General Electric T58
T58 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Турбоссафт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | GE авиация |
Первый забег | Апрель 1955 года |
Основные приложения | Boeing Vertol CH-46 Sea Knight Kaman SH-2 Seasprite Sikorsky SH-3 Sea King |
Варианты | Rolls-Royce Gnome , |
General Electric T58 - это американский двигатель Turboshaft, разработанный для использования вертолета. Впервые в 1955 году он оставался в производстве до 1984 года, когда было построено около 6300 единиц. 1 июля 1959 года он стал первым турбинным двигателем, получившим сертификацию FAA для гражданского вертолетного использования. Двигатель был построен лицензией и дополнительно разработан де Хавиллэнд в Великобритании как Гном , в Западной Германии Клокнер -Хумболдт-Дейц ,, [ 1 ] а также производится Альфа Ромео и Корпорацией IHI .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Развитие началось с требования ВМС США в 1953 году для вертолетного турбосафта весом менее 400 фунтов (180 кг) при доставке 800 л.с. (600 кВт). Электрик двигателя General Electric в конечном итоге построил всего 250 фунтов (110 кг) и доставил 1050 л.с. (780 кВт) и вскоре был заказан в производство. Первый рейс был на модифицированном Sikorsky HSS-1 в 1957 году, и гражданская сертификация для варианта CT58-100 была получена два года спустя. [ 2 ]
Ряд необычных функций включены в T58: [ 3 ]
- Всеосевой компрессор. Большинство других турбоссафтов в этом силовом кронштейне имеют центробежный блок в качестве конечной стадии компрессора. В результате лезвия в задней части компрессора очень малы (менее 0,5 дюйма) и чрезвычайно тонкие.
- Управление компрессором на скорости частично облегчено несколькими рядами статоров переменного шага в передней части устройства. Это была довольно новая особенность, когда двигатель был впервые представлен.
- Единственная силовая турбина. который обеспечивает питание в заднюю часть двигателя. Горячий поток выхлопных газов отвлекается в сторону, вдали от выходного вала.
- Сгорел-это прямая кольцевая конструкция, а не обратный поток.
Основной производственной версией двигателя была T58-GE-10 , разрабатывая 1400 л.с. (1044 кВт). Самая мощная версия, T58-GE-16, производит 1870 л.с. (1390 кВт). [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- T58-GE-1
- 1290 л.с. (960 кВт)
- T58-GE-2
- 1325 л.с. (988 кВт)
- T58-GE-3
- 1290 л.с. (960 кВт)
- T58-GE-4
- T58-GE-5
- 1500 л.с. (1100 кВт)
- T58-GE-6
- 1250 л.с. (930 кВт)
- T58-GE-8B
- 1250 л.с. (930 кВт)
- T58-GE-8E
- 1350 л.с. (1010 кВт)
- T58-GE-8F
- 1350 л.с. (1010 кВт)
- T58-GE-10
- 1400 л.с. (1000 кВт)
- T58-GE-14
- 2400 л.с. (1000 кВт) 2-старянная электроэнергия
- T58-GE-16
- 1870 л.с. (1390 кВт)
- T58-GE-100
- 1500 л.с. (1100 кВт)
- T58-GE-402
- 1500 л.с. (1100 кВт)
- CT58-100-1
- 1050 л.с. (780 кВт)
- CT58-110-1
- 1350 л.с. (1010 кВт)
- CT58-140-1
- 1500 л.с. (1100 кВт) Коммерческий T58-GE-10
- Ишикаваджима-Харима CT58-IHI-110-1
- 1400 л.с. (1000 кВт)
- Ишикаваджима-Харима CT58-IHI-140-1
- 1400 л.с. (1000 кВт)
- Ишикваджимаджима-Харима T58-IHI-8B BLC
- Для Shin Meiwa PS-1 BLC System
- Rolls-Royce Gnome
- Лицензированное производство и развитие T58 в Великобритании.
