Таллиннский аэропорт
Таллиннский аэропорт Таллиннский аэропорт | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||
Оператор | ООО Таллиннский аэропорт | ||||||||||||||||
Служит | Таллинн , Эстония | ||||||||||||||||
Открыто | 1936 год [1] | ||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||
Высота AMSL | 131 фут / 40 м | ||||||||||||||||
Координаты | 59 ° 24'48 "N 024 ° 49'57" E / 59,41333 ° N 24,83250 ° E | ||||||||||||||||
Веб-сайт | airport.ee | ||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Таллиннский аэропорт ( эстонский : Tallina vejää , IATA : TLL , ICAO : EETN ) или Таллиннский аэропорт имени Леннарта Мери ( эстонский : Lennart Meri Tallina vejää ) — крупнейший аэропорт в Эстонии , который служит второстепенным хабом для AirBaltic. [4] и грузовая авиакомпания Airest . Это также была базовая база ныне несуществующей национальной авиакомпании «Estonian Air» . Таллиннский аэропорт открыт как для внутренних, так и для международных рейсов. Он расположен в 2,7 морских милях (5,0 км; 3,1 мили) к юго-востоку от центра Таллинна. [2] на восточном берегу озера Юлемисте . Ранее он назывался аэропортом Юлемисте .
В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса из асфальта и бетона , 26 августа, размером 3480 м × 45 м (11 417 футов × 148 футов) и достаточно большая, чтобы принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Боинг 747 , шесть рулежных дорожек и семнадцать выходов на терминал . [5] С 2009 года аэропорт официально известен как Таллиннский аэропорт имени Леннарта Мери , названный в честь бывшего президента Эстонии Леннарта Мери . [6]
История
[ редактировать ]Раннее развитие
[ редактировать ]До открытия нынешнего аэропорта в районе Юлемисте аэродром Ласнамяэ был основным аэропортом Таллинна и служил базой для авиакомпании Aeronaut . После того, как Aeronaut обанкротился в 1928 году, авиасообщение продолжила компания Deruluft , которая вместо этого использовала Nehatu в 12 км (7,5 миль) от центра Таллинна. Первая гидросамолетная гавань на берегу озера Юлемисте была построена в 1928—1929 годах для обслуживания финских гидросамолетов . Использование этой гавани закончилось во время Второй мировой войны . 26 марта 1929 года Рийгикогу принял закон об экспроприации с целью создания общественного аэропорта. 10 га земли было экспроприировано у АО «Двигатель», еще 22 га — у потомков Вагнера. 10 миллионов сентов В качестве компенсации помещикам было выплачено . На работы по планировке и благоустройству территории ушло еще 5 миллионов сентов. [7]
Строительство Таллиннского аэропорта началось 16 ноября 1931 года, а первую пробную посадку совершил капитан Рейссар, пилотировавший ВВС Эстонии Avro 594 Avian , бортовой номер 120. [8] Официальное открытие аэропорта состоялось 20 сентября 1936 года. [1] хотя он работал задолго до официального открытия - LOT Polish Airlines , который начал свой первый пассажирский рейс из Таллинна 18 августа 1932 года на Fokker F.VIIb/3m с аэродрома Ласнамяэ, [9] [10] [11] позже перенес рейсы в Таллиннский аэропорт, и в 1935 году в аэропорту ежедневно совершалось в среднем 6 прилетов и вылетов. В апреле 1935 года на берегу озера Юлемисте был построен пандус для гидросамолетов, небольшой арочный мост и таможня, что позволило перебрасывать гидросамолеты из морского порта. В том же году было построено здание администрации аэропорта, которое первоначально также служило местом ожидания путешественников. Общая стоимость всего проекта аэропорта, включая стоимость строительства летных ангаров, составила 25 миллионов сентов. [7] [12]
Поскольку самые первые взлетно-посадочные полосы имели мягкое покрытие, это делало их недоступными для взлетов и посадок в весенний и осенний периоды. Поэтому полеты могли совершать только гидросамолеты, дислоцированные на озере Юлемисте, а в зимние месяцы можно было использовать замерзшую поверхность озера в качестве взлетно-посадочной полосы для небольших самолетов. Взлетно-посадочные полосы с бетонным покрытием первого этапа, открытого вместе с открытием аэропорта, имели ширину около 40 метров и длину 300 метров. Поскольку они были расположены в форме треугольника, [13] они разрешили взлет и посадку в шести направлениях. Это были первые в Эстонии взлетно-посадочные полосы с бетонным покрытием. Для их строительства потребовалось около 5396 кубических метров камня, 4100 кубических метров строительного заполнителя и 137 тонн цемента.
Кроме того, было проложено 3 км дренажных труб. [8] До Второй мировой войны Таллиннский аэропорт имел регулярное сообщение с зарубежьем, по крайней мере, компанией «Аэротранспорт» (ныне часть группы SAS ), [7] Deutsche Luft Hansa , LOT и финская компания Aero (ныне Finnair ). 5 апреля 1937 года Хельсинки -Таллинн- Варшава - Иерусалим г-н Бобковский, помощник польского министра транспорта, открыл маршрут . Длина маршрута составила 3187 километров (1721 миль), а время в пути — 34 часа. [14] Количество пассажиров и грузов быстро росло: с 4100 пассажиров и 6730 кг груза в 1933 году до 11 892 пассажиров и 14 726 кг груза в 1937 году. [15] Работы по подготовке и проектированию нового пассажирского терминала начались в 1938 году. На архитектурный конкурс нового здания терминала было представлено 14 различных проектов, причем в феврале того же года конкурс выиграл проект архитектора Артура Юрветсона. Стоимость строительства оценивалась в 300 тысяч эстонских крон . Первый самолет тогдашнего флагманского перевозчика Эстонии AGO прибыл в Таллиннский аэропорт 5 октября 1939 года по маршруту Дессау – Кенигсберг – Таллинн. [9]
Поскольку Эстония была оккупирована Советским Союзом, 22 июля 1940 года советские оккупационные власти отдали приказ передать аэропорт советским ВВС . Все самолеты, находившиеся в тот момент в аэропорту, в том числе интернированные польские Lockheed 14 , два Junkers Ju 52 АГО и учебно-тренировочные самолеты ПТО-4 Эстонского аэроклуба, были перебазированы на аэродром Ласнамяэ.
