Дассо Фалькон 20
Сокол 20 (Тайна 20) HU-25 Страж | |
---|---|
![]() | |
Dassault Falcon 20E ВВС Бельгии. | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 4 мая 1963 г. [ 1 ] |
Введение | 3 июня 1965 г. |
Статус | Снято с производства, в действующей эксплуатации |
Основные пользователи | Федерал Экспресс (ранее) Французский флот Береговая охрана США Дракен Европа |
Произведено | 1965–1991 [ 2 ] |
Количество построенных | 512 [ 2 ] |
Варианты | Дассо Фалькон 10 Дассо Фалькон 50 |
Dassault Falcon 20 — французский бизнес-джет, разработанный и производимый компанией Dassault Aviation . Первый бизнес-джет, разработанный фирмой, стал первым из семейства бизнес-джетов, выпускавшихся под тем же названием; из них как меньший Falcon 10 , так и более крупный трехреактивный Falcon 50 были прямыми производными от Falcon 20.
Первоначально известный как Dassault-Breguet Mystère 20 , разрешение на продолжение разработки самолета было выдано в декабре 1961 года. Это моноплан с низкорасположенным крылом , оснащенный парой двигателей General Electric CF700, турбовентиляторных расположенных сзади . 4 мая 1963 года прототип совершил свой первый полет. Первый серийный самолет был представлен 3 июня 1965 года. 10 июня 1965 года французская летчица Жаклин Ориоль установила мировой рекорд скорости среди женщин на первом прототипе.
В результате раннего дистрибьюторского соглашения с американской авиакомпанией Pan American (Pan Am) самолеты, поставляемые в Америку, продавались под названием Fan Jet Falcon ; Вскоре он стал широко известен как Falcon 20 . Американские заказы с самого начала оказались ценными; к 1968 году подразделение бизнес-джетов Pan Am разместило заказы на 160 самолетов Falcon 20. Вскоре несколько операторов, как гражданских, так и военных, разместили на этот тип новые крупные заказы; среди прочего, в их число входили ВМС Франции , Береговая охрана США и Federal Express .
Была разработана улучшенная модель самолета, получившая обозначение Falcon 200 . Этот вариант, оснащенный парой двигателей Garrett ATF3 , претерпел несколько серьезных улучшений, направленных на увеличение запаса хода, мощности и комфорта. Кроме того, ряд самолетов Falcon 20, которые изначально оснащались двигателями CF700, позже были модернизированы двигателями Garrett TFE731 турбовентиляторными . Самолет оказался настолько популярным, что производство прекратилось только в 1988 году, когда на смену ему пришли более совершенные разработки семейства Falcon. Из-за все более строгого соблюдения правил по снижению шума на Falcon 20 либо налагались ограничения на его использование в некоторых странах, либо он был модернизирован двигателями, соответствующими требованиям уровня 3, или комплектами шумоглушения на двигателях, не соответствующих требованиям. Этот тип также использовался в качестве летающего испытательного стенда и воздушной лаборатории рядом операторов, включая NASA и Draken Europe . В ноябре 2012 года Falcon 20 стал первым гражданским самолетом, совершившим полет на 100% биотопливо .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах французское правительство, которое проявило значительный интерес к восстановлению и росту своей национальной авиационной промышленности после Второй мировой войны , разработало детальный запрос на комбинированный связной / учебный самолет, чтобы быть оснащен двухтурбинными двигателями. [ 3 ] Среди компаний, проявивших интерес к запросу правительства, был французский производитель самолетов Dassault Aviation . В декабре 1961 года французский авиаконструктор и глава Dassault Aviation Марсель Дассо дал добро на продолжение работ по производству восьми-10-местного представительского реактивного самолета /военного самолета связи, который первоначально назывался Dassault. -Бреге Мистер 20 . [ 3 ] Новая конструкция представляла собой моноплан с низкорасположенным крылом, который основывался на аэродинамике трансзвукового Dassault Mystère IV истребителя-бомбардировщика и был оснащен парой Pratt & Whitney JT12A-8 мощностью турбореактивных двигателей 14,68 кН (3300 фунтов силы), расположенных сзади. . [ 3 ]
