Гарретт ATF3
ATF3 / F104 | |
---|---|
![]() | |
Dassault HU-25 Guardian , работающий на двух двигателях ATF3 | |
Тип | Турбовант |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Garrett Airesearch Honeywell Aerospace |
Первый забег | Май 1968 г. |
Основные приложения | Dassault Falcon 20g Dassault Falcon 200 Dassault Hu-25 Guardian |
Номер построен | 200+ |
Гарретт ATF3 (военное обозначение США F104 ) представляет собой турбовентивный двигатель из 3-за точки, разработанный в Калифорнийском отделении Garrett Airesearch . Из -за слияний его в настоящее время поддерживается Honeywell Aerospace . Конструкция двигателя необычна; Путь потока ядра переворачивается дважды. КАЧОВ ВЕРНАЯ ВЕЩЕЙ, осевой компрессор имеет пять этапов, после чего газовый путь переходит к кормовому концу двигателя. Там он обращается вспять, чтобы протекать через центробежный стадию компрессора, сгорания, а затем турбинные стадии. Помимо этого, поток снова перевернут, чтобы выйти через воздуховод вентилятора. Все аксессуары двигателя установлены на кормовой части двигателя под хвостовой конусом двигателя. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
ATF3 был впервые пролетал в Teledyne Ryan YQM-98 Compass Compass Cope R Highlity Bune, как YF104-GA-100. Двигатель оказался очень низкой инфракрасной подписью, так как горячая турбина не была внешне видимой, а ядро выхлоп смешался с обходным воздухом перед выходом из двигателя. Пилоты U-2 Высоко высотной погони сообщили о том, что они не смогли забрать YQM-98A с помощью радиолокационных или ИК-датчиков. [ 2 ] Позже он использовался в молчаливом демонстраторе Northrop Blue Stealth из -за этих характеристик. [ 3 ]
Наиболее значительное применение двигателя было на Guardian Dassault Hu-25 , разработанное для береговой охраны США. Он также использовался на Dassault Falcon 20G и Dassault Falcon 200 . [ 3 ]
ATF3 был выбран Североамериканским Rockwell для своей новой серии Sabreliner Business Jet ... ОТ [ чрезмерная цитата ] [ 4 ]
Приложения
[ редактировать ]- Dassault Falcon 20g
- Dassault Falcon 200
- Dassault Hu-25 Guardian
- Нортроп молчаливый синий
- Райан YQM-98 R-Enter (Compass Cope R)
Технические характеристики (ATF3/F104-GA-100)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World's Aircraft 1988-89. [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: три турбовина с осевым потоком вала
- Длина: 102,0 дюйма (2591 мм)
- Диаметр: 33,6 в (853 мм)
- Сухой вес: 1125 фунтов (510 кг
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый вентилятор с низким давлением, 5 -стадный промежуточный компрессор осевого давления и одноступенчатый центробежный компрессор высокого давления
- Своира : кольцевой тип обратного потока
- Турбина : 3 стадия: одноступенчатое высокое давление, трехступенчатое промежуточное давление и двухэтапное низкое давление
Производительность
- Максимальная тяга : 5440 фунтов (24,20 кН) взлететь, 1055 фунтов (4,69 кН) круиз
- Общий коэффициент давления : 21
- Коэффициент обхода : 2,8
- Массовый поток воздуха: 162 фунта/с (73,5 кг/с) при взлете
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
Цитаты
[ редактировать ]- ^ ATF3 Обзор двигателя. Архивированный 2012-04-24 на машине Wayback Получено 26 июня 2011 г.
- ^ Хронология ATF3. Архивированный 2011-04-17 на машине Wayback Получено 26 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный ATF3 Applications. Архивированный 2011-06-02 на машине Wayback Получено 26 июня 2011 г.
- ^ Уильям Шонебергер и Роберт Р.Х. Шолл, из воздуха: первые 50 лет Гарретта (Лос-Анджелес: Корпорация Гаррет, 1985): с. 175-176.
- ^ Тейлор 1982, с.777.
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей, 5 -е издание . Феникс Милл, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-х .
- Тейлор, Джон В.Р. (1988). Jane's All мировой самолет 1988-89 . Кулсдон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1982). Jane's All мировой самолет 1982-83 . Кулсдон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .