Jump to content

Гордон Голлоб

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гордон Голлоб
Голлоб в октябре 1941 года.
Рожденный ( 1912-06-16 ) 16 июня 1912 г.
Вена , Австро-Венгрия
Умер 7 сентября 1987 г. ) ( 1987-09-07 ) ( 75 лет
Зулинген , Западная Германия
Верность
Ветвь
Лет службы 1933–1945
Классифицировать Оберст
Единица
Команды
Войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами

Гордон Голлоб (16 июня 1912 — 7 сентября 1987) — австрийский летчик-истребитель во время Второй мировой войны . На его счету ас - истребитель , на его счету 150 самолетов противника, сбитых в более чем 340 боевых вылетах. Голлоб одержал большинство своих побед на Восточном фронте и шесть на Западном фронте .

Голлоб пошел добровольцем на военную службу в австрийские вооруженные силы в 1933 году. В марте 1938 года, после аншлюса , присоединения Австрии к нацистской Германии , Голлоб был переведен в Люфтваффе . В 1939 году Голлоб был направлен в Zerstörergeschwader 76 (ZG 76–76th Destroyer Wing), авиаполк тяжелых истребителей. Он одержал свою первую воздушную победу 5 сентября 1939 года во время вторжения в Польшу . Голлоб одержал одну победу во время битвы в Гельголандской бухте и две победы во время Норвежской кампании . Затем он перешел в Jagdgeschwader 3 (JG 3–3-й истребительный авиаполк), летая на одномоторном Messerschmitt Bf 109 . После битвы за Британию на фронте под Ла-Маншем он одержал свою шестую и последнюю победу на Западном фронте.

Затем Голлоб участвовал в воздушных боях операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз . 27 июня 1941 года он был назначен командиром II. Группа (2-я группа) JG 3. В августе он одержал 18 воздушных побед, а после своей 42-й победы был награжден Рыцарским крестом Железного креста 18 сентября . В октябре на его счету 37 побед, в том числе девять 18 октября и шесть 22 октября. 26 октября 1941 года, одержав на тот момент 85 воздушных побед, Голлоб был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями . Затем он служил в учебном центре и прошел командирскую подготовку. Голлоб был назначен гешвадеркоммодером Jagdgeschwader (JG 77–77-й истребительный авиаполк) 16 мая 1942 года . 77 Он одержал свою 100-ю победу 20 мая, а 23 июня был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами после своей 107-й победы. Воздушная победа. 29 августа Голлоб стал первым летчиком-истребителем, заявившим об уничтожении 150 самолетов противника, и был награжден наградой. Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами — высшая военная награда Германии того времени. [ Примечание 1 ]

Из-за опасений, что он погибнет в бою, Голлобу запретили совершать дальнейшие боевые вылеты. 15 октября 1942 года он стал ягдфлигерфюрером 3-м Западного фронта. 6 сентября 1943 года он был назначен ягдфлигерфюрером 5 , ответственным за тактическое истребительное командование северо-запада Франции. В апреле 1944 года его перевели в штаб Инспектора истребительной авиации . В январе 1945 года он сменил генерал-лейтенанта (генерал-майора) Адольфа Галланда на посту инспектора истребителей и занимал эту должность до конца войны. В мирное время он стал генеральным секретарем Федерации независимых , правой политической партии в Австрии. Он работал на должности продавца в компании Deutz AG . Женатый и отец троих детей, Голлоб умер 7 сентября 1987 года.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Голлоб родился 16 июня 1912 года в Вене, столице Австро-Венгрии . [ 2 ] Его отец, Генрих Голлоб, работал академическим художником. Его мать, Йоханна ( урожденная Рейнингхаус), была дочерью Зои фон Караян, дальней родственницы Герберта фон Караяна и жены Карла Рейнингхауса. Голлоб был первым из пяти детей. Оба его родителя учились в Венской академии изящных искусств , где они подружились с Гордоном Маллетом МакКоучем, американским художником шотландского происхождения. Маккоуч был его крестным отцом и тезкой его имени Гордон. [ 3 ] [ 4 ] Его вторым именем было Макс, а не Мак, но из-за МакКоуча его звали «Мак». В юности Голлоб уже хотел стать инженером и пилотом. В 1930 году, будучи студентом Oberrealschule , средней школы , он построил свой первый начальный планер в Тироле , экспериментируя с ним на старом аэродроме в Инсбруке . Он также получил лицензии A и B на управление планерами и стал инструктором, а также инспектором по конструкции и планеру. [ 2 ]

Цветная фотография большого здания Военной академии Терезы, вид снаружи.
Главное здание Терезийской военной академии

После четырех семестров обучения машиностроению в Университете Граца Голлоб поступил на службу в австрийские вооруженные силы в 1933 году в качестве курсанта артиллерии . В течение трех лет он проходил обучение в Терезианской военной академии в Винер-Нойштадте и 1 сентября 1936 года получил звание лейтенанта (второго лейтенанта). Затем он служил инструктором в австрийских ВВС и командиром Schulstaffel A (учебной эскадрильи A). После аншлюса в марте 1938 года, присоединения Австрии к нацистской Германии, Голлоб был переведен в Люфтваффе (ВВС нацистской Германии). ему было присвоено звание оберлейтенанта (старшего лейтенанта). Там 1 июня 1938 года [ 2 ] [ 5 ] 15 марта 1939 года Голлоб был направлен в 3- Zerstörergeschwader ю эскадрилью 76 ( ZG 76–76th Destroyer Wing) на Messerschmitt Bf 110 двухмоторном тяжелом истребителе . [ 6 ] [ Примечание 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Германия вторглась в Польшу 1 сентября 1939 года, начав Вторую мировую войну в Европе. ZG 76 находился на польской границе до вторжения. Голлоб одержал первую из своих воздушных побед над Польшей 5 сентября 1939 года, сбив PWS 56 ( Podlaska Wytwórnia Samolotów — Podlasie Aircraft Factory) биплан . [ 7 ] Он также выполнял задачи наземной поддержки , атаковав аэродром и уничтожив несколько самолетов на земле. 21 сентября 1939 года Голлоб был награжден Железным крестом 2-й степени ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ). После кампании в Польше ZG 76 была переброшена в Германию для оборонительных действий . 1-я группа ZG 76 впервые перебазировалась в район Штутгарта 29 сентября 1939 года для защиты западной границы от французов и британцев, которые объявили войну Германии 3 сентября 1939 года. [ 8 ] С начала октября до середины декабря I. Gruppe действовала с аэродромов в Штутгарте и Руре перебазировалась на север, в Йевер . , а затем 16 декабря 1939 года [ 9 ] Там, 18 декабря 1939 года, Голлоб одержал свою вторую воздушную победу над Королевских ВВС (RAF) бомбардировщиком Викерс Веллингтон в так называемой битве в Гельголандской бухте . [ 2 ] В ходе боя он сбил и убил командира эскадрильи Арчибальда Гатри из 9-й эскадрильи . [ 10 ]

Вторжение в Норвегию и битва за Британию

[ редактировать ]

8 апреля 1940 года Голлоб был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3-го Staffel ZG 76. [ 6 ] Подразделение приняло участие в операции Weserübung — нападении Германии на Данию и Норвегию в рамках первой операции Норвежской кампании . В июне 1940 года I. Gruppe базировалась в Тронхейме-Вернесе , когда экспедиционный корпус союзников, состоящий из сил Великобритании, Франции и Свободной Польши , эвакуировался из Нарвика . В поддержку эвакуации ВВС Великобритании атаковали немецкие корабли в норвежских водах, а Люфтваффе оккупировали аэродромы вдоль побережья. 13 июня пятнадцать Blackburn Skua пикирующих бомбардировщиков , шесть из 800-й военно-морской авиационной эскадрильи и девять из 803-й военно-морской авиационной эскадрильи , запущенные с Королевского флота авианосца «Арк Ройал», попытались атаковать линкор «Шарнхорст» в Тронхеймс-фьорде . Полет был перехвачен Люфтваффе, и в результате воздушного столкновения было сбито восемь «Поморников», первый из которых - Голлоб. [ 11 ] [ 12 ] В тот день он был награжден Железным крестом 1-й степени . [ 2 ]

