Мертвая посадка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Посадка с мертвой клюшкой , также называемая посадкой с мертвой клюшкой , представляет собой тип вынужденной посадки , когда самолет теряет всю свою движущую силу и вынужден приземлиться. «Ручка» относится не к органам управления полетом, которые в большинстве самолетов полностью или частично функционируют без мощности двигателя, а к традиционному деревянному пропеллеру , который без мощности был бы просто «мертвой палкой». [ 1 ] Когда пилот совершает аварийную посадку самолета, у которого еще есть часть или вся движущая сила, эта процедура называется аварийной посадкой .
Все самолеты имеют некоторую способность планировать без мощности двигателя; то есть они не падают прямо вниз, как камень, а продолжают двигаться горизонтально, спускаясь. Например, при коэффициенте планирования 15:1 Боинг 747-200 может планировать на расстояние 150 километров (93 мили; 81 морская миля) с крейсерской высоты 10 000 метров (33 000 футов). После потери мощности цель пилота состоит в том, чтобы поддерживать безопасную воздушную скорость и доставить снижающийся самолет к наиболее подходящей точке приземления в пределах планирующего расстояния, а затем приземлиться с наименьшими возможными повреждениями. Площадь, открытая для потенциальных посадочных площадок, зависит от исходной высоты, местности, возможностей планирования самолета при выключенном двигателе, исходной воздушной скорости и ветра на различных высотах. Частью обучения управлению самолетом является демонстрация способности безопасно летать без двигателя до тех пор, пока он не будет готов совершить (или фактически совершить) приземление. Планеры, если у них нет вспомогательного двигателя, выполняют все полеты без двигателя, а обученные пилоты могут приземлиться практически в любом месте, которое они выберут с воздуха.
Успех посадки на мертвую палку во многом зависит от наличия подходящих площадок для посадки. Компетентный пилот, планирующий относительно легкий и медленный самолет на ровное поле или взлетно-посадочную полосу, должен привести к нормальной посадке, поскольку маневр не особенно сложен и требует только пристального внимания и здравого смысла в отношении скорости и высоты. Более тяжелый и быстрый самолет или самолет, скользящий по горам или деревьям, могут нанести существенный ущерб.
У вертолетов вынужденная посадка включает в себя авторотацию , поскольку вертолет скользит, позволяя своему ротору свободно вращаться во время снижения, создавая тем самым подъемную силу.
Отказ одного двигателя
[ редактировать ]Когда у одномоторного самолета выходит из строя двигатель , он должен совершить жесткую посадку. Опасность исходит от того, что пилот впоследствии допустит критическую потерю скорости полета, что приведет к чрезмерно быстрой потере высоты и, при плохом управлении, к потере управления. Инстинкт «удлинения планирования» за счет поднятия носа за пределы оптимальной точки просто заставит самолет тонуть быстрее.
Если мощность двигателя пропадет вскоре после взлета, пилот(ы) должны оценить свои возможности: попытка разворота на малой высоте обратно в аэропорт может быть опасной. Этот «невозможный поворот» привел к гибели многих пилотов, поскольку он, скорее всего, приведет к катастрофе, тогда как приземление прямо по курсу (или в пределах нескольких градусов от первоначальной траектории полета) было бы возможным. [ 2 ]
Мертвая посадка пассажирских самолетов
[ редактировать ]Было несколько хорошо известных случаев, когда большие реактивные авиалайнеры успешно совершали неудачную посадку.
- Рейс 366 Аэрофлота , 21 августа 1963 года, Туполев Ту-124, следовавший из таллиннского аэропорта Юлемисте в Москву-Внуково . После взлета носовая стойка не убиралась. Из-за тумана в Таллинне самолет перенаправили в аэропорт Ленинграда . Перед приземлением самолет сделал круг, чтобы слить топливо, однако топливо закончилось до того, как можно было попытаться приземлиться. Самолет успешно приземлился в реке Неве .
- Планер Гимли , 23 июля 1983 года: авиакомпании Air Canada у Боинга 767 закончилось топливо на пути из Монреаля в Эдмонтон. У самолета была недостаточная дальность планирования, чтобы совершить диверсию в Виннипег, но экипажу удалось совершить успешную посадку на бывшем аэродроме в Гимли (ныне Интерлейк-Драгвей). [ 3 ] где на бывшей взлетно-посадочной полосе проходило соревнование по дрэг-рейсингу.
- Рейс 110 TACA , 24 мая 1988 года: Боинг 737-300, следовавший из Белиз-Сити , Белиз , в Новый Орлеан , штат Луизиана , США , потерял мощность в обоих двигателях, но совершил успешную посадку без двигателя на травяную дамбу в Ассамблее НАСА в Мишуде. Объект в районе Мишуд на востоке Нового Орлеана.
- Рейс 751 компании Scandian Airlines , 27 декабря 1991 г.: Оба двигателя McDonnell Douglas MD-81 были разрушены льдом на крыльях, который засосал двигатели. Он совершил аварийную посадку хвостом вперед на замерзшее поле с деревьями; все находившиеся на борту выжили.
- Рейс 3378 компании Hapag-Lloyd , 12 июля 2000 г.: у самолета Airbus A310, следовавшего из Крита в Ганновер, возникла проблема с шасси, что привело к исчерпанию топлива, что привело к неудачной посадке в Вене .
- Рейс 236 Air Transat , 24 августа 2001 г.: У Air Transat самолета Airbus A330 закончилось топливо во время полета через Северную Атлантику, из Торонто в Лиссабон . Экипаж пролетел самолет более 121 километра (75 миль) и совершил тупую посадку на военной авиабазе на Азорских островах .
- Рейс 1549 US Airways , 15 января 2009 г.: Самолет Airbus A320, следовавший из Нью-Йорке в аэропорта Ла-Гуардия в Шарлотту, штат Северная Каролина, потерял оба двигателя, когда столкнулся со стаей канадских гусей при взлете , и успешно упал в реку Гудзон. рядом с Манхэттеном без человеческих жертв.
- Рейс 178 «Уральских авиалиний» , 15 августа 2019 г., самолет Airbus A321, следовавший по маршруту Москва – Жуковский – Симферополь, вскоре после взлета пострадал от столкновения с птицей и приземлился на кукурузном поле в 5 км от аэропорта.
- Рейс 1383 «Уральских авиалиний» , 12 сентября 2023 г., у самолета Airbus A320-214, следовавшего из Сочи в Омск, произошла неисправность гидравлики, повлиявшая на тормоза. Самолет направился в Новосибирск , где взлетно-посадочная полоса была длиннее. У самолета закончилось топливо, и он приземлился на кукурузном поле. Первоначально предполагалось, что самолет взлетит с поля боя, однако позже было принято решение о его демонтаже.
См. также
[ редактировать ]- Аварийная посадка
- Жесткая посадка
- Космический шаттл
- Планерный (полет)
- Список рейсов авиакомпаний, на которых требовалось планирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЛеКомпт, Том (1 января 2010 г.). «Мертвая посадка» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Отказ двигателя при наборе высоты приводит к невозможности поворота LAX07LA022.
- ^ «InterlakeDragway.org» .