Jump to content

Каман К-16Б

К-16Б
К-16Б с полностью развернутым крылом.
Роль Экспериментальный тентвинг
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Каман Эйркрафт
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 1
Разработано на основе Грумман G-21 Гусь

Kaman K-16B — экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки , построенный компанией Kaman Aircraft для ВМС США в 1959 году для оценки концепции наклонного крыла . Преобразованный из амфибии Grumman Goose , K-16B прошел обширные испытания в аэродинамической трубе и привязных испытаниях , но не совершал полетов до закрытия проекта в 1962 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов существовал большой интерес к концепции самолетов с вертикальным взлетом и посадкой , и нескольким экспериментальным типам было заказано разработать технологию для потенциального использования. ВМС США заключили контракт с компанией Kaman Aircraft из Блумфилда, штат Коннектикут , на строительство испытательного стенда на основе разработанной компанией концепции «винтовинтового двигателя» для самолетов с наклоняемым крылом. [ 1 ] используя Grumman JRF-5 Goose амфибию и другие существующие детали для сокращения необходимых затрат и времени. [ 2 ] Фюзеляж и хвостовое оперение Goose были соединены с новой конфигурацией наклонного крыла и двигателя; [ 3 ] максимально допустимый угол падения составлял всего 50 градусов; Ожидалось, что винтокрылая машина будет обеспечивать достаточную тягу, чтобы обеспечить возможность вертикального взлета и посадки, несмотря на малый угол. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Поставленный в конце 1959 года, К-16Б прошел обширные испытания в аэродинамической трубе, а также несколько прыжков на привязи для оценки аэродинамических характеристик конфигурации наклонного крыла. [ 4 ] Первоначально предполагалось, что летные испытания начнутся осенью 1960 года. [ 2 ] однако эти предварительные испытания продолжались и в 1962 году. [ 5 ] В том же году проект был отменен, поскольку самолет не совершил свой первый свободный полет. [ 4 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Прототип К-16Б выставлен в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локсе, штат Коннектикут . [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
К-16Б в Музее авиации Новой Англии

Данные Jane's за 1959–1960 гг. [ 2 ] и Музей авиации Новой Англии. [ 4 ] Все данные о производительности оценочные.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 38 футов 4 дюйма (11,68 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
  • Рост: 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
  • Пустой вес: 6500 фунтов (2948 кг)
  • Полная масса: 8000 фунтов (3628,74 кг)
  • Силовая установка: 2 General Electric YT58-GE-2A турбовальных двигателя мощностью по 1324,9 л.с. (988 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные Kaman, диаметр 14 футов 10 дюймов (4,5 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль в час (321,9 км/ч, 173,8 узлов)
  • Диапазон: 250 миль (402,3 км, 217,24 морских миль)
  • Практический потолок: 16 000 футов (4876,8 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Суонборо, 1964, стр.50.
  2. ^ Jump up to: а б с Джейн, 1959–1960, стр.331.
  3. ^ Макгоуэн 2005, стр.180.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Каман К-16Б» . Музей авиации Новой Англии . Виндзор Локс, Коннектикут. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 г. Проверено 2 декабря 2017 г.
  5. ^ «Каман К-16 в аэродинамической трубе размером 40x80 футов в Исследовательском центре Эймса» . Фотография А-29884-2 . Исследовательский центр Эймса НАСА. 19 сентября 1962 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Kaman K-16B, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92b4464e3ab8f415f05a56af88996fe5__1700340300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/e5/92b4464e3ab8f415f05a56af88996fe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaman K-16B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)