Jump to content

Сикорский S-67 Блэкхок

С-67 Блэкхок
С-67 Блэкхок в 1972 году.
Роль Ударно-штурмовой вертолет
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 20 августа 1970 г.
Статус Разрушен (катастрофа 1974 года)
Количество построенных 1
Разработано на основе Сикорский SH-3 Морской король

Sikorsky S-67 Blackhawk частного предприятия, — прототип ударного вертолета построенный в 1970 году на компании Sikorsky Aircraft средства исследований и разработок (НИОКР) . Тандемный двухместный самолет, созданный на основе динамического привода и несущей системы Sikorsky S-61 , был разработан для использования в качестве ударного вертолета или для перевозки до восьми военнослужащих в бой.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Заявка на AAFSS и С-66

[ редактировать ]

1 августа 1964 года армия Соединенных Штатов опубликовала запрос предложений (RFP) по своей программе усовершенствованной системы воздушной огневой поддержки (AAFSS). [ 1 ] Lockheed предложила CL-840 проект — составного вертолета с жестким несущим винтом . [ 2 ] Компания Sikorsky представила S-66, который имел «Rotorprop», служащий рулевым винтом, но при увеличении скорости он поворачивался на 90 °, действуя как толкающий винт. [ 3 ] S-66 имел короткие фиксированные крылья и был оснащен турбовальным двигателем Lycoming T55 мощностью 3400 л.с. (2500 кВт) . Конструкция должна была развивать скорость 200 узлов (370 км/ч) с возможностью развивать скорость 250 узлов (460 км/ч) на короткие периоды времени. [ 4 ]

19 февраля 1965 года армия США заключила контракты с Lockheed и Sikorsky на дальнейшее изучение. [ 1 ] 3 ноября 1965 года армия объявила Lockheed победителем отбора программы AAFSS. В армии считали, что конструкция Lockheed менее дорогая, может быть доступна раньше и что она будет иметь меньший технический риск, чем Rotorprop Сикорского. [ 1 ]

Разработка С-67

[ редактировать ]

Вскоре конструкция Lockheed столкнулась с проблемами разработки, а стоимость и сроки начали расти. Почувствовав возможность, компания Sikorsky предложила вооруженную версию SH-3 Sea King (Sikorsky S-61). После дальнейших проблем с AAFSS, в 1970 году компания разработала промежуточный высокоскоростной штурмовик под названием Sikorsky S-67 Blackhawk . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Проектные работы над S-67 начались в ноябре 1969 года, а производство началось в феврале 1970 года. Первый полет Blackhawk состоялся 20 августа 1970 года. [ 6 ]

S-67 Blackhawk в лобовой части обзора

С-67 имел пятилопастной несущий и рулевой винты . Несущий винт был взят от S-61, но был модифицирован, чтобы иметь обтекатель ступицы, стреловидные концы лопастей несущего винта и специальную тягу «альфа-1», которая была добавлена ​​​​к органам управления несущим винтом для увеличения чувствительности общего шага и, таким образом, расширения. диапазон коллективного шага. Концы лопастей несущего винта со стреловидностью 20° помогают преодолеть явление, называемое субкратной колеблющейся траекторией (SMOT), которое вызывает изменения траектории законцовки лопастей при высоких числах Маха. [ 5 ] [ 7 ] Это позволило S-67 достигать и поддерживать высокие крейсерские скорости. Для уменьшения лобового сопротивления на высокой скорости основные колеса полностью убирались в спонсоны короткого крыла. имелись тормоза скорости. На задних кромках крыла [ 8 ] Это можно было использовать для снижения скорости или увеличения маневренности. [ 3 ]

С-67 был оснащен движущимся картографическим дисплеем, ручным коллективным управлением радионастройкой и системами ночного видения . Его вооружение включало турель тактического вооружения (ТАТ-140) с трехствольной 20-мм (0,79 дюйма) пушкой и могло нести 16 ракет TOW , 2,75-дюймовые (70-мм) ракеты или AIM-9 Sidewinder класса «воздух-воздух». ракеты . [ 3 ] Blackhawk был оснащен двумя двигателями General Electric T58-GE-5 мощностью на валу по 1500 лошадиных сил (1100 кВт). [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Оценка и записи

[ редактировать ]

S-67 Blackhawk вместе с Bell 309 KingCobra в 1972 году прошел серию летных испытаний в армии США. [ 10 ] Ни один из самолетов не был выбран для замены AH-56 Cheyenne . Вместо этого армия решила создать новую программу перспективных ударных вертолетов привела к созданию AH-64 Apache , которая через несколько лет .

S-67 выполнил ряд фигур высшего пилотажа во время различных маркетинговых туров, включая крены, сплит-S и петли. S-67 считался очень плавным и отзывчивым, несмотря на свои размеры и скорость.

Пилотируемый летчиками-испытателями Sikorsky Куртом Кэнноном и Байроном Грэмом, S-67 установил два мировых рекорда скорости класса E-1 14 декабря 1970 года, пролетев со скоростью 348,97 км/ч (217 миль в час) на дистанции 3 км (1,9 мили). [ 11 ] и 355,48 км/ч (221 миль в час) на дистанции от 15 до 25 км (от 9,3 до 16 миль) 19 декабря 1970 года. [ 12 ] Эти рекорды держались восемь лет.