Затем Голлоб прошел подготовку ночного истребителя . [ 6 ] Тогда же он дал несколько рекомендаций по техническому усовершенствованию Мессершмитт Bf 109 одномоторного истребителя . На основании этих рекомендаций в июне 1940 года его перевели в Erprobungstelle Rechlin , испытательный полигон Люфтваффе в Рехлине . [ 2 ] В 14:47 9 июля 1940 года Голлоб перехватил и сбил «Шорт Сандерленд» летающую лодку «Y» ( N6133 ) из состава 201-й эскадрильи . «Сандерленд», пилотируемый лейтенантом Дж. Д. Миддлтоном, патрулировал недалеко от Норвегии и разбился в 140 километрах (90 миль) к юго-западу от Самбург-Хед . [ Примечание 3 ] В тот же день в 17:20 Голлоб вместе с оберфельдфебелем (штаб-сержантом) Гербертом Шобом и оберлейтенантом Герхардом Бёмелем сбил Lockheed Hudson патрулирующий самолет-разведчик «J» ( N7377 ) из 233-й эскадрильи у Шетландских островов . [ 14 ] [ Примечание 4 ]

7 сентября 1940 года во время битвы за Британию Голлоб был переведен в группенштаб (штаб) II. Gruppe Jagdgeschwader 3 (JG 3–3-й истребительный авиаполк) базируется в Арке на севере Франции. 8 октября оберлейтенант Вернер Фойгт, штабфелькапитан 4-го штаба, был сбит над Англией и взят в плен . Четыре дня спустя Голлоб принял командование 4-м штабфельным полком . [ 15 ] В феврале 1941 года весь II. Группа вернулась в Германию на отдых. Пилоты отправились на лыжный отдых в Китцбюэль с 9 по 28 марта 1941 года. 4. Штаффель разместился у подножия Эренбаххёэ, самой высокой точки Ханенкамма . Затем группа Дармштадт - снова собралась в Грисхайме , где получила в комплект новые истребители Bf 109 F-2. 25 апреля 1941 года II. Группа начала передислокацию обратно на фронт Ла-Манша в Монши-Бретон . Группа завершила передислокацию 4 мая и выполнила свой первый боевой вылет 7 мая 1941 года. В тот день ВВС Великобритании несколько раз пролетали истребители над французским побережьем, и Голлобу приписывают сбитый истребитель Supermarine Spitfire , его шестой за всю войну и последний в истории Западный фронт . [ 16 ] 1 июня 1941 года Голлобу было присвоено звание гауптмана (капитан) и II. Группа начала передислокацию на Восточный фронт . Наземные элементы двинулись немедленно, а воздушные подразделения последовали за ними 8 июня. В тот день они вылетели в Сен-Дизье , а затем в Бёблинген . На следующий день они продолжили путь в Бреслау-Гандау , ныне аэропорт Вроцлав-Коперник в Польше, через Штраубинг . [ 17 ]

Война против Советского Союза

[ редактировать ]

В рамках подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению Германии в Советский Союз, II. группа 18 июня направилась дальше на восток. После остановки в Кракове подразделение было переведено в Гостинне . В начале кампании JG 3 под командованием майора (майора) Гюнтера Лютцова была подчинена 5-му воздушному корпусу под командованием генерала дер Флигера (генерала авиаторов) Роберта Риттера фон Грайма , который сам входил в состав Luftflotte 4. (4-й воздушный флот), под командованием генерал-полковника (генерал-полковника) Александра Лёра . Эти авиационные части поддерживали -фельдмаршала (фельдмаршала) Герда фон Рундштедта генерал группу армий «Юг» с целью захватить Украину и ее столицу Киев . В 17:00 21 июня 1941 года 5-й авиакорпус, базировавшийся в Липско , проинформировал командиров различных частей о предстоящей атаке. [ Примечание 5 ] Вечером того же дня группенкоммандер (командир группы) II. Группа Лотара Келлера сообщила своим подчиненным о нападении. [ 18 ]

Карта Восточной Европы с изображением движения воинских частей и соединений.
Карта с указанием плана атаки операции «Барбаросса»

Вторжение в Советский Союз началось 22 июня 1941 года. II. Группа совершила свои первые вылеты на Восточном фронте незадолго до 04:00, нанеся удары с малой высоты по советским аэродромам в окрестностях Львова на Украине. В 06:30 группа провела первые воздушные бои. 4. Штаффель одержал три победы, а группенштаб - четыре. [ 18 ] Одна из этих побед была приписана Голлобу, который заявил, что И-16 Поликарпова . в 07:00 был сбит истребитель [ 19 ] 25 июня II. Gruppe одержала 17 побед, 6 из которых были засчитаны 4. Staffel . Штаффель в сопровождении И - атаковал бомбардировщики Иллюшин ДБ-3 16 «Ратас» в свободном преследовании западнее Луцка . Советские бомбардировщики атаковали передовые немецкие дороги от Грубешува через Владимир-Волынский до Луска. Голлобу в этом поединке одержали две победы над DB-3. [ 20 ] 26 июня 1941 года группенкоммандер Келлер погиб в результате столкновения в воздухе . На следующий день Голлоб сменил Келлера на этой должности и передал командование 4-м Карлу Фаусту штабелем оберлейтенанту . [ 21 ] В начале июля 1941 года фронт в районе северного участка группы армий «Юг» стал все более нестабильным. Это вызвало необходимость переезда II. Группа Владимира-Волынского. К этому времени война на истощение сократила Группу до 50 процентов от ее утвержденной численности. Одной из причин этого было почти полное отсутствие новых самолетов, двигателей и других запасных частей. Еще одним фактором была переутомление наземных бригад, и были очевидны признаки утомления. Вылет боевого воздушного патрулирования над Бердичевом и Житомиром 1 июля II. Gruppe одержала четыре победы. [ 22 ] В этот день в 19:42 Голлоб одержал десятую воздушную победу над легким бомбардировщиком Пе-2 «Петляков» . [ 23 ] На следующий день группа одержала 23 победы в воздухе, потеряв одну в бою. [ 24 ] Первую победу дня одержал Голлоб, сбивший ЗКБ-19 — немецкий псевдоним истребителя Поликарпова И-17 , возможно, ошибочно идентифицированный МиГ-1 Микояна-Гуревича или МиГ-3 Микояна-Гуревича — в 05:52. утром. Во время другого вылета в тот день он заявил, что два Vultee V-11 были сбиты в 11:30 и 11:43. штурмовика [ 23 ]

Быстрое продвижение немецких сухопутных войск потребовало II. Группа переедет в Луцк 5 июля, затем в Дубно вечером в Мирополь и 10 июля . Выполняя вылеты к востоку от Житомира, Голлоб одержал свою 14-ю победу над И-153 Поликарпова в 06:30 13 июля 1941 года. [ 25 ] Победа над ДБ-3 в 11:42 и последующая победа над бомбардировщиком Туполев СБ -2 в 11:44, заявленные 16 июля, довели его общее количество до 16 воздушных побед. [ 26 ] 20 июля 1941 года II. Группа переехала из Мирополя в Бердичев. [ 27 ] Днем позже Голлоб был награжден Почетным кубком Люфтваффе 16 за воздушных побед. [ 2 ] 23 июля 1941 года в 16:35 Голлоб одержал победу на бомбардировщике-разведчике Поликарпова Р-5 , что стало его 17-й победой в воздухе. [ 28 ] В тот день II. Группа получила приказ передать оставшиеся самолеты I. Gruppe Jagdgeschwader (JG 53–53 - 53 й истребительный авиаполк). Голлоба Группа была перевооружена на Bf 109 F-4. 28 июля пилоты были доставлены в Кросно на Юнкерсе Ju 52, где получили полный комплект Bf 109 F-4. После одного ознакомительного полета они вылетели в Бердичев и на следующее утро были переведены в Белую Церковь . В первые дни августа 1941 года И.И. Группа выполняла вылеты над районами боевых действий вдоль Днепра в поддержку главного немецкого удара по окружению советских войск возле Умани , примерно в 200 км (120 миль) к югу от Киева. Большинство II. Миссии группы впоследствии были направлены в район Большого Киева и к северу от Малина , где советские войска все еще удерживали западный берег Днепра. До 6 августа 1941 г. II. Gruppe одержала пять побед без потерь. [ 27 ] Благодаря двум победам, одержанным 5 августа, общее количество побед Голлоба в воздухе достигло 20. Он одержал победу над И-153 в 17:46 и над И-17 в 18:22. [ 28 ]