Во время немецкой оккупации регулярное международное сообщение было объявлено 16 октября и восстановлено уже 15 ноября 1941 года, когда Deutsche Lufthansa и Aero O/Y открыли маршрут Хельсинки-Таллинн- Рига -Кенигсберг- Берлин . [16] [17] С 1942 по 1944 год Sonderstaffel Buschmann базировался в Таллиннском аэропорту. [8]
Советский период
[ редактировать ]С 1945 по 1989 год Аэрофлот был единственной авиакомпанией, обслуживавшей Таллиннский аэропорт. [ нужна ссылка ]
Возобновилось строительство нового пассажирского терминала, приостановленное из-за войны. Здание, перепроектированное в соответствии со сталинской архитектурой , было закончено в 1954 году и сдано в эксплуатацию 7 ноября 1955 года. Регулярные полеты реактивной авиации начались 2 октября 1962 года с первого пассажирского рейса из Москвы на Ту-124 , который был новейший советский авиалайнер. [18] Поскольку терминал, построенный в 1954 году, устарел и не мог справиться с растущим трафиком аэропорта, строительство нынешнего здания терминала началось в 1976 году, а терминал был открыт в 1980 году, перед соревнованиями по парусному спорту на летних Олимпийских играх 1980 года , которые проводились в городе. . Архитектором нового терминала стал Михаил Писков, который черпал визуальное вдохновение в традиционных эстонских сараях, а дизайнером интерьера — Майле Грюнберг. [19] Тогда же удлинили взлетно-посадочную полосу. Первой иностранной авиакомпанией со времен Второй мировой войны, выполнявшей регулярные рейсы из Таллинна, стала SAS , первый рейс которой в аэропорт состоялся 25 ноября 1989 года. [20]
Современное развитие
[ редактировать ]Строительные работы первого грузового терминала (Груз 1), расположенного в середине будущей грузовой зоны на северной стороне аэропорта, проводились с сентября 1997 года по март 1998 года. [21] Здание пассажирского терминала было полностью модернизировано в 1999 году, увеличив его пропускную способность до 1,4 миллиона пассажиров в год. [7] и после этого значительно расширился в 2008 году. Растущий спрос на дополнительные площади для грузовых операций создал ситуацию, когда возникла необходимость расширения грузового терминала Cargo 2. [21] Чтобы удовлетворить растущий спрос на новые грузовые терминалы в Таллиннском аэропорту, количество грузовых терминалов позже было увеличено до четырех. В 2012 году был открыт новый ангар для технического обслуживания самолетов, и количество пассажиров впервые в истории аэропорта превысило отметку в два миллиона человек. 11 января 2013 года аэропорт был принят в по управлению и сокращению выбросов углекислого газа в аэропортах программу ACI . [22] В 2013 году введена автоматическая система пограничного контроля и начато строительство нового ангарного комплекса бизнес-авиации. [ нужна ссылка ]
Расширение 2008 года
[ редактировать ]В период с января 2006 года по сентябрь 2008 года в аэропорту проводился крупный проект расширения. Существующий терминал был расширен на 35 000 м . 2 (376 700 кв. футов), а архитекторами проекта были Жан Мари Боннар, Пиа Таса и Инге Сиркель-Сувисте. [23] Терминал был расширен в трех направлениях, в результате чего появилось 18 новых выходов на посадку, отдельные залы ожидания для пассажиров Шенгенской и нешенгенской зоны, 10 новых стоек регистрации, а также новый ресторан и кафе. Благодаря галерее, соединяющей все ворота и построенной в середине здания аэровокзала, терминал приобрел Т-образную форму. Проектируемая часть терминала обеспечивает двухуровневое движение для международных пассажиров. Обновленный терминал имеет девять пассажирских мостов. Пристройки, построенные в торцах здания аэровокзала, стали дополнительными помещениями для регистрации на рейсы и выдачи прибывающего багажа. [24] За пределами терминала был отремонтирован и расширен перрон, а также добавлена новая рулежная дорожка. Новый терминал позволит аэропорту обслуживать в два раза больше пассажиров, чем раньше. Обновленный терминал получил награду Эстонской ассоциации бетона «Бетонное сооружение 2008 года». [23]
Переименование
[ редактировать ]После смерти бывшего президента Эстонии Леннарта Мери 14 марта 2006 года журналист Арго Идеон из Eesti Ekspress предложил почтить память президента, назвав его именем Таллиннский аэропорт – « Tallinna Lennart Meri Rahvusvaheline Lennujaam » (Международный аэропорт Леннарта Мери), проводя параллели. с международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди , аэропортом Шарля де Голля , международным аэропортом Сабихи Гекчен и т. д. [25] В статье Идеона упоминается и тот факт, что Мери сам проявлял озабоченность состоянием тогда еще советской постройки (в одном памятном случае Мери, приехав из Японии , повел группу ожидавших его журналистов в туалеты аэропорта, чтобы сделать уборку). интервью там, чтобы указать на плохое состояние помещений [26] ).
Изменение названия обсуждалось на заседании совета директоров 29 марта 2006 г. [27] а на открытии нового терминала 19 сентября 2008 года премьер-министр Андрус Ансип официально объявил, что переименование состоится в марте 2009 года. [28]
Обороты круиза по Балтийскому морю
[ редактировать ]и Happy Cruises стартовал новый проект круизных оборотов В 2011 году в сотрудничестве с Таллиннским пассажирским портом . Более 7000 испанских пассажиров путешествовали в этом году чартерными рейсами в/из Таллиннского аэропорта. [29] Поскольку аэропорт расположен всего в 5 км от круизной пристани в центре города, время трансфера из аэропорта на круизный лайнер составляет менее часа. [30]
В 2012 году Pullmantur Air начала чартерные рейсы из аэропорта Мадрид-Барахас на трех самолетах Airbus A321 и двух-трех самолетах Boeing 747 . Летом 2012 года было перевезено около 16 тысяч туристов. [31] Компания продолжила свою деятельность в 2013 году, перевезя 25 000 туристов за пять рейсов. [32] а также был проведен один частичный ремонт круизного лайнера MS Deutschland, которым управляет компания Peter Deilmann Cruises . [33]
В 2015 году круизных туристов обслуживали четыре авиакомпании — Iberia , Iberia Express , Wamos Air и Vueling . Ожидалось, что во время трех остановок круизной линии Pullmantur Cruises прибудет около 5000 пассажиров . [34] В 2015 году Таллиннский аэропорт обслужил 9 369 круизных пассажиров. Летом 2016 года круизных рейсов не ожидается из-за строительных работ, но аэропорт планирует продолжить их в 2017 году. [35]
Крах Эстонской авиакомпании
[ редактировать ]7 ноября 2015 года Эстонская авиакомпания была ликвидирована в результате неблагоприятного решения Европейской комиссии. [36] Это означало значительную временную потерю бизнеса для аэропорта, поскольку Эстонская авиакомпания была крупнейшим авиаперевозчиком, на долю которого в 2014 году приходилось треть всех мощностей. [37]
Будущее расширение
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2022 г. ) |
По словам члена правления Таллиннского аэропорта Эрика Саккова, в планах на будущее расширение взлетно-посадочной полосы на 600–700 метров для обслуживания регулярных дальнемагистральных рейсов. [38] также строительство новой рулежной дорожки, новых складских помещений, нового прямого терминала и расширение существующего пассажирского терминала, чтобы он мог обслуживать прибывающих и вылетающих пассажиров на двух разных уровнях. [39] 21 февраля 2013 года началась оценка воздействия проекта развития аэропорта на окружающую среду. Проект включает в себя удлинение взлетно-посадочной полосы на 720 метров, установку оборудования ILS категории II , а также удлинение существующей северной рулежной дорожки до конца расширенной взлетно-посадочной полосы, строительство совершенно новой рулежной дорожки и нового перрона на южной стороне взлетно-посадочной полосы. аэропорта, установка новых систем безопасности по периметру и строительство испытательного стенда для двигателей, а также специальных зон для хранения снега и противообледенительной обработки. [40] Помимо других преимуществ, расширение позволит самолетам летать выше Таллинна за счет перемещения порога взлетно-посадочной полосы дальше от озера Юлемисте, что снизит уровень шума.