4 мая 1963 года прототип Mystère 20, зарегистрированный F-WLKB , совершил свой первый полет из аэропорта Бордо-Мериньяк , Жиронда , Франция. На этом этапе внимание программы было сосредоточено на коммерческих возможностях этого типа, особенно на большом рынке Северной Америки. [ 3 ] По данным аэрокосмического издания Flying , хотя Dassault добилась удовлетворительного технического прогресса в отношении Mystère 20, даже официальные лица компании признавали, что фирме не хватает ни присутствия продаж, ни опыта для эффективного продвижения этого типа в англоязычных странах. Соответственно, от варианта прямой продажи этого типа отказались в пользу поиска постоянного дистрибьютора в США. [ 3 ] По совпадению, руководство Pan Am искало подходящий самолет для запуска запланированного подразделения продаж корпоративных реактивных самолетов и после обзора ряда доступных бизнес-джетов того времени заинтересовалось Mystère 20. [ 3 ]
Прогресс между Dassault и Pan Am был быстрым: от инженерных оценок такого типа к заключению генеральных соглашений между двумя компаниями. [ 3 ] В ответ на отзывы, полученные от Pan American, самолет был модернизирован парой двигателей General Electric CF700 , а также были увеличены некоторые габариты. Соответственно, Pan American заключила соглашение с Dassault о распространении Mystère 20 в западном полушарии; Фирма разместила первоначальный заказ на 40 самолетов, а также варианты еще на 120. 10 июля 1964 года самолет с модернизированным двигателем совершил свой первый полет. 1 января 1965 года первый серийный самолет совершил свой первый полет; в июне 1965 года сертификаты типа были выданы как во Франции, так и в Америке. 10 июня 1965 года французская летчица Жаклин Ориоль установила мировой рекорд скорости среди женщин на первом прототипе Mystère 20, пролетев со средней зарегистрированной скоростью 859 км/ч на расстояние 1000 км. [ нужна ссылка ]
Вскоре начались поставки этого типа на оснащение Pan American в аэропорту Бербанк , Калифорния . Все неамериканские самолеты были дооснащены перед поставкой в Бордо-Мериньяк . В 1966 году компания переименовала поставленный в Америку самолет в Fan Jet Falcon ; Впоследствии он был сокращен до Falcon 20 . В 1967 году подразделение бизнес-джетов Pan Am решило увеличить свои твердые заказы на этот тип до 160 самолетов Falcon 20. Военные заказы на этот тип были быстро получены из Австралии, США и Канады, а также из Франции.
В 1973 году самолеты Falcons компании FedEx, получившие обозначение FA-20-DC, стоили 1,2 миллиона долларов каждый и были модифицированы передней грузовой дверью размером 55 на 74,5 дюйма с независимым источником питания, большей взлетной массой, усиленным полом, заглушенными окнами и тормозами большего размера. [ 4 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Ряд самолетов Falcon 20, которые первоначально оснащались двигателями CF700, позже были модернизированы двигателями Garrett TFE731 в соответствии с Сервисным бюллетенем AMD-BA № 731. [ 5 ] Чтобы отличить эти самолеты с модернизированным двигателем от тех, которые все еще используют исходную силовую установку, им было присвоено новое обозначение с добавлением суффикса «-5» после номера модели. Volpar Inc. участвовала в программе по переоснащению Falcon 20 двигателями Pratt & Whitney Canada PW305 ; [ 6 ] однако работа над программой была прекращена до того, как Федерального управления гражданской авиации (FAA). было присуждено STC [ 7 ]

Была разработана улучшенная модель самолета, получившая обозначение Falcon 200 , которая отличалась более совершенными реактивными двигателями и другими важными улучшениями для увеличения дальности полета, грузоподъемности и комфорта. [ 8 ] Falcon 200, наряду с моделями Falcon 20G и HU-25, оснащался парой двигателей Garrett ATF3 . По данным журнала Flying , вариант Falcon 200 был более сопоставим с новым Falcon 50, трехдвигательным самолетом чем с оригинальной моделью Falcon 20. [ 9 ]
