Jump to content

Вольф Дитрих Вильке

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вольф Дитрих Вильке
Вольф Дитрих Вильке
Псевдоним(а) "Фюрст"
Рожденный ( 1913-03-11 ) 11 марта 1913 г.
Шримм , Королевство Пруссия , Германская империя
Умер 23 марта 1944 г. ( 1944-03-23 ​​) (31 год)
недалеко от Шёппенштедта , Свободное государство Брауншвейг , нацистская Германия.
Причина смерти Убит в бою
Похороненный
Кладбище в Менхенгладбах -Хольт
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь Райхшир (1934–35)
ВВС (1935–44)
Легион Кондора (1939)
Лет службы 1934–44
Классифицировать Оберст (полковник)
Единица J/88 , JG 53 , JG 3
Команды III./ JG 53 , JG 3
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
Отношения Фридрих фон Скотти (отчим)

Вольф-Дитрих Вильке (11 марта 1913 — 23 марта 1944) — немецкий пилот Люфтваффе во время Второй мировой войны, ас-истребитель, на счету которого 162 самолета противника, сбитых в 732 боевых вылетах. Он одержал большую часть своих побед над Восточным фронтом и 25 — над Западным фронтом , включая четыре четырёхмоторных бомбардировщика .

Вильке родился в Шримме в провинции Познань и в 1934 году пошел добровольцем на военную службу в Рейхсвер нацистской Германии . [ Примечание 1 ] Первоначально служил в Heer (армии), в 1935 году он перешел в Люфтваффе (ВВС). После летной подготовки в апреле 1936 года его направили в Jagdgeschwader «Richthofen» (истребительный авиаполк «Richthofen»). После назначения летчиком-истребителем инструктором, он добровольно пошел на службу в Легион Кондор во время гражданской войны в Испании в начале 1939 года. После возвращения из Испании он был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 7. Staffel (7-я эскадрилья) Jagdgeschwader 53 (JG 53–53-й истребительный авиаполк). После начала Второй мировой войны он одержал свою первую воздушную победу 7 ноября 1939 года. 18 мая 1940 года во время битвы за Францию ​​он был сбит и взят в плен . После перемирия с Францией вернулся из плена и был назначен группенкоммандером (командиром группы) III. Группа (3-я группа) JG 53 во время битвы за Британию , одержавшая 10 побед над Англией .

Затем Вильке участвовал в воздушных боях операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз . Там после 25 воздушных побед он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 6 августа 1941 года. В сентябре 1941 года он переехал со своей группой в Средиземноморский театр военных действий , где смог одержать дальнейшие победы. В конце мая 1942 года его перевели в штаб (штаб) Jagdgeschwader 3 (JG 3—3-й истребительный авиаполк) «Удет», а в августе того же года он был назначен его Geschwaderkommodore (командиром авиаполка). После своей 100-й победы в воздухе 6 сентября он получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями . Во время Сталинградской битвы 17 декабря он одержал свою 150-ю победу в воздухе. 23 декабря 1942 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами , всего на его счету 155 воздушных побед.

После вручения Мечей к Рыцарскому кресту ему официально запретили летать. Время от времени он все же выполнял боевые вылеты, и 23 марта 1944 года, защищая Рейх , он одержал свою 162-ю и последнюю воздушную победу и был убит в бою истребителями ВВС США дальнего действия P-51 Mustang недалеко от Шёппенштедта , в Нижняя Саксония .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вильке родился 11 марта 1913 года в Шримме в провинции Познань в состав Прусского королевства , входившей в то время , ныне Срем в Великопольском воеводстве , Польша. Он был сыном гауптмана ( капитана) 47-го пехотного полка (47-го пехотного полка) Ганса Вильке, который умер от пневмонии , когда Вильке было всего четыре недели. Его мать, Герта фон Шукман, снова вышла замуж 14 июня 1919 года. [ 2 ] В 1931 году Вильке был арестован за участие в тогдашней незаконной демонстрации нацистской партии . Хотя его преданность нацистскому делу неоднократно подчеркивается в его личных военных документах, [ 3 ] по словам биографов Прина и Штеммера, он был решительным противником национал-социалистического режима; позже в своей карьере, какое-то время после того, как он принял командование III. Группа (3-я группа) Jagdgeschwader 53 (JG 53–53-й истребительный авиаполк), [ Примечание 2 ] он закрасил свастики на самолетах своего подразделения. [ 4 ] (диплома) он пошел добровольцем на военную службу в Рейхсвер После получения Abitur . Он присоединился к 6-му артиллерийскому полку (6-й артиллерийский полк) в Миндене в качестве фаненюнкера (кадета) 1 апреля 1934 года. Его законный опекун и отчим, Фридрих фон Скотти , также служил в этом полку. [ 2 ]

В качестве фенриха (кандидата в офицеры) Вильке был направлен в Кригсшуле (военную школу) в Дрездене 1 октября 1934 года. 1 ноября 1935 года он был переведен в недавно возникшую Люфтваффе в звании оберфенриха (кандидат в старший офицер). 20 апреля 1936 года во время службы в летной школе в Перлеберге ему было присвоено звание лейтенанта (подпоручик). 15 октября он был переведен в Jagdgeschwader «Richthofen» (истребительный авиаполк «Richthofen»), также известный как Jagdgeschwader 132 (JG 132–132-й истребительный авиаполк), названный в честь аса-истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена и предшественника Jagdgeschwader 2 ( JG 2—2-й истребительный авиаполк) «Рихтгофен». [ 5 ] Там он преуспел в качестве пилота и проявил исключительные лидерские способности, и его направили инструктором летчиков-истребителей в Jagdfliegerschule (школу летчиков-истребителей) в Вернойхене . во второй половине 1937 года [ 6 ]

В марте 1939 года Вильке добровольно пошел на службу в Легион Кондор во время гражданской войны в Испании . В течение нескольких недель он летал в составе 1. Staffel (1-я эскадрилья) Jagdgruppe 88 (J/88–88-я истребительная группа), не одержав ни одной победы в воздухе. [ 7 ] он был награжден Испанским бронзовым крестом с мечами ( Spanienkreuz in Bronze mit Schwertern ). За службу в Испании [ 8 ] В Испании он подружился с Вернером Мёльдерсом , и когда Мёльдерс был назначен Gruppенкоmmandeur (командир группы) недавно созданного III. В группе JG 53 он выбрал Вильке в качестве Staffelkapitän (командира эскадрильи) 7-го Staffel (7-й эскадрильи) JG 53. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Вильке, который в то время еще был членом 3-й эскадрильи JG 53, совершал полеты над Польшей. Свою первую воздушную победу он одержал 7 ноября 1939 года над Западным фронтом , когда сбил Armée de l'Air (ВВС Франции) Potez 630 двухмоторный истребитель недалеко от Фельклингена во время Странной войны . [ 9 ] он был награжден Железным крестом 2-й степени ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ). За это достижение 25 ноября 1939 года [ 6 ]

