Jump to content

Таллиннский аэропорт

Координаты : 59 ° 24'48 "N 024 ° 49'57" E  /  59,41333 ° N 24,83250 ° E  / 59,41333; 24.83250

Таллиннский аэропорт

Таллиннский аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор ООО Таллиннский аэропорт
Служит Таллинн , Эстония
Открыто 1936 год ; 88 лет назад ( 1936 ) [1]
Центр для
Высота AMSL 131 фут / 40 м
Координаты 59 ° 24'48 "N 024 ° 49'57" E  /  59,41333 ° N 24,83250 ° E  / 59,41333; 24.83250
Веб-сайт airport.ee
Карта
EETN находится в Эстонии.
ЭЕТН
ЭЕТН
Расположение в Эстонии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
08/26 3,480 11,417 Асфальт/бетон
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров Увеличивать 2,961,569
Смена пассажиров 22-23 Увеличивать 7,8%
Международные пассажиры (2022 г.) Увеличивать 2,684,997
Внутренние пассажиры (2022 г.) Увеличивать 63,946
Движение самолетов (2022 г.) Увеличивать 38,044
Движения меняются 21-22 Увеличивать 43%
Груз (тонны) 2022 г. Увеличивать 11,127
Смена груза 21-22 Увеличивать 5.4%
Источники: Эстонский AIP. [2]
Статистика ООО «Таллиннский аэропорт» [3]

Таллиннский аэропорт ( эстонский : Tallina vejää , IATA : TLL , ICAO : EETN ) или Таллиннский аэропорт имени Леннарта Мери ( эстонский : Lennart Meri Tallina vejää ) — крупнейший аэропорт в Эстонии , который служит второстепенным хабом для AirBaltic. [4] и грузовая авиакомпания Airest . Это также была базовая база ныне несуществующей национальной авиакомпании «Estonian Air» . Таллиннский аэропорт открыт как для внутренних, так и для международных рейсов. Он расположен в 2,7 морских милях (5,0 км; 3,1 мили) к юго-востоку от центра Таллинна. [2] на восточном берегу озера Юлемисте . Ранее он назывался аэропортом Юлемисте .

В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса из асфальта и бетона , 26 августа, размером 3480 м × 45 м (11 417 футов × 148 футов) и достаточно большая, чтобы принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Боинг 747 , шесть рулежных дорожек и семнадцать выходов на терминал . [5] С 2009 года аэропорт официально известен как Таллиннский аэропорт имени Леннарта Мери , названный в честь бывшего президента Эстонии Леннарта Мери . [6]

Раннее развитие

[ редактировать ]

До открытия нынешнего аэропорта в районе Юлемисте аэродром Ласнамяэ был основным аэропортом Таллинна и служил базой для авиакомпании Aeronaut . После того, как Aeronaut обанкротился в 1928 году, авиасообщение продолжила компания Deruluft , которая вместо этого использовала Nehatu в 12 км (7,5 миль) от центра Таллинна. Первая гидросамолетная гавань на берегу озера Юлемисте была построена в 1928—1929 годах для обслуживания финских гидросамолетов . Использование этой гавани закончилось во время Второй мировой войны . 26 марта 1929 года Рийгикогу принял закон об экспроприации с целью создания общественного аэропорта. 10 га земли было экспроприировано у АО «Двигатель», еще 22 га — у потомков Вагнера. 10 миллионов сентов В качестве компенсации помещикам было выплачено . На работы по планировке и благоустройству территории ушло еще 5 миллионов сентов. [7]

Гидросамолетная версия Ju 52/3m на трапе гидросамолета в аэропорту Юлемисте.

Строительство Таллиннского аэропорта началось 16 ноября 1931 года, а первую пробную посадку совершил капитан Рейссар, пилотировавший ВВС Эстонии Avro 594 Avian , бортовой номер 120. [8] Официальное открытие аэропорта состоялось 20 сентября 1936 года. [1] хотя он работал задолго до официального открытия - LOT Polish Airlines , который начал свой первый пассажирский рейс из Таллинна 18 августа 1932 года на Fokker F.VIIb/3m с аэродрома Ласнамяэ, [9] [10] [11] позже перенес рейсы в Таллиннский аэропорт, и в 1935 году в аэропорту ежедневно совершалось в среднем 6 прилетов и вылетов. В апреле 1935 года на берегу озера Юлемисте был построен пандус для гидросамолетов, небольшой арочный мост и таможня, что позволило перебрасывать гидросамолеты из морского порта. В том же году было построено здание администрации аэропорта, которое первоначально также служило местом ожидания путешественников. Общая стоимость всего проекта аэропорта, включая стоимость строительства летных ангаров, составила 25 миллионов сентов. [7] [12]

Поскольку самые первые взлетно-посадочные полосы имели мягкое покрытие, это делало их недоступными для взлетов и посадок в весенний и осенний периоды. Поэтому полеты могли совершать только гидросамолеты, дислоцированные на озере Юлемисте, а в зимние месяцы можно было использовать замерзшую поверхность озера в качестве взлетно-посадочной полосы для небольших самолетов. Взлетно-посадочные полосы с бетонным покрытием первого этапа, открытого вместе с открытием аэропорта, имели ширину около 40 метров и длину 300 метров. Поскольку они были расположены в форме треугольника, [13] они разрешили взлет и посадку в шести направлениях. Это были первые в Эстонии взлетно-посадочные полосы с бетонным покрытием. Для их строительства потребовалось около 5396 кубических метров камня, 4100 кубических метров строительного заполнителя и 137 тонн цемента.

ЛОТ Lockheed Model 10A Electra перед летным ангаром в Таллиннском аэропорту, 1930-е годы.

Кроме того, было проложено 3 км дренажных труб. [8] До Второй мировой войны Таллиннский аэропорт имел регулярное сообщение с зарубежьем, по крайней мере, компанией «Аэротранспорт» (ныне часть группы SAS ), [7] Deutsche Luft Hansa , LOT и финская компания Aero (ныне Finnair ). 5 апреля 1937 года Хельсинки -Таллинн- Варшава - Иерусалим г-н Бобковский, помощник польского министра транспорта, открыл маршрут . Длина маршрута составила 3187 километров (1721 миль), а время в пути — 34 часа. [14] Количество пассажиров и грузов быстро росло: с 4100 пассажиров и 6730 кг груза в 1933 году до 11 892 пассажиров и 14 726 кг груза в 1937 году. [15] Работы по подготовке и проектированию нового пассажирского терминала начались в 1938 году. На архитектурный конкурс нового здания терминала было представлено 14 различных проектов, причем в феврале того же года конкурс выиграл проект архитектора Артура Юрветсона. Стоимость строительства оценивалась в 300 тысяч эстонских крон . Первый самолет тогдашнего флагманского перевозчика Эстонии AGO прибыл в Таллиннский аэропорт 5 октября 1939 года по маршруту Дессау Кенигсберг – Таллинн. [9]

Поскольку Эстония была оккупирована Советским Союзом, 22 июля 1940 года советские оккупационные власти отдали приказ передать аэропорт советским ВВС . Все самолеты, находившиеся в тот момент в аэропорту, в том числе интернированные польские Lockheed 14 , два Junkers Ju 52 АГО и учебно-тренировочные самолеты ПТО-4 Эстонского аэроклуба, были перебазированы на аэродром Ласнамяэ.

Во время немецкой оккупации регулярное международное сообщение было объявлено 16 октября и восстановлено уже 15 ноября 1941 года, когда Deutsche Lufthansa и Aero O/Y открыли маршрут Хельсинки-Таллинн- Рига -Кенигсберг- Берлин . [16] [17] С 1942 по 1944 год Sonderstaffel Buschmann базировался в Таллиннском аэропорту. [8]

Советский период

[ редактировать ]

С 1945 по 1989 год Аэрофлот был единственной авиакомпанией, обслуживавшей Таллиннский аэропорт. [ нужна ссылка ]

Старый терминал использовался с 1954 по 1980 год. [7]

Возобновилось строительство нового пассажирского терминала, приостановленное из-за войны. Здание, перепроектированное в соответствии со сталинской архитектурой , было закончено в 1954 году и сдано в эксплуатацию 7 ноября 1955 года. Регулярные полеты реактивной авиации начались 2 октября 1962 года с первого пассажирского рейса из Москвы на Ту-124 , который был новейший советский авиалайнер. [18] Поскольку терминал, построенный в 1954 году, устарел и не мог справиться с растущим трафиком аэропорта, строительство нынешнего здания терминала началось в 1976 году, а терминал был открыт в 1980 году, перед соревнованиями по парусному спорту на летних Олимпийских играх 1980 года , которые проводились в городе. . Архитектором нового терминала стал Михаил Писков, который черпал визуальное вдохновение в традиционных эстонских сараях, а дизайнером интерьера — Майле Грюнберг. [19] Тогда же удлинили взлетно-посадочную полосу. Первой иностранной авиакомпанией со времен Второй мировой войны, выполнявшей регулярные рейсы из Таллинна, стала SAS , первый рейс которой в аэропорт состоялся 25 ноября 1989 года. [20]

Современное развитие

[ редактировать ]
Самолет ВВС США C-5A Galaxy разгружается в аэропорту Таллинна во время учений Baltic Challenge '97.

