбитых 43 истребителях и 7 бомбардировщиках. Если сопоставить эти утверждения с советскими данными, цифры кажутся завышенными. [ 12 ] Тем утром в 09:20 Эрлер, фельдфебель Рудольф Мюллер , унтер-офицер Ганс Дёбрих и еще один пилот заявили, что по одному сбитому истребителю «Харрикейн». В то же время и в том же районе этого столкновения подполковник командир 2 - Борис Сафонов го ГвСАП советской морской авиации был сбит на своем Р-40 и погиб в бою . [ 13 ] 2 июня с 12:35 до 14:00 Эрлер вылетел на задание, обеспечивая истребительное сопровождение Ju 87, атакующего Мурманск. В этом задании немцы столкнулись с истребителями «Харрикейн» и Р-40. Эрлер заявил, что P-40 уничтожен. Однако советские записи документально подтверждают потерю только двух «Харрикейнов» из 2-го ГвСАП. [ 14 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

Эрлер был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 6-го Staffel JG 5 после того, как бывший командир эскадрильи оберлейтенант Ханнс-Дитер Хартвейн был убит в бою 21 августа 1942 года. [ 15 ] 2 сентября Эрлер одержал свою 45-ю и 46-ю победу в воздухе. 4 сентября он был награжден Рыцарским крестом креста Железного . Презентацию провел флигерфюрер норд -оберст Александр Холле в Петсамо, позднее известном как Печенга. [ 16 ] 19 сентября во время миссии в Мурмаши Эрлер заявил, что два «Харрикейна» уничтожены, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 60. [ 17 ]

Теодор Вайсенбергер (слева), Эрлер (в центре) и Рудольф Мюллер (справа)

В бою у Кировской железной дороги 9 января 1943 года Эрлер сбил два ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова и один «Харрикейн». [ 18 ] ему было присвоено звание оберлейтенанта (первого лейтенанта). 1 февраля 1943 года [ 19 ] Днем 27 марта II. Группа и III. Группа обеспечивала истребительное сопровождение самолетов Мессершмитт Bf 110 и Фокке-Вульф Fw 190, атаковавших советский аэродром Мурмаши. и Мурмаши звено встретило 30 советских истребителей Над Шонгуем . В этом бою немцы одержали четырнадцать воздушных побед, в том числе пять — Эрлера. Советские записи документально подтверждают потерю шести самолетов. [ 20 ] На следующий день его наградили Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 19 ]

1 мая 1943 года Эрлеру было присвоено звание гауптмана (капитан). [ 21 ] 8 июня 1943 года Эрлеру была приписана его 100-я воздушная победа. Он был 40-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 22 ] 1 августа Эрлер был награжден Рыцарским крестом дубовыми Железного креста с листьями . Презентацию провел Адольф Гитлер в « Волчьем логове» , штаб-квартире Гитлера в Растенбурге . Шесть других офицеров Люфтваффе были в тот день награждены Гитлером: гауптман Эгмонт Принц цур Липпе-Вайсенфельд , гауптман Манфред Мойрер , оберлейтенант Теодор Вайсенбергер , оберлейтенант Иоахим Киршнер , гауптман Вернер Шрёер также были награждены Дубовыми листьями, а майор Гельмут Лент получил мечи. к своему Рыцарскому кресту с дубовыми листьями. [ 23 ]

Эрлер одержал 113–115 воздушных побед 18 августа 1943 года. Это были его первые заявления после презентации «Дубовых листьев». Эрлер вылетел в 14:10 из Понцаленйоки, направляясь на север, где, по его словам, были уничтожены два P-40. Во время этого задания он потерял своего ведомого фельдфебеля Кристиана Штольца, сбитого огнем зенитной артиллерии. Позже в тот же день Эрлер сбил Лавочкин Ла-5 к северо-востоку от аэродрома Лоухи. [ 24 ]

Командир группы и крыла

[ редактировать ]