7 августа II. Группа снова переехала: из Белой Церкви группа переехала в Сигнаевку, передовой аэродром недалеко от Шполы . В последующие дни группа выполняла боевые вылеты над Днепром, между Каневом и Кременчугом, а также на юге. Вылет из Сигнаевки на ближайшие 10 дней, II. Группа одержала 64 воздушные победы, в том числе 11 8 августа, 7 9 августа, 8 12 августа и 27 17 августа 1941 года, успешный день группы самый за всю летнюю кампанию 1941 года. [ 29 ] За тот же период Голлоб увеличил свое количество побед в воздухе до 26. [ 28 ] II. Группе пришлось снова переехать, чтобы не отставать от немецкого наступления. Днем 17 августа части авиачасти вылетели на Кировоград аэродром -Северный. Их основной задачей была защита бронетанковых соединений в районе Днепропетровска . [ 29 ] 21 августа 1941 года II. Gruppe одержала 17 побед, пять из которых принадлежат Голлобу. Благодаря этому « отличному » достижению, первому из шести за всю его боевую карьеру, его общее количество побед в воздухе достигло 33. [ 30 ] 25 августа III армейский корпус взял Днепропетровск и захватил первый плацдарм через Днепр. До конца августа 1941 г. II. Основной задачей группы было обеспечение плацдарма на восточном берегу Днепра. [ 29 ] В поддержку этих боев Голлоб одержал победу на И-17 22 августа, истребителе Поликарпова И-180 24 августа и тяжелом бомбардировщике Туполев ТБ-3 31 августа 1941 года, в результате чего его общее количество побед достигло 36 в воздухе. [ 31 ] 1 сентября 1941 года 17-я армия в бою начала форсирование Днепра и II. Группу перевели в Мироновку . Полет из Мироновки характеризовался плохими погодными условиями с дождём и туманом, в результате чего операции были сведены к минимуму. В то время II. Основной задачей группы была оборона переправы через Днепр. [ 32 ] В этих оборонительных боях Голлоб 8 сентября одерживает свою 37-ю победу. Его противником классифицировался истребитель И-26, позже получивший обозначение Як-1 . Днем позже он забрал Ил-2 штурмовик . [ 33 ] 12 сентября погодные условия улучшились и объем полетов увеличился. II. Группа выполняла задачи по поддержке бронетанковых передовых частей, а также по сопровождению истребителей пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ju 87 . [ 32 ] В тот день Голлоб одержал две победы, на Ил-2 и И-26, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 40. [ 33 ] 13 сентября группа одержала 20 побед над советскими бомбардировщиками и штурмовиками, включая Фау-11, сбитый Голлобом в 17:19. 14 сентября 1941 года немецкий аэродром Мироновка подвергся атаке советской авиации. После атаки Голлобу и его ведомому оберлейтенанту Вальтеру Далю удалось преследовать нападавших, и оба сбили одного из них. Эта победа над И-153, одержанная в 05:47 утра, увеличила его общее количество до 42 воздушных побед. [ 34 ] II. Группа снова была вынуждена перебазироваться: 15 сентября она переехала на аэродром в Кременчуге. [ 35 ] 18 сентября Голлоб был награжден Рыцарским крестом Железного креста 42 за победы. [ 6 ] 19 сентября 1941 года II. Группе было поручено обстреливать советские аэродромы в районе Полтавы . [ 35 ] В тот день Голлоб одержал свою 43-ю победу в воздухе над R-5 в 13:55. [ 33 ] 28 сентября 1941 года он снова стал «асом дня», в результате чего его счет достиг 48 воздушных побед. В тот день он забрал три Пе-2 и два И-61 (обозначение истребителя МиГ-1). [ 36 ]

Битва под Москвой и Крымская кампания

[ редактировать ]

30 сентября 1941 года группа была временно переброшена с южного участка Восточного фронта. Их новым районом действий стала Сещинская, примерно в 40 км (25 миль) к юго-востоку от Рославля . Затем группа была подчинена 2-му воздушному корпусу под командованием генерала дер Флигера Бруно Лёрцера и участвовала в подготовке операции «Тайфун» — запланированного штурма Москвы . Все имеющиеся немецкие силы были сосредоточены под командованием -фельдмаршала Федора фон Бока генерал группы армий «Центр» для наступления, начавшегося 2 октября 1941 года. В первые дни этой кампании II. Группа поддерживала наступление 4-й танковой группы и 4-й армии на северо-восток в направлении Вязьмы и Юхнова . [ 35 ] Выполняя преимущественно задачи по сопровождению пикирующих бомбардировщиков Ju 87 и боевому воздушному патрулированию над зоной боевых действий к востоку от Десны, Голлоб заявил, что 4 октября был сбит один вражеский самолет, а на следующий день - еще два, включая свою 50-ю воздушную победу над И-61. [ 37 ]

Голлоб заявил, что 6 октября были сбиты два Пе-2: первый в 10:15, а второй через два часа. На следующий день он одержал победу над еще двумя Пе-2 и одним Ил-2, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 56. [ 36 ] Той ночью выпал первый снег, что ухудшило дорожные условия. К 9 октября немецкие части окружили основные советские силы в двух отдельных котлах — в Вязьме и Брянске . В поддержку немецких сухопутных войск II. Группа направила Schwärme — две пары по два истребителя — на передовой аэродром в Севске, примерно в 100 км (62 мили) к югу от Брянска. С 9 по 11 октября авиационные части действовали с аэродромов Кирова и Орла , захваченных немецкими войсками 3 октября. [ 38 ] Действуя с этих аэродромов, Голлоб одержал 10 октября свои 57-ю и 58-ю победы, оба самолета были И-61, сбитыми в 12:40 и 12:43. [ 36 ] Вылеты 11 октября 1941 года были II. Последняя группа, поддерживающая операцию «Тайфун». Был получен приказ о переброске авиачасти и небольшого технического наземного отряда, который на нескольких Ju 52 был переброшен в Чаплынку . Оттуда группа участвовала в Крымской кампании — завоевании Крымского полуострова. Перенос начался 13 октября, но из-за плохих погодных условий завершился только 16 октября. В Чаплынке группа была передана под командование Geschwaderstab ( штабного подразделения) Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк). [ 38 ]

Первые вылеты над зоной боевых действий перед Перекопом и над Крымом были совершены 17 октября 1941 года либо в качестве сопровождения Ju 87, либо в боевом воздушном патрулировании. [ 38 ] В ходе двух отдельных вылетов в тот день Голлоб заявил о сбитых двух И-61 и одном И-16. [ 36 ] 18 октября 1941 года 11-я армия начала наступление на Перекопский и Ишуньский перешеек . II. В тот день Gruppe совершила несколько боевых воздушных патрулей и сообщила о 16 воздушных победах, потеряв два Bf 109, поврежденных в бою. На одного только Голлоба пришлось девять из этих 16 заявленных побед. Это был третий раз, когда он стал «асом за день», и это был самый успешный день в его боевой карьере. [ 38 ] В ходе трёх боевых вылетов он увеличил свой личный счёт до 70. В тот день он подал иск на девять сбитых И-61, два в 07:18 и 07:20, ещё пять в 10:05, 10:07. , 10:19, 10:20 и 10:29 и еще два в 14:46 и 14:48. [ 36 ] 19 октября Голлоб снова в четвертый раз добился «отличного результата за день», забрав I-61 в 08:55, три P-2 в 12:36, 12:37 и 12:42 и еще один I-61 в 15:35. На следующий день ему засчитали еще один И-61, в результате чего его общее количество побед достигло 76. [ 39 ] Двумя днями позже, 22 октября, Голлоб в пятый раз сделал «отличный результат» и превысил восемьдесят побед. В тот день он забрал три И-16, один Пе-2 и один И-61. Днем позже он одержал три победы в воздухе, все на И-61, а 24 октября ему была засчитана 85-я победа после того, как он сбил И-153. [ 40 ] После этой серии из 37 воздушных побед в октябре 1941 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) после достижения 85 побед. Он был 38-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. Голлоб вместе с оберлейтенантом Эрбо графом фон Кагенеком получил Дубовые листья от Адольфа Гитлера лично в Волчьем логове , штаб-квартире Гитлера в Растенбурге , современный Кентшин в Польше, 5 ноября 1941 года. [ 41 ]

