Томас-Морс МБ-4
МБ-4 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Почтовый самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Томас-Морс Самолет |
Первый полет | 1920 |
Количество построенных | минимум 2 |
Разработано на основе | Томас-Морс МБ-3 |
Thomas -Morse MB-4 — прототип американского почтового самолета 1920-х годов. Он имел необычную конструкцию: биплан с двойным фюзеляжем, вмещающим экипаж из двух человек, и центральной гондолой, в которой находились два двигателя самолета в двухтактной конфигурации .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]MB-4 был разработан в соответствии со спецификациями почтового отделения США от июня 1919 года для двух- или трехмоторного почтового самолета , который должен был перевозить 1500 фунтов (682 кг) почты на одном двигателе. [ 1 ] Компания Thomas-Morse решила максимально использовать существующий истребитель Thomas-Morse MB-3 , чтобы снизить затраты, используя два безмоторных фюзеляжа MB-3 для перевозки экипажа и груза, с пилотом в кабине в носовой части самолета. левый фюзеляж и второй пилот/механик в аналогичной кабине в носовой части правого фюзеляжа, а груз перевозился позади экипажа в каждом фюзеляже. мощностью 300 л.с. (224 кВт) Два двигателя Wright-Hisso H V8 были установлены в центральной гондоле между двумя основными фюзеляжами в двухтактной конфигурации , с топливными баками, установленными между двигателями. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
крылья MB-4 Трехпролетные бипланные были новыми, с элеронами на верхнем крыле. [ 3 ] Он имел обычную ходовую часть с хвостовым колесом и два отдельных хвостовых оперения, которые представляли собой стандартные хвостовые оперения МБ-3 . Было установлено двойное управление, при этом пилот мог отключить органы управления второго пилота, но средств связи между двумя кабинами не было. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]МБ-4 совершил свой первый полет в феврале 1920 года. [ 1 ] Хотя самолет имел разумную для того времени скорость, [ 3 ] В остальном все было плохо: один фюзеляж имел тенденцию взлетать раньше другого, а двигатели вызывали сильную вибрацию, которая перегружала конструкцию самолета. [ 1 ] [ 4 ] Джером Фрид, генеральный директор завода Thomas-Morse, назвал его «худшим на крыльях». [ 1 ]
Один самолет прошел испытания в почтовом отделении США, но не использовался для почтовых услуг и был списан в 1921 году. [ 4 ] Хотя бы один МБ.4 [ 1 ] (а возможно и 3 [ 4 ] ) был доставлен в Воздушную службу армии США , где хранился до сдачи на слом. [ 1 ]
МБ-4 потерпел неудачу, поскольку имел крайне плохие летные характеристики и был описан как «худшая вещь на крыльях». [ 1 ] и не видел никаких услуг, кроме испытаний, проводимых производителем, армией США и почтовым отделением США.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 25 футов 5 дюймов (7,74 м)
- Размах крыльев: 45 футов 6 дюймов (13,87 м)
- Высота: 11 футов (3,4 м)
- Площадь крыла: 645 кв. футов (59,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 3554 фунта (1612 кг)
- Полная масса: 5564 фунтов (2524 кг)
- Силовая установка: 2 Wright-Hisso H с водяным охлаждением двигателя V8 мощностью по 300 л.с. (220 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
- Скорость сваливания: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов) [ 2 ]
- Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль)
- Время набора высоты: 9000 футов (2745 м) за 10 минут.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вегг 1990, с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейс 1 апреля 1920 г., с. 373.
- ^ Перейти обратно: а б с Эберспехер 2001.
- ^ Перейти обратно: а б с «Томас, Томас-Морс» . аэрофили . 1 августа 2008 г. Проверено 22 января 2011 г.
- Библиография
- Эберспехер, Уоррен. «Томас-Морс МБ-4» . Выдержки из журнала AAHS Journal , Vol. 46, № 3 – осень 2001 г.
- «Нью-Йоркское аэрошоу» . Рейс , 1 апреля 1920 г., стр. 370–373.
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Эйризмы четырех ветров» . Рейс , 25 марта 1920 г. с. 350. (Содержит две фотографии МБ-4).