Строительные работы первого грузового терминала (Груз 1), расположенного в середине будущей грузовой зоны на северной стороне аэропорта, проводились с сентября 1997 года по март 1998 года. [21] Здание пассажирского терминала было полностью модернизировано в 1999 году, увеличив его пропускную способность до 1,4 миллиона пассажиров в год. [7] и после этого значительно расширился в 2008 году. Растущий спрос на дополнительные площади для грузовых операций создал ситуацию, когда возникла необходимость расширения грузового терминала Cargo 2. [21] Чтобы удовлетворить растущий спрос на новые грузовые терминалы в Таллиннском аэропорту, количество грузовых терминалов позже было увеличено до четырех. В 2012 году был открыт новый ангар для технического обслуживания самолетов, и количество пассажиров впервые в истории аэропорта превысило отметку в два миллиона человек. 11 января 2013 года аэропорт был принят в по управлению и сокращению выбросов углекислого газа в аэропортах программу ACI . [22] В 2013 году введена автоматическая система пограничного контроля и начато строительство нового ангарного комплекса бизнес-авиации. [ нужна ссылка ]

Расширение 2008 года

[ редактировать ]
Строительство расширения терминала

В период с января 2006 года по сентябрь 2008 года в аэропорту проводился крупный проект расширения. Существующий терминал был расширен на 35 000 м . 2 (376 700 кв. футов), а архитекторами проекта были Жан Мари Боннар, Пиа Таса и Инге Сиркель-Сувисте. [23] Терминал был расширен в трех направлениях, в результате чего появилось 18 новых выходов на посадку, отдельные залы ожидания для пассажиров Шенгенской и нешенгенской зоны, 10 новых стоек регистрации, а также новый ресторан и кафе. Благодаря галерее, соединяющей все ворота и построенной в середине здания аэровокзала, терминал приобрел Т-образную форму. Проектируемая часть терминала обеспечивает двухуровневое движение для международных пассажиров. Обновленный терминал имеет девять пассажирских мостов. Пристройки, построенные в торцах здания аэровокзала, стали дополнительными помещениями для регистрации на рейсы и выдачи прибывающего багажа. [24] За пределами терминала был отремонтирован и расширен перрон, а также добавлена ​​новая рулежная дорожка. Новый терминал позволит аэропорту обслуживать в два раза больше пассажиров, чем раньше. Обновленный терминал получил награду Эстонской ассоциации бетона «Бетонное сооружение 2008 года». [23]

Терминал после расширения (август 2012 г.)

Переименование

[ редактировать ]

После смерти бывшего президента Эстонии Леннарта Мери 14 марта 2006 года журналист Арго Идеон из Eesti Ekspress предложил почтить память президента, назвав его именем Таллиннский аэропорт – « Tallinna Lennart Meri Rahvusvaheline Lennujaam » (Международный аэропорт Леннарта Мери), проводя параллели. с международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди , аэропортом Шарля де Голля , международным аэропортом Сабихи Гекчен и т. д. [25] В статье Идеона упоминается и тот факт, что Мери сам проявлял озабоченность состоянием тогда еще советской постройки (в одном памятном случае Мери, приехав из Японии , повел группу ожидавших его журналистов в туалеты аэропорта, чтобы сделать уборку). интервью там, чтобы указать на плохое состояние помещений [26] ).

Изменение названия обсуждалось на заседании совета директоров 29 марта 2006 г. [27] а на открытии нового терминала 19 сентября 2008 года премьер-министр Андрус Ансип официально объявил, что переименование состоится в марте 2009 года. [28]

Обороты круиза по Балтийскому морю

[ редактировать ]
Эстонский Air в Таллиннском аэропорту (2012 г.)

и Happy Cruises стартовал новый проект круизных оборотов В 2011 году в сотрудничестве с Таллиннским пассажирским портом . Более 7000 испанских пассажиров путешествовали в этом году чартерными рейсами в/из Таллиннского аэропорта. [29] Поскольку аэропорт расположен всего в 5 км от круизной пристани в центре города, время трансфера из аэропорта на круизный лайнер составляет менее часа. [30]

В 2012 году Pullmantur Air начала чартерные рейсы из аэропорта Мадрид-Барахас на трех самолетах Airbus A321 и двух-трех самолетах Boeing 747 . Летом 2012 года было перевезено около 16 тысяч туристов. [31] Компания продолжила свою деятельность в 2013 году, перевезя 25 000 туристов за пять рейсов. [32] а также был проведен один частичный ремонт круизного лайнера MS Deutschland, которым управляет компания Peter Deilmann Cruises . [33]

В 2015 году круизных туристов обслуживали четыре авиакомпании — Iberia , Iberia Express , Wamos Air и Vueling . Ожидалось, что во время трех остановок круизной линии Pullmantur Cruises прибудет около 5000 пассажиров . [34] В 2015 году Таллиннский аэропорт обслужил 9 369 круизных пассажиров. Летом 2016 года круизных рейсов не ожидается из-за строительных работ, но аэропорт планирует продолжить их в 2017 году. [35]

Крах Эстонской авиакомпании

[ редактировать ]

7 ноября 2015 года Эстонская авиакомпания была ликвидирована в результате неблагоприятного решения Европейской комиссии. [36] Это означало значительную временную потерю бизнеса для аэропорта, поскольку Эстонская авиакомпания была крупнейшим авиаперевозчиком, на долю которого в 2014 году приходилось треть всех мощностей. [37]

Будущее расширение

[ редактировать ]

По словам члена правления Таллиннского аэропорта Эрика Саккова, в планах на будущее расширение взлетно-посадочной полосы на 600–700 метров для обслуживания регулярных дальнемагистральных рейсов. [38] также строительство новой рулежной дорожки, новых складских помещений, нового прямого терминала и расширение существующего пассажирского терминала, чтобы он мог обслуживать прибывающих и вылетающих пассажиров на двух разных уровнях. [39] 21 февраля 2013 года началась оценка воздействия проекта развития аэропорта на окружающую среду. Проект включает в себя удлинение взлетно-посадочной полосы на 720 метров, установку оборудования ILS категории II , а также удлинение существующей северной рулежной дорожки до конца расширенной взлетно-посадочной полосы, строительство совершенно новой рулежной дорожки и нового перрона на южной стороне взлетно-посадочной полосы. аэропорта, установка новых систем безопасности по периметру и строительство испытательного стенда для двигателей, а также специальных зон для хранения снега и противообледенительной обработки. [40] Помимо других преимуществ, расширение позволит самолетам летать выше Таллинна за счет перемещения порога взлетно-посадочной полосы дальше от озера Юлемисте, что снизит уровень шума.

Общественное обсуждение отчета об оценке экологических последствий расширения взлетно-посадочной полосы состоялось 16 декабря 2013 года, а строительные работы по расширению взлетно-посадочной полосы начались 1 мая 2016 года. Длина отремонтированной взлетно-посадочной полосы составляет 3480 метров, договор на строительство заключен с компанией Lemminkäinen Eesti. . 17 ноября 2016 года администрация аэропорта сообщила, что работы по расширению взлетно-посадочной полосы завершены, благодаря чему взлетно-посадочная полоса стала самой длинной в странах Балтии. [41] Взлетно-посадочная полоса и основная рулежная дорожка были продлены на восток и установлена ​​новая система навигационных огней. Летом и осенью 2016 года строительные работы привели к ограничению полетов в ночное время, но не повлияли на регулярные рейсы. Почва зоны безопасности вокруг расширенной взлетно-посадочной полосы была усилена, чтобы снизить потенциальные риски для самолетов в случае выхода за пределы взлетно-посадочной полосы или ее отклонения. В ходе работ по расширению в 2016 году было уложено около 45 000 тонн асфальта и 4 000 м 3 бетона, также было построено 60 километров новых каналов доступа, установлено 100 километров новых кабелей и 400 новых навигационных огней, а также построено 10 километров новой инфраструктуры для удаления дождевой воды. Расширение взлетно-посадочной полосы увеличило зону безопасности аэропорта на 41 гектар, было построено пять километров новых служебных дорог. [42] Все работы по расширению должны быть завершены к концу 2017 года. [43] [44] [45]

Взлетно-посадочная полоса Таллиннского аэропорта 26.08.