Со 2 по 16 января 1940 г. Вильке и другие пилоты III. Группа отправилась на лыжные каникулы в Форарльберг . [ 10 ] 11 марта 1940 года он сбил еще один «Потез» на высоте 7000 метров (23000 футов) недалеко от « угла трех наций » к северу от Меца . Он одержал свою третью победу в 14:55 25 марта. 7. Штаффель совершил полет на самолете Morane-Saulnier MS406 на высоте 4000 м (13000 футов). В завязавшемся воздушном бою Вильке сбил один из «Моранов» над Диденхофеном . [ 11 ]

Битва Франции и Британии

[ редактировать ]

Битва за Францию , вторжение Германии во Францию ​​и Нидерланды , началась 10 мая 1940 года. 18 мая 1940 года он вступил в воздушный бой с восемью французскими Curtiss P-36 Hawk истребителями и был сбит к западу от Ретеля . [ 12 ] Его победителем, возможно, стал младший лейтенант Камилла Плюбо. [ 13 ] Вильке спасся и попал в плен . После перемирия с Францией он и Мёльдерс, который также был военнопленным, вернулись в часть 30 июня 1940 года. [ 14 ] На следующий день Вильке был произведен в гауптманы и снова принял командование 7-м штаффелем . 11 июля 1940 года он был награжден Железным крестом 1-й степени ( Eisernes Kreuz 1. Klasse ). [ 6 ]

Мессершмитт Bf 109 E-1 из JG 53, аналогичный тем, на которых летал Вильке.

13 августа 1940 года, во время битвы за Британию , Вильке заменил гауптмана Харро Хардера на посту группенкоммандера III. Группа . [ Примечание 3 ] В последний раз Хардера видели в 13:35 12 августа, и он был объявлен пропавшим без вести в бою после боя к востоку от острова Уайт . В день своего назначения Вильке также чуть не погиб, когда был вынужден спастись с парашютом после отказа двигателя над Ла-Маншем . Той ночью его спасла летающая лодка Dornier Do 18 . [ 15 ] III. Gruppe выполнила миссию по сопровождению бомбардировщиков, нацеленных на Лондон 30 августа . Вилке уничтожил аэростат заграждения во время утреннего вылета и одержал свою четвертую победу на Supermarine Spitfire в окрестностях Дувра во время своего второго вылета за день. [ 16 ] 1 сентября 1940 года во время другого вылета по сопровождению бомбардировщика, который начался в 11:20, Вилке одержал свою пятую победу на « Хоукер Харрикейн » к югу от Лондона. [ 17 ] Он одержал свою шестую победу, вероятно, на биплане Fairey Swordfish , 11 сентября над Ла-Маншем между Дувром и Кале . [ 18 ]

15 сентября 1940 года, также известный как День битвы за Британию , III. Группа задействовала от 20 до 30 истребителей Королевских ВВС (RAF) к югу от Лондона. В результате боя Вильке заявил об уничтожении своего второго «Харрикейна». Двумя днями позже, во время миссии, которая началась в 16:35, Вилке одержал свою девятую победу, еще один ураган. [ 19 ] Он одержал свою десятую победу, снова «Ураган», в миссии по району Лондона, которая стартовала в 11:15 20 сентября. [ 20 ] В последний день сентября 1940 года он одержал еще две победы, в результате чего его общее количество достигло 12; Действие происходило во время его второй миссии за день, которая началась в 13:45, по сопровождению Dornier Do 17 в Лондон . [ 21 ] В бою с RAF Spitfires Вилке одержал свою 13-ю победу в 11:45 10 октября 1940 года, что стало его финалом битвы за Британию. [ 22 ] В знак признания этих достижений он был награжден Почетным кубком Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ). 1 апреля 1941 года [ 6 ]

Операция Барбаросса

[ редактировать ]

8 июня 1941 года основная часть авиационных частей JG 53 двинулась через Йевер на севере Германии в Мангейм-Зандхофен . Там самолеты прошли капитальный ремонт перед отправкой на восток. [ 23 ] 12 июня III. Группе было приказано переброситься на передовой аэродром в Соболево . 21 июня Geschwaderkommodore (командир крыла) JG 53 и его Gruppenkommandure были вызваны в близлежащие Сувалки , где генерал-фельдмаршал (фельдмаршал) Альберт Кессельринг дал последние инструкции по предстоящей атаке. В тот вечер Вилке проинструктировал своих пилотов. [ 24 ]

22 июня гешвадер вторгся в советское воздушное пространство для поддержки операции «Барбаросса» — вторжения в Советский Союз, открывшего Восточный фронт . III. Gruppe вылетела на свою первую миссию в 3:20 утра, когда Gruppenstab (штабное подразделение) и 7. Staffel нацелились на советские аэродромы в Алитусе и Оранже. Вильке сбил три Поликарпова И-15 . -биплана истребителя [ 25 ] Вторая миссия дня от III. Группа представляла собой миссию по сопровождению «Штуки» в Гродно в 6:00 утра, во время которой Вильке одержал еще одну победу. [ 26 ] Он возглавил еще одну атаку в 16:10; обстреливая аэродромы, он одержал свою пятую воздушную победу за день, став « лучшим достижением за день », доведя его общее количество до 18. [ 27 ]

25 июня 1941 года JG 53 был переведен в III. Группа прибывает в Вильнюс в 8:30 утра. В тот же день Вильке получил легкую травму при столкновении с другим самолетом во время взлета . [ 28 ] Свою 19-ю победу он одержал вечером 30 июня 1941 года, совершив боевой воздушный патруль в районе Борисова . [ 29 ] Вильке было приказано сформировать Gefechtsverband Wilcke 1 июля 1941 года («Боевая группа Вильке»). Он командовал своим III. Группа и II. Группа Jagdgeschwader (JG 52–52 - 52 й истребительный авиаполк) для контратаки советских бомбардировщиков. [ 30 ] 9 июля Вильке уничтожил «Петляков Пе-2» . штурмовик [ 31 ] Он одержал победу 25 июля во время вылета истребителей на сопровождение в районе Вязьмы . [ 32 ] 29 июля 1941 года III. Группа обеспечивала истребительное прикрытие немецких танковых частей в районе Духовщины . Во время этой миссии Вильке одержал еще одну победу. На следующий день над передовыми позициями у Ярцево Белый Вильке сбил истребитель Поликарпова И-180 . [ 33 ] Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 6 августа 1941 года за 25 побед. И Вильке, и лейтенант Герберт Шрамм были награждены Кессельрингом 9 августа 1941 года. [ 34 ] [ 35 ]

23 августа 1941 года 9-я армия начала наступление на советские войска в районе Великих Лук . Вильке одержал две воздушные победы, поддерживая эти операции. [ 36 ] III. Группа начала возвращаться в Германию в начале октября 1941 года. Авиационные части покинули Советский Союз 4 октября, а наземные части были переправлены поездом обратно в Мангейм 13 октября. С 22 июня 1941 г. III. Группа одержала 769 воздушных побед, потеряв 6 пилотов убитыми, 7 пропавшими без вести, 2 взятыми в плен и 12 ранеными. [ 37 ]

