Летиция Читти
Летиция Читти | |
---|---|
Рожденный | 15 июля 1897 г. |
Умер | 29 сентября 1982 г. | (85 лет)
Национальность | Английский |
Альма-матер | Ньюнхэм-колледж, Кембридж |
Занятие | Инженер |
Известный | Воздухоплавание |
Летиция Читти (15 июля 1897 - 29 сентября 1982) была английским инженером, который стал уважаемым инженером-аналитиком в области строительства, добившись нескольких первых достижений среди женщин-инженеров, в том числе став первой женщиной-стипендиатом Королевского авиационного общества и второй женщиной, получившей Медаль Телфорда. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась по адресу 51 Campden House Road, Кенсингтон, Лондон, и была старшей из четырех сестер и одного брата. Ее отец Герберт Читти (1863–1949) был адвокатом и (с 1907 года) стипендиатом Винчестерского колледжа . Ее матерью была Мейбл Агата (урожденная Брэдби; 1865–1944). Ее дедом по отцовской линии был судья сэр Джозеф Уильям Читти , а дедом по материнской линии был каноник Эдвард Генри Брэдби , директор колледжа Хейлибери . [1]
Среди ее родственников Брэдби были дядя Г. Ф. Брэдби , автор «Ланчестерской традиции» (1919), и тетя Барбара Брэдби, соавтор книги «Деревенский рабочий» (1911). Казинс включал поэтессу Энн Ридлер . [2]
Ее крестной матерью была Вайолет Джекс-Блейк, племянница суфражистки и первой женщины-выпускника медицины в Великобритании Софии Джекс-Блейк . [3]
Образование
[ редактировать ]Читти получил частное образование между 1903 и 1916 годами, в последнее время в средней школе Кенсингтона. [1] Она поступила в Ньюнхэм-колледж в Кембридже в 1916 году, сдав первую часть экзамена Tripos . Во время Первой мировой войны в рамках британской программы по выявлению лучших выпускников-математиков и нынешних студенток, [4] ее выбрали для военной работы вместе с Альфредом Пиппардом в Авиационном управлении Адмиралтейства в возрасте 19 лет. После войны она вернулась к учебе, сменила специальность на инженерное дело и получила диплом с титульной степенью. [1] из Ньюнхэм-колледжа с отличием первой степени в Трипосе по механическим наукам в 1921 году, первая женщина, сделавшая это. [5] [6] [7]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ее ранняя карьера была сосредоточена на анализе напряжений в планерах, дирижаблях и конструкциях гражданского строительства , сначала в Департаменте авиации Адмиралтейства, а затем, после окончания учебы, в Министерстве авиации вместе с Ричардом Саутвеллом и Альфредом Пиппардом.
Работа с Таррантом Табором
[ редактировать ]У. Г. Таррант , бывший торговец лесом, построил в конце Первой мировой войны массивный бомбардировщик « Таррант Табор» . Первоначальную конструкцию биплана пришлось изменить на триплан для установки большего количества двигателей, а Авиационному управлению Адмиралтейства было поручено проверить прочность его конструкции. Это задание было поручено Читти.
По ее собственным словам:
«Мистер Таррант был вдохновленным торговцем лесом, который мечтал о супер- Верблюде . У него не было шансов. Он был слишком большим, слишком тяжелым — это не его вина, но ели сорта А к тому времени закончились, и должен был быть построен из американского белого дерева (тюльпан), на моем языке, 3500 вместо 5500 фунтов на квадратный дюйм». [8]
Самолет перевернулся во время своего первого взлета в Королевском авиационном заводе в Фарнборо 26 мая 1919 года, в результате чего оба пилота погибли, а остальные шесть человек, находившиеся на борту, были серьезно ранены. [3]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Читти перешла в Имперский колледж в 1934 году, где оставалась до конца своей карьеры, первоначально специализировавшись на структурных напряжениях в самолетах. [6] В 1930-е годы она входила в группу, которая анализировала крушение дирижабля R38 и публиковала различные документы Министерства авиации о нагрузках и деформациях конструкций дирижаблей. [7] Она была одним из первых членов Женского инженерного общества .
Ее работа во время Второй мировой войны включала исследования напряжений в корпусах подводных лодок при снарядном обстреле, растяжимых тросов и полиспастов для аэростатов заграждения для директора по научным исследованиям Адмиралтейства и Министерства снабжения . Более поздние исследовательские интересы включали арки и арочные плотины - в частности, плотину Дюкан в Ираке - и она участвовала в международном симпозиуме по арочным плотинам в 1968 году. [7]
Первоначально работавшая научным сотрудником Имперского колледжа, Читти стала преподавателем в 1937 году и вышла на пенсию в 1962 году. Она была первой женщиной-членом Королевского авиационного общества (FRAeS), третьей женщиной-корпоративным членом Института инженеров-строителей и первой женщиной, получившей быть назначена в технический комитет ICE в 1958 году. Она была награждена четырьмя медалями Телфордской премии за статьи, написанные вместе с Пиппардом, а в 1969 году стала первой женщиной, получившей золотую медаль Телфорда. [7]
Она много путешествовала и в 1948 году опубликовала книгу «За границей. Алфавит цветов» с собственными рисунками и заметками о своих отпусках. [9]
В своем завещании она оставила в наследство Имперскому колледжу, который назвал в ее честь читальный зал своей библиотеки. [10] Имперский колледж также вручает Премию в честь столетия Летиции Читти, а Ньюнхэм-Колледж вручил «Премию Летиции Читти в области инженерии».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Барретт, Энн (2018). «Читти, Летиция (1897–1982), математик и инженер-строитель» . www.oxforddnb.com . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.70068 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Ридлер, Энн Барбара [урожденная Брэдби] (1912–2001), поэтесса и писательница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/76404 . Проверено 27 сентября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б «60: Летиция Читти» . Великолепные женщины . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ ЗДОРОВЬЕ, ГЕНРИЕТТА. (2019). Великолепные женщины и их революционные машины . [Место публикации не указано]: ОТКРЫТО. ISBN 978-1783526604 . OCLC 1080083743 .
- ^ «Новости участников». Женщина-инженер . 1 (8). Женское инженерное общество. 1921.
- ^ Jump up to: а б «Хронология Имперского колледжа, 1930-е годы» . Имперский колледж . 2007 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хейнс, Кэтрин MC (2001). Международные женщины в науке: Биографический словарь до 1950 года . АВС-КЛИО. п. 61 . ISBN 9781576070901 .
- ^ Ганстон, Билл (1991). Гиганты неба . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1852602589 .
- ^ Читти, Летиция (1948). За рубежом: азбука цветов . ASIN B000WTJYII .
- ^ «Профиль благотворителя: Летиция Читти (1897–1982)» . Имперский колледж, Лондон . Проверено 31 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Летиции Читти с сайта http://www.imperial.ac.uk
- Фото Тарранта Табора
- Обсуждение в блоге Тарранта Табора http://rec.aviation.military.narkive.com/CpWMia8v/first-us-army-bomber