Общественное обсуждение отчета об оценке экологических последствий расширения взлетно-посадочной полосы состоялось 16 декабря 2013 года, а строительные работы по расширению взлетно-посадочной полосы начались 1 мая 2016 года. Длина отремонтированной взлетно-посадочной полосы составляет 3480 метров, договор на строительство заключен с компанией Lemminkäinen Eesti. . 17 ноября 2016 года администрация аэропорта сообщила, что работы по расширению взлетно-посадочной полосы завершены, благодаря чему взлетно-посадочная полоса стала самой длинной в странах Балтии. [41] Взлетно-посадочная полоса и основная рулежная дорожка были продлены на восток и установлена новая система навигационных огней. Летом и осенью 2016 года строительные работы привели к ограничению полетов в ночное время, но не повлияли на регулярные рейсы. Почва зоны безопасности вокруг расширенной взлетно-посадочной полосы была усилена, чтобы снизить потенциальные риски для самолетов в случае выхода за пределы взлетно-посадочной полосы или ее отклонения. В ходе работ по расширению в 2016 году было уложено около 45 000 тонн асфальта и 4 000 м 3 бетона, также было построено 60 километров новых каналов доступа, установлено 100 километров новых кабелей и 400 новых навигационных огней, а также построено 10 километров новой инфраструктуры для удаления дождевой воды. Расширение взлетно-посадочной полосы увеличило зону безопасности аэропорта на 41 гектар, было построено пять километров новых служебных дорог. [42] Все работы по расширению должны быть завершены к концу 2017 года. [43] [44] [45]
12 июня 2013 года Таллиннская городская управа утвердила детальную планировку земельного участка площадью 0,91 га, на котором будет построен новый земельный участок площадью 4 430 м². 2 Будет построен ангар для технического обслуживания (47 680 кв. футов). [46] [47] Общий пятилетний инвестиционный план составляет более 100 миллионов евро. [48] Аэропорт инвестирует 126 миллионов евро в период 2015–2021 годов. Самый важный проект — реконструкция взлетно-посадочной инфраструктуры стоимостью 75 миллионов евро. [49] Дополнительные инвестиции в размере 2,5 миллиона евро будут вложены в аэровокзал, чтобы изменить его планировку и улучшить безопасность, пропускную способность и VIP-зону терминала. [50] Многоэтажная автостоянка на 1200 автомобилей и 150 такси. [35] [51] будет построен в связи с постоянно растущей потребностью в парковочных местах вокруг аэропорта. Работа над заданием и условиями закупки парковочной конструкции началась в 2014 году. Она будет расположена перед пассажирским терминалом и согласно текущим планам должна быть завершена в 2017 году. [49] 10 апреля 2019 года Таллиннский аэропорт объявил о планах расширить терминал аэропорта и построить аэропорт-город к 2035 году. Планируется, что расширенный терминал будет обслуживать от 6 до 8 миллионов пассажиров в год, а расширенная площадь составит 85 000 м2. 2 и 26 ворот вместо 13. [52]
Таллиннский аэропорт стремится достичь углеродной нейтральности к 2030 году. солнечные электростанции Ожидается, что в этом году в пяти местах обеспечат 40% потребностей аэропорта в электроэнергии. Также существуют планы по переходу на зеленую электроэнергию из сети к 2027 году и производству зеленого водорода из излишков солнечной энергии. [53]
Планируемый Терминал 2
[ редактировать ]Поскольку нынешние мощности аэропорта не могут обслуживать более 2,5 миллионов пассажиров в год. [54] и количество пассажиров стремительно растёт( 38,2% в 2011 году [55] ), планируется построить новый терминал, предназначенный для лоукостеров. 12 апреля 2012 года Таллиннский аэропорт объявил, что в следующем году построит новый терминал с пятью трибунами для бюджетных авиакомпаний, которые будут легко сниматься и расширяться. [54] [56] Новый терминал будет предназначен для бюджетных авиакомпаний, таких как Ryanair , Easyjet и Norwegian, которые не хотят платить слишком много аэропорту и не нуждаются в большом количестве аэропортовых услуг. Новый терминал рассчитан на обслуживание миллиона пассажиров, а места, ранее занимаемые бюджетными авиакомпаниями, перейдут в распоряжение Nordica и других традиционных авиакомпаний. [54]
Удобства
[ редактировать ]В аэропорту имеется один пассажирский терминал и четыре грузовых терминала. Они расположены справа от порога взлетно-посадочной полосы 08, при этом взлетно-посадочная полоса 26 соединена с конечным сегментом параллельной рулежной дорожкой такой же длины, как и взлетно-посадочная полоса.
Здание терминала
[ редактировать ]Круглогодичная постоянная выставка Эстонского ЭКСПО-центра расположена возле ворот 3 и служит живой рекламной площадкой, где представители промоушена представляют компании, участвующие в выставке. [57] и помочь найти партнеров по сотрудничеству в конкретных сферах бизнеса. Центр был открыт 22 июля 2010 года. [58] 9 января 2013 года VKG открыл у ворот 4 тематическую экспозицию, посвященную сланцу , знакомящую с историей и развитием сланцевой промышленности Эстонии . [59] 2 октября 2013 года Департамент туризма Эстонии открыл у ворот 5 новую тематическую экспозицию «Посетите Эстонию». Ворота разделены на три части: детскую территорию с игровым домиком в стиле Лотте , интерактивную информативную зону ожидания, украшенную эстонскими национальные узоры и мостик от ворот к самолету, знакомящий путешественников с эстонской природой. [60]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]. 9 мая 2013 года в специальной зоне у ворот 1 была открыта абонементная библиотека Все книги были пожертвованы общественностью, в том числе президентом Эстонии Тоомасом Хендриком Ильвесом и первой леди Эстонии Эвелин Ильвес . В библиотеке есть книги на десяти разных языках, большинство из которых на эстонском, русском и английском языках. Также будет выбор детских книг . [61] [62] 16 августа 2013 года Таллиннский аэропорт открыл галерею и начал выставлять работы художников в пассажирском терминале. Галерея вращающихся выставок на 1 этаже пассажирского терминала открыта для всех прибывающих и улетающих пассажиров, а также провожающих и встречающих их. [63]
1 сентября 2013 года в аэропорту открылась автоматическая система пограничного контроля, призванная ускорить процедуры для пассажиров, вылетающих из Шенгенской зоны. Полностью автоматизированная система пересечения границы состоит из двух автоматических ворот и шести регистрационных киосков. [64] [65]
Nordea Air Lounge обслуживает пассажиров бизнес-класса авиакомпаний Baltic , Finnair , LOT Polish Airlines , Lufthansa и SAS , а также Priority Pass и участников программы лояльности Metropolis. [66]
Дополнительный терминал регистрации GH аэропорта Таллинна расположен в отеле Radisson Blu Hotel Tallin. Путешественники могут зарегистрироваться онлайн и распечатать посадочные талоны прямо из вестибюля. Система позволяет зарегистрироваться за 24 часа до вылета и выбрать конкретное место. [67]
Музей и развлекательный центр аэропорта
[ редактировать ]Музей расположен в небольшом здании недалеко от терминала, также сравнительно большая территория поблизости будет преобразована в выставку под открытым небом . На эту выставку будут перенесены два старинных культовых камня, которые необходимо переместить при расширении взлетно-посадочной полосы. Весь музейный участок будет отделен от аэродрома. К музею будет обеспечен прямой доступ с автомагистрали E263 (она идет по тому же маршруту, что и главная дорога Эстонии 2 ). [68] Кроме того, будет построена площадка с видом на взлетно-посадочную полосу, предоставляющая хорошие возможности для наблюдения за воздушными судами . Активный центр открылся в 2016 году. [49]
Ангарный комплекс бизнес-авиации
