Таррант Табор
Табор | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | ВГ Таррант Лтд. |
Дизайнер | Уолтер Барлинг |
Первый полет | 26 мая 1919 г. |
Основной пользователь | РАЭ |
Количество построенных | 1 |
Tarrant Tabor — британский триплан-бомбардировщик, разработанный в конце Первой мировой войны и некоторое время являвшийся крупнейшим самолетом в мире. Он разбился со смертельными исходами во время своего первого полета.
Разработка
[ редактировать ]Tabor был первым и единственным проектом самолета, созданным WG Tarrant Ltd , известным застройщиком и строительным подрядчиком в Байфлите , графство Суррей , который был привлечен субподрядчиком для производства компонентов самолетов во время Первой мировой войны . В конце 1917 года Таррант собрал группу конструкторов во главе с Уолтером Барлингом, нанятым с Королевского авиационного завода , и Марселем Лобелем , нанятым с Мартинсайда , для проектирования очень большого дальнего тяжелого бомбардировщика, способного бомбить Берлин . [ 1 ] [ 2 ] Капитан Перси Таунли Роулингс (DFC), ранее работавший в RNAS, был генеральным менеджером отдела. [ 3 ]

Конструкция была в основном деревянной, с обычными трехплоскостными крыльями на подкосах и монококовым фюзеляжем, построенным из шпона. Круглые балки Уоррена из дерева, соединенные лонжеронами, образовывали конструкцию фюзеляжа. Большая часть деревянного строительства была выполнена в Байфлите. [ 4 ] [ нужны разъяснения ]
Изначально Tabor планировался как биплан с четырьмя Siddeley Tiger двигателями мощностью 600 л.с. Однако задержки в разработке двигателей [ а ] Это означало, что они будут недоступны, и поэтому самолет был модернизирован для использования шести двигателей Napier Lion мощностью 450 л.с. , чтобы обеспечить аналогичное соотношение мощности и веса, а также было добавлено третье верхнее крыло. [ 5 ]
Окончательная конструкция имела размах крыла более 131 фута (40 м), при этом центральное крыло имело гораздо больший размах, чем два других. Верхнее крыло находилось на высоте 37 футов (11 м) над землей. Четыре двигателя были установлены парами в двухтактной конфигурации между нижним и средним крыльями, а два других были установлены в тягачей конфигурации между средним и верхним крыльями, непосредственно над нижними парами. На тракторных двигателях использовались двухлопастные винты, на толкающих — четырехлопастные. Элероны были установлены только на среднем крыле, что, Flight , могло повлиять на их эффективность. по мнению журнала [ 6 ]
С окончанием войны планировалось переоборудование в пассажирский самолет.
называли длиной поля для крикета Конструкция монокока обеспечивала большое открытое пространство внутри фюзеляжа, которое в журнале Flight . Пилоты располагались в носовой части, с перегородкой, отделявшей их от места инженера, а органы управления двигателем располагались по обе стороны от отверстия в перегородке. [ 7 ] Топливные баки располагались в верхней и по бокам фюзеляжа для сохранения свободного внутреннего пространства.

Самолет был построен в Фарнборо в большом навесе для воздушных шаров. Работы над самолетом прекратились в конце Первой мировой войны, когда он уже не был нужен как бомбардировщик. [ нужны разъяснения ] . Позже его конструкция была изменена, чтобы его можно было использовать в качестве коммерческого или транспортного самолета. [ 3 ]
было Авиационному управлению Адмиралтейства поручено проверить прочность его конструкции. Это задание было поручено математику AAD Летиции Читти . По ее собственным словам: «Мистер Таррант был вдохновленным торговцем лесом, который мечтал о супер-Верблюде. У него не было шансов. Он был слишком большим, слишком тяжелым - это не его вина, но ель класса А к тому времени уже закончились, и его пришлось построить из американского белого дерева ( тюльпанового дерева , на моем языке, 3500 вместо 5500 фунтов на квадратный дюйм). [ 8 ] К сожалению, ее математический анализ не был принят во внимание.