31 октября 1941 года II. Группа выполнила свои последние боевые вылеты над северным Крымом. Затем группе было приказано вернуться в Германию и разместиться на аэродроме Висбаден-Эрбенхайм, куда она прибыла в начале ноября. Перед вылетом все оставшиеся самолеты были переданы III. Группа JG 77. С начала операции «Барбаросса» 22 июня 1941 г. II. Gruppe одержала 504 победы в воздухе, потеряв десять пилотов убитыми или пропавшими без вести , а также еще девять пилотов, получивших ранения. Кроме того, 27 самолетов были потеряны или повреждены и не подлежат ремонту, еще 21 самолет получил серьезные повреждения и еще 27 получили легкие повреждения. [ 42 ] 20 ноября 1941 года Голлоб снова был отправлен на центральный Erprobungstelle Rechlin основной испытательный полигон Люфтваффе . Голлоба сменил гауптман Карл-Хайнц Краль на посту командира II группы JG 3. [ 43 ] В Рехлине он совершил множество испытательных и сравнительных полетов с последней версией истребителей Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 , а также с различными типами истребителей, которые никогда не выходили за рамки прототипа . [ 2 ]

Командир звена

[ редактировать ]

В начале 1942 года генерал дер Jagdflieger (генерал истребителей) оберст (полковник) Адольф Галланд рекомендовал Голлоба на должность Geschwaderkommodore (командир крыла) Jagdgeschwader 77 . Голлоб был отправлен в гешвадерштаб Jagdgeschwader Ханнеса 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк) в качестве стажера-командира под командованием майора Траутлофта . 1 мая 1942 года Голлоб был официально назначен гешвадеркоммодором JG 77, заменив майора Готхарда Хэндрика . Он принял оперативное командование эскадрой после прибытия 16 мая 1942 года. [ 44 ] [ 45 ] В тот же день прибытия Голлоб выполнил свой первый боевой вылет в качестве Geschwaderkommodore . В тот день он одержал свои воздушные победы со счетом 87–89, сбив три Лавочкина-Горбунова-Гудкова ЛаГГ-3 . истребителя [ 46 ] Успех Голлоба продолжился и на следующий день, когда ему приписали уничтожение трех Р-5 и одного ЛаГГ-3. [ 47 ]

красное сердце в черном квадрате
Герзас (червовый туз) эмблема JG 77

JG 77 получила задачу поддержки немецких сухопутных войск в Крымской кампании за Керченский пролив на Крымском полуострове . Анонимный пилот JG 77 описал методы Голлоба; «Голлоб вылетел из Керчи вместе со своим ведомым. Они расположились на небольшой высоте под советским строем. Затем начали набирать высоту по спирали, тщательно сохраняя свою позицию под вражеским строем. Прежде чем мирно летающие советские войска даже заподозрили какую-либо беду, два самолета в нижней части их строя были сбиты, а два немца исчезли». 18 мая 1942 года Голлоб одержал свои 94–96 воздушные победы над Керчью и побережьем Кавказа ; все трое были бомбардировщиками-разведчиками Р-5 Поликарпова. [ 48 ] JG 77, возглавляемая Голлобом, и ее I. Gruppe , возглавляемая гауптманом Генрихом Бэром , были вовлечены в ожесточенное соперничество, каждый стремился превзойти другого, и оба стремились первыми достичь столетней отметки. [ 44 ] 19 мая Бэр одержал свою сотую победу в воздухе. В тот день Голлоб заявил о сбитых еще трех Р-5, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 99. [ 49 ] Днем позже, 20 мая 1942 года, Голлоб сбил два самолета, ДБ-3 и ЛаГГ-3, и тем самым одержал более 100 воздушных побед. [ 50 ] Он был 10-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 51 ]

7 июня 1942 года немецкие и румынские войска начали операцию «Штерфанг» — последний штурм осады Севастополя , в результате которого 4 июля 1942 года город был взят. [ 52 ] В первый день этой операции Голлоб одержал свою 102-ю победу, сбитый над Севастополем ЛаГГ-3. [ 53 ] 9 июня наступление на Севастополь все еще продвигалось медленно, в основном из-за артиллерии, размещенной внутри крепости. Голлоб заявил, что над зоной боевых действий в тот день был сбит И-153. [ 54 ] Голлоб не заявлял о дальнейших победах до 18 июня. Бои за Севастополь все еще продолжались, и Голлоб захватил Ил-2 и ЛаГГ-3 над южным сектором Севастополя. Благодаря этим двум победам его общее количество достигло 105. [ 55 ] 21 июня 1942 года Голлобу на счету двух побед над истребителями ЛаГГ-3. [ 56 ] За это достижение 23 июня он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ), после того как его счет увеличился до 107 воздушных побед. Это было 13-е вручение этой награды. 1 июля 1942 года ему было присвоено звание майора . [ 2 ]

22 июля 1942 года Герберт Ильефельд ранен был тяжело гешвадеркоммодор Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк) майор в авиакатастрофе и был вынужден отказаться от командования на время выздоровления. В то время все три группы JG 77 были переданы в аренду другим подразделениям, и у Голлоба было свободное время, поэтому он временно принял на себя командование JG 52 в качестве исполняющего обязанности гешвадеркоммодора . В этот или в один из следующих дней он вылетел и полетел в штаб гешвадерштаба JG 52. [ 57 ] 28 июня 1942 года Вермахт начал Fall Blau стратегическое летнее наступление 1942 года на юге России (Case Blue). Целью было обезопасить нефтяные месторождения Баку , а также наступление в направлении Сталинграда вдоль реки Волги , прикрыть фланги наступления на Баку. Поддерживать это наступление с воздуха было поручено Luftflotte 4, которому подчинялся JG 52. [ 58 ] К тому времени, когда Голлоб присоединился к гешвадеру в конце июля 1942 года, наступление было переименовано в операцию «Брауншвейг» , а JG 52 располагалась в Ростове-на-Дону . [ 59 ] Голлоб одержал свою первую победу на Stab JG 52 26 июля 1942 года, на И-16, и это была его 108-я победа в целом. На следующий день он сбил два истребителя-биплана И-153. 4 августа он одержал первую воздушную победу в августе 1942 года, в последний месяц своих боевых действий, над истребителем Як-1. Затем 6 августа ему на счету четыре победы: два Ил-2, один Як-1 и один Р-5 довели его счет до 115 воздушных побед. В каждый из следующих двух дней он забирал по одному Як-1. 14 августа ему приписали два ЛаГГ-3 и один Дуглас А-20 Havoc , именуемый «Бостон». В последний раз за свою боевую карьеру Голлоб в шестой раз стал «асом дня» 16 августа 1941 года. В тот день он завоевал два ЛаГГ-3, два И-16 и один Ил-2. Его успехи в качестве летчика-истребителя продолжились: 17 августа он сбил два ЛаГГ-3, 18 августа три И-16, а 19 августа два Ил-2 и И-153, в результате чего его общий счет составил 133 воздушных победы. . [ 60 ]

После трех побед 20 августа, двух И-153 и И-16, Голлоб 22 августа сбил два «Бостона». 24 августа 1941 года он одержал в общей сложности 142 победы в воздухе, одержав три ЛаГГ-3 и один Бостон. В течение следующих четырех дней он одерживал по одной победе каждый день: Бостон 25 августа, Пе-2 26 августа, И-16 27 августа и еще один Бостон 28 августа. После трех побед над ЛаГГ-3 и одной Пе-2 29 августа 1942 года он одержал 150 воздушных побед и стал на тот момент самым результативным пилотом Люфтваффе. [ 61 ] За это он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub, Schwertern und Brillanten 30 августа ). Голлоб стал третьим военнослужащим Вермахта и третьим летчиком-истребителем, получившим эту награду. Опасаясь, что он погибнет в бою, Гитлер запретил ему летать. [ 62 ] Der Adler , нацистский пропагандистский журнал, издаваемый Люфтваффе раз в две недели, также сообщил о его действиях в 19-м томе 1942 года. [ 63 ] 30 сентября 1942 года Голлоба официально сменил командир JG 77 гауптман Иоахим Мюнхеберг . Затем Голлоб был направлен в 3 ( штаб Ягдфлигерфюрера Jafü 3 — 3-й командир летчиков-истребителей) в Брест-Гипавасе на фронте Ла-Манша. [ 64 ]

Высшее командование

[ редактировать ]