1 сентября 1943 года Эрлер был неофициально назначен командиром III группы. Группа JG 5. Эту должность пришлось заменить после того, как майор Гюнтер Шольц был повышен до Geschwaderkommodore (командир звена) JG 5, сменив таким образом оберстлейтенанта Готхарда Хандрика . Командование Эрлером 6-й штаффельной дивизией было передано оберлейтенанту Вайсенбергу. [ 25 ] Затем Эрлер ушел в отпуск примерно на месяц. [ 26 ] После своего возвращения Эрлер одержал свою первую воздушную победу в качестве группенкомандера и 116-е место в общем зачете над P-40 24 сентября. [ 27 ] 25 ноября, после десяти дней относительного затишья, советские ВВС нанесли скоординированный удар по Титовке , аэродрому Хойбуктмоен в Киркенесе и аэродрому Луостари возле Печенги. Титовку атаковали шестнадцать Ил-2 и шесть Р-40 в сопровождении шести Як-1 и четырех Як-9 . Хойбуктмуэн был сбит двенадцатью Петляковами Пе-2 в сопровождении двенадцати Bell P-39 Airacobras и шести Як-9. [ 28 ] Аэродром Луостари нанесли удары шестнадцати Ил-2 и шести Р-40, прикрытых четырнадцатью Як-1 и шестью Харрикейнами. [ 29 ] В тот день Эрлер захватил два P-40 и два штурмовика Ил-2 , в результате чего его общее количество побед достигло 120. [ 30 ]

Эмблема JG 5 " Эйсмеер "

В 1944 году III. Gruppe выполнила свой первый вылет 29 января. В тот день все три штаффеля взлетели в 11:40 и столкнулись с несколькими истребителями Як-7 из 122-й ИАД ПВО ( Истребительная авиационная дивизия Противовоздушной обороны — Истребительная авиационная дивизия Главной ПВО) к югу от Мурмашей. Во время этой встречи III. Пилоты Gruppe подали четыре иска, включая 121-ю победу Эрлера в воздухе. Однако в советских записях указана потеря только одного самолета. [ 31 ] 13 марта немецкий конвой покинул Киркенес во время прибытия прибывающего конвоя. В тот день III. Группа постоянно находилась в воздухе, обеспечивая истребительную защиту кораблей. Эрлер увеличил общее количество своих воздушных побед до 124 в тот день после того, как в 13:35 он завоевал P-40, за которым вскоре последовали P-39 и Ил-2. [ 32 ]

На счету Эрлера девять воздушных побед за 24 часа 25/26 мая 1944 года, в результате чего его счет достиг 155. [ 33 ] Части III. Группе было приказано перебазироваться из Печенги в Свартнес в 17:17 25 мая. В 21:00 19 Bf 109 под руководством Эрлера были подняты в воздух из Свартнеса, чтобы отразить нападение примерно 80 советских самолетов на немецкий конвой. Во время этой встречи III. Группа одержала 33 победы в воздухе, в том числе двадцать бомбардировщиков Douglas A-20 Havoc , восемь P-40 и пять P-39. Однако советские записи насчитывают только пять потерь в тот день. Эрлер одержал четыре победы в этом бою, в результате чего его общее количество достигло 150 воздушных побед. На следующий день Эрлер снова возглавил 19 Bf 109 из III. Группа защиты немецкого конвоя. На этот раз немцы сообщили о бое примерно со 100 советскими самолетами и одержали 40 воздушных побед, в том числе пять одержанных Эрлером. Опять же, советские записи не соответствуют этой цифре, они документируют потерю девяти самолетов. [ 34 ]

30 мая 1944 года Эрлер непреднамеренно совершил аварийную посадку на Мессершмитте Bf 109 G-6 ( Werknummer 411963 — заводской номер) на аэродроме Печенга и в результате аварии получил легкие травмы. [ 34 ] [ 35 ] 1 июня 1944 года 9. Staffel был официально выделен из III. Gruppe и подчинена II. Группа , покинувшая Финляндию в апреле 1944 года и сражавшаяся в Reichsverteidigung ( Оборона Рейха ). не каждого пилота 9. Staffel Этот приказ коснулся . Некоторые пилоты остались в Печенге и сформировали вновь созданную Kommandostaffel (эскадрилью коммандос), позже переименованную в Eismeerstaffel (эскадрилию Arctic Sea). [ 36 ]

