Вольф Дитрих Вильке
Вольф Дитрих Вильке | |
---|---|
![]() Вольф Дитрих Вильке | |
Псевдоним(а) | "Фюрст" |
Рожденный | Шримм , Королевство Пруссия , Германская империя | 11 марта 1913 г.
Умер | 23 марта 1944 г. недалеко от Шёппенштедта , Свободное государство Брауншвейг , нацистская Германия. | (31 год)
Причина смерти | Убит в бою |
Похороненный | Кладбище в Менхенгладбах -Хольт |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Райхшир (1934–35) ВВС (1935–44) Легион Кондора (1939) |
Лет службы | 1934–44 |
Классифицировать | Оберст (полковник) |
Единица | J/88 , JG 53 , JG 3 |
Команды | III./ JG 53 , JG 3 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами |
Отношения | Фридрих фон Скотти (отчим) |
Вольф-Дитрих Вильке (11 марта 1913 — 23 марта 1944) — немецкий пилот Люфтваффе во время Второй мировой войны, ас-истребитель, на счету которого 162 самолета противника, сбитых в 732 боевых вылетах. Он одержал большую часть своих побед над Восточным фронтом и 25 — над Западным фронтом , включая четыре четырёхмоторных бомбардировщика .
Вильке родился в Шримме в провинции Познань и в 1934 году пошел добровольцем на военную службу в Рейхсвер нацистской Германии . [ Примечание 1 ] Первоначально служил в Heer (армии), в 1935 году он перешел в Люфтваффе (ВВС). После летной подготовки в апреле 1936 года его направили в Jagdgeschwader «Richthofen» (истребительный авиаполк «Richthofen»). После назначения летчиком-истребителем инструктором, он добровольно пошел на службу в Легион Кондор во время гражданской войны в Испании в начале 1939 года. После возвращения из Испании он был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 7. Staffel (7-я эскадрилья) Jagdgeschwader 53 (JG 53–53-й истребительный авиаполк). После начала Второй мировой войны он одержал свою первую воздушную победу 7 ноября 1939 года. 18 мая 1940 года во время битвы за Францию он был сбит и взят в плен . После перемирия с Францией вернулся из плена и был назначен группенкоммандером (командиром группы) III. Группа (3-я группа) JG 53 во время битвы за Британию , одержавшая 10 побед над Англией .
Затем Вильке участвовал в воздушных боях операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз . Там после 25 воздушных побед он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 6 августа 1941 года. В сентябре 1941 года он переехал со своей группой в Средиземноморский театр военных действий , где смог одержать дальнейшие победы. В конце мая 1942 года его перевели в штаб (штаб) Jagdgeschwader 3 (JG 3—3-й истребительный авиаполк) «Удет», а в августе того же года он был назначен его Geschwaderkommodore (командиром авиаполка). После своей 100-й победы в воздухе 6 сентября он получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями . Во время Сталинградской битвы 17 декабря он одержал свою 150-ю победу в воздухе. 23 декабря 1942 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами , всего на его счету 155 воздушных побед.
После вручения Мечей к Рыцарскому кресту ему официально запретили летать. Время от времени он все же выполнял боевые вылеты, и 23 марта 1944 года, защищая Рейх , он одержал свою 162-ю и последнюю воздушную победу и был убит в бою истребителями ВВС США дальнего действия P-51 Mustang недалеко от Шёппенштедта , в Нижняя Саксония .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Вильке родился 11 марта 1913 года в Шримме в провинции Познань в состав Прусского королевства , входившей в то время , ныне Срем в Великопольском воеводстве , Польша. Он был сыном гауптмана ( капитана) 47-го пехотного полка (47-го пехотного полка) Ганса Вильке, который умер от пневмонии , когда Вильке было всего четыре недели. Его мать, Герта фон Шукман, снова вышла замуж 14 июня 1919 года. [ 2 ] В 1931 году Вильке был арестован за участие в тогдашней незаконной демонстрации нацистской партии . Хотя его преданность нацистскому делу неоднократно подчеркивается в его личных военных документах, [ 3 ] по словам биографов Прина и Штеммера, он был решительным противником национал-социалистического режима; позже в своей карьере, какое-то время после того, как он принял командование III. Группа (3-я группа) Jagdgeschwader 53 (JG 53–53-й истребительный авиаполк), [ Примечание 2 ] он закрасил свастики на самолетах своего подразделения. [ 4 ] (диплома) он пошел добровольцем на военную службу в Рейхсвер После получения Abitur . Он присоединился к 6-му артиллерийскому полку (6-й артиллерийский полк) в Миндене в качестве фаненюнкера (кадета) 1 апреля 1934 года. Его законный опекун и отчим, Фридрих фон Скотти , также служил в этом полку. [ 2 ]
В качестве фенриха (кандидата в офицеры) Вильке был направлен в Кригсшуле (военную школу) в Дрездене 1 октября 1934 года. 1 ноября 1935 года он был переведен в недавно возникшую Люфтваффе в звании оберфенриха (кандидат в старший офицер). 20 апреля 1936 года во время службы в летной школе в Перлеберге ему было присвоено звание лейтенанта (подпоручик). 15 октября он был переведен в Jagdgeschwader «Richthofen» (истребительный авиаполк «Richthofen»), также известный как Jagdgeschwader 132 (JG 132–132-й истребительный авиаполк), названный в честь аса-истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена и предшественника Jagdgeschwader 2 ( JG 2—2-й истребительный авиаполк) «Рихтгофен». [ 5 ] Там он преуспел в качестве пилота и проявил исключительные лидерские способности, и его направили инструктором летчиков-истребителей в Jagdfliegerschule (школу летчиков-истребителей) в Вернойхене . во второй половине 1937 года [ 6 ]
В марте 1939 года Вильке добровольно пошел на службу в Легион Кондор во время гражданской войны в Испании . В течение нескольких недель он летал в составе 1. Staffel (1-я эскадрилья) Jagdgruppe 88 (J/88–88-я истребительная группа), не одержав ни одной победы в воздухе. [ 7 ] он был награжден Испанским бронзовым крестом с мечами ( Spanienkreuz in Bronze mit Schwertern ). За службу в Испании [ 8 ] В Испании он подружился с Вернером Мёльдерсом , и когда Мёльдерс был назначен Gruppенкоmmandeur (командир группы) недавно созданного III. В группе JG 53 он выбрал Вильке в качестве Staffelkapitän (командира эскадрильи) 7-го Staffel (7-й эскадрильи) JG 53. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Вильке, который в то время еще был членом 3-й эскадрильи JG 53, совершал полеты над Польшей. Свою первую воздушную победу он одержал 7 ноября 1939 года над Западным фронтом , когда сбил Armée de l'Air (ВВС Франции) Potez 630 двухмоторный истребитель недалеко от Фельклингена во время Странной войны . [ 9 ] он был награжден Железным крестом 2-й степени ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ). За это достижение 25 ноября 1939 года [ 6 ]