Приложения
[ редактировать ]- Aerospatiale SA 321K Super Frelon - Используется израильскими ВВС
- Агуста А.101
- Agustabell Ab204b
- Bell UH-1F/TH-1F
- Bell X-22 (YT58)
- Boeing CH-46 Sea Knight
- Fairchild VZ-5 (YT58)
- Kaman K-16b
- Kaman SH-2 Seasprite
- Piasecki XH-21D Shawnee (модель 71)
- Sikorsky SH-3 Sea King
- Sikorsky HH-3B / C / E / F
- Sikorsky HH-52 Seaguard
- Sikorsky S-61L/N.
- Sikorsky S-62
- Sikorsky S-67
- Sikorsky S-72
- Shin Meiwa US-1A для контроля границ слоя
Другой
[ редактировать ]Два T58, конвертированные в турбоятные стеклы путем удаления силовых турбин, использовались в качестве двигателей на Maverick Twinjet 1200 . [ 6 ]
Автомобили турбины Кэрролла Шелби , вступившие в гонку в Индианаполисе 500 1968 года, работали на T58S. [ 7 ] Было обнаружено, что автомобили используют переменные впускные отверстия, чтобы обойти правила USAC по максимально допустимому размеру входа и были дисквалифицированы.
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]- выставка выставки YT58-GE-2A, CT. В Музее воздушного музея Новой Англии , международного аэропорта Брэдли , Windsor Locks, CT, [ 8 ]
Технические характеристики (T58-GE-8)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: бесплатный силовой турбоссафт
- Длина: 55 дюймов (1397 мм)
- Диаметр: 16 дюймов (406 мм)
- Сухой вес:
- 285 фунтов (129 кг) без коробки передач ,
- 391 фунт (177 кг) с коробкой передач редукции
Компоненты
- Компрессор: 10-ступенчатый осевого потока компрессор с переменными направляющими лопастями и статорами с переменной заболеваемостью на первых трех этапах
- Сгорельщики : камера кольцевого сгорания с 16 соплами горелки на двух коллекторах
- Турбина :
- 2 × Генераторные этапы турбин и
- 1 × Стадия свободной силовой турбины
- Тип топлива: авиационный керосин
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 1250 л.с. (932,12 кВт)
- Общее соотношение давления : 8,3: 1
- Массовый поток воздуха: 12,4 фунта/с (5,62 кг/с) при 26 300 об/мин
- Удельный расход топлива : 0,64 фунта/(hp порядка) (0,39 кг/(кВт)) при максимальной непрерывной оценке
- Соотношение мощности к весу : 6,1 л.с./фунт (10,0 кВт/кг) без коробки передач редуктора
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Производственный брифинг . // Авиационная неделя и космическая технология , 24 июня 1963 г., т. 78, нет. 25, с. 79
- ^ Flying Magazine : 52. Март 1960.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Генератор газа | TW Snalt | Русенанное снаряжение | 1958 | 0077 | Архив полета» . www.flightglobal.com . Архивировано с оригинала 2015-04-16.
- ^ [1] Архивировано 15 января 2008 г., на машине Wayback
- ^ «Военные спецификации турбоссафта/турбовинтового оборудования» . www.jet-engine.net . Архивировано из оригинала 2002-05-29.
- ^ Minijets Веб-сайт Архивировал 2016-03-05 на машине Wayback, полученная 28 июня 2011 г.
- ^ 'Превью Indy 500 Rodger Ward; Будет ли турбины поглощать?
- ^ Коллекция двигателя . Нома Получено на 2013-08-16.
- ^ «О турбинном двигателе General Electric (серия)» . Архивировано из оригинала 2011-11-24.
- ^ Тейлор, Джон WR Frhists. Araes (1962). Джейн все мировые самолеты 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 65
- GE Aviation T58 Page Archived 2011-06-20 в The Wayback Machine и T58 Page Archived 2010-09-26 на машине Wayback
- General Electric (4 сентября 2018 г.). 1e3 . Федеральное авиационное управление (FAA) (отчет). Тип сертификата листа данных (16 -е изд.).
- Ишикаваджима-Харима (10 августа 1970 г.). E1pc . Федеральное авиационное управление (FAA) (отчет). Введите лист данных сертификата (1 -е изд.).