Первый полет «Табора» совершил 26 мая 1919 года из Королевского авиационного завода в Фарнборо. На рассвете «Табор» выкатился с двумя пилотами (капитан Фредерик Данн из AFC) . [ 9 ] с Роулингсом в качестве помощника пилота) и еще пять человек (капитан Уилсон из министерства авиации, лейтенант Адамс, отвечающий за двигатели [ б ] , суперинтендант отдела RAE г-н Грозерт и два механика) рулили вокруг посадочной площадки по «кругу шириной в милю», используя только четыре нижних двигателя. Довольный поведением самолета, экипаж принял решение о взлете. [ 3 ] Хвост оторвался от земли, но все еще вращался на основных колесах, периодически отрываясь от земли. Когда были запущены два верхних двигателя, самолет накренился вперед, уткнувшись носом в землю, в результате чего все находившиеся на борту получили ранения, а пилоты получили серьезные ранения. [ 3 ] К счастью, пожара не произошло: кто-то, предположительно один из пилотов, выключил двигатели. [ 9 ] Роулингс скончался по прибытии в больницу, а Данн скончался от полученных травм два дня спустя. [ 3 ] [ 10 ]
Более поздний анализ показал, что верхние двигатели находились настолько высоко над фюзеляжем, что при работе на полную мощность они опускали носовую часть самолета. Ситуацию, возможно, не улучшило добавление 1000 фунтов (450 кг) свинцового балласта в носовую часть вопреки желанию Тарранта. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (оценочные)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Грузоподъемность: нагрузка 9000 фунтов (4100 кг) в качестве пассажирского самолета.
- Длина: 73 фута 2 дюйма (22,31 м)
- Размах крыльев: 131 фут 3 дюйма (40,02 м)
- Высота: 37 футов 3 дюйма (11,36 м)
- Площадь крыла: 4950 кв. футов (460 м ). 2 )
- Профиль : РАФ 15
- Пустой вес: 24 750 фунтов (11 250 кг)
- Полная масса: 44 672 фунта (20 305 кг)
- Запас топлива: 10 000 фунтов (4 500 кг)
- Силовая установка: 6 Napier Lion W-12 (четыре тягача, два толкача) мощностью по 450 л.с. (336 кВт) каждый. поршневых двигателей водяного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (177 км/ч, 96 узлов)
- Дальность: 1200 миль (1932 км, 1043 морских миль) по оценкам с 10 000 фунтов топлива и 9 000 фунтов нагрузки. [ 4 ]
- Выносливость: 12 часов
- Практический потолок: 13 000 футов (3970 м)
- Время набора высоты: от 33 минут 30 секунд до высоты 10 000 футов (3050 м).
- Нагрузка на крыло: 9,02 фунта/кв. футов (44,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,06 л.с./фунт (0,099 кВт/кг)
Вооружение
- Бомбы: запланировано около 4600 фунтов (2100 кг).
См. также
[ редактировать ]- Witteman-Lewis XNBL-1 — разработка Барлинга аналогичного самолета для армии США.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Тигр» не будет эксплуатироваться до 1920 года, и проект был отменен.
- ↑ Адамс летал вместе с Роулингсом во время войны, когда Роулингс летал на Handley Page Type O и бомбил немецкий линейный крейсер Goeben в Константинополе в июле 1917 года. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Принс 2019 , с. 61
- ^ Мейсон 1994 , с. 126
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Триплан потерпел крушение в Фарнборо - капитан П.Т. Роулингс погиб». Новости. Таймс . № 42110. Лондон. 27 мая 1919 г. полковник Д, с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «Гигантский триплан Таррант» . Полет . Том. XI, нет. 19. 8 мая 1919. с. 592. № 541. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейсон 1994 стр. 126-127
- ^ Рейс p626
- ^ Рейс p630
- ^ Ганстон, Билл (1991). Небесные гиганты: самые большие самолеты всех времен (1-е изд.). Патрик Стивенс Лтд., стр. 61–2. ISBN 9781852602581 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рейс 29 мая 1919 г. p702
- ^ «Смерть пилота триплана Таррант». Коротко о новостях. Таймс . № 42112. Лондон. 29 мая 1919 г. кол. А, с. 9.
Библиография
[ редактировать ]- Коулз, Саймон (2023). «Таррант Табор: История злополучного британского тяжелого бомбардировщика» (PDF) . Журнал истории авиации . 4 : 102–194.
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- Принс, Франсуа (февраль 2019 г.). « На большой машине летать небезопасно» . Самолет . Том. 47, нет. 2. С. 60–64. ISSN 0143-7240 .
- «Гигантский триплан Таррант» . Полет . Том. XI, нет. 541. 8 мая 1919. с. 592. Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 12 января 2011 г.
- «Гигантский триплан Таррант, «Табор» » . Полет . Том. XI, нет. 542. 15 мая 1919 г., стр. 626–632. Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 12 января 2011 г.
- «Триплан Таррант» . Полет . Том. XI, нет. 544. 29 мая 1919. стр. 702–703. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 12 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британский бомбардировщик 1910-х годов.
- Трипланы
- Отмененные проекты военных самолетов Соединенного Королевства
- Самолет Таррант
- Шестимоторный двухтактный самолет
- Самолет совершил первый полет в 1919 году.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1919 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Самолет летал один раз