Северная Африка и Мальта

[ редактировать ]

После возвращения в Германию III. Группа была развернута в Средиземноморском театре военных действий . Основные элементы III. Группа прибыла в Катанию на Сицилии 28 ноября 1941 года. Вильке и его адъютант Юрген Хардер прибыли 2 декабря, а остальная часть группы прибыла на следующий день. 6 декабря 1941 года III. Группе было приказано перебраться в Тимими в Ливии . [ 38 ] Вильке одержал свою 34-ю воздушную победу 11 декабря во время истребительного сопровождения бомбардировщиков Junkers Ju 88, атакующих Бир-Хакейм . [ 39 ]

III. Группа вернулась на Сицилию 17 декабря 1941 года для операций по осаде Мальты . Остров Мальта занимал стратегически важное положение в Средиземном море . С открытием нового фронта в Северной Африке в середине 1940 года британские воздушные и морские силы, базировавшиеся на острове, могли атаковать корабли Оси, перевозившие жизненно важные припасы и подкрепления из Европы в Северную Африку. Чтобы противостоять этой угрозе, Люфтваффе и Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) провели бомбардировки, чтобы нейтрализовать оборону Королевских ВВС и порты. Во время осады Вильке одержал четыре победы над истребителями Королевских ВВС в апреле – мае 1942 года. Он одержал свою первую победу во время осады и 35-е место в общем зачете над истребителем «Спитфайр» 2 апреля 1942 года. [ 40 ] Его 36-й победой в воздухе 22 апреля, возможно, стал ураган (Z4011) «B» 185-й эскадрильи, которым пилотировал пилот-офицер «Сонни» Ормрод, погибший в бою. [ 41 ] 12 мая 1942 года III. Группа уничтожила девять «Спитфайров», в том числе один Вильке. [ 42 ]

Командир звена JG 3

[ редактировать ]

18 мая 1942 года Вильке был переведен в Jagdgeschwader 3 «Udet» (JG 3–3-й истребительный авиаполк), названный в честь аса-истребителя Первой мировой войны Эрнста Удета . Действуя на Восточном фронте, Вильке стал гешвадеркоммодором 11 августа JG 3 «Удет», заменив оберста (полковника) Гюнтера Лютцова , который был назначен в штаб генерала дер Ягдфлигера (генерала истребителей) в качестве инспектора дневных истребителей. на Восточном фронте. [ 34 ] Действуя с аэродрома Чугуев , JG 3 «Удет» участвовал в боях в районе Харькова (ныне Харьков) во время Второй битвы за Харьков . 26 июня 1942 года JG 3 «Удет» был собран в Щиграх на южном участке Восточного фронта для предстоящего летнего наступления, поддерживая на наступление вермахта Сталинград . В последующие месяцы JG 3 «Удет» базировалась на аэродромах Горшечное , Ольховатка, Миллерово , Новый-Чолан, Фролово , Тузов и Питомник . [ 43 ]

Эмблема JG 3 «Удет»

13 июня 1942 года Вильке одержал свою первую победу на JG 3 «Удет», сбив истребитель ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова и одержав свою 39-ю победу. За этим последовал еще один ЛаГГ-3 22 июня, а также ЛаГГ-3 и разведывательный бомбардировщик Р-5 Поликарпова 24 июня 1942 года. [ 44 ] 3 июля 1942 года он захватил три средних бомбардировщика «Дуглас Бостон» , за которыми на следующий день последовали два ЛаГГ-3 и еще один «Бостон». 6 июля он снова стал «асом дня», сбив Bell P-39 «Аэрокобра» , ЛаГГ-3, R-5 и три «Харрикейна». Три дня спустя он сбил два Ил-2 «Штурмовик» штурмовика , а 10 июля — еще четыре «Бостона». На следующий день он забрал еще один истребитель Р-5 и два истребителя МиГ-1 Микояна-Гуревича . 12 июля он снова захватил Р-5 и два ЛаГГ-3, а 18 июля сбил еще один ЛаГГ-3. 24 июля ему приписали истребитель-биплан Поликарпова И-153 , а через два дня — два «Харрикейна» и два Пе-2. И 27, и 28 июля он одержал победу над ЛаГГ-3, его последние победы в июле 1942 года. [ 45 ]

Первые победы Вильке в августе 1942 года - легкий бомбардировщик Су-2, за которым последовали два ЛаГГ-3, - произошли 5 и 6 августа. 9 августа он подал заявку на победу на самолете неизвестного типа, доведя свой «счет» до 79 воздушных побед. Он принял командование JG 3 «Удет» и 12 августа в качестве гешвадеркоммодора одержал свою первую победу , снова над самолетом неизвестного типа. Он одержал еще восемь побед неизвестного типа: две 13 августа, одну 17 августа, три 20 августа и две 23 августа. Его первая победа 26 августа была опознана как истребитель Яковлев Як-7 , два других в тот день снова были неизвестными типами. Последовала еще одна серия сбитых неопознанных самолетов. [ 45 ] Он заявил, что один самолет был уничтожен 28 августа, еще один - 30 августа и четыре - 31 августа, в результате чего к концу августа 1942 года его общее количество побед в воздухе достигло 96. [ 46 ] Вильке одержал свои следующие две победы 3 сентября и еще две 6 сентября, причем все четыре были на самолетах неизвестных типов. [ 47 ] Это довело его общее количество до 100 воздушных побед. Вильке был 20-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 48 ] 9 сентября 1942 года он стал 122-м офицером или солдатом Вермахта, удостоенным Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). [ 34 ]

Сталинградская битва

[ редактировать ]

С 10 по 19 сентября 1942 года Вильке одержал еще одну серию побед над самолетами неизвестного типа, в том числе одну 10 сентября, одну 12 сентября, четыре 18 сентября и две 19 сентября. [ 47 ] 16 сентября 1942 года Советы начали наступление севернее Сталинграда. Вильке возглавил около 40 боеспособных немецких истребителей против советских 8-й Воздушной армии (8 ВА — 8-я воздушная армия), 16-й Воздушной армии (16 ВА — 16-я воздушная армия) и 102-й истребительной авиационной дивизии противовоздушной обороны (102 ИАД ПВО — Истребительная авиационная дивизия ПВО над Сталинградом. В то время Вильке часто летал с гауптманом Вальтером Далем в качестве своего ведомого. [ 49 ] 20 сентября 1942 года Вильке сбил два ЛаГГ-3. [ 47 ] Двумя днями позже он сбил шесть истребителей Як-1 над Сталинградом, что стало его третьим «лучшим достижением за день», в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 116. Возможно, что одним из его противников был лейтенант (подпоручик) Николай Карначёнок из 434-го истребительного авиационного полка (434-й иап — 434-й истребительный авиационный полк), погибший в тот день в бою и посмертно удостоенный звания Героя Советского Союза. . [ 50 ] [ Примечание 4 ]