12 июня 2013 года Таллиннская городская управа утвердила детальную планировку земельного участка площадью 0,91 га, на котором будет построен новый земельный участок площадью 4 430 м². 2 Будет построен ангар для технического обслуживания (47 680 кв. футов). [46] [47] Общий пятилетний инвестиционный план составляет более 100 миллионов евро. [48] Аэропорт инвестирует 126 миллионов евро в период 2015–2021 годов. Самый важный проект — реконструкция взлетно-посадочной инфраструктуры стоимостью 75 миллионов евро. [49] Дополнительные инвестиции в размере 2,5 миллиона евро будут вложены в аэровокзал, чтобы изменить его планировку и улучшить безопасность, пропускную способность и VIP-зону терминала. [50] Многоэтажная автостоянка на 1200 автомобилей и 150 такси. [35] [51] будет построен в связи с постоянно растущей потребностью в парковочных местах вокруг аэропорта. Работа над заданием и условиями закупки парковочной конструкции началась в 2014 году. Она будет расположена перед пассажирским терминалом и согласно текущим планам должна быть завершена в 2017 году. [49] 10 апреля 2019 года Таллиннский аэропорт объявил о планах расширить терминал аэропорта и построить аэропорт-город к 2035 году. Планируется, что расширенный терминал будет обслуживать от 6 до 8 миллионов пассажиров в год, а расширенная площадь составит 85 000 м2. 2 и 26 ворот вместо 13. [52]

Таллиннский аэропорт стремится достичь углеродной нейтральности к 2030 году. солнечные электростанции Ожидается, что в этом году в пяти местах обеспечат 40% потребностей аэропорта в электроэнергии. Также существуют планы по переходу на зеленую электроэнергию из сети к 2027 году и производству зеленого водорода из излишков солнечной энергии. [53]

Планируемый Терминал 2

[ редактировать ]

Поскольку нынешние мощности аэропорта не могут обслуживать более 2,5 миллионов пассажиров в год. [54] и количество пассажиров стремительно растёт( Увеличивать38,2% в 2011 году [55] ), планируется построить новый терминал, предназначенный для лоукостеров. 12 апреля 2012 года Таллиннский аэропорт объявил, что в следующем году построит новый терминал с пятью трибунами для бюджетных авиакомпаний, которые будут легко сниматься и расширяться. [54] [56] Новый терминал будет предназначен для бюджетных авиакомпаний, таких как Ryanair , Easyjet и Norwegian, которые не хотят платить слишком много аэропорту и не нуждаются в большом количестве аэропортовых услуг. Новый терминал рассчитан на обслуживание миллиона пассажиров, а места, ранее занимаемые бюджетными авиакомпаниями, перейдут в распоряжение Nordica и других традиционных авиакомпаний. [54]

Удобства

[ редактировать ]

В аэропорту имеется один пассажирский терминал и четыре грузовых терминала. Они расположены справа от порога взлетно-посадочной полосы 08, при этом взлетно-посадочная полоса 26 соединена с конечным сегментом параллельной рулежной дорожкой такой же длины, как и взлетно-посадочная полоса.

Здание терминала

[ редактировать ]

Круглогодичная постоянная выставка Эстонского ЭКСПО-центра расположена возле ворот 3 и служит живой рекламной площадкой, где представители промоушена представляют компании, участвующие в выставке. [57] и помочь найти партнеров по сотрудничеству в конкретных сферах бизнеса. Центр был открыт 22 июля 2010 года. [58] 9 января 2013 года VKG открыл у ворот 4 тематическую экспозицию, посвященную сланцу , знакомящую с историей и развитием сланцевой промышленности Эстонии . [59] 2 октября 2013 года Департамент туризма Эстонии открыл у ворот 5 новую тематическую экспозицию «Посетите Эстонию». Ворота разделены на три части: детскую территорию с игровым домиком в стиле Лотте , интерактивную информативную зону ожидания, украшенную эстонскими национальные узоры и мостик от ворот к самолету, знакомящий путешественников с эстонской природой. [60]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Транзитная зона терминала

. 9 мая 2013 года в специальной зоне у ворот 1 была открыта абонементная библиотека Все книги были пожертвованы общественностью, в том числе президентом Эстонии Тоомасом Хендриком Ильвесом и первой леди Эстонии Эвелин Ильвес . В библиотеке есть книги на десяти разных языках, большинство из которых на эстонском, русском и английском языках. Также будет выбор детских книг . [61] [62] 16 августа 2013 года Таллиннский аэропорт открыл галерею и начал выставлять работы художников в пассажирском терминале. Галерея вращающихся выставок на 1 этаже пассажирского терминала открыта для всех прибывающих и улетающих пассажиров, а также провожающих и встречающих их. [63]

1 сентября 2013 года в аэропорту открылась автоматическая система пограничного контроля, призванная ускорить процедуры для пассажиров, вылетающих из Шенгенской зоны. Полностью автоматизированная система пересечения границы состоит из двух автоматических ворот и шести регистрационных киосков. [64] [65]

Nordea Air Lounge обслуживает пассажиров бизнес-класса авиакомпаний Baltic , Finnair , LOT Polish Airlines , Lufthansa и SAS , а также Priority Pass и участников программы лояльности Metropolis. [66]

Дополнительный терминал регистрации GH аэропорта Таллинна расположен в отеле Radisson Blu Hotel Tallin. Путешественники могут зарегистрироваться онлайн и распечатать посадочные талоны прямо из вестибюля. Система позволяет зарегистрироваться за 24 часа до вылета и выбрать конкретное место. [67]

Музей и развлекательный центр аэропорта

[ редактировать ]

Музей расположен в небольшом здании недалеко от терминала, также сравнительно большая территория поблизости будет преобразована в выставку под открытым небом . На эту выставку будут перенесены два старинных культовых камня, которые необходимо переместить при расширении взлетно-посадочной полосы. Весь музейный участок будет отделен от аэродрома. К музею будет обеспечен прямой доступ с автомагистрали E263 (она идет по тому же маршруту, что и главная дорога Эстонии 2 ). [68] Кроме того, будет построена площадка с видом на взлетно-посадочную полосу, предоставляющая хорошие возможности для наблюдения за воздушными судами . Активный центр открылся в 2016 году. [49]

Ангарный комплекс бизнес-авиации

[ редактировать ]

20 марта 2013 года власти аэропорта объявили о госзакупке на строительство нового ангарного комплекса.Краеугольный камень нового комплекса был заложен 27 сентября 2013 года. [69] Его площадь составляет 5230 м². 2 (56 300 кв. футов), расположен рядом с существующим Терминалом авиации общего назначения и будет обслуживать самолеты на расстоянии до 3 000 километров от Таллинна. Всего комплекс рассчитан на размещение девяти самолетов, восемь из них — среднеразмерные бизнес-джеты и один — размером с крупный корпоративный самолет. Он состоит из пяти ангаров: ангар 1 для больших самолетов (таких как Boeing 737 , Airbus A318 или Airbus A319 ), ангары со 2 по 5 предназначены для небольших бизнес-джетов ( Bombardier Challenger 605 , Learjet 60 ). Весь комплекс был открыт 15 апреля 2014 года. [70] а его оператором является Panaviatic, который собирается расширить полеты бизнес-джетов из Таллиннского аэропорта. [71] Помимо ангара для бизнес-джетов, новый комплекс также предлагает услуги по ТОиР от AS Panaviatic Maintenance, дочерней компании Panaviatic. [72] Общий объем инвестиций составил около 5 миллионов евро, а весь комплекс является крупнейшим в странах Балтии. [70]

Авиационные услуги

[ редактировать ]
Главный ангар технического обслуживания компании Magnetic MRO , бывшего Air Maintenance Eesti, в Таллиннском аэропорту (2014 г.)

