Jump to content

Привязной полетный тест

Испытание привязанной ракеты
Тест привязного вертикального взлета и посадки

Привязные летные испытания — это тип летных испытаний , при котором машина соединяется с землей с помощью троса. Привязное тестирование может использоваться, когда движение в атмосфере не требуется для поддержания полета, например, для дирижабля ; [ 1 ] самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП), винтокрылые или наклонно-поворотные (привязное зависание ); [ 2 ] или для испытаний некоторых ракет , таких как вертикальный взлет, вертикальная посадка (ВТВЛ). Масштабные модели с неподвижным крылом можно испытать на тросе в аэродинамической трубе , имитируя движение в атмосфере. [ 3 ]

Многочисленные самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП) выполнили свои первые полеты на привязи. Ранние вертикальные полеты Short SC.1 , раннего экспериментального самолета, который был первым британским самолетом вертикального взлета и посадки , а также первым, который осуществлял переход между вертикальным и горизонтальным режимами полета. [ 4 ] [ 5 ] Для этих полетов был разработан специально изготовленный портал , который обеспечивал лишь ограниченную степень свободы: до 15 футов по вертикали и 10 футов со смещением от центра в любом направлении, вертикальная скорость также была ограничена до уровня менее 10 футов в секунду; постепенная остановка самолета происходила за пределами этих ограничений. [ 6 ] Он должен был взлетать с решетчатой ​​платформы, расположенной на высоте 6 футов над самой землей, чтобы избежать явления земного эффекта; При разработке подходящей платформы для устранения негативного воздействия эффекта земли были приложены значительные усилия со стороны Шортса, и ее конструкция несколько раз переделывалась. Портал использовался для первоначального обучения и ознакомления первых 8 пилотов, управлявших SC.1. [ 7 ]

Идеи SC.1 сильно повлияли на Hawker Siddeley P.1127 , предшественника истребителя вертикального взлета и посадки Hawker Siddeley Harrier . [ 8 ] Его первые полеты также выполнялись на привязи; такие полеты в основном проводились для того, чтобы летчики-испытатели могли ознакомиться с органами управления самолетом в режиме зависания в менее рискованных условиях. По мере того как уверенность в управляемости самолета росла, стали выполняться привязные полеты без помощи бортовой системы автостабилизатора. [ 8 ] Наконец, 19 ноября 1960 года произошло первое беспривязное зависание P.1127 в свободном полете; Летные испытания этого типа продолжались до конца десятилетия, прежде чем первый серийный самолет был введен в эксплуатацию в 1969 году. [ 9 ] [ 10 ]

Многочисленные самолеты вертикального взлета и посадки, разработка которых в конечном итоге была отменена, прошли привязные испытательные полеты. Была изготовлена ​​пара прототипов истребителей EWR VJ 101 , первый из которых совершил свой первый полет в режиме висения 10 апреля 1963 года. [ 11 ] До этого концепция силовой установки VJ 1010 оценивалась на специально изготовленном испытательном стенде, часто неофициально называемом Wippe (качели), в начале 1960-х годов; он включал элементарную кабину, закрепленную на горизонтальной балке, с «подъемным» двигателем, установленным вертикально в центре, с целью проведения предварительных одноосных испытаний системы управления. [ 12 ] Позже была собрана вторая «парящая установка», имевшая скелетный фюзеляж VJ 101C вместе с тремя двигателями Rolls-Royce RB108, установленными примерно в тех положениях, которые они будут занимать в окончательной летной версии, и способными поднимать испытательный стенд. Начиная с мая 1961 года проводились первоначальные испытания с телескопической колонны, в марте 1962 года новая установка успешно совершила свой первый «свободный полет». [ 13 ]

Экспериментальный Dassault Balzac V , предшественник более крупного Dassault Mirage IIIV , был еще одним экспериментальным самолетом вертикального взлета и посадки. «Бальзак» начал полеты на привязном висении 12 октября 1962 года и достиг первого свободного висения только шесть дней спустя; Летные испытания этого типа завершились в сентябре 1965 года из-за аварии. [ 14 ] [ 15 ] Як -36 , экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки, разработанный в Советском Союзе как предшественник серийного самолета-носителя Як-38 , также подвергался ряду привязных полетов перед свободным зависанием. [ 16 ] На ранних этапах разработки Ryan X-13 Vertijet испытательные установки неоднократно управлялись с помощью дистанционного управления, будучи привязанными.

  1. ^ Боттинг, Д.; Книги, Время-Жизнь (1980). Гигантские дирижабли . Эпоха полета. Книги Время-Жизнь. ISBN  978-0-8094-3272-1 . Первый когда-либо летавший жесткий дирижабль был построен в 1890-х годах, его каркас и внешняя оболочка были изготовлены из нового экзотического металла: алюминия. Новый корабль, спроектированный Давидом Шварцем, далматинским торговцем лесом, успешно поднялся в воздух во время привязных испытаний в Берлине 3 ноября 1897 года...
  2. ^ Кук, А.; Фитцпатрик, Э. (2009). Испытания и оценка вертолетов . Образование АИАА. Уайли. п. 103. ИСБН  978-1-4051-7254-7 .
  3. ^ Галисон, П.; Роланд, А. (2013). Атмосферный полет в двадцатом веке . Архимед. Спрингер Нидерланды. п. 81. ИСБН  978-94-011-4379-0 .
  4. ^ "Короткий экспериментальный самолет вертикального взлета SC1, 1956 год." Музей науки , дата обращения: 15 января 2017 г.
  5. ^ «Короткий самолет вертикального взлета SC1 получает первую награду Северной Ирландии за инженерное наследие». Институт инженеров-механиков , 5 октября 2012 г.
  6. ^ Лин и Чинн 1965, с. 8.
  7. ^ Лин и Чинн 1965, стр. 8–9.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1967, с. 7.
  9. ^ Мейсон 1967, стр. 7, 10.
  10. ^ Джеффорд 2006, с. 13.
  11. ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 454.
  12. ^ Роджерс 1989, с. 186, 189.
  13. ^ Роджерс 1989, с. 190.
  14. ^ Джексон 1985, с. 62.
  15. ^ "Бальзак СВВП, предшественник Mirage IIIV". Flight International , 2 августа 1962 г., стр. 174-175.
  16. ^ Gordon, Yefim; Dmitry Komissarov; Sergey Komissarov (2005). OKB Yakovlev (1st ed.). Hinkley: Midland publishing. ISBN  1-85780-203-9 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06fb2a0d1209fa12c0148773219e2171__1673174160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/71/06fb2a0d1209fa12c0148773219e2171.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tethered flight test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)