Jump to content

Сикорский ВС-44

ВС-44
Экскамбийский
Роль Летающая лодка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Дизайнер Игорь Сикорский
Первый полет 13 августа 1937 г.
Введение 10 февраля 1942 г.
Ушедший на пенсию 1968
Основные пользователи Американские экспортные авиалинии
Тампико Эйрлайнз
Авалон Эйр Транспорт
Антильские воздушные лодки
Количество построенных 3 (плюс 2 прототипа XPBS-1)

Sikorsky VS-44 — большая четырехмоторная летающая лодка, построенная в США в начале 1940-х годов компанией Sikorsky Aircraft . Созданный на базе патрульного бомбардировщика XPBS-1 , VS-44 был разработан в первую очередь для трансатлантического пассажирского рынка и вмещал более 40 пассажиров. Было произведено три единицы: Excalibur , Excambian и Exeter , а также два прототипа XPBS-1. [1] [2]

Развитие [ править ]

В начале 1930-х годов основным способом дальних авиаперелетов над океанами были летающие лодки из-за простоты строительства доков на берегу без необходимости строительства взлетно-посадочных полос, а также возможности неисправности, вынуждающей приземлиться на море. Одним из конструкторов летающих лодок был русский иммигрант Игорь Сикорский , который основал Sikorsky Aero Engineering Company , когда приехал в США в 1919 году. В 1930 году его компания стала дочерней компанией United Aircraft .

Патрульный бомбардировщик XPBS-1 [ править ]

В марте 1935 года ВМС США строили планы по созданию нового патрульного бомбардировщика, который должен был иметь увеличенные характеристики и боекомплект по сравнению с недавно приобретенным Consolidated YP3Y-1 . Прототипы были заказаны у Sikorsky в июне 1935 года, а у Consolidated Aircraft - в июле 1936 года. Модель Sikorsky, XPBS-1 (номер бюро 9995), совершила свой первый полет 9 сентября 1937 года, а Consolidated XPB2Y-1 - 17 декабря того же года.

Патрульный бомбардировщик XPBS-1, BuNo 9995, 1938 г.

XPBS-1 прошел оценку Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) в 1938 году, но контракт ВМФ достался компании Consolidated. XPBS-1 оставался на военно-морской службе, временно эксплуатировался пятым патрульным крылом в Норфолке, штат Вирджиния , в 1939 году, затем вторым патрульным крылом в Перл-Харборе , Гавайи , пока, наконец, не был передан в состав транспортной эскадрильи VR-2 на военно-морской авиабазе Аламеда . в 1940 году. 30 июня 1942 года XPBS-1 при приземлении на авиабазе NAS Аламеда врезался в затопленное бревно. Среди его пассажиров был CINCPAC адмирал Честер В. Нимиц, получивший легкие травмы. Один член летного экипажа, лейтенант Томас М. Роско, погиб. XPBS-1 затонул и был потерян. [2]

- Коммерческая летающая лодка ВС 44

К 1940 году компания Sikorsky объединилась с Chance Vought под эгидой United Aircraft и надеялась вернуть себе маршруты Pan Am Clipper, которые когда-то обслуживались их S-42 , с помощью нового Vought-Sikorsky VS-44, основанного на XPBS-1.

Однопалубный гидросамолет с четырьмя двухрядными Pratt & Whitney Twin Wasp мощностью 1200 лошадиных сил (895 кВт) каждый. Новый самолет имел длину 80 футов (24 м) и взлетный вес 57 500 фунтов (26 100 кг). Boeing 314 Clipper был больше и имел более мощные двигатели Wright Twin Cyclone мощностью 1600 лошадиных сил (1193 кВт), но VS-44 был на 30 миль в час (48 км/ч) быстрее и мог летать со средней полезной нагрузкой на расстояние более 4000 миль (6400 км/ч). км), опередив большой Боинг на 500 миль (800 км), что дает ему самую большую дальность полета с полной полезной нагрузкой среди всех самолетов. После ввода в эксплуатацию VS-44 принес домой несколько новых мировых рекордов, но упустил контракт с Pan Am, которая вместо этого приобрела Martin M-130 , а затем Boeing 314 Clipper. [3] Ограниченное производство VS-44 никогда не окупит затраты на разработку.

