Томас-Морс О-19
Томас-Морс О-19 | |
---|---|
Самолет О-19 2-й наблюдательной эскадрильи в Николс-Филд , Лусон , Филиппины , ок. 1932 год | |
Роль | Наблюдательный биплан |
Производитель | Томас-Морс |
Введение | 1929 |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США Авиационный корпус филиппинской армии |
Количество построенных | 176 |
Thomas -Morse O-19 — американский наблюдательный биплан, построенный авиастроительной компанией Thomas-Morse для авиакорпуса армии США .
Разработка
[ редактировать ]О -19 был основан на более раннем биплане Thomas-Morse O-6 . Это был обычный двухместный биплан металлической конструкции с полотняным крылом и хвостовым оперением. Конструкция была оценена с рядом различных двигателей, и этот тип был заказан в производство как O-19B с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340-7 Wasp.
Варианты
[ редактировать ]- ХО-19
- Усовершенствованная версия XO-6 с двигателем Pratt & Whitney R-1340-3 мощностью 450 л.с. (340 кВт) , построена одна.
- ЙО-20
- Аналогичен XO-19 с двигателем Pratt & Whitney R-1690-1 мощностью 525 л.с. (391 кВт) , построен один.
- ХО-21
- Аналогичен XO-19 с двигателем Curtiss H-1640-1 мощностью 600 л.с. (450 кВт) , один построен, позже модернизирован как XO-21A.
- ХО-21А
- XO-21 был оснащен двигателем Wright R-1750-1 мощностью 525 л.с. (391 кВт) .
- О-19
- Самолет для служебной оценки с двигателем Pratt & Whitney R-1340-9 мощностью 500 л.с. (370 кВт) , построено два.
- О-19А
- О-19 без основного топливного бака емкостью 88 галлонов США, построен один.
- О-19Б
- Серийная версия с двигателем Pratt & Whitney R-1340-7 мощностью 450 л.с. (340 кВт) , двумя пулеметами и модифицированной кабиной, построено 70 штук.
- О-19С
- О-19Б с хвостовым колесом, кольцевым капотом и небольшими изменениями, построен 71 экземпляр.
- О-19Д
- Один О-19С переоборудован в транспортный VIP-персонал с двойным управлением.
- О-19Э
- О-19С с удлиненным размахом крыла и двигателем Pratt & Whitney R-1340-15 мощностью 575 л.с. (429 кВт) , построено 30 штук.
- О-21
- мощностью 600 л.с. (450 кВт) О-19 с двигателем Curtiss H-1640 Chieftain , один построен, один переоборудован.
- ЙО-23
- XO-19 с двигателем Curtiss V-1570-1 Conqueror мощностью 600 л.с. (450 кВт) , построен один.
- Y1O-33
- Один О-19В с модернизированным двигателем Curtiss V-1570-11 мощностью 600 л.с. (450 кВт) и измененным хвостовым оперением, один переоборудован.
- Y1O-41
- Переоборудованный полуторапланный самолет Y1O-33 с двигателем Curtiss V-1570-79 мощностью 600 л.с. (450 кВт) , один переоборудованный. Позже модифицирован компанией Consolidated Aircraft как Модель 23 и экспортирован в Мексику.
- Y1O-42
- Версия моноплана Y1O-41 с высокорасположенным крылом, только планер для статических испытаний. [1]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (О-19Б)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 3000.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
- Размах крыльев: 39 футов 9 дюймов (12,12 м)
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
- Площадь крыла: 348 кв. футов (32,33 м ). 2 )
- Пустой вес: 2722 фунта (1235 кг)
- Полная масса: 3800 фунтов (1724 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-1340-7 Wasp , мощностью 450 л.с. (336 кВт). радиально-поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 137 миль в час (220 км/ч, 119 узлов)
- Практический потолок: 20 500 футов (6 250 м)
Вооружение
- калибра 0,3 дюйма (7,62 мм) 2 пулемета (один фиксированный, стреляющий вперед, один подвижный в задней кабине)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Викискладе есть медиафайлы по теме Томаса-Морса O-19 .
- Примечания
- Библиография
- Джон Андраде, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года, Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN 0-904597-22-9 (стр. 137 и 138)
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 3000