Geschwaderstab Сталинградской (штаб) базировался на аэродроме Питомник с 23 сентября по 21 ноября 1942 года. Там Вильке руководил действиями истребителей во время битвы . Во время предыдущего наступления на Сталинград гешвадерштаб JG 3 «Удет» одержал 137 побед, из которых 97 побед были зачислены на счет Вильке. [ 43 ] Базируясь в Питомнике, Вильке одержал четыре победы 24 сентября, одну 25 сентября, три 28 сентября, четыре 29 сентября, одну 3 октября и еще две 24 октября. [ 47 ] 25 и 26 октября он одерживал по одной победе каждый день и свои последние две, находясь в Питомнике 1 ноября 1942 года, в результате чего его личный счет составил 135 побед. [ 51 ] За эти достижения он получил крест Немецкий золотой ( Deutsches Kreuz in Gold ), врученный 3 ноября 1942 года. [ 34 ]

После окружения 6-й армии 23 ноября 1942 года штаб гешвадерштаба был переведен в Морозовскую -Западную, за пределы Сталинградского котла. Вильке организовал истребительное сопровождение транспортных самолетов, доставляющих припасы для 6-й армии. Под давлением наступающих советских танковых частей Морозовская-Западная была вынуждена покинуть гешвадерштаб 23 декабря, а самолеты были переброшены в Морозовскую-Южную, которой еще не угрожала Советская Армия. 3 января 1943 года пришлось покинуть и этот аэродром, а гешвадерштаб перебазировали в Тазинскую , где он оставался до окончания боев за Сталинградский котел. За этот период гешвадерштаб одержал 25 побед, 21 Вильке и 4 Даля, при потере в бою двух пилотов. [ 43 ]

24 ноября 1942 года Вильке одержал две победы на Ил-2 «Штурмовик» и Як-1, что стало его первыми победами при поддержке Сталинградского котла. 30 ноября он заявил об уничтожении трех самолетов неизвестного типа, еще одного 2 декабря и еще трех 8 декабря. Благодаря четырем победам, одержанным 12 декабря, одному Лавочкину Ла-5 и трем Як-1, его общее количество достигло 148 воздушных побед. [ 51 ] Вильке стал четвертым немецким летчиком-истребителем, одержавшим 150 воздушных побед в боях. [ Примечание 5 ] Он достиг этой отметки 17 декабря 1942 года, одержав 149–151 победу. На следующий день он одержал победу еще над тремя самолетами. [ 51 ] После этой 154-й победы 23 декабря 1943 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ), став 23-м членом Вермахта, удостоенным такой чести. Вместе с «Сордами» последовал запрет на дальнейшие боевые вылеты. [ 53 ] Хоть и запретили летать, [ Примечание 6 ] ему приписали еще две победы на Восточном фронте: Як-1 28 декабря и самолет неизвестного типа 5 января 1943 года. [ 51 ]

В марте 1943 года Вильке возглавил гешвадерштаб и II. и III. Группа во время действий против Кубанского плацдарма в составе IV. Fliegerkorps (4-й авиакорпус). В начале мая 1943 года гешвадерштаб был приказано прекратить боевые действия и вернулся в Мюнхен-Гладбах , современный Менхенгладбах. Вильке имел под своим эффективным командованием только Geschwaderstab и I. Gruppe , и до октября 1943 года никаких дальнейших боевых вылетов не совершалось. [ 55 ]

Защита Рейха и смерть

[ редактировать ]

Вильке был произведен в полковники 1 декабря 1943 года и запросил разрешение на оперативные полеты и руководство своим гешвадером с воздуха. [ 53 ] В феврале 1944 года, хотя Вильке все еще официально было запрещено летать, он проигнорировал приказ и совершил несколько вылетов под руководством своего штаба против ВВС США (USAAF) в рамках миссий по защите Рейха . [ 55 ] Он одержал свою 157-ю победу над Lockheed P-38 Lightning 10 февраля и свою 158-ю победу над Consolidated B-24 Liberator 24 февраля. он сбил два бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress , что стало его 159-й и 160-й победой в воздухе. 4 марта 1944 года [ 56 ] 6 марта его Bf 109 G-6 был поврежден в воздушном бою, и он совершил вынужденную посадку в Нойруппине . [ 57 ] Бои 6 марта стоили обеим сторонам больших потерь. Восьмая воздушная армия потеряла 75 четырехмоторных бомбардировщиков и 14 истребителей сопровождения, Люфтваффе потеряло 65 самолетов; 36 немецких летчиков были убиты и 27 ранены. [ 58 ]

Могила Вильке (справа) на почетном участке кладбища в Менхенгладбах-Хольте.

23 марта 1944 года Вильке возглавил JG 3 «Удет» против группировки бомбардировщиков USAAF возле Брауншвейга . В этот день ВВС США атаковали авиационные заводы в Брауншвейге и другие возможные цели в Мюнстере , Оснабрюке и Ахмере . Всего Восьмая воздушная армия направила для этой атаки 768 бомбардировщиков B-17 и B-24 при поддержке 841 истребителя дальнего действия. Люфтваффе отразило эту атаку 13-дневной истребительной группой , набрав в этот день 259 истребителей. По итогам боя Люфтваффе заявило об уничтожении 51 самолета противника, в том числе 44 четырехмоторных бомбардировщиков. Люфтваффе потеряло 16 пилотов убитыми и шесть ранеными, а также 33 самолета. ВВС США сообщили о потере 29 бомбардировщиков и 5 истребителей сопровождения, при этом заявив, что 62 немецких самолета сбиты и еще 2 уничтожены на земле. [ 58 ]

