Привязной полетный тест


Привязные летные испытания — это тип летных испытаний , при котором машина соединяется с землей с помощью троса. Привязное тестирование может использоваться, когда движение в атмосфере не требуется для поддержания полета, например, для дирижабля ; [ 1 ] самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП), винтокрылые или наклонно-поворотные (привязное зависание ); [ 2 ] или для испытаний некоторых ракет , таких как вертикальный взлет, вертикальная посадка (ВТВЛ). Масштабные модели с неподвижным крылом можно испытать на тросе в аэродинамической трубе , имитируя движение в атмосфере. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Многочисленные самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП) выполнили свои первые полеты на привязи. Ранние вертикальные полеты Short SC.1 , раннего экспериментального самолета, который был первым британским самолетом вертикального взлета и посадки , а также первым, который осуществлял переход между вертикальным и горизонтальным режимами полета. [ 4 ] [ 5 ] Для этих полетов был разработан специально изготовленный портал , который обеспечивал лишь ограниченную степень свободы: до 15 футов по вертикали и 10 футов со смещением от центра в любом направлении, вертикальная скорость также была ограничена до уровня менее 10 футов в секунду; постепенная остановка самолета происходила за пределами этих ограничений. [ 6 ] Он должен был взлетать с решетчатой платформы, расположенной на высоте 6 футов над самой землей, чтобы избежать явления земного эффекта; При разработке подходящей платформы для устранения негативного воздействия эффекта земли были приложены значительные усилия со стороны Шортса, и ее конструкция несколько раз переделывалась. Портал использовался для первоначального обучения и ознакомления первых 8 пилотов, управлявших SC.1. [ 7 ]
Идеи SC.1 сильно повлияли на Hawker Siddeley P.1127 , предшественника истребителя вертикального взлета и посадки Hawker Siddeley Harrier . [ 8 ] Его первые полеты также выполнялись на привязи; такие полеты в основном проводились для того, чтобы летчики-испытатели могли ознакомиться с органами управления самолетом в режиме зависания в менее рискованных условиях. По мере того как уверенность в управляемости самолета росла, стали выполняться привязные полеты без помощи бортовой системы автостабилизатора. [ 8 ] Наконец, 19 ноября 1960 года произошло первое беспривязное зависание P.1127 в свободном полете; Летные испытания этого типа продолжались до конца десятилетия, прежде чем первый серийный самолет был введен в эксплуатацию в 1969 году. [ 9 ] [ 10 ]
Многочисленные самолеты вертикального взлета и посадки, разработка которых в конечном итоге была отменена, прошли привязные испытательные полеты. Была изготовлена пара прототипов истребителей EWR VJ 101 , первый из которых совершил свой первый полет в режиме висения 10 апреля 1963 года. [ 11 ] До этого концепция силовой установки VJ 1010 оценивалась на специально изготовленном испытательном стенде, часто неофициально называемом Wippe (качели), в начале 1960-х годов; он включал элементарную кабину, закрепленную на горизонтальной балке, с «подъемным» двигателем, установленным вертикально в центре, с целью проведения предварительных одноосных испытаний системы управления. [ 12 ] Позже была собрана вторая «парящая установка», имевшая скелетный фюзеляж VJ 101C вместе с тремя двигателями Rolls-Royce RB108, установленными примерно в тех положениях, которые они будут занимать в окончательной летной версии, и способными поднимать испытательный стенд. Начиная с мая 1961 года проводились первоначальные испытания с телескопической колонны, в марте 1962 года новая установка успешно совершила свой первый «свободный полет». [ 13 ]
Экспериментальный Dassault Balzac V , предшественник более крупного Dassault Mirage IIIV , был еще одним экспериментальным самолетом вертикального взлета и посадки. «Бальзак» начал полеты на привязном висении 12 октября 1962 года и достиг первого свободного висения только шесть дней спустя; Летные испытания этого типа завершились в сентябре 1965 года из-за аварии. [ 14 ] [ 15 ] Як -36 , экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки, разработанный в Советском Союзе как предшественник серийного самолета-носителя Як-38 , также подвергался ряду привязных полетов перед свободным зависанием. [ 16 ] На ранних этапах разработки Ryan X-13 Vertijet испытательные установки неоднократно управлялись с помощью дистанционного управления, будучи привязанными.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Боттинг, Д.; Книги, Время-Жизнь (1980). Гигантские дирижабли . Эпоха полета. Книги Время-Жизнь. ISBN 978-0-8094-3272-1 .
Первый когда-либо летавший жесткий дирижабль был построен в 1890-х годах, его каркас и внешняя оболочка были изготовлены из нового экзотического металла: алюминия. Новый корабль, спроектированный Давидом Шварцем, далматинским торговцем лесом, успешно поднялся в воздух во время привязных испытаний в Берлине 3 ноября 1897 года...
- ^ Кук, А.; Фитцпатрик, Э. (2009). Испытания и оценка вертолетов . Образование АИАА. Уайли. п. 103. ИСБН 978-1-4051-7254-7 .
- ^ Галисон, П.; Роланд, А. (2013). Атмосферный полет в двадцатом веке . Архимед. Спрингер Нидерланды. п. 81. ИСБН 978-94-011-4379-0 .
- ^ "Короткий экспериментальный самолет вертикального взлета SC1, 1956 год." Музей науки , дата обращения: 15 января 2017 г.
- ^ «Короткий самолет вертикального взлета SC1 получает первую награду Северной Ирландии за инженерное наследие». Институт инженеров-механиков , 5 октября 2012 г.
- ^ Лин и Чинн 1965, с. 8.
- ^ Лин и Чинн 1965, стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1967, с. 7.
- ^ Мейсон 1967, стр. 7, 10.
- ^ Джеффорд 2006, с. 13.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 454.
- ^ Роджерс 1989, с. 186, 189.
- ^ Роджерс 1989, с. 190.
- ^ Джексон 1985, с. 62.
- ^ "Бальзак СВВП, предшественник Mirage IIIV". Flight International , 2 августа 1962 г., стр. 174-175.
- ^ Gordon, Yefim; Dmitry Komissarov; Sergey Komissarov (2005). OKB Yakovlev (1st ed.). Hinkley: Midland publishing. ISBN 1-85780-203-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Хиршель, Эрнст Генрих, Хорст Прем и Геро Маделунг. Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней. Springer Science & Business Media, 2012. ISBN 3-642-18484-7 .
- Джексон, Пол. Современный боевой самолет 23 — Мираж . Лондон: Издательство Гильдии, 1985. ISBN 0-7110-1512-0 .
- Джеффорд, CG, изд. История Королевских ВВС Харриер. Лондон: Историческое общество Королевских ВВС, 2006. ISBN 0-9530345-2-6 .
- Лин Д. и Чинн Х.В. Обзор общего опыта эксплуатации исследовательского самолета с реактивным вертикальным взлетом и посадкой (краткий SCl) (Текущие документы Совета по авиационным исследованиям CP № 832). Лондон: HMSO, 1965. Дата обращения: 2 декабря 2008 г.
- Мейсон, Фрэнсис К. Hawker P.1127 и Kestrel (Самолет в профиле 93) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967.
- Роджерс, Майк. СВВП: Военный исследовательский самолет . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1989. ISBN 0-517-57684-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с испытаниями привязных полетов, на Викискладе?