[ редактировать ]20 марта 2013 года власти аэропорта объявили о госзакупке на строительство нового ангарного комплекса.Краеугольный камень нового комплекса был заложен 27 сентября 2013 года. [69] Его площадь составляет 5230 м². 2 (56 300 кв. футов), расположен рядом с существующим Терминалом авиации общего назначения и будет обслуживать самолеты на расстоянии до 3 000 километров от Таллинна. Всего комплекс рассчитан на размещение девяти самолетов, восемь из них — среднеразмерные бизнес-джеты и один — размером с крупный корпоративный самолет. Он состоит из пяти ангаров: ангар 1 для больших самолетов (таких как Boeing 737 , Airbus A318 или Airbus A319 ), ангары со 2 по 5 предназначены для небольших бизнес-джетов ( Bombardier Challenger 605 , Learjet 60 ). Весь комплекс был открыт 15 апреля 2014 года. [70] а его оператором является Panaviatic, который собирается расширить полеты бизнес-джетов из Таллиннского аэропорта. [71] Помимо ангара для бизнес-джетов, новый комплекс также предлагает услуги по ТОиР от AS Panaviatic Maintenance, дочерней компании Panaviatic. [72] Общий объем инвестиций составил около 5 миллионов евро, а весь комплекс является крупнейшим в странах Балтии. [70]
Авиационные услуги
[ редактировать ]Компания Magnetic MRO имеет свои помещения и штаб-квартиру на территории аэропорта. 6 сентября 2012 года компания открыла новый цех площадью 5 000 м. 2 Трехпролетный ангар без колонн (53 820 кв. футов) для базового технического обслуживания узкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 737 и Airbus A320 . В общей сложности компания располагает тремя основными линиями базового технического обслуживания и двумя дополнительными линиями для более легких проверок и модификаций. [73] С добавлением нового ангара максимальная годовая мощность линейного технического обслуживания компании увеличилась до 72 самолетов с нынешних 24. Компания Magnetic MRO заявила, что новый ангар позволит ей провести запланированное удвоение штата сотрудников. [74] 21 декабря 2015 года компания Magnetic MRO объявила о запуске второго покрасочного ангара, который будет построен совместно с Таллиннским аэропортом в ответ на растущий спрос на покрасочные услуги. Новые 2000 м 2 Ангар (21 530 кв. футов) с возможностью дальнейшего расширения будет способен вмещать самолеты размером до Boeing 737 MAX 9 и Airbus A321neo , а также региональные самолеты. Согласно соглашению, ангар планируется достроить и подготовить к вводу в эксплуатацию. использовать до 1 июня 2017 года. [75]
Авиаперевозки
[ редактировать ]Таллиннский аэропорт имеет 4 грузовых терминала общей складской площадью около 11 600 м2. 2 . [76] Размер склада в Грузовой 1 составляет 3601 м2. 2 и 2066 м 2 предназначены для офисной зоны. Грузовым терминалом управляют разные операторы (в том числе интеграторы), а ООО «Таллиннский аэропорт» выступает только арендодателем. Размер склада Cargo 2 составляет 1255 м2. 2 и 758 м 2 предназначены для офисных помещений. Груз 2 обслуживается компанией TNT Express Worldwide . [21] Другие логистические операторы включают DHL , UPS и FedEx .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные круглогодичные или сезонные маршруты в Таллиннском аэропорту: [77]
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Алмазное небо [102] | Рига , Курессааре , Рухну , Пярну |
ASL Airlines Бельгия | Берлин , [103] Катовице [104] |
Статистика
[ редактировать ]Общее количество пассажиров, пользующихся аэропортом, увеличивалось в среднем на 14,2% ежегодно с 1998 года. 16 ноября 2012 года Таллиннский аэропорт впервые в своей истории достиг отметки в два миллиона пассажиров. [105] Данные о пассажирах отражают международные и внутренние рейсы вместе взятые, доля внутренних рейсов по сравнению с международными рейсами была незначительной. Количество пассажиров и грузов не включает прямой транзит. [106]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Всего пассажиров | Движения самолетов | Общая стоимость |
---|---|---|---|
1992 | 205,776 | 11,000 | 1,124 |
1993 | 239,760 | 12,170 | 1,417 |
1994 | 336,282 | 13,378 | 2,362 |
1995 | 366,919 | 13,784 | 2,488 |
1996 | 431,212 | 16,695 | 3,997 |
1997 | 502,442 | 21,455 | 5,590 |
1998 | 563,946 | 24,951 | 5,991 |
1999 | 550,747 | 23,590 | 5,326 |
2000 | 559,658 | 23,358 | 4,690 |
2001 | 573,493 | 23,633 | 4,543 |
2002 | 605,697 | 26,226 | 4,292 |
2003 | 715,859 | 25,294 | 5,080 |
2004 | 997,461 | 28,149 | 5,237 |
2005 | 1,401,059 | 33,610 | 9,937 |
2006 | 1,541,832 | 33,989 | 10,361 |
2007 | 1,728,430 | 38,844 | 22,764 |
2008 | 1,811,536 | 41,654 | 41,867 |
2009 | 1,346,236 | 32,572 | 21,001 |
2010 | 1,384,831 | 33,587 | 11,960 |
2011 | 1,913,172 | 40,298 | 18,371 |
2012 | 2,206,692 | 48,531 | 23,921 |
2013 | 1,958,801 | 37,856 | 20,941 |
2014 | 2,017,371 | 37,791 | 19,860 |
2015 | 2,166,663 | 41,513 | 16,156 |
2016 | 2,221,615 [107] | 40,938 | 13,940 |
2017 | 2,648,361 [108] | 45,235 [108] | 11,345 [108] |
2018 | 3,007,644 | 48,568 | 11,518 |
2019 | 3,267,909 [109] | 47,867 [109] | 10,916 [109] |
2020 | 863,589 | 22,962 [110] | 9,190 [110] |
2021 | 1,301,066 | 26,689 | 10,560 |
2022 | 2,748,429 | 38,044 | 11,127 |
2023 | 2,961,564 | 38,115 | 8,753 |
Классифицировать | Аэропорт | Все пассажиры | Действующие авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Рига, Латвия | 288,381 | airBaltic |
2 | Хельсинки, Финляндия | 272,040 | Финнэйр |
3 | Франкфурт, Германия | 265,527 | Люфтганза |
4 | Стокгольм – Арланда, Швеция | 235,015 | Ryanair, Скандинавия |
5 | Варшава – Шопен, Польша | 198,909 | ЛОТ Польский |
6 | Анталья, Турция | 172,681 | Пегас, СанЭкспресс, Турецкий |
7 | Лондон, Великобритания [а] | 155,314 | airBaltic, Ryanair, Wizz Air |
8 | Милан, Италия [б] | 100,607 | Райанэйр, Визз Эйр |
9 | Амстердам, Нидерланды | 85,856 | airBaltic |
10 | Осло, Норвегия | 83,355 | airBaltic, норвежская, скандинавская |
- ^ Включает рейсы в/из Лондона – Гатвика , Лондона – Лутона и Лондона – Станстеда.
- ^ Включает рейсы в/из Бергамо и Милана – Мальпенсы.
Наиболее частые маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Рейсов в неделю |
---|---|---|
1 | Хельсинки | ~60 |
2 | Стокгольм Арланда | ~33 |
3 | Предвидеть | ~26 |
4 | Курессааре | ~24 |
5 | Варшава Шопен | ~22 |
6 | Франкфурт | ~13 |
7 | Кярдла | ~12 |
8 | Вильнюс | ~11 |
9 | Осло Гардермуэн | ~7 |
10 | Мюнхен | ~7 |
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результаты | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2012 | EURO ANNIE «Премия за развитие аэропорта» от anna.aero | 1–2 миллиона пассажиров | Выиграл | [113] |
2015 | Награда за лучший аэропорт от ACI ЕВРОПА | менее 5 миллионов пассажиров | Серебро | [114] |
2018 | Лучший европейский аэропорт 2018 года от ACI INTERNATIONAL | менее 5 миллионов пассажиров | Выиграл | [115] |
2018 | Премия за качество обслуживания в аэропортах Европы 2018 от ACI INTERNATIONAL | менее 5 миллионов пассажиров | Выиграл | [116] |
2020 | Лучший европейский аэропорт 2020 года от ACI INTERNATIONAL | менее 5 миллионов пассажиров | Выиграл | [117] |
2020 | Премия за качество обслуживания в аэропортах Европы 2020 от ACI INTERNATIONAL | менее 5 миллионов пассажиров | Выиграл | [117] |
2022 | Награда за лучший аэропорт от ACI ЕВРОПА | менее 5 миллионов пассажиров | Серебро | [118] |
2023 | Премия за качество обслуживания в аэропортах Европы 2023 г. от ACI INTERNATIONAL | 2-5 миллионов пассажиров | Выиграл | [119] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Трамвай
[ редактировать ]Лучшее сообщение между центром Таллинна и аэропортом обеспечивает трамвайная линия «4». Расширение трамвайной сети до терминала аэропорта было открыто 1 сентября 2017 года. [120] Трамваи в основном ходят с 6-минутным интервалом, поездка из центра города в аэропорт (и наоборот) занимает 18–19 минут. Трамваи курсируют по 150-метровому трамвайному туннелю Юлемисте под железной дорогой Таллинн-Нарва. [121] Как и весь общественный транспорт Таллинна, трамвай бесплатен для жителей города.