Компания Magnetic MRO имеет свои помещения и штаб-квартиру на территории аэропорта. 6 сентября 2012 года компания открыла новый цех площадью 5 000 м. 2 Трехпролетный ангар без колонн (53 820 кв. футов) для базового технического обслуживания узкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 737 и Airbus A320 . В общей сложности компания располагает тремя основными линиями базового технического обслуживания и двумя дополнительными линиями для более легких проверок и модификаций. [73] С добавлением нового ангара максимальная годовая мощность линейного технического обслуживания компании увеличилась до 72 самолетов с нынешних 24. Компания Magnetic MRO заявила, что новый ангар позволит ей провести запланированное удвоение штата сотрудников. [74] 21 декабря 2015 года компания Magnetic MRO объявила о запуске второго покрасочного ангара, который будет построен совместно с Таллиннским аэропортом в ответ на растущий спрос на покрасочные услуги. Новые 2000 м 2 Ангар (21 530 кв. футов) с возможностью дальнейшего расширения будет способен вмещать самолеты размером до Boeing 737 MAX 9 и Airbus A321neo , а также региональные самолеты. Согласно соглашению, ангар планируется достроить и подготовить к вводу в эксплуатацию. использовать до 1 июня 2017 года. [75]

Авиаперевозки

[ редактировать ]

Таллиннский аэропорт имеет 4 грузовых терминала общей складской площадью около 11 600 м2. 2 . [76] Размер склада в Грузовой 1 составляет 3601 м2. 2 и 2066 м 2 предназначены для офисной зоны. Грузовым терминалом управляют разные операторы (в том числе интеграторы), а ООО «Таллиннский аэропорт» выступает только арендодателем. Размер склада Cargo 2 составляет 1255 м2. 2 и 758 м 2 предназначены для офисных помещений. Груз 2 обслуживается компанией TNT Express Worldwide . [21] Другие логистические операторы включают DHL , UPS и FedEx .

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные круглогодичные или сезонные маршруты в Таллиннском аэропорту: [77]

Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Афины
airBaltic Амстердам , Берлин , Брюссель , Копенгаген , Лондон–Гатвик , Малага , Мюнхен , Ницца , Осло , Париж–Шарль де Голль , Рига , Тампере , Тенерифе–Южный , Вильнюс [78]
Сезонно: Биллунд , [79] Бургас , [80] Дубровник , [81] Женева , Гран-Канария , [82] Ираклион , [81] Киттиля (начинается 13 декабря 2024 г.), Мальта , [79] Родос , [81] Зальцбург , Сплит [81]
Сезонный чартер: Хургада , Шарм-эль-Шейх [83]
Эйр Монтенегро Сезонный чартер: Тиват [84]
Корендон Эйрлайнз Сезонный чартер: Анталия [85]
Евровингс Сезонно: Прага [86]
Финнэйр Хельсинки
Флайдубай Дубай – международный (начинается 12 октября 2024 г.) [87]
Фриберд Эйрлайнз Сезонный чартер: Анталия , [88] Подвал [89]
Хестон Эйрлайнз [90] Сезонный чартер: Анталия , [91] Бургас , [91] Катания , [91] Корфу , [91] Энфида , [91] Фаро , [91] Ламеция Терме , [91] Фуншал , [91] Ираклион , [91] Хургада , [91] Ларнака , [91] Родос , [91] Шарм-эль-Шейх , [91] Тирана , Тиват [91]
ЛОТ Польские авиалинии Варшава – Шопен
Люфтганза Франкфурт , Мюнхен
Блю Скай Эйрлайнз Сезонный чартер: Анталия [92]
Норвежский воздушный шаттл Осло
НиксЭйр Кярдла , Курессааре
Сезонно: Хельсинки
Пегасус Эйрлайнз Сезонно: Анталья [93]
Райанэйр Барселона , Бергамо , Берлин , Дублин , Лондон–Станстед , Пафос , Рим–Чампино , Стокгольм–Арланда , Тревизо , Вена
Сезонно: Биллунд , Милан – Мальпенса.
Скандинавские авиалинии Копенгаген , Осло , Стокгольм – Арланда
Скайлайн Экспресс Эйрлайнз Сезонный чартер: Хургада , Шарм-эль-Шейх [94]
SkyUp Сезонный чартер: Анталия , Ираклион , Хургада , Шарм-эль-Шейх , [95] Хамбантота [96]
СанЭкспресс Сезонно: Анталья [97]
Швейцарские международные авиалинии Цюрих
Трансавиа Париж – Орли [98]
Турецкие авиалинии Стамбул
Сезонно: Анталия , [99] Подвал [100]
Визз Эйр [101] Лондон–Лутон , Милан–Мальпенса
Сезонно: Кутаиси
Авиакомпании Направления
Алмазное небо [102] Рига , Курессааре , Рухну , Пярну
ASL Airlines Бельгия Берлин , [103] Катовице [104]

Статистика

[ редактировать ]

Общее количество пассажиров, пользующихся аэропортом, увеличивалось в среднем на 14,2% ежегодно с 1998 года. 16 ноября 2012 года Таллиннский аэропорт впервые в своей истории достиг отметки в два миллиона пассажиров. [105] Данные о пассажирах отражают международные и внутренние рейсы вместе взятые, доля внутренних рейсов по сравнению с международными рейсами была незначительной. Количество пассажиров и грузов не включает прямой транзит. [106]


Пассажиры в таллиннском аэропорту имени Леннарта Мери.См. запрос Викиданных .
Годовая статистика пассажиров Таллиннского аэропорта
Год Всего пассажиров Движения самолетов Общая стоимость
1992 205,776 11,000 1,124
1993 239,760 12,170 1,417
1994 336,282 13,378 2,362
1995 366,919 13,784 2,488
1996 431,212 16,695 3,997
1997 502,442 21,455 5,590
1998 563,946 24,951 5,991
1999 550,747 23,590 5,326
2000 559,658 23,358 4,690
2001 573,493 23,633 4,543
2002 605,697 26,226 4,292
2003 715,859 25,294 5,080
2004 997,461 28,149 5,237
2005 1,401,059 33,610 9,937
2006 1,541,832 33,989 10,361
2007 1,728,430 38,844 22,764
2008 1,811,536 41,654 41,867
2009 1,346,236 32,572 21,001
2010 1,384,831 33,587 11,960
2011 1,913,172 40,298 18,371
2012 2,206,692 48,531 23,921
2013 1,958,801 37,856 20,941
2014 2,017,371 37,791 19,860
2015 2,166,663 41,513 16,156
2016 2,221,615 [107] 40,938 13,940
2017 2,648,361 [108] 45,235 [108] 11,345 [108]
2018 3,007,644 48,568 11,518
2019 3,267,909 [109] 47,867 [109] 10,916 [109]
2020 863,589 22,962 [110] 9,190 [110]
2021 1,301,066 26,689 10,560
2022 2,748,429 38,044 11,127
2023 2,961,564 38,115 8,753
Самые загруженные маршруты в Таллиннском аэропорту (2023 г.) [111]
Классифицировать Аэропорт Все пассажиры Действующие авиакомпании
1 Латвия Рига, Латвия 288,381 airBaltic
2 Финляндия Хельсинки, Финляндия 272,040 Финнэйр
3 Германия Франкфурт, Германия 265,527 Люфтганза
4 Швеция Стокгольм – Арланда, Швеция 235,015 Ryanair, Скандинавия
5 Польша Варшава – Шопен, Польша 198,909 ЛОТ Польский
6 Турция Анталья, Турция 172,681 Пегас, СанЭкспресс, Турецкий
7 Великобритания Лондон, Великобритания [а] 155,314 airBaltic, Ryanair, Wizz Air
8 Италия Милан, Италия [б] 100,607 Райанэйр, Визз Эйр
9 Нидерланды Амстердам, Нидерланды 85,856 airBaltic
10 Норвегия Осло, Норвегия 83,355 airBaltic, норвежская, скандинавская

Наиболее частые маршруты

[ редактировать ]
Топ-10 самых частых маршрутов из Таллинна по состоянию на сентябрь 2022 г. [112]
Классифицировать Город Рейсов в неделю
1 Хельсинки ~60
2 Стокгольм Арланда ~33
3 Предвидеть ~26
4 Курессааре ~24
5 Варшава Шопен ~22
6 Франкфурт ~13
7 Кярдла ~12
8 Вильнюс ~11
9 Осло Гардермуэн ~7
10 Мюнхен ~7
Год Премия Категория Результаты Ссылка
2012 EURO ANNIE «Премия за развитие аэропорта»
от anna.aero
1–2 миллиона пассажиров Выиграл [113]
2015 Награда за лучший аэропорт
от ACI ЕВРОПА
менее 5 миллионов пассажиров Серебро [114]
2018 Лучший европейский аэропорт 2018 года
от ACI INTERNATIONAL
менее 5 миллионов пассажиров Выиграл [115]
2018 Премия за качество обслуживания в аэропортах Европы 2018
от ACI INTERNATIONAL
менее 5 миллионов пассажиров Выиграл [116]
2020 Лучший европейский аэропорт 2020 года
от ACI INTERNATIONAL
менее 5 миллионов пассажиров Выиграл [117]
2020 Премия за качество обслуживания в аэропортах Европы 2020
от ACI INTERNATIONAL
менее 5 миллионов пассажиров Выиграл [117]
2022 Награда за лучший аэропорт
от ACI ЕВРОПА
менее 5 миллионов пассажиров Серебро [118]
2023 Премия за качество обслуживания в аэропортах Европы 2023 г.
от ACI INTERNATIONAL
2-5 миллионов пассажиров Выиграл [119]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Трамвай CAF Urbos на трамвайном терминале Таллиннского аэропорта

Лучшее сообщение между центром Таллинна и аэропортом обеспечивает трамвайная линия «4». Расширение трамвайной сети до терминала аэропорта было открыто 1 сентября 2017 года. [120] Трамваи в основном ходят с 6-минутным интервалом, поездка из центра города в аэропорт (и наоборот) занимает 18–19 минут. Трамваи курсируют по 150-метровому трамвайному туннелю Юлемисте под железной дорогой Таллинн-Нарва. [121] Как и весь общественный транспорт Таллинна, трамвай бесплатен для жителей города.