1 августа Эрлер был назначен гешвадеркоммодером JG 5, заменив подполковника Шольца, который получил должность ягдфлигерфюрера Норвегии . В результате этого решения оберлейтенант Франц Дёрр был назначен командиром группы III . Группа и лейтенант Вальтер Шук получили командование 7-й эскадрильей , переименованной в 10-ю эскадрилью . [ 37 ] 9 ноября Эрлер покинул свой командный пункт в Банаке и направился на аэродром Бардуфосс, чтобы получить информацию из первых рук об организационных изменениях и ходе обучения. Там он узнал, что многие пилоты до сих пор не знакомы с Fw 190; даже самые старшие пилоты не управляли этим самолетом. Кроме того, он узнал, что новым пилотам не хватало боевого опыта и они не были обучены полетам в строю. Впоследствии Эрлер приказал 9. Staffel тренироваться на Fw 190, а младших пилотов разместил в Kommandostaffel . Чтобы контролировать эту деятельность, он отложил свое возвращение на 12 ноября. [ 38 ]

Затопление « Тирпица»

[ редактировать ]

12 ноября 1944 года Королевские ВВС (RAF) начали операцию «Катехизис» , в результате которой был потоплен линкор «Тирпиц» . Бомбардировщики «Авро Ланкастер» из 617-й и 9-й эскадрилий были отправлены в Хакёйю , немного западнее Тромсё , где « Тирпиц» . базировался [ 39 ] В то время Эрлер базировался в Бардуфоссе с 12 действующими Fw 190 А-3. Эрлер, который отправился в Бардуфосс, чтобы помочь с обучением большого потока неопытных пилотов и помочь ветеранам пересесть на Fw 190, не знал точного местонахождения линкора, и ему сказали, что он базируется недалеко от Тромсё. Командиру ни разу не сообщили, что единственной обязанностью его подразделения является охрана корабля. [ 40 ]

Незадолго до 08:00 центр управления и контроля в Бардуфоссе был проинформирован о том, что в 07:39 в районе Мушёэна были замечены три «Ланкастера» , направлявшиеся на восток. Вскоре во втором бюллетене сообщалось, что был замечен еще один Ланкастер, направлявшийся на северо-восток. Причиной задержки связи было то, что сообщение было перенаправлено из Мушёэна в Фауске , а затем в штаб-квартиру Люфтваффе в Нарвике . Ответственный офицер связи лейтенант Лео Беньерс немедленно передал эту информацию в Тромсё. В 08:18 был проинформирован центр управления истребителями Люфтваффе, который поднял воздушную тревогу в районе Будё . В 08:34 было сообщено еще о четырех «Ланкастерах», но они были нанесены на неправильный Planquadrat (PQ — ссылка на сетку) на карте сетки Люфтваффе ( Jägermeldenetz ). Из-за этой ошибки ни Эрлер, ни Дёрр не были проинформированы о приближающихся бомбардировщиках. [ 41 ]

Тирпиц под атакой.

В тот день Эрлер упреждающе приказал 9. Staffel JG 5 на аэродроме Бардуфосс привести в трехминутную готовность, в то время как Kommandostaffel все еще проходил обучение и был переведен в 15-минутную готовность. Эрлер, который планировал вылететь в Альту , вошел на свой командный пункт в 08:50, не подозревая о разворачивающихся событиях. Уже собираясь покинуть командный пункт, Тирпиц подал сигнал, что слышен шум авиационных двигателей неизвестного происхождения и высоты, Тирпиц не сообщил о приближении вражеских бомбардировщиков. В 09:18 Эрлер приказал подготовить кабину для 9-го штаба и перевел коммандостаффель в трехминутную готовность. Ситуация оставалась неясной для Эрлера до 09:21–09:23, когда пришло второе сообщение о шуме самолета. Затем в 09:23 он поднял тревогу и поднял в воздух 9. Staffel . Параллельно с этим на командный пункт прибыл Дёрр, встревоженный взлетающими истребителями, и возглавил командный состав . Эрлер поднялся в воздух в 09:25 во время взлета 9. Штаффель задержался на пять минут из-за приземления. Юнкерс Ю 52 . [ 42 ] Еще больше путаницы усугубило то, что, когда британские самолеты были обнаружены немецким штабом ПВО в Тромсё, они спросили у командования аэродрома, готовы ли к взлету какие-либо истребители. Сотрудники JG 5 ответили утвердительно, но считали, что расследование касается рейса в Альту. [ 43 ] [ 44 ] Военно-морские офицеры на борту «Тирпица» были уведомлены о том, что Эрлер поднялся в воздух, прежде чем британцы начали атаку в 09:38. [ 45 ]