В рамках внутренних научно-исследовательских работ Sikorsky в 1974 году на S-67 был установлен канальный вентилятор диаметром 3,5 фута (1,1 м) вместо исходного обычного рулевого винта. [ 3 ] S-67 с вентилятором испытывался в течение 29 летных часов в сравнении с обычным хвостовым оперением. [ 13 ] В этой конфигурации он достиг скорости 230 миль в час (370 км/ч) при испытательном погружении. [ 3 ] Оригинальный рулевой винт и вертикальное оперение были повторно установлены в августе 1974 года.

Авария со смертельным исходом и ее последствия

[ редактировать ]

Одинокий прототип S-67 разбился во время демонстрации пилотажа на малой высоте на авиашоу в Фарнборо 1 сентября 1974 года. Экипаж неправильно рассчитал тангаж при маневре по крену на малой высоте , в результате чего нос опустился за горизонт: они попытались восстановиться после их перевернутое положение, выполнив маневр Split S , но они были слишком близко к земле. Самолет упал на землю в горизонтальном положении и сразу же загорелся. Летчик-испытатель Sikorsky Стю Крейг погиб при ударе, а летчик-испытатель Курт Кэннон скончался девять дней спустя от полученных травм. [ 14 ] После аварии опытно-конструкторские работы по С-67 прекратились. [ 9 ]

название Black Hawk Позже армия США присвоила вертолету Sikorsky UH-60 Black Hawk .

Технические характеристики (С-67 Блэкхок)

[ редактировать ]
С-67 3 вида

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1973–74 гг. [ 15 ] Иллюстрированная энциклопедия вертолетов, [ 3 ] Оценка ударного вертолета [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: (в модифицированной кабине до 15 военнослужащих)
  • Длина: общая 74 фута 4 дюйма (22,66 м); Только фюзеляж 64 футов 9 дюймов (19,74 м)
  • Размах крыльев: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
  • Высота: 15 футов 0 дюймов (4,57 м) до верха ступицы несущего винта; 18 футов 0 дюймов (5,49 м) при вращающихся роторах
  • Соотношение сторон : 8:1
  • Профиль профиля : корень: NACA 4415 ; совет: NACA 4412
  • Пустой вес: 12 514 фунтов (5676 кг)
  • Полная масса: 14 000 фунтов (6 350 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22 050 фунтов (10 002 кг)
  • Запас топлива: 400 галлонов США (330 имп галлонов; 1500 л) в двух внутренних баках плюс дополнительные 2x 200 галлонов США (170 имп галлонов; 760 л) / 2x 300 галлонов США (250 имп галлонов; 1100 л) / 2x 400 галлонов США (330 имп галлонов; 1500 л) подкрыльные сбрасываемые баки
  • Силовая установка: 2 двигателя General Electric T58-GE-5 турбовальных мощностью 1500 л.с. (1100 кВт) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 62 фута 0 дюймов (18,90 м)
  • Площадь несущего винта: 3020 кв. футов (281 м 2 ) 2 ) Несущий винт 5-лопастной, NACA 0012 . сечение

Производительность

  • Максимальная скорость: 168 узлов (193 миль в час, 311 км/ч) при 18 000 фунтов (8 200 кг) AUW на уровне моря, ISA, в чистом виде.
  • Крейсерская скорость: 120 узлов (140 миль в час, 220 км/ч), экономичная.
Максимальный крейсерский скорость 162 узла (186 миль в час; 300 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 200 узлов (230 миль в час, 370 км/ч) 3 часа с полезной нагрузкой 1500 фунтов (680 кг).
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Практический потолок с одним двигателем: 4500 футов (1400 м)
  • Скорость набора высоты: 2350 футов/мин (11,9 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Канцелярия помощника заместителя начальника штаба армии (OAVCSA). Краткая история программы армейских ударных вертолетов , стр. 4–5, 9. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии. 1973.
  2. ^ Лэндис и Дженкинс 2000, стр. 25, 85–87.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Апостол 1984, с. 89.
  4. ^ Лэндис и Дженкинс 2000, с. 21.
  5. ^ Jump up to: а б Леони, Рэй. Черный ястреб: история вертолета мирового класса , с. 70. Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007. ISBN   978-1-56347-918-2 .
  6. ^ Ямакава и др. 1972, стр. 1.
  7. ^ Патент США: Лопасть для высокоскоростного вертолета.
  8. ^ Ямакава и др. 1972, стр. 49.
  9. ^ Jump up to: а б Дональд 1998. с. 845.
  10. ^ Верье, Майк. Bell AH-1 Cobra , с. 138. Издательство Оспри, 1990. ISBN   0-85045-934-6 .
  11. ^ «Скорость по прямому маршруту длиной 3 км на ограниченной высоте: км/ч» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 5 августа 2007 г.
  12. ^ «Скорость по прямой 15/25 км: 355,48 км/ч» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 5 августа 2007 г.
  13. ^ Кок, Карл Э. Историческая справка Департамента армии: 1974 финансовый год, глава XI. Архивировано 10 июля 2017 г. в Wayback Machine . Центр военной истории армии США, 1978.
  14. ^ Великобритания 1976.
  15. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1973). Jane's All the World's Aircraft 1973–74 (63-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 439–440. ISBN  978-0070320215 .
  16. ^ Ямакава и др. 1972, стр. 49–51.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e12ed09be729f4b85ceb3d342e6b98cd__1717344300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/cd/e12ed09be729f4b85ceb3d342e6b98cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-67 Blackhawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)