В 2023 году трамвайное движение было приостановлено в связи со строительством терминала Rail Baltica . Услуга будет недоступна до конца 2025 года. [122]

Линия «2» предлагает сообщение с центром Таллинна и Таллиннским Балтийским вокзалом , а в другую сторону — с районом Мыйгу (расположенным в 1–2 км к юго-востоку от аэропорта). [123] Автобусы линии «2» ходят преимущественно с 15-20-минутными интервалами.

Линия «15» временно (до возобновления трамвайного движения) обеспечивает сообщение с центром города и промышленной зоной Сыямяэ.

Линия «49» обеспечивает сообщение с волостью Виймси , а также с подрайоном Иру , деревней Иру и Пирита и Ласнамяэ . районами [124]

Линия «65» обеспечивает сообщение с районом Ласнамяэ . [125] [126]

Междугородные автобусы линии Таллинн – Тарту компании Lux Express делают остановку в аэропорту в обоих направлениях. [127]

Железнодорожный

[ редактировать ]

Ближайшая станция — железнодорожная станция Юлемисте , которая находится примерно в 800 метрах от аэропорта, недалеко от Юлемисте Кескус . Он обеспечивает доступ к региональным железнодорожным и пригородным железнодорожным линиям Элрона . Вокзал и Таллиннский аэропорт соединены автобусными линиями «49» и «65» и трамвайной линией «4».

