Jump to content

Ганс Вальдманн (летчик-истребитель)

Ганс Вальдманн
Псевдоним(а) Такса
Рожденный ( 1922-09-24 ) 24 сентября 1922 г.
Брауншвейг , Нижняя Саксония , Веймарская республика
Умер 18 марта 1945 г. (1945-03-18) (22 года)
недалеко от Шварценбека , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия.
Похороненный
Военное кладбище в Кальтенкирхене
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1940–1945
Классифицировать Первый лейтенант
Единица JG 3 , JG 7 , JG 52
Команды 3./JG 7 , 4./JG 52
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста

Ганс Петер Вальдманн (24 сентября 1922 — 18 марта 1945) — немецкий Люфтваффе (ВВС) ас-истребитель , кавалер Рыцарского креста Железного креста нацистской Германии . Вальдманн получил награду после того, как сбил 85 самолетов противника. Всего на его счету 134 воздушные победы, выполненные в 527 боевых вылетах.

Родившийся в Брауншвейге , Вальдманн пошел добровольцем на службу в Люфтваффе в 1940 году. После обучения в различных школах пилотов и летчиков-истребителей он был направлен в Jagdgeschwader 52 (JG 52—52-й истребительный авиаполк), действовавший на Восточном фронте , в августе 1942 года. Здесь Вальдман участвовал в воздушных боях над Сталинградом , на Кавказе , на Черном море и в Крыму . На его счету 84 победы в воздухе, прежде чем ненадолго был переведен на Западный фронт , где ему была приписана одна победа в воздухе. Вернувшись на Восточный фронт, Вальдманн одержал новые победы, доведя свой счет до 125 к концу мая 1944 года. Затем он сражался в небе над Францией после вторжения западных союзников в Нормандию , одержав семь воздушных побед, прежде чем пересесть на Мессершмитт Ме. 262, конец 1944 года. На Me 262 Вальдманн сбил два North American P-51. Мустанги 22 февраля 1945 года, а затем погиб в результате столкновения в воздухе с одним из членов своей эскадрильи 18 марта 1945 года недалеко от Шварценбек , Гольштейн .

Детство, образование и начало карьеры

[ редактировать ]

Вальдманн родился в Брауншвейге в Свободном государстве Брауншвейг 24 сентября 1922 года. Он был вторым сыном Людвига Вальдмана, менеджера банка, и его жены Марии. У Вальдмана был старший брат Пауль. [ 1 ] В 1928 году он посещал начальную школу Volksschule на улице Коменского. [ Тр 1 ] На Пасху 1932 года он перешел в гуманитарную среднюю школу «Вильгельм- Гимназия» . [ 2 ]

Бюкер ​​Бю 131 «Юнгманн»

В 1938 году Вальдманн впервые подал заявление о карьере офицера Люфтваффе. По прибытии в Берлин его сочли подходящим, но в 16 лет он был слишком молод, чтобы пойти добровольцем на военную службу. [ 3 ] После начала Второй мировой войны, еще учась в школе, Вальдман и его сокурсники были вынуждены пройти обязательную трудовую повинность ( Reichsarbeitsdienst ). Вальдмана направили в Брансуикский машиностроительный институт. [ Тр 2 ] Поскольку Вальдманн намеревался после военной службы изучать самолетостроение, его перевели в Институт авиационной метрологии и летной метеорологии на аэродроме Брауншвейг-Ваггум под руководством профессора доктора Генриха Коппе. [ 4 ] [ Тр 3 ]

В конце марта 1940 года Вальдманн окончил школу со степенью Abitur (диплом). [ 5 ] После этого его приняли в Люфтваффе, через два года после первого заявления. Начиная с июля 1940 года, он прошел 12-недельную базовую военную подготовку в Fliegerausbildungsregiment 72-м летном учебном полку 72 в Фельс-ам-Ваграме в Австрии. [ 6 ] По завершении Вальдманн был переведен в Flugzeugführerschule A/B 72 (летная школа для получения лицензии пилота ) в Маркерсдорфе недалеко от Санкт-Пельтена в начале октября 1940 года. [ Примечание 1 ] Восемь дней спустя его учебная группа вернулась в Фельс-ам-Ваграм, поскольку Маркерсдорф был переполнен другими летными курсами. Таким образом, летная подготовка началась на импровизированном аэродроме без ангаров в Фельс-ам-Ваграме. Его первый ознакомительный полет состоялся 16 октября 1940 года на биплане Bücker Bü 131 «Jungmann» с маркировкой «VTAF». [ 8 ] Вальдманн совершил свой первый самостоятельный полет 13 ноября 1940 года в 09:17 на Bü 131 "CGNL", снова приземлившись через шесть минут полета. [ 9 ] Его учебная группа вернулась в Маркерсдорф в феврале 1941 года. [ 9 ] Отсюда он совершил свои первые полеты по пересеченной местности на Bü 131 «Jungmann», а также на Focke-Wulf Fw 44 «Stieglitz». Большинство полетов по пересеченной местности было выполнено на Gotha Go 145 . С 4 по 28 апреля 1941 года он совершил поездку туда и обратно из Маркерсдорфа в Поккинг , Нюрнберг , Эттингсхаузен , Ингольштадт , Цвикау , Хильдесхайм , Брауншвейг, Мангейм , Карлсруэ , Дельменхорст , Хальберштадт и Фюрт . В Эттингсхаузене он получил инструкции по полетам в строю и высшему пилотажу . [ 10 ]

К августу 1941 года операция «Барбаросса» , вторжение Германии в Советский Союз, продолжалась уже два месяца, и после завершения летной подготовки A/B в Маркерсдорфе Вальдман был переведен в Jagdfliegerschule 6 (6-я школа летчиков-истребителей) в Лахен-Шпайердорфе недалеко от Нойштадт-ан-дер-Вайнштрассе . [ 11 ] Он завершил заключительный этап обучения летчиков-истребителей в Гляйвице , Верхняя Силезия , с 3 июня по 17 августа 1942 года, прежде чем перейти на фронт. [ 12 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Эмблема Ягдгешвадер 52

Имея звание унтер-офицера , унтер-офицера, аналогичного званию сержанта , 20 августа 1942 года Вальдманну было поручено переправить новые Мессершмитты Bf 109 G с завода в Кракау в части на Восточном фронте . Вместе с шестью другими недавно обученными пилотами он достиг Лемберга , где группа должна была сделать остановку. Наступила плохая погода, и Вальдманн был единственным, кто смог взлететь до того, как группа была остановлена. Отправившись в 17:55, он направился в Проскуров . На следующий день он продолжил свое путешествие в Умань , в 230 километрах (140 миль) к югу от Киева на Украине. В течение следующих нескольких дней его отправляли туда и обратно, пока он, наконец, не достиг II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 52 (JG 52—52-й истребительный авиаполк) в Тусове, действовавшая в районе боевых действий под Сталинградом . [ 13 ] [ Примечание 2 ]