В ходе этого боя Вильке сбил бомбардировщик B-17 Flying Fortress и истребитель North American P-51 Mustang , но затем был сбит на своем Bf 109 G-6 ( Werknummer 160 613 — заводской номер) недалеко от Шёппенштедта . [ 59 ] [ 60 ] Предполагается, что победителями стали капитан Дон Джентиле и капитан Джон Т. Годфри из 4-й истребительной группы . [ 61 ] К этому моменту Вильке уничтожил 162 самолета противника в 732 боевых вылетах. [ 62 ] Товарищи прозвали Вильке « Фюрст » (принц) из-за его отношения к своим людям и отцовского чувства ответственности. [ 63 ] Он также очень внимательно следил за своим стилем и внешним видом и носил очень дорогое кожаное пальто, сшитое на заказ, - профессия, которая также улучшила его восприятие и способствовала появлению этого прозвища. [ 64 ] Церемония его похорон прошла на аэродроме в Менхенгладбахе (тогда «Мюнхен-Гладбах»). Среди прочих на церемонии похорон присутствовал и его отчим. Вильке был похоронен в почетной части кладбища в Менхенгладбах-Хольте рядом с могилой Клауса Куэт-Фаслема . [ 53 ] Майор Фридрих-Карл Мюллер сменил Вильке на посту командира JG 3. [ 65 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Вилке на счету 162 воздушные победы. [ 66 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 155 заявлениях о победах в воздухе, а также еще девяти неподтвержденных заявлениях. Эта цифра включает 138 воздушных побед на Восточном фронте и 17 над западными союзниками . [ 67 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 4932». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 68 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Вилке « асом дня » - термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Вильке не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 7-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья [ 69 ]
«Странная война» - 1 сентября 1939 г. - 9 мая 1940 г.
1 7 ноября 1939 г. 15:05 Ход 63 Фёльклинген [ 70 ] 2 11 марта 1940 г. 17:45 Двигаться 6 км (3,7 миль) к северо-северо-востоку от Зирка [ 70 ]
2 марта 1940 г.
Ураган к югу от Битче [ 70 ] 3? [ Примечание 7 ] 25 марта 1940 г. 14:55 МС406 к юго-западу от Саарбрюккена [ 70 ]
Персонал III. Группа Jagdgeschwader 53 [ 72 ]
У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г.
4 31 августа 1940 г. 20:35 Спитфайр [ 73 ] окрестности Дувра 10 20 сентября 1940 г. 12:40 Ураган к северо-западу от Дандженесса [ 74 ]
5 1 сентября 1940 г. 12:25 Спитфайр [ 73 ]
[ Примечание 8 ]
27 сентября 1940 г.
Спитфайр к юго-западу от Лондона
6 11 сентября 1940 г. 18:40 биплан [ 73 ] ( Альбакор ) Дувр/ Кале 11 30 сентября 1940 г. 11:58 Спитфайр 15 км (9,3 миль) к югу от Дандженесса [ 74 ]
7 15 сентября 1940 г. 13:00 Спитфайр [ 74 ] Лондон 12 30 сентября 1940 г. 14:55 Спитфайр Дандженесс / Гастингс [ 74 ]
8 15 сентября 1940 г. 15:15 Спитфайр [ 74 ] к юго-западу от Лондона 13 10 октября 1940 г. 11:40 Спитфайр Устье Темзы [ 74 ]
Фолкстон
9 17 сентября 1940 г. 16:50 Ураган [ 74 ] Эшфорд
Персонал III. Группа Jagdgeschwader 53 [ 72 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 4 октября 1941 г.
14♠ 22 июня 1941 г. 04:00 И-15 [ 76 ] 25 30 июля 1941 г. 09:05 И-18 ( МиГ-1 ) [ 77 ] Yartsevo / Bely
15♠ 22 июня 1941 г. 04:05? [ Примечание 9 ] И-15 [ 76 ] 26 8 августа 1941 г. 18:46 И-16 [ 77 ]
16♠ 22 июня 1941 г. 04:10 И-15 [ 76 ] 27 23 августа 1941 г. 15:26 Он-2 [ 78 ] vicinity of Velikiye Luki
17♠ 22 июня 1941 г. 07:05 И-153 [ 76 ] 28 23 августа 1941 г. 15:30 Он-2 [ 78 ] vicinity of Velikiye Luki
18♠ 22 июня 1941 г. 16:43 И-17 ( МиГ-1 ) [ 76 ] 29 27 августа 1941 г. 13:45 ДБ-3 [ 78 ] окрестности Торопца
19 30 июня 1941 г. 18:31 И-15 [ 79 ] 30 7 сентября 1941 г. 16:55 В-11 ( Ил-2 ) [ 80 ]
20 9 июля 1941 г. 16:45 Он-2 [ 81 ] 31 8 сентября 1941 г. 09:35 И-61 ( МиГ-3 ) [ 80 ]
21 14 июля 1941 г. 16:57 Р-5 [ 81 ] восток-северо-восток от Смоленска 32 8 сентября 1941 г. 09:55 ДБ-3 [ 80 ]
22 25 июля 1941 г. 06:20 И-16 [ 82 ] 33 19 сентября 1941 г. 16:30 И-61 (МиГ-3) к востоку от Сум [ 83 ]
23 26 июля 1941 г. 08:01 И-17 (МиГ-1) [ 82 ] 34 25 сентября 1941 г. 10:55 Он-2 [ 83 ]
24 29 июля 1941 г. 16:05 И-15 [ 77 ] vicinity of Dukovshchina
Персонал III. Группа Jagdgeschwader 53 [ 72 ]
Средиземноморский театр - 25 ноября 1941 г. - 18 мая 1942 г.
35 11 декабря 1941 г. 11:00 Ураган [ 84 ] Сент-Полс-Бэй , Мальта 38 25 апреля 1942 г. 12:55 Ураган [ 85 ] окрестности Мальты