Из-за своей популярности Dassault изучала и работала над различными вариантами и обширными модификациями Falcon 20. Более поздние разработки этого типа включают меньший Falcon 10 ; более крупный 30-местный Falcon 30 с увеличенным сечением фюзеляжа, который был построен и совершил испытательный полет, но в производство не пошел; и Falcon 50 , улучшенная трехмоторная разработка. Falcon 20 оказался настолько популярен, что производство не прекращалось до 1988 года, когда на смену ему пришли более совершенные разработки семейства Falcon. К концу производства этого типа было построено в общей сложности 473 Falcon 20 и 35 Falcon 200. [ 10 ]
В 2013 году ФАУ изменило правила 14 CFR, часть 91, чтобы запретить эксплуатацию самолетов весом 75 000 фунтов или меньше, которые не соответствовали уровню шума 3 после 31 декабря 2015 года. Falcon 20 был явно внесен в Федеральный реестр 78 FR 39576 . Любые экземпляры этого типа, которые не были модифицированы путем установки двигателей, соответствующих уровню шума 3, или с комплектами шумоизоляции, установленными на несоответствующих двигателям, больше не разрешались летать где-либо в 48 смежных штатах после 31 декабря 2015 года. , 14 CFR §91.883 Специальные разрешения на полеты для реактивных самолетов массой 75 000 фунтов или меньше – перечислены специальные разрешения на полеты, которые могут быть предоставлены для эксплуатации после 31 декабря 2015 года. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]
Dassault Falcon 20 — французский бизнес-джет, который часто считают простым в управлении и относительно привлекательным самолетом. [ 11 ] Хорошие летные качества самолета означали, что . для достижения предсказуемого поведения сваливания отпала необходимость использовать системы толкателя или барьера сваливания [ 9 ] Органы управления полетом Falcon 20 имеют гидравлический привод, дополняющий механические толкатели между органами управления кабиной и поверхностями управления полетом . [ 9 ] В случае полного отказа гидравлики самолет может летать практически без каких-либо дополнений. Органы управления включают систему искусственных ощущений , оптимизирующую ощущения, воспринимаемые пилотом, чтобы они были плавными, предсказуемыми и точными. [ 12 ] На Falcon 200 кабина значительно модернизирована и больше сравнима с новым Falcon 50, чем с оригинальным Falcon 20. [ 12 ]
Falcon 20 оснащен парой турбовентиляторных двигателей, расположенных сзади; чаще всего оснащается парой двигателей General Electric CF700 , этот тип также оснащается альтернативными силовыми установками, включая двигатели Garrett TFE731 и ATF3. [ 13 ] Использование более новых двигателей часто приводило к увеличению дальности полета Falcon 20, а также к увеличению скорости и скороподъемности; это, в сочетании с фюзеляжем с низким лобовым сопротивлением, требовало более тщательного планирования скорости, чем у большинства бизнес-джетов. На некоторых моделях защита от таких состояний двигателя, как превышение скорости и перегрев, обеспечивается электронными бортовыми компьютерами, а также системой управления питанием самолета с блокировкой дроссельной заслонки для поддержания безопасного уровня мощности двигателя во время набора высоты без участия экипажа. команды. [ 14 ] Поскольку обычные реверсоры тяги несовместимы с расположением двигателей, альтернативная конфигурация в виде поворотных дверей, прикрепленных к внешнему обтекателю двигателя, частично закрывает как вентилятор двигателя, так и выхлоп активной зоны, отклоняя тягу вверх и вперед. [ 15 ]
Falcon 20 оснащен крылом высокой стреловидности ; он оснащен передними планками для улучшения характеристик на низкой скорости и уменьшения скорости сваливания . [ 9 ] При приближении к большому углу атаки предкрылки автоматически раскрываются; при приближении к потенциальному срыву внутренняя часть предкрылков убирается, обеспечивая стабильное и предсказуемое сваливание с эффективным управлением элеронами на всем протяжении. На модели Falcon 200 профиль крыла был изменен для улучшения характеристик на малых скоростях и сокращения требований к взлетно-посадочной полосе, а также добавлена необычная корневая секция крыла и укороченная направляющая крыла ; В какой-то момент рассматривалась возможность разработки совершенно нового крыла, но улучшенные характеристики не рассматривались как оправдание затрат. [ 9 ] Хотя на крыле имеются воздушные тормоза , они менее плавные и более шумные, чем при использовании двойного тормоза на шасси . Для удобства передвижения по земле предусмотрено полностью управляемое носовое колесо, управление которым осуществляется с места капитана в кабине. [ 16 ]