15 октября 1942 года Голлоб был назначен 3-м ягдфлигерфюрером и отвечал за тактическое командование истребителями на северо-западе Франции . Jagdfliegerführer 3 был переименован в Jagdfliegerführer 5 (Jafü 5 — 5-й командир летчиков-истребителей) 6 сентября 1943 года. На этой командной должности он был повышен до оберстлейтенанта (подполковника) 20 апреля 1943 года, вступившего в силу с 1 апреля, и до оберста 1 апреля. Май 1944 года. [ 65 ] Когда он стал Jafü 5, он часто представлял отчеты своему начальству в 5-й Jagd-дивизии (5-й истребительной дивизии) о пригодности Bf 109 на Западном фронте. Он указал, что в своем нынешнем состоянии Bf 109 от G-3 до G-6 больше не подходят для службы на Западе и что Fw 190 и Bf 109 уступают самолетам противника. [ 66 ] Узнав о самолете Мессершмитт Ме 262 реактивном , Голлоб стал ярым сторонником его использования в качестве истребителя. Гитлер заинтересовался идеей использования Ме 262 в роли истребителя-бомбардировщика, что способствовало задержкам в подготовке самолета к боевой готовности в качестве перехватчика. [ 67 ]

«Я назначил его в свой штаб и возложил на него полную ответственность за подготовку и планирование боевого применения Ме 262 и Ме 163. Голлоб не справился с этой задачей к моему удовлетворению. Его интересовали только чисто технические аспекты, пренебрегая наземная организация, подготовка летных и наземных экипажей, создание сети связи и информирование оперативных подразделений. Это вызвало значительные трения между Голлобом, мной и моим персоналом». [ 68 ]

Адольф Галланд , генерал летчиков-истребителей

В апреле 1944 года Голлоб был переведен в личный штаб генерала дер Ягдфлигера Галланда для консультирования по вопросам разработки проектов реактивного самолета Ме 262 и ракетного самолета Мессершмитт Ме 163 . Голлоб поссорился с Галландом в сентябре и был переведен в Kommando der Erprobungstellen (штаб испытательных подразделений), который двумя годами ранее был передан под командование оберста Эдгара Петерсена . [ 69 ] Голлоб также участвовал в разработке и испытаниях FuG 217 Neptun «J2» и FuG 218 Neptun «J3» бортовых радаров специально для одномоторных ночных истребителей и ракет класса «воздух-воздух» , таких как R4M . В ноябре 1944 года Голлоб был назначен командиром Jäger-Sonderstab — или специального истребительного командования — для наступления в Арденнах и злополучной операции «Боденплатте» . [ 70 ] 11 ноября рейхсмаршал (маршал Рейха) Герман Геринг , главнокомандующий Oberkommando der Luftwaffe (Высшее командование ВВС), организовал встречу высокопоставленных офицеров Люфтваффе, в том числе Голлоба. Встреча, также известная как «Ареопаг», проходила в Luftkriegsakademie (военной воздушной академии) в Берлине-Гатове . Эта версия Люфтваффе греческого ареопага — суда — была направлена ​​на поиск решений ухудшающейся ситуации в воздушной войне над Германией. [ 71 ] 15 ноября Голлоб и лейтенант Карл Шнёррер , гауптман Хайнц Стрюнинг , майор Георг Кристль , майор Рудольф Шенерт , майор Йозеф Фёцё сформировали почетный караул на Вальтера Новотны похоронах в Централфридхофе в Вене. Новотны погиб в бою 8 ноября при оценке Me 262 в боевых условиях. Панегирик произнес генерал-полковник Отто Деслох . [ 72 ]

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер предложил Гитлеру назначить Голлоба генералом дер Ягдфлигера . Вмешательство Гиммлера в дела Люфтваффе раздражало Геринга. У Гиммлера были амбиции расширить свое влияние и базу власти за счет Люфтваффе. Одним из аспектов этого была передача реактивных истребителей под контроль СС , а позже Геринг приказал Галланду подготовить отчет о Голлобе. [ 73 ] Вывод Галланда заключался в том, что на ответственном посту Голлобу требовался строгий надзор. В начале января 1945 года Геринг вызвал Голлоба в Каринхалл , поместье Геринга к северо-востоку от Берлина, и зачитал ему избранные отрывки из отчета Галланда, и Голлоб пришел в ярость из-за Галланда. Затем Геринг приказал Галланду явиться в Каринхалл и сообщил ему о своем увольнении. В ходе встречи Геринг отложил решение о том, какую должность получит Галланд, и отправил Галланда в отпуск. Новость об увольнении Галланда вскоре распространилась, что привело к неудавшемуся восстанию летчиков-истребителей — восстанию небольшой группы высокопоставленных пилотов Люфтваффе, в том числе оберста Йоханнеса Штайнхоффа , который после войны стал председателем Военного комитета НАТО , с целью восстановления в должности Галланд в роли генерала дер Ягдфлигера . [ 74 ] 31 января 1945 года Голлоб был официально назначен генералом дер Ягдфлигера . [ 75 ]

В своей новой должности Голлоб работал с генералом дер Флигером Йозефом Каммхубером противника , ответственным за борьбу с четырехмоторными бомбардировщиками , и обергруппенфюрером СС Гансом Каммлером , ответственным за воздушное вооружение и производство Ме 262. Целью Голлоба было развертывание и вооружение Me 262 как защитное оружие против воздушного наступления союзников . Решение Гитлера использовать Ме 262 в качестве истребителя-бомбардировщика не было пересмотрено. Голлоб собирал данные и надеялся встретиться с Гитлером, чтобы убедить его, что Ме 262 лучше подходит в качестве истребителя, а не истребителя-бомбардировщика, но этой встречи так и не произошло. 7 апреля 1945 года, разочарованный отсутствием прогресса, Голлоб подал письменную просьбу об освобождении от должности генерала дер Ягдфлигера , но эта просьба не была одобрена Герингом. [ 76 ] Голлоб покинул Берлин 10 апреля 1945 года после того, как его сотрудники уехали в южную Германию. Тогда ему потребовалась срочная госпитализация для лечения аппендицита . Голлоба прооперировал профессор доктор Бургхард Брайтнер в больнице в Иглсе, в современном районе Инсбрука, через восемь дней после его отъезда из Берлина. 24 апреля его перевели в госпиталь Люфтваффе в Китцбюэле, который находился в центре так называемой Альпийской крепости . [ 77 ] В Китцбюэле он встретился с последним главнокомандующим Люфтваффе генерал-фельдмаршалом Граймом и женщиной-пилотом Ханной Райч . Грайм выздоравливал от травмы, полученной во время полета Райча в окруженный город Берлин 26 апреля. В Китцбюэле Голлоб был взят в плен частями 36-й пехотной дивизии армии США под командованием генерала Джона Э. Далквиста . Вскоре после этого он был передан под стражу 42-й пехотной дивизии США, которой командовал генерал-майор Гарри Дж. Коллинз . [ 78 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

1 июня 1945 года Голлоб, освобожденный условно-досрочно , был арестован австрийской жандармерией, действовавшей от имени властей США. Из Китцбюэля его перевезли через Пасс-Струб и другие лагеря для интернированных в Людвигсбург в Вюртемберге , а затем переправили самолетом в Англию. [ 79 ] В Англии его держали в Латимере и допрашивали в Центре детальных допросов объединенных служб относительно боевых действий. [ 80 ] Он был освобожден американскими войсками в 1946 году, а затем был интернирован французскими властями, поскольку его родной регион Северный Тироль стал частью французской оккупационной зоны . [ 79 ] После освобождения Голлоб зарабатывал на жизнь, сотрудничая с авиационными журналами и читая лекции. [ 81 ]

В 1948 году Голлоб стал генеральным секретарем Федерации независимых (нем. Verband der Unabhängigen , VdU), правой политической партии в Австрии. Голлоб придерживался решительно немецких националистических взглядов. В июне 1950 года он вызвал публичный скандал, когда выступил на публичном митинге, организованном штирийской организацией VdU в Граце . Голлоб раскритиковал антинацистское законодательство и назвал австрийское правительство «фальшивой демократией». В результате Штирийская партийная организация была запрещена австрийским правительством, чтобы избежать запрета партии в целом Союзным советом . По той же причине партию сначала приостановили, а 20 июля 1950 года исключили Голлоба из партии. Это привело к ожесточенной борьбе между фракциями партии. Исключение Голлоба было отменено. 1 октября 1950 года он был избран одним из заместителей лидера партии Герберта Крауса. В 1951 году Голлоб переехал в Германию. [ 82 ] [ 83 ]