Эрлер уже был в воздухе, когда понял, что его радиопередатчик не работает. [ 42 ] Не имея возможности связаться ни со своим командным центром, ни с другими пилотами, он не знал, в каком направлении лететь. Он решил продолжить полет в Альту. В 09:30 оберлейтенант командир 9-го штаффеля Вернер Гайко наконец взлетел, а за ним и остальные самолеты. В 09:42 Эрлер достиг окрестностей Сторштайннеса , когда заметил слева от себя далекое грибовидное облако и противоартиллерийские очереди. [ 46 ] Затем он решил направиться к дыму, а затем направиться на запад, надеясь отрезать бомбардировщики. Он обыскал побережье, направляясь на северо-восток и юго-запад, а затем к Малнесу и окрестностям Хейи, прежде чем, наконец, вылететь на Альту. [ 47 ] Когда наконец стало ясно, что целью был « Тирпиц» , истребителям было уже слишком поздно перехватывать, и «Тирпиц» был уничтожен с большими человеческими жертвами. 9. Штаффель также не обнаружил бомбардировщиков и вернулся на аэродром Бардуфосс. [ 48 ]

Тирпиц перевернулся после операции «Катехизис» .

После этой неудачной акции Эрлер и Дорр предстали перед военным трибуналом в Осло на том основании, что они не поняли серьезности нападения. Обвинения включали задержку подъема истребителей в воздух, выход из эскадрильи и ложное утверждение о том, что радио Эрлера перестало работать, что помешало ему возглавить эскадрилью против самолетов противника. [ 49 ] Эрлер и Дёрр были привлечены к ответственности за потерю и предстали перед 2-м сенатом Рейхскригсгерихта 17 , 18 и 20 декабря 1944 года под председательством генералрихтера доктора Эрнста Ройтера. Обоим было предъявлено обвинение в трусости перед врагом, и это обвинение пришлось снять. Эрлеру также было предъявлено обвинение в ненормальных амбициях. Суд посчитал, что Эрлер покинул свой командный пункт, чтобы одержать 200-ю победу в воздухе, тем самым не подчинившись прямому приказу рейхсмаршала , который требовал, чтобы такая миссия проводилась с земли. В то время как Дёрр был оправдан по всем обвинениям, Эрлер был признан виновным, освобожден от командования, понижен в должности и приговорен к трем годам тюремного заключения за неподчинение. Кроме того, суд пришел к выводу, что Эрлеру не хватало необходимого опыта для руководства истребительным подразделением на Западном фронте . [ 50 ] Эрлер был представлен к Рыцарскому кресту Железного креста с дубовыми листьями и мечами , но награда до потери Тирпица не была утверждена. [ 51 ]

Приговор мог быть политически мотивированным. Дёниц теперь имел преимущество над Герингом, который в конечном итоге отдал Эрлера под трибунал, возможно, чтобы успокоить главнокомандующего военно-морским флотом. Боевой послужной список Эрлера, вероятно, спас его от казни. Эрлеру не помогли упорные слухи о том, что он находился в неофициальном отпуске с подругой в Осло, поскольку погибло почти тысяча моряков. [ 52 ] [ 53 ]