В 2023 году трамвайное движение было приостановлено в связи со строительством терминала Rail Baltica . Услуга будет недоступна до конца 2025 года. [122]
Автобус
[ редактировать ]Линия «2» предлагает сообщение с центром Таллинна и Таллиннским Балтийским вокзалом , а в другую сторону — с районом Мыйгу (расположенным в 1–2 км к юго-востоку от аэропорта). [123] Автобусы линии «2» ходят преимущественно с 15-20-минутными интервалами.
Линия «15» временно (до возобновления трамвайного движения) обеспечивает сообщение с центром города и промышленной зоной Сыямяэ.
Линия «49» обеспечивает сообщение с волостью Виймси , а также с подрайоном Иру , деревней Иру и Пирита и Ласнамяэ . районами [124]
Линия «65» обеспечивает сообщение с районом Ласнамяэ . [125] [126]
Междугородные автобусы линии Таллинн – Тарту компании Lux Express делают остановку в аэропорту в обоих направлениях. [127]
Железнодорожный
[ редактировать ]Ближайшая станция — железнодорожная станция Юлемисте , которая находится примерно в 800 метрах от аэропорта, недалеко от Юлемисте Кескус . Он обеспечивает доступ к региональным железнодорожным и пригородным железнодорожным линиям Элрона . Вокзал и Таллиннский аэропорт соединены автобусными линиями «49» и «65» и трамвайной линией «4».
шоссе
[ редактировать ]До аэропорта можно добраться по скоростной автомагистрали E263 (которая имеет тот же маршрут, что и эстонская национальная дорога T2 ). Скоростная автомагистраль E20 (которая следует за T1 ) пересекается со скоростной автомагистралью E263 в 900 метрах (3000 футов) от аэропорта по направлению к центру города. До скоростной автомагистрали E67 (Via Baltica, следует за национальной дорогой Эстонии T4 длиной 3,8 км (2,4 мили) ) легко добраться по дороге с двусторонним движением , которая обеспечивает прямое соединение с E263 на перекрестке.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 6 сентября 1938 года в 17:00 по восточноевропейскому времени самолет Варшавского аэроклуба RWD-10 , пилотируемый Збигневом Оленским , врезался в озеро Юлемисте во время демонстрации пилотажа . Причиной крушения стала ошибка пилота, неправильно расчитавшего высоту при маневрах на малой высоте, а также пасмурная погода, усложнившая обнаружение водной поверхности. Глубина места крушения составила всего около 1 метра, что помогло смягчить удар, но было слишком мелким, чтобы пилот мог утонуть. Пилот выжил, получив травму головы. В результате крушения самолета были повреждены пропеллер и шасси, однако самолет был восстановлен и отремонтирован сотрудниками аэровокзала гидросамолетов. [128] [129]
- 8 января 1954 года самолет Аэрофлота Ли-2 Лисунова, летевший из Таллинна в аэропорт Ленинград-Шоссейная, был угнан мужчиной в форме советских ВВС и женщиной. У обоих были пистолеты, а у женщины был нож. Бортинженер попытался одолеть угонщиков, но был убит обстрелом. Другим членам экипажа удалось одолеть этих двоих. Самолет повернул обратно в Таллинн. [130]
- В январе 1966 года самолет Ил-14, летевший из Курессааре в Таллинн, приземлился на льду озера Юлемисте недалеко от взлетно-посадочной полосы 08 в пункте назначения в условиях почти нулевой видимости. Инцидент произошел из-за ошибки авиадиспетчера, который неправильно рассчитал высоту самолета. Во время неожиданной посадки было повреждено лобовое шасси, но в остальном самолет остался цел. В тот же день его отбуксировали в аэропорт. О пострадавших не сообщалось, пассажиры шли к терминалу по замерзшему озеру. [129]
- 16 ноября 1990 года Аэрофлота самолет Ту-134 , летевший из Таллинна в Москву, был захвачен во время внутреннего рейса угонщиком, который требовал, чтобы его доставили в Швецию. Самолет с 64 пассажирами на борту вернулся и приземлился в Таллиннском аэропорту. После приземления угонщик был арестован советскими властями. О пострадавших не сообщается. [131]
- 18 сентября 1991 года в 14:30 восточноевропейского времени (11:30 UTC ) бизнес-джет Euro-Flite Dassault Falcon 20 с 2 членами экипажа и 10 пассажирами приземлился на взлетно-посадочной полосе Таллиннского аэропорта, у которого не зафиксировалось правое основное шасси. расширенное положение. Капитан использовал элероны и колесные тормоза, чтобы удерживать самолет на взлетно-посадочной полосе как можно дальше до тех пор, пока большая часть скорости не будет потеряна. После этого самолет плавно приземлился на законцовке правого крыла, продолжая движение, разворачиваясь вправо. В конце разбега самолет покинул взлетно-посадочную полосу и остановился примерно в 8 м за краем взлетно-посадочной полосы. Пожара не было. Речь шла о самолете OH-FFA, который получил серьезные повреждения, но позже был отремонтирован. Рейс вылетел из аэропорта Хельсинки в Таллинн. О травмах не сообщалось. [132]
- 20 февраля 1993 года рейс 2134 Аэрофлота , летевший Ту-134, из Тюмени в Санкт-Петербург , был захвачен во время внутреннего рейса угонщиком, который требовал, чтобы его доставили в Соединенные Штаты. Поскольку топлива не хватило, он сначала потребовал, чтобы его доставили в Хельсинки, но согласился приземлиться в Таллиннском аэропорту. После приземления и пяти с половиной часов переговоров 30 пассажиров были освобождены. Затем самолет вылетел и приземлился в стокгольмском аэропорту Арланда , где угонщик, которого сопровождали жена и ребенок, мирно сдался шведским властям. [133]
- 24 ноября 1994 года «Комиавиа» самолет Ту-134 , следовавший из аэропорта Сыктывкара в аэропорт Пулково, был захвачен группой из трех угонщиков, которые требовали, чтобы его доставили в Данию. Они сдались после приземления в Таллиннском аэропорту и нескольких часов переговоров. [134]
- 10 февраля 2003 года самолет Enimex компании Ан-28 разбился, направляясь в аэропорт Хельсинки во время обычного грузового рейса. Самолет накренился вправо во время набора высоты и вскоре после взлета врезался носом в деревья в 300 метрах от аэропорта Таллинна. Речь шла о самолете ES-NOY. Во время крушения погибли капитан и первый помощник, бортинженер получил ранения. [135] [136]
- 27 марта 2006 года самолет Airest Let L-410UVP-E20C загорелся, стоя в аэропорту Таллинна. Речь шла о самолете ES-LLG, он получил существенные повреждения, но позже был отремонтирован. О травмах не сообщалось. [137]
- 18 марта 2010 года компании Exin Антонов самолет Ан-26 совершил аварийную посадку на замерзшем озере Юлемисте недалеко от таллинского аэропорта имени Леннарта Мери. Первоначальные сообщения указывали на проблемы с шасси и одним из двигателей. [138] Рейс выполняла компания Exin от имени DHL. Речь шла о самолете SP-FDO, который вылетел из аэропорта Хельсинки . Двое из шести членов экипажа получили ранения. [139] Разбившийся самолет позже отбуксировали на стоянку возле главной рулежной дорожки и использовали для учений по спасению до 5 июня 2015 года, когда его частично разобрали и передали поисково -спасательной школе в Вяйке-Маарья . [140] Аэропорт планирует купить еще один подержанный самолет для продолжения тренировок на месте. [141]