Оперативная служба [ править ]

Коммерческая служба [ править ]

American Export Airlines (AEA) заказала три самолета VS-44, получивших название «Flying Aces» и названных Excalibur (NX41880; позже как NC41880), Excambian (без NX; позже как NC41881) и Exeter (без NX; позже как NC41882) в честь пассажирские лайнеры материнской компании Four Aces . AEA выросла из пароходной линии American Export Lines , поэтому, естественно, эти самолеты ничего не давали круизным лайнерам. Стандарт роскоши Сикорского включал кровати в полный рост, гардеробные, полноценный камбуз, снэк-бар, гостиную и полностью контролируемую вентиляцию.

Вторая мировая война [ править ]

XPBS-1 компании Sikorsky, сфотографированный в Дарвине, Северная территория, перед первой японской воздушной атакой 19 февраля 1942 года. На заднем плане виден австралийский пароход SS Zealandia, затонувший во время этого первого налета.

С вступлением Америки во Вторую мировую войну 200 из 360 авиалайнеров страны были реквизированы на военную службу. [4] Три самолета VS-44 компании AEA, получившие теперь военно-морское обозначение JR2S-1, продолжали летать между Нью-Йорком и Фойнсом , Ирландия , перевозя пассажиров, грузы и материальные средства . Первый VS-44, «Эскалибур» , разбился при взлете в 1942 году в Ботвуде , Ньюфаундленд , в результате чего погибли 11 из 37 находившихся на борту. [5] Предложенная лицензионная версия VS-44, которая должна была быть построена Nash-Kelvinator , JRK-1, была отменена из-за наличия впечатляющего самолета JR2S. [6]

Послевоенная служба [ править ]

После войны два оставшихся VS-44 продолжали летать в компании AEA, которая теперь переименована в American Overseas Airlines (AOA) и эксплуатируется компанией American Airlines .

В 1946 году Exeter был продан компании TACI из Монтевидео , Уругвай , как CX-AIR. Он разбился 15 августа 1947 года при приземлении в районе реки Плейт недалеко от Монтевидео, когда (предположительно) возвращался из контрабандного рейса к парагвайским повстанцам. Четверо из пяти членов экипажа погибли, но оба пассажира выжили.

В 1949 году AOA продала Excambian компании Tampico Airlines. Недолговечная попытка восстановить единственный оставшийся VS-44 для перевозки грузов по Амазонке не увенчалась успехом, в результате чего летающая лодка застряла в гавани Анкон, Перу .

К концу 1950-х годов два бизнесмена из Южной Калифорнии узнали о Экскамбиана тяжелом положении и переправили его в Лонг-Бич , где начались восстановительные работы. Дик Проберт и Вальтер фон Кляйнсмид из Avalon Air Transport (AAT) считали, что VS-44 идеально подойдет для туристической отрасли Каталины . AAT назвала ее Mother Goose в дополнение к линейке амфибий Grumman Goose , и планировалось использовать ее для летних путешествий. Зимой N41881 будет проходить техническое обслуживание. Позже Avalon Air Transport была переименована в Catalina Air Lines и продолжала эксплуатировать самолеты до конца 1960-х годов. [7]

Excambian перевозил тысячи пассажиров для AAT до 1967 года, когда он был продан Чарльзу Блэру из Antilles Air Boats. Блэр, муж актрисы Морин О'Хара , приобрел Excambian для перевозки пассажиров между Виргинскими островами , включая обслуживание базы гидросамолетов в гавани Шарлотты-Амалии на острове Сент-Томас и базы гидросамолетов в гавани Кристианстед на острове Санта-Крус . [8] 3 января 1969 года он был сильно поврежден камнями во время руления в Шарлотте-Амалии , Виргинские острова США. Поврежденный и не поддающийся экономическому ремонту, в марте 1972 года он был выброшен на берег и превращен в киоск с хот-догами.

Реставрация и экспозиция [ править ]

Сикорский VS-44A Экскамбиан
Sikorsky VS-44 NC41881 выставлен в Музее авиации Новой Англии в цветах American Export Airlines в июне 2005 года.