По прибытии к Вальдманну подошел гауптман (капитан) Йоханнес Штайнхофф и спросил, хочет ли он летать в качестве его ведомого. Затем 30 августа 1942 года Вальдманн совершил шесть ознакомительных полетов на «Густаве», как назывался Bf 109 G-2. Управляя Bf 109 с черной надписью « Шеврон -2», обозначающей самолет Штаба , он Свой первый боевой вылет совершил 31 августа 1942 года под Сталинградом. Штайнхофф был впечатлен своим первым выступлением. В то время Вальдманн все еще официально был назначен в перебросную эскадрилью, но Штайнхофф решил оставить его в своем отряде « Штабс - Шварм» , состоящем из четырех человек. [ 14 ] Здесь его товарищи прозвали Вальдмана « Дакель », намек на его фамилию. В немецком языке « Дакеля », или таксу , часто называют Вальди, лицемерной формой имени Вальдманн. [ 15 ]

Война против Советского Союза

[ редактировать ]

В сентябре 1942 года И.И. Группе было приказано участвовать в битве за Кавказ , поддерживая группу армий «Юг» на фронте над Кавказом . Противостояли ему 4-я и 5-я воздушные армии Красных ВВС . [ 16 ] группа Моздока достигла аэродрома Гонщаковка, расположенного к северо-северо-востоку от на Тереке . 6 сентября [ 17 ] Там Вальдманн одержал свою первую воздушную победу над истребителем ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова . [ 18 ]

25 сентября Bf 109 G-2 Вальдмана ( Werknummer 13650 — заводской номер) получил незначительные повреждения в бою, что привело к вынужденной посадке в Майкопе . [ 19 ] 17 апреля 1943 года Вальдман получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 20 ] 7 мая он совершил еще одну вынужденную посадку, на этот раз из-за отказа двигателя его Bf 109 G-4 на Тамани . [ 21 ] После 84 побед 1 сентября 1943 года Вальдманн получил звание лейтенанта (второго лейтенанта) и был направлен в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost (дополнительную истребительную группу «Восток»). Здесь ему приписывают уничтожение B-17 Flying Fortress 5 января 1944 года. Эта 85-я победа на самом деле была разделительным выстрелом — тяжело поврежденный тяжелый бомбардировщик был вынужден отделиться от своего боевого ящика , — что считалось воздушным выстрелом. победа. [ Тр 4 ] Вальдманн атаковал группу бомбардировщиков из 28 самолетов и серьезно повредил B-17. Комиссия по победам в воздухе 3-го Люфтфлота 45-му зенитному полку 12-й зенитной бригады также приписала эту победу . После этой воздушной победы он получил Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). 5 февраля 1944 года [ 22 ] О вручении награды было объявлено Великогерманским радио — официальной радиостанцией Министерства народного просвещения и пропаганды — вечером 20 февраля 1944 года. [ 23 ] [ Тр 5 ]

В конце февраля 1944 года Вальдмана отправили обратно на Крымский полуостров на Восточный фронт, где он принял командование 4./JG 52 (4-я эскадрилья 52-го истребительного авиаполка) в качестве штабфелькапитана (командира эскадрильи). [ 24 ] [ 25 ] Он сменил оберлейтенанта Генриха Штурма , который был ранен обломками бомбы во время атаки на аэродром Херсонеса в Севастополе 16 апреля. [ 26 ] Он продолжил свой успех, одержав восемь воздушных побед в марте и 16 в апреле, из которых восемь были одержаны с 5 по 12 апреля. [ 27 ] 11 апреля 1944 года он одержал три победы в воздухе. [ 28 ] Он был 70-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 29 ] 4 мая 1944 года 15 Bf 109 из II. Группа перехватила над Черным морем 24 штурмовика Ил-2 из состава 8 ГШАП (8-й гвардейский штурмовой авиационный полк) и 47 ГШАП (47-й штурмовой авиационный полк) в сопровождении 23 истребителей. В этой схватке пилоты II. Группа одержала шесть воздушных побед, в том числе Ил-2 и Яковлев Як-7 Вальдмана, не понеся при этом никаких потерь. Однако советские записи документально подтверждают потерю только трех истребителей Ил-2 и одного истребителя Як-9 . [ 30 ]

7 мая 1944 года Вальдманн стал «асом дня» , одержав шесть воздушных побед над районом боевых действий Севастополя. [ 31 ] Две Staffeln (эскадрилья) II./JG 52 были переброшены в Хуши на реке Прут 27 мая 1944 года. [ 32 ] Здесь Вальдманн одержал свои последние четыре победы на Восточном фронте, в результате чего его общее количество заявленных воздушных побед достигло 125. [ 33 ] 1 июня группенкоммандеру (командиру группы) майору Герхарду Баркхорну было приказано перебросить один штаффель на запад для защиты Рейха . Вальдмана Баркхорн выбрал 4. Staffel , который был официально приписан к II./ Jagdgeschwader 3 «Udet» (JG 3–3-й истребительный авиаполк). Там Staffel позже был переименован и стал 8-м Staffel JG 3. [ 34 ] В то время II./JG 3 находился под командованием гауптмана Ганса-Эккехарда Боба , а позже гауптмана Герберта Куча . [ 35 ]

Вторжение в Нормандию

[ редактировать ]

Вторжение в Нормандию , начавшееся ранним утром 6 июня 1944 года, было в самом разгаре к тому времени, когда штаб Вальдмана прибыл во Францию ​​в начале июля. Западные союзники уже вырывались из Нормандии в рамках операции под кодовым названием «Кобра» . II./JG 3 «Удет» (2-я группа 3-го истребительного авиаполка) дислоцировалась в Ножан-ле-Руа , примерно в 50 километрах (31 милях) к юго-западу от Парижа. [ 36 ] Группе было поручено выполнять задачи наземной поддержки . повредил P-51 Mustang . В одной из таких миссий против сил вторжения союзников Вальдманн заявил, что 31 июля 1944 года [ 37 ] Ему приписывают уничтожение множества грузовиков во время наземных операций поддержки в период 2–5 августа 1944 года. [ 38 ]