- 25 августа 2010 года Exin компании самолет Ан-26 совершил вынужденную посадку на взлетно-посадочной полосе Таллиннского аэропорта имени Леннарта Мери. Первоначальные сообщения указывали на проблемы с шасси во время взлета. Рейс выполняла компания Exin от имени DHL. Речь шла о самолете SP-FDP, который должен был лететь в аэропорт Хельсинки . Никто из четырех членов экипажа не пострадал. [142]
- 8 февраля 2013 года авиакомпании ULS Airlines грузовой самолет Airbus A300B4 выкатился за пределы рулежной дорожки во время руления после нормальной посадки. Все полеты были отменены на два с половиной часа, за исключением самолетов с укороченной взлетно-посадочной способностью , которым не требуется вся длина взлетно-посадочной полосы и которые были допущены к взлету. Самолеты, следовавшие в Таллинн, были перенаправлены в Хельсинки и Ригу. [143] Речь шла о самолете TC-KZV, который вылетел из аэропорта Стамбул-Сабиха Гекчен . [144] О травмах не сообщалось. [145]
- 14 августа 2014 года самолет эстонской авиакомпании Air Bombardier CRJ900NG совершил вынужденную посадку на взлетно-посадочной полосе Таллиннского аэропорта имени Леннарта Мери. Самолет, на борту которого находились 86 человек, был вынужден приземлиться в Таллиннском аэропорту вскоре после взлета из-за того, что при взлете в 18:10 лопнуло колесо левой главной стойки. После того как экипажи аэропорта прочесали взлетно-посадочную полосу и обнаружили обломки шин, пилоты были предупреждены. Сжег большую часть топлива, самолет без происшествий приземлился в Таллинне около 20:30. [146] Речь шла о самолете ES-ACC, рейс должен был вылететь в аэропорт Амстердама Схипхол . О травмах не сообщалось. [147]
- 11 июля 2015 года в 5:12 восточноевропейского времени (02:12 UTC ) у самолета Авиастар-ТУ Ту-204, прибывшего из новосибирского аэропорта Толмачево , после приземления лопнули две правые шины главной стойки. О повреждениях взлетно-посадочной полосы и пострадавших не сообщалось. Самолет отбуксировали на стоянку для ремонта. [148]
- 28 февраля 2018 года самолет Airbus A320-214 авиакомпании Smartlynx Airlines совершил вынужденную посадку в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы во время упражнений по приземлению в касание . После успешного захода на посадку самолет не смог набрать высоту и столкнулся с взлетно-посадочной полосой. При столкновении двигатели самолета задели взлетно-посадочную полосу, а закрылки основных стоек шасси самолета развалились. Самолету удалось после столкновения набрать высоту и развернуться для посадки, однако после разворота оба двигателя заглохли. Пилот совершил вынужденную посадку примерно в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы, остановившись примерно в 15 метрах к югу от взлетно-посадочной полосы. В ходе тренировки у самолета сломались все шины. В результате аварии инструктор и один из студентов получили легкие травмы. [149]
- 4 июня 2019 года самолет Nordica Bombardier CRJ900NG совершил вынужденную посадку на взлетно-посадочной полосе Таллиннского аэропорта имени Леннарта Мери. Самолет с 31 пассажиром и пятью членами экипажа приземлился в Таллиннском аэропорту в 18:07 с лопнувшей шиной. Все полеты в аэропорту отменены до 18:38. По словам представителя Nordica, шина самолета была повреждена во время взлета в Киеве . Речь шла о самолете ES-ACC, который вылетел из международного аэропорта Борисполь . О травмах не сообщалось. [150] [151]
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов стран Балтии
- Список самых загруженных аэропортов бывшего СССР
- Транспорт в Эстонии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Таллиннский аэропорт отмечает 80-летие работы Юлемисте» . Таллиннский аэропорт . 20 сентября 2016 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «eAIP Эстония» . Эстонская аэронавигационная служба (ANS). Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Обзор воздушного движения 2020» (PDF) . Таллиннский аэропорт. 6 января 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Латвийская airBaltic становится авиакомпанией номер один в Эстонии» . Эстонский мир . 4 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Технические данные аэропорта – Таллиннский аэропорт» . www.tallinn-airport.ee . Проверено 2 октября 2021 г.
- ↑ Eesti Ekspress, 19 марта 2009 г.: Имя Леннарта Мери на крыше аэропорта будет стоить миллион крон. Архивировано 22 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кальювее, Ардо (30 сентября 2006 г.). «70-летний Таллиннский аэропорт начинался как крупнейший в Восточной Европе» (на эстонском языке). epl.ee. Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Юске, Яак (25 января 2014 г.). «История забытого военного аэродрома Ласнамяэ» . jaakjuske.blogspot.com (на эстонском языке) . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Польская авиакомпания LOT открыла маршрут Таллинн-Рига-Варшава» (на эстонском языке) . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Луйк, Риина (31 августа 2012 г.). «От Таллина до Варшавы 80 лет подряд» . Почтальон Рейс (на эстонском языке). Почтальон . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Первый полет в Варшаву» . Почтальон (на эстонском языке). Хорошо. 193. Тарту, Эстония. 19 августа 1932 г. с. 1 . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт - Интересные факты о Таллиннском аэропорту» (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Хэнсон, Мартин. «Таллиннский аэропорт 75: от причала гидросамолета до узла для азиатских рейсов» (на эстонском языке). gomailm.ee. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Авиасообщение Таллинн — Палестина Ават в понедельник» . Почтальон (на эстонском языке). Хорошо. 92. Тарту, Эстония. 6 апреля 1937 г. с. 3 . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «В Эстонии есть свои маршруты полетов» . Новая Эстония (на эстонском языке). Хорошо. 325. Таллинн, Эстония. 27 ноября 1938 г. с. 5 . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Рейсовое сообщение Хельсинки-Берлин» . Ярва Театая (на эстонском языке). Хорошо. 20. Пайде, Эстония. 16 октября 1941 г. с. 2 . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Рейсовое сообщение Таллинна с Берлином». Городская газета . Таллинн, Эстония. 16 ноября 1941 г. с. 1.
- ^ ТУ-124 (на русском языке). tupolev.ru. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «ВИДЕО, ГАЛЕРЕЯ: Аэропорт стал новым пассажирским терминалом Олимпиады» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «ВИДЕО: Спустя 50 лет Таллиннский аэропорт снова стал международным» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Таллиннский аэропорт – грузовой терминал» . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года.
- ^ «Таллиннский аэропорт получил сертификат Airport Carbon Accredited» . Tallinn-airport.ee. 12 января 2013 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реконструкция Таллиннского аэропорта» . Eareng.ee . Э.А. Ренг . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт – проекты Фонда сплочения» . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Идеон, А. Летная станция . 15 марта 2006. Эстонский экспресс. ( На эстонском языке )
- ^ «Городская газета — Прибалтика» . www.balticsww.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года.