«Ну, я скажу это, тогда больше ничего не скажу о Голлобе. Потери под его руководством росли везде, где бы он ни был, во многом как Геринг в первую войну. Он ставил командиров во главе частей не из-за их компетентности, а благодаря их лояльность к нацистской партии, которых в Ягдваффе было очень мало ». [ 84 ]

Йоханнес Штайнхофф , председатель Военного комитета НАТО

Голлоб и его жена Элизабет Люнинг поженились 14 февраля 1943 года, у них было двое сыновей и дочь. Их первый сын Ульрик родился 30 ноября 1943 года в Китцбюэле, второй сын Джеральд родился 9 января 1946 года также в Китцбюэле, а дочь Корнелия родилась 16 марта 1954 года в Зулингене . Семья переехала в родной город его жены Зулинген. Там с ноября 1951 года он начал работать в должности продавца в компании Klöckner Humboldt Deutz AG , производящей двигатели и транспортные средства. До тех пор, пока в 1975 году его здоровье не ухудшилось из -за инфаркта миокарда , он регулярно летал на моторных и планерных самолетах. Голлоб умер в Зулингене, Дипхольц , Нижняя Саксония , 7 сентября 1987 года. [ 81 ] [ 85 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Голлобу на счету 150 воздушных побед. [ 86 ] Спик также перечисляет, что Голлоб одержал 150 воздушных побед в 340 боевых вылетах, 144 из которых были на Восточном фронте. [ 87 ] Он ни разу не потерял в бою ведомого и не был сбит. [ 65 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 146 заявлениях о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденных заявлениях. В это число входит одна заявка на самолет польских ВВС , пять заявлений о победах в воздухе на Западном фронте и 140 пилотируемых самолетов советских ВВС на Восточном фронте. [ 88 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Голлоба «асом дня» - термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Голлоб не получил должного признания.
  Это и ! (восклицательный знак) указывает на те воздушные победы, которые перечисляли Прин, Штеммер, Родейке и Бок.
  Это и # (решетка) обозначают те воздушные победы, перечисленные Мэтьюзом и Форманом.
Требовать! Требовать# Дата Время Тип Расположение Требовать! Требовать# Дата Время Тип Расположение
– I. Группа 76-й эскадрильи эсминцев [ 89 ]
2 сентября 1939 г. 16:30 ПЗЛ стр.24 окрестности Лодзи 3 3 13 июня 1940 г. 02:00 Поморник Тронхейм
1 1 5 сентября 1939 г. 10:35 ПВС-26 к юго-западу от Лодзи 4 4 9 июля 1940 г. 14:20 Сандерленд 140 км (87 миль) к юго-западу от Самбурга
2 2 18 декабря 1939 г. 14:45 Веллингтон к северу от Лангеог 5 5 9 июля 1940 г. 17:20 Хадсон к западу от Бергена
– 4-я Jagdgeschwader 3 эскадрилья [ 90 ] [ 89 ]
6 6 7 мая 1941 г. 11:25 Спитфайр Гравелины 8 8 25 июня 1941 г. 09:00 ДБ-3
7 7 22 июня 1941 г. 07:00 И-16 25 км (16 миль) к северо-западу от Лемберга 9 9 25 июня 1941 г. 09:10 ДБ-3 к юго-востоку от Берестечка
Штаб II группы Jagdgeschwader 3 – [ 91 ] [ 92 ]
10 10 1 июля 1941 г. 19:42 [ Примечание 6 ] Он-2 48♠
28 сентября 1941 г.
И-61 ( МиГ-3 )
11 11 2 июля 1941 г. 05:42 ЗКБ-19 [ Примечание 7 ] 49 46 4 октября 1941 г. 10:20 Ил-2
12 12 2 июля 1941 г. 11:30 В-11 ( Ил-2 ) 50 47 5 октября 1941 г. 12:25 И-61 (МиГ-3)
13 13 2 июля 1941 г. 11:43 В-11 (Ил-2) 51 48 5 октября 1941 г. 12:26 И-61 [ Примечание 8 ]
14 14 13 июля 1941 г. 06:30 И-153 52 49 6 октября 1941 г. 10:15 Он-2 окрестности Орла
15 15 16 июля 1941 г. 11:42 ДБ-3 53 50 6 октября 1941 г. 12:15 Он-2 окрестности Орла
16 16 16 июля 1941 г. 11:44 СБ-2 54 51 7 октября 1941 г. 09:40 Он-2
17 17 23 июля 1941 г. 16:35 Р-5 55 52 7 октября 1941 г. 12:40 Он-2
18
25 июля 1941 г.
ДБ-3 56
7 октября 1941 г.
Ил-2
19 18 5 августа 1941 г. 17:46 И-153 57 53 10 октября 1941 г. 12:40 И-61 (МиГ-3)
20 19 5 августа 1941 г. 18:22 И-17 [ Примечание 9 ] 58 54 10 октября 1941 г. 12:43 И-61 (МиГ-3) 20 км (12 миль) к северо-востоку от Гжатска.
21 20 8 августа 1941 г. 13:17 ДБ-3 59 55 17 октября 1941 г. 09:04 И-61 (МиГ-3)
22 21 8 августа 1941 г. 13:32 ДБ-3 60 56 17 октября 1941 г. 09:15 И-16
23 22 9 августа 1941 г. 10:55 ДБ-3 61 57 17 октября 1941 г. 16:05 И-61 (МиГ-3)
24 23 11 августа 1941 г. 18:45 Бомбардировщик 62♠ 58 18 октября 1941 г. 07:18 И-61 (МиГ-3)
25 24 12 августа 1941 г. 07:20 И-17 [ Примечание 9 ] 63♠ 59 18 октября 1941 г. 07:20 И-61 (МиГ-3)
26 25 12 августа 1941 г. 07:25 СБ-3 64♠ 60 18 октября 1941 г. 10:05 И-61 (МиГ-3)
27 26 20 августа 1941 г. 17:45 И-16 65♠ 61 18 октября 1941 г. 10:07 И-61 (МиГ-3)
