Ганс Вальдманн (летчик-истребитель)
Ганс Вальдманн | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Такса |
Рожденный | Брауншвейг , Нижняя Саксония , Веймарская республика | 24 сентября 1922 г.
Умер | 18 марта 1945 г. недалеко от Шварценбека , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия. | (22 года)
Похороненный | Военное кладбище в Кальтенкирхене |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1940–1945 |
Классифицировать | Первый лейтенант |
Единица | JG 3 , JG 7 , JG 52 |
Команды | 3./JG 7 , 4./JG 52 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Ганс Петер Вальдманн (24 сентября 1922 — 18 марта 1945) — немецкий Люфтваффе (ВВС) ас-истребитель , кавалер Рыцарского креста Железного креста нацистской Германии . Вальдманн получил награду после того, как сбил 85 самолетов противника. Всего на его счету 134 воздушные победы, выполненные в 527 боевых вылетах.
Родившийся в Брауншвейге , Вальдманн пошел добровольцем на службу в Люфтваффе в 1940 году. После обучения в различных школах пилотов и летчиков-истребителей он был направлен в Jagdgeschwader 52 (JG 52—52-й истребительный авиаполк), действовавший на Восточном фронте , в августе 1942 года. Здесь Вальдман участвовал в воздушных боях над Сталинградом , на Кавказе , на Черном море и в Крыму . На его счету 84 победы в воздухе, прежде чем ненадолго был переведен на Западный фронт , где ему была приписана одна победа в воздухе. Вернувшись на Восточный фронт, Вальдманн одержал новые победы, доведя свой счет до 125 к концу мая 1944 года. Затем он сражался в небе над Францией после вторжения западных союзников в Нормандию , одержав семь воздушных побед, прежде чем пересесть на Мессершмитт Ме. 262, конец 1944 года. На Me 262 Вальдманн сбил два North American P-51. Мустанги 22 февраля 1945 года, а затем погиб в результате столкновения в воздухе с одним из членов своей эскадрильи 18 марта 1945 года недалеко от Шварценбек , Гольштейн .
Детство, образование и начало карьеры
[ редактировать ]Вальдманн родился в Брауншвейге в Свободном государстве Брауншвейг 24 сентября 1922 года. Он был вторым сыном Людвига Вальдмана, менеджера банка, и его жены Марии. У Вальдмана был старший брат Пауль. [ 1 ] В 1928 году он посещал начальную школу Volksschule на улице Коменского. [ Тр 1 ] На Пасху 1932 года он перешел в гуманитарную среднюю школу «Вильгельм- Гимназия» . [ 2 ]

В 1938 году Вальдманн впервые подал заявление о карьере офицера Люфтваффе. По прибытии в Берлин его сочли подходящим, но в 16 лет он был слишком молод, чтобы пойти добровольцем на военную службу. [ 3 ] После начала Второй мировой войны, еще учась в школе, Вальдман и его сокурсники были вынуждены пройти обязательную трудовую повинность ( Reichsarbeitsdienst ). Вальдмана направили в Брансуикский машиностроительный институт. [ Тр 2 ] Поскольку Вальдманн намеревался после военной службы изучать самолетостроение, его перевели в Институт авиационной метрологии и летной метеорологии на аэродроме Брауншвейг-Ваггум под руководством профессора доктора Генриха Коппе. [ 4 ] [ Тр 3 ]
В конце марта 1940 года Вальдманн окончил школу со степенью Abitur (диплом). [ 5 ] После этого его приняли в Люфтваффе, через два года после первого заявления. Начиная с июля 1940 года, он прошел 12-недельную базовую военную подготовку в Fliegerausbildungsregiment 72-м летном учебном полку 72 в Фельс-ам-Ваграме в Австрии. [ 6 ] По завершении Вальдманн был переведен в Flugzeugführerschule A/B 72 (летная школа для получения лицензии пилота ) в Маркерсдорфе недалеко от Санкт-Пельтена в начале октября 1940 года. [ Примечание 1 ] Восемь дней спустя его учебная группа вернулась в Фельс-ам-Ваграм, поскольку Маркерсдорф был переполнен другими летными курсами. Таким образом, летная подготовка началась на импровизированном аэродроме без ангаров в Фельс-ам-Ваграме. Его первый ознакомительный полет состоялся 16 октября 1940 года на биплане Bücker Bü 131 «Jungmann» с маркировкой «VTAF». [ 8 ] Вальдманн совершил свой первый самостоятельный полет 13 ноября 1940 года в 09:17 на Bü 131 "CGNL", снова приземлившись через шесть минут полета. [ 9 ] Его учебная группа вернулась в Маркерсдорф в феврале 1941 года. [ 9 ] Отсюда он совершил свои первые полеты по пересеченной местности на Bü 131 «Jungmann», а также на Focke-Wulf Fw 44 «Stieglitz». Большинство полетов по пересеченной местности было выполнено на Gotha Go 145 . С 4 по 28 апреля 1941 года он совершил поездку туда и обратно из Маркерсдорфа в Поккинг , Нюрнберг , Эттингсхаузен , Ингольштадт , Цвикау , Хильдесхайм , Брауншвейг, Мангейм , Карлсруэ , Дельменхорст , Хальберштадт и Фюрт . В Эттингсхаузене он получил инструкции по полетам в строю и высшему пилотажу . [ 10 ]
К августу 1941 года операция «Барбаросса» , вторжение Германии в Советский Союз, продолжалась уже два месяца, и после завершения летной подготовки A/B в Маркерсдорфе Вальдман был переведен в Jagdfliegerschule 6 (6-я школа летчиков-истребителей) в Лахен-Шпайердорфе недалеко от Нойштадт-ан-дер-Вайнштрассе . [ 11 ] Он завершил заключительный этап обучения летчиков-истребителей в Гляйвице , Верхняя Силезия , с 3 июня по 17 августа 1942 года, прежде чем перейти на фронт. [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Имея звание унтер-офицера , унтер-офицера, аналогичного званию сержанта , 20 августа 1942 года Вальдманну было поручено переправить новые Мессершмитты Bf 109 G с завода в Кракау в части на Восточном фронте . Вместе с шестью другими недавно обученными пилотами он достиг Лемберга , где группа должна была сделать остановку. Наступила плохая погода, и Вальдманн был единственным, кто смог взлететь до того, как группа была остановлена. Отправившись в 17:55, он направился в Проскуров . На следующий день он продолжил свое путешествие в Умань , в 230 километрах (140 миль) к югу от Киева на Украине. В течение следующих нескольких дней его отправляли туда и обратно, пока он, наконец, не достиг II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 52 (JG 52—52-й истребительный авиаполк) в Тусове, действовавшая в районе боевых действий под Сталинградом . [ 13 ] [ Примечание 2 ]