36 2 апреля 1942 г. 10:20 Спитфайр [ 86 ] окрестности Мальты 39 12 мая 1942 г. 11:35 Спитфайр [ 85 ] окрестности Мальты
37 22 апреля 1942 г. 18:00 Ураган [ 86 ] окрестности Мальты
Персонал Jagdgeschwader 3 «Удет» — [ 87 ]
Восточный фронт - 19 мая 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
40 13 июня 1942 г. 10:20 ЛаГГ-3 [ 88 ] 99 6 сентября 1942 г. 17:15 Ил-2 10 км (6,2 миль) к северу от Конная [ 89 ]
41 22 июня 1942 г. 04:00 ЛаГГ-3 [ 88 ] 100 6 сентября 1942 г. 17:17 Ил-2 15 км (9,3 миль) к северу от Конной [ 89 ]
42 24 июня 1942 г. 11:20 ЛаГГ-3 [ 88 ] 101 10 сентября 1942 г. 11:10 Он-2 8 км (5,0 миль) к западу от Тусова [ 89 ]
43 24 июня 1942 г. 15:15 Р-5 [ 88 ] 102 12 сентября 1942 г. 11:38 Yak-1 окрестности Котлубань вокзала [ 89 ]
44 30 июня 1942 г. 10:20 Ураган [ 88 ] 103 18 сентября 1942 г. 09:15 Ил-2 окрестности вокзала Котлубань [ 89 ]
45 3 июля 1942 г. 09:36 Бостон [ 88 ] 104 18 сентября 1942 г. 09:54 Yak-1 окрестности вокзала Котлубань [ 89 ]
46 3 июля 1942 г. 09:36 Бостон [ 88 ] 105 18 сентября 1942 г. 12:10 Ла-5 к западу от вокзала Котлубан [ 89 ]
47 3 июля 1942 г. 09:37 Бостон [ 88 ] 106 18 сентября 1942 г. 12:15 Yak-1 к западу от вокзала Котлубан [ 89 ]
48 4 июля 1942 г. 11:10 ЛаГГ-3 [ 88 ] 107 19 сентября 1942 г. 11:40 Yak-7 ? [ Примечание 10 ] 5 км (3,1 мили) к югу от железнодорожного вокзала Котлубан [ 89 ]
49 4 июля 1942 г. 12:00 ЛаГГ-3 [ 88 ] 108 19 сентября 1942 г. 12:00 Yak-7? [ Примечание 10 ] 8 км (5,0 миль) к югу от железнодорожного вокзала Котлубан [ 89 ]
50 4 июля 1942 г. 18:00? [ Примечание 11 ] Бостон [ 88 ] 109 20 сентября 1942 г. 12:30 ЛаГГ-3 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от железнодорожного вокзала Котлубан. [ 91 ]
51♠ 6 июля 1942 г. 10:45 П-39 [ 88 ] 110 20 сентября 1942 г. 12:34 ЛаГГ-3 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от железнодорожного вокзала Котлубан. [ 91 ]
52♠ 6 июля 1942 г. 11:00 ЛаГГ-3 [ 88 ] 111♠ 22 сентября 1942 г. 12:02 Yak-1 к северу от Сталинграда [ 91 ]
53♠ 6 июля 1942 г. 13:45 Р-5 [ 88 ] 112♠ 22 сентября 1942 г. 12:04 Yak-1 к западу от Сталинграда [ 91 ]
54♠ 6 июля 1942 г. 17:35 Ураган 30 км (19 миль) к северу от Семлянска. [ 88 ] 113♠ 22 сентября 1942 г. 16:20 Yak-1 к северу от Ахтубы [ 91 ]
55♠ 6 июля 1942 г. 17:40 Ураган 30 км (19 миль) к северу от Семлянска. [ 88 ] 114♠ 22 сентября 1942 г. 16:25 Yak-1 к северо-востоку от Сталинграда [ 91 ]
56♠ 6 июля 1942 г. 18:00 Ураган 10 км (6,2 миль) к югу от Садонска. [ 88 ] 115♠ 22 сентября 1942 г. 16:27 Yak-1 2 км (1,2 мили) к западу от Дубовки [ 91 ]
57 9 июля 1942 г. 19:20 Ил-2 [ 88 ] 116♠ 22 сентября 1942 г. 16:29 Yak-1 к югу от Ахтубы [ 91 ]
58 9 июля 1942 г. 19:23 Ил-2 [ 88 ] 117 24 сентября 1942 г. 11:01 Yak-1 западный Сталинград [ 91 ]
59 10 июля 1942 г. 04:30 Бостон [ 88 ] 118 24 сентября 1942 г. 11:05 Yak-1 Аэродром Растинка под Сталинградом [ 91 ]
60 10 июля 1942 г. 04:32 Бостон [ 88 ] 119 24 сентября 1942 г. 11:12 Yak-1 к северу от аэродрома Растинка [ 91 ]
61 10 июля 1942 г. 04:33 Бостон [ 88 ] 120 24 сентября 1942 г. 16:32 Yak-1 к северо-востоку от Сталинграда [ 91 ]
62 10 июля 1942 г. 13:30 Бостон [ 88 ] 121 25 сентября 1942 г. 11:36 Yak-1 5 км (3,1 мили) к северу от Сталинграда [ 91 ]
63 11 июля 1942 г. 11:40 МиГ-1 [ 88 ] 122 27 сентября 1942 г. 16:00 Ил-2 к востоку от Сталинграда [ 91 ]
64 11 июля 1942 г. 11:42 МиГ-1 [ 88 ] 123 28 сентября 1942 г. 11:05 Yak-1 6 км (3,7 миль) к северу от Дубовки. [ 91 ]
65 11 июля 1942 г. 13:30 Р-5 [ 88 ] 124 28 сентября 1942 г. 11:08 Yak-1 6 км (3,7 миль) к северу от Дубовки. [ 91 ]
66 12 июля 1942 г. 13:00 Р-5 [ 88 ] 125 28 сентября 1942 г. 11:20 Yak-1 к северо-востоку от Сталинграда [ 91 ]
67 12 июля 1942 г. 16:05 ЛаГГ-3 [ 88 ] 126 29 сентября 1942 г. 10:21 Ил-2 к северу от Калач железнодорожной станции [ 91 ]
68 12 июля 1942 г. 16:07 ЛаГГ-3 [ 88 ] 127 29 сентября 1942 г. 15:33 Ил-2 окрестности Сталинграда [ 91 ]
69 18 июля 1942 г. 15:50 ЛаГГ-3 к югу от Бошковки [ 88 ] 128 29 сентября 1942 г. 15:37 Yak-1 15 км (9,3 миль) к северу от Ахтубы [ 91 ]
70 24 июля 1942 г. 10:25? [ Примечание 12 ] И-153? [ 88 ] [ Примечание 12 ] 129 3 октября 1942 г. 12:00 Yak-4 20 км (12 миль) к северо-востоку от Калача [ 91 ]
71 26 июля 1942 г. 12:45 Ураган к югу от Калача [ 88 ] 130 24 октября 1942 г. 11:20 Yak-1 25 км (16 миль) к северо-северо-западу от Сталинграда. [ 91 ]
