Каман К-16Б
К-16Б | |
---|---|
![]() | |
К-16Б с полностью развернутым крылом. | |
Роль | Экспериментальный тентвинг |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Каман Эйркрафт |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Грумман G-21 Гусь |
Kaman K-16B — экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки , построенный компанией Kaman Aircraft для ВМС США в 1959 году для оценки концепции наклонного крыла . Преобразованный из амфибии Grumman Goose , K-16B прошел обширные испытания в аэродинамической трубе и привязных испытаниях , но не совершал полетов до закрытия проекта в 1962 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1950-х годов существовал большой интерес к концепции самолетов с вертикальным взлетом и посадкой , и нескольким экспериментальным типам было заказано разработать технологию для потенциального использования. ВМС США заключили контракт с компанией Kaman Aircraft из Блумфилда, штат Коннектикут , на строительство испытательного стенда на основе разработанной компанией концепции «винтовинтового двигателя» для самолетов с наклоняемым крылом. [ 1 ] используя Grumman JRF-5 Goose амфибию и другие существующие детали для сокращения необходимых затрат и времени. [ 2 ] Фюзеляж и хвостовое оперение Goose были соединены с новой конфигурацией наклонного крыла и двигателя; [ 3 ] максимально допустимый угол падения составлял всего 50 градусов; Ожидалось, что винтокрылая машина будет обеспечивать достаточную тягу, чтобы обеспечить возможность вертикального взлета и посадки, несмотря на малый угол. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Поставленный в конце 1959 года, К-16Б прошел обширные испытания в аэродинамической трубе, а также несколько прыжков на привязи для оценки аэродинамических характеристик конфигурации наклонного крыла. [ 4 ] Первоначально предполагалось, что летные испытания начнутся осенью 1960 года. [ 2 ] однако эти предварительные испытания продолжались и в 1962 году. [ 5 ] В том же году проект был отменен, поскольку самолет не совершил свой первый свободный полет. [ 4 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Прототип К-16Б выставлен в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локсе, штат Коннектикут . [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Jane's за 1959–1960 гг. [ 2 ] и Музей авиации Новой Англии. [ 4 ] Все данные о производительности оценочные.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 38 футов 4 дюйма (11,68 м)
- Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Рост: 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
- Пустой вес: 6500 фунтов (2948 кг)
- Полная масса: 8000 фунтов (3628,74 кг)
- Силовая установка: 2 General Electric YT58-GE-2A турбовальных двигателя мощностью по 1324,9 л.с. (988 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные Kaman, диаметр 14 футов 10 дюймов (4,5 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 200 миль в час (321,9 км/ч, 173,8 узлов)
- Диапазон: 250 миль (402,3 км, 217,24 морских миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4876,8 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Суонборо, 1964, стр.50.
- ^ Jump up to: а б с Джейн, 1959–1960, стр.331.
- ^ Макгоуэн 2005, стр.180.
- ^ Jump up to: а б с д «Каман К-16Б» . Музей авиации Новой Англии . Виндзор Локс, Коннектикут. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 г. Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Каман К-16 в аэродинамической трубе размером 40x80 футов в Исследовательском центре Эймса» . Фотография А-29884-2 . Исследовательский центр Эймса НАСА. 19 сентября 1962 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- Библиография
- Макгоуэн, Стэнли С. (2005). Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 1-85109-468-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1960). Jane's All the World's Aircraft 1959-1960 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. ASIN B002G60XF8 .
- Суонборо, Гордон (1964). Самолеты мира с вертикальным полетом . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers. АСИН B009FNYH16 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Kaman K-16B, на Викискладе?