Дуглас О-31
О-31 | |
---|---|
![]() | |
ХО-31 | |
Роль | Наблюдение |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Введение | 1930 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Произведено | 1930-1933 |
Количество построенных | 13 [ 1 ] |
Развитый в | Дуглас О-43 |
Douglas O-31 был наблюдения с прямым крылом , разработанным компанией Douglas Aircraft Company первым самолетом -монопланом и использовавшимся Воздушным корпусом армии США .
Разработка
[ редактировать ]Стремясь сохранить свою позицию главного поставщика самолетов наблюдения для USAAC, Дуглас разработал предложение по моноплану с высокорасположенным крылом, преемнику О-2 . 7 января 1930 года был подписан контракт на поставку двух опытных самолетов ХО-31, первый из которых совершил полет в декабре того же года. Моноплан с тканевой обшивкой и крылом «чайка». [ 1 ] XO-31 имел тонкий гофрированный фюзеляж, обтянутый дюралюминием, похожий на Thomas-Morse O-19 . [ 2 ] несущий тандемное расположение открытых кабин для пилота и наблюдателя. Он имел один двигатель Curtiss GIV-1570-FM Conqueror V-12 мощностью 675 л.с. (503 кВт) и фиксированное шасси с возможностью установки больших обтекателей колес. [ 3 ]
XO-31 страдал от курсовой нестабильности, и были проведены эксперименты с различными килями, вспомогательными килями и формами руля направления, чтобы решить эту проблему. Второй самолет получил обозначение YO-31 с редукторным Curtiss V-1570-7 Conqueror . двигателем [ 1 ] и увеличенным килем, удлиненным на 3 дюйма капотом и двухлопастным правовращающим винтом. Четыре самолета YO-31A, поставленные в начале 1932 года, были радикально модифицированы: крыло эллиптической формы в плане, новое хвостовое оперение, гладкий полумонококовый фюзеляж, трехлопастный винт и фонарь над кабиной. Самолет имел разнообразное хвостовое оперение, окончательный вариант (построено пять) получил обозначение. О-31А отличался очень заостренным килем со встроенным рулем направления. Одиночный YO-31B представлял собой невооруженный штабной транспортный самолет, а единственный YO-31C, преобразованный из YO-31A, имел консольное основное шасси и подфюзеляжную выпуклость, что позволяло. наблюдатель мог более эффективно управлять своим единственным пулеметом калибра 0,3 дюйма (7,62 мм) из положения стоя. [ 3 ]
Пять самолетов Y1O-31C для служебных испытаний были заказаны в 1931 году и доставлены USAAC в начале 1933 года под обозначением Y1O-43 . Они отличались от окончательной конфигурации О-31А зонтичным крылом на проволочных подкосах, новым килем и рулем направления. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из: «Самолеты армии США 1908-1946» Джеймса К. Фэи , 1946, 64 стр.
- ХО-31
- два построенных Curtiss V-1570-25 Conqueror двигателя
- ЙО-31
- доработанный XO-31, длина увеличена до 33 футов 5 дюймов (10,19 м), двигатель Curtiss V-1570-7
- ЮО-31А
- построено пять, переименованных в О-31А, конструкция фюзеляжа изменена на сборную полумонококовую конструкцию из плоских листов, [ 2 ] длина увеличена до 33 футов 11 дюймов (10,34 м), двигатель Curtiss V-1570-53.
- Ю-31Б
- один построенный двигатель Curtiss V-1570-29, переименованный в O-31B
- ЙО-31С
- Ю-31А с консольным редуктором, двигатель Curtiss V-1570-53
- Y1O-31C
- построено пять штук, размах крыла увеличен до 45 футов 11 дюймов (14 м), стал Y1O-43 , двигатель Curtiss V-1570-53.
Технические характеристики (YO-31C)
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, [ 4 ] Военный самолет США с 1909 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 34 фута 5 дюймов (10,49 м)
- Размах крыльев: 45 футов 11 дюймов (14,00 м)
- Высота: 11 футов 6,75 дюйма (3,5243 м)
- Площадь крыла: 339,9 кв. футов (31,58 м ). 2 )
- Пустой вес: 3888 фунтов (1764 кг)
- Полная масса: 4982 фунтов (2260 кг)
- Силовая установка: × Curtiss GIV-1570-FM Conqueror (V-1570-53)
Производительность
- Максимальная скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов)
- Дальность: 260 миль (420 км, 230 миль)
- Практический потолок: 22700 футов (6900 м)
- Скорость набора высоты: 1515 футов/мин (7,70 м/с).
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) 7 минут 12 секунд.
- Нагрузка на крыло: 14,6 фунтов/кв. футов (71 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,12 л.с./фунт (0,20 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 1 стационарный и 1 гибкий пулемет Браунинг калибра 0,30 калибра (7,62 мм).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Самолеты армии США 1908-1946» Джеймса К. Фэи , 1946, 64 стр.
- ^ Jump up to: а б «Военные самолеты США с 1909 года», Ф. Г. Суонборо и Питер М. Бауэрс (Патнэм, Нью-Йорк, ISBN 0-85177-816-X ) 1964, 596 стр.
- ^ Jump up to: а б с «Полной энциклопедии мировых самолетов» Редакторы обложки : Пол Иден и Соф Моенг (Amber Books Ltd. Bradley's Close, 74–77 White Lion Street, Лондон, NI 9PF, 2002 г., ISBN 0-7607-3432-1 ), 1152 стр.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 111–118. ISBN 0870214284 .
- ^ Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1971). Военные самолеты США с 1909 года (пересмотренная ред.). Лондон: Патнэм. стр. 231–233. ISBN 0370000943 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]