По прибытии к Вальдманну подошел гауптман (капитан) Йоханнес Штайнхофф и спросил, хочет ли он летать в качестве его ведомого. Затем 30 августа 1942 года Вальдманн совершил шесть ознакомительных полетов на «Густаве», как назывался Bf 109 G-2. Управляя Bf 109 с черной надписью « Шеврон -2», обозначающей самолет Штаба , он Свой первый боевой вылет совершил 31 августа 1942 года под Сталинградом. Штайнхофф был впечатлен своим первым выступлением. В то время Вальдманн все еще официально был назначен в перебросную эскадрилью, но Штайнхофф решил оставить его в своем отряде « Штабс - Шварм» , состоящем из четырех человек. [ 14 ] Здесь его товарищи прозвали Вальдмана « Дакель », намек на его фамилию. В немецком языке « Дакеля », или таксу , часто называют Вальди, лицемерной формой имени Вальдманн. [ 15 ]
Война против Советского Союза
[ редактировать ]В сентябре 1942 года И.И. Группе было приказано участвовать в битве за Кавказ , поддерживая группу армий «Юг» на фронте над Кавказом . Противостояли ему 4-я и 5-я воздушные армии Красных ВВС . [ 16 ] группа Моздока достигла аэродрома Гонщаковка, расположенного к северо-северо-востоку от на Тереке . 6 сентября [ 17 ] Там Вальдманн одержал свою первую воздушную победу над истребителем ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова . [ 18 ]
25 сентября Bf 109 G-2 Вальдмана ( Werknummer 13650 — заводской номер) получил незначительные повреждения в бою, что привело к вынужденной посадке в Майкопе . [ 19 ] 17 апреля 1943 года Вальдман получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 20 ] 7 мая он совершил еще одну вынужденную посадку, на этот раз из-за отказа двигателя его Bf 109 G-4 на Тамани . [ 21 ] После 84 побед 1 сентября 1943 года Вальдманн получил звание лейтенанта (второго лейтенанта) и был направлен в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost (дополнительную истребительную группу «Восток»). Здесь ему приписывают уничтожение B-17 Flying Fortress 5 января 1944 года. Эта 85-я победа на самом деле была разделительным выстрелом — тяжело поврежденный тяжелый бомбардировщик был вынужден отделиться от своего боевого ящика , — что считалось воздушным выстрелом. победа. [ Тр 4 ] Вальдманн атаковал группу бомбардировщиков из 28 самолетов и серьезно повредил B-17. Комиссия по победам в воздухе 3-го Люфтфлота 45-му зенитному полку 12-й зенитной бригады также приписала эту победу . После этой воздушной победы он получил Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). 5 февраля 1944 года [ 22 ] О вручении награды было объявлено Великогерманским радио — официальной радиостанцией Министерства народного просвещения и пропаганды — вечером 20 февраля 1944 года. [ 23 ] [ Тр 5 ]
В конце февраля 1944 года Вальдмана отправили обратно на Крымский полуостров на Восточный фронт, где он принял командование 4./JG 52 (4-я эскадрилья 52-го истребительного авиаполка) в качестве штабфелькапитана (командира эскадрильи). [ 24 ] [ 25 ] Он сменил оберлейтенанта Генриха Штурма , который был ранен обломками бомбы во время атаки на аэродром Херсонеса в Севастополе 16 апреля. [ 26 ] Он продолжил свой успех, одержав восемь воздушных побед в марте и 16 в апреле, из которых восемь были одержаны с 5 по 12 апреля. [ 27 ] 11 апреля 1944 года он одержал три победы в воздухе. [ 28 ] Он был 70-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 29 ] 4 мая 1944 года 15 Bf 109 из II. Группа перехватила над Черным морем 24 штурмовика Ил-2 из состава 8 ГШАП (8-й гвардейский штурмовой авиационный полк) и 47 ГШАП (47-й штурмовой авиационный полк) в сопровождении 23 истребителей. В этой схватке пилоты II. Группа одержала шесть воздушных побед, в том числе Ил-2 и Яковлев Як-7 Вальдмана, не понеся при этом никаких потерь. Однако советские записи документально подтверждают потерю только трех истребителей Ил-2 и одного истребителя Як-9 . [ 30 ]
7 мая 1944 года Вальдманн стал «асом дня» , одержав шесть воздушных побед над районом боевых действий Севастополя. [ 31 ] Две Staffeln (эскадрилья) II./JG 52 были переброшены в Хуши на реке Прут 27 мая 1944 года. [ 32 ] Здесь Вальдманн одержал свои последние четыре победы на Восточном фронте, в результате чего его общее количество заявленных воздушных побед достигло 125. [ 33 ] 1 июня группенкоммандеру (командиру группы) майору Герхарду Баркхорну было приказано перебросить один штаффель на запад для защиты Рейха . Вальдмана Баркхорн выбрал 4. Staffel , который был официально приписан к II./ Jagdgeschwader 3 «Udet» (JG 3–3-й истребительный авиаполк). Там Staffel позже был переименован и стал 8-м Staffel JG 3. [ 34 ] В то время II./JG 3 находился под командованием гауптмана Ганса-Эккехарда Боба , а позже гауптмана Герберта Куча . [ 35 ]
Вторжение в Нормандию
[ редактировать ]Вторжение в Нормандию , начавшееся ранним утром 6 июня 1944 года, было в самом разгаре к тому времени, когда штаб Вальдмана прибыл во Францию в начале июля. Западные союзники уже вырывались из Нормандии в рамках операции под кодовым названием «Кобра» . II./JG 3 «Удет» (2-я группа 3-го истребительного авиаполка) дислоцировалась в Ножан-ле-Руа , примерно в 50 километрах (31 милях) к юго-западу от Парижа. [ 36 ] Группе было поручено выполнять задачи наземной поддержки . повредил P-51 Mustang . В одной из таких миссий против сил вторжения союзников Вальдманн заявил, что 31 июля 1944 года [ 37 ] Ему приписывают уничтожение множества грузовиков во время наземных операций поддержки в период 2–5 августа 1944 года. [ 38 ]
Вальдманн одержал свою первую воздушную победу на западе, свою 126-ю в общей сложности, над B-24 Liberator 6 августа 1944 года. [ 39 ] Вальдманн вылетел в 11:43, выполняя задачу по зачистке истребителей от тяжелых бомбардировщиков. Его подразделение заметило строй B-24 через 45 минут полета. [ 40 ] Вальдманн атаковал и при первом заходе на высоте 5000 метров (16000 футов) попал в один из B-24 между двумя двигателями правого борта, что немедленно подожгло бомбардировщик. Было замечено, что B-24 разбился в 3 км (1,9 мили) к юго-востоку от Мери. [ 41 ] Его окончательный подсчет за август составил семь самолетов союзников, включая B-24, один «Остер» 7 августа и пять P-47 «Тандерболты» (два 14 августа, два 18 августа и один 19 августа). [ 42 ] В результате его общее количество побед в воздухе достигло 132. [ 43 ]
Полет на Мессершмитте Ме 262 и смерть
