Грэм-Уайт Ганимед
Ганимед | |
---|---|
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Грэма-Уайта |
Количество построенных | 1 |
Grahame -White Ganymede — прототип британского тяжелого ночного бомбардировщика, предназначавшегося для службы в Королевских ВВС во время Первой мировой войны . Большой трехмоторный двухбалочный биплан , единственный прототип Ганимеда, не летал до окончания войны, и хотя была предпринята попытка переоборудовать самолет в авиалайнер , она не увенчалась успехом.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1918 году авиационная компания Grahame-White из Хендона , Лондон, разработала большой дальний тяжелый бомбардировщик, предназначенный для оснащения Королевских ВВС . В результате получился проект E.IV Ganymede , который имел необычную компоновку и представлял собой трехмоторный двухбалочный биплан с четырехсекционным крылом. [ 1 ] Два двигателя располагались в передней части стрелы и приводили в движение тягачи, а третий двигатель устанавливался в задней части центральной гондолы и приводил в движение толкающий винт. Бипланное хвостовое оперение с тремя килями и рулями перекрывало промежуток между двумя основными балками фюзеляжа. [ 2 ] Два пилота и бомбардировщик /наводчик размещались в центральной гондоле, в то время как дополнительные кабины стрелков были предусмотрены в каждой из балок фюзеляжа с кольцевыми креплениями Скарфа для пулемета вместе с туннельным отверстием под фюзеляжем, позволяющим стрелкам для отражения атак снизу. [ 3 ] [ 4 ]
Предполагалось, что Ganymede будет оснащен тремя двигателями Liberty мощностью 400 л.с. (298 кВт) , но опасения по поводу доступности Liberty американского производства привели к тому, что Sunbeam Maori при размещении заказа на три прототипа были указаны значительно менее мощные двигатели . Первый из этих прототипов, серийный номер C3481, был построен в конце 1918 года. Хотя он проходил испытания Министерством авиации в 1919 году, ВВС Великобритании не были заинтересованы в покупке нового тяжелого бомбардировщика, и оставшиеся два прототипа были отменены.
После повреждений в результате аварии при посадке в 1919 году Грэм-Уайт перестроил «Ганимед» в гражданский авиалайнер, став E.9 «Ганимед» . Центральный двигатель был полностью удален, а два оставшихся двигателя были заменены на Napier Lions мощностью 450 л.с. (336 кВт) . Гондола была перестроена: два пилота разместились в открытой кабине перед застекленной кабиной, вмещающей 12 пассажиров. Модифицированный самолет получил сертификат летной годности 12 сентября 1919 года с регистрацией G-EAMW , но был уничтожен пожаром в сентябре 1920 года. [ 5 ]
Технические характеристики (Бомбер)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 49 футов 9 дюймов (15,16 м)
- Размах крыльев: 89 футов 3 дюйма (27,20 м)
- Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
- Площадь крыла: 1660 кв. футов (154 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 11 500 фунтов (5 216 кг)
- Полная масса: 16 000 фунтов (7 257 кг)
- Силовая установка: 3 поршневых двигателя Sunbeam Maori V-12 с водяным охлаждением мощностью 270 л.с. (200 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Выносливость: 9 часов
- Нагрузка на крыло: 9,64 фунта/кв. футов (47,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,051 л.с./фунт (0,084 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 3 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пушки Льюиса , одна в носовой части центральной гондолы и по одной в каждой внешней части фюзеляжа.
- Бомбы: Бомбовая нагрузка неизвестна.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грэм-Уайт E.IV-Ганимед на сайте plane-catalog.com, по состоянию на 13 марта 2017 г.
- ^ Грэм-Уайт E.IV-Ганимед на сайте Flyingmachines.ru, по состоянию на 13 марта 2017 г.
- ^ Мейсон 1994, стр.125.
- ^ Брюс 1957, стр. 264-265.
- ^ Джексон 1973, стр.317.
- ^ Мейсон 1994, стр.126.
Ссылки
[ редактировать ]- « Бомбардировщик Грэма-Уайт Дэй «Ганимед» ». Полет , 10 апреля 1919 г., с. 472.
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 2 . Лондон: Патнэм, второе издание, 1973 г. ISBN 0-370-10010-7 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 57. .