Дополнительный сертификат типа SA5858SW, выданный Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и принадлежащий Falcon Jet Corporation, позволяет устанавливать подкрыльевые пилоны на самолетах Fan Jet Falcon, Fan Jet Falcon Series D и Fan Jet Falcon Series E. Эта модификация имеет обычно использовался на тех Falcon 20, которые эксплуатировались как самолеты специального назначения, в которых часто использовались подкрыльевые магазины. [ 17 ] Значительное количество Falcon 20 было переоборудовано в грузовую конфигурацию; грузовая дверь с гидроприводом служила для упрощения погрузочно-разгрузочных работ. [ 18 ] По данным журнала Flying Magazine, на момент запуска модель Falcon 200 имела самый большой салон среди всех бизнес-джетов среднего размера. Кроме того, задняя часть фюзеляжа Falcon 200 была переработана для размещения багажного отделения объемом 28 кубических футов в хвостовой части, которое дополняет стандартное заднее багажное отделение. [ 15 ]
Операционная история
[ редактировать ]Коммерческое, корпоративное и частное использование
[ редактировать ]Хотя продажи на рынке Северной Америки поначалу были высокими, на них негативно повлияла рецессия 1969–70 годов , которая привела к временному накоплению избытка непроданных самолетов Falcon 20, в то время как подразделение Pan American Business Jets стремилось к продажам этого типа. [ 3 ] К концу 1973 года продажи в Америке восстановились, а ответственность за продажи была передана Falcon Jet Corporation, организации, в которой совместно работали сотрудники Pan American и Dassault, в которой Dassault стала доминирующим партнером в этом предприятии. Кроме того, к этому моменту Dassault уже готовилась к выводу на рынок меньшей и улучшенной версии самолета, которая продавалась как Dassault Falcon 10 . [ 3 ]
В конце 1950-х и начале 1970-х годов авиационный бизнесмен Фредерик В. Смит искал идеальный самолет для запуска своего нового бизнеса Federal Express ; Вскоре Смит определил, что Falcon 20 перспективен для своих целей, отметив наличие непроданных самолетов из-за экономического спада и его нетипично прочный фюзеляж, причем последний фактор хорошо подходит для грузовых операций. [ 19 ] Несмотря на трудности с получением необходимых финансов, молодая компания смогла приобрести несколько Falcon 20 и переоборудовать их для грузовых операций. [ 20 ] Первоначально Federal Express планировала поставлять свои Falcon 20 после переоборудования, но из-за проблем с финансированием самолеты приобретались небольшими партиями и независимо переоборудовались из их первоначальной пассажирской конфигурации для поддержки их использования для грузовых операций. [ 21 ] В сентябре 1972 года компания Federal Express создала собственную школу обучения, ориентированную на подготовку бывших военных пилотов к коммерческим операциям с использованием Falcon. [ 22 ]
В апреле 1973 года компания Federal Express начала свою службу экспресс-доставки посылок воздушным транспортом на самолетах Falcon 20 из своего распределительного центра в Мемфисе , штат Теннесси . [ 23 ] К третьему году работы авиакомпания создала общенациональную сеть, используя Falcon 20 в качестве основного самолета, и стала прибыльной; В результате быстро растущего спроса примерно в этот момент было признано, что для расширения этого типа вскоре потребуется введение более крупных грузовых самолетов в дополнение к этому типу. [ 24 ] На пике использования этого типа у Federal Express был парк из 33 самолетов Falcon 20; в конечном итоге этот тип был снят с производства после постепенной замены его существенно более крупными самолетами, первым из которых стал Боинг 727-100 . [ 25 ] Самолет Falcon 20, на котором была доставлена первая экспресс-посылка компании Federal Express, с тех пор был выставлен на статической экспозиции в Смитсоновском институте Удвар-Хейзи-центра в аэропорту Даллес . [ 26 ] [ 27 ]
Береговая охрана США
[ редактировать ]