Шук, один из его младших офицеров, обратился к рейхскомиссару Йозефу Тербовену . [ 54 ] 12 января 1945 года Тербовен лично передал показания Шука в поддержку Эрлера рейхсмаршалу Герману Герингу, главнокомандующему Люфтваффе. Дальнейшие расследования и свидетельские показания показали, что экипажи не знали, что «Тирпиц» был переведен в новое место в Хокёйе пару недель назад, а Генрих Эрлер был удобным козлом отпущения за неспособность защитить Тирпиц . [ 55 ] Расследование пришло к выводу, что причиной неудачи стала плохая связь между Кригсмарине и Люфтваффе. [ 56 ] Эрлер был реабилитирован. 1 марта 1945 года Гитлер официально помиловал Эрлера, штаб фюрера объявил о его возвращении на фронтовую службу, где у него будет возможность «реабилитироваться». [ 54 ] Приговор Эрлеру был смягчен, а лишение его звания отменено. Его перевели в истребительную эскадрилью Messerschmitt Me 262 в Германии. [ 57 ]

Защита Рейха и смерть

[ редактировать ]
Me 262 из JG 7, похожий на те, на которых летал Эрлер, выставлен в Музее авиации и космонавтики Эвергрин .

Эрлер был переведен в Jagdgeschwader 7 (JG 7–7-й истребительный авиаполк) 27 февраля 1945 года под командованием майора Вайсенбергера, его бывшего товарища из JG 5. JG 7 был оснащен реактивным истребителем Me 262 и получил задание Reichsverteidigung. . В течение следующих пяти недель Эрлер одержал еще восемь воздушных побед, летая в составе Geschwaderstab (штабного подразделения) JG 7. [ 57 ] [ 58 ] [ Примечание 3 ] 21 марта 1945 года ВВС США (USAAF) Восьмая воздушная армия атаковала различные аэродромы Люфтваффе в Германии примерно с 1300 тяжелыми бомбардировщиками в сопровождении 750 истребителей. В тот день Эрлер впервые совершил боевой полет на Ме 262 и заявил об уничтожении бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress . [ 59 ] На следующий день Восьмая воздушная армия снова атаковала различные военные объекты и аэродромы в Германии. [ 60 ] Вылетая с аэродрома Пархим , Эрлер заявил, что сбит еще один бомбардировщик B-17. [ 61 ] [ 62 ] 23 марта Пятнадцатая воздушная армия направилась в Руланд , где завод синтетического топлива в Шварцхайде ( Synthesewerk Schwarzheide или Hydrierwerk Brabag базировался ). Бомбардировщики подверглись атаке 14 Me 262 из JG 7 над Хемницем . В этом бою Эрлер сбил два B-24 Liberator . бомбардировщика [ 63 ] [ 64 ] На следующий день он одержал свою пятую воздушную победу на Me 262, что сделало его реактивным асом. В тот день 1714 бомбардировщиков в сопровождении примерно 1300 истребителей нанесли удары по 18 аэродромам Люфтваффе. В окрестностях Дессау Эрлер атаковал бомбардировщики 463-й бомбардировочной группы и 483-й бомбардировочной группы и сбил B-17. [ 65 ] 31 марта Восьмая воздушная армия ВВС США атаковала нефтеперерабатывающие заводы в Цайце и Бад-Берке , а также другие возможные цели. Параллельно бомбардировочное командование Королевских ВВС бомбило верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Днем Эрлер захватил истребитель North American P-51 Mustang , сопровождавший B-17 и B-24 в районы их целей. [ 66 ]

Могила в Стендале .

Различные авторы представляют противоречивую информацию о последних воздушных победах Эрлера, а также о дате и причине смерти. В зависимости от источника, его последний бой и смерть произошли либо 4, либо 6 апреля 1945 года. В одном сообщении, представленном Форсайтом, Эрлер был сбит P-51 к северо-востоку от Шарлиббе . По словам Беме и Форсайта, в боевом отчете Люфтваффе, подписанном Вайсенбергером и Шуком, бывшим пилотом JG 5, его смерть датируется 6 апреля. [ 67 ] Кроме того, Беме указывает, что в отчете не раскрывается причина смерти. 7 апреля тело было обнаружено недалеко от Стендаля . Вскрытие показало , что именно Эрлер был похоронен в Стендале 10 апреля. [ 58 ] Форсайт утверждает, что ВВС США сообщили об отсутствии боевых действий с Me 262 6 апреля. Впоследствии Форсайт предполагает, что этот бой мог произойти 4 апреля и что в отчете указано неправильно. [ 67 ] Авторы Морган и Уил согласны с событиями, изложенными Беме, в то время как Хитон, Мэтьюз и Форман больше согласны с Форсайтом, заявляя, что Эрлер был убит в бою 4 апреля 1945 года. [ 57 ] [ 68 ] [ 69 ]