До аэропорта можно добраться по скоростной автомагистрали E263 (которая имеет тот же маршрут, что и эстонская национальная дорога T2 ). Скоростная автомагистраль E20 (которая следует за T1 ) пересекается со скоростной автомагистралью E263 в 900 метрах (3000 футов) от аэропорта по направлению к центру города. До скоростной автомагистрали E67 (Via Baltica, следует за национальной дорогой Эстонии T4 длиной 3,8 км (2,4 мили) ) легко добраться по дороге с двусторонним движением , которая обеспечивает прямое соединение с E263 на перекрестке.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 6 сентября 1938 года в 17:00 по восточноевропейскому времени самолет Варшавского аэроклуба RWD-10 , пилотируемый Збигневом Оленским [ pl ] , врезался в озеро Юлемисте во время демонстрации пилотажа . Причиной крушения стала ошибка пилота, неправильно расчитавшего высоту при маневрах на малой высоте, а также пасмурная погода, усложнившая обнаружение водной поверхности. Глубина места крушения составила всего около 1 метра, что помогло смягчить удар, но было слишком мелким, чтобы пилот мог утонуть. Пилот выжил, получив травму головы. В результате крушения самолета были повреждены пропеллер и шасси, однако самолет был восстановлен и отремонтирован сотрудниками аэровокзала гидросамолетов. [128] [129]
  • 8 января 1954 года самолет Аэрофлота Ли-2 Лисунова, летевший из Таллинна в аэропорт Ленинград-Шоссейная, был угнан мужчиной в форме советских ВВС и женщиной. У обоих были пистолеты, а у женщины был нож. Бортинженер попытался одолеть угонщиков, но был убит обстрелом. Другим членам экипажа удалось одолеть этих двоих. Самолет повернул обратно в Таллинн. [130]
  • В январе 1966 года самолет Ил-14, летевший из Курессааре в Таллинн, приземлился на льду озера Юлемисте недалеко от взлетно-посадочной полосы 08 в пункте назначения в условиях почти нулевой видимости. Инцидент произошел из-за ошибки авиадиспетчера, который неправильно рассчитал высоту самолета. Во время неожиданной посадки было повреждено лобовое шасси, но в остальном самолет остался цел. В тот же день его отбуксировали в аэропорт. О пострадавших не сообщалось, пассажиры шли к терминалу по замерзшему озеру. [129]
  • 16 ноября 1990 года Аэрофлота самолет Ту-134 , летевший из Таллинна в Москву, был захвачен во время внутреннего рейса угонщиком, который требовал, чтобы его доставили в Швецию. Самолет с 64 пассажирами на борту вернулся и приземлился в Таллиннском аэропорту. После приземления угонщик был арестован советскими властями. О пострадавших не сообщается. [131]
  • 18 сентября 1991 года в 14:30 восточноевропейского времени (11:30 UTC ) бизнес-джет Euro-Flite Dassault Falcon 20 с 2 членами экипажа и 10 пассажирами приземлился на взлетно-посадочной полосе Таллиннского аэропорта, у которого не зафиксировалось правое основное шасси. расширенное положение. Капитан использовал элероны и колесные тормоза, чтобы удерживать самолет на взлетно-посадочной полосе как можно дальше до тех пор, пока большая часть скорости не будет потеряна. После этого самолет плавно приземлился на законцовке правого крыла, продолжая движение, разворачиваясь вправо. В конце разбега самолет покинул взлетно-посадочную полосу и остановился примерно в 8 м за краем взлетно-посадочной полосы. Пожара не было. Речь шла о самолете OH-FFA, который получил серьезные повреждения, но позже был отремонтирован. Рейс вылетел из аэропорта Хельсинки в Таллинн. О травмах не сообщалось. [132]
  • 20 февраля 1993 года рейс 2134 Аэрофлота , летевший Ту-134, из Тюмени в Санкт-Петербург , был захвачен во время внутреннего рейса угонщиком, который требовал, чтобы его доставили в Соединенные Штаты. Поскольку топлива не хватило, он сначала потребовал, чтобы его доставили в Хельсинки, но согласился приземлиться в Таллиннском аэропорту. После приземления и пяти с половиной часов переговоров 30 пассажиров были освобождены. Затем самолет вылетел и приземлился в стокгольмском аэропорту Арланда , где угонщик, которого сопровождали жена и ребенок, мирно сдался шведским властям. [133]
  • 24 ноября 1994 года «Комиавиа» самолет Ту-134 , следовавший из аэропорта Сыктывкара в аэропорт Пулково, был захвачен группой из трех угонщиков, которые требовали, чтобы его доставили в Данию. Они сдались после приземления в Таллиннском аэропорту и нескольких часов переговоров. [134]
  • 10 февраля 2003 года самолет Enimex компании Ан-28 разбился, направляясь в аэропорт Хельсинки во время обычного грузового рейса. Самолет накренился вправо во время набора высоты и вскоре после взлета врезался носом в деревья в 300 метрах от аэропорта Таллинна. Речь шла о самолете ES-NOY. Во время крушения погибли капитан и первый помощник, бортинженер получил ранения. [135] [136]
  • 27 марта 2006 года самолет Airest Let L-410UVP-E20C загорелся, стоя в аэропорту Таллинна. Речь шла о самолете ES-LLG, он получил существенные повреждения, но позже был отремонтирован. О травмах не сообщалось. [137]
Антонов Ан-26 на льду озера Юлемисте
  • 18 марта 2010 года компании Exin Антонов самолет Ан-26 совершил аварийную посадку на замерзшем озере Юлемисте недалеко от таллинского аэропорта имени Леннарта Мери. Первоначальные сообщения указывали на проблемы с шасси и одним из двигателей. [138] Рейс выполняла компания Exin от имени DHL. Речь шла о самолете SP-FDO, который вылетел из аэропорта Хельсинки . Двое из шести членов экипажа получили ранения. [139] Разбившийся самолет позже отбуксировали на стоянку возле главной рулежной дорожки и использовали для учений по спасению до 5 июня 2015 года, когда его частично разобрали и передали поисково -спасательной школе в Вяйке-Маарья . [140] Аэропорт планирует купить еще один подержанный самолет для продолжения тренировок на месте. [141]
  • 25 августа 2010 года Exin компании самолет Ан-26 совершил вынужденную посадку на взлетно-посадочной полосе Таллиннского аэропорта имени Леннарта Мери. Первоначальные сообщения указывали на проблемы с шасси во время взлета. Рейс выполняла компания Exin от имени DHL. Речь шла о самолете SP-FDP, который должен был лететь в аэропорт Хельсинки . Никто из четырех членов экипажа не пострадал. [142]
  • 8 февраля 2013 года авиакомпании ULS Airlines грузовой самолет Airbus A300B4 выкатился за пределы рулежной дорожки во время руления после нормальной посадки. Все полеты были отменены на два с половиной часа, за исключением самолетов с укороченной взлетно-посадочной способностью , которым не требуется вся длина взлетно-посадочной полосы и которые были допущены к взлету. Самолеты, следовавшие в Таллинн, были перенаправлены в Хельсинки и Ригу. [143] Речь шла о самолете TC-KZV, который вылетел из аэропорта Стамбул-Сабиха Гекчен . [144] О травмах не сообщалось. [145]
  • 14 августа 2014 года самолет эстонской авиакомпании Air Bombardier CRJ900NG совершил вынужденную посадку на взлетно-посадочной полосе Таллиннского аэропорта имени Леннарта Мери. Самолет, на борту которого находились 86 человек, был вынужден приземлиться в Таллиннском аэропорту вскоре после взлета из-за того, что при взлете в 18:10 лопнуло колесо левой главной стойки. После того как экипажи аэропорта прочесали взлетно-посадочную полосу и обнаружили обломки шин, пилоты были предупреждены. Сжег большую часть топлива, самолет без происшествий приземлился в Таллинне около 20:30. [146] Речь шла о самолете ES-ACC, рейс должен был вылететь в аэропорт Амстердама Схипхол . О травмах не сообщалось. [147]
  • 11 июля 2015 года в 5:12 восточноевропейского времени (02:12 UTC ) у самолета Авиастар-ТУ Ту-204, прибывшего из новосибирского аэропорта Толмачево , после приземления лопнули две правые шины главной стойки. О повреждениях взлетно-посадочной полосы и пострадавших не сообщалось. Самолет отбуксировали на стоянку для ремонта. [148]
  • 28 февраля 2018 года самолет Airbus A320-214 авиакомпании Smartlynx Airlines совершил вынужденную посадку в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы во время упражнений по приземлению в касание . После успешного захода на посадку самолет не смог набрать высоту и столкнулся с взлетно-посадочной полосой. При столкновении двигатели самолета задели взлетно-посадочную полосу, а закрылки основных стоек шасси самолета развалились. Самолету удалось после столкновения набрать высоту и развернуться для посадки, однако после разворота оба двигателя заглохли. Пилот совершил вынужденную посадку примерно в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы, остановившись примерно в 15 метрах к югу от взлетно-посадочной полосы. В ходе тренировки у самолета сломались все шины. В результате аварии инструктор и один из студентов получили легкие травмы. [149]
  • 4 июня 2019 года самолет Nordica Bombardier CRJ900NG совершил вынужденную посадку на взлетно-посадочной полосе Таллиннского аэропорта имени Леннарта Мери. Самолет с 31 пассажиром и пятью членами экипажа приземлился в Таллиннском аэропорту в 18:07 с лопнувшей шиной. Все полеты в аэропорту отменены до 18:38. По словам представителя Nordica, шина самолета была повреждена во время взлета в Киеве . Речь шла о самолете ES-ACC, который вылетел из международного аэропорта Борисполь . О травмах не сообщалось. [150] [151]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Таллиннский аэропорт отмечает 80-летие работы Юлемисте» . Таллиннский аэропорт . 20 сентября 2016 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «eAIP Эстония» . Эстонская аэронавигационная служба (ANS). Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  3. ^ «Обзор воздушного движения 2020» (PDF) . Таллиннский аэропорт. 6 января 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  4. ^ «Латвийская airBaltic становится авиакомпанией номер один в Эстонии» . Эстонский мир . 4 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  5. ^ «Технические данные аэропорта – Таллиннский аэропорт» . www.tallinn-airport.ee . Проверено 2 октября 2021 г.
  6. Eesti Ekspress, 19 марта 2009 г.: Имя Леннарта Мери на крыше аэропорта будет стоить миллион крон. Архивировано 22 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Кальювее, Ардо (30 сентября 2006 г.). «70-летний Таллиннский аэропорт начинался как крупнейший в Восточной Европе» (на эстонском языке). epl.ee. Проверено 9 января 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Юске, Яак (25 января 2014 г.). «История забытого военного аэродрома Ласнамяэ» . jaakjuske.blogspot.com (на эстонском языке) . Проверено 17 июня 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Польская авиакомпания LOT открыла маршрут Таллинн-Рига-Варшава» (на эстонском языке) . Проверено 17 июня 2013 г.