[ редактировать ]25 ноября 1944 года II. Группа была выделена из JG 3. Группа была переоборудована для управления Me 262 «Stormbird» и стала I. Gruppe Jagdgeschwader реактивными истребителями Messerschmitt 7 (JG 7–7-й истребительный авиаполк), первым действующим авиаполком реактивных истребителей. Обучение переоборудованию проходило в Ландсберге-ам-Лехе и Кальтенкирхене в декабре 1944 года. Пилоты сначала учились управлять Siebel Si 204 и Messerschmitt Bf 110, чтобы ознакомиться с характеристиками двухмоторного самолета. [ 44 ] В результате Вальдманн был переведен в 3./JG 7, который теперь летал на «Stormbird», в качестве его штабфельфюрера (командир эскадрильи на испытательном сроке). [ 45 ]

Вместе со своим ведомым оберфенрихом Гюнтером Шреем Вальдманн вылетел в 11:39 22 февраля 1945 года из Ораниенбурга для выполнения наступательной противовоздушной операции против приближающихся тяжелых бомбардировщиков союзников. [ Тр 6 ] Англо-американская атака носила кодовое название «Операция Кларион» . Примерно через 20 минут полета, примерно в 30 километрах (19 миль) к западу от Берлина, они заметили американский P-51 Mustang, летевший на высоте 7000 метров (23000 футов). Быстро приближаясь, Вальдманн сбил «Мустанг» в 12:02 и направился на запад, в Магдебург . Около Ошерслебена они заметили еще один «Мустанг» на высоте 3800 метров (12 500 футов). Вальдманн сбил его за 12:17, одержав свою 134-ю и последнюю победу в воздухе. Было замечено, что «Мустанг» врезался в лес в 25 километрах (16 миль) к северо-востоку от Брокена , самой высокой вершины горного хребта Гарц . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
В воскресенье, 18 марта 1945 года, нижний потолок облаков в Кальтенкирхене составлял менее 600 метров (2000 футов) и большую часть времени находился в пределах 80–100 метров (260–330 футов), тогда как верхний потолок облаков находился на высоте 6000 метров (20 000 футов). футов), что приводит к тому, что условия полета выходят за рамки официальной эксплуатационной спецификации для Me 262. Самолет не был полностью допущен к полетам по приборам. , требующий более низкого потолка облаков более чем на 800 метров (2600 футов). Майор Эрих Рудорфер , группенкоммандер I./JG 7, присутствовал на совещании в Люфтгаукоманде в Гамбурге - Бланкенезе , когда оберлейтенант Ганс Грюнберг , самый старший дежурный офицер и штабфелькапитан 1-го штаба , получил приказ от майора Рихтера: IA (оперативный офицер) для поражения приближающихся тяжелых бомбардировщиков. Первоначально Грюнберг утверждал, что погодные условия препятствуют безопасному взлету, но вмешался рейхсмаршал Герман Геринг и приказал самолетам атаковать противника. [ 49 ] [ 50 ]
Приказ привел к гибели Вальдмана и его ведомого Шрея во время следующей миссии. Вальдманн погиб в результате столкновения в воздухе с лейтенантом Хансом-Дитером Вейхсом вскоре после взлета, а Шрей погиб в бою с американскими истребителями. Помня о прямом приказе рейхсмаршала , оберлейтенант Грюнберг (1-й штаффель ), оберлейтенант Фриц Штеле (2-й штаффель ) и Вальдманн (3-й штаффель ) решили, что каждый из них будет возглавлять звено из четырех Me 262, взлетающих и летающих вокруг для за час до возвращения, не пытаясь вступить в бой с противником. Грюнберга «Шварм» Первым взлетел , за ним последовал «Шварм» Штеля . [ 51 ] Вальдманн выбрал Вейса, как самого опытного пилота, обученного полетам по приборам, чтобы возглавить « Шварм» , а Шрей снова стал ведомым Вальдманна. Me 262 A-1 «Yellow 3» Вальдмана ( Werknummer 117097 — заводской номер) взлетел в 12:24, и Вейс приказал « Шварму» сформировать плотный строй, летя кончиками крыльев к кончикам крыльев. [ 52 ]
Взлетели только три Me 262; У самолета Me 262 флигера Герхарда Райера отказал двигатель. Через четыре минуты полета, пролетев около 50 километров (31 миль) и пролетев на высоте менее 800 метров (2600 футов) над землей, самолет Вейса получил сильный удар снизу после того, как Вальдманн столкнулся с ним. Его самолет безвозвратно закрутился, Вейс выпрыгнул с парашютом и упал недалеко от железнодорожных путей Гамбург-Берлин. Об этом немедленно сообщили на аэродром Кальтенкирхен. Первоначально Вальдманн и Шрей считались пропавшими без вести. Тело Вальдмана было обнаружено на следующий день возле Шварценбека , примерно в 1 километре (0,62 мили) от места крушения его Me 262. Судя по всему, ему удалось спастись, но он не успел вовремя раскрыть парашют, хотя во время крушения он получил травмы. с самолетом Вейса, возможно, уже имело фатальный исход, поскольку спасательная группа обнаружила Вальдмана с разбитой верхней частью лба. [ 49 ] Шрей также был найден мертвым. Он выпрыгнул с парашютом, но его тело было обнаружено изрешеченным пулеметными пулями. [ 53 ]
Летчики были похоронены со всеми воинскими почестями Ме-262 , включая пролет , на кладбище в Кальтенкирхене. [ 54 ] Преемник Вальдмана на посту штабфелькапитана , оберлейтенант Вальтер Вагнер, сопровождал мать Вальдмана из Брауншвейга в Кальтенкирхен на похороны. На его могилу было возложено несколько венков, самый большой из которых прислал рейхсмаршал . [ 55 ] Вальдмана рекомендовали к вручению Дубовых листьев к Рыцарскому кресту, но эта рекомендация либо не была одобрена, либо не была доработана до конца войны. [ 56 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Вальдманну на счету 134 победы в воздухе. [ 57 ] Авторы Бракке и Обермайер также перечисляют Вальдмана со 134 воздушными победами, одержанными в 527 боевых вылетах, 10 на Западном фронте и 124 на Восточном фронте. В его составе на Восточном фронте пять бомбардировщиков, 86 истребителей и 33 штурмовика Ил-2. На Западном фронте он заявил о семи истребителях, двух четырехмоторных бомбардировщиках и одном самолете наблюдения. Он также совершил ряд штурмовых вылетов, уничтожив 33 различных транспортных средства и восемь тяжелых транспортных средств. [ 58 ] [ 59 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 131 заявлении о победе в воздухе, а также еще семи неподтвержденных заявлениях. В это число подтвержденных заявлений входит 121 воздушная победа на Восточном фронте и 10 на Западном фронте, в том числе два четырехмоторных бомбардировщика и две победы на реактивном истребителе Me 262. [ 60 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 28472». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 61 ]
Хроника воздушных побед [ 62 ] | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Вальдмана асом дня . Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Вальдманн не получил должного признания.
Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Барбасом, Брэке, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Миссия | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Миссия |
II Группа Ягдгешвадер – 52 – [ 63 ] | |||||||||||
1 | 7 сентября 1942 г. | 08:18 | ЛаГГ-3 | 3 км (1,9 миль) к северу от Маковкина [ 64 ] | 6 | 13 | 30 ноября 1942 г. | 13:10 | Ил-2 | 3 км (1,9 миль) к юго-западу от Усавинского. [ 65 ] | 75 |
—
|
7 сентября 1942 г. | —
|
И-153 [ 64 ] | 14 | 1 декабря 1942 г. | 09:04 | П-40 | PQ 39271, восточный берег реки Дон. [ 65 ] | 76 | ||
2 | 9 сентября 1942 г. | 14:09 | ЛаГГ-3 | 8 км (5,0 миль) к северо-востоку от Маковкина [ 64 ] окрестности Малгобека |
10 | 15 | 2 декабря 1942 г. | 12:17 | Ил-2 | 5 км (3,1 мили) к западу от Ельшанки [ 66 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Сталинграда |
77 |
3 | 10 сентября 1942 г. | 14:06 | ЛаГГ-3 | 10 км (6,2 миль) к северо-востоку от Вознеснокая. [ 64 ] | 11 | 16 | 8 декабря 1942 г. | 09:46 | Yak-1 | 5 км (3,1 мили) к северу от Нью-Ересского [ 66 ] 35 км (22 мили) к северу от Шутова |
78 |
4 | 16 сентября 1942 г. | 16:21 | ЛаГГ-3 | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Калиновской. [ 64 ] | 19 | 17 | 8 декабря 1942 г. | 09:59 | П-40 | PQ 39491, Новы-Кут [ 66 ] | 78 |
5 | 18 сентября 1942 г. | 14:15 | И-153 | 19 км (12 миль) к северо-востоку от Калиновской. [ 64 ] | 21 | —
|
8 декабря 1942 г. | —
|
Yak-1 | окрестности Сталинграда | |
6 | 25 сентября 1942 г. | 14:15 | ЛаГГ-3 | PQ 95763, г. Туапсе [ 67 ] | 28 | —
|
17 декабря 1942 г. | —
|
П-40 | окрестности Котельниково | |
7 | 22 октября 1942 г. | 10:00 | И-153 | 5 км (3,1 мили) к северу от Майкопа [ 67 ] 30 км (19 миль) к северу от Туапсе. |
46 | 18 | 18 декабря 1942 г. | 10:34 | Yak-1 | 6 км (3,7 миль) к востоку от Громославки. [ 68 ] | 90 |
8 | 30 октября 1942 г. | 12:35 | Yak-1 | 2 км к юго-востоку от Лазаревского . [ 69 ] | 55 | 19 | 19 декабря 1942 г. | 13:16 | Ла-5 | 1 км (0,62 мили) к юго-западу от остановки 55. [ 70 ] 45 км (28 миль) к югу от Сталинграда. |
92 |
9 | 2 ноября 1942 г. | 11:57 | ЛаГГ-3 | 2 км к юго-востоку от Лазаревского. [ 71 ] | 58 | 20 | 22 декабря 1942 г. | 10:50 | Ла-5 | 10 км (6,2 миль) к северу от Васильевки. [ 70 ] 20 км (12 миль) к северу от Шутова |
95 |
10 | 3 ноября 1942 г. | 11:30 | Он-2 | 8 км (5,0 миль) к западу от Сочи [ 71 ] | 60 | 21 | 28 декабря 1942 г. | 12:57 | Ла-5 | 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Котельниково. [ 70 ] | 99 |
11 | 12 ноября 1942 г. | 14:10 | И-153 | 3 км (1,9 миль) к юго-западу от Интюка [ 71 ] | 64 | 22 | 14 января 1943 г. | 14:32 | Ил-2 | PQ 17263, Домское [ 70 ] | 108 |
12 | 28 ноября 1942 г. | 12:05 | Ил-2 | 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Алексеева [ 65 ] к югу от Басаргено |
73 | 23 | 25 января 1943 г. | 11:52 | Ла-5 | PQ 08681, 5 км к юго-западу от Сарайского. [ 72 ] | 111 |
– 6-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [ 27 ] | |||||||||||
24 | 11 февраля 1943 г. | 08:05 | И-16 | PQ 34 Ост 7542, 3 км к югу от Новороссийска . [ 73 ] | 118 | 55 | 11 июля 1943 г. | 12:00 | Бостон | PQ 34 Ост 75492, 8 км к западу от Геленджика [ 74 ] Черное море, 10 км (6,2 миль) к западу от Геленджика. |
256 |
25 | 12 февраля 1943 г. | 05:59 | И-153 | PQ 34 Ост 75424, 4 км к востоку от Новороссийска [ 73 ] | 120 | 56 | 21 июля 1943 г. | 09:58 | Yak-1 | PQ 34 Ost 76832, 3 км к юго-западу от Анастасиевской [ 74 ] | 280 |
26 | 12 февраля 1943 г. | 10:06 | И-153 | PQ 34 Ost 85273, 10 км (6,2 миль) к югу от Ильской [ 73 ] окрестности Дербентской |
121 | 57 | 21 июля 1943 г. | 16:30 | Yak-1 | PQ 34 Ost 65261, 20 км к западу от Анапы [ 74 ] Черное море, к западу от Анапы |
282 |
27 | 12 февраля 1943 г. | 10:09 | И-153 | PQ 34 Ost 85452, 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Ильской [ 73 ] | 121 | 58 | 22 июля 1943 г. | 10:03 | Yak-1 | PQ 34 Ost 76894, 6 км (3,7 миль) к западу от Киевского [ 74 ] | 283 |
28 | 12 февраля 1943 г. | 14:36 | И-153 | PQ 34 Ost 85454, Kobylin [ 73 ] | 122 | 59 | 22 июля 1943 г. | 16:24 | Ил-2 | PQ 34 Ost 76894, 7 км (4,3 мили) к северо-западу от Крымской [ 74 ] | 285 |
29 | 13 февраля 1943 г. | 08:35? [ Примечание 3 ] | И-153 | PQ 34 Ost 85171, 15 км (9,3 миль) к востоку от Крымской [ 73 ] окрестности Усуни |
123 | 60 | 26 июля 1943 г. | 06:16 | Yak-1 | PQ 34 Ost 75114, 15 км к западу от Анапы [ 76 ] Черное море, 20 км (12 миль) к западу-северо-западу от Анапы. |
290 |
30 | 19 февраля 1943 г. | 12:15 | Yak-4 | PQ 34 Ост 85373, 6 км к югу от Геленджика [ 73 ] | 133 | 61 | 26 июля 1943 г. | 06:31 | Yak-1 | PQ 34 Ost 75392, 10 км к юго-востоку от мыса Утриш. [ 76 ] Черное море, юго-восточнее Анапы. |
290 |
31 | 22 февраля 1943 г. | 11:05 | И-153 | PQ 34 Ost 75224, 10 км к юго-западу от Крымской. [ 73 ] окрестности Грещеска |
138 | 62 | 30 июля 1943 г. | 06:32 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | PQ 34 Ost 75234, 4 км (2,5 мили) к востоку от Молдавской [ 76 ] окрестности Краска-Октября |
299 |