Вальдманн одержал свою первую воздушную победу на западе, свою 126-ю в общей сложности, над B-24 Liberator 6 августа 1944 года. [ 39 ] Вальдманн вылетел в 11:43, выполняя задачу по зачистке истребителей от тяжелых бомбардировщиков. Его подразделение заметило строй B-24 через 45 минут полета. [ 40 ] Вальдманн атаковал и при первом заходе на высоте 5000 метров (16000 футов) попал в один из B-24 между двумя двигателями правого борта, что немедленно подожгло бомбардировщик. Было замечено, что B-24 разбился в 3 км (1,9 мили) к юго-востоку от Мери. [ 41 ] Его окончательный подсчет за август составил семь самолетов союзников, включая B-24, один «Остер» 7 августа и пять P-47 «Тандерболты» (два 14 августа, два 18 августа и один 19 августа). [ 42 ] В результате его общее количество побед в воздухе достигло 132. [ 43 ]

Полет на Мессершмитте Ме 262 и смерть

[ редактировать ]

25 ноября 1944 года II. Группа была выделена из JG 3. Группа была переоборудована для управления Me 262 «Stormbird» и стала I. Gruppe Jagdgeschwader реактивными истребителями Messerschmitt 7 (JG 7–7-й истребительный авиаполк), первым действующим авиаполком реактивных истребителей. Обучение переоборудованию проходило в Ландсберге-ам-Лехе и Кальтенкирхене в декабре 1944 года. Пилоты сначала учились управлять Siebel Si 204 и Messerschmitt Bf 110, чтобы ознакомиться с характеристиками двухмоторного самолета. [ 44 ] В результате Вальдманн был переведен в 3./JG 7, который теперь летал на «Stormbird», в качестве его штабфельфюрера (командир эскадрильи на испытательном сроке). [ 45 ]

Ме 262 А, около 1944 г.

Вместе со своим ведомым оберфенрихом Гюнтером Шреем Вальдманн вылетел в 11:39 22 февраля 1945 года из Ораниенбурга для выполнения наступательной противовоздушной операции против приближающихся тяжелых бомбардировщиков союзников. [ Тр 6 ] Англо-американская атака носила кодовое название «Операция Кларион» . Примерно через 20 минут полета, примерно в 30 километрах (19 миль) к западу от Берлина, они заметили американский P-51 Mustang, летевший на высоте 7000 метров (23000 футов). Быстро приближаясь, Вальдманн сбил «Мустанг» в 12:02 и направился на запад, в Магдебург . Около Ошерслебена они заметили еще один «Мустанг» на высоте 3800 метров (12 500 футов). Вальдманн сбил его за 12:17, одержав свою 134-ю и последнюю победу в воздухе. Было замечено, что «Мустанг» врезался в лес в 25 километрах (16 миль) к северо-востоку от Брокена , самой высокой вершины горного хребта Гарц . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

В воскресенье, 18 марта 1945 года, нижний потолок облаков в Кальтенкирхене составлял менее 600 метров (2000 футов) и большую часть времени находился в пределах 80–100 метров (260–330 футов), тогда как верхний потолок облаков находился на высоте 6000 метров (20 000 футов). футов), что приводит к тому, что условия полета выходят за рамки официальной эксплуатационной спецификации для Me 262. Самолет не был полностью допущен к полетам по приборам. , требующий более низкого потолка облаков более чем на 800 метров (2600 футов). Майор Эрих Рудорфер , группенкоммандер I./JG 7, присутствовал на совещании в Люфтгаукоманде в Гамбурге - Бланкенезе , когда оберлейтенант Ганс Грюнберг , самый старший дежурный офицер и штабфелькапитан 1-го штаба , получил приказ от майора Рихтера: IA (оперативный офицер) для поражения приближающихся тяжелых бомбардировщиков. Первоначально Грюнберг утверждал, что погодные условия препятствуют безопасному взлету, но вмешался рейхсмаршал Герман Геринг и приказал самолетам атаковать противника. [ 49 ] [ 50 ]

Приказ привел к гибели Вальдмана и его ведомого Шрея во время следующей миссии. Вальдманн погиб в результате столкновения в воздухе с лейтенантом Хансом-Дитером Вейхсом вскоре после взлета, а Шрей погиб в бою с американскими истребителями. Помня о прямом приказе рейхсмаршала , оберлейтенант Грюнберг (1-й штаффель ), оберлейтенант Фриц Штеле (2-й штаффель ) и Вальдманн (3-й штаффель ) решили, что каждый из них будет возглавлять звено из четырех Me 262, взлетающих и летающих вокруг для за час до возвращения, не пытаясь вступить в бой с противником. Грюнберга «Шварм» Первым взлетел , за ним последовал «Шварм» Штеля . [ 51 ] Вальдманн выбрал Вейса, как самого опытного пилота, обученного полетам по приборам, чтобы возглавить « Шварм» , а Шрей снова стал ведомым Вальдманна. Me 262 A-1 «Yellow 3» Вальдмана ( Werknummer 117097 — заводской номер) взлетел в 12:24, и Вейс приказал « Шварму» сформировать плотный строй, летя кончиками крыльев к кончикам крыльев. [ 52 ]

Взлетели только три Me 262; У самолета Me 262 флигера Герхарда Райера отказал двигатель. Через четыре минуты полета, пролетев около 50 километров (31 миль) и пролетев на высоте менее 800 метров (2600 футов) над землей, самолет Вейса получил сильный удар снизу после того, как Вальдманн столкнулся с ним. Его самолет безвозвратно закрутился, Вейс выпрыгнул с парашютом и упал недалеко от железнодорожных путей Гамбург-Берлин. Об этом немедленно сообщили на аэродром Кальтенкирхен. Первоначально Вальдманн и Шрей считались пропавшими без вести. Тело Вальдмана было обнаружено на следующий день возле Шварценбека , примерно в 1 километре (0,62 мили) от места крушения его Me 262. Судя по всему, ему удалось спастись, но он не успел вовремя раскрыть парашют, хотя во время крушения он получил травмы. с самолетом Вейса, возможно, уже имело фатальный исход, поскольку спасательная группа обнаружила Вальдмана с разбитой верхней частью лба. [ 49 ] Шрей также был найден мертвым. Он выпрыгнул с парашютом, но его тело было обнаружено изрешеченным пулеметными пулями. [ 53 ]