4 апреля бомбардировочное командование Королевских ВВС нанесло удар по Нордхаузену с помощью 243 бомбардировщиков «Ланкастер», в то время как Восьмая воздушная армия ВВС США направила 950 B-17 и B-24 на аэродромы Люфтваффе в Кальтенкирхене , Пархиме, Перлеберге , Весендорфе , Фасберге , Хойе , Дедельсторфе и Эггебеке , а также как верфи подводных лодок в Финкенвердере и верфи в Киле . Эту бомбардировочную группу защищали 800 истребителей сопровождения . [ 70 ] По словам Форсайта, Эрлер в этот день одержал свои последние две воздушные победы. [ 67 ] 6 апреля Восьмая воздушная армия атаковала Галле , Лейпциг и Геру силами 641 тяжелого бомбардировщика в сопровождении 600 истребителей P-51 и Republic P-47 Thunderbolt . По словам Беме, Эрлер заявил, что два B-17 были сбиты этой ударной группировкой, прежде чем они были уничтожены. [ 71 ] С другой стороны, оба автора сообщают, что Эрлер мог погибнуть при таране вражеского бомбардировщика. Согласно последней полученной передаче Эрлера, он сообщил по рации: «Тео, я только что израсходовал все свои боеприпасы. Я собираюсь таранить. До свидания. Увидимся в Валгалле». [ 58 ] [ 67 ] Шак, следивший за переговорами по радио через громкоговоритель в оперативной комнате, несколько иначе вспоминает последние слова Эрлера. Он считает, что это были: «Тео, Генрих здесь. Только что сбил два бомбардировщика. Боеприпасов больше нет. Я собираюсь таранить. Auf Wiedersehen, увидимся в Валгалле [ 72 ] [ 73 ]