28 27 20 августа 1941 г. 17:47 ДБ-3 66♠ 62 18 октября 1941 г. 10:19 И-61 (МиГ-3)
29♠ 28 21 августа 1941 г. 09:10 I-26 ( Yak-1 ) 67♠ 63 18 октября 1941 г. 10:20 И-61 (МиГ-3)
30♠ 29 21 августа 1941 г. 11:06 Р-5 68♠ 64 18 октября 1941 г. 10:29 [ Примечание 10 ] И-61 (МиГ-3)
31♠ 30 21 августа 1941 г. 11:09 Р-5 69♠ 65 18 октября 1941 г. 14:46 И-61 (МиГ-3)
32♠ 31 21 августа 1941 г. 12:00 ДБ-3 70♠ 66 18 октября 1941 г. 14:48 И-61 (МиГ-3)
33♠ 32 21 августа 1941 г. 17:05 I-26 (Yak-1) 71♠ 67 19 октября 1941 г. 08:55 И-61 (МиГ-3)
34 33 22 августа 1941 г. 06:10 И-17 [ Примечание 9 ] 72♠ 68 19 октября 1941 г. 12:36 Он-2
35 34 24 августа 1941 г. 09:00 И-180 [ Примечание 11 ] 73♠ 69 19 октября 1941 г. 12:37 Он-2 15 км (9,3 миль) к югу от Ишуна
36 35 31 августа 1941 г. 09:08 ТБ-3 (АНТ-6) vicinity of Kremenchuk 74♠ 70 19 октября 1941 г. 12:42 Он-2
37 36 8 сентября 1941 г. 15:43 И-26 [ Примечание 12 ] 75♠ 71 19 октября 1941 г. 15:35 И-61 (МиГ-3)
38 37 9 сентября 1941 г. 16:50 Ил-2 [ Примечание 13 ] 76 72 20 октября 1941 г. 11:07 И-61 (МиГ-3)
39 38 12 сентября 1941 г. 15:52 [ Примечание 14 ] Ил-2 [ Примечание 14 ] 77♠ 73 22 октября 1941 г. 06:55 И-16
40 39 12 сентября 1941 г. 17:15 И-26 [ Примечание 12 ] 78♠ 74 22 октября 1941 г. 07:20 Он-2
41 40 13 сентября 1941 г. 17:19 В-11 (Ил-2) 79♠ 75 22 октября 1941 г. 10:21 И-16
42 41 14 сентября 1941 г. 05:47 И-153 окрестности Мироновки 80♠ 76 22 октября 1941 г. 10:22 И-16
43 42 19 сентября 1941 г. 13:55 Р-5 81♠ 77 22 октября 1941 г. 10:22 И-61 [ Примечание 13 ]
44♠ 43 28 сентября 1941 г. 12:20 Он-2 82 78 23 октября 1941 г. 10:55 И-61 (МиГ-3)
45♠ 44 28 сентября 1941 г. 12:21 Он-2 83 79 23 октября 1941 г. 10:58 И-61 (МиГ-3)
46♠ 45 28 сентября 1941 г. 14:46 Он-2 84 80 23 октября 1941 г. 11:40 И-61 (МиГ-3)
47♠
28 сентября 1941 г.
И-61 (МиГ-3) 85 81 24 октября 1941 г. 13:50 И-153
– Штаб Jagdgeschwader 54 – [ 93 ]
86 82 30 апреля 1942 г.
И-16 [ 94 ]
– Штаб Jagdgeschwader 77 – [ 95 ] [ 96 ]
87 83 16 мая 1942 г.
ЛаГГ-3 119 115 14 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
88 84 16 мая 1942 г.
ЛаГГ-3 120 116 14 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
89 85 16 мая 1942 г.
ЛаГГ-3 121♠ 117 16 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
90 86 17 мая 1942 г.
Р-5 122♠ 118 16 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
91 87 17 мая 1942 г.
Р-5 123♠ 119 16 августа 1942 г.
Ил-2
92 88 17 мая 1942 г.
Р-5 124♠ 120 16 августа 1942 г.
И-16
93 89 17 мая 1942 г.
ЛаГГ-3 125♠ 121 16 августа 1942 г.
И-16
94 90 18 мая 1942 г.
Р-5 126 122 17 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
95 91 18 мая 1942 г.
Р-5 127 123 17 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
96 92 18 мая 1942 г.
Р-5 128 124 18 августа 1942 г.
И-16
97 93 19 мая 1942 г.
Р-5 129 125 18 августа 1942 г.
И-16
98 94 19 мая 1942 г.
Р-5 130 126 18 августа 1942 г.
И-16
99 95 19 мая 1942 г.
Р-5 131 127 19 августа 1942 г.
Ил-2
100 96 20 мая 1942 г.
Ил-2 132 128 19 августа 1942 г.
Ил-2
101 97 20 мая 1942 г.
ЛаГГ-3 133 129 19 августа 1942 г.
И-153
102 98 7 июня 1942 г.
ЛаГГ-3 окрестности Севастополя 134 130 20 августа 1942 г.
И-16
103 99 9 июня 1942 г.
И-153 окрестности Севастополя 135 131 20 августа 1942 г.
И-153
104 100 18 июня 1942 г.
Ил-2 окрестности Севастополя 136 132 20 августа 1942 г.
И-153
105 101 18 июня 1942 г.
ЛаГГ-3 окрестности Севастополя 137 133 22 августа 1942 г.
Бостон
106 102 21 июня 1942 г.
ЛаГГ-3 138 134 22 августа 1942 г.
Бостон
107 103 21 июня 1942 г.
ЛаГГ-3 139 135 24 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
108 104 26 июля 1942 г.
И-16 140 136 24 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
109 105 27 июля 1942 г.
И-153 141 137 24 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
110 106 27 июля 1942 г.
И-153 142 138 24 августа 1942 г.
Бостон
111 107 4 августа 1942 г.
Yak-1 143 139 25 августа 1942 г.
Бостон
112 108 6 августа 1942 г.
Ил-2 144 140 26 августа 1942 г.
Он-2
113 109 6 августа 1942 г.
Yak-1 145 141 27 августа 1942 г.
И-16
114 110 6 августа 1942 г.
Ил-2 146 142 28 августа 1942 г.
Бостон
115 111 6 августа 1942 г.
Р-5 147 143 29 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
116 112 7 августа 1942 г.
Yak-1 148 144 29 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
117 113 8 августа 1942 г.
Yak-1 149 145 29 августа 1942 г.
ЛаГГ-3
118 114 14 августа 1942 г.
Бостон 150 146 29 августа 1942 г.
Он-2