Летчики были похоронены со всеми воинскими почестями Ме-262 , включая пролет , на кладбище в Кальтенкирхене. [ 54 ] Преемник Вальдмана на посту штабфелькапитана , оберлейтенант Вальтер Вагнер, сопровождал мать Вальдмана из Брауншвейга в Кальтенкирхен на похороны. На его могилу было возложено несколько венков, самый большой из которых прислал рейхсмаршал . [ 55 ] Вальдмана рекомендовали к вручению Дубовых листьев к Рыцарскому кресту, но эта рекомендация либо не была одобрена, либо не была доработана до конца войны. [ 56 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Вальдманну на счету 134 победы в воздухе. [ 57 ] Авторы Бракке и Обермайер также перечисляют Вальдмана со 134 воздушными победами, одержанными в 527 боевых вылетах, 10 на Западном фронте и 124 на Восточном фронте. В его составе на Восточном фронте пять бомбардировщиков, 86 истребителей и 33 штурмовика Ил-2. На Западном фронте он заявил о семи истребителях, двух четырехмоторных бомбардировщиках и одном самолете наблюдения. Он также совершил ряд штурмовых вылетов, уничтожив 33 различных транспортных средства и восемь тяжелых транспортных средств. [ 58 ] [ 59 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 131 заявлении о победе в воздухе, а также еще семи неподтвержденных заявлениях. В это число подтвержденных заявлений входит 121 воздушная победа на Восточном фронте и 10 на Западном фронте, в том числе два четырехмоторных бомбардировщика и две победы на реактивном истребителе Me 262. [ 60 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 28472». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 61 ]

