Jump to content

Сикорский С-29-А

С-29-А
Роль Биплан Авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский
Дизайнер Игорь Сикорский
Первый полет 4 мая 1924 г.
Статус Разбился, поврежден и не подлежит ремонту
Количество построенных 1
Разработано на основе Сикорский Илья Муромец

Sikorsky S-29-A — двухмоторный авиалайнер полутораплан - , первый полет которого состоялся в 1924 году . Это был первый самолет, который пионер авиации Игорь Сикорский спроектировал и построил после приезда в Соединенные Штаты, отсюда и специальный суффикс «-A», обозначающий «Америка». Самолет совершил множество успешных дальних полетов, большую часть из которых Сикорский пилотировал сам. С-29-А претендует на ряд «новинок» в авиации, в том числе на первый двухмоторный самолет, способный поддерживать высоту на одном двигателе, [ сомнительно обсудить ] первый самолет, транслировавший в полете радиомузыкальную программу, в 1925 году и в 1926 году первый самолет, показавший в полете кинофильм. S-29-A также был одним из первых самолетов, в которых использовалась дверь трапа , расположенная на правом борту фюзеляжа . [1] [2] [3]

Дизайн и разработка [ править ]

Сикорский и его коллеги начали работу над машиной весной 1923 года на ферме недалеко от Рузвельт-Филд на Лонг-Айленде. Конструкция самолета была изготовлена ​​из стали, с двумя пролетными подкосными крыльями из дерева и ткани. Машина имела конструкцию с двумя вертикальными стабилизаторами и изначально была оснащена парой двигателей Hispano-Suiza 8 мощностью 220 л.с. (160 кВт) каждый. Пилот и механик сидели в открытой кабине посередине между основным крылом и хвостовым оперением, а в носовой части обтекаемого фюзеляжа размещалось до 14 пассажиров. [3] [2]

Зимой 1923–24 годов работа над проектом практически остановилась из-за финансовых проблем. Однажды появился знаменитый русский композитор Сергей Рахманинов и после разговора с Сикорским пожертвовал 5000 долларов на завершение С-29-А. Первый полет, пилотируемый Сикорским, состоялся 4 мая 1924 года и привел к вынужденной посадке на поле для гольфа, что серьезно повредило самолет. Причиной крушения стала низкая частота вращения двигателя, приведшая к недостаточной тяге из-за слишком большого шага винтов. После реконструкции на самолете Liberty L-12 были установлены два двигателя мощностью 400 л.с. (300 кВт). Второй полет 25 сентября оказался очень успешным. Летные испытания показали, что С-29-А способен поддерживать высоту на одном двигателе на скорости 75 миль в час (121 км/ч). [3] [4]

История эксплуатации [ править ]

23 апреля 1925 года S-29-A совершил свой первый коммерческий рейс из Нью-Йорка в Вашингтон. Груз состоял из двух роялей Baby , одно из которых было доставлено первой леди Грейс Кулидж . 8 мая 1925 года началось регулярное пассажирское сообщение между Нью-Йорком и Йорктауном, штат Вирджиния, и S-29-A был официально назван Йорктауном на Боллинг-Филд в Вашингтоне, округ Колумбия. Самолет совершил более 300 успешных полетов, но поскольку в то время в Соединенных Штатах авиационная отрасль только зарождалась, S-29 не смог привлечь клиентов, на которых надеялся Сикорский. [3]

В конце концов Сикорский продал S-29-A Роско Тернеру в 1927 году (некоторые источники утверждают, что это был 1926 год), и у него была разнообразная карьера в сфере мерчандайзинга (Curlee Clothing) и работы в качестве магазина летающих сигар (среди других ролей). [3]

3 апреля 1928 года Тернер продал самолет компании Caddo Company, Inc. из Голливуда, Калифорния. Президент Каддо Говард Хьюз намеревался использовать его при создании фильма « Ангелы ада» . S-29-A был окрашен и модифицирован так, чтобы напоминать «Гота» тяжелый бомбардировщик . Во время съемок опасного трюка с вращением в прыжке 22 марта 1929 года в Пакойме, Калифорния, левого полотно крыла начало рваться, а части капота левого двигателя отделились. Пилот Эл Уилсон намеревался спастись и попросил инженера Фила Джонса сделать то же самое. По имеющимся данным, инженер не услышал приказа пилота, который вскоре покинул самолет. Затем самолет перешел в неконтролируемое снижение и разбился, в результате чего погиб инженер. Пилот приземлился на парашюте и не пострадал. [3] [5] [6]

Технические характеристики [ править ]

Данные американского самолета Sikorsky с неподвижным крылом. [7]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 14 пассажиров
  • Длина: 49 футов 10 дюймов (15,19 м)
  • Верхний размах крыла: 69 футов 0 дюймов (21,03 м)
  • Размах нижнего крыла: 62 фута 6 дюймов (19,05 м)
  • Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
  • Площадь крыла: 987 кв. футов (91,7 м 2 )
  • Пустой вес: 7775 фунтов (3527 кг)
  • Полная масса: 12 000 фунтов (5 443 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя V12 с водяным охлаждением Liberty L-12 мощностью по 400 л.с. (300 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 10 футов 4 дюйма (3,15 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов) [8]
  • Скорость сваливания: 56 миль в час (90 км/ч, 49 узлов)
  • Практический потолок: 12 300 футов (3700 м)
  • Время набора высоты:
    • От 8,8 мин до 5000 футов (1500 м)
    • От 23 минут до 10 000 футов (3 000 м)


Ссылки [ править ]

  1. ^ Мартин, Джули. «Наследие легенды авиации» . www.nedcc.org . Северо-восточный центр консервации документов. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Висчедейк, Йохан. «Сикорский С-29-А» . 1000aircraftphotos.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «SIKORSKY S-29-A NC2756» . dmairfield.com . Delta Mike Airfield, Inc. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  4. ^ «Сикорский С-29А» . sikorskyarchives.com . Архивы Сикорского/: Air & Space/Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  5. ^ Шиллер, Джеральд А. (12 июня 2006 г.). «Полет и смерть за Голливуд в 1920-е годы» . сайт Historynet.com . Историянет. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  6. ^ «Крушение Sikorsky S-29A в Пакойме: 1 погиб | Архив Бюро авиационных происшествий» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  7. ^ Лучшее 2002 , с. 129.
  8. ^ «Сикорский С-29-А» . aerofiles.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  • Бест, Мартин (зима 2002 г.). «Американский самолет Сикорского». Архив Эйр-Британия . стр. 127–133. ISSN   0262-4923 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3dceb076c5eb1902d7c730304511bb5__1714473120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/b5/b3dceb076c5eb1902d7c730304511bb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-29-A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)