В 1976 году Excambian был подарен Чарльзом Блэром, первым пилотом VS-44, Национальному музею военно-морской авиации в NAS Пенсакола , Флорида. В 1983 году ВМС передали самолет в постоянную аренду Музею авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, штат Коннектикут. Сильно проржавевшую летающую лодку затем переправили на барже из Мексиканского залива в Бриджпорт, штат Коннектикут. Разгруженный краном, он был доставлен на грузовике недалеко от Мемориального аэропорта Сикорского в Стратфорде, штат Коннектикут. временный ангар в стиле хижины Ниссена В рамках проекта перед третьим и четвертым ангарами в аэропорту был построен . В результате VS-44A оказалась на расстоянии менее 1000 футов от первоначального ангара, в котором она была построена, через дорогу от (тогдашнего) моторного завода Avco Lycoming.

В 1987 году началась реставрация Excambian , и было решено вернуть редкой летающей лодке ее послевоенную ливрею American Export Airlines. Реставрацию проводила команда высококвалифицированных добровольцев, многие из которых были бывшими сотрудниками компании Sikorsky, которые 50 лет назад построили здесь VS-44A. Совместная поддержка компаний Sikorsky и Avco Lycoming сыграла решающую роль в успехе реставрации. [9] 18 июня 1997 года, после десяти лет реставрации, ВС-44А был передан в Музей авиации Новой Англии . [10] Именно там самолет был собран и покрашен.

В октябре 1998 года состоялась церемония открытия самолета. «Excambian» — последняя оставшаяся коммерческая трансокеанская четырехмоторная летающая лодка американской постройки. [11] После завершения проекта реставраторская группа, расположенная в Стратфорде, приступила к созданию собственного музея. При содействии местного сенатора Джорджа «Док» Гюнтера в 1998 году был основан Центр авиации и космонавтики Коннектикута. Сегодня музей расположен в здании 6, бывшем экспериментальном ангаре исследований и разработок Chance Vought.

Технические характеристики (ВС-44А) [ править ]

Данные из Aerofiles: Sikorsky, [12] Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история [13]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4-5 человек
  • Вместимость: от 24 до 47 пассажиров.
  • Длина: 79 футов 3 дюйма (24,16 м)
  • Размах крыльев: 124 футов 0 дюймов (37,80 м)
  • Площадь крыла: 1670 кв. футов (155 м ) 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 23009 [14]
  • Пустой вес: 26 407 фунтов (11 978 кг)
  • Полная масса: 48 540 фунтов (22 017 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 57 500 фунтов (26 082 кг)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый. 14-цилиндровых двухрядных радиально-поршневых двигателя
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла)
  • Диапазон: 3598 миль (5790 км, 3127 миль)
  • Практический потолок: 18 996 футов (5790 м)

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Шарп, 2000. стр. 309.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сикорский ПБС/С-44 Экскалибур» .
  3. ^ авиалайнеры.нет
  4. ^ «Америка по воздуху» . Смитсоновский музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 г. Проверено 14 октября 2012 г.
  5. ^ Оливер Мур, «В поисках Экскалибура, обреченной летающей лодки: Sikorsky VS-44, огромный корпус самолета, разбился и затонул у Ньюфаундленда в 1942 году. Теперь команда США стремится вернуть его человеческие останки», globalandmail .com , 11 сентября 2008 г.
  6. ^ Батлер и Хагедорн 2004, стр.175.
  7. ^ http://www.airliners.net , фотография VS-44 Catalina Air Lines в гавани Авалон, Калифорния.
  8. ^ http://www.airliners.net , фотографии Антильских воздушных лодок VS-44 на Виргинских островах США.
  9. ^ «Архив Сикорского | Летающая лодка Sikorsky VS-44A» .
  10. ^ «Сикорский ВС-44А «Эксамбиан» » . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 14 мая 2023 г.
  11. ^ http://catalinagoose.homestead.com/vs44a2.html "Sikorsky VS-44A 'Эксамбиан'"
  12. ^ Экланд, К.О. «Американские самолеты: Сикорский» . aerofiles.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
  13. ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 203–207. ISBN  978-0786439744 .
  14. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f20a5e8605f45e58b39b271dab0f2d0c__1704549840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/0c/f20a5e8605f45e58b39b271dab0f2d0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky VS-44 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)