Хроника воздушных побед [ 62 ]
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Вальдмана асом дня . Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Вальдманн не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Барбасом, Брэке, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Миссия Требовать Дата Время Тип Расположение Миссия
II Группа Ягдгешвадер 52 – [ 63 ]
1 7 сентября 1942 г. 08:18 ЛаГГ-3 3 км (1,9 миль) к северу от Маковкина [ 64 ] 6 13 30 ноября 1942 г. 13:10 Ил-2 3 км (1,9 миль) к юго-западу от Усавинского. [ 65 ] 75
7 сентября 1942 г.
И-153 [ 64 ] 14 1 декабря 1942 г. 09:04 П-40 PQ 39271, восточный берег реки Дон. [ 65 ] 76
2 9 сентября 1942 г. 14:09 ЛаГГ-3 8 км (5,0 миль) к северо-востоку от Маковкина [ 64 ]
окрестности Малгобека
10 15 2 декабря 1942 г. 12:17 Ил-2 5 км (3,1 мили) к западу от Ельшанки [ 66 ]
10 км (6,2 миль) к югу от Сталинграда
77
3 10 сентября 1942 г. 14:06 ЛаГГ-3 10 км (6,2 миль) к северо-востоку от Вознеснокая. [ 64 ] 11 16 8 декабря 1942 г. 09:46 Yak-1 5 км (3,1 мили) к северу от Нью-Ересского [ 66 ]
35 км (22 мили) к северу от Шутова
78
4 16 сентября 1942 г. 16:21 ЛаГГ-3 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Калиновской. [ 64 ] 19 17 8 декабря 1942 г. 09:59 П-40 PQ 39491, Новы-Кут [ 66 ] 78
5 18 сентября 1942 г. 14:15 И-153 19 км (12 миль) к северо-востоку от Калиновской. [ 64 ] 21
8 декабря 1942 г.
Yak-1 окрестности Сталинграда
6 25 сентября 1942 г. 14:15 ЛаГГ-3 PQ 95763, г. Туапсе [ 67 ] 28
17 декабря 1942 г.
П-40 окрестности Котельниково
7 22 октября 1942 г. 10:00 И-153 5 км (3,1 мили) к северу от Майкопа [ 67 ]
30 км (19 миль) к северу от Туапсе.
46 18 18 декабря 1942 г. 10:34 Yak-1 6 км (3,7 миль) к востоку от Громославки. [ 68 ] 90
8 30 октября 1942 г. 12:35 Yak-1 2 км к юго-востоку от Лазаревского . [ 69 ] 55 19 19 декабря 1942 г. 13:16 Ла-5 1 км (0,62 мили) к юго-западу от остановки 55. [ 70 ]
45 км (28 миль) к югу от Сталинграда.
92
9 2 ноября 1942 г. 11:57 ЛаГГ-3 2 км к юго-востоку от Лазаревского. [ 71 ] 58 20 22 декабря 1942 г. 10:50 Ла-5 10 км (6,2 миль) к северу от Васильевки. [ 70 ]
20 км (12 миль) к северу от Шутова
95
10 3 ноября 1942 г. 11:30 Он-2 8 км (5,0 миль) к западу от Сочи [ 71 ] 60 21 28 декабря 1942 г. 12:57 Ла-5 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Котельниково. [ 70 ] 99
11 12 ноября 1942 г. 14:10 И-153 3 км (1,9 миль) к юго-западу от Интюка [ 71 ] 64 22 14 января 1943 г. 14:32 Ил-2 PQ 17263, Домское [ 70 ] 108
12 28 ноября 1942 г. 12:05 Ил-2 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Алексеева [ 65 ]
к югу от Басаргено
73 23 25 января 1943 г. 11:52 Ла-5 PQ 08681, 5 км к юго-западу от Сарайского. [ 72 ] 111
– 6-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 27 ]
24 11 февраля 1943 г. 08:05 И-16 PQ 34 Ост 7542, 3 км к югу от Новороссийска . [ 73 ] 118 55 11 июля 1943 г. 12:00 Бостон PQ 34 Ост 75492, 8 км к западу от Геленджика [ 74 ]
Черное море, 10 км (6,2 миль) к западу от Геленджика.
256
25 12 февраля 1943 г. 05:59 И-153 PQ 34 Ост 75424, 4 км к востоку от Новороссийска [ 73 ] 120 56 21 июля 1943 г. 09:58 Yak-1 PQ 34 Ost 76832, 3 км к юго-западу от Анастасиевской [ 74 ] 280
26 12 февраля 1943 г. 10:06 И-153 PQ 34 Ost 85273, 10 км (6,2 миль) к югу от Ильской [ 73 ]
окрестности Дербентской
121 57 21 июля 1943 г. 16:30 Yak-1 PQ 34 Ost 65261, 20 км к западу от Анапы [ 74 ]
Черное море, к западу от Анапы
282
27 12 февраля 1943 г. 10:09 И-153 PQ 34 Ost 85452, 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Ильской [ 73 ] 121 58 22 июля 1943 г. 10:03 Yak-1 PQ 34 Ost 76894, 6 км (3,7 миль) к западу от Киевского [ 74 ] 283
28 12 февраля 1943 г. 14:36 И-153 PQ 34 Ost 85454, Kobylin [ 73 ] 122 59 22 июля 1943 г. 16:24 Ил-2 PQ 34 Ost 76894, 7 км (4,3 мили) к северо-западу от Крымской [ 74 ] 285
29 13 февраля 1943 г. 08:35? [ Примечание 3 ] И-153 PQ 34 Ost 85171, 15 км (9,3 миль) к востоку от Крымской [ 73 ]
окрестности Усуни
123 60 26 июля 1943 г. 06:16 Yak-1 PQ 34 Ost 75114, 15 км к западу от Анапы [ 76 ]
Черное море, 20 км (12 миль) к западу-северо-западу от Анапы.
290
30 19 февраля 1943 г. 12:15 Yak-4 PQ 34 Ост 85373, 6 км к югу от Геленджика [ 73 ] 133 61 26 июля 1943 г. 06:31 Yak-1 PQ 34 Ost 75392, 10 км к юго-востоку от мыса Утриш. [ 76 ]
Черное море, юго-восточнее Анапы.
290
31 22 февраля 1943 г. 11:05 И-153 PQ 34 Ost 75224, 10 км к юго-западу от Крымской. [ 73 ]
окрестности Грещеска
138 62 30 июля 1943 г. 06:32 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] PQ 34 Ost 75234, 4 км (2,5 мили) к востоку от Молдавской [ 76 ]
окрестности Краска-Октября
299
32 25 февраля 1943 г. 14:58 Ил-2 PQ 34 Ost 86761, 5 км к северо-востоку от Федоровской [ 77 ] 143 63 4 августа 1943 г. 11:32 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] PQ 35 Ост 61451, 5 км к северо-востоку от Белгорода [ 76 ]
15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Белгорода.
312
33 1 марта 1943 г. 15:15 ЛаГГ-3 PQ 34 East 76814, 5 км (3,1 мили) к северо-востоку от Кущанской [ 77 ]
окрестности Краска-Октября
149 64 4 августа 1943 г. 13:47 Ла-5 PQ 35 Ост 61274, 12 км (7,5 миль) к северу от Белгорода [ 76 ]
20 км (12 миль) к северо-северо-востоку от Белгорода.
313
34 29 апреля 1943 г. 13:26? [ Примечание 5 ] Ил-2 PQ 34 Ost 85142, 5 км к югу от Мингрельской [ 78 ] 151 65 4 августа 1943 г. 14:00 Ла-5 PQ 35 Ost 61593, 2 км (1,2 мили) к югу от Шоратувки. [ 76 ] 313
35 30 апреля 1943 г. 17:22 П-39 PQ 34 Ост 75432, 15 км к востоку от Новороссийска [ 78 ]
окрестности Ачонка
153 66 4 августа 1943 г. 17:18 Yak-1 PQ 35 Ост 61333, 5 км к северо-западу от Белгорода [ 76 ]
10 км (6,2 миль) к северу от Томаровки
314
36 30 апреля 1943 г. 17:28 ЛаГГ-3 PQ 34 Ost 85171, 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Абинского . [ 78 ]
окрестности Усуни
153 67 5 августа 1943 г. 06:56? [ Примечание 6 ] Yak-1 PQ 35 Ost 61382, 4 км к северо-западу от Орловки. [ 76 ] 317
37 3 мая 1943 г. 08:25? [ Примечание 7 ] П-39 PQ 34 Ost 85143, 5 км (3,1 мили) к западу от Абинского [ 78 ]
к юго-востоку от Крымска
158 68 6 августа 1943 г. 10:35 Ла-5 PQ 35 Ost 61524, 5 км (3,1 мили) к востоку от Щетиновской [ 76 ] 323
38 3 мая 1943 г. 17:02 Yak-1 PQ 34 Ost 75164, 10 км к югу от Крымской [ 78 ] 159 69 6 августа 1943 г. 10:52 Yak-1 PQ 35 Ост 61443, 4 км к северо-западу от Белгорода [ 76 ] 323
39 4 мая 1943 г. 15:08? [ Примечание 8 ] Yak-1 PQ 34 Ост 75273, 20 км к западу от Новороссийска [ 78 ] 161 70 7 августа 1943 г. 09:12? [ Примечание 9 ] Ла-5 PQ 35 Ost 61594, 3 км (1,9 миль) к востоку от Микояновки [ 80 ] 324
40 7 мая 1943 г. 07:49 Yak-1 PQ 34 Ост 75291, Небердшаевская [ 81 ] 165 71 7 августа 1943 г. 15:12 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] PQ 35 Ost 61473, 2 км (1,2 мили) к западу от Таврово [ 80 ]
5 км (3,1 мили) к югу от Белграда
325
41 8 мая 1943 г. 07:00 Yak-1 PQ 34 East 75434, 20 км (12 миль) к северу от Карбардинки [ 81 ] 167 72 8 августа 1943 г. 08:18 Ла-5 PQ 35 Ost 61562, 3 км (1,9 мили) к юго-востоку от Кавараовии. [ 80 ] 327
42 9 мая 1943 г. 08:46 Yak-1 PQ 34 Ост 75431, 7 км (4,3 мили) к востоку от Новороссийска [ 81 ]
3 km (1.9 mi) southeast of Novorossiysk
169 73 8 августа 1943 г. 08:21 Yak-1 PQ 35 Ost 61534, 4 км (2,5 мили) к югу от Щепилинского [ 80 ]
окрестности Щепилинского
327
43 24 мая 1943 г. 09:58 Yak-1 PQ 34 Ost 65431, 30 км к юго-западу от Анапы. [ 81 ] 196 74 8 августа 1943 г. 18:21 Бостон 7 км (4,3 мили) к северо-западу от Краснопавловки [ 80 ]
10 км (6,2 миль) к северу от Краснопавловки.
329
44 26 мая 1943 г. 10:11 ЛаГГ-3 3 км (1,9 миль) к западу от Киевского [ 81 ] 202 75 10 августа 1943 г. 08:56 Он-2 PQ 35 Ost 61572, 3 км (1,9 миль) к востоку от Солощева [ 80 ]
10 км (6,2 миль) к востоку от Золочева
335
45 26 мая 1943 г. 11:17 Спитфайр PQ 34 Ост 75233, Киевское [ 81 ]
к западу от Крымска
203 76 12 августа 1943 г. 11:27 Ла-5 PQ 35 Ost 51543, 6 км к северо-востоку от Ахтырской [ 80 ] 339
46 28 мая 1943 г. 10:46 Yak-1 PQ 34 Ost 86744, 5 км к юго-востоку от Троицкой. [ 81 ] 207 77 13 августа 1943 г. 18:39 Ла-5 PQ 35 Ost 41492, 2 км (1,2 мили) к югу от Боромлие [ 80 ] 344
47 30 мая 1943 г. 07:32 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] PQ 34 Ost 75114, 10 км к западу от Анапы [ 82 ]
Черное море, 20 км (12 миль) к западу-северо-западу от Анапы.
211 78 14 августа 1943 г. 10:40 Ла-5 PQ 35 Ost 51153, 10 км (6,2 миль) к югу от Мирополие [ 80 ] 346
48 30 мая 1943 г. 07:36 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] PQ 34 Ost 75171, 20 км к западу от Анапы [ 82 ]
Черное море, к юго-западу от Анапы.
211 79 20 августа 1943 г. 05:50 Ил-2 PQ 35 Ost 51713, 2 км (1,2 мили) к югу от Ивановки [ 83 ] 357
49 3 июня 1943 г. 08:24 П-39 PQ 34 Ост 85113, Крымская [ 82 ]
к востоку от Крымска
222 80 20 августа 1943 г. 05:55? [ Примечание 10 ] Ил-2 PQ 35 Ost 51771, 5 км (3,1 мили) к западу от Красно-Кута [ 83 ] 357
50 6 июня 1943 г. 08:07 Yak-1 PQ 34 Ost 75262, 5 км к юго-западу от Крымской [ 82 ]
к югу от Крымска
227 81 21 августа 1943 г. 13:28? [ Примечание 11 ] Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] PQ 35 Ost 51541, 10 км к северо-востоку от Ахтырской [ 83 ] 363
51 6 июня 1943 г. 08:16 Yak-1 PQ 34 Ost 85144, 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Абинского [ 82 ] 227 82 24 августа 1943 г. 12:38 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] PQ 34 Ost 88422, в 3 км (1,9 мили) к западу от Густавфельда [ 83 ]
20 км (12 миль) к югу от Джалисавехино
368
52 8 июня 1943 г. 12:08 ЛаГГ-3 PQ 34 Ost 75173, 15 км к западу от Анапы [ 82 ]
Черное море, к юго-западу от Анапы.
229 83 24 августа 1943 г. 15:12 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] PQ 34 Ost 88263, 5 км (3,1 мили) к западу от Кничево [ 83 ]
10 км (6,2 миль) к востоку от Мариновки
369
53 8 июня 1943 г. 12:13 Yak-1 PQ 34 Ost 75393, 15 км к западу от Анапы [ 82 ]
Черное море, юго-восточнее Анапы.
229 84 30 августа 1943 г. 14:44 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] PQ 34 Ost 88463, 1 км (0,62 мили) к северу от Макеевки [ 83 ]
25 км (16 миль) к юго-юго-востоку от Джалисавехино
383
54 25 июня 1943 г. 08:24 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] PQ 34 Ost 75461, 5 км к юго-западу от Кабардинки [ 74 ]
Черное море, 5 км к западу от Кабардинки.
241
– 2-я эскадрилья дополнительной охотничьей группы «Восток» [ 79 ]
85* 5 января 1944 г. 10:35 Летающая крепость Франция 385
