Jump to content

Мертвая посадка

Посадка с мертвой клюшкой , также называемая посадкой с мертвой клюшкой , представляет собой тип вынужденной посадки , когда самолет теряет всю свою движущую силу и вынужден приземлиться. «Ручка» относится не к органам управления полетом, которые в большинстве самолетов полностью или частично функционируют без мощности двигателя, а к традиционному деревянному пропеллеру , который без мощности был бы просто «мертвой палкой». [ 1 ] Когда пилот совершает аварийную посадку самолета, у которого еще есть часть или вся движущая сила, эта процедура называется аварийной посадкой .

Все самолеты имеют некоторую способность планировать без мощности двигателя; то есть они не падают прямо вниз, как камень, а продолжают двигаться горизонтально, спускаясь. Например, при коэффициенте планирования 15:1 Боинг 747-200 может планировать на расстояние 150 километров (93 мили; 81 морская миля) с крейсерской высоты 10 000 метров (33 000 футов). После потери мощности цель пилота состоит в том, чтобы поддерживать безопасную воздушную скорость и доставить снижающийся самолет к наиболее подходящей точке приземления в пределах планирующего расстояния, а затем приземлиться с наименьшими возможными повреждениями. Площадь, открытая для потенциальных посадочных площадок, зависит от исходной высоты, местности, возможностей планирования самолета при выключенном двигателе, исходной воздушной скорости и ветра на различных высотах. Частью обучения управлению самолетом является демонстрация способности безопасно летать без двигателя до тех пор, пока он не будет готов совершить (или фактически совершить) приземление. Планеры, если у них нет вспомогательного двигателя, выполняют все полеты без двигателя, а обученные пилоты могут приземлиться практически в любом месте, которое они выберут с воздуха.

Успех посадки на мертвую палку во многом зависит от наличия подходящих площадок для посадки. Компетентный пилот, планирующий относительно легкий и медленный самолет на ровное поле или взлетно-посадочную полосу, должен привести к нормальной посадке, поскольку маневр не особенно сложен и требует только пристального внимания и здравого смысла в отношении скорости и высоты. Более тяжелый и быстрый самолет или самолет, скользящий по горам или деревьям, могут нанести существенный ущерб.

У вертолетов вынужденная посадка включает в себя авторотацию , поскольку вертолет скользит, позволяя своему ротору свободно вращаться во время снижения, создавая тем самым подъемную силу.

Отказ одного двигателя

[ редактировать ]

Когда у одномоторного самолета выходит из строя двигатель , он должен совершить жесткую посадку. Опасность исходит от того, что пилот впоследствии допустит критическую потерю скорости полета, что приведет к чрезмерно быстрой потере высоты и, при плохом управлении, к потере управления. Инстинкт «удлинения планирования» за счет поднятия носа за пределы оптимальной точки просто заставит самолет тонуть быстрее.

Если мощность двигателя пропадет вскоре после взлета, пилот(ы) должны оценить свои возможности: попытка разворота на малой высоте обратно в аэропорт может быть опасной. Этот «невозможный поворот» привел к гибели многих пилотов, поскольку он, скорее всего, приведет к катастрофе, тогда как приземление прямо по курсу (или в пределах нескольких градусов от первоначальной траектории полета) было бы возможным. [ 2 ]

Мертвая посадка пассажирских самолетов

[ редактировать ]

Было несколько хорошо известных случаев, когда большие реактивные авиалайнеры успешно совершали неудачную посадку.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ЛеКомпт, Том (1 января 2010 г.). «Мертвая посадка» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  2. ^ Отказ двигателя при наборе высоты приводит к невозможности поворота LAX07LA022.
  3. ^ «InterlakeDragway.org» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99259a0a7ae51b4a9624f1b045ce4a1e__1717493040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/1e/99259a0a7ae51b4a9624f1b045ce4a1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deadstick landing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)