72 26 июля 1942 г. 12:50 Ураган к югу от Калача [ 88 ] 131 24 октября 1942 г. 15:20 Yak-1 10 км (6,2 миль) к северо-северо-западу от Калача [ 91 ]
73 26 июля 1942 г. 16:05 На 2-м? [ 88 ] [ Примечание 13 ] 132 24 октября 1942 г. 15:23 Yak-1 25 км (16 миль) к северо-западу от Калача [ 91 ]
74 26 июля 1942 г. 16:06 На 2-м? [ 88 ] [ Примечание 13 ] 133 25 октября 1942 г. 14:34 Yak-1 Аэродром Гумрак [ 91 ]
75 27 июля 1942 г. 10:30 ЛаГГ-3 Калач [ 88 ] 134 26 октября 1942 г. 14:15 Yak-1 12 км (7,5 миль) к северо-западу от Бекетовки [ 92 ]
76 28 июля 1942 г. 16:30 ЛаГГ-3 к северо-западу от Калача [ 88 ] 135 1 ноября 1942 г. 14:10 Yak-1 северный Сталинград [ 92 ]
77 4 августа 1942 г. 15:00 Су-2 ( Северский ) Абганерово [ 88 ] 136 1 ноября 1942 г. 14:12 Yak-1 северный Сталинград [ 92 ]
78 5 августа 1942 г. 17:10 ЛаГГ-3 к югу от Сталинграда [ 88 ] 137 24 ноября 1942 г. 12:50 Ил-2 6 км (3,7 миль) к югу от аэродрома Питомник [ 92 ]
79 6 августа 1942 г. 10:10 ЛаГГ-3 Сталинград [ 88 ] 138 24 ноября 1942 г. 12:53 Yak-1 6 км (3,7 миль) к югу от аэродрома Питомник [ 92 ]
80 9 августа 1942 г. 11:05 МиГ-1 восток-северо-восток от Калача [ 88 ] 139 30 ноября 1942 г. 09:00 Ил-2 2 km (1.2 mi) southeast of Pitomnik Airfield [ 92 ]
81 12 августа 1942 г. 17:15 ЛаГГ-3 Ахтуба [ 88 ] 140 30 ноября 1942 г. 12:10 Ла-5 5 km (3.1 mi) southeast of Pitomnik Airfield [ 92 ]
82 13 августа 1942 г. 12:10 Бостон Ахтуба [ 89 ] 141 2 декабря 1942 г. 13:40 Yak-1 к востоку от Карповки [ 92 ]
83 13 августа 1942 г. 17:45 ЛаГГ-3? [ 89 ] [ Примечание 13 ] ПК 4932 [ 89 ]
к югу от Бородаевки
142 8 декабря 1942 г. 12:57 Ил-2 ПК 19661 [ 92 ]
20 км (12 миль) к востоку-юго-востоку от Морозовской.
84 17 августа 1942 г. 12:20 ДБ-3? [ 89 ] [ Примечание 14 ] Ахтуба [ 89 ] 143 8 декабря 1942 г. 12:59 Ил-2 ПК 19634 [ 92 ]
20 км (12 миль) к востоку от Морозовской.
85 20 августа 1942 г. 04:42 Ер-2 ПК 4915–4911 [ 89 ] 144 8 декабря 1942 г. 13:02 Ил-2 ПК 19632 [ 92 ]
20 км (12 миль) к востоку от Морозовской.
86 20 августа 1942 г. 04:46 Ер-2 ПК 4915–4911 [ 89 ] 145 12 декабря 1942 г. 12:35 Ла-5 PQ 3963, южнее Сталинграда. [ 92 ]
87 20 августа 1942 г. 04:49 Ер-2 ПК 4915–4911 [ 89 ] 146 12 декабря 1942 г. 12:40 Yak-1 PQ 3941, южнее Сталинграда. [ 92 ]
88 23 августа 1942 г. 07:46 Ураган к северо-западу от Сталинграда [ 89 ] 147 12 декабря 1942 г. 12:45 Yak-1 PQ 4941, Pitomnik Airfield [ 92 ]
89 23 августа 1942 г. 14:50 Р-5 к северу от Сталинграда [ 89 ] 148 12 декабря 1942 г. 12:55 Yak-1 PQ 4917, к юго-востоку от Сталинграда. [ 92 ]
90 26 августа 1942 г. 08:35 Yak-7 к северо-западу от Сталинграда [ 89 ] 149 17 декабря 1942 г. 07:50 Yak-1 PQ 29452, Ссурувикино [ 92 ]
91 28 августа 1942 г. 09:35 Yak-4 к востоку от Раховки [ 89 ] 150 17 декабря 1942 г. 07:55 Yak-1 PQ 29452, Ссурувикино [ 92 ]
92 30 августа 1942 г. 09:05 Ил-2 к северо-северо-западу от Сталинграда [ 89 ] 151 17 декабря 1942 г. 11:15 Yak-1 2 км (1,2 мили) к югу от Сети [ 92 ]
93 31 августа 1942 г. 09:00 ЛаГГ-3 к югу от Сарепты [ 89 ] 152 18 декабря 1942 г. 09:35 Ил-2 6 км (3,7 миль) к западу от железнодорожного вокзала Шулов [ 92 ]
94 31 августа 1942 г. 09:10 ЛаГГ-3 к востоку от Зазы [ 89 ] 153 18 декабря 1942 г. 09:38 Ил-2 6 км (3,7 миль) к западу от железнодорожного вокзала Шулов [ 92 ]
95 31 августа 1942 г. 13:10 П-40 к юго-западу от Сарепты [ 89 ] 154 18 декабря 1942 г. 09:45 Yak-1 25 км (16 миль) к западу от железнодорожного вокзала Шулов [ 92 ]
96 31 августа 1942 г. 17:10 ЛаГГ-3 к западу от Сталинграда [ 89 ] 155 28 декабря 1942 г. 08:55 Yak-1 Чернышков [ 92 ]
97 3 сентября 1942 г. 13:40 Yak-1 10 км (6,2 миль) к западу от Дубовки [ 89 ] 156 5 января 1943 г. 10:05 Ил-2 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Сталинграда [ 92 ]
98 3 сентября 1942 г. 17:16 Yak-1 к северу от Сталинграда [ 89 ]
Персонал Jagdgeschwader 3 «Удет» — [ 93 ]
Оборона Рейха - сентябрь 1943 г. - 23 марта 1944 г.
157? [ Примечание 7 ] 10 февраля 1944 г. 11:50~ П-38 [ 56 ] Ганновер / Брауншвейг 160? [ Примечание 7 ] 4 марта 1944 г. 13:10 Б-17 [ 56 ] Виттенберг / Нойруппин / Стендаль
158? [ Примечание 7 ] 24 февраля 1944 г. 14:30 Б-24 * [ 56 ] Бад-Наухайм / Кобленц 161? [ Примечание 7 ] 23 марта 1944 г.
Б-17 [ 56 ]
159? [ Примечание 7 ] 4 марта 1944 г. 13:10 Б-17 [ 56 ] Виттенберг/Нойруппин/Стендаль 162? [ Примечание 7 ] 23 марта 1944 г.
П-51 [ 56 ] к юго-востоку от Брауншвейга [ 94 ]
окрестности Шёппенштедта