– 6-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 79 ]
86 2 марта 1944 г. 13:59? [ Примечание 12 ] Yak-7 к востоку от мыса Тарчан [ 84 ]
окрестности мыса Тарчан
389 99 11 апреля 1944 г. 10:46 Yak-7 к северо-востоку от Джанкоя [ 85 ] 424
87? [ Примечание 13 ] 13 марта 1944 г. 08:42 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] к востоку от Феодосии [ 84 ] 395 100 11 апреля 1944 г. 10:54 Yak-7 к югу от Джанкоя [ 85 ] 424
88 13 марта 1944 г. 08:45 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] к юго-востоку от Феодосии [ 84 ] 395 101 12 апреля 1944 г. 10:53 Yak-7 к северо-северо-востоку от Сарабуса [ 85 ] 426
89 13 марта 1944 г. 10:24 Бостон Озеро Чокрак [ 86 ] 396 102 13 апреля 1944 г. 08:29 Yak-7 к северу от Василькова [ 85 ] 430
90 17 марта 1944 г. 09:14 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] к юго-востоку от Феодосии [ 86 ] 399 103 18 апреля 1944 г. 15:15 Yak-7 к югу от Качи [ 87 ] 438
91 17 марта 1944 г. 09:17 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] к юго-востоку от Феодосии [ 86 ] 399 104 18 апреля 1944 г. 17:01 П-39 к северу от Мамасчая [ 87 ] 439
92 17 марта 1944 г. 09:32 Yak-7 Мыс Чуда [ 86 ] 399 105 19 апреля 1944 г. 17:02 Yak-1 к востоку от Кадыковки [ 87 ]
10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя.
440
93? [ Примечание 13 ] 22 марта 1944 г. 14:03 Yak-7 к востоку от мыса Ворсовка [ 86 ] 401 106 22 апреля 1944 г. 11:36 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] Черное море, запад-юго-запад от Херсонеса [ 87 ] 445
93 5 апреля 1944 г. 17:24 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] к северо-востоку от Керчи [ 88 ] 413 107 22 апреля 1944 г. 11:37 Yak-7 Черное море, запад-юго-запад от Херсонеса [ 87 ] 445
95? [ Примечание 13 ] 5 апреля 1944 г. 17:25 Yak-1 west of Kolonka [ 88 ] 413 105 25 апреля 1944 г. 14:07 Yak-7 к северу от Балаклавы [ 87 ]
10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя.
447
96 7 апреля 1944 г. 12:51 П-40 Черное море, юго-юго-восточнее мыса Такыл. [ 88 ] 417 109 25 апреля 1944 г. 14:13 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] к юго-востоку от Балаклавы [ 87 ]
Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя.
447
97 10 апреля 1944 г. 17:42 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] к северо-востоку от Томашевской [ 85 ] 422 110 4 мая 1944 г. 06:40 Yak-7 к северо-западу от Херсонеса [ 89 ]
Черное море, 20 км к западу от Севастополя.
448
98 11 апреля 1944 г. 06:58 Yak-7 west of Dzhankoy [ 85 ] 423 111 4 мая 1944 г. 06:46 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] к северо-западу от Херсонеса [ 89 ]
Черное море, 35 км к западу от Севастополя.
448
– 4-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 90 ]
Восточный фронт
112 6 мая 1944 г. 11:27 Yak-7 к северу от Бельбека [ 89 ] 449 119♠ 7 мая 1944 г. 17:54 Yak-7 к югу от Севастополя [ 91 ] 452
113 6 мая 1944 г. 11:32 Yak-7 к востоку от Бельбека [ 89 ]
окрестности Севастополя
449 120♠ 7 мая 1944 г. 17:56 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] к северо-северо-западу от Балаклавы [ 91 ]
10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя.
452
114 6 мая 1944 г. 11:40 Yak-7 к югу от Бельбека [ 89 ]
окрестности Севастополя
449 121 8 мая 1944 г. 15:24 П-39 к югу от Балаклавы [ 91 ]
Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя.
453
115♠ 7 мая 1944 г. 09:29 П-39 к северо-северо-западу от Балаклавы [ 89 ]
10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя.
450 122 30 мая 1944 г. 15:15 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] 7 км (4,3 мили) к северу от Ясс [ 91 ] 484
116♠ 7 мая 1944 г. 13:21 Yak-7 к северо-западу от Балаклавы [ 89 ]
10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя.
451 123 31 мая 1944 г. 12:14 П-39 12 км (7,5 миль) к северо-востоку от Ясс. [ 91 ] 487
117♠ 7 мая 1944 г. 13:28 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] к юго-востоку от Балаклавы [ 91 ]
Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя.
451 124 31 мая 1944 г. 12:16 П-39 18 км (11 миль) к северо-востоку от Ясс. [ 91 ]
15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Туапсе.
487
118♠ 7 мая 1944 г. 13:36 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] к юго-западу от Кадыковки [ 89 ]
Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя.
451 125 31 мая 1944 г. 16:32 Ил-2 мГн [ Примечание 4 ] 5 км (3,1 мили) к северу от Ясс [ 92 ] 488
– 4-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 75 ]
Западный фронт
31 июля 1944 г.
П-51 [ 92 ] 128 14 августа 1944 г. 16:45 П-47 [ 39 ] Сенонш 515
126 6 августа 1944 г. 12:31 Б-24 [ 39 ] к северу от Парижа [ 93 ]
Мери, Франция
509 129 14 августа 1944 г. 16:47 П-47 [ 39 ] Тимерт-Гатель 515
127 7 августа 1944 г. 15:06 Остер [ 39 ] Ландиви к северу от Фужера 511
– 8-я Jagdgeschwader 3 эскадрилья [ 94 ]
130 18 августа 1944 г. 14:06 П-47 [ 95 ] к северо-востоку от Шартра 520 132 19 августа 1944 г. 09:10 П-47 [ 95 ] окрестности Лизье 521
131 18 августа 1944 г. 14:12 П-47 [ 95 ] к северо-востоку от Шартра 520
– 3-я Jagdgeschwader 7 эскадрилья [ 94 ]
133 22 февраля 1945 г. 12:02 к западу от Берлина П-51 [ 96 ] 527 134 22 февраля 1945 г. 12:17 к северо-востоку от Брокена П-51 [ 96 ] 527