Со 2 по 16 января 1940 г. Вильке и другие пилоты III. Группа отправилась на лыжные каникулы в Форарльберг . [ 10 ] 11 марта 1940 года он сбил еще один «Потез» на высоте 7000 метров (23000 футов) недалеко от « угла трех наций » к северу от Меца . Он одержал свою третью победу в 14:55 25 марта. 7. Штаффель совершил полет на самолете Morane-Saulnier MS406 на высоте 4000 м (13000 футов). В завязавшемся воздушном бою Вильке сбил один из «Моранов» над Диденхофеном . [ 11 ]
Битва Франции и Британии
[ редактировать ]Битва за Францию , вторжение Германии во Францию и Нидерланды , началась 10 мая 1940 года. 18 мая 1940 года он вступил в воздушный бой с восемью французскими Curtiss P-36 Hawk истребителями и был сбит к западу от Ретеля . [ 12 ] Его победителем, возможно, стал младший лейтенант Камилла Плюбо. [ 13 ] Вильке спасся и попал в плен . После перемирия с Францией он и Мёльдерс, который также был военнопленным, вернулись в часть 30 июня 1940 года. [ 14 ] На следующий день Вильке был произведен в гауптманы и снова принял командование 7-м штаффелем . 11 июля 1940 года он был награжден Железным крестом 1-й степени ( Eisernes Kreuz 1. Klasse ). [ 6 ]

13 августа 1940 года, во время битвы за Британию , Вильке заменил гауптмана Харро Хардера на посту группенкоммандера III. Группа . [ Примечание 3 ] В последний раз Хардера видели в 13:35 12 августа, и он был объявлен пропавшим без вести в бою после боя к востоку от острова Уайт . В день своего назначения Вильке также чуть не погиб, когда был вынужден спастись с парашютом после отказа двигателя над Ла-Маншем . Той ночью его спасла летающая лодка Dornier Do 18 . [ 15 ] III. Gruppe выполнила миссию по сопровождению бомбардировщиков, нацеленных на Лондон 30 августа . Вилке уничтожил аэростат заграждения во время утреннего вылета и одержал свою четвертую победу на Supermarine Spitfire в окрестностях Дувра во время своего второго вылета за день. [ 16 ] 1 сентября 1940 года во время другого вылета по сопровождению бомбардировщика, который начался в 11:20, Вилке одержал свою пятую победу на « Хоукер Харрикейн » к югу от Лондона. [ 17 ] Он одержал свою шестую победу, вероятно, на биплане Fairey Swordfish , 11 сентября над Ла-Маншем между Дувром и Кале . [ 18 ]
15 сентября 1940 года, также известный как День битвы за Британию , III. Группа задействовала от 20 до 30 истребителей Королевских ВВС (RAF) к югу от Лондона. В результате боя Вильке заявил об уничтожении своего второго «Харрикейна». Двумя днями позже, во время миссии, которая началась в 16:35, Вилке одержал свою девятую победу, еще один ураган. [ 19 ] Он одержал свою десятую победу, снова «Ураган», в миссии по району Лондона, которая стартовала в 11:15 20 сентября. [ 20 ] В последний день сентября 1940 года он одержал еще две победы, в результате чего его общее количество достигло 12; Действие происходило во время его второй миссии за день, которая началась в 13:45, по сопровождению Dornier Do 17 в Лондон . [ 21 ] В бою с RAF Spitfires Вилке одержал свою 13-ю победу в 11:45 10 октября 1940 года, что стало его финалом битвы за Британию. [ 22 ] В знак признания этих достижений он был награжден Почетным кубком Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ). 1 апреля 1941 года [ 6 ]
Операция Барбаросса
[ редактировать ]8 июня 1941 года основная часть авиационных частей JG 53 двинулась через Йевер на севере Германии в Мангейм-Зандхофен . Там самолеты прошли капитальный ремонт перед отправкой на восток. [ 23 ] 12 июня III. Группе было приказано переброситься на передовой аэродром в Соболево . 21 июня Geschwaderkommodore (командир крыла) JG 53 и его Gruppenkommandure были вызваны в близлежащие Сувалки , где генерал-фельдмаршал (фельдмаршал) Альберт Кессельринг дал последние инструкции по предстоящей атаке. В тот вечер Вилке проинструктировал своих пилотов. [ 24 ]
22 июня гешвадер вторгся в советское воздушное пространство для поддержки операции «Барбаросса» — вторжения в Советский Союз, открывшего Восточный фронт . III. Gruppe вылетела на свою первую миссию в 3:20 утра, когда Gruppenstab (штабное подразделение) и 7. Staffel нацелились на советские аэродромы в Алитусе и Оранже. Вильке сбил три Поликарпова И-15 . -биплана истребителя [ 25 ] Вторая миссия дня от III. Группа представляла собой миссию по сопровождению «Штуки» в Гродно в 6:00 утра, во время которой Вильке одержал еще одну победу. [ 26 ] Он возглавил еще одну атаку в 16:10; обстреливая аэродромы, он одержал свою пятую воздушную победу за день, став « лучшим достижением за день », доведя его общее количество до 18. [ 27 ]
25 июня 1941 года JG 53 был переведен в III. Группа прибывает в Вильнюс в 8:30 утра. В тот же день Вильке получил легкую травму при столкновении с другим самолетом во время взлета . [ 28 ] Свою 19-ю победу он одержал вечером 30 июня 1941 года, совершив боевой воздушный патруль в районе Борисова . [ 29 ] Вильке было приказано сформировать Gefechtsverband Wilcke 1 июля 1941 года («Боевая группа Вильке»). Он командовал своим III. Группа и II. Группа Jagdgeschwader (JG 52–52 - 52 й истребительный авиаполк) для контратаки советских бомбардировщиков. [ 30 ] 9 июля Вильке уничтожил «Петляков Пе-2» . штурмовик [ 31 ] Он одержал победу 25 июля во время вылета истребителей на сопровождение в районе Вязьмы . [ 32 ] 29 июля 1941 года III. Группа обеспечивала истребительное прикрытие немецких танковых частей в районе Духовщины . Во время этой миссии Вильке одержал еще одну победу. На следующий день над передовыми позициями у Ярцево — Белый Вильке сбил истребитель Поликарпова И-180 . [ 33 ] Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 6 августа 1941 года за 25 побед. И Вильке, и лейтенант Герберт Шрамм были награждены Кессельрингом 9 августа 1941 года. [ 34 ] [ 35 ]
23 августа 1941 года 9-я армия начала наступление на советские войска в районе Великих Лук . Вильке одержал две воздушные победы, поддерживая эти операции. [ 36 ] III. Группа начала возвращаться в Германию в начале октября 1941 года. Авиационные части покинули Советский Союз 4 октября, а наземные части были переправлены поездом обратно в Мангейм 13 октября. С 22 июня 1941 г. III. Группа одержала 769 воздушных побед, потеряв 6 пилотов убитыми, 7 пропавшими без вести, 2 взятыми в плен и 12 ранеными. [ 37 ]