( Береговая охрана США USCG) эксплуатировала модель Falcon 20, получившую обозначение HU-25 Guardian. Guardian использовался как высокоскоростной самолет-корректировщик для обнаружения выживших после кораблекрушения и управления медленно движущимися самолетами и спасательными судами, а также для пресечения незаконного оборота наркотиков в воздухе и на кораблях . В 1982 году первый HU-25 был доставлен в USCG; [ 1 ] к декабрю 1983 года был приобретен 41 самолет. В службе USCG на смену HU-25 в конечном итоге пришел EADS HC-144 Ocean Sentry , новый самолет с турбовинтовым двигателем. [ 28 ] [ 1 ]
В оперативном отношении HU-25 играл ключевую роль в поисково-спасательных операциях и операциях по борьбе с наркотиками; он также был критически важным активом, развернутым во время войны в Персидском заливе 1991 года . [ 29 ] Первые модели HU-25 поставлялись по стандарту HU-25A; некоторые из них были позже модифицированы в HU-25B, которые были оснащены датчиками, способными обнаруживать разливы нефти и другие загрязнители окружающей среды. [ 1 ] Дальнейшие номера были переконфигурированы в соответствии со стандартом HU-25C для повышения эффективности миссии по пресечению наркотиков; при оснащении более новыми радиолокационными системами AN/APG-66(V)2 и AN/APS-143B(V)3 они стали HU-25C+ и HU-25D соответственно. [ 1 ] 26 сентября 2014 года, после 32 лет службы, был списан последний действующий HU-25 Falcon, единственный самолет, когда-либо входивший в состав воздушного флота Береговой охраны США. [ 29 ] Обеспечиваемые им высокоскоростные возможности будут потеряны с выводом этого типа из эксплуатации, поскольку его замены будут значительно более медленными самолетами. [ 30 ]
Воздушные испытательные стенды
[ редактировать ]В 1988 году береговая охрана США провела испытания самолета Falcon 20C (бортовой номер N200GT) с использованием Garrett TFE1042 форсажных камер . Это потребовало добавления титанового теплозащитного экрана в хвостовую часть из-за положения опоры двигателя. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
В 1990 году ВВС США приобрели N20NY (cn 61), Falcon 20C, для использования в качестве испытательного стенда в лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института . [ 34 ] В 2006 году ВВС США также приобрели HU-25A 2125 береговой охраны, зарегистрированный как N448TB (cn 439), для использования в лаборатории Линкольна. [ 35 ] Где-то в середине-конце 2000-х годов N20NY был выведен из эксплуатации и передан в дар местному колледжу, а N448TB также был выведен из эксплуатации и передан в дар той же школе в июне 2022 года. [ 36 ]
В 2011 году НАСА приобрело бывший HU-25C береговой охраны для использования в операции IceBridge . Самолет, базирующийся в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния , оснащен сканирующим лазерным высотомером для сбора данных о топографии поверхности Арктики . [ 37 ]
В ноябре 2012 года Falcon 20 стал первым гражданским самолетом в мире, летающим на 100-процентном биотопливе Канады , когда он выполнил испытательный полет для Национального исследовательского совета . [ 38 ]
Варианты
[ редактировать ]


- Тайна/Сокол 20
- Прототип, один построен. F-WLKB, первоначально оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney JT12A-8 мощностью турбореактивными 14,68 кН (3300 фунтов силы) . Сейчас хранится в Musée Air et Espace Aéroport Paris – Le Bourget.
- Тайна/Сокол 20С
- Начальная производственная версия. известный в США как Falcon 20 Basic . Оснащен двигателями CF700-2C.
- Сокол 20CC (серийный номер 073)
- Один самолет, аналогичный Falcon 20C, с модификациями для работы на грунтовых взлетно-посадочных полосах (колеса большего размера, шины низкого давления, усиленная обшивка днища и удаленные створки основного шасси).
- Тайна/Сокол 20Д
- Двигатели с большей тягой ( General Electric CF700-2D ), более низкий расход топлива и больший запас топлива.
- Тайна/Сокол 20E
- Двигатели большей тяги ( General Electric CF700-2D-2 ), больший нулевой вес топлива .
- Тайна/Сокол 20F
- Полные закрылки с передней кромкой и увеличенный запас топлива.
- Сокол 20FH
- Это было первоначальное обозначение прототипа Falcon 200.