Примечания

[ редактировать ]
  1. С 1919 года силы национальной обороны Германии назывались Рейхсвером . это название было заменено Вермахтом . 16 марта 1935 года [ 1 ]
  2. ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
  3. Харро Хардер был братом Юргена Хардера .
  4. ^ IAP—Istrebitelny Aviatsionny Polk (Fighter Aviation Regiment—Истребительный Авиационный Полк)
  5. Первым пилотом, одержавшим 150 побед в воздухе, был Гордон Голлоб , достигший этого рубежа 29 августа 1942 года. Герман Граф достиг этого результата 4 сентября 1942 года, а Ханс-Иоахим Марсель - 15 сентября 1942 года. [ 52 ]
  6. Oberkommando der Luftwaffe (Главное командование ВВС), опасаясь потери столь опытного командира истребительного подразделения, запретило Вильке выполнять дальнейшие боевые вылеты. [ 54 ]
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 71 ]
  8. ^ Это неподтвержденное утверждение указано Мэтьюзом и Форманом, [ 75 ] но не Прина, Штеммера, Родейке и Бока. [ 74 ]
  9. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 04:05. [ 72 ]
  10. ^ Перейти обратно: а б По словам Мэтьюза и Формана, Яковлев заявлен как Як-1 . [ 90 ]
  11. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 18:50. [ 72 ]
  12. ^ Перейти обратно: а б По словам Мэтьюза и Формана, в 10:29 заявлен как Ил-2 . [ 90 ]
  13. ^ Перейти обратно: а б с По словам Мэтьюза и Формана, Ил-2 заявлен как Ил-2 . [ 90 ]
  14. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Туполев ТБ-3 (АНТ-6). [ 90 ]
  15. ^ Фон Зеемен называет две даты вручения Дубовых листьев: первая дата - 9 сентября 1942 года, [ 100 ] второе - 10 сентября 1942 года. [ 102 ]
  1. ^ «Обращение правительства Германии к немецкому народу о введении обязательной военной службы» (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Стокерт 2012 , с. 70.
  3. ^ Бергер 1999 , с. 407.
  4. ^ Прин и Стеммер 2002 , с. 27.
  5. ^ Уильямсон и Бужейро 2005 , с. 14.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стокерт 2012 , с. 71.
  7. ^ Форсайт 2011 , с. 101.
  8. ^ Обермайер 1989 , с. 33.
  9. ^ Прин 1997 , стр. 51, 56.
  10. ^ Прин 1997 , стр. 70–71.
  11. ^ Прин 1997 , с. 75.
  12. ^ Прин 1997 , стр. 104, 127.
  13. ^ Сазерленд и Канвелл 2011 , с. 143.
  14. ^ Прин 1997 , с. 123.
  15. ^ Прин 1997 , с. 140.
  16. ^ Прин 1997 , с. 149.
  17. ^ Прин 1997 , с. 150.
  18. ^ Прин 1997 , с. 157.
  19. ^ Прин 1997 , с. 160.
  20. ^ Прин 1997 , с. 163.
  21. ^ Прин 1997 , с. 167.
  22. ^ Прин 1997 , с. 173.
  23. ^ Прин 1997 , с. 252.
  24. ^ Прин 1997 , с. 253.
  25. ^ Прин 1997 , с. 260.
  26. ^ Прин 1997 , с. 262.
  27. ^ Прин 1997 , с. 263.
  28. ^ Прин 1997 , с. 265.
  29. ^ Прин 1997 , с. 268.
  30. ^ Прин 1997 , с. 269.
  31. ^ Прин 1997 , с. 274.
  32. ^ Прин 1997 , стр. 285–286.
  33. ^ Прин 1997 , с. 289.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Стокерт 2012 , с. 72.
  35. ^ Прин 1997 , с. 290.
  36. ^ Прин 1997 , стр. 291–292.
  37. ^ Прин 1997 , стр. 299, 301.
  38. ^ Прин 1997 , с. 327.
  39. ^ Прин 1997 , с. 330.
  40. ^ Прин 1997 , с. 364.
  41. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 213.
  42. ^ Прин 1997 , с. 380.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Прин и Стеммер 2002 , с. 12.
  44. ^ Прин и Стеммер 2002 , с. 393.
  45. ^ Перейти обратно: а б Прин и Стеммер 2002 , с. 394.
  46. ^ Прин и Стеммер 2002 , стр. 394–395.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и Стеммер 2002 , с. 395.
  48. ^ Обермайер 1989 , с. 244.
  49. ^ Бергстрем и др. 2006 , стр. 153–154.
  50. ^ Бергстрем и др. 2006 , с. 163.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и Стеммер 2002 , с. 396.
  52. ^ Обермайер 1989 , стр. 19–21.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Стокерт 2012 , с. 73.
  54. ^ Бергер 1999 , с. 378.
  55. ^ Перейти обратно: а б Прин и Стеммер 2002 , с. 13.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и Стеммер 2002 , с. 397.
  57. ^ Прин и Стеммер 2002 , с. 389.
  58. ^ Перейти обратно: а б Прин и Стеммер 2002 , с. 259.
  59. ^ Бергер 1999 , стр. 379, 380.
  60. ^ Прин и Стеммер 2002 , стр. 389, 397.
  61. ^ Скаттс 1987 , с. 58.
  62. ^ Спик 1996 , с. 229.
  63. ^ Уил 1999 , с. 64.
  64. ^ Браатц 2005 , с. 187.
  65. ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 252.
  66. ^ Забецкий 2019 , стр. 329.
  67. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1421–1424.
  68. ^ Планквадрат .
  69. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1421–1422.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2001 , с. 406.
  71. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1422, 1424.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1422.
  73. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2002 , с. 267.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прин и др. 2002 , с. 269.
  75. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 142.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2003 , с. 159.
  77. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003 , с. 164.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003 , с. 165.
  79. ^ Прин и др. 2003 , с. 160.
  80. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003 , с. 166.
  81. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 161.
  82. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 163.
  83. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 167.
  84. ^ Прин и др. 2004 , с. 219.
  85. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 221.
  86. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 220.
  87. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1422–1424.
  88. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Прин и др. 2006 , с. 38.
  89. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Прин и др. 2006 , с. 39.
  90. ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1423.
  91. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Прин и др. 2006 , с. 40.
  92. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Прин и др. 2006 , с. 41.
  93. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 1424.
  94. ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 255.
  95. ^ Перейти обратно: а б с д Бергер 1999 , с. 377.
  96. ^ Перейти обратно: а б Томас 1998 , с. 445.
  97. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 513.
  98. ^ Перейти обратно: а б с Шерцер 2007 , с. 786.
  99. ^ Фелльгибель 2000 , с. 446.
  100. ^ Перейти обратно: а б с Из Симена 1976 , с. 360.
  101. ^ Фелльгибель 2000 , с. 61.
  102. ^ Из Seemen 1976 , стр. 30.
  103. ^ Фелльгибель 2000 , с. 40.
  104. ^ Из Seemen 1976 , стр. 14.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN  978-3-9501307-0-6 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 15 марта 2019 г.
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Диков Андрей; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2006). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том 3, Все для Сталинграда . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9761034-4-8 .
  • Браац, Курт [на немецком языке] (2005). Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова [ Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN  978-3-9807935-6-8 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939-1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2011). Асы Легиона Кондор . Самолеты асов. Том. 99. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-347-8 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-21-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прин, Йохен (1997). Jagdgeschwader 53: История эскадрильи «Пик Ас», март 1937 г. — май 1942 г. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-7643-0175-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард (2002). Jagdgeschwader 3 «Удет» во Второй мировой войне: Stab и I./JG 3 в бою с Messerschmitt Bf 109 . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-7643-1681-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-59-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 8/II - Операции в Средиземном море - ноябрь 1941 года по декабрь 1942 года Истребительные части , декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-74-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2018). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/IV — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/IV — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-19-2 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Скаттс, Джерри (1987). Лев в небе: истребительные операции 8-й воздушной армии США, 1942–45 . Веллингборо, Нортгемптоншир: П. Стивенс. ISBN  978-0-85059-788-2 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Спитфайрский 1942 год . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-16-8 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1997]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-9-7 .
  • Сазерленд, Джонатан; Канвелл, Дайан (2011). ВВС Виши в войне: ВВС Франции, сражавшиеся с союзниками во Второй мировой войне . Издательство «Каземат». ISBN  978-1-84884-336-3 .
  • Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Симен, Герхард (1976). Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг.: Рыцарские крестоносцы всех частей Вермахта, носильщики с бриллиантами, мечами и дубовыми листьями в порядке их награждения: приложение с положением о наградах и дополнительной информацией [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг. : Носители рыцарского креста всех родов войск, носители бриллиантов, мечей и дубовых листьев в порядке представления: Приложение с дополнительной информацией и презентацией. Требования ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Верлаг. ISBN  978-3-7909-0051-4 .
  • Уил, Джон (1999). Bf 109 F/G/K Асы Западного фронта . Самолеты асов. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-905-8 .
  • Уильямсон, Гордон ; Бужейро, Рамиро (2005). Кавалеры Рыцарского креста, дубовых листьев и мечей в 1941–45 гг . Элита. Том. 133. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-643-0 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
Полковник Гюнтер Лютцов
Командир Jagdgeschwader 3 Udet
11 августа 1942 г. - 23 марта 1944 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac8c679237aaf9a08eedfb5ff266ea85__1710474360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/85/ac8c679237aaf9a08eedfb5ff266ea85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wolf-Dietrich Wilcke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)