32 | 25 февраля 1943 г. | 14:58 | Ил-2 | PQ 34 Ost 86761, 5 км к северо-востоку от Федоровской [ 77 ] | 143 | 63 | 4 августа 1943 г. | 11:32 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | PQ 35 Ост 61451, 5 км к северо-востоку от Белгорода [ 76 ] 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Белгорода. |
312 |
33 | 1 марта 1943 г. | 15:15 | ЛаГГ-3 | PQ 34 East 76814, 5 км (3,1 мили) к северо-востоку от Кущанской [ 77 ] окрестности Краска-Октября |
149 | 64 | 4 августа 1943 г. | 13:47 | Ла-5 | PQ 35 Ост 61274, 12 км (7,5 миль) к северу от Белгорода [ 76 ] 20 км (12 миль) к северо-северо-востоку от Белгорода. |
313 |
34 | 29 апреля 1943 г. | 13:26? [ Примечание 5 ] | Ил-2 | PQ 34 Ost 85142, 5 км к югу от Мингрельской [ 78 ] | 151 | 65 | 4 августа 1943 г. | 14:00 | Ла-5 | PQ 35 Ost 61593, 2 км (1,2 мили) к югу от Шоратувки. [ 76 ] | 313 |
35 | 30 апреля 1943 г. | 17:22 | П-39 | PQ 34 Ост 75432, 15 км к востоку от Новороссийска [ 78 ] окрестности Ачонка |
153 | 66 | 4 августа 1943 г. | 17:18 | Yak-1 | PQ 35 Ост 61333, 5 км к северо-западу от Белгорода [ 76 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Томаровки |
314 |
36 | 30 апреля 1943 г. | 17:28 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ost 85171, 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Абинского . [ 78 ] окрестности Усуни |
153 | 67 | 5 августа 1943 г. | 06:56? [ Примечание 6 ] | Yak-1 | PQ 35 Ost 61382, 4 км к северо-западу от Орловки. [ 76 ] | 317 |
37 | 3 мая 1943 г. | 08:25? [ Примечание 7 ] | П-39 | PQ 34 Ost 85143, 5 км (3,1 мили) к западу от Абинского [ 78 ] к юго-востоку от Крымска |
158 | 68 | 6 августа 1943 г. | 10:35 | Ла-5 | PQ 35 Ost 61524, 5 км (3,1 мили) к востоку от Щетиновской [ 76 ] | 323 |
38 | 3 мая 1943 г. | 17:02 | Yak-1 | PQ 34 Ost 75164, 10 км к югу от Крымской [ 78 ] | 159 | 69 | 6 августа 1943 г. | 10:52 | Yak-1 | PQ 35 Ост 61443, 4 км к северо-западу от Белгорода [ 76 ] | 323 |
39 | 4 мая 1943 г. | 15:08? [ Примечание 8 ] | Yak-1 | PQ 34 Ост 75273, 20 км к западу от Новороссийска [ 78 ] | 161 | 70 | 7 августа 1943 г. | 09:12? [ Примечание 9 ] | Ла-5 | PQ 35 Ost 61594, 3 км (1,9 миль) к востоку от Микояновки [ 80 ] | 324 |
40 | 7 мая 1943 г. | 07:49 | Yak-1 | PQ 34 Ост 75291, Небердшаевская [ 81 ] | 165 | 71 | 7 августа 1943 г. | 15:12 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | PQ 35 Ost 61473, 2 км (1,2 мили) к западу от Таврово [ 80 ] 5 км (3,1 мили) к югу от Белграда |
325 |
41 | 8 мая 1943 г. | 07:00 | Yak-1 | PQ 34 East 75434, 20 км (12 миль) к северу от Карбардинки [ 81 ] | 167 | 72 | 8 августа 1943 г. | 08:18 | Ла-5 | PQ 35 Ost 61562, 3 км (1,9 мили) к юго-востоку от Кавараовии. [ 80 ] | 327 |
42 | 9 мая 1943 г. | 08:46 | Yak-1 | PQ 34 Ост 75431, 7 км (4,3 мили) к востоку от Новороссийска [ 81 ] 3 km (1.9 mi) southeast of Novorossiysk |
169 | 73 | 8 августа 1943 г. | 08:21 | Yak-1 | PQ 35 Ost 61534, 4 км (2,5 мили) к югу от Щепилинского [ 80 ] окрестности Щепилинского |
327 |
43 | 24 мая 1943 г. | 09:58 | Yak-1 | PQ 34 Ost 65431, 30 км к юго-западу от Анапы. [ 81 ] | 196 | 74 | 8 августа 1943 г. | 18:21 | Бостон | 7 км (4,3 мили) к северо-западу от Краснопавловки [ 80 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Краснопавловки. |
329 |
44 | 26 мая 1943 г. | 10:11 | ЛаГГ-3 | 3 км (1,9 миль) к западу от Киевского [ 81 ] | 202 | 75 | 10 августа 1943 г. | 08:56 | Он-2 | PQ 35 Ost 61572, 3 км (1,9 миль) к востоку от Солощева [ 80 ] 10 км (6,2 миль) к востоку от Золочева |
335 |
45 | 26 мая 1943 г. | 11:17 | Спитфайр | PQ 34 Ост 75233, Киевское [ 81 ] к западу от Крымска |
203 | 76 | 12 августа 1943 г. | 11:27 | Ла-5 | PQ 35 Ost 51543, 6 км к северо-востоку от Ахтырской [ 80 ] | 339 |
46 | 28 мая 1943 г. | 10:46 | Yak-1 | PQ 34 Ost 86744, 5 км к юго-востоку от Троицкой. [ 81 ] | 207 | 77 | 13 августа 1943 г. | 18:39 | Ла-5 | PQ 35 Ost 41492, 2 км (1,2 мили) к югу от Боромлие [ 80 ] | 344 |
47 | 30 мая 1943 г. | 07:32 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | PQ 34 Ost 75114, 10 км к западу от Анапы [ 82 ] Черное море, 20 км (12 миль) к западу-северо-западу от Анапы. |
211 | 78 | 14 августа 1943 г. | 10:40 | Ла-5 | PQ 35 Ost 51153, 10 км (6,2 миль) к югу от Мирополие [ 80 ] | 346 |
48 | 30 мая 1943 г. | 07:36 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | PQ 34 Ost 75171, 20 км к западу от Анапы [ 82 ] Черное море, к юго-западу от Анапы. |
211 | 79 | 20 августа 1943 г. | 05:50 | Ил-2 | PQ 35 Ost 51713, 2 км (1,2 мили) к югу от Ивановки [ 83 ] | 357 |
49 | 3 июня 1943 г. | 08:24 | П-39 | PQ 34 Ост 85113, Крымская [ 82 ] к востоку от Крымска |
222 | 80 | 20 августа 1943 г. | 05:55? [ Примечание 10 ] | Ил-2 | PQ 35 Ost 51771, 5 км (3,1 мили) к западу от Красно-Кута [ 83 ] | 357 |
50 | 6 июня 1943 г. | 08:07 | Yak-1 | PQ 34 Ost 75262, 5 км к юго-западу от Крымской [ 82 ] к югу от Крымска |
227 | 81 | 21 августа 1943 г. | 13:28? [ Примечание 11 ] | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | PQ 35 Ost 51541, 10 км к северо-востоку от Ахтырской [ 83 ] | 363 |