Вальдманн, возможно, был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями . [ Примечание 15 ] Оберст Николаус фон Бюлов обработал такой запрос в период с 20 апреля 1945 г. по 2 мая 1945 г., хотя официальных доказательств не существует. [ 105 ]

Примечания к переводу

[ редактировать ]
  1. ^ Коменская улица - Comeniusstraße
  2. ^ Брауншвейгский машиностроительный институт — Брауншвейгский машиностроительный завод — BMA
  3. ^ Институт авиационной метрологии и полетной метеорологии - Институт авиационной метрологии и полетной метеорологии.
  4. ^ Разделительный выстрел - Комиссия
  5. ^ Великое немецкое радио — Großdeutsche Rundfunk
  6. ^ Наступательная борьба с воздухом - Свободная охота

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мёртвую штангу . Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 7 ]
  2. ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
  3. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:30. [ 75 ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Буква «mH» относится к самолету Ил-2 с задним стрелком ( mit Heckschütze ).
  5. По заявлению Мэтьюза и Формана в 13:25. [ 75 ]
  6. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 06:54. [ 79 ]
  7. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:23. [ 75 ]
  8. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:02. [ 75 ]
  9. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 07:22. [ 79 ]
  10. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 05:54. [ 79 ]
  11. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 18:21. [ 79 ]
  12. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:54. [ 79 ]
  13. ^ Jump up to: а б с По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 79 ]
  14. По данным Брэке и Обермайера от 10 марта 1943 г. [ 58 ] [ 98 ]
  15. По данным фон Зеемена «Дубовые листья» от 1 марта 1945 года. [ 103 ] Томас также заявляет об этом и добавляет, что Вальдманн получил Дубовые листья как оберлейтенант и штабфелькапитан 3./ Jagdgeschwader 7 «Гинденбург». Он был номинирован на премию «Дубовые листья» 21 июня 1944 года после 521 боевого вылета и на тот момент одержал 132 воздушные победы. [ 104 ]
  1. ^ Брэке 1997 , стр. 12, 29.
  2. ^ Брэке 1997 , с. 12.
  3. ^ Брэке 1997 , с. 14.
  4. ^ Брэке 1997 , с. 16.
  5. ^ Брэке 1997 , с. 18.
  6. ^ Брэке 1997 , с. 21.
  7. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  8. ^ Брэке 1997 , с. 28.
  9. ^ Jump up to: а б Брэке 1997 , с. 31.
  10. ^ Брэке 1997 , стр. 35–36.
  11. ^ Брэке 1997 , с. 37.
  12. ^ Брэке 1997 , с. 43.
  13. ^ Брэке 1997 , с. 49.
  14. ^ Брэке 1997 , стр. 52–53.
  15. ^ Брэке 1997 , с. 56.
  16. ^ Бергстрем и Пегг 2003 , с. 364.
  17. ^ Барб 2005 , с. 108.
  18. ^ Барб 2005 , с. 334.
  19. ^ Прин и др. 2006 , с. 504.
  20. ^ Барб 2005 , с. 288.
  21. ^ Прин и др. 2012 , с. 397.
  22. ^ Шрайер 1990 , с. 171.
  23. ^ Брэке 1997 , с. 125.
  24. ^ Брэке 1997 , с. 126.
  25. ^ Уил 2004 , с. 105.
  26. ^ Барбас 2005 , стр. 286, 319.
  27. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 1368–1369.
  28. ^ Бергстрем 2008 , с. 48.
  29. ^ Обермайер 1989 , с. 244.
  30. ^ Бергстрем 2008 , с. 51.
  31. ^ Барбас 2005 , стр. 365–366.
  32. ^ Барб 2005 , с. 163.
  33. ^ Барбас 2005 , стр. 366–367.
  34. ^ Шрайер 1990 , с. 135.
  35. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 328.
  36. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 277.
  37. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 279.
  38. ^ Брэке 1997 , с. 149.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Прин и Стеммер 2003 , с. 400.
  40. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 280.
  41. ^ Брэке 1997 , с. 150.
  42. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 400–401.
  43. ^ Уил 2013 , стр. 27–28.
  44. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 293.
  45. ^ Форсайт 2008 , с. 21.
  46. ^ Брэке 1997 , с. 186.
  47. ^ Морган и Уил 1998 , с. 55.
  48. ^ Форсайт 2008 , с. 39.
  49. ^ Jump up to: а б Брэке 1997 , с. 189.
  50. ^ Бёме 1992 , с. 117.
  51. ^ Бёме 1992 , с. 118.
  52. ^ Брэке 1997 , с. 188.
  53. ^ Брэке 1997 , с. 190.
  54. ^ Форсайт 2008 , с. 69.
  55. ^ Брэке 1997 , с. 191.
  56. ^ Морган и Уил 1998 , стр. 57–58.
  57. ^ Забецкий 2019 , стр. 329.
  58. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 220.
  59. ^ Брэке 1997 , с. 226.
  60. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1367–1370.
  61. ^ Планквадрат .
  62. ^ Брэке 1997 , стр. 222–225.
  63. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1367–1368.
  64. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 490.
  65. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 495.
  66. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 496.
  67. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 491.
  68. ^ Прин и др. 2006 , с. 497.
  69. ^ Прин и др. 2006 , с. 492.
  70. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 498.
  71. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 494.
  72. ^ Прин и др. 2006 , с. 499.
  73. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2012 , с. 378.
  74. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 385.
  75. ^ Jump up to: а б с д и Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1368.
  76. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2012 , с. 386.
  77. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2012 , с. 379.
  78. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 382.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1369.
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2012 , с. 387.
  81. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2012 , с. 383.
  82. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2012 , с. 384.
  83. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 388.
  84. ^ Jump up to: а б с Барб 2005 , с. 360.
  85. ^ Jump up to: а б с д и ж Барб 2005 , с. 363.
  86. ^ Jump up to: а б с д и Барб 2005 , с. 361.
  87. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барб 2005 , с. 364.
  88. ^ Jump up to: а б с Барб 2005 , с. 362.
  89. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барб 2005 , с. 365.
  90. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1369–1370.
  91. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барб 2005 , с. 366.
  92. ^ Jump up to: а б Барб 2005 , с. 367.
  93. ^ Барб 2005 , стр. 368.
  94. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1370.
  95. ^ Jump up to: а б с Прин и Стеммер 2003 , с. 401.
  96. ^ Jump up to: а б Хитон и Льюис 2012 , с. 268.
  97. ^ Брэке 1997 , с. 55.
  98. ^ Jump up to: а б с Брэке 1997 , с. 85.
  99. ^ Патцвалл 2008 , с. 211.
  100. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 494.
  101. ^ Фелльгибель 2000 , с. 435.
  102. ^ Шерцер 2007 , с. 766.
  103. ^ Jump up to: а б Из Симена 1976 , с. 350.
  104. ^ Томас 1998 , с. 410.
  105. ^ Фелльгибель 2000 , с. 108.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбас, Бернд (2005). История II группы 52-го истребительного авиаполка [ История 2-й группы 52-го истребительного авиаполка ] (на немецком языке). ISBN  978-3-923457-71-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Пегг, Мартин (2003). Ягдваффе: Война в России: январь – октябрь 1942 года . Лондон: Классические цвета. ISBN  978-1-903223-23-9 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2008). Багратион до Берлина. Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Берджесс Хилл: Классические публикации. ISBN  978-1-903223-91-8 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  • Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-88740-395-8 .
  • Бракке, Герхард (1997). Несмотря на подавляющее превосходство — с летчиком-истребителем и кавалером Рыцарского креста Гансом Вальдманом на Восточном фронте, на фронте вторжения и в защиту Рейха ] (на немецком языке). Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel [ de ] . ISBN  978-3-925480-23-2 . OCLC   918505396 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны родов всех Вермахта войск Кавалеры (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер; Колтон, штат Флорида; Роджерс, Дункан (2003). Элита Третьего рейха: Кавалеры Рыцарского креста Железного креста, 1939–45 . Солихалл: Гелион. ISBN  978-1-874622-46-8 .
  • Форсайт, Роберт (2008). Jagdgeschwader 7 «Новотны» . Авиационные элитные подразделения. Том 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-320-9 .
  • Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN  978-0-76034-263-3 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-21-9 .
  • Морган, Хью; Уил, Джон (1998). Немецкие реактивные асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 17. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Osprey . ISBN  978-1-85532-634-7 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). Кавалеры Рыцарского креста истребительных сил Люфтваффе 1939–1945 [ Кавалеры рыцарского креста истребительных сил Люфтваффе 1939–1945 ] (на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и держатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и держатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). Почетный кубок за выдающиеся достижения в ( воздушной войне на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард (2003). Jagdgeschwader 3 «Удет» во Второй мировой войне: II./JG 3 в бою с Messerschmitt Bf 109 . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера . ISBN  978-0-7643-1774-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-05-5 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. 1939-1945 Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года армии, авиации, флота, войск СС , фольксштурма. и Боевые силы, поддерживающие Германию, по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN  978-3-921655-66-5 .
  • Томас, Франц (1998). Получатели кластера дубовых листьев 1939–1945 гг., Том 2: L–Z [ Получатели кластера дубовых листьев 1939–1945 гг., Том 2: L–Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Симен, Герхард (1976). Кавалеры Рыцарского креста 1939–1945 гг.: Кавалеры Рыцарского креста всех частей Вермахта, Кавалеры алмазов, мечей и дубовых листьев в порядке их награждения: приложение с положением о награждении и дополнительной информацией [ Кавалеры Рыцарского креста 1939–1945: Кавалеры Рыцарского креста всех вооруженных сил, обладатели бриллиантов, мечей и гроздей дубовых листьев в порядке их вручения: Приложение с условиями награждения и дополнительной информацией ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Верлаг. ISBN  978-3-7909-0051-4 .
  • Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-786-4 .
  • Уил, Джон (2013). Асы Jagdgeschwader 3 «Удет» . Самолет асов. Том. 116. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78096-300-6 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6be2aae5f7d1afc4aa97edc7bd676a7b__1724450220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/7b/6be2aae5f7d1afc4aa97edc7bd676a7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Waldmann (fighter pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)