Jump to content

Летиция Читти

Летиция Читти
Рожденный ( 1897-07-15 ) 15 июля 1897 г.
Умер 29 сентября 1982 г. ( 1982-09-29 ) (85 лет)
Национальность Английский
Альма-матер Ньюнхэм-колледж, Кембридж
Занятие Инженер
Известный Воздухоплавание

Летиция Читти (15 июля 1897 - 29 сентября 1982) была английским инженером, который стал уважаемым инженером-аналитиком в области строительства, добившись нескольких первых достижений среди женщин-инженеров, в том числе став первой женщиной-стипендиатом Королевского авиационного общества и второй женщиной, получившей Медаль Телфорда. .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась по адресу 51 Campden House Road, Кенсингтон, Лондон, и была старшей из четырех сестер и одного брата. Ее отец Герберт Читти (1863–1949) был адвокатом и (с 1907 года) стипендиатом Винчестерского колледжа . Ее матерью была Мейбл Агата (урожденная Брэдби; 1865–1944). Ее дедом по отцовской линии был судья сэр Джозеф Уильям Читти , а дедом по материнской линии был каноник Эдвард Генри Брэдби , директор колледжа Хейлибери . [1]

Среди ее родственников Брэдби были дядя Г. Ф. Брэдби , автор «Ланчестерской традиции» (1919), и тетя Барбара Брэдби, соавтор книги «Деревенский рабочий» (1911). Казинс включал поэтессу Энн Ридлер . [2]

Ее крестной матерью была Вайолет Джекс-Блейк, племянница суфражистки и первой женщины-выпускника медицины в Великобритании Софии Джекс-Блейк . [3]

Образование

[ редактировать ]

Читти получил частное образование между 1903 и 1916 годами, в последнее время в средней школе Кенсингтона. [1] Она поступила в Ньюнхэм-колледж в Кембридже в 1916 году, сдав первую часть экзамена Tripos . Во время Первой мировой войны в рамках британской программы по выявлению лучших выпускников-математиков и нынешних студенток, [4] ее выбрали для военной работы вместе с Альфредом Пиппардом в Авиационном управлении Адмиралтейства в возрасте 19 лет. После войны она вернулась к учебе, сменила специальность на инженерное дело и получила диплом с титульной степенью. [1] из Ньюнхэм-колледжа с отличием первой степени в Трипосе по механическим наукам в 1921 году, первая женщина, сделавшая это. [5] [6] [7]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ее ранняя карьера была сосредоточена на анализе напряжений в планерах, дирижаблях и конструкциях гражданского строительства , сначала в Департаменте авиации Адмиралтейства, а затем, после окончания учебы, в Министерстве авиации вместе с Ричардом Саутвеллом и Альфредом Пиппардом.

Работа с Таррантом Табором

[ редактировать ]

У. Г. Таррант , бывший торговец лесом, построил в конце Первой мировой войны массивный бомбардировщик « Таррант Табор» . Первоначальную конструкцию биплана пришлось изменить на триплан для установки большего количества двигателей, а Авиационному управлению Адмиралтейства было поручено проверить прочность его конструкции. Это задание было поручено Читти.

По ее собственным словам:

«Мистер Таррант был вдохновленным торговцем лесом, который мечтал о супер- Верблюде . ​​У него не было шансов. Он был слишком большим, слишком тяжелым — это не его вина, но ели сорта А к тому времени закончились, и должен был быть построен из американского белого дерева (тюльпан), на моем языке, 3500 вместо 5500 фунтов на квадратный дюйм». [8]

Самолет перевернулся во время своего первого взлета в Королевском авиационном заводе в Фарнборо 26 мая 1919 года, в результате чего оба пилота погибли, а остальные шесть человек, находившиеся на борту, были серьезно ранены. [3]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Имперский колледж в Лондоне, где работал Читти.

Читти перешла в Имперский колледж в 1934 году, где оставалась до конца своей карьеры, первоначально специализировавшись на структурных напряжениях в самолетах. [6] В 1930-е годы она входила в группу, которая анализировала крушение дирижабля R38 и публиковала различные документы Министерства авиации о нагрузках и деформациях конструкций дирижаблей. [7] Она была одним из первых членов Женского инженерного общества .

Ее работа во время Второй мировой войны включала исследования напряжений в корпусах подводных лодок при снарядном обстреле, растяжимых тросов и полиспастов для аэростатов заграждения для директора по научным исследованиям Адмиралтейства и Министерства снабжения . Более поздние исследовательские интересы включали арки и арочные плотины - в частности, плотину Дюкан в Ираке - и она участвовала в международном симпозиуме по арочным плотинам в 1968 году. [7]

Первоначально работавшая научным сотрудником Имперского колледжа, Читти стала преподавателем в 1937 году и вышла на пенсию в 1962 году. Она была первой женщиной-членом Королевского авиационного общества (FRAeS), третьей женщиной-корпоративным членом Института инженеров-строителей и первой женщиной, получившей быть назначена в технический комитет ICE в 1958 году. Она была награждена четырьмя медалями Телфордской премии за статьи, написанные вместе с Пиппардом, а в 1969 году стала первой женщиной, получившей золотую медаль Телфорда. [7]

Она много путешествовала и в 1948 году опубликовала книгу «За границей. Алфавит цветов» с собственными рисунками и заметками о своих отпусках. [9]

В своем завещании она оставила в наследство Имперскому колледжу, который назвал в ее честь читальный зал своей библиотеки. [10] Имперский колледж также вручает Премию в честь столетия Летиции Читти, а Ньюнхэм-Колледж вручил «Премию Летиции Читти в области инженерии».

  1. ^ Jump up to: а б с Барретт, Энн (2018). «Читти, Летиция (1897–1982), математик и инженер-строитель» . www.oxforddnb.com . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.70068 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 8 октября 2019 г.
  2. ^ «Ридлер, Энн Барбара [урожденная Брэдби] (1912–2001), поэтесса и писательница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/76404 . Проверено 27 сентября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а б «60: Летиция Читти» . Великолепные женщины . Проверено 29 сентября 2022 г.
  4. ^ ЗДОРОВЬЕ, ГЕНРИЕТТА. (2019). Великолепные женщины и их революционные машины . [Место публикации не указано]: ОТКРЫТО. ISBN  978-1783526604 . OCLC   1080083743 .
  5. ^ «Новости участников». Женщина-инженер . 1 (8). Женское инженерное общество. 1921.
  6. ^ Jump up to: а б «Хронология Имперского колледжа, 1930-е годы» . Имперский колледж . 2007 . Проверено 30 марта 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хейнс, Кэтрин MC (2001). Международные женщины в науке: Биографический словарь до 1950 года . АВС-КЛИО. п. 61 . ISBN  9781576070901 .
  8. ^ Ганстон, Билл (1991). Гиганты неба . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1852602589 .
  9. ^ Читти, Летиция (1948). За рубежом: азбука цветов . ASIN   B000WTJYII .
  10. ^ «Профиль благотворителя: Летиция Читти (1897–1982)» . Имперский колледж, Лондон . Проверено 31 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac20e12d5927c0f74cf904ec5047fa7c__1694368680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/7c/ac20e12d5927c0f74cf904ec5047fa7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Letitia Chitty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)