51 | 6 июня 1943 г. | 08:16 | Yak-1 | PQ 34 Ost 85144, 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Абинского [ 82 ] | 227 | 82 | 24 августа 1943 г. | 12:38 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | PQ 34 Ost 88422, в 3 км (1,9 мили) к западу от Густавфельда [ 83 ] 20 км (12 миль) к югу от Джалисавехино |
368 |
52 | 8 июня 1943 г. | 12:08 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ost 75173, 15 км к западу от Анапы [ 82 ] Черное море, к юго-западу от Анапы. |
229 | 83 | 24 августа 1943 г. | 15:12 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | PQ 34 Ost 88263, 5 км (3,1 мили) к западу от Кничево [ 83 ] 10 км (6,2 миль) к востоку от Мариновки |
369 |
53 | 8 июня 1943 г. | 12:13 | Yak-1 | PQ 34 Ost 75393, 15 км к западу от Анапы [ 82 ] Черное море, юго-восточнее Анапы. |
229 | 84 | 30 августа 1943 г. | 14:44 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | PQ 34 Ost 88463, 1 км (0,62 мили) к северу от Макеевки [ 83 ] 25 км (16 миль) к юго-юго-востоку от Джалисавехино |
383 |
54 | 25 июня 1943 г. | 08:24 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | PQ 34 Ost 75461, 5 км к юго-западу от Кабардинки [ 74 ] Черное море, 5 км к западу от Кабардинки. |
241 | ||||||
– 2-я эскадрилья дополнительной охотничьей группы «Восток» – [ 79 ] | |||||||||||
85* | 5 января 1944 г. | 10:35 | Летающая крепость | Франция | 385 | ||||||
– 6-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [ 79 ] | |||||||||||
86 | 2 марта 1944 г. | 13:59? [ Примечание 12 ] | Yak-7 | к востоку от мыса Тарчан [ 84 ] окрестности мыса Тарчан |
389 | 99 | 11 апреля 1944 г. | 10:46 | Yak-7 | к северо-востоку от Джанкоя [ 85 ] | 424 |
87? [ Примечание 13 ] | 13 марта 1944 г. | 08:42 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | к востоку от Феодосии [ 84 ] | 395 | 100 | 11 апреля 1944 г. | 10:54 | Yak-7 | к югу от Джанкоя [ 85 ] | 424 |
88 | 13 марта 1944 г. | 08:45 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | к юго-востоку от Феодосии [ 84 ] | 395 | 101 | 12 апреля 1944 г. | 10:53 | Yak-7 | к северо-северо-востоку от Сарабуса [ 85 ] | 426 |
89 | 13 марта 1944 г. | 10:24 | Бостон | Озеро Чокрак [ 86 ] | 396 | 102 | 13 апреля 1944 г. | 08:29 | Yak-7 | к северу от Василькова [ 85 ] | 430 |
90 | 17 марта 1944 г. | 09:14 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | к юго-востоку от Феодосии [ 86 ] | 399 | 103 | 18 апреля 1944 г. | 15:15 | Yak-7 | к югу от Качи [ 87 ] | 438 |
91 | 17 марта 1944 г. | 09:17 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | к юго-востоку от Феодосии [ 86 ] | 399 | 104 | 18 апреля 1944 г. | 17:01 | П-39 | к северу от Мамасчая [ 87 ] | 439 |
92 | 17 марта 1944 г. | 09:32 | Yak-7 | Мыс Чуда [ 86 ] | 399 | 105 | 19 апреля 1944 г. | 17:02 | Yak-1 | к востоку от Кадыковки [ 87 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя. |
440 |
93? [ Примечание 13 ] | 22 марта 1944 г. | 14:03 | Yak-7 | к востоку от мыса Ворсовка [ 86 ] | 401 | 106 | 22 апреля 1944 г. | 11:36 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | Черное море, запад-юго-запад от Херсонеса [ 87 ] | 445 |
93 | 5 апреля 1944 г. | 17:24 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | к северо-востоку от Керчи [ 88 ] | 413 | 107 | 22 апреля 1944 г. | 11:37 | Yak-7 | Черное море, запад-юго-запад от Херсонеса [ 87 ] | 445 |
95? [ Примечание 13 ] | 5 апреля 1944 г. | 17:25 | Yak-1 | west of Kolonka [ 88 ] | 413 | 105 | 25 апреля 1944 г. | 14:07 | Yak-7 | к северу от Балаклавы [ 87 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя. |
447 |
96 | 7 апреля 1944 г. | 12:51 | П-40 | Черное море, юго-юго-восточнее мыса Такыл. [ 88 ] | 417 | 109 | 25 апреля 1944 г. | 14:13 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | к юго-востоку от Балаклавы [ 87 ] Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя. |
447 |
97 | 10 апреля 1944 г. | 17:42 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | к северо-востоку от Томашевской [ 85 ] | 422 | 110 | 4 мая 1944 г. | 06:40 | Yak-7 | к северо-западу от Херсонеса [ 89 ] Черное море, 20 км к западу от Севастополя. |
448 |
98 | 11 апреля 1944 г. | 06:58 | Yak-7 | west of Dzhankoy [ 85 ] | 423 | 111 | 4 мая 1944 г. | 06:46 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | к северо-западу от Херсонеса [ 89 ] Черное море, 35 км к западу от Севастополя. |
448 |
– 4-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [ 90 ] Восточный фронт | |||||||||||
112 | 6 мая 1944 г. | 11:27 | Yak-7 | к северу от Бельбека [ 89 ] | 449 | 119♠ | 7 мая 1944 г. | 17:54 | Yak-7 | к югу от Севастополя [ 91 ] | 452 |
113 | 6 мая 1944 г. | 11:32 | Yak-7 | к востоку от Бельбека [ 89 ] окрестности Севастополя |
449 | 120♠ | 7 мая 1944 г. | 17:56 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | к северо-северо-западу от Балаклавы [ 91 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя. |
452 |
114 | 6 мая 1944 г. | 11:40 | Yak-7 | к югу от Бельбека [ 89 ] окрестности Севастополя |
449 | 121 | 8 мая 1944 г. | 15:24 | П-39 | к югу от Балаклавы [ 91 ] Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя. |
453 |