  10. ^ Луйк, Риина (31 августа 2012 г.). «От Таллина до Варшавы 80 лет подряд» . Почтальон Рейс (на эстонском языке). Почтальон . Проверено 14 ноября 2016 г.
  11. ^ «Первый полет в Варшаву» . Почтальон (на эстонском языке). Хорошо. 193. Тарту, Эстония. 19 августа 1932 г. с. 1 . Проверено 14 ноября 2016 г.
  12. ^ «Таллиннский аэропорт - Интересные факты о Таллиннском аэропорту» (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
  13. ^ Хэнсон, Мартин. «Таллиннский аэропорт 75: от причала гидросамолета до узла для азиатских рейсов» (на эстонском языке). gomailm.ee. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 января 2013 г.
  14. ^ «Авиасообщение Таллинн — Палестина Ават в понедельник» . Почтальон (на эстонском языке). Хорошо. 92. Тарту, Эстония. 6 апреля 1937 г. с. 3 . Проверено 25 мая 2016 г. .
  15. ^ «В Эстонии есть свои маршруты полетов» . Новая Эстония (на эстонском языке). Хорошо. 325. Таллинн, Эстония. 27 ноября 1938 г. с. 5 . Проверено 17 июня 2016 г.
  16. ^ «Рейсовое сообщение Хельсинки-Берлин» . Ярва Театая (на эстонском языке). Хорошо. 20. Пайде, Эстония. 16 октября 1941 г. с. 2 . Проверено 4 ноября 2016 г.
  17. ^ «Рейсовое сообщение Таллинна с Берлином». Городская газета . Таллинн, Эстония. 16 ноября 1941 г. с. 1.
  18. ^ ТУ-124 (на русском языке). tupolev.ru. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
  19. ^ «ВИДЕО, ГАЛЕРЕЯ: Аэропорт стал новым пассажирским терминалом Олимпиады» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee . Проверено 5 июня 2016 г.
  20. ^ «ВИДЕО: Спустя 50 лет Таллиннский аэропорт снова стал международным» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee . Проверено 5 июня 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Таллиннский аэропорт – грузовой терминал» . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года.
  22. ^ «Таллиннский аэропорт получил сертификат Airport Carbon Accredited» . Tallinn-airport.ee. 12 января 2013 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Реконструкция Таллиннского аэропорта» . Eareng.ee . Э.А. Ренг . Проверено 6 апреля 2016 г.
  24. ^ «Таллиннский аэропорт – проекты Фонда сплочения» . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  25. ^ Идеон, А. Летная станция . 15 марта 2006. Эстонский экспресс. ( На эстонском языке )
  26. ^ «Городская газета — Прибалтика» . www.balticsww.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года.
  27. ^ «Совет аэропорта обсуждает изменение названия» . Почтальон (на эстонском языке). 29 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г.
  28. ^ «Весной обновленный аэропорт будет носить имя Леннарта Мери» . Таллиннский аэропорт (на эстонском языке). 21 сентября 2008 г.
  29. ^ «В 2011 году обслужено 1,9 миллиона пассажиров» . Tallinn-airport.ee. 9 января 2012 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  30. ^ Ниемеля, Тейо (16 июля 2012 г.). «Pullmantur возрождает ремонтный сектор Таллинна» . www.cruisebusiness.com . Проверено 28 сентября 2012 г.
  31. ^ «Главным событием 76-го года аэропорта стало бурное лето» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee. 20 сентября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  32. ^ «25 тысяч испанцев отправились на гастроли в Эстонию» . Ärileht.ee (на эстонском языке). delfi.ee. 30 декабря 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
  33. ^ «Первый круизный лайнер летнего сезона Astor посетит Таллинн» (на эстонском языке). Порт Таллина. 29 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
  34. ^ «Сезон ремонтных работ начинается в эти выходные» . Tallinn-airport.ee. 10 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Пассажиропоток Таллиннского аэропорта в 2015 году вырос на 7,4 процента» . Tallinn-airport.ee. 6 января 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
  36. ^ «Эстонская авиакомпания прекращает полеты из-за решения ЕС о субсидиях» . Уолл Стрит Джорнал . 7 ноября 2015 г.
  37. ^ «Сетью Estonian Air теперь (в основном) управляет Nordic Aviation Group с использованием Adria Airways AOC; возможностей SAS и airBaltic» . 18 ноября 2015 г.
  38. ^ «Онлайн-интервью с Эриком Сакковым: Будет ли продолжаться быстрый рост аэропорта?» (на эстонском языке). Новости логистики.ee. Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  39. ^ Хэнсон, Мартин. «Эрик Сакков: мы стараемся открыть все двери и со всеми флиртовать» (на эстонском языке). Делфи Экономика . Проверено 27 апреля 2012 г.
  40. ^ «Грандиозный проект развития Таллиннского аэропорта: взлетно-посадочная полоса длиннее до 720 метров» (на эстонском языке). delfi.ee. 21 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  41. ^ «Взлетно-посадочная полоса Таллиннского аэропорта – самая длинная в странах Балтии» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee. 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  42. ^ "По состоянию на четверг взлетно-посадочная полоса Таллиннского аэропорта является самой длинной в странах Балтии" . Балтийский курс . 17 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  43. ^ «Таллиннский аэропорт удлинит взлетно-посадочную полосу, чтобы снизить уровень шума» . Балтийский курс . 25 ноября 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  44. ^ Кавень, Дарио, изд. (2 мая 2016 г.). «Таллиннский аэропорт начинает работы по расширению и реконструкции» . ЭРР . Проверено 6 мая 2016 г.
  45. ^ «Закупку зоны воздушного движения Таллиннского аэропорта выиграла компания Lemminkäinen Eesti» . Tallinn-airport.ee. 11 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  46. ^ «В аэропорту планируется построить авиаремонтный корпус» . Ärileht.ee (на эстонском языке). delfi.ee. 11 июня 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  47. ^ «Детальные планы» . Столица (на эстонском языке). 28 июня 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  48. ^ БНС (23 апреля 2014 г.). «Прибыль Таллиннского аэропорта в прошлом году выросла на 36 процентов и составила 5 миллионов евро» . E24 Экономика (на эстонском языке). Почтальон. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет Таллиннского аэропорта за 2014 год» (PDF) . Таллиннский аэропорт . Проверено 24 июля 2015 г.
  50. ^ «К году президентства Эстонии Таллиннский аэропорт расширит терминал на 2,5 миллиона человек» . Экономика почтальона (на эстонском языке). Почтальон. 10 декабря 2014 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  51. ^ «Началась самая большая реконструкция аэропорта за последние десятилетия» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee . Проверено 5 июня 2016 г.
  52. ^ «Таллиннский аэропорт расширит пассажирский терминал и построит аэропортовый город» . Таллинна Леннуям . 10 апреля 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  53. ^ «Путешествие к Net-Zero идет полным ходом в аэропортах по всему миру» . Энергетическая разведка . 12 апреля 2024 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «Таллиннский аэропорт построит новый терминал дешевых рейсов» . Välisministeerium: Эстонское обозрение. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  55. ^ «Таллиннский аэропорт сообщил о 38-процентном росте пассажиропотока в 2011 году» . Välisministeerium: Эстонское обозрение. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  56. ^ Таммик, Отт. «Таллиннский аэропорт построит новый терминал для дисконтных перевозчиков» . ЭРР . Проверено 27 апреля 2012 г.
  57. ^ «Как происходит презентация компании и установление контактов?» . www.estonianexpocenter.com . Проверено 23 сентября 2012 г.
  58. ^ Кальювее, Ардо (22 июля 2010 г.). «Экспоцентр» начинает работу в аэропорту . epl.ee (на эстонском языке) . Проверено 23 сентября 2012 г.
  59. ^ «VKG открывает собственные ворота в Таллиннском аэропорту» . ВКГ . vkg.ee. 9 января 2013 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
  60. ^ «В Таллиннском аэропорту открылись ворота Visit Эстония» . Посетитеestonia.com . Эстонское управление по туризму. 2 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  61. ^ «Таллиннский аэропорт открывает библиотеку, Раквере открывает музей полиции» . ЭРР. 10 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  62. ^ «Открытие библиотеки Таллиннского аэропорта» . eesti.ee . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  63. ^ «Аэропорт открывает галерею в пассажирском терминале» . Tallinn-airport.ee. 16 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  64. ^ «Таллиннский аэропорт откроет автоматический пограничный контроль» . Балтийский курс . 2 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  65. ^ «С сентября пассажиров Таллиннского аэропорта будет обслуживать автоматическая система пограничного контроля» (на эстонском языке). delfi.ee. 31 августа 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  66. ^ «Таллиннский аэропорт – зал ожидания бизнес-класса Nordea» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  67. ^ Хыбемяги, Тоомас (19 октября 2012 г.). «Таллиннский аэропорт открывает терминал регистрации в отеле Radisson Blu» . Балтийские деловые новости . Проверено 15 февраля 2013 г.
  68. ^ Гнадентайх, Уве (26 ноября 2013 г.). «Из аэропорта в музей везут древние культовые камни» (на эстонском языке). Tallinncity.ee . Проверено 29 ноября 2013 г.
  69. ^ «Аэропорт построит новые ангары, которые будут сданы в аренду компании Panaviatic» . ЭРР. 27 сентября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Таллиннский аэропорт – в Таллиннском аэропорту открыт крупнейший в странах Балтии комплекс по техническому обслуживанию бизнес-джетов» . Tallinn-airport.ee. 16 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  71. ^ Ханкевиц, Герт Д. (21 марта 2013 г.). «Аэропорт расширяет ангары для авиабизнеса Жукова» . E24 Экономика (на эстонском языке) . Проверено 21 марта 2013 г.
  72. ^ Назарова, Анна (11 сентября 2013 г.). «Panaviatic построит новый ангарный комплекс на Балтике» . ато.ру. ​Проверено 10 октября 2013 г.
  73. ^ «Air Maintenance Эстония AS» . Проверено 27 апреля 2012 г.
  74. ^ Таммик, Отт (6 сентября 2012 г.). «AME возлагает большие надежды на новый ангар в Таллиннском аэропорту» . ЭРР . Проверено 18 сентября 2012 г.