- Сокол 20Г
- Версия для морского патрулирования и наблюдения, оснащенная двумя турбовентиляторными двигателями Garrett AiResearch ATF3-6-2C .
- Сокол 20H
- Это было первоначальное обозначение Falcon 200. [ 39 ]
- Сокол 200
- Усовершенствованный вариант, оснащенный двумя Garrett ATF3-6A-4C массой ТРДД 2360 кг (5200 фунтов) и увеличенным запасом топлива. Первый полет совершил 30 апреля 1980 года. [ 39 ]
- Сокол СТ
- Это обозначение было присвоено двум самолетам Falcon 20, которые использовались ВВС Франции в качестве самолетов для системной подготовки. Самолеты были оснащены боевой радиолокационной и навигационной системами Dassault Mirage III E.
- HU-25A Страж
- береговой охраны США Версия Falcon 20G . 41 построен. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Garrett AiResearch Garrett ATF3-6-2C . [ 40 ]
- HU-25B Страж
- Версия для контроля загрязнения для Береговой охраны США, оснащенная бортовым радаром бокового обзора (SLAR) под фюзеляжем. Семь переоборудованы из HU-25А. [ 41 ]
- HU-25C Страж
- Версия для борьбы с наркотиками для береговой охраны США, оснащенная поисковым радаром Westinghouse APG-66 WF-360 и инфракрасной турелью переднего обзора . Девять HU-25A переоборудованы. [ 42 ]
- HU-25C+ Страж
- Модернизация HU-25C с улучшенной РЛС AN/APG-66(V)2 и новой башней FLIR. Все девять HU-25C переоборудованы. [ 43 ]
- HU-25D Страж
- Модернизированный HU-25A с AN/APS-143B(V)3 радаром с обратной синтезированной апертурой (ISAR) и тем же FLIR, что и HU-25C+. 15 обновлено. [ 44 ]
- Страж 2
- Версия Falcon 200 для морского патрулирования и наблюдения. В производство не запущена.
- СС-117
- Канадское военное обозначение Falcon 20C с 1970 года.
- Вентилятор Реактивный Сокол
- Под этим названием Falcon 20 продавался в Северной Америке.
- Грузовой реактивный самолет Falcon (Falcon 20DC)
- Переоборудование Falcon 20 в легкий грузовой самолет. Большое количество куплено/переоборудовано компанией Federal Express для ночной курьерской службы. [ 45 ]
- Сокол 20С-5, 20Д-5, 20Э-5, 20Ф-5
- Самолет Falcon 20 оснащен двигателями Garrett TFE731-5AR-2C или TFE731-5BR-2C . Также включает в себя адаптацию систем отбора воздуха, противообледенительной, гидравлической, топливной, электрической и системы управления двигателем, а также установку ATTCS (автоматической системы управления взлетной тягой).
- Сокол 30
- Увеличенный пригородный авиалайнер на 30 пассажиров, производный от Falcon 20, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Lycoming ALF 502 D по 27,0 кН (6070 фунтов силы). Построен один прототип, первый полет которого состоялся 11 мая 1973 года. Дальнейшего производства Falcon 30 или предлагаемого 40-местного Mystére 40-100 меньшей дальности полета не было . [ 46 ] [ 47 ]
Операторы
[ редактировать ]





Текущие гражданские операторы
[ редактировать ]- Частный
- США Джет Эйрлайнз
- Альянс Эйр Чартер
- Калитта Чартерс
- Америстар Джет Чартер
- IFL Group Inc.