11 декабря 2018 года Neue Zürcher Zeitung швейцарская немецкоязычная ежедневная газета пропавшего без вести опубликовала статью исследователя Уве Бенкеля . Согласно этой статье, Бенкель с помощью родственников нашел остатки Me 262 и тело Эрлера. Планируется возвращение останков - событие, которого отчаянно ждал брат Эрлера. [ 74 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Эрлеру на счету 208 воздушных побед. [ 75 ] В то время как Спик перечисляет, что Эрлер одержал 209 воздушных побед в неизвестном количестве боевых вылетов. Из них десять были заявлены западными союзниками , а остальные 199 — на Восточном фронте. [ 76 ] Обермайер сообщает, что на его счету 208 воздушных побед, совершенных в более чем 400 боевых вылетах. [ 77 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе – биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и заявляют, что Эрлеру приписывают более 182 воздушных победы. Эта цифра включает в себя как минимум 173 победы на Восточном фронте и 9 на Западном фронте, в том числе семь четырехмоторных бомбардировщиков и восемь побед на реактивных истребителях Me 262. Однако авторы указывают, что записи по JG 5 неполны. Они предполагают, что фактическое количество подтвержденных побед также может составлять от 150 до 175. [ 78 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 4 ]
  2. ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
  3. ^ Список реактивных асов Люфтваффе см. В списке немецких реактивных асов времен Второй мировой войны.
  1. ^ Толивер и Констебль 1996 , стр. 311.
  2. ^ Jump up to: а б Толивер и Констебль 1996 , с. 312.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Стокерт 2012 , с. 269.
  4. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  5. ^ Хафстен 1991 , с. 145.
  6. ^ Момбек 2003 , с. 143.
  7. ^ Момбек 2003 , с. 172.
  8. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 172.
  9. ^ Момбек 2003 , с. 173.
  10. ^ Момбек 2003 , с. 181.
  11. ^ Момбек 2003 , с. 183.
  12. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 174.
  13. ^ Момбек 2003 , с. 185.
  14. ^ Момбек 2003 , с. 191.
  15. ^ Прин и др. 2006 , с. 416.
  16. ^ Стокерт 2012 , с. 270.
  17. ^ Уил 2016 , с. 57.
  18. ^ Уил 2016 , с. 61.
  19. ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 271.
  20. ^ Момбек 2003 , с. 339.
  21. ^ Стокерт 2012 , с. 272.
  22. ^ Обермайер 1989 , с. 243.
  23. ^ Стокерт 2012 , с. 280.
  24. ^ Момбек 2010 , с. 52–53.
  25. ^ Момбек 2010 , с. 62.
  26. ^ Момбек 2010 , с. 73.
  27. ^ Уил 2016 , с. 79.
  28. ^ Момбек 2010 , с. 91.
  29. ^ Момбек 2010 , с. 93.
  30. ^ Момбек 2010 , с. 95.
  31. ^ Момбек 2010 , с. 135.
  32. ^ Момбек 2010 , с. 149.
  33. ^ Стокерт 2012 , с. 273.
  34. ^ Jump up to: а б Момбек 2010 , с. 180.
  35. ^ Момбек 2011 , с. 244.
  36. ^ Момбек 2010 , с. 181.
  37. ^ Момбек 2011 , с. 89.
  38. ^ Момбек 2011 , с. 123.
  39. ^ Момбек 2011 , с. 126.
  40. ^ Зеттерлинг и Тамеландер 2009 , с. 307.
  41. ^ Момбек 2011 , стр. 126–127.
  42. ^ Jump up to: а б Момбек 2011 , с. 127.
  43. ^ Зеттерлинг и Тамеландер 2009 , с. 308.
  44. ^ Хафстен 1991 , с. 220.
  45. ^ Зеттерлинг и Тамеландер 2009 , с. 309.
  46. ^ Момбек 2011 , с. 128.
  47. ^ Момбек 2011 , с. 129.
  48. ^ Момбек 2011 , стр. 128–130.
  49. ^ Форсгрен 2014 , Глава 6 — Последствия.
  50. ^ Момбек 2011 , стр. 138–139.
  51. ^ Бергер 1999 , с. 392.
  52. ^ Гирбиг 2012 , стр. 255–260.
  53. ^ Хутон 1999 , с. 65.
  54. ^ Jump up to: а б Шук 2009 , с. 183.
  55. ^ Хафстен 1991 , с. 221.
  56. ^ Шук 2009 , с. 177.
  57. ^ Jump up to: а б с Морган и Уил 1998 , с. 60.
  58. ^ Jump up to: а б с Беме 1992 , с. 152.
  59. ^ Форсайт 2008 , стр. 70–71.
  60. ^ Форсайт 2008 , с. 73.
  61. ^ Форсайт 2008 , с. 74.
  62. ^ Беме 1992 , стр. 127.
  63. ^ Форсайт 2008 , с. 75.
  64. ^ Смит и Крик 2000 , с. 627.
  65. ^ Форсайт 2008 , стр. 76–77.
  66. ^ Форсайт 2008 , стр. 83–84.
  67. ^ Jump up to: а б с д Форсайт 2008 , с. 91.
  68. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 268.
  69. ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 157.
  70. ^ Форсайт 2008 , с. 88.
  71. ^ Бёме 1992 , с. 151.
  72. ^ Шук 2009 , с. 201.
  73. ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 156.
  74. ^ Фогель 2018 .
  75. ^ Забецкий 2019 , стр. 328.
  76. ^ Спик 1996 , с. 227.
  77. ^ Обермайер 1989 , с. 57.
  78. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 268–271.
  79. ^ Jump up to: а б Томас 1997 , с. 147.
  80. ^ Патцвалл 2008 , с. 71.
  81. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 99.
  82. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 290.
  83. ^ Fellgiebel 2000 , с. 170.
  84. ^ Из Seemen 1976 , стр. 118.
  85. ^ Fellgiebel 2000 , с. 70.