- ^ «Совет аэропорта обсуждает изменение названия» . Почтальон (на эстонском языке). 29 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г.
- ^ «Весной обновленный аэропорт будет носить имя Леннарта Мери» . Таллиннский аэропорт (на эстонском языке). 21 сентября 2008 г.
- ^ «В 2011 году обслужено 1,9 миллиона пассажиров» . Tallinn-airport.ee. 9 января 2012 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Ниемеля, Тейо (16 июля 2012 г.). «Pullmantur возрождает ремонтный сектор Таллинна» . www.cruisebusiness.com . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Главным событием 76-го года аэропорта стало бурное лето» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee. 20 сентября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «25 тысяч испанцев отправились на гастроли в Эстонию» . Ärileht.ee (на эстонском языке). delfi.ee. 30 декабря 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Первый круизный лайнер летнего сезона Astor посетит Таллинн» (на эстонском языке). Порт Таллина. 29 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «Сезон ремонтных работ начинается в эти выходные» . Tallinn-airport.ee. 10 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пассажиропоток Таллиннского аэропорта в 2015 году вырос на 7,4 процента» . Tallinn-airport.ee. 6 января 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Эстонская авиакомпания прекращает полеты из-за решения ЕС о субсидиях» . Уолл Стрит Джорнал . 7 ноября 2015 г.
- ^ «Сетью Estonian Air теперь (в основном) управляет Nordic Aviation Group с использованием Adria Airways AOC; возможностей SAS и airBaltic» . 18 ноября 2015 г.
- ^ «Онлайн-интервью с Эриком Сакковым: Будет ли продолжаться быстрый рост аэропорта?» (на эстонском языке). Новости логистики.ee. Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Хэнсон, Мартин. «Эрик Сакков: мы стараемся открыть все двери и со всеми флиртовать» (на эстонском языке). Делфи Экономика . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Грандиозный проект развития Таллиннского аэропорта: взлетно-посадочная полоса длиннее до 720 метров» (на эстонском языке). delfi.ee. 21 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Взлетно-посадочная полоса Таллиннского аэропорта – самая длинная в странах Балтии» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee. 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ "По состоянию на четверг взлетно-посадочная полоса Таллиннского аэропорта является самой длинной в странах Балтии" . Балтийский курс . 17 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт удлинит взлетно-посадочную полосу, чтобы снизить уровень шума» . Балтийский курс . 25 ноября 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Кавень, Дарио, изд. (2 мая 2016 г.). «Таллиннский аэропорт начинает работы по расширению и реконструкции» . ЭРР . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Закупку зоны воздушного движения Таллиннского аэропорта выиграла компания Lemminkäinen Eesti» . Tallinn-airport.ee. 11 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «В аэропорту планируется построить авиаремонтный корпус» . Ärileht.ee (на эстонском языке). delfi.ee. 11 июня 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Детальные планы» . Столица (на эстонском языке). 28 июня 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ БНС (23 апреля 2014 г.). «Прибыль Таллиннского аэропорта в прошлом году выросла на 36 процентов и составила 5 миллионов евро» . E24 Экономика (на эстонском языке). Почтальон. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет Таллиннского аэропорта за 2014 год» (PDF) . Таллиннский аэропорт . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «К году президентства Эстонии Таллиннский аэропорт расширит терминал на 2,5 миллиона человек» . Экономика почтальона (на эстонском языке). Почтальон. 10 декабря 2014 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ «Началась самая большая реконструкция аэропорта за последние десятилетия» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт расширит пассажирский терминал и построит аэропортовый город» . Таллинна Леннуям . 10 апреля 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Путешествие к Net-Zero идет полным ходом в аэропортах по всему миру» . Энергетическая разведка . 12 апреля 2024 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Таллиннский аэропорт построит новый терминал дешевых рейсов» . Välisministeerium: Эстонское обозрение. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт сообщил о 38-процентном росте пассажиропотока в 2011 году» . Välisministeerium: Эстонское обозрение. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Таммик, Отт. «Таллиннский аэропорт построит новый терминал для дисконтных перевозчиков» . ЭРР . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Как происходит презентация компании и установление контактов?» . www.estonianexpocenter.com . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Кальювее, Ардо (22 июля 2010 г.). «Экспоцентр» начинает работу в аэропорту . epl.ee (на эстонском языке) . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «VKG открывает собственные ворота в Таллиннском аэропорту» . ВКГ . vkg.ee. 9 января 2013 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «В Таллиннском аэропорту открылись ворота Visit Эстония» . Посетитеestonia.com . Эстонское управление по туризму. 2 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт открывает библиотеку, Раквере открывает музей полиции» . ЭРР. 10 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Открытие библиотеки Таллиннского аэропорта» . eesti.ee . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Аэропорт открывает галерею в пассажирском терминале» . Tallinn-airport.ee. 16 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт откроет автоматический пограничный контроль» . Балтийский курс . 2 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «С сентября пассажиров Таллиннского аэропорта будет обслуживать автоматическая система пограничного контроля» (на эстонском языке). delfi.ee. 31 августа 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт – зал ожидания бизнес-класса Nordea» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Хыбемяги, Тоомас (19 октября 2012 г.). «Таллиннский аэропорт открывает терминал регистрации в отеле Radisson Blu» . Балтийские деловые новости . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Гнадентайх, Уве (26 ноября 2013 г.). «Из аэропорта в музей везут древние культовые камни» (на эстонском языке). Tallinncity.ee . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Аэропорт построит новые ангары, которые будут сданы в аренду компании Panaviatic» . ЭРР. 27 сентября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таллиннский аэропорт – в Таллиннском аэропорту открыт крупнейший в странах Балтии комплекс по техническому обслуживанию бизнес-джетов» . Tallinn-airport.ee. 16 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Ханкевиц, Герт Д. (21 марта 2013 г.). «Аэропорт расширяет ангары для авиабизнеса Жукова» . E24 Экономика (на эстонском языке) . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Назарова, Анна (11 сентября 2013 г.). «Panaviatic построит новый ангарный комплекс на Балтике» . ато.ру. Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «Air Maintenance Эстония AS» . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Таммик, Отт (6 сентября 2012 г.). «AME возлагает большие надежды на новый ангар в Таллиннском аэропорту» . ЭРР . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Magnetic MRO откроет в Таллиннском аэропорту новый специальный покрасочный ангар» . MagneticMro.com . Магнитное ТОиР. 21 декабря 2015 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Годовой отчет Таллиннского аэропорта за 2016 год» (PDF) . Tallinn-airport.ee . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Tallinn-airport.ee - Направления получены 6 сентября 2020 г.
- ^ «Изменения в некоторых услугах AirBaltic NW23/NS24 Вильнюс» .
- ^ Перейти обратно: а б «airBaltic анонсирует 11 новых маршрутов летом 2024 года» . 20 июля 2023 г.
- ^ «AirBaltic планирует запуск дополнительных новых маршрутов NS24» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Air Baltic соединяет Ганновер с Ригой» . 28 сентября 2022 г.
- ^ « airBaltic открывает сезонную базу на Гран-Канарии» .
- ^ «Расписание рейсов и наличие мест - Проезд, проживание и авиабилеты от туроператора TEZ TOUR EESTI» .
- ^ «Air Черногория запускает регулярные чартеры по Балтии» . exyuaviation.com . 24 марта 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов и наличие мест - Проезд, проживание и авиабилеты от туроператора TEZ TOUR EESTI» .