- Сьерра Вест Эйрлайнз
- Аэровижн
- Обслуживание французских самолетов, оснащенных приборами для экологических исследований
- Гардиан Эйр
- ФальконЭйр
Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]- Imani Aviation (несуществующая чартерная компания)
- Пан Американ
- Гранд Эйр Экспресс
- Финикс Эйр
- Федерал Экспресс
- Авиачартер Ameriflight/Калифорния
Текущие военные операторы
[ редактировать ]- Имперские ВВС Ирана , позже ВВС Исламской Республики Иран , а также Армейская авиация Исламской Республики Иран
- Императорский флот Ирана , позже ВМС Исламской Республики Иран ( Военно-морская авиация )
- Корпус стражей иранской исламской революции
- ВВС Пакистана - 3 на вооружении, в том числе 2 DA-20 для РЭБ , РЭБ , РЭБ. функций
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии - три на вооружении с 1967 по 1989 год. [ 48 ]
- Бельгийский авиационный компонент - 2 Falcon 20E-5 эксплуатировались с 1973 года как VIP-самолеты. Вышел на пенсию 22 декабря 2016 г. [ 49 ]
- Королевские ВВС Канады
- Канадские вооруженные силы
- 412-я транспортная эскадрилья и 414-я эскадрилья RCAF 1970–1989 как CC-117
- Королевские ВВС Иордании
- Иорданский королевский рейс
- Ливийские ВВС (тренажер по оружию Mirage)
- Оманский королевский рейс
Технические характеристики (Сокол 20F)
[ редактировать ]
Данные Джейнса All The World's Aircraft, 1980–81 гг. [ 52 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8–14 пассажиров
- Длина: 17,15 м (56 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 16,30 м (53 фута 6 дюймов)
- Высота: 5,32 м (17 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 41,00 м 2 (441,3 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,4:1
- Вес пустого: 7530 кг (16601 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 13 000 кг (28 660 фунтов)
- Запас топлива: 5200 л (1100 имп галлонов; 1400 галлонов США)
- Силовая установка: 2 General Electric CF700-2D -2 турбовентиляторных двигателя с тягой 20 кН (4500 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 862 км/ч (536 миль в час, 465 узлов) на высоте 7620 м (25 000 футов) (максимальный крейсерский режим)
- Крейсерская скорость: 750 км/ч (470 миль в час, 400 узлов) на высоте 12 200 м (40 000 футов) (экономичный крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 152 км/ч (94 миль в час, 82 узла)
- Дальность: 3350 км (2080 миль, 1810 миль)
- Практический потолок: 12 800 м (42 000 футов) (абсолютный потолок)
Популярная культура
[ редактировать ]- Прототип Mystère 20 также был показан в комедии 1966 года « Как украсть миллион в главных ролях » с Одри Хепберн и Питером О'Тулом . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дорр 2015, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Мердо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Проекты бизнес-джетов, изменившие отрасль» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блок, Томас Х. «Иностранный акцент: осталось два французских самолета». Полет , апрель 1973 г. Том. 92, № 4. ISSN 0015-4806. п. 20.
- ^ «Сокол-20: Я легенда» .
- ^ «Паспорт типа сертификата FAA A7EU». Архивировано 15 ноября 2016 года в Wayback Machine Федеральном управлении гражданской авиации , дата обращения: 26 июня 2011 года.
- ^ «PW305 заказаны для модернизации Falcon 20». Flight International , 16–22 мая 1990 г., Vol. 137, № 4216. с. 19. Дата обращения: 26 июня 2011 г.
- ^ "Retrofit Partners против Lucas Industries Inv." Caselaw.findlaw.com , дата обращения: 26 июня 2011 г.
- ^ МакКленнан 1987, стр. 31–32, 34.
- ^ Jump up to: а б с д и МакКленнан 1987, с. 34.
- ^ Мичелл 1994, с. 54.
- ^ МакКленнан 1987, стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б МакКленнан 1987, стр. 34–35.
- ^ МакКленнан 1987, стр. 32, 34.
- ^ МакКленнан 1987, стр. 34–36.
- ^ Jump up to: а б МакКленнан 1987, стр. 35–36.
- ^ МакКленнан 1987, с. 35.
- ^ «FAA STC SA5858SW Установка пилонов крыла и подкрыльевых магазинов». [ постоянная мертвая ссылка ] Федеральное управление гражданской авиации , дата обращения: 3 июля 2011 г.
- ^ Фрок 2006, с. 45-46.
- ^ Фрок 2006, с. 12.
- ^ Фрок 2006, стр. 21, 93–96, 157–158.
- ^ Фрок 2006, стр. 71–72, 158.
- ^ Фрок 2006, с. 48.
- ^ Фрок 2006, с. xi.
- ^ Фрок 2006, стр. 159–160.
- ^ Фрок 2006, стр. 160–162.
- ^ "Дассо Сокол 20". Архивировано 14 июля 2014 года в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 13 июля 2014 г.