  86. ^ Из Seemen 1976 , стр. 36.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN  978-3-9501307-0-6 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-88740-395-8 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939-1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсгрен, январь (31 июля 2014 г.). Потопление зверя: рейды британских ВВС в Ланкастере на Тирпиц в 1944 году . Фонтхилл Медиа. ISBN  978-1-78155-318-3 .
  • Форсайт, Роберт (2008). Jagdgeschwader 7 «Новотны» . Авиационные элитные подразделения. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-320-9 .
  • Гирбиг, Вернер (2012). Jagdgeschwader 5: JG 5 «Eismeerjäger» Люфтваффе во время Второй мировой войны . Издательство Шиффер . ISBN  978-0-7643-4272-1 .
  • Хафстен, Бьёрн (1991). Flyalarm - Люфткриген над Норвегией 1939–1945 гг. [ Тревога о воздушном налете - Воздушная война над Норвегией 1939–1945 гг. ] (на норвежском языке). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN  82-7046-058-3 .
  • Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN  978-0-76034-263-3 .
  • Хутон, Эдвард (1999) [1997]. Орел в огне: Падение Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Оружие и доспехи. ISBN  978-1-86019-995-0 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе – Биографии и заявления о победах – Том 1 A – F. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Момбик, Эрик (2003). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 2 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 2 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN  978-2-9600236-4-0 .
  • Момбик, Эрик (2010). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 3 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 3 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN  978-2-930546-02-5 .
  • Момбик, Эрик (2011). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 4 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 4 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN  978-2-930546-05-6 .
  • Морган, Хью; Уил, Джон (1998). Немецкие реактивные асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 17. Оспри Паблишинг. ISBN  978-1-85532-634-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/III — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-78-6 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шак, Уолтер (2009). Люфтваффе Орел — от Ме 109 до Ме 262 . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-902109-06-0 .
  • Смит, Дж. Ричард; Крик, Эдвард Дж. (2000). Я 262 . Том. Три. Берджесс Хилл: Классические публикации. ISBN  978-1-903223-00-0 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе: Jadgflieger и их боевая тактика и техника . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1997]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 3 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 3 ] (на немецком языке) (3-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-932915-01-7 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Толивер, Раймонд Ф.; Констебль, Тревор Дж. (1996). Асы-истребители Люфтваффе . Атглен, Пенсильвания: Военная/авиационная история Шиффера . ISBN  0-88740-909-1 .
  • Фогель, Аксель (11 декабря 2018 г.). «Сотрудник страховой компании Уве Бенкель успешно ищет обломки самолетов – подозрительно замечено Гильдией археологов». Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). ISSN   0376-6829 . OCLC   698049952 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  • Симен, Герхард (1976). Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг.: Рыцарские крестоносцы всех частей Вермахта, носильщики с бриллиантами, мечами и дубовыми листьями в порядке их награждения: приложение с положением о наградах и дополнительной информацией [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг. : Носители рыцарского креста всех родов войск, носители бриллиантов, мечей и дубовых листьев в порядке представления: Приложение с дополнительной информацией и презентацией. Требования ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Верлаг. ISBN  978-3-7909-0051-4 .
  • Уил, Джон (2016). Арктические Bf 109 и Bf 110 Aces . Самолет асов. Том. 124. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78200-798-2 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
  • Зеттерлинг, Никлас; Тамеландер, Майкл (2009). Тирпиц: жизнь и смерть последнего суперлинкора Германии . Хавертаун, Пенсильвания: Каземат. ISBN  978-1-935149-18-7 .
Военные офисы
Предшественник
Оберст-лейтенант Гюнтер Шольц
Командир Jagdgeschwader 5 Eismeer
1 августа 1944 г. - 27 февраля 1945 г.
Преемник
Подполковник Гюнтер Шольц
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 711438760dc3d1374cd308ac153c3e1d__1719327360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/1d/711438760dc3d1374cd308ac153c3e1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Ehrler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)