Jump to content

Дуглас D-558-1 Скайстрик

D-558-1 Скайстрик
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 14 апреля 1947 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США
Национальный консультативный комитет по аэронавтике
Количество построенных 3
Развитый в Дуглас D-558-2 Скайрокет

Douglas Skystreak ( D-558-1 или D-558-I) — американский одномоторный реактивный исследовательский самолёт 1940-х годов. Он был разработан в 1945 году компанией Douglas Aircraft Company для Бюро аэронавтики ВМС США совместно с Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA). Skystreak представлял собой самолет с турбореактивным двигателем, взлетавший с земли собственным ходом и имевший нескользящую летающую поверхность.

Разработка

[ редактировать ]

Программа D558 была задумана как совместная исследовательская программа NACA/ВМС США по трансзвуковым и сверхзвуковым полетам . Как первоначально предполагалось, программа D558 будет состоять из трех этапов: самолет с реактивным двигателем, смешанная конфигурация с ракетно-реактивным двигателем, а также проектирование и макет боевого самолета. [1] Контракт на проектирование и строительство шести самолетов D558-1 для первого этапа был выдан 22 июня 1945 года. Первоначальный план предусматривал строительство шести самолетов с сочетанием носовых и боковых воздухозаборников и различными секциями профиля крыла . Этот план был быстро сокращен до трех самолетов одной конфигурации с носовым воздухозаборником. От планов второго этапа со смешанной ракетно-реактивной силовой установкой также отказались. Вместо этого был разработан новый самолет D558-2 со смешанной ракетно-реактивной силовой установкой для сверхзвукового полета.

Строительство первого 558-1 началось в 1946 году и было завершено в январе 1947 года. В фюзеляже широко использовался легкий и высокопрочный магниевый сплав HK31 , а крылья были изготовлены из более традиционных алюминиевых сплавов. Планер был спроектирован так, чтобы выдерживать необычно высокие нагрузки, в 18 раз превышающие силу тяжести из -за неопределенности трансзвукового полета. Носовую часть фюзеляжа, включая кабину, можно было отбросить от самолета в случае чрезвычайной ситуации. [2] Самолет был сконфигурирован для перевозки более 500 фунтов (230 кг) испытательного оборудования, включая датчики (такие как тензодатчики и акселерометры) в 400 местах по всему самолету. В одном крыле было пробито 400 небольших отверстий для измерения давления, необходимого для расчета воздушной нагрузки. [3]

Skystreaks был оснащен одним двигателем Allison J-35-A-11 (разработанным General Electric как TG-180) — одним из первых турбореактивных двигателей с осевым потоком американского происхождения — и имел реактивную мощность 230 галлонов США (871 л). топливо (керосин).

Операционная история

[ редактировать ]
Пилоты Карл и Колдуэлл на D-558-1 в Мюроке, 1947 год.

Все Skystreaks изначально были окрашены в алый цвет, что привело к прозвищу «малиновая пробирка». Позже NACA изменила цвет Skystreaks на белый, чтобы улучшить оптическое отслеживание и фотографирование. Первый из трех D-558-1 Skystreaks, BuNo 37970 , совершил свой первый полет 14 апреля 1947 года на армейском аэродроме Мюрок (позже названном авиабазой Эдвардс ). Менее чем через 4 месяца, 20 августа, этот самолет с командиром Тернером Колдуэллом , ВМС США, достиг скорости 640,744 миль в час (1031,178 км/ч; 556,791 узлов) на D-558-1 №1. Это было признано официальным мировым рекордом скорости полета времен Второй мировой войны , поскольку прототип немецкого ракетного истребителя Me 163B V18 Komet , который, как утверждалось, в июле 1944 года достиг скорости 1130 км/ч (702 миль в час; 610 узлов). [4] [5] сделал это в тайне, а не в соответствии со строгими условиями, регламентирующими официальные протоколы (присутствие официальных лиц FIA в качестве наблюдателей, заезды в двух направлениях по времени для компенсации скорости ветра и т. д.). Рекорд D-558-1 # 1 Skystreak продержался 5 дней и был побит тогдашним подполковником Мэрион Карл из морской пехоты США, разогнавшись на 10 миль в час (16 км / ч; 8,7 узлов) быстрее на D-558-1 # 2, BuNo. 37971 . Этот самолет был доставлен в летно-испытательную группу NACA Muroc в апреле 1949 года после выполнения 101 полета ВМС, ВВС и Дугласа. На этом самолете никогда не летала NACA. D-558-1 #1 находится в Национальном музее военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида .

После 27 полетов ВМС и «Дугласа» второй самолет D-558-1 был доставлен в NACA в ноябре 1947 года. D-558-1 № 2 прошел обширное оборудование в отделе приборов NACA Muroc. Номер 2 Skystreak совершил в общей сложности 19 полетов с NACA, прежде чем разбился при взлете из-за разрушения компрессора 3 мая 1948 года, в результате чего погиб пилот NACA Говард К. Лилли . Третий самолет D-558-I, BuNo 37972 , был доставлен в летно-испытательную группу NACA Muroc в 1949 году после того, как на нем летали три летчика-испытателя Дугласа и Говард Лилли. Самолет номер три принял на себя запланированную программу полетов Д-558-1 №2. С первого полета в 1949 по 1953 год третий Skystreak использовался в рамках интенсивной программы летно-исследовательских работ семью летчиками-испытателями NACA, при этом было собрано много полезных данных по управлению на высоких дозвуковых скоростях. D-558-1 № 3 совершил в общей сложности 78 исследовательских полетов с NACA, прежде чем был списан 10 июня 1953 года. Третий Skystreak выставлен в Музее авиации Каролины. расположен в международном аэропорту Шарлотта-Дуглас (CLT) в Шарлотте, Северная Каролина .

Skystreak достиг скорости 0,99 Маха в горизонтальном полете, но летел на сверхзвуке только в пикировании. [3] В общественном сознании большая часть исследований, проведенных D-558-1 Skystreaks, была быстро затмена Чаком Йегером и сверхзвуковым ракетным самолетом Bell X-1 . Тем не менее, Skystreak сыграл важную роль в авиационных исследованиях, летая в течение длительных периодов времени на околозвуковых скоростях, что позволило X-1 летать в течение ограниченного периода времени на сверхзвуковых скоростях.

Номера бюро самолетов (BuNo) и статус

[ редактировать ]

Технические характеристики (D-558-1 Skystreak)

[ редактировать ]
Д-558-1 в полете

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, [1] Все самолеты мира Джейн, 1949–50 гг. [6]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 500 фунтов (230 кг) приборов.
  • Длина: 35 футов 8,5 дюйма (10,884 м)
  • Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
  • Рост: 12 футов 11,6875 дюйма (3,954 м)
  • Площадь крыла: 150,7 кв. футов (14,00 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 65-110. [7]
  • Полная масса: 9750 фунтов (4423 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 10 105 фунтов (4584 кг)
  • Запас топлива: 230 галлонов США (190 имп галлонов; 870 л) + дополнительные сбрасываемые наконечники баков на 50 галлонов США (42 имп галлона; 190 л)
  • Силовая установка: 1 двигатель Allison J35-A-11 турбореактивный , тяга 5000 фунтов силы (22 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 651 миль в час (1048 км/ч, 566 узлов) на уровне моря.
  • лимиты g: +11 (предельный)
  • Нагрузка на крыло: 64,7 фунта/кв. футов (316 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,51

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 412–416. ISBN  0870214284 .
  2. ^ «Skystreak стремится к ограничению скорости» . Популярная наука . 150 (3): 94–95. Март 1947 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хайнеманн, Эдвард Х.; Розарио Рауса (1980). Эд Хайнеманн: конструктор боевых самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-797-6 .
  4. ^ Кеземанн, Фердинанд CW (1999). мире ( Самые быстрые самолеты в на немецком языке). Берлин: Авиатик-Верлаг ГмбХ. стр. 17, 122. ISBN.  3-925505-26-1 .
  5. ^ Стюве, Бото (1999). Пенемюнде Запад (на немецком языке). Аугсбург: Бехтермюнц Верлаг. стр. 207, 211–213. ISBN  3-8289-0294-4 .
  6. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1949). Джейн «Все самолеты мира», 1949–50 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 214c–215c.
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74b8a06dbfd3fec2ae6109834f948b81__1719960120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/81/74b8a06dbfd3fec2ae6109834f948b81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas D-558-1 Skystreak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)