- ^ Фрок 2006, с. 215.
- ^ «HU-25: Страж». Управление авиационных войск (CG-711). Проверено: 13 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Последнее место приземления самолета береговой охраны: побережье Орегона». Архивировано 28 декабря 2014 года на сайте Wayback Machine kptv.com , дата обращения: 21 июля 2017 года.
- ^ «Береговая охрана грустно прощается со своим последним самолетом HU-25 Guardian». Фокстрот Альфа , дата обращения: 21 июля 2017 г.
- ^ «Фото и графика» . Интернет-музей Garrett AiResearch ATF3 .
- ^ «Первый и единственный бизнес-джет с форсажной камерой» . Мрачные кадры. 23 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Дассо Фалькон 20/200» (PDF) . Мир военной авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
Серийный номер производителя: 137; Версия: Дассо Фалькон 20С; Серийный номер: N200GT
- ^ Реестр FAA для N20NY. Архивировано 26 августа 2014 г. на Wayback Machine . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Реестр FAA для N448TB». Архивировано 26 августа 2014 года в Wayback Machine Федеральном управлении гражданской авиации . Дата обращения: 22 августа 2014 года.
- ^ «Авиационная программа 4Cs по получению подаренных самолетов» . 7 июня 2022 г.
- ^ «Самолет НАСА Лэнгли присоединяется к операции IceBridge». Исследовательский центр НАСА в Лэнгли. Проверено: 13 июля 2014 г.
- ^ «NRC запускает первый в мире гражданский самолет, работающий на 100% биотопливе» . Сеть аэро-новостей . 7 ноября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1988, стр. 73–74.
- ^ Камински 2007, стр.108.
- ^ Камински 2007, с. 109.
- ^ Камински 2007, с. 110.
- ^ Камински 2007, стр. 110–111.
- ^ Камински 2007, стр. 111–112.
- ^ Тейлор 1980, стр.65.
- ^ Тейлор 1974, стр. 65–66.
- ^ «СОКОЛ 30-40» . Дассо Авиэйшн . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН 1875671080 .
- ^ Годен, Жерар (февраль 2017 г.). «Благородный выход на пенсию». Эйр Интернешнл . Том. 92, нет. 2. п. 17. ISSN 0306-5634 .
- ^ "Сегодня этот самолет совершил свой последний полет - в том числе над Ставангером" . 30 сентября 2022 г.
- ^ «О секретных миссиях по всему миру» .
- ^ Тейлор 1980, стр. 63–64.
Библиография
[ редактировать ]- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Дорр, Роберт Ф. (2015). 365 Самолеты, на которых вы должны летать . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-7603-4763-8 . .
- Фрок, Роджер (2006). Изменение способа ведения бизнеса в мире: невероятный путь Fedex к успеху – история изнутри . Бирмингем, Алабама, США: Издательство Berrett-Koehler. ISBN 1-5767-5880-Х . .
- Гейтс, Брайан (1978). История производства Falcon Mystere 20 . Лестер, Англия: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-12-1 .
- «Самолет разведки средней дальности HU-25 «Гардиан» . Самолеты и катера . Береговая охрана США. 16 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2006 г.
- Камински, Том (2007). «Dassault HU-25: страж береговой охраны». Международный обзор авиации . 22 . Вестпорт, Коннектикут, США: AIRtime Publishing: 102–115. ISBN 978-1-880588-79-6 . ISSN 1473-9917 .
- МакКленнан, Дж. Мак. «Французская порода — Dassault Falcon 200: не просто красивое лицо». Полет , апрель 1987 г. Том. 114, № 4. ISSN 0015-4806. стр. 30–36.
- Мичелл, Саймон (1994). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1974). Самолеты всего мира Джейн, 1974–75 . Нью-Йорк: ISBN Frankin Watts Inc. 0-531-02747-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1980). Джейн «Все самолеты мира», 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0705-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0867-5 .
- «Коллекции прототипов: Dassault Mystère 20 01 F-WLKB Musée Air et Espace Aéroport Paris – Le Bourget» . Дассо Мистер 20 01 F-WLKB . Музей авиации и космонавтики Париж – аэропорт Ле Бурже. 19 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]