Сикорский С-10
С-10 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гидросамолет- разведчик самолет и учебно-тренировочный |
Национальное происхождение | Российская Империя |
Производитель | Русский Балтийский вагоностроительный завод |
Дизайнер | Игорь Сикорский |
Введение | 1913 |
Ушедший на пенсию | 1916 |
Основной пользователь | ВМФ России |
Количество построенных | 16 |
Разработано на основе | Сикорский С-6 |
Sikorsky S-10 — российский военный двухпоплавковый гидросамолет , служивший на флоте Балтийском Игорь с лета 1913 по 1915 год. После того, как Сикорский построил успешный Sikorsky S-6 для российских военных, он попытался построить еще один удачный для них самолет. С-10 представлял собой модифицированный С-6Б, построенный Русско-Балтийским вагонным заводом . Было построено около шестнадцати серийных версий С-10. Он имел менее мощный двигатель и в целом более слабую конструкцию, чем С-6. мощностью 80 л.с. У них был либо двигатель Gnome Monosoupape 100 л.с. Argus Motoren мощностью , либо двигатель Некоторые из них были развернуты на первых в мире действующих гидроавианосцах .
Развитие [ править ]
Сикорский построил специальный S-10 для конкурса военных самолетов 1913 года. Этот конкретный S-10 имел двигатель Gnome мощностью 80 л.с. Размах крыла был увеличен на 150 мм и снабжен внешними панелями, которые можно было складывать для хранения. Два сиденья были установлены рядом, и штурвал можно было переключать между пилотом и вторым пилотом во время полета.
Самолет также занял первое место в конкурсе, хотя ему не хватало скорости и маневренности С-6Б. Его полезная нагрузка, составлявшая 48% от веса самолета, была исключительной. После того, как размах крыла был уменьшен еще на 3050 мм и двигатель «Гном» заменен на более мощный двигатель «Моносупап», С-10 стал одновременно разведывательным и учебно-тренировочным на поплавках Балтийского флота. [1]
Записи [ править ]
Российский летчик-испытатель Глеб Алехнович установил рекорд России, пролетев без посадок 500 км за 4 часа 56 минут 12 секунд на С-10. [2]

Операторы [ править ]
Технические характеристики (SX с двигателем monosoupape) [ править ]
Данные из истории самолетостроения в СССР. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 3
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 16,9 м (55 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 16,9 м 2 (182 кв. фута)
- Вес пустого: 567 кг (1250 фунтов)
- Полная масса: 1011 кг (2229 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome Monosoupape 7 Type A, 7-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- или 100 л.с. (75 кВт) Argus As I
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 99 км/ч (62 мили в час, 53 узла)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Время набора высоты: 500 м (1600 футов) за 5 минут 20 секунд.
- Нагрузка на крыло: 22 кг/м 2 (4,5 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,06 кВт/кг (0,036 л.с./фунт)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]

- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «С-10, Сикорский» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Шавров, ВБ. История авиастроения в СССР . Том. 1. С. 94–95.