115♠ | 7 мая 1944 г. | 09:29 | П-39 | к северо-северо-западу от Балаклавы [ 89 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя. |
450 | 122 | 30 мая 1944 г. | 15:15 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | 7 км (4,3 мили) к северу от Ясс [ 91 ] | 484 |
116♠ | 7 мая 1944 г. | 13:21 | Yak-7 | к северо-западу от Балаклавы [ 89 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя. |
451 | 123 | 31 мая 1944 г. | 12:14 | П-39 | 12 км (7,5 миль) к северо-востоку от Ясс. [ 91 ] | 487 |
117♠ | 7 мая 1944 г. | 13:28 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | к юго-востоку от Балаклавы [ 91 ] Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя. |
451 | 124 | 31 мая 1944 г. | 12:16 | П-39 | 18 км (11 миль) к северо-востоку от Ясс. [ 91 ] 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Туапсе. |
487 |
118♠ | 7 мая 1944 г. | 13:36 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | к юго-западу от Кадыковки [ 89 ] Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя. |
451 | 125 | 31 мая 1944 г. | 16:32 | Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] | 5 км (3,1 мили) к северу от Ясс [ 92 ] | 488 |
– 4-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [ 75 ] Западный фронт | |||||||||||
—
|
31 июля 1944 г. | —
|
П-51 [ 92 ] | 128 | 14 августа 1944 г. | 16:45 | П-47 [ 39 ] | Сенонш | 515 | ||
126 | 6 августа 1944 г. | 12:31 | Б-24 [ 39 ] | к северу от Парижа [ 93 ] Мери, Франция |
509 | 129 | 14 августа 1944 г. | 16:47 | П-47 [ 39 ] | Тимерт-Гатель | 515 |
127 | 7 августа 1944 г. | 15:06 | Остер [ 39 ] | Ландиви к северу от Фужера | 511 | ||||||
– 8-я Jagdgeschwader 3 эскадрилья – [ 94 ] | |||||||||||
130 | 18 августа 1944 г. | 14:06 | П-47 [ 95 ] | к северо-востоку от Шартра | 520 | 132 | 19 августа 1944 г. | 09:10 | П-47 [ 95 ] | окрестности Лизье | 521 |
131 | 18 августа 1944 г. | 14:12 | П-47 [ 95 ] | к северо-востоку от Шартра | 520 | ||||||
– 3-я Jagdgeschwader 7 эскадрилья – [ 94 ] | |||||||||||
133 | 22 февраля 1945 г. | 12:02 | к западу от Берлина | П-51 [ 96 ] | 527 | 134 | 22 февраля 1945 г. | 12:17 | к северо-востоку от Брокена | П-51 [ 96 ] | 527 |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939)
- Передняя летающая застежка Люфтваффе для летчиков-истребителей в золоте (1 февраля 1943 г.) [ 98 ]
- Почетный кубок Люфтваффе 15 марта 1943 года в должности унтер-офицера и пилота. [ 99 ] [ Примечание 14 ]
- Немецкий крест в золоте 17 апреля 1943 г. в должности -офицера 6./Jagdgeschwader унтер 52. [ 100 ]
- Рыцарский крест Железного креста 5 февраля 1944 года в должности фельдфебеля и пилота 6./ Jagdgeschwader 52. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]
Вальдманн, возможно, был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями . [ Примечание 15 ] Оберст Николаус фон Бюлов обработал такой запрос в период с 20 апреля 1945 г. по 2 мая 1945 г., хотя официальных доказательств не существует. [ 105 ]
Примечания к переводу
[ редактировать ]- ^ Коменская улица - Comeniusstraße
- ^ Брауншвейгский машиностроительный институт — Брауншвейгский машиностроительный завод — BMA
- ^ Институт авиационной метрологии и полетной метеорологии - Институт авиационной метрологии и полетной метеорологии.
- ^ Разделительный выстрел - Комиссия
- ^ Великое немецкое радио — Großdeutsche Rundfunk
- ^ Наступательная борьба с воздухом - Свободная охота
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мёртвую штангу . Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 7 ]
- ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:30. [ 75 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Буква «mH» относится к самолету Ил-2 с задним стрелком ( mit Heckschütze ).
- ↑ По заявлению Мэтьюза и Формана в 13:25. [ 75 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 06:54. [ 79 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:23. [ 75 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:02. [ 75 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 07:22. [ 79 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 05:54. [ 79 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 18:21. [ 79 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:54. [ 79 ]
- ^ Jump up to: а б с По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 79 ]
- ↑ По данным Брэке и Обермайера от 10 марта 1943 г. [ 58 ] [ 98 ]
- ↑ По данным фон Зеемена «Дубовые листья» от 1 марта 1945 года. [ 103 ] Томас также заявляет об этом и добавляет, что Вальдманн получил Дубовые листья как оберлейтенант и штабфелькапитан 3./ Jagdgeschwader 7 «Гинденбург». Он был номинирован на премию «Дубовые листья» 21 июня 1944 года после 521 боевого вылета и на тот момент одержал 132 воздушные победы. [ 104 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брэке 1997 , стр. 12, 29.
- ^ Брэке 1997 , с. 12.
- ^ Брэке 1997 , с. 14.
- ^ Брэке 1997 , с. 16.
- ^ Брэке 1997 , с. 18.
- ^ Брэке 1997 , с. 21.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Брэке 1997 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Брэке 1997 , с. 31.
- ^ Брэке 1997 , стр. 35–36.
- ^ Брэке 1997 , с. 37.
- ^ Брэке 1997 , с. 43.
- ^ Брэке 1997 , с. 49.
- ^ Брэке 1997 , стр. 52–53.
- ^ Брэке 1997 , с. 56.
- ^ Бергстрем и Пегг 2003 , с. 364.
- ^ Барб 2005 , с. 108.
- ^ Барб 2005 , с. 334.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 504.
- ^ Барб 2005 , с. 288.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 397.
- ^ Шрайер 1990 , с. 171.
- ^ Брэке 1997 , с. 125.
- ^ Брэке 1997 , с. 126.
- ^ Уил 2004 , с. 105.
- ^ Барбас 2005 , стр. 286, 319.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 1368–1369.
- ^ Бергстрем 2008 , с. 48.
- ^ Обермайер 1989 , с. 244.
- ^ Бергстрем 2008 , с. 51.
- ^ Барбас 2005 , стр. 365–366.
- ^ Барб 2005 , с. 163.
- ^ Барбас 2005 , стр. 366–367.
- ^ Шрайер 1990 , с. 135.
- ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 328.
- ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 277.
- ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 279.
- ^ Брэке 1997 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и Стеммер 2003 , с. 400.
- ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 280.
- ^ Брэке 1997 , с. 150.
- ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 400–401.
- ^ Уил 2013 , стр. 27–28.
- ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 293.
- ^ Форсайт 2008 , с. 21.
- ^ Брэке 1997 , с. 186.
- ^ Морган и Уил 1998 , с. 55.
- ^ Форсайт 2008 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Брэке 1997 , с. 189.
- ^ Бёме 1992 , с. 117.
- ^ Бёме 1992 , с. 118.
- ^ Брэке 1997 , с. 188.
- ^ Брэке 1997 , с. 190.
- ^ Форсайт 2008 , с. 69.
- ^ Брэке 1997 , с. 191.
- ^ Морган и Уил 1998 , стр. 57–58.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 329.
- ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 220.
- ^ Брэке 1997 , с. 226.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1367–1370.
- ^ Планквадрат .
- ^ Брэке 1997 , стр. 222–225.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1367–1368.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 490.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 495.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 496.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 491.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 497.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 492.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 498.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 494.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 499.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2012 , с. 378.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 385.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1368.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2012 , с. 386.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2012 , с. 379.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 382.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1369.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2012 , с. 387.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2012 , с. 383.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2012 , с. 384.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 388.
- ^ Jump up to: а б с Барб 2005 , с. 360.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барб 2005 , с. 363.
- ^ Jump up to: а б с д и Барб 2005 , с. 361.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барб 2005 , с. 364.
- ^ Jump up to: а б с Барб 2005 , с. 362.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барб 2005 , с. 365.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1369–1370.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барб 2005 , с. 366.
- ^ Jump up to: а б Барб 2005 , с. 367.
- ^ Барб 2005 , стр. 368.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1370.
- ^ Jump up to: а б с Прин и Стеммер 2003 , с. 401.
- ^ Jump up to: а б Хитон и Льюис 2012 , с. 268.
- ^ Брэке 1997 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Брэке 1997 , с. 85.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 211.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 494.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 435.
- ^ Шерцер 2007 , с. 766.
- ^ Jump up to: а б Из Симена 1976 , с. 350.
- ^ Томас 1998 , с. 410.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 108.
Библиография
[ редактировать ]- Барбас, Бернд (2005). История II группы 52-го истребительного авиаполка [ История 2-й группы 52-го истребительного авиаполка ] (на немецком языке). ISBN 978-3-923457-71-7 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Пегг, Мартин (2003). Ягдваффе: Война в России: январь – октябрь 1942 года . Лондон: Классические цвета. ISBN 978-1-903223-23-9 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2008). Багратион до Берлина. Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Берджесс Хилл: Классические публикации. ISBN 978-1-903223-91-8 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-88740-395-8 .
- Бракке, Герхард (1997). Несмотря на подавляющее превосходство — с летчиком-истребителем и кавалером Рыцарского креста Гансом Вальдманом на Восточном фронте, на фронте вторжения и в защиту Рейха ] (на немецком языке). Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel . ISBN 978-3-925480-23-2 . OCLC 918505396 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны родов всех Вермахта войск Кавалеры (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер; Колтон, штат Флорида; Роджерс, Дункан (2003). Элита Третьего рейха: Кавалеры Рыцарского креста Железного креста, 1939–45 . Солихалл: Гелион. ISBN 978-1-874622-46-8 .
- Форсайт, Роберт (2008). Jagdgeschwader 7 «Новотны» . Авиационные элитные подразделения. Том 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-320-9 .
- Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN 978-0-76034-263-3 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Морган, Хью; Уил, Джон (1998). Немецкие реактивные асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 17. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Osprey . ISBN 978-1-85532-634-7 .
- Обермайер, Эрнст (1989). Кавалеры Рыцарского креста истребительных сил Люфтваффе 1939–1945 [ Кавалеры рыцарского креста истребительных сил Люфтваффе 1939–1945 ] (на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и держатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и держатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). Почетный кубок за выдающиеся достижения в ( воздушной войне на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард (2003). Jagdgeschwader 3 «Удет» во Второй мировой войне: II./JG 3 в бою с Messerschmitt Bf 109 . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера . ISBN 978-0-7643-1774-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-77-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-05-5 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. 1939-1945 Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года армии, авиации, флота, войск СС , фольксштурма. и Боевые силы, поддерживающие Германию, по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN 978-3-921655-66-5 .
- Томас, Франц (1998). Получатели кластера дубовых листьев 1939–1945 гг., Том 2: L–Z [ Получатели кластера дубовых листьев 1939–1945 гг., Том 2: L–Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Симен, Герхард (1976). Кавалеры Рыцарского креста 1939–1945 гг.: Кавалеры Рыцарского креста всех частей Вермахта, Кавалеры алмазов, мечей и дубовых листьев в порядке их награждения: приложение с положением о награждении и дополнительной информацией [ Кавалеры Рыцарского креста 1939–1945: Кавалеры Рыцарского креста всех вооруженных сил, обладатели бриллиантов, мечей и гроздей дубовых листьев в порядке их вручения: Приложение с условиями награждения и дополнительной информацией ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Верлаг. ISBN 978-3-7909-0051-4 .
- Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-786-4 .
- Уил, Джон (2013). Асы Jagdgeschwader 3 «Удет» . Самолет асов. Том. 116. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-78096-300-6 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
- 1922 рождения
- 1945 смертей
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Брауншвейга
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1945 г.
- Члены Имперской трудовой службы
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Германии