- ^ «Дополнения к сети Eurowings NS24 – 30 ноября 2023 г.» . Аэрорутс . 30 ноября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «FLYDUBAI ЗАПУСКАЕТ СЕРВИС В БАЛТИИ В 4К24» . 15 февраля 2024 г.
- ^ «Расписание рейсов и наличие авиакомпаний» . tez-tour.com .
- ^ «Расписание полетов» . Коралловое путешествие .
- ^ «Novatours начнет долгосрочное сотрудничество с Heston Airlines» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Novaturas Flights ru . Инновационные полеты . 29 июня 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» .
- ^ «Самые дешевые авиабилеты и бронирование авиабилетов | Pegasus Airlines» . www.flypgs.com .
- ^ «Аэропорты Flightradar24, маршруты TLL» .
- ^ «Join UP! Расписание рейсов, вылет и прилет» .
- ^ «Аэропорты Flightradar24, маршруты TLL» .
- ^ Кейси, Дэвид (19 января 2022 г.). «SunExpress планирует новые летние маршруты» . Маршрут онлайн . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Новая авиакомпания на эстонском рынке: Transavia France соединит Таллинн с Парижем» . 10 октября 2023 г.
- ^ «Информация о рейсах в аэропорту Таллинна» .
- ^ «Информация о рейсах в аэропорту Таллинна» . Таллиннский аэропорт . 7 августа 2022 г.
- ^ «Wizz Air этой зимой откроет рейсы в Шарм-эль-Шейх» .
- ^ «teatmik.ee» . www.teatmik.ee .
- ^ «Аэропорты Flightradar24, маршруты TLL» .
- ^ «Аэропорты Flightradar24, маршруты TLL» .
- ^ «ФОТО: Посмотрите, как в Таллиннский аэропорт прибыл двухмиллионный пассажир» (на эстонском языке). delfi.ee. 16 ноября 2012 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Статистика аэропорта» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года.
- ^ «Обзор движения аэропорта Таллиннского аэропорта в 2016 году» (PDF) (на эстонском языке). Таллиннский аэропорт . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Таллиннский аэропорт – Отчет о дорожном движении за 2018 год» (PDF) . Таллиннский аэропорт. 8 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о дорожном движении Таллиннского аэропорта за 2019 год» (PDF) . 2 января 2020 г. Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о движении Таллиннского аэропорта» (PDF) . 6 января 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Маршруты авиапассажирских перевозок между аэропортами-партнерами и основными аэропортами Эстонии» . Евростат .
- ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 30 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ещё больше anna.aero EURO ANNIE Celebrations: Пула (5 новых авиакомпаний) и Таллинн (рост +38%)» . анна.аэро. 30 мая 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Снова серебро Таллиннскому аэропорту» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee. 30 июня 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт – лучший аэропорт Европы» . Таллиннский аэропорт (на эстонском языке). 25 июня 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт по мнению пассажиров – лучший в Европе» . Таллинна Леннуям . 7 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таллиннский аэропорт по мнению пассажиров – лучший в Европе» . Таллинна Леннуям . 7 марта 2019 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт занимает второе место среди аэропортов Восточной Европы» . Tallinn-airport.ee. 18 июня 2022 г. Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт шестой год подряд удостоен звания лучшего аэропорта Европы» . Таллиннский аэропорт . 11 марта 2024 г.
- ^ Кристьян Атс Мяги (30 августа 2017 г.). «DELFI PHOTOS | С 1 сентября в аэропорт можно доехать на трамвае» [DELFI PHOTOS | С 1 сентября в аэропорт на трамвае]. Дельфи (на эстонском языке).
- ^ «Строительство трамвайного тоннеля в сторону аэропорта начнется уже в этом году» . Экономика почтальона (на эстонском языке). Почтальон. 13 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ ERR, Лиисбет Ратс | (27 августа 2023 г.). «Заместитель мэра: Аэропорт будет недоступен на трамвае еще как минимум два года» . ЭРР . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Расписания» . Таллиннское акционерное общество городского транспорта . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Расписания» . Таллиннское акционерное общество городского транспорта . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Расписания» . Таллиннское акционерное общество городского транспорта . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Таллиннский аэропорт – общественный транспорт» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Билеты для ваших путешествий» . www.tpilet.ee . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Польский самолет упал в озеро Юлемисте» . Почтальон (на эстонском языке). Хорошо. 242. Тарту, Эстония. 7 сентября 1938 г. с. 3 . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берендсон, Ристо (20 марта 2010 г.). «Озеро Юлемисте благосклонно относится к польским пилотам» . Почтальон Таллинн (на эстонском языке). Почтальон . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «ASN Авиакатастрофа Лисунова Ли-2, регистрация неизвестна, аэропорт Таллинн-Юлемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «ASN Авиакатастрофа Ту-134, регистрация неизвестна, аэропорт Таллинн-Юлемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «ASN Авиакатастрофа Dassault Falcon 20 OH-FFA Аэропорт Таллинн-Юлемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Преступные действия против гражданской авиации 1993 г.» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 27 июня 1994 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Ту-134 RA-65615 ? Аэропорт Таллинн-Юлемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «ASN Авиакатастрофа Ан-28 ES-NOY Аэропорт Таллинн-Улемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Петерсон, Томас. «Авиакатастрофа в Таллиннском аэропорту» (на эстонском языке). Управление гражданской авиации Эстонии . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Let L-410UVP-E ES-LLG Аэропорт Таллинн-Улемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Рэнд, Эрик (18 марта 2010 г.). «Грузовой самолет DHL совершил вынужденную посадку на озере Юлемисте» (на эстонском языке). Эстонская газета . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: Exin AN26 в Таллинне, 18 марта 2010 г., неисправность коробки передач и двигателя» . Авиационный вестник . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Виита-Нойхаус, Ану (5 июня 2015 г.). «Самолет, упавший в озеро Юлемисте, приземлился на полигоне спасательной школы» . Virumaa Teataja (на эстонском языке) . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Виита-Нойхаус, Ану (5 июня 2015 г.). «Таллиннский аэропорт: «Самолет школы-спасателя сослужил нам хорошую службу» » . Virumaa Teataja (на эстонском языке) . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «У грузового самолета сломалось шасси при взлете из аэропорта Таллинна» . Почтальон. 25 августа 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ «Видео: Грузовой самолет освобожден, воздушное сообщение в Таллинне восстановлено» . ЭРР. 8 февраля 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Градецкий, Симон (8 февраля 2013 г.). «Инцидент: ULS A30B в Таллинне, 8 февраля 2013 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы во время разворота» . Авиационный вестник . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «ФОТО и ВИДЕО: Воздушное движение в Таллиннском аэропорту остановлено из-за вылета самолета за пределы взлетно-посадочной полосы» (на эстонском языке). delfi.ee. 8 февраля 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Аварийная посадка в Таллиннском аэропорту вызвала серьезную реакцию» . ЭРР . 15 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Самолет совершил вынужденную посадку в Эстонии» . «Балтик Таймс» . 15 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «У приземлившегося в Таллинне грузового самолета лопнули две шины основных стоек шасси» . Ärileht.ee (на эстонском языке). delfi.ee. 11 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Самолет, совершавший вынужденную посадку в Таллинне, приземлился с заглушенными двигателями» . ЭРР . 14 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Наэль, Мерили, изд. (4 июня 2019 г.). "Самолет Nordica, прибывший из Киева, совершил вынужденную посадку в аэропорту Таллина" . ERR (на эстонском языке) . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Нагель, Рихо; Палги, Привет (4 июня 2019 г.). «ВИДЕО И ФОТО | Пассажирский самолет Nordica со спущенным колесом совершил вынужденную посадку в Таллинне» (на эстонском языке). delfi.ee . Проверено 5 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Таллиннским аэропортом, на Викискладе?