Дуглас D-558-1 Скайстрик
D-558-1 Скайстрик | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 14 апреля 1947 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВМС США Национальный консультативный комитет по аэронавтике |
Количество построенных | 3 |
Развитый в | Дуглас D-558-2 Скайрокет |
Douglas Skystreak ( D-558-1 или D-558-I) — американский одномоторный реактивный исследовательский самолёт 1940-х годов. Он был разработан в 1945 году компанией Douglas Aircraft Company для Бюро аэронавтики ВМС США совместно с Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA). Skystreak представлял собой самолет с турбореактивным двигателем, взлетавший с земли собственным ходом и имевший нескользящую летающую поверхность.
Разработка
[ редактировать ]Программа D558 была задумана как совместная исследовательская программа NACA/ВМС США по трансзвуковым и сверхзвуковым полетам . Как первоначально предполагалось, программа D558 будет состоять из трех этапов: самолет с реактивным двигателем, смешанная конфигурация с ракетно-реактивным двигателем, а также проектирование и макет боевого самолета. [1] Контракт на проектирование и строительство шести самолетов D558-1 для первого этапа был выдан 22 июня 1945 года. Первоначальный план предусматривал строительство шести самолетов с сочетанием носовых и боковых воздухозаборников и различными секциями профиля крыла . Этот план был быстро сокращен до трех самолетов одной конфигурации с носовым воздухозаборником. От планов второго этапа со смешанной ракетно-реактивной силовой установкой также отказались. Вместо этого был разработан новый самолет D558-2 со смешанной ракетно-реактивной силовой установкой для сверхзвукового полета.
Строительство первого 558-1 началось в 1946 году и было завершено в январе 1947 года. В фюзеляже широко использовался легкий и высокопрочный магниевый сплав HK31 , а крылья были изготовлены из более традиционных алюминиевых сплавов. Планер был спроектирован так, чтобы выдерживать необычно высокие нагрузки, в 18 раз превышающие силу тяжести из -за неопределенности трансзвукового полета. Носовую часть фюзеляжа, включая кабину, можно было отбросить от самолета в случае чрезвычайной ситуации. [2] Самолет был сконфигурирован для перевозки более 500 фунтов (230 кг) испытательного оборудования, включая датчики (такие как тензодатчики и акселерометры) в 400 местах по всему самолету. В одном крыле было пробито 400 небольших отверстий для измерения давления, необходимого для расчета воздушной нагрузки. [3]
Skystreaks был оснащен одним двигателем Allison J-35-A-11 (разработанным General Electric как TG-180) — одним из первых турбореактивных двигателей с осевым потоком американского происхождения — и имел реактивную мощность 230 галлонов США (871 л). топливо (керосин).
Операционная история
[ редактировать ]
Все Skystreaks изначально были окрашены в алый цвет, что привело к прозвищу «малиновая пробирка». Позже NACA изменила цвет Skystreaks на белый, чтобы улучшить оптическое отслеживание и фотографирование. Первый из трех D-558-1 Skystreaks, BuNo 37970 , совершил свой первый полет 14 апреля 1947 года на армейском аэродроме Мюрок (позже названном авиабазой Эдвардс ). Менее чем через 4 месяца, 20 августа, этот самолет с командиром Тернером Колдуэллом , ВМС США, достиг скорости 640,744 миль в час (1031,178 км/ч; 556,791 узлов) на D-558-1 №1. Это было признано официальным мировым рекордом скорости полета времен Второй мировой войны , поскольку прототип немецкого ракетного истребителя Me 163B V18 Komet , который, как утверждалось, в июле 1944 года достиг скорости 1130 км/ч (702 миль в час; 610 узлов). [4] [5] сделал это в тайне, а не в соответствии со строгими условиями, регламентирующими официальные протоколы (присутствие официальных лиц FIA в качестве наблюдателей, заезды в двух направлениях по времени для компенсации скорости ветра и т. д.). Рекорд D-558-1 # 1 Skystreak продержался 5 дней и был побит тогдашним подполковником Мэрион Карл из морской пехоты США, разогнавшись на 10 миль в час (16 км / ч; 8,7 узлов) быстрее на D-558-1 # 2, BuNo. 37971 . Этот самолет был доставлен в летно-испытательную группу NACA Muroc в апреле 1949 года после выполнения 101 полета ВМС, ВВС и Дугласа. На этом самолете никогда не летала NACA. D-558-1 #1 находится в Национальном музее военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида .
После 27 полетов ВМС и «Дугласа» второй самолет D-558-1 был доставлен в NACA в ноябре 1947 года. D-558-1 № 2 прошел обширное оборудование в отделе приборов NACA Muroc. Номер 2 Skystreak совершил в общей сложности 19 полетов с NACA, прежде чем разбился при взлете из-за разрушения компрессора 3 мая 1948 года, в результате чего погиб пилот NACA Говард К. Лилли . Третий самолет D-558-I, BuNo 37972 , был доставлен в летно-испытательную группу NACA Muroc в 1949 году после того, как на нем летали три летчика-испытателя Дугласа и Говард Лилли. Самолет номер три принял на себя запланированную программу полетов Д-558-1 №2. С первого полета в 1949 по 1953 год третий Skystreak использовался в рамках интенсивной программы летно-исследовательских работ семью летчиками-испытателями NACA, при этом было собрано много полезных данных по управлению на высоких дозвуковых скоростях. D-558-1 № 3 совершил в общей сложности 78 исследовательских полетов с NACA, прежде чем был списан 10 июня 1953 года. Третий Skystreak выставлен в Музее авиации Каролины. расположен в международном аэропорту Шарлотта-Дуглас (CLT) в Шарлотте, Северная Каролина .
Skystreak достиг скорости 0,99 Маха в горизонтальном полете, но летел на сверхзвуке только в пикировании. [3] В общественном сознании большая часть исследований, проведенных D-558-1 Skystreaks, была быстро затмена Чаком Йегером и сверхзвуковым ракетным самолетом Bell X-1 . Тем не менее, Skystreak сыграл важную роль в авиационных исследованиях, летая в течение длительных периодов времени на околозвуковых скоростях, что позволило X-1 летать в течение ограниченного периода времени на сверхзвуковых скоростях.
Номера бюро самолетов (BuNo) и статус
[ редактировать ]- D-558-1 Скайстрик
- D-558-1 №1 — BuNo 37970 NACA-140, 101 полет (списан в Национальный музей военно-морской авиации , NAS Пенсакола , Флорида)
- Д-558-1 №2 - BuNo 37971 NACA-141, 46 полетов (разрушен в результате крушения 3 мая 1948 г.)
- D-558-1 #3 - BuNo 37972 NACA-142, 81 полет (списан в Музей авиации Каролины , международный аэропорт Шарлотта-Дуглас , Шарлотта, Северная Каролина)
- D-558-1 №4, №5, №6 Первоначально были заказаны дополнительные самолеты, но позже они были отменены.
Технические характеристики (D-558-1 Skystreak)
[ редактировать ]
Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, [1] Все самолеты мира Джейн, 1949–50 гг. [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 500 фунтов (230 кг) приборов.
- Длина: 35 футов 8,5 дюйма (10,884 м)
- Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Рост: 12 футов 11,6875 дюйма (3,954 м)
- Площадь крыла: 150,7 кв. футов (14,00 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 65-110. [7]
- Полная масса: 9750 фунтов (4423 кг)
- Максимальный взлетный вес: 10 105 фунтов (4584 кг)
- Запас топлива: 230 галлонов США (190 имп галлонов; 870 л) + дополнительные сбрасываемые наконечники баков на 50 галлонов США (42 имп галлона; 190 л)
- Силовая установка: 1 двигатель Allison J35-A-11 турбореактивный , тяга 5000 фунтов силы (22 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 651 миль в час (1048 км/ч, 566 узлов) на уровне моря.
- лимиты g: +11 (предельный)
- Нагрузка на крыло: 64,7 фунта/кв. футов (316 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,51
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 412–416. ISBN 0870214284 .
- ^ «Skystreak стремится к ограничению скорости» . Популярная наука . 150 (3): 94–95. Март 1947 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайнеманн, Эдвард Х.; Розарио Рауса (1980). Эд Хайнеманн: конструктор боевых самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-797-6 .
- ^ Кеземанн, Фердинанд CW (1999). мире ( Самые быстрые самолеты в на немецком языке). Берлин: Авиатик-Верлаг ГмбХ. стр. 17, 122. ISBN. 3-925505-26-1 .
- ^ Стюве, Бото (1999). Пенемюнде Запад (на немецком языке). Аугсбург: Бехтермюнц Верлаг. стр. 207, 211–213. ISBN 3-8289-0294-4 .
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1949). Джейн «Все самолеты мира», 1949–50 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 214c–215c.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханли, JD, изд. (1999). НАСА SP-4222: К 2 Махам: Программа Дугласа D-588: Приложение — Самолет (PDF) (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 61 . Проверено 17 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]