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1942 году Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами уступал только Большому кресту Железного креста , которым награждались только старшие командиры за победу в крупном сражении или кампании, в военном ордене Третий Рейх. Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами как высший военный орден был заменен 29 декабря 1944 года Рыцарским крестом Железного креста с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. [ 1 ]
  2. ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
  3. По словам Доннелли, «Сандерленд» был сбит Бёмелем. [ 13 ]
  4. По словам Доннелли, «Хадсон» был сбит Шобом. [ 13 ]
  5. ^ В этом разделе указано центральноевропейское время, если не указано иное.
  6. По заявлению Мэтьюза и Формана в 19:45. [ 89 ]
  7. По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Илюшин ДБ-3 . [ 89 ]
  8. По словам Мэтьюза и Формана, Петляков утверждал, что это Пе-2 . [ 93 ]
  9. ^ Перейти обратно: а б с По словам Мэтьюза и Формана, Микоян-Гуревич утверждал, что это МиГ-1 . [ 92 ]
  10. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:22. [ 93 ]
  11. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Яковлев Як-7 . [ 93 ]
  12. ^ Перейти обратно: а б По словам Мэтьюза и Формана, Ил-2 заявлен как Ил-2 . [ 93 ]
  13. ^ Перейти обратно: а б По словам Мэтьюза и Формана, Поликарпов утверждал, что это И-16 . [ 93 ]
  14. ^ Перейти обратно: а б По словам Мэтьюза и Формана, в 14:52 заявлен как Яковлев Як-1 . [ 93 ]
  15. По словам немецкого писателя Фейта Шерцера от 25 октября 1941 года. [ 101 ]
  1. ^ Уильямсон и Бужейро 2004 , стр. 3, 7.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стокерт 2010 , с. 38.
  3. ^ Неколар 1996 , стр. 107-1. 4–11.
  4. ^ Фрашка 1994 , с. 40.
  5. ^ Файст и МакГирл, 2014 , с. 144.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Обермайер 1989 , с. 19.
  7. ^ Фрашка 1994 , с. 41.
  8. ^ Хинчлифф 2003 , с. 42.
  9. ^ Хинчлифф 2003 , с. 46.
  10. ^ Холмс 2009 , стр. 76–77.
  11. ^ Уил 2012 , стр. 29–30.
  12. ^ Росситер 2007 , стр. 124–125.
  13. ^ Перейти обратно: а б Доннелли 2004 , с. 27.
  14. ^ Шорс, Форман и Эренгардт 1992 , стр. 352.
  15. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 26, 29.
  16. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 66–67.
  17. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 67.
  18. ^ Перейти обратно: а б Прин и Стеммер 2003 , с. 70.
  19. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 330.
  20. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 72, 371.
  21. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 73.
  22. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 73–74.
  23. ^ Перейти обратно: а б Прин и Стеммер 2003 , с. 371.
  24. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 74.
  25. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 74, 372.
  26. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 372–373.
  27. ^ Перейти обратно: а б Прин и Стеммер 2003 , с. 76.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Прин и Стеммер 2003 , с. 373.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Прин и Стеммер 2003 , с. 77.
  30. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 77, 374.
  31. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 374–375.
  32. ^ Перейти обратно: а б Прин и Стеммер 2003 , с. 78.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Прин и Стеммер 2003 , с. 375.
  34. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 78, 375.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Прин и Стеммер 2003 , с. 79.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и Стеммер 2003 , с. 376.
  37. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 80, 376.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и Стеммер 2003 , с. 80.
  39. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 376–377.
  40. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 377.
  41. ^ Стокерт 1996 , стр. 213, 218.
  42. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 81–82.
  43. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 102, 328.
  44. ^ Перейти обратно: а б Bergström & Mikhailov 2001 , p. 159.
  45. ^ Прин 1993 , с. 982.
  46. ^ Прин 1993 , с. 1010.
  47. ^ Прин 1993 , с. 1014.
  48. ^ Прин 1993 , с. 1018.
  49. ^ Прин 1993 , с. 1021.
  50. ^ Прин 1993 , с. 1023.
  51. ^ Обермайер 1989 , с. 243.
  52. ^ Прин 1993 , с. 1046.
  53. ^ Прин 1993 , с. 1048.
  54. ^ Прин 1993 , с. 1054.
  55. ^ Прин 1993 , с. 1067.
  56. ^ Прин 1993 , с. 1072.
  57. ^ Прин 1993 , с. 1099.
  58. ^ Уил 2004 , стр. 77–78.
  59. ^ Уил 2004 , с. 81.
  60. ^ Прин 1995 , с. 2419.
  61. ^ Прин 1995 , с. 2420.
  62. ^ Стокерт 2010 , с. 40.
  63. ^ «Орёл/Журналы Люфтваффе Германии…» [Орёл/Журналы Люфтваффе Германии…]. Скрибд (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2015 г.
  64. ^ Прин 1993 , с. 1216.
  65. ^ Перейти обратно: а б Стокерт 1996 , с. 215.
  66. ^ Фрашка 2002 , с. 44.
  67. ^ Фрашка 2002 , с. 45.
  68. ^ Форсайт 2008 , с. 14.
  69. ^ Гриль и Дрессел 1998 , стр. 52, 244.
  70. ^ Фрашка 2002 , стр. 46–48.
  71. ^ фон Ниже 2010 , с. 220.
  72. ^ Состоялось в 1998 г. , с. 157.
  73. ^ Толивер и Констебль 1999 , стр. 165.
  74. ^ Толивер и Констебль 1999 , стр. 166–167.
  75. ^ Стокерт 2010 , с. 41.
  76. ^ Фрашка 2002 , стр. 49–50.
  77. ^ Фрашка 2002 , с. 50.
  78. ^ Фрашка 2002 , с. 51.
  79. ^ Перейти обратно: а б Фрашка 1994 , с. 52.
  80. ^ Исби 1998 , стр. 109–110.
  81. ^ Перейти обратно: а б Фрашка 1994 , с. 53.
  82. ^ Рейтер 2019 , стр. 142–147.
  83. ^ Der Spiegel, том 36/1950 .
  84. ^ Хитон, Колин Д. «Интервью: Люфтваффе Игл Йоханнес Штайнхофф» (PDF) . 446-я бомбардировочная группа . п. 12 . Проверено 6 октября 2015 г.
  85. ^ Неколар 1996 , стр. 107-1. 11–13.
  86. ^ Забецкий 2019 , стр. 329.
  87. ^ Спик 1996 , с. 229.
  88. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 398–401.
  89. ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 398.
  90. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 370–371.
  91. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 371–377.
  92. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 398–399.
  93. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 399.
  94. ^ Прин и др. 2005 , с. 172.
  95. ^ Прин 1995 , стр. 2406, 2408–2409, 2419–2420.
  96. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 399–401.
  97. ^ Перейти обратно: а б Томас 1997 , с. 208.
  98. ^ «Новейшая история Германии, медали и военная техника 1919 года — лот № 7263» . Hermann Historica (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  99. ^ «Новейшая история Германии, медали и военная техника 1919 года — лот № 7262» . Hermann Historica (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  100. ^ Бергер 1999 , с. 86.
  101. ^ Перейти обратно: а б с д Шерцер 2007 , с. 341.
  102. ^ Фелльгибель 2000 , с. 199.
  103. ^ Фелльгибель 2000 , с. 55.
  104. ^ Фелльгибель 2000 , с. 40.
  105. ^ Фелльгибель 2000 , с. 36.
  106. ^ «Новейшая история Германии, медали и военная техника с 1919 года — лот № 7264» . Hermann Historica (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • фон Белов, Николаус (2010). На стороне Гитлера: Мемуары гитлеровского адъютанта Люфтваффе . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-84832-585-2 .
  • Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN  978-3-9501307-0-6 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Доннелли, Ларри (2004). Остальные немногие: вклад бомбардировщиков и экипажей береговой авиации в победу в битве за Британию . Уолтон-он-Темз, Великобритания: Red Kite / Air Research. ISBN  978-0-9546201-2-7 .
  • Файст, Уве; МакГирл, Томас (2014). Военный дневник Люфтваффе: Пилоты и асы: Униформа и снаряжение . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books . ISBN  978-0-8117-1422-8 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста 1939–1945 ( креста Железного на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2008). Ягдвербанд 44-я эскадрилья Экспертен . Авиационные элитные подразделения. Том. 27. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-294-3 .
  • Фрашка, Гюнтер (1994). Рыцари Империи . Атглен, Пенсильвания: Военная/авиационная история Шиффера. ISBN  978-0-88740-580-8 .
  • Фрашка, Гюнтер (2002) [1977]. С мечами и бриллиантами — кавалеры высшей немецкой награды ( за храбрость 11 изд.). Мюнхен, Германия: Universitas. ISBN  978-3-8004-1435-2 .
  • Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  978-1-85310-364-3 .
  • Хелд, Вернер (1998). Новотны Изображения и документы ( Летчик-истребитель Вальтер на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-87943-979-9 .
  • Хинчлифф, Питер (2003). «Постовые бумаги» Гельмута Лента . Бристоль, Великобритания: Издательство Cerberus. ISBN  978-1-84145-105-3 .
  • Холмс, Робин (2009). Битва в Гельголандской бухте, 1939 год: Королевские ВВС и боевое крещение Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-56-0 .
  • Исби, Дэвид К. (1998). Истребительная авиация Люфтваффе — вид из кабины . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN  978-1-85367-327-6 .
  • Неколар, Криста (октябрь 1996 г.). «Информация №4» (PDF) . Маутнер Маркхоф (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября . Получено 29 сентября.
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-19-6 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Прин, Йохен (1993). 77 — Том 2 — 1941–1942 История Jagdgeschwader ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-22-9 .
  • Прин, Йохен (1995). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 4 — 1944–1945 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-29-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард (2003). Jagdgeschwader 3 «Удет» во Второй мировой войне: II./JG 3 в бою с Messerschmitt Bf 109 . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN  978-0-7643-1774-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 9 / I - Зимняя война на Востоке - с 6 декабря 1941 года по 30 апреля 1942 года Истребительные части , с декабря 1941 года по 30 апреля 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Райтер, Маргит (2019). Выпускники: национал-социализм и начало FPÖ на ( немецком языке). Геттинген, Германия: Wallstein Verlag. ISBN  978-3-8353-4379-5 .
  • Росситер, Майк (2007). Арк Роял: На пути к славе . Лондон, Великобритания: Корги. ISBN  978-0-552-15369-0 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шорс, Кристофер; Форман, Джон; Эренгардт, Крис (1992). Молодые орлы . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-42-7 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (1996). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-7-3 .
  • Стокерт, Питер (2010). вооруженных сил 1941–1945 гг. - История в цветах ] Носители бриллиантовых листьев немецких (на немецком языке). Селент, Германия: Pour le Mérite. ISBN  978-3-932381-59-1 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Толивер, Раймонд Ф.; Констебль, Тревор Дж. (1999). Генерал-истребитель: Жизнь Адольфа Галланда. Официальная биография . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-7643-0678-5 .
  • Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-786-4 .
  • Уил, Джон (2012). Messerschmitt Bf 110 Zerstörer Асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 25. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78200-527-8 .
  • Уильямсон, Гордон ; Бужейро, Рамиро (2004). Лауреаты Рыцарского креста и дубовых листьев 1939–40 . Элита. Том. 114. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-641-6 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
  • «Граф забанен» . Зеркало (на немецком языке) (36). 1950. ISSN   0038-7452 . Проверено 24 февраля 2014 г.
Военные офисы
Предшественник Командир Jagdgeschwader 77 Herz As
16 мая 1942 г. - 30 сентября 1942 г.
Преемник
Предшественник Исполняющий обязанности командира Jagdgeschwader 52
25 июля 1942 г. - 31 августа 1942 г.
Преемник
Предшественник Командир летчика-истребителя лидера 3
15 октября 1942 г. - 6 сентября 1943 г.
Преемник
Предшественник Командир летчика-истребителя лидера 5
6 сентября 1943 г. - май 1944 г.
Преемник
неизвестный
Предшественник
Генерал-лейтенант Адольф Галланд
Генерал летчиков-истребителей
31 января 1945 г. - 8 мая 1945 г.
Преемник
никто

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3264f55ae06138f36beaaf45020b979a__1715023620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/9a/3264f55ae06138f36beaaf45020b979a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon Gollob - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)