  75. ^ «Magnetic MRO откроет в Таллиннском аэропорту новый специальный покрасочный ангар» . MagneticMro.com . Магнитное ТОиР. 21 декабря 2015 года . Проверено 14 января 2016 г.
  76. ^ «Годовой отчет Таллиннского аэропорта за 2016 год» (PDF) . Tallinn-airport.ee . Проверено 16 июня 2017 г.
  77. ^ Tallinn-airport.ee - Направления получены 6 сентября 2020 г.
  78. ^ «Изменения в некоторых услугах AirBaltic NW23/NS24 Вильнюс» .
  79. ^ Перейти обратно: а б «airBaltic анонсирует 11 новых маршрутов летом 2024 года» . 20 июля 2023 г.
  80. ^ «AirBaltic планирует запуск дополнительных новых маршрутов NS24» .
  81. ^ Перейти обратно: а б с д «Air Baltic соединяет Ганновер с Ригой» . 28 сентября 2022 г.
  82. ^ « airBaltic открывает сезонную базу на Гран-Канарии» .
  83. ^ «Расписание рейсов и наличие мест - Проезд, проживание и авиабилеты от туроператора TEZ TOUR EESTI» .
  84. ^ «Air Черногория запускает регулярные чартеры по Балтии» . exyuaviation.com . 24 марта 2023 г.
  85. ^ «Расписание рейсов и наличие мест - Проезд, проживание и авиабилеты от туроператора TEZ TOUR EESTI» .
  86. ^ «Дополнения к сети Eurowings NS24 – 30 ноября 2023 г.» . Аэрорутс . 30 ноября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  87. ^ «FLYDUBAI ЗАПУСКАЕТ СЕРВИС В БАЛТИИ В 4К24» . 15 февраля 2024 г.
  88. ^ «Расписание рейсов и наличие авиакомпаний» . tez-tour.com .
  89. ^ «Расписание полетов» . Коралловое путешествие .
  90. ^ «Novatours начнет долгосрочное сотрудничество с Heston Airlines» .
  91. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Novaturas Flights ru . Инновационные полеты . 29 июня 2024 г.
  92. ^ «Расписание полетов» .
  93. ^ «Самые дешевые авиабилеты и бронирование авиабилетов | Pegasus Airlines» . www.flypgs.com .
  94. ^ «Аэропорты Flightradar24, маршруты TLL» .
  95. ^ «Join UP! Расписание рейсов, вылет и прилет» .
  96. ^ «Аэропорты Flightradar24, маршруты TLL» .
  97. ^ Кейси, Дэвид (19 января 2022 г.). «SunExpress планирует новые летние маршруты» . Маршрут онлайн . Проверено 19 января 2022 г.
  98. ^ «Новая авиакомпания на эстонском рынке: Transavia France соединит Таллинн с Парижем» . 10 октября 2023 г.
  99. ^ «Информация о рейсах в аэропорту Таллинна» .
  100. ^ «Информация о рейсах в аэропорту Таллинна» . Таллиннский аэропорт . 7 августа 2022 г.
  101. ^ «Wizz Air этой зимой откроет рейсы в Шарм-эль-Шейх» .
  102. ^ «teatmik.ee» . www.teatmik.ee .
  103. ^ «Аэропорты Flightradar24, маршруты TLL» .
  104. ^ «Аэропорты Flightradar24, маршруты TLL» .
  105. ^ «ФОТО: Посмотрите, как в Таллиннский аэропорт прибыл двухмиллионный пассажир» (на эстонском языке). delfi.ee. 16 ноября 2012 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  106. ^ «Статистика аэропорта» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года.
  107. ^ «Обзор движения аэропорта Таллиннского аэропорта в 2016 году» (PDF) (на эстонском языке). Таллиннский аэропорт . Проверено 11 января 2017 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б с «Таллиннский аэропорт – Отчет о дорожном движении за 2018 год» (PDF) . Таллиннский аэропорт. 8 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о дорожном движении Таллиннского аэропорта за 2019 год» (PDF) . 2 января 2020 г. Проверено 6 января 2020 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о движении Таллиннского аэропорта» (PDF) . 6 января 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  111. ^ «Маршруты авиапассажирских перевозок между аэропортами-партнерами и основными аэропортами Эстонии» . Евростат .
  112. ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 30 августа 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  113. ^ «Ещё больше anna.aero EURO ANNIE Celebrations: Пула (5 новых авиакомпаний) и Таллинн (рост +38%)» . анна.аэро. 30 мая 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  114. ^ «Снова серебро Таллиннскому аэропорту» (на эстонском языке). Tallinn-airport.ee. 30 июня 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  115. ^ «Таллиннский аэропорт – лучший аэропорт Европы» . Таллиннский аэропорт (на эстонском языке). 25 июня 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  116. ^ «Таллиннский аэропорт по мнению пассажиров – лучший в Европе» . Таллинна Леннуям . 7 марта 2019 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б «Таллиннский аэропорт по мнению пассажиров – лучший в Европе» . Таллинна Леннуям . 7 марта 2019 г.
  118. ^ «Таллиннский аэропорт занимает второе место среди аэропортов Восточной Европы» . Tallinn-airport.ee. 18 июня 2022 г. Проверено 18 июня 2022 г.
  119. ^ «Таллиннский аэропорт шестой год подряд удостоен звания лучшего аэропорта Европы» . Таллиннский аэропорт . 11 марта 2024 г.
  120. ^ Кристьян Атс Мяги (30 августа 2017 г.). «DELFI PHOTOS | С 1 сентября в аэропорт можно доехать на трамвае» [DELFI PHOTOS | С 1 сентября в аэропорт на трамвае]. Дельфи (на эстонском языке).
  121. ^ «Строительство трамвайного тоннеля в сторону аэропорта начнется уже в этом году» . Экономика почтальона (на эстонском языке). Почтальон. 13 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  122. ^ ERR, Лиисбет Ратс | (27 августа 2023 г.). «Заместитель мэра: Аэропорт будет недоступен на трамвае еще как минимум два года» . ЭРР . Проверено 28 января 2024 г.
  123. ^ «Расписания» . Таллиннское акционерное общество городского транспорта . Проверено 16 июня 2017 г.
  124. ^ «Расписания» . Таллиннское акционерное общество городского транспорта . Проверено 9 июня 2019 г.
  125. ^ «Расписания» . Таллиннское акционерное общество городского транспорта . Проверено 16 июня 2017 г.
  126. ^ «Таллиннский аэропорт – общественный транспорт» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  127. ^ «Билеты для ваших путешествий» . www.tpilet.ee . Проверено 28 января 2024 г.
  128. ^ «Польский самолет упал в озеро Юлемисте» . Почтальон (на эстонском языке). Хорошо. 242. Тарту, Эстония. 7 сентября 1938 г. с. 3 . Проверено 7 февраля 2017 г.
  129. ^ Перейти обратно: а б Берендсон, Ристо (20 марта 2010 г.). «Озеро Юлемисте благосклонно относится к польским пилотам» . Почтальон Таллинн (на эстонском языке). Почтальон . Проверено 7 февраля 2017 г.
  130. ^ «ASN Авиакатастрофа Лисунова Ли-2, регистрация неизвестна, аэропорт Таллинн-Юлемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 июня 2019 г.
  131. ^ «ASN Авиакатастрофа Ту-134, регистрация неизвестна, аэропорт Таллинн-Юлемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июня 2016 г.
  132. ^ «ASN Авиакатастрофа Dassault Falcon 20 OH-FFA Аэропорт Таллинн-Юлемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 февраля 2017 г.
  133. ^ «Преступные действия против гражданской авиации 1993 г.» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 27 июня 1994 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2014 г.
  134. ^ «ASN Авиационная катастрофа Ту-134 RA-65615 ? Аэропорт Таллинн-Юлемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2014 г.
  135. ^ «ASN Авиакатастрофа Ан-28 ES-NOY Аэропорт Таллинн-Улемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2014 г.
  136. ^ Петерсон, Томас. «Авиакатастрофа в Таллиннском аэропорту» (на эстонском языке). Управление гражданской авиации Эстонии . Проверено 1 января 2014 г.
  137. ^ «Авиакатастрофа ASN Let L-410UVP-E ES-LLG Аэропорт Таллинн-Улемисте (TLL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2014 г.
  138. ^ Рэнд, Эрик (18 марта 2010 г.). «Грузовой самолет DHL совершил вынужденную посадку на озере Юлемисте» (на эстонском языке). Эстонская газета . Проверено 18 марта 2010 г.
  139. ^ Градецкий, Симон. «Авария: Exin AN26 в Таллинне, 18 марта 2010 г., неисправность коробки передач и двигателя» . Авиационный вестник . Проверено 18 марта 2010 г.
  140. ^ Виита-Нойхаус, Ану (5 июня 2015 г.). «Самолет, упавший в озеро Юлемисте, приземлился на полигоне спасательной школы» . Virumaa Teataja (на эстонском языке) . Проверено 23 июня 2015 г.
  141. ^ Виита-Нойхаус, Ану (5 июня 2015 г.). «Таллиннский аэропорт: «Самолет школы-спасателя сослужил нам хорошую службу» » . Virumaa Teataja (на эстонском языке) . Проверено 23 июня 2015 г.
  142. ^ «У грузового самолета сломалось шасси при взлете из аэропорта Таллинна» . Почтальон. 25 августа 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г.
  143. ^ «Видео: Грузовой самолет освобожден, воздушное сообщение в Таллинне восстановлено» . ЭРР. 8 февраля 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  144. ^ Градецкий, Симон (8 февраля 2013 г.). «Инцидент: ULS A30B в Таллинне, 8 февраля 2013 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы во время разворота» . Авиационный вестник . Проверено 9 февраля 2013 г.
  145. ^ «ФОТО и ВИДЕО: Воздушное движение в Таллиннском аэропорту остановлено из-за вылета самолета за пределы взлетно-посадочной полосы» (на эстонском языке). delfi.ee. 8 февраля 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  146. ^ «Аварийная посадка в Таллиннском аэропорту вызвала серьезную реакцию» . ЭРР . 15 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  147. ^ «Самолет совершил вынужденную посадку в Эстонии» . «Балтик Таймс» . 15 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  148. ^ «У приземлившегося в Таллинне грузового самолета лопнули две шины основных стоек шасси» . Ärileht.ee (на эстонском языке). delfi.ee. 11 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
  149. ^ «Самолет, совершавший вынужденную посадку в Таллинне, приземлился с заглушенными двигателями» . ЭРР . 14 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  150. ^ Наэль, Мерили, изд. (4 июня 2019 г.). "Самолет Nordica, прибывший из Киева, совершил вынужденную посадку в аэропорту Таллина" . ERR (на эстонском языке) . Проверено 5 июня 2019 г.
  151. ^ Нагель, Рихо; Палги, Привет (4 июня 2019 г.). «ВИДЕО И ФОТО | Пассажирский самолет Nordica со спущенным колесом совершил вынужденную посадку в Таллинне» (на эстонском языке). delfi.ee . Проверено 5 июня 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Таллиннским аэропортом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11c8ebb107f833cd84a4509c976973a2__1721845920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/a2/11c8ebb107f833cd84a4509c976973a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tallinn Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)