Северная Африка и Мальта
[ редактировать ]После возвращения в Германию III. Группа была развернута в Средиземноморском театре военных действий . Основные элементы III. Группа прибыла в Катанию на Сицилии 28 ноября 1941 года. Вильке и его адъютант Юрген Хардер прибыли 2 декабря, а остальная часть группы прибыла на следующий день. 6 декабря 1941 года III. Группе было приказано перебраться в Тимими в Ливии . [ 38 ] Вильке одержал свою 34-ю воздушную победу 11 декабря во время истребительного сопровождения бомбардировщиков Junkers Ju 88, атакующих Бир-Хакейм . [ 39 ]
III. Группа вернулась на Сицилию 17 декабря 1941 года для операций по осаде Мальты . Остров Мальта занимал стратегически важное положение в Средиземном море . С открытием нового фронта в Северной Африке в середине 1940 года британские воздушные и морские силы, базировавшиеся на острове, могли атаковать корабли Оси, перевозившие жизненно важные припасы и подкрепления из Европы в Северную Африку. Чтобы противостоять этой угрозе, Люфтваффе и Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) провели бомбардировки, чтобы нейтрализовать оборону Королевских ВВС и порты. Во время осады Вильке одержал четыре победы над истребителями Королевских ВВС в апреле – мае 1942 года. Он одержал свою первую победу во время осады и 35-е место в общем зачете над истребителем «Спитфайр» 2 апреля 1942 года. [ 40 ] Его 36-й победой в воздухе 22 апреля, возможно, стал ураган (Z4011) «B» 185-й эскадрильи, которым пилотировал пилот-офицер «Сонни» Ормрод, погибший в бою. [ 41 ] 12 мая 1942 года III. Группа уничтожила девять «Спитфайров», в том числе один Вильке. [ 42 ]
Командир звена JG 3
[ редактировать ]18 мая 1942 года Вильке был переведен в Jagdgeschwader 3 «Udet» (JG 3–3-й истребительный авиаполк), названный в честь аса-истребителя Первой мировой войны Эрнста Удета . Действуя на Восточном фронте, Вильке стал гешвадеркоммодором 11 августа JG 3 «Удет», заменив оберста (полковника) Гюнтера Лютцова , который был назначен в штаб генерала дер Ягдфлигера (генерала истребителей) в качестве инспектора дневных истребителей. на Восточном фронте. [ 34 ] Действуя с аэродрома Чугуев , JG 3 «Удет» участвовал в боях в районе Харькова (ныне Харьков) во время Второй битвы за Харьков . 26 июня 1942 года JG 3 «Удет» был собран в Щиграх на южном участке Восточного фронта для предстоящего летнего наступления, поддерживая на наступление вермахта Сталинград . В последующие месяцы JG 3 «Удет» базировалась на аэродромах Горшечное , Ольховатка, Миллерово , Новый-Чолан, Фролово , Тузов и Питомник . [ 43 ]

13 июня 1942 года Вильке одержал свою первую победу на JG 3 «Удет», сбив истребитель ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова и одержав свою 39-ю победу. За этим последовал еще один ЛаГГ-3 22 июня, а также ЛаГГ-3 и разведывательный бомбардировщик Р-5 Поликарпова 24 июня 1942 года. [ 44 ] 3 июля 1942 года он захватил три средних бомбардировщика «Дуглас Бостон» , за которыми на следующий день последовали два ЛаГГ-3 и еще один «Бостон». 6 июля он снова стал «асом дня», сбив Bell P-39 «Аэрокобра» , ЛаГГ-3, R-5 и три «Харрикейна». Три дня спустя он сбил два Ил-2 «Штурмовик» штурмовика , а 10 июля — еще четыре «Бостона». На следующий день он забрал еще один истребитель Р-5 и два истребителя МиГ-1 Микояна-Гуревича . 12 июля он снова захватил Р-5 и два ЛаГГ-3, а 18 июля сбил еще один ЛаГГ-3. 24 июля ему приписали истребитель-биплан Поликарпова И-153 , а через два дня — два «Харрикейна» и два Пе-2. И 27, и 28 июля он одержал победу над ЛаГГ-3, его последние победы в июле 1942 года. [ 45 ]
Первые победы Вильке в августе 1942 года - легкий бомбардировщик Су-2, за которым последовали два ЛаГГ-3, - произошли 5 и 6 августа. 9 августа он подал заявку на победу на самолете неизвестного типа, доведя свой «счет» до 79 воздушных побед. Он принял командование JG 3 «Удет» и 12 августа в качестве гешвадеркоммодора одержал свою первую победу , снова над самолетом неизвестного типа. Он одержал еще восемь побед неизвестного типа: две 13 августа, одну 17 августа, три 20 августа и две 23 августа. Его первая победа 26 августа была опознана как истребитель Яковлев Як-7 , два других в тот день снова были неизвестными типами. Последовала еще одна серия сбитых неопознанных самолетов. [ 45 ] Он заявил, что один самолет был уничтожен 28 августа, еще один - 30 августа и четыре - 31 августа, в результате чего к концу августа 1942 года его общее количество побед в воздухе достигло 96. [ 46 ] Вильке одержал свои следующие две победы 3 сентября и еще две 6 сентября, причем все четыре были на самолетах неизвестных типов. [ 47 ] Это довело его общее количество до 100 воздушных побед. Вильке был 20-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 48 ] 9 сентября 1942 года он стал 122-м офицером или солдатом Вермахта, удостоенным Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). [ 34 ]
Сталинградская битва
[ редактировать ]С 10 по 19 сентября 1942 года Вильке одержал еще одну серию побед над самолетами неизвестного типа, в том числе одну 10 сентября, одну 12 сентября, четыре 18 сентября и две 19 сентября. [ 47 ] 16 сентября 1942 года Советы начали наступление севернее Сталинграда. Вильке возглавил около 40 боеспособных немецких истребителей против советских 8-й Воздушной армии (8 ВА — 8-я воздушная армия), 16-й Воздушной армии (16 ВА — 16-я воздушная армия) и 102-й истребительной авиационной дивизии противовоздушной обороны (102 ИАД ПВО — Истребительная авиационная дивизия ПВО над Сталинградом. В то время Вильке часто летал с гауптманом Вальтером Далем в качестве своего ведомого. [ 49 ] 20 сентября 1942 года Вильке сбил два ЛаГГ-3. [ 47 ] Двумя днями позже он сбил шесть истребителей Як-1 над Сталинградом, что стало его третьим «лучшим достижением за день», в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 116. Возможно, что одним из его противников был лейтенант (подпоручик) Николай Карначёнок из 434-го истребительного авиационного полка (434-й иап — 434-й истребительный авиационный полк), погибший в тот день в бою и посмертно удостоенный звания Героя Советского Союза. . [ 50 ] [ Примечание 4 ]
Geschwaderstab Сталинградской (штаб) базировался на аэродроме Питомник с 23 сентября по 21 ноября 1942 года. Там Вильке руководил действиями истребителей во время битвы . Во время предыдущего наступления на Сталинград гешвадерштаб JG 3 «Удет» одержал 137 побед, из которых 97 побед были зачислены на счет Вильке. [ 43 ] Базируясь в Питомнике, Вильке одержал четыре победы 24 сентября, одну 25 сентября, три 28 сентября, четыре 29 сентября, одну 3 октября и еще две 24 октября. [ 47 ] 25 и 26 октября он одерживал по одной победе каждый день и свои последние две, находясь в Питомнике 1 ноября 1942 года, в результате чего его личный счет составил 135 побед. [ 51 ] За эти достижения он получил крест Немецкий золотой ( Deutsches Kreuz in Gold ), врученный 3 ноября 1942 года. [ 34 ]
После окружения 6-й армии 23 ноября 1942 года штаб гешвадерштаба был переведен в Морозовскую -Западную, за пределы Сталинградского котла. Вильке организовал истребительное сопровождение транспортных самолетов, доставляющих припасы для 6-й армии. Под давлением наступающих советских танковых частей Морозовская-Западная была вынуждена покинуть гешвадерштаб 23 декабря, а самолеты были переброшены в Морозовскую-Южную, которой еще не угрожала Советская Армия. 3 января 1943 года пришлось покинуть и этот аэродром, а гешвадерштаб перебазировали в Тазинскую , где он оставался до окончания боев за Сталинградский котел. За этот период гешвадерштаб одержал 25 побед, 21 Вильке и 4 Даля, при потере в бою двух пилотов. [ 43 ]
24 ноября 1942 года Вильке одержал две победы на Ил-2 «Штурмовик» и Як-1, что стало его первыми победами при поддержке Сталинградского котла. 30 ноября он заявил об уничтожении трех самолетов неизвестного типа, еще одного 2 декабря и еще трех 8 декабря. Благодаря четырем победам, одержанным 12 декабря, одному Лавочкину Ла-5 и трем Як-1, его общее количество достигло 148 воздушных побед. [ 51 ] Вильке стал четвертым немецким летчиком-истребителем, одержавшим 150 воздушных побед в боях. [ Примечание 5 ] Он достиг этой отметки 17 декабря 1942 года, одержав 149–151 победу. На следующий день он одержал победу еще над тремя самолетами. [ 51 ] После этой 154-й победы 23 декабря 1943 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ), став 23-м членом Вермахта, удостоенным такой чести. Вместе с «Сордами» последовал запрет на дальнейшие боевые вылеты. [ 53 ] Хоть и запретили летать, [ Примечание 6 ] ему приписали еще две победы на Восточном фронте: Як-1 28 декабря и самолет неизвестного типа 5 января 1943 года. [ 51 ]
В марте 1943 года Вильке возглавил гешвадерштаб и II. и III. Группа во время действий против Кубанского плацдарма в составе IV. Fliegerkorps (4-й авиакорпус). В начале мая 1943 года гешвадерштаб был приказано прекратить боевые действия и вернулся в Мюнхен-Гладбах , современный Менхенгладбах. Вильке имел под своим эффективным командованием только Geschwaderstab и I. Gruppe , и до октября 1943 года никаких дальнейших боевых вылетов не совершалось. [ 55 ]
Защита Рейха и смерть
[ редактировать ]Вильке был произведен в полковники 1 декабря 1943 года и запросил разрешение на оперативные полеты и руководство своим гешвадером с воздуха. [ 53 ] В феврале 1944 года, хотя Вильке все еще официально было запрещено летать, он проигнорировал приказ и совершил несколько вылетов под руководством своего штаба против ВВС США (USAAF) в рамках миссий по защите Рейха . [ 55 ] Он одержал свою 157-ю победу над Lockheed P-38 Lightning 10 февраля и свою 158-ю победу над Consolidated B-24 Liberator 24 февраля. он сбил два бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress , что стало его 159-й и 160-й победой в воздухе. 4 марта 1944 года [ 56 ] 6 марта его Bf 109 G-6 был поврежден в воздушном бою, и он совершил вынужденную посадку в Нойруппине . [ 57 ] Бои 6 марта стоили обеим сторонам больших потерь. Восьмая воздушная армия потеряла 75 четырехмоторных бомбардировщиков и 14 истребителей сопровождения, Люфтваффе потеряло 65 самолетов; 36 немецких летчиков были убиты и 27 ранены. [ 58 ]

23 марта 1944 года Вильке возглавил JG 3 «Удет» против группировки бомбардировщиков USAAF возле Брауншвейга . В этот день ВВС США атаковали авиационные заводы в Брауншвейге и другие возможные цели в Мюнстере , Оснабрюке и Ахмере . Всего Восьмая воздушная армия направила для этой атаки 768 бомбардировщиков B-17 и B-24 при поддержке 841 истребителя дальнего действия. Люфтваффе отразило эту атаку 13-дневной истребительной группой , набрав в этот день 259 истребителей. По итогам боя Люфтваффе заявило об уничтожении 51 самолета противника, в том числе 44 четырехмоторных бомбардировщиков. Люфтваффе потеряло 16 пилотов убитыми и шесть ранеными, а также 33 самолета. ВВС США сообщили о потере 29 бомбардировщиков и 5 истребителей сопровождения, при этом заявив, что 62 немецких самолета сбиты и еще 2 уничтожены на земле. [ 58 ]
В ходе этого боя Вильке сбил бомбардировщик B-17 Flying Fortress и истребитель North American P-51 Mustang , но затем был сбит на своем Bf 109 G-6 ( Werknummer 160 613 — заводской номер) недалеко от Шёппенштедта . [ 59 ] [ 60 ] Предполагается, что победителями стали капитан Дон Джентиле и капитан Джон Т. Годфри из 4-й истребительной группы . [ 61 ] К этому моменту Вильке уничтожил 162 самолета противника в 732 боевых вылетах. [ 62 ] Товарищи прозвали Вильке « Фюрст » (принц) из-за его отношения к своим людям и отцовского чувства ответственности. [ 63 ] Он также очень внимательно следил за своим стилем и внешним видом и носил очень дорогое кожаное пальто, сшитое на заказ, - профессия, которая также улучшила его восприятие и способствовала появлению этого прозвища. [ 64 ] Церемония его похорон прошла на аэродроме в Менхенгладбахе (тогда «Мюнхен-Гладбах»). Среди прочих на церемонии похорон присутствовал и его отчим. Вильке был похоронен в почетной части кладбища в Менхенгладбах-Хольте рядом с могилой Клауса Куэт-Фаслема . [ 53 ] Майор Фридрих-Карл Мюллер сменил Вильке на посту командира JG 3. [ 65 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Вилке на счету 162 воздушные победы. [ 66 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 155 заявлениях о победах в воздухе, а также еще девяти неподтвержденных заявлениях. Эта цифра включает 138 воздушных побед на Восточном фронте и 17 над западными союзниками . [ 67 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 4932». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 68 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Вилке « асом дня » - термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Вильке не получил должного признания.
Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | ||
– 7-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья – [ 69 ] «Странная война» - 1 сентября 1939 г. - 9 мая 1940 г. | |||||||||||
1 | 7 ноября 1939 г. | 15:05 | Ход 63 | Фёльклинген [ 70 ] | 2 | 11 марта 1940 г. | 17:45 | Двигаться | 6 км (3,7 миль) к северо-северо-востоку от Зирка [ 70 ] | ||
—
|
2 марта 1940 г. | —
|
Ураган | к югу от Битче [ 70 ] | 3? [ Примечание 7 ] | 25 марта 1940 г. | 14:55 | МС406 | к юго-западу от Саарбрюккена [ 70 ] | ||
– Персонал III. Группа Jagdgeschwader 53 – [ 72 ] У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г. | |||||||||||
4 | 31 августа 1940 г. | 20:35 | Спитфайр [ 73 ] | окрестности Дувра | 10 | 20 сентября 1940 г. | 12:40 | Ураган | к северо-западу от Дандженесса [ 74 ] | ||
5 | 1 сентября 1940 г. | 12:25 | Спитфайр [ 73 ] | — [ Примечание 8 ]
|
27 сентября 1940 г. | —
|
Спитфайр | к юго-западу от Лондона | |||
6 | 11 сентября 1940 г. | 18:40 | биплан [ 73 ] ( Альбакор ) | Дувр/ Кале | 11 | 30 сентября 1940 г. | 11:58 | Спитфайр | 15 км (9,3 миль) к югу от Дандженесса [ 74 ] | ||
7 | 15 сентября 1940 г. | 13:00 | Спитфайр [ 74 ] | Лондон | 12 | 30 сентября 1940 г. | 14:55 | Спитфайр | Дандженесс / Гастингс [ 74 ] | ||
8 | 15 сентября 1940 г. | 15:15 | Спитфайр [ 74 ] | к юго-западу от Лондона | 13 | 10 октября 1940 г. | 11:40 | Спитфайр | Устье Темзы [ 74 ] Фолкстон | ||
9 | 17 сентября 1940 г. | 16:50 | Ураган [ 74 ] | Эшфорд | |||||||
– Персонал III. Группа Jagdgeschwader 53 – [ 72 ] Операция Барбаросса - 22 июня - 4 октября 1941 г. | |||||||||||
14♠ | 22 июня 1941 г. | 04:00 | И-15 [ 76 ] | 25 | 30 июля 1941 г. | 09:05 | И-18 ( МиГ-1 ) [ 77 ] | Yartsevo / Bely | |||
15♠ | 22 июня 1941 г. | 04:05? [ Примечание 9 ] | И-15 [ 76 ] | 26 | 8 августа 1941 г. | 18:46 | И-16 [ 77 ] | ||||
16♠ | 22 июня 1941 г. | 04:10 | И-15 [ 76 ] | 27 | 23 августа 1941 г. | 15:26 | Он-2 [ 78 ] | vicinity of Velikiye Luki | |||
17♠ | 22 июня 1941 г. | 07:05 | И-153 [ 76 ] | 28 | 23 августа 1941 г. | 15:30 | Он-2 [ 78 ] | vicinity of Velikiye Luki | |||
18♠ | 22 июня 1941 г. | 16:43 | И-17 ( МиГ-1 ) [ 76 ] | 29 | 27 августа 1941 г. | 13:45 | ДБ-3 [ 78 ] | окрестности Торопца | |||
19 | 30 июня 1941 г. | 18:31 | И-15 [ 79 ] | 30 | 7 сентября 1941 г. | 16:55 | В-11 ( Ил-2 ) [ 80 ] | ||||
20 | 9 июля 1941 г. | 16:45 | Он-2 [ 81 ] | 31 | 8 сентября 1941 г. | 09:35 | И-61 ( МиГ-3 ) [ 80 ] | ||||
21 | 14 июля 1941 г. | 16:57 | Р-5 [ 81 ] | восток-северо-восток от Смоленска | 32 | 8 сентября 1941 г. | 09:55 | ДБ-3 [ 80 ] | |||
22 | 25 июля 1941 г. | 06:20 | И-16 [ 82 ] | 33 | 19 сентября 1941 г. | 16:30 | И-61 (МиГ-3) | к востоку от Сум [ 83 ] | |||
23 | 26 июля 1941 г. | 08:01 | И-17 (МиГ-1) [ 82 ] | 34 | 25 сентября 1941 г. | 10:55 | Он-2 [ 83 ] | ||||
24 | 29 июля 1941 г. | 16:05 | И-15 [ 77 ] | vicinity of Dukovshchina | |||||||
– Персонал III. Группа Jagdgeschwader 53 – [ 72 ] Средиземноморский театр - 25 ноября 1941 г. - 18 мая 1942 г. | |||||||||||
35 | 11 декабря 1941 г. | 11:00 | Ураган [ 84 ] | Сент-Полс-Бэй , Мальта | 38 | 25 апреля 1942 г. | 12:55 | Ураган [ 85 ] | окрестности Мальты | ||
36 | 2 апреля 1942 г. | 10:20 | Спитфайр [ 86 ] | окрестности Мальты | 39 | 12 мая 1942 г. | 11:35 | Спитфайр [ 85 ] | окрестности Мальты | ||
37 | 22 апреля 1942 г. | 18:00 | Ураган [ 86 ] | окрестности Мальты | |||||||
— Персонал Jagdgeschwader 3 «Удет» — [ 87 ] Восточный фронт - 19 мая 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||||
40 | 13 июня 1942 г. | 10:20 | ЛаГГ-3 [ 88 ] | 99 | 6 сентября 1942 г. | 17:15 | Ил-2 | 10 км (6,2 миль) к северу от Конная [ 89 ] | |||
41 | 22 июня 1942 г. | 04:00 | ЛаГГ-3 [ 88 ] | 100 | 6 сентября 1942 г. | 17:17 | Ил-2 | 15 км (9,3 миль) к северу от Конной [ 89 ] | |||
42 | 24 июня 1942 г. | 11:20 | ЛаГГ-3 [ 88 ] | 101 | 10 сентября 1942 г. | 11:10 | Он-2 | 8 км (5,0 миль) к западу от Тусова [ 89 ] | |||
43 | 24 июня 1942 г. | 15:15 | Р-5 [ 88 ] | 102 | 12 сентября 1942 г. | 11:38 | Yak-1 | окрестности Котлубань вокзала [ 89 ] | |||
44 | 30 июня 1942 г. | 10:20 | Ураган [ 88 ] | 103 | 18 сентября 1942 г. | 09:15 | Ил-2 | окрестности вокзала Котлубань [ 89 ] | |||
45 | 3 июля 1942 г. | 09:36 | Бостон [ 88 ] | 104 | 18 сентября 1942 г. | 09:54 | Yak-1 | окрестности вокзала Котлубань [ 89 ] | |||
46 | 3 июля 1942 г. | 09:36 | Бостон [ 88 ] | 105 | 18 сентября 1942 г. | 12:10 | Ла-5 | к западу от вокзала Котлубан [ 89 ] | |||
47 | 3 июля 1942 г. | 09:37 | Бостон [ 88 ] | 106 | 18 сентября 1942 г. | 12:15 | Yak-1 | к западу от вокзала Котлубан [ 89 ] | |||
48 | 4 июля 1942 г. | 11:10 | ЛаГГ-3 [ 88 ] | 107 | 19 сентября 1942 г. | 11:40 | Yak-7 ? [ Примечание 10 ] | 5 км (3,1 мили) к югу от железнодорожного вокзала Котлубан [ 89 ] | |||
49 | 4 июля 1942 г. | 12:00 | ЛаГГ-3 [ 88 ] | 108 | 19 сентября 1942 г. | 12:00 | Yak-7? [ Примечание 10 ] | 8 км (5,0 миль) к югу от железнодорожного вокзала Котлубан [ 89 ] | |||
50 | 4 июля 1942 г. | 18:00? [ Примечание 11 ] | Бостон [ 88 ] | 109 | 20 сентября 1942 г. | 12:30 | ЛаГГ-3 | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от железнодорожного вокзала Котлубан. [ 91 ] | |||
51♠ | 6 июля 1942 г. | 10:45 | П-39 [ 88 ] | 110 | 20 сентября 1942 г. | 12:34 | ЛаГГ-3 | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от железнодорожного вокзала Котлубан. [ 91 ] | |||
52♠ | 6 июля 1942 г. | 11:00 | ЛаГГ-3 [ 88 ] | 111♠ | 22 сентября 1942 г. | 12:02 | Yak-1 | к северу от Сталинграда [ 91 ] | |||
53♠ | 6 июля 1942 г. | 13:45 | Р-5 [ 88 ] | 112♠ | 22 сентября 1942 г. | 12:04 | Yak-1 | к западу от Сталинграда [ 91 ] | |||
54♠ | 6 июля 1942 г. | 17:35 | Ураган | 30 км (19 миль) к северу от Семлянска. [ 88 ] | 113♠ | 22 сентября 1942 г. | 16:20 | Yak-1 | к северу от Ахтубы [ 91 ] | ||
55♠ | 6 июля 1942 г. | 17:40 | Ураган | 30 км (19 миль) к северу от Семлянска. [ 88 ] | 114♠ | 22 сентября 1942 г. | 16:25 | Yak-1 | к северо-востоку от Сталинграда [ 91 ] | ||
56♠ | 6 июля 1942 г. | 18:00 | Ураган | 10 км (6,2 миль) к югу от Садонска. [ 88 ] | 115♠ | 22 сентября 1942 г. | 16:27 | Yak-1 | 2 км (1,2 мили) к западу от Дубовки [ 91 ] | ||
57 | 9 июля 1942 г. | 19:20 | Ил-2 [ 88 ] | 116♠ | 22 сентября 1942 г. | 16:29 | Yak-1 | к югу от Ахтубы [ 91 ] | |||
58 | 9 июля 1942 г. | 19:23 | Ил-2 [ 88 ] | 117 | 24 сентября 1942 г. | 11:01 | Yak-1 | западный Сталинград [ 91 ] | |||
59 | 10 июля 1942 г. | 04:30 | Бостон [ 88 ] | 118 | 24 сентября 1942 г. | 11:05 | Yak-1 | Аэродром Растинка под Сталинградом [ 91 ] | |||
60 | 10 июля 1942 г. | 04:32 | Бостон [ 88 ] | 119 | 24 сентября 1942 г. | 11:12 | Yak-1 | к северу от аэродрома Растинка [ 91 ] | |||
61 | 10 июля 1942 г. | 04:33 | Бостон [ 88 ] | 120 | 24 сентября 1942 г. | 16:32 | Yak-1 | к северо-востоку от Сталинграда [ 91 ] | |||
62 | 10 июля 1942 г. | 13:30 | Бостон [ 88 ] | 121 | 25 сентября 1942 г. | 11:36 | Yak-1 | 5 км (3,1 мили) к северу от Сталинграда [ 91 ] | |||
63 | 11 июля 1942 г. | 11:40 | МиГ-1 [ 88 ] | 122 | 27 сентября 1942 г. | 16:00 | Ил-2 | к востоку от Сталинграда [ 91 ] | |||
64 | 11 июля 1942 г. | 11:42 | МиГ-1 [ 88 ] | 123 | 28 сентября 1942 г. | 11:05 | Yak-1 | 6 км (3,7 миль) к северу от Дубовки. [ 91 ] | |||
65 | 11 июля 1942 г. | 13:30 | Р-5 [ 88 ] | 124 | 28 сентября 1942 г. | 11:08 | Yak-1 | 6 км (3,7 миль) к северу от Дубовки. [ 91 ] | |||
66 | 12 июля 1942 г. | 13:00 | Р-5 [ 88 ] | 125 | 28 сентября 1942 г. | 11:20 | Yak-1 | к северо-востоку от Сталинграда [ 91 ] | |||
67 | 12 июля 1942 г. | 16:05 | ЛаГГ-3 [ 88 ] | 126 | 29 сентября 1942 г. | 10:21 | Ил-2 | к северу от Калач железнодорожной станции [ 91 ] | |||
68 | 12 июля 1942 г. | 16:07 | ЛаГГ-3 [ 88 ] | 127 | 29 сентября 1942 г. | 15:33 | Ил-2 | окрестности Сталинграда [ 91 ] | |||
69 | 18 июля 1942 г. | 15:50 | ЛаГГ-3 | к югу от Бошковки [ 88 ] | 128 | 29 сентября 1942 г. | 15:37 | Yak-1 | 15 км (9,3 миль) к северу от Ахтубы [ 91 ] | ||
70 | 24 июля 1942 г. | 10:25? [ Примечание 12 ] | И-153? [ 88 ] [ Примечание 12 ] | 129 | 3 октября 1942 г. | 12:00 | Yak-4 | 20 км (12 миль) к северо-востоку от Калача [ 91 ] | |||
71 | 26 июля 1942 г. | 12:45 | Ураган | к югу от Калача [ 88 ] | 130 | 24 октября 1942 г. | 11:20 | Yak-1 | 25 км (16 миль) к северо-северо-западу от Сталинграда. [ 91 ] | ||
72 | 26 июля 1942 г. | 12:50 | Ураган | к югу от Калача [ 88 ] | 131 | 24 октября 1942 г. | 15:20 | Yak-1 | 10 км (6,2 миль) к северо-северо-западу от Калача [ 91 ] | ||
73 | 26 июля 1942 г. | 16:05 | На 2-м? [ 88 ] [ Примечание 13 ] | 132 | 24 октября 1942 г. | 15:23 | Yak-1 | 25 км (16 миль) к северо-западу от Калача [ 91 ] | |||
74 | 26 июля 1942 г. | 16:06 | На 2-м? [ 88 ] [ Примечание 13 ] | 133 | 25 октября 1942 г. | 14:34 | Yak-1 | Аэродром Гумрак [ 91 ] | |||
75 | 27 июля 1942 г. | 10:30 | ЛаГГ-3 | Калач [ 88 ] | 134 | 26 октября 1942 г. | 14:15 | Yak-1 | 12 км (7,5 миль) к северо-западу от Бекетовки [ 92 ] | ||
76 | 28 июля 1942 г. | 16:30 | ЛаГГ-3 | к северо-западу от Калача [ 88 ] | 135 | 1 ноября 1942 г. | 14:10 | Yak-1 | северный Сталинград [ 92 ] | ||
77 | 4 августа 1942 г. | 15:00 | Су-2 ( Северский ) | Абганерово [ 88 ] | 136 | 1 ноября 1942 г. | 14:12 | Yak-1 | северный Сталинград [ 92 ] | ||
78 | 5 августа 1942 г. | 17:10 | ЛаГГ-3 | к югу от Сталинграда [ 88 ] | 137 | 24 ноября 1942 г. | 12:50 | Ил-2 | 6 км (3,7 миль) к югу от аэродрома Питомник [ 92 ] | ||
79 | 6 августа 1942 г. | 10:10 | ЛаГГ-3 | Сталинград [ 88 ] | 138 | 24 ноября 1942 г. | 12:53 | Yak-1 | 6 км (3,7 миль) к югу от аэродрома Питомник [ 92 ] | ||
80 | 9 августа 1942 г. | 11:05 | МиГ-1 | восток-северо-восток от Калача [ 88 ] | 139 | 30 ноября 1942 г. | 09:00 | Ил-2 | 2 km (1.2 mi) southeast of Pitomnik Airfield [ 92 ] | ||
81 | 12 августа 1942 г. | 17:15 | ЛаГГ-3 | Ахтуба [ 88 ] | 140 | 30 ноября 1942 г. | 12:10 | Ла-5 | 5 km (3.1 mi) southeast of Pitomnik Airfield [ 92 ] | ||
82 | 13 августа 1942 г. | 12:10 | Бостон | Ахтуба [ 89 ] | 141 | 2 декабря 1942 г. | 13:40 | Yak-1 | к востоку от Карповки [ 92 ] | ||
83 | 13 августа 1942 г. | 17:45 | ЛаГГ-3? [ 89 ] [ Примечание 13 ] | ПК 4932 [ 89 ] к югу от Бородаевки |
142 | 8 декабря 1942 г. | 12:57 | Ил-2 | ПК 19661 [ 92 ] 20 км (12 миль) к востоку-юго-востоку от Морозовской. | ||
84 | 17 августа 1942 г. | 12:20 | ДБ-3? [ 89 ] [ Примечание 14 ] | Ахтуба [ 89 ] | 143 | 8 декабря 1942 г. | 12:59 | Ил-2 | ПК 19634 [ 92 ] 20 км (12 миль) к востоку от Морозовской. | ||
85 | 20 августа 1942 г. | 04:42 | Ер-2 | ПК 4915–4911 [ 89 ] | 144 | 8 декабря 1942 г. | 13:02 | Ил-2 | ПК 19632 [ 92 ] 20 км (12 миль) к востоку от Морозовской. | ||
86 | 20 августа 1942 г. | 04:46 | Ер-2 | ПК 4915–4911 [ 89 ] | 145 | 12 декабря 1942 г. | 12:35 | Ла-5 | PQ 3963, южнее Сталинграда. [ 92 ] | ||
87 | 20 августа 1942 г. | 04:49 | Ер-2 | ПК 4915–4911 [ 89 ] | 146 | 12 декабря 1942 г. | 12:40 | Yak-1 | PQ 3941, южнее Сталинграда. [ 92 ] | ||
88 | 23 августа 1942 г. | 07:46 | Ураган | к северо-западу от Сталинграда [ 89 ] | 147 | 12 декабря 1942 г. | 12:45 | Yak-1 | PQ 4941, Pitomnik Airfield [ 92 ] | ||
89 | 23 августа 1942 г. | 14:50 | Р-5 | к северу от Сталинграда [ 89 ] | 148 | 12 декабря 1942 г. | 12:55 | Yak-1 | PQ 4917, к юго-востоку от Сталинграда. [ 92 ] | ||
90 | 26 августа 1942 г. | 08:35 | Yak-7 | к северо-западу от Сталинграда [ 89 ] | 149 | 17 декабря 1942 г. | 07:50 | Yak-1 | PQ 29452, Ссурувикино [ 92 ] | ||
91 | 28 августа 1942 г. | 09:35 | Yak-4 | к востоку от Раховки [ 89 ] | 150 | 17 декабря 1942 г. | 07:55 | Yak-1 | PQ 29452, Ссурувикино [ 92 ] | ||
92 | 30 августа 1942 г. | 09:05 | Ил-2 | к северо-северо-западу от Сталинграда [ 89 ] | 151 | 17 декабря 1942 г. | 11:15 | Yak-1 | 2 км (1,2 мили) к югу от Сети [ 92 ] | ||
93 | 31 августа 1942 г. | 09:00 | ЛаГГ-3 | к югу от Сарепты [ 89 ] | 152 | 18 декабря 1942 г. | 09:35 | Ил-2 | 6 км (3,7 миль) к западу от железнодорожного вокзала Шулов [ 92 ] | ||
94 | 31 августа 1942 г. | 09:10 | ЛаГГ-3 | к востоку от Зазы [ 89 ] | 153 | 18 декабря 1942 г. | 09:38 | Ил-2 | 6 км (3,7 миль) к западу от железнодорожного вокзала Шулов [ 92 ] | ||
95 | 31 августа 1942 г. | 13:10 | П-40 | к юго-западу от Сарепты [ 89 ] | 154 | 18 декабря 1942 г. | 09:45 | Yak-1 | 25 км (16 миль) к западу от железнодорожного вокзала Шулов [ 92 ] | ||
96 | 31 августа 1942 г. | 17:10 | ЛаГГ-3 | к западу от Сталинграда [ 89 ] | 155 | 28 декабря 1942 г. | 08:55 | Yak-1 | Чернышков [ 92 ] | ||
97 | 3 сентября 1942 г. | 13:40 | Yak-1 | 10 км (6,2 миль) к западу от Дубовки [ 89 ] | 156 | 5 января 1943 г. | 10:05 | Ил-2 | 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Сталинграда [ 92 ] | ||
98 | 3 сентября 1942 г. | 17:16 | Yak-1 | к северу от Сталинграда [ 89 ] | |||||||
— Персонал Jagdgeschwader 3 «Удет» — [ 93 ] Оборона Рейха - сентябрь 1943 г. - 23 марта 1944 г. | |||||||||||
157? [ Примечание 7 ] | 10 февраля 1944 г. | 11:50~ | П-38 [ 56 ] | Ганновер / Брауншвейг | 160? [ Примечание 7 ] | 4 марта 1944 г. | 13:10 | Б-17 [ 56 ] | Виттенберг / Нойруппин / Стендаль | ||
158? [ Примечание 7 ] | 24 февраля 1944 г. | 14:30 | Б-24 * [ 56 ] | Бад-Наухайм / Кобленц | 161? [ Примечание 7 ] | 23 марта 1944 г. | —
|
Б-17 [ 56 ] | |||
159? [ Примечание 7 ] | 4 марта 1944 г. | 13:10 | Б-17 [ 56 ] | Виттенберг/Нойруппин/Стендаль | 162? [ Примечание 7 ] | 23 марта 1944 г. | —
|
П-51 [ 56 ] | к юго-востоку от Брауншвейга [ 94 ] окрестности Шёппенштедта |
Награды
[ редактировать ]- Испанский крест в бронзе с мечами [ 95 ]
- Знак ранения черного цвета [ 95 ]
- Передняя летающая застежка Люфтваффе в золоте с вымпела "700" [ 95 ]
- Комбинированный знак пилота-наблюдателя [ 95 ]
- Железный крест (1939)
- Почетный кубок Люфтваффе (1 апреля 1941 г.) [ 6 ]
- Немецкий крест в золоте 3 ноября 1942 года должности майора в Jagdgeschwader 3. [ 97 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Рыцарский крест 6 августа 1941 года в должности капитана и командира группы III./Jagdergeschwader . 53 [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]
- й дубовый лист 9 сентября 1942 года в роли гауптмана и гешвадеркоммодора Jagdgeschwader 122 - 3 «Удет». [ 98 ] [ 100 ] [ 101 ] [ Примечание 15 ]
- й мечей, 23 декабря 1942 года в должности майора и гешвадеркоммодора Jagdgeschwader 23 - 3 «Удет». [ 98 ] [ 103 ] [ 104 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ С 1919 года силы национальной обороны Германии назывались Рейхсвером . это название было заменено Вермахтом . 16 марта 1935 года [ 1 ]
- ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ↑ Харро Хардер был братом Юргена Хардера .
- ^ IAP—Istrebitelny Aviatsionny Polk (Fighter Aviation Regiment—Истребительный Авиационный Полк)
- ↑ Первым пилотом, одержавшим 150 побед в воздухе, был Гордон Голлоб , достигший этого рубежа 29 августа 1942 года. Герман Граф достиг этого результата 4 сентября 1942 года, а Ханс-Иоахим Марсель - 15 сентября 1942 года. [ 52 ]
- ↑ Oberkommando der Luftwaffe (Главное командование ВВС), опасаясь потери столь опытного командира истребительного подразделения, запретило Вильке выполнять дальнейшие боевые вылеты. [ 54 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 71 ]
- ^ Это неподтвержденное утверждение указано Мэтьюзом и Форманом, [ 75 ] но не Прина, Штеммера, Родейке и Бока. [ 74 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 04:05. [ 72 ]
- ^ Перейти обратно: а б По словам Мэтьюза и Формана, Яковлев заявлен как Як-1 . [ 90 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 18:50. [ 72 ]
- ^ Перейти обратно: а б По словам Мэтьюза и Формана, в 10:29 заявлен как Ил-2 . [ 90 ]
- ^ Перейти обратно: а б с По словам Мэтьюза и Формана, Ил-2 заявлен как Ил-2 . [ 90 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Туполев ТБ-3 (АНТ-6). [ 90 ]
- ^ Фон Зеемен называет две даты вручения Дубовых листьев: первая дата - 9 сентября 1942 года, [ 100 ] второе - 10 сентября 1942 года. [ 102 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Обращение правительства Германии к немецкому народу о введении обязательной военной службы» (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стокерт 2012 , с. 70.
- ^ Бергер 1999 , с. 407.
- ^ Прин и Стеммер 2002 , с. 27.
- ^ Уильямсон и Бужейро 2005 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стокерт 2012 , с. 71.
- ^ Форсайт 2011 , с. 101.
- ^ Обермайер 1989 , с. 33.
- ^ Прин 1997 , стр. 51, 56.
- ^ Прин 1997 , стр. 70–71.
- ^ Прин 1997 , с. 75.
- ^ Прин 1997 , стр. 104, 127.
- ^ Сазерленд и Канвелл 2011 , с. 143.
- ^ Прин 1997 , с. 123.
- ^ Прин 1997 , с. 140.
- ^ Прин 1997 , с. 149.
- ^ Прин 1997 , с. 150.
- ^ Прин 1997 , с. 157.
- ^ Прин 1997 , с. 160.
- ^ Прин 1997 , с. 163.
- ^ Прин 1997 , с. 167.
- ^ Прин 1997 , с. 173.
- ^ Прин 1997 , с. 252.
- ^ Прин 1997 , с. 253.
- ^ Прин 1997 , с. 260.
- ^ Прин 1997 , с. 262.
- ^ Прин 1997 , с. 263.
- ^ Прин 1997 , с. 265.
- ^ Прин 1997 , с. 268.
- ^ Прин 1997 , с. 269.
- ^ Прин 1997 , с. 274.
- ^ Прин 1997 , стр. 285–286.
- ^ Прин 1997 , с. 289.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стокерт 2012 , с. 72.
- ^ Прин 1997 , с. 290.
- ^ Прин 1997 , стр. 291–292.
- ^ Прин 1997 , стр. 299, 301.
- ^ Прин 1997 , с. 327.
- ^ Прин 1997 , с. 330.
- ^ Прин 1997 , с. 364.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 213.
- ^ Прин 1997 , с. 380.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и Стеммер 2002 , с. 12.
- ^ Прин и Стеммер 2002 , с. 393.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и Стеммер 2002 , с. 394.
- ^ Прин и Стеммер 2002 , стр. 394–395.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и Стеммер 2002 , с. 395.
- ^ Обермайер 1989 , с. 244.
- ^ Бергстрем и др. 2006 , стр. 153–154.
- ^ Бергстрем и др. 2006 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и Стеммер 2002 , с. 396.
- ^ Обермайер 1989 , стр. 19–21.
- ^ Перейти обратно: а б с Стокерт 2012 , с. 73.
- ^ Бергер 1999 , с. 378.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и Стеммер 2002 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и Стеммер 2002 , с. 397.
- ^ Прин и Стеммер 2002 , с. 389.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и Стеммер 2002 , с. 259.
- ^ Бергер 1999 , стр. 379, 380.
- ^ Прин и Стеммер 2002 , стр. 389, 397.
- ^ Скаттс 1987 , с. 58.
- ^ Спик 1996 , с. 229.
- ^ Уил 1999 , с. 64.
- ^ Браатц 2005 , с. 187.
- ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 252.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 329.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1421–1424.
- ^ Планквадрат .
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1421–1422.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2001 , с. 406.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1422, 1424.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1422.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2002 , с. 267.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прин и др. 2002 , с. 269.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2003 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003 , с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003 , с. 165.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 167.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 220.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1422–1424.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Прин и др. 2006 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Прин и др. 2006 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1423.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Прин и др. 2006 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Прин и др. 2006 , с. 41.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 1424.
- ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 255.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бергер 1999 , с. 377.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 1998 , с. 445.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 513.
- ^ Перейти обратно: а б с Шерцер 2007 , с. 786.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 446.
- ^ Перейти обратно: а б с Из Симена 1976 , с. 360.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 61.
- ^ Из Seemen 1976 , стр. 30.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 40.
- ^ Из Seemen 1976 , стр. 14.
Библиография
[ редактировать ]- Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN 978-3-9501307-0-6 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 15 марта 2019 г.
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Диков Андрей; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2006). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том 3, Все для Сталинграда . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9761034-4-8 .
- Браац, Курт [на немецком языке] (2005). Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова [ Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN 978-3-9807935-6-8 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939-1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2011). Асы Легиона Кондор . Самолеты асов. Том. 99. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84908-347-8 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен (1997). Jagdgeschwader 53: История эскадрильи «Пик Ас», март 1937 г. — май 1942 г. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-7643-0175-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард (2002). Jagdgeschwader 3 «Удет» во Второй мировой войне: Stab и I./JG 3 в бою с Messerschmitt Bf 109 . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-7643-1681-4 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-59-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 8/II - Операции в Средиземном море - ноябрь 1941 года по декабрь 1942 года Истребительные части , декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-74-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-77-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2018). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/IV — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/IV — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-19-2 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Скаттс, Джерри (1987). Лев в небе: истребительные операции 8-й воздушной армии США, 1942–45 . Веллингборо, Нортгемптоншир: П. Стивенс. ISBN 978-0-85059-788-2 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Спитфайрский 1942 год . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-16-8 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Стокерт, Питер (2012) [1997]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-9802222-9-7 .
- Сазерленд, Джонатан; Канвелл, Дайан (2011). ВВС Виши в войне: ВВС Франции, сражавшиеся с союзниками во Второй мировой войне . Издательство «Каземат». ISBN 978-1-84884-336-3 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Симен, Герхард (1976). Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг.: Рыцарские крестоносцы всех частей Вермахта, носильщики с бриллиантами, мечами и дубовыми листьями в порядке их награждения: приложение с положением о наградах и дополнительной информацией [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945 гг. : Носители рыцарского креста всех родов войск, носители бриллиантов, мечей и дубовых листьев в порядке представления: Приложение с дополнительной информацией и презентацией. Требования ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Верлаг. ISBN 978-3-7909-0051-4 .
- Уил, Джон (1999). Bf 109 F/G/K Асы Западного фронта . Самолеты асов. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-905-8 .
- Уильямсон, Гордон ; Бужейро, Рамиро (2005). Кавалеры Рыцарского креста, дубовых листьев и мечей в 1941–45 гг . Элита. Том. 133. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-643-0 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолеты асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-084-1 .
- Уил, Джон (2013). Асы Jagdgeschwader 3 «Удет» . Самолеты асов. Том. 116. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-78096-300-6 .
- 1913 рождений
- 1944 смертей
- Люди из Срема
- Военнослужащие из провинции Познань
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Францией
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Немецкие командиры в Сталинградской битве
- Персонал